Jump to content

Рейс 855 Eastern Air Lines

Рейс 855 Восточных авиалиний
Самолет, участвовавший в инциденте
Инцидент
Дата 5 мая 1983 г.
Краткое содержание Множественные отказы двигателя из-за ошибок при техническом обслуживании
Самолет
Тип самолета Локхид L-1011 ТриСтар 1
Оператор Восточные авиалинии
Номер рейса ИАТА. EA855
Номер рейса ИКАО. EAL855
Позывной ВОСТОЧНЫЙ 855
Регистрация N334EA
Начало рейса Международный аэропорт Майами
Место назначения Международный аэропорт Нассау
Оккупанты 172
Пассажиры 162
Экипаж 10
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 172

5 мая 1983 года у самолета Lockheed L-1011 TriStar , регистрационный номер N334EA, выполнявшего рейс 855 компании Eastern Air Lines , следовавшего из международного аэропорта Майами в международный аэропорт Нассау , отказали все три двигателя , недалеко от Майами , штат Флорида . Летному экипажу удалось вовремя запустить один двигатель и благополучно посадить самолет в международном аэропорту Майами .

Инцидентным самолетом был Lockheed L-1011 TriStar 1 , регистрационный номер N334EA. [ 1 ] мсн 1141. Самолет 1976 года выпуска. [ 2 ] Он был оснащен тремя Rolls-Royce RB211-22B турбовентиляторными двигателями . [ 2 ] [ 3 ]

4 мая N334EA вылетел в Майами, где прошел ночное техническое обслуживание, которое включало проверку детекторов магнитных чипов внутри реактивных двигателей . Для этого пришлось снять главный детектор чипов с каждого двигателя и заменить его новым. [ 4 ] Каждый чип-детектор имел два уплотнительных кольца , выполнявших роль сальников. Запасные чип-детекторы не были оснащены уплотнительными кольцами, и этот факт не был замечен механиком, который их устанавливал. После установки детекторов стружки каждый двигатель включался в течение 10 секунд для проверки отсутствия утечек масла. Ни один не был найден. Самолет был признан исправным и возвращен в строй. [ 5 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Рейс 855 компании Eastern Air Lines вылетел из международного аэропорта Майами в 08:56 в международный аэропорт Нассау на Багамах, на борту находились 162 пассажира и 10 членов экипажа. [ 6 ] На борту находился опытный летный экипаж, в который входили капитан Ричард Бодди (58 лет), капитан Стив Томпсон (48 лет) и бортинженер Дадли Барнс (44 года). Общий налет капитана Бодди составил более 12 000 часов, хотя он был новичком в L-1011, налетав на этом типе самолета всего 13 часов. В этом полете капитан Томпсон выполнял функции летчика-надзирателя-проверяющего. За свою карьеру он налетал около 17 000 часов, из них 282 часа на L-1011. Общий налет бортинженера Барнса составил более 9000 часов, из них 2666 часов он налетал в кабине L-1011. [ 7 ]

TriStar В 09:15 при спуске на высоту 15 000 футов (4600 м) загорелся индикатор низкого давления масла на двигателе номер 2 . [ 2 ] Бортинженер заметил, что давление масла в двигателе №2 колебалось от 15 до 25 фунтов на квадратный дюйм ; минимальное давление, необходимое для нормальной работы двигателя, составляло 30 фунтов на квадратный дюйм. [ 7 ] Капитан приказал бортинженеру заглушить двигатель.

К этому времени самолет находился примерно в 50 милях (80 км) от Нассау. [ 7 ] Экипаж решил вернуться в Майами для приземления. Рейс 855 получил разрешение вернуться в Майами, а также инструкции начать набор высоты до эшелона 200 (номинальная высота 20 000 футов (6 100 м)). [ 2 ]

На обратном пути в Майами загорелись индикаторы низкого давления масла в двигателях №1 и №3. [ 6 ] а указатели количества масла во всех трех двигателях показывают ноль. [ 7 ] В 09:23 рейс 855 проинформировал ARTCC Майами о показаниях датчиков двигателя, но заявил: «Мы считаем, что это ошибочные показания, поскольку вероятность того, что во всех трех двигателях будет нулевое давление масла и нулевое количество, практически равна нулю». [ 7 ] В 09:28 на высоте 16 000 футов (4900 м) отказал двигатель №3. Пять минут спустя двигатель №1 загорелся, когда экипаж пытался перезапустить двигатель №2. [ 2 ] В кабине погасло освещение, перестали работать приборы кабины экипажа. Самолет снизился без двигателя с высоты примерно 13 000 футов (4 000 м) до примерно 4 000 футов (1 200 м) со скоростью снижения примерно 1 600 футов (490 м) в минуту. [ 7 ] Экипаж успешно перезапустил двигатель №2 с третьей попытки и совершил посадку на одном двигателе в Майами в 09:46. [ 2 ] [ 7 ] : 4  После приземления мощности двигателя №2 оказалось недостаточно для руления самолета ; Чтобы отбуксировать его к терминалу аэропорта, пришлось использовать буксир, где пассажиры высадились обычным способом. [ 7 ] : 4  Никто из 172 пассажиров и членов экипажа на борту в результате инцидента не пострадал. [ 2 ]

Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятная причина инцидента заключалась в следующем:

[T] Отсутствие всех уплотнительных колец на узлах главного детектора стружки , что приводит к потере смазки и повреждению трех двигателей самолета в результате несоблюдения механиками установленных и надлежащих процедур установки основные детекторы стружки в системе смазки двигателя, неоднократное нежелание контролирующего персонала требовать от механиков строгого соблюдения предписанных процедур установки, а также неспособность руководства Eastern Air Lines адекватно оценить значимость аналогичных предыдущих происшествий и принять эффективные меры по их возбуждению. корректирующие действия. Причиной инцидента стала неспособность инспекторов по техническому обслуживанию Федерального управления гражданской авиации оценить значимость инцидентов, связанных с главными детекторами чипов, и принять эффективные меры наблюдения и правоприменения для предотвращения повторения инцидентов.

- Отчет о авиакатастрофе NTSB AAR-84-04: Eastern Airlines, INC., Lockheed L-1011, N334EA.

Впоследствии было установлено, что двигатели должны проработать не менее 30 секунд без установленных уплотнительных колец, прежде чем станет очевидной утечка масла. [ 8 ]

Барнс, Бодди и Томпсон были награждены наградой за выдающееся летное мастерство от Ассоциации пилотов авиакомпаний . [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]
Самолет под номером N826CR, выполнявший рейсы авиакомпании Tradewinds Airlines , замечен в августе 2000 года.

Позже самолет N334EA был отремонтирован и возвращен в строй. Позже в 1989 году самолет будет летать в Air Algerie , а затем в том же году будет сдан в аренду компании American Trans Air . После прекращения деятельности Eastern Airlines в 1991 году самолет был передан Delta Air Lines и перерегистрирован как N788DL. Позже в 1997 году самолет был передан компании Tradewinds Airlines и получил регистрацию как N826CR. Позже в марте 2004 года самолет был списан в Гринсборо. [ 10 ]

  1. ^ Стюарт 1992 , стр. 27–28.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рантер, Харро. «N334EA Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июня 2013 г.
  3. ^ Стюарт 1992 , с. 28.
  4. ^ Стюарт 1992 , стр. 27–29.
  5. ^ Стюарт 1992 , стр. 40–41.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Краткое содержание отчета об авиационном происшествии AAR-84-04: Eastern Airlines, INC., Lockheed L-1011, N334EA» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 марта 1984 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отчет об авиационном происшествии: Eastern Airlines, INC., Lockheed L-1011, N334EA, международный аэропорт Майами, Майами, Флорида, 5 мая 1983 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 марта 1984 г. NTSB/AAR-84/04 . Проверено 28 июня 2013 г.
  8. ^ Стюарт 1992 , с. 41.
  9. ^ Стюарт 1992 , с. 50.
  10. ^ «Tradewinds Airlines N826CR (Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1141) (Ex N334EA N788DL) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 15 февраля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Стюарт, Стэнли (1992). Чрезвычайная ситуация, кризис на кабине экипажа . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-85310-348-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 771aaaf6749fdf43f604c2e42d4cfa6c__1716006300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6c/771aaaf6749fdf43f604c2e42d4cfa6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eastern Air Lines Flight 855 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)