Рейс 855 Eastern Air Lines
![]() Самолет, участвовавший в инциденте | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 5 мая 1983 г. |
Краткое содержание | Множественные отказы двигателя из-за ошибок при техническом обслуживании |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-1011 ТриСтар 1 |
Оператор | Восточные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | EA855 |
Номер рейса ИКАО. | EAL855 |
Позывной | ВОСТОЧНЫЙ 855 |
Регистрация | N334EA |
Начало рейса | Международный аэропорт Майами |
Место назначения | Международный аэропорт Нассау |
Оккупанты | 172 |
Пассажиры | 162 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 172 |
5 мая 1983 года у самолета Lockheed L-1011 TriStar , регистрационный номер N334EA, выполнявшего рейс 855 компании Eastern Air Lines , следовавшего из международного аэропорта Майами в международный аэропорт Нассау , отказали все три двигателя , недалеко от Майами , штат Флорида . Летному экипажу удалось вовремя запустить один двигатель и благополучно посадить самолет в международном аэропорту Майами .
Самолет
[ редактировать ]Инцидентным самолетом был Lockheed L-1011 TriStar 1 , регистрационный номер N334EA. [ 1 ] мсн 1141. Самолет 1976 года выпуска. [ 2 ] Он был оснащен тремя Rolls-Royce RB211-22B турбовентиляторными двигателями . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]4 мая N334EA вылетел в Майами, где прошел ночное техническое обслуживание, которое включало проверку детекторов магнитных чипов внутри реактивных двигателей . Для этого пришлось снять главный детектор чипов с каждого двигателя и заменить его новым. [ 4 ] Каждый чип-детектор имел два уплотнительных кольца , выполнявших роль сальников. Запасные чип-детекторы не были оснащены уплотнительными кольцами, и этот факт не был замечен механиком, который их устанавливал. После установки детекторов стружки каждый двигатель включался в течение 10 секунд для проверки отсутствия утечек масла. Ни один не был найден. Самолет был признан исправным и возвращен в строй. [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]Рейс 855 компании Eastern Air Lines вылетел из международного аэропорта Майами в 08:56 в международный аэропорт Нассау на Багамах, на борту находились 162 пассажира и 10 членов экипажа. [ 6 ] На борту находился опытный летный экипаж, в который входили капитан Ричард Бодди (58 лет), капитан Стив Томпсон (48 лет) и бортинженер Дадли Барнс (44 года). Общий налет капитана Бодди составил более 12 000 часов, хотя он был новичком в L-1011, налетав на этом типе самолета всего 13 часов. В этом полете капитан Томпсон выполнял функции летчика-надзирателя-проверяющего. За свою карьеру он налетал около 17 000 часов, из них 282 часа на L-1011. Общий налет бортинженера Барнса составил более 9000 часов, из них 2666 часов он налетал в кабине L-1011. [ 7 ]
TriStar В 09:15 при спуске на высоту 15 000 футов (4600 м) загорелся индикатор низкого давления масла на двигателе номер 2 . [ 2 ] Бортинженер заметил, что давление масла в двигателе №2 колебалось от 15 до 25 фунтов на квадратный дюйм ; минимальное давление, необходимое для нормальной работы двигателя, составляло 30 фунтов на квадратный дюйм. [ 7 ] Капитан приказал бортинженеру заглушить двигатель.
К этому времени самолет находился примерно в 50 милях (80 км) от Нассау. [ 7 ] Экипаж решил вернуться в Майами для приземления. Рейс 855 получил разрешение вернуться в Майами, а также инструкции начать набор высоты до эшелона 200 (номинальная высота 20 000 футов (6 100 м)). [ 2 ]
На обратном пути в Майами загорелись индикаторы низкого давления масла в двигателях №1 и №3. [ 6 ] а указатели количества масла во всех трех двигателях показывают ноль. [ 7 ] В 09:23 рейс 855 проинформировал ARTCC Майами о показаниях датчиков двигателя, но заявил: «Мы считаем, что это ошибочные показания, поскольку вероятность того, что во всех трех двигателях будет нулевое давление масла и нулевое количество, практически равна нулю». [ 7 ] В 09:28 на высоте 16 000 футов (4900 м) отказал двигатель №3. Пять минут спустя двигатель №1 загорелся, когда экипаж пытался перезапустить двигатель №2. [ 2 ] В кабине погасло освещение, перестали работать приборы кабины экипажа. Самолет снизился без двигателя с высоты примерно 13 000 футов (4 000 м) до примерно 4 000 футов (1 200 м) со скоростью снижения примерно 1 600 футов (490 м) в минуту. [ 7 ] Экипаж успешно перезапустил двигатель №2 с третьей попытки и совершил посадку на одном двигателе в Майами в 09:46. [ 2 ] [ 7 ] : 4 После приземления мощности двигателя №2 оказалось недостаточно для руления самолета ; Чтобы отбуксировать его к терминалу аэропорта, пришлось использовать буксир, где пассажиры высадились обычным способом. [ 7 ] : 4 Никто из 172 пассажиров и членов экипажа на борту в результате инцидента не пострадал. [ 2 ]
Причина
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятная причина инцидента заключалась в следующем:
[T] Отсутствие всех уплотнительных колец на узлах главного детектора стружки , что приводит к потере смазки и повреждению трех двигателей самолета в результате несоблюдения механиками установленных и надлежащих процедур установки основные детекторы стружки в системе смазки двигателя, неоднократное нежелание контролирующего персонала требовать от механиков строгого соблюдения предписанных процедур установки, а также неспособность руководства Eastern Air Lines адекватно оценить значимость аналогичных предыдущих происшествий и принять эффективные меры по их возбуждению. корректирующие действия. Причиной инцидента стала неспособность инспекторов по техническому обслуживанию Федерального управления гражданской авиации оценить значимость инцидентов, связанных с главными детекторами чипов, и принять эффективные меры наблюдения и правоприменения для предотвращения повторения инцидентов.
- Отчет о авиакатастрофе NTSB AAR-84-04: Eastern Airlines, INC., Lockheed L-1011, N334EA.
Впоследствии было установлено, что двигатели должны проработать не менее 30 секунд без установленных уплотнительных колец, прежде чем станет очевидной утечка масла. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Барнс, Бодди и Томпсон были награждены наградой за выдающееся летное мастерство от Ассоциации пилотов авиакомпаний . [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]
Позже самолет N334EA был отремонтирован и возвращен в строй. Позже в 1989 году самолет будет летать в Air Algerie , а затем в том же году будет сдан в аренду компании American Trans Air . После прекращения деятельности Eastern Airlines в 1991 году самолет был передан Delta Air Lines и перерегистрирован как N788DL. Позже в 1997 году самолет был передан компании Tradewinds Airlines и получил регистрацию как N826CR. Позже в марте 2004 года самолет был списан в Гринсборо. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт 1992 , стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рантер, Харро. «N334EA Описание аварии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Стюарт 1992 , с. 28.
- ^ Стюарт 1992 , стр. 27–29.
- ^ Стюарт 1992 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое содержание отчета об авиационном происшествии AAR-84-04: Eastern Airlines, INC., Lockheed L-1011, N334EA» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 марта 1984 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отчет об авиационном происшествии: Eastern Airlines, INC., Lockheed L-1011, N334EA, международный аэропорт Майами, Майами, Флорида, 5 мая 1983 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 марта 1984 г. NTSB/AAR-84/04 . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Стюарт 1992 , с. 41.
- ^ Стюарт 1992 , с. 50.
- ^ «Tradewinds Airlines N826CR (Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1141) (Ex N334EA N788DL) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 15 февраля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Стюарт, Стэнли (1992). Чрезвычайная ситуация, кризис на кабине экипажа . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-85310-348-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Airliners.net Фотографии самолета Lockheed L-1011-385-1 TriStar компании Eastern Air Lines
- Национальный совет по безопасности на транспорте
- Итоговый отчет — копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
- Текстовая версия итогового отчета — подготовлена для использования в Интернете Хироши Согаме членом Комитета по обеспечению безопасности , компании All Nippon Airways . ( Архив )
- Итоговый отчет — копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1983 г.
- 1983 год во Флориде
- Аварии и происшествия на Eastern Air Lines
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-1011
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и происшествия с авиалайнерами во Флориде
- События мая 1983 года в США.