Jump to content

АТА Авиакомпания

АТА Авиакомпания
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТЗ АМТ АМТРАН
Основан Февраль 1973 г. ( 1973-02 )
(как посол )
Прекращенная деятельность 3 апреля 2008 г. ( 03.04.2008 )
Хабы Индианаполис
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Награды ATA Travel Awards
Дочерние компании
Материнская компания Глобальные авиационные холдинги (2002–2008 гг.)
Штаб-квартира Индианаполис , Индиана, США
Ключевые люди Дж. Джордж Микельсонс (основатель)

ATA Airlines, Inc. , ранее известная как American Trans Air и обычно называемая ATA , была американской бюджетной регулярной и чартерной авиакомпанией, базирующейся в Индианаполисе , штат Индиана. [1] ATA выполняла регулярные пассажирские рейсы по всей территории США и на Гавайях , в Пуэрто-Рико и Португалии , а также военные и коммерческие чартерные рейсы по всему миру.

На заре своего существования авиакомпания выполняла чартерные рейсы по всему миру и имела базы в Чикаго, Детройте, Нью-Йорке, Индианаполисе, Окленде и Милуоки. Позже, когда она перешла на регулярные рейсы, авиакомпания сохранила основные города в международном аэропорту Чикаго Мидуэй , международном аэропорту Гонолулу и международном аэропорту Окленда .

Материнская компания авиакомпании — New ATA Holdings, Inc. (преемница ATA Holdings Inc., которая когда-то также была известна как Amtran) — позже сменила название на Global Aero Logistics , Inc. и приобрела World Air Holdings, Inc. за 315 долларов. миллионов в денежной сделке при финансовой поддержке инвестиционной фирмы MatlinPatterson . World Air Holdings, Inc. владела и управляла North American Airlines и World Airways как двумя отдельными авиаперевозчиками, сертифицированными в США. ATA была крупнейшей чартерной авиакомпанией Северной Америки и до своего закрытия перевезла больше военнослужащих для вооруженных сил США, чем любая другая коммерческая авиакомпания.

2 апреля 2008 г. ATA подала заявление о защите от банкротства согласно главе 11 . [2] Затем ATA объявила о прекращении всех услуг с 4:00   утра по восточному времени в четверг, 3 апреля 2008 г. [3] сославшись на неожиданную потерю крупного контракта на военный чартерный бизнес в качестве субподрядчика FedEx Express , [4] наряду с недавним ростом цен на авиационное топливо . [5] Полеты красных глаз, находившиеся в воздухе на момент объявления, проследовали к пунктам назначения. Рейс 4586 из Гонолулу в Финикс был последним рейсом ATA: он вылетел почти на два часа позже, в 12:10   (HST). [6] прибытие 3 апреля 2008 г. в 8:48   (MST).

Southwest Airlines владеет и сохраняет за собой все права собственности на эксплуатационный сертификат и все активы, принадлежащие ATA Airlines, включая товарные знаки, логотипы и т. д. Они были приобретены Southwest за 7,5 миллионов долларов, когда ATA работала под защитой от банкротства. [7]

Ранние годы

[ редактировать ]
Логотип ATA Connection (2000–2001)

ATA была основана в августе 1973 года как American Trans Air (ATA) для предоставления самолетов туристическому клубу Ambassadair. Ее первым самолетом был Боинг 720 под названием Мисс Инди , а второй Боинг 720 ( Дух Индианы ) был добавлен в 1978 году. АТА получила сертификат общего авиаперевозчика в марте 1981 года. Деятельность началась в качестве чартерного перевозчика в 1981 году с парком самолетов восемь Боингов 707 базируются в Индианаполисе, штат Индиана . В 1983 году компания American Trans Air представила свой первый McDonnell Douglas DC-10 серии -10, за которым в 1984 году последовала серия дальнего действия -40. Компания Amtran, Inc. была основана владельцем Дж. Джорджем Микельсоном в 1984 году как холдинговая компания для Ambassadair, ATA и любых будущих дочерних компаний. В 1984 году авиакомпания заменила 707-е на Boeing 727-100 триджеты , а в 1985 году добавила Rolls-Royce с двигателем Lockheed L-1011 TriStar широкофюзеляжные лайнеры (большинство из которых принадлежали бывшим компаниям Delta Air Lines и TWA ), а в 1985 году Boeing 757-200 — . 1989. ATA была чартерной авиакомпанией, выполнявшей рейсы по всему миру. American Trans Air начала свои первые регулярные рейсы в 1986 году между Индианаполис, Индиана ( международный аэропорт Индианаполиса ) и Форт-Майерс, Флорида ( международный аэропорт Юго-Западной Флориды ).

Расширение

[ редактировать ]

В 1990 году ATA начала регулярные беспосадочные рейсы из аэропорта Нью-Йорка имени Джона Кеннеди в Белфаст, Северная Ирландия , Соединенное Королевство, продолжая прямые рейсы с одной остановкой в ​​Ригу, Латвия , на самолетах Боинг 757-200 . [8] Основатель АТА имеет латвийское происхождение. Служба «Латвия» оказалась убыточной и через несколько лет была прекращена.

АТА оказывала услуги Министерству обороны США и вооруженным силам США 1991 года во время войны в Персидском заливе , перевезя 108 000 военнослужащих в 494 миссиях для операции «Буря в пустыне» , а также во время «Иракской свободы» и «Несокрушимой свободы» с активизацией Гражданский резервный воздушный флот Гражданского резервного воздушного флота (« »). КРАФ »). Во время этих периодических активаций летные экипажи АТА часто и регулярно проводили до 19 часов на борту самолетов АТА для поддержки войск США и общих задач национальной обороны . Самолеты L-1011 АТА были также зафрахтованы Министерством обороны для перевозки личного состава и членов их семей между международным аэропортом Филадельфии и Ладжес-Филд , военно-морской авиабазой Сигонелла , авиабазой Авиано и авиабазой Инджирлик (так называемые «полеты свободы» среди персонала, возвращающегося в США). США от этих зарубежных установок).

В феврале 1991 года ATA выиграла контракт на ежедневные полеты шаттлов 727-100 между базой ВВС Неллис и испытательным полигоном Тонопа в Неваде. Этот конкретный контракт, ранее обслуживавшийся несуществующей авиакомпанией Key Airlines , был заключен с ATA и закончился в конце 1992 года, когда прекратились операции с истребителями-невидимками Tonopah F-117 . Боинги 727-100 были заменены на Боинг 727-200 в 1993 году. Также в 1993 году, согласно Официальному справочнику авиакомпаний ( OAG ), ATA выполняла регулярные пассажирские перевозки между аэропортом Нью-Йорка имени Джона Кеннеди и Лагосом, Нигерия, через остановку на острове Санта-Мария. на Азорских островах на Lockheed L-1011 TriStar . широкофюзеляжном лайнере [9]

К середине 1990-х годов ATA начала концентрироваться на увеличении количества внутренних регулярных рейсов, включая Гавайи, а также международных маршрутов в Мексику и страны Карибского бассейна (основанные на туристических поездках) и начала использовать слоган «В ATA вы в отпуске». [10] Авиакомпания начала эксплуатировать крупный хаб в международном аэропорту Чикаго Мидуэй и предлагала регулярные рейсы по всей территории Соединенных Штатов, а также рейсы на Гавайи , в Мексику и на Карибы , продолжая при этом обширные по военным и правительственным контрактам чартерные рейсы .

ATA также начала два раза в неделю чартерные рейсы из Орландо в лондонский аэропорт Гатвик и Манчестер в Великобритании. Все рейсы осуществлялись через Гандер на востоке Канады, где самолеты дозаправлялись. Большинство мест было зарезервировано британским туроператором Travel City Direct, который специализировался на отдыхе во Флориде на самолете. Travel City мог похвастаться более высокими нормами провоза багажа, бесплатным питанием и закусками, а также кожаными сиденьями. Остальные места часто заполнялись американскими военными.

Полеты в Великобританию прекратились в 2002 году, когда Travel City перешла на другую авиакомпанию; Эйр Атланта Европа .

В 2000 году ATA разместила крупный заказ на 39 новых самолетов Boeing 737-800 и 12 самолетов Boeing 757-300 , чтобы расширить свой парк для дополнительных рейсов из Мидуэя . В том же году авиакомпания также начала регулярные рейсы в Мексику и была признана основным перевозчиком Министерством транспорта США .

В июне 2001 года ATA получила свой первый новый самолет Boeing 737-800 , зарегистрированный как N301TZ. В августе того же года авиакомпания получила поставку еще одного самолета нового типа — Боинг 757-300 ; которым ATA стала заказчиком запуска этого конкретного типа в Северной Америке. [11] Первый 757-300 ATA был зарегистрирован как N550TZ, и авиакомпания также представила новый логотип на этих новых самолетах, заменив ATA как «авиакомпанию для отдыха» и уделив больше внимания ATA как «бизнес-авиакомпании».

После 2001 года Боинг 737-800 с возможностями ETOPS стал основой флота среднемагистральных операций ATA от западного побережья до Гавайев и Мексики и обратно.

Соединение Chicago Express / ATA

[ редактировать ]

В 2000 году ATA и Chicago Express Airlines запустили ATA Connection , региональный филиал ATA Airlines, который свяжет региональные города Среднего Запада с узловым центром ATA в Чикаго и основным городом Индианаполиса . Chicago Express была куплена за 1,9 миллиона долларов 1 июня 1999 года и работала как отдельная дочерняя компания. После того, как ATA объявила о банкротстве в конце 2004 года, было принято решение о прекращении обслуживания региональных авиалиний ATA и прекращении связи Chicago Express/ATA Connection, что привело к окончательному увольнению всего ее персонала. Активы Chicago Express были проданы с аукциона, ATA прекратила предоставление турбовинтовых услуг ATA Connection, а Chicago Express прекратила все операции 28 марта 2005 года.

Американский Транс Эйр

[ редактировать ]

Сходство названий American Trans Air и AirTran Airways с названиями других авиакомпаний вызвало замешательство среди клиентов и широкой публики. Авиакомпания с самого начала своей истории была неофициально известна как ATA , а с середины 1990-х годов рекламировалась как таковая, поэтому в 2002 году название холдинговой компании было изменено на Holdings Corp. ATA Сама авиакомпания была изменена на ATA Airlines , Inc. В 2007 году ATA Holdings снова сменила название; на этот раз в Global Aero Logistics, Inc. , сразу после приобретения World Air Holdings .

Первое банкротство

[ редактировать ]

После экономических потрясений, вызванных атаками 11 сентября на авиационную отрасль США, ATA и ее тогдашняя материнская компания AMTRAN столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. Среди небольшой группы авиакомпаний, получивших поддержку ATSB от правительства США, одного этого оказалось недостаточно для того, чтобы American Trans Air не участвовала в реорганизации, вызванной трудностями и несвоевременностью переоснащения самолетов Боингов 737-800 незадолго до террористических атак. .

26 октября 2004 года ATA Holdings и ее дочерние компании подали заявление о защите от банкротства согласно главе 11 . В конце концов, акционеры ATA Holdings потеряли все свои деньги и не получили акций. [12] Акции, ранее торговавшиеся на фондовой бирже Nasdaq как «ATAH», были исключены из листинга.

В 2004 году AirTran Airways согласилась заплатить 90 миллионов долларов за 14 выходов ATA в аэропорту Чикаго-Мидуэй. Southwest сделала более высокую ставку, и сделка AirTran развалилась.

В декабре 2004 года ATA заключила соглашение с Southwest Airlines о передаче шести выходов на посадку в международном аэропорту Чикаго Мидуэй и 27% неголосующих акций в обмен на приток денежных средств и соглашение о совместном использовании кодов .

В начале 2005 года авиакомпания резко сократила количество рейсов в своем хабе в Индианаполисе до трех направлений и сосредоточила регулярные рейсы в международном аэропорту Чикаго Мидуэй , чтобы дополнить совместные рейсы Southwest Airlines. ATA также сосредоточилась на обслуживании рынков, ориентированных на бизнес и не имеющих юго-западного обслуживания, таких как Сан-Франциско , Даллас / Форт-Уэрт и Нью-Йорк – Ла-Гуардия . Кроме того, ATA начала предлагать услуги прямой связи без подключения к своему Midway Hub , чтобы принести пользу другим городам фокуса Southwest Airlines, таким как Лас-Вегас , Орландо и Феникс , с соединениями с пунктами назначения за пределами Юго-Запада, такими как Денвер и Гавайи . Генеральный директор Southwest Гэри Келли заявил, что доходы выросли почти на 20% благодаря новому соглашению о совместном использовании кодов.

28 марта 2005 года ATA закрыла свою пригородную авиакомпанию , ATA Connection которой управляла Chicago Express Airlines, по соглашению о код-шеринге , а позже продала активы частному покупателю. ATA Connection первоначально эксплуатировала турбовинтовые самолеты British Aerospace Jetstream 31 , которые затем были заменены турбовинтовыми самолетами Saab 340B , и обеспечивала питание пассажиров для ATA в аэропорту Чикаго Мидуэй по соглашению о код-шеринге. Пытаясь сократить эксплуатационные расходы, авиакомпания также сократила свой парк, вернув двадцать самолетов Boeing 737-800 и восемь самолетов Boeing 757-300, а также множество самолетов Boeing 757-200. Восемь планеров Боингов 757-300 были впоследствии отремонтированы арендодателем Boeing, а затем сданы в аренду компании Continental Airlines .

В середине 2005 года ATA заключила соглашение об аренде трех принадлежавших бывшей United Airlines самолетов Boeing 737-300, . Три самолета 737-300 поступили в эксплуатацию ATA в конце ноября 2005 года. Из-за высоких ставок аренды три самолета 737-300 были выведены из эксплуатации в ноябре 2007 года и возвращены своим владельцам.

В сентябре 2005 года ATA передала все свои капитальные проверки по техническому обслуживанию зарубежным и отечественным подрядчикам. Также планировалось заключить соглашение с Continental Airlines об обмене оставшихся четырех самолетов ATA 757-300 на четыре самолета 737-700. В начале октября 2005 года АТА прекратила эти переговоры из-за забастовки машинистов Boeing , которая задержала поставку самолета.

13 октября 2005 года ATA объявила о значительном сокращении услуг и прекращении полетов в Бостон , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол и Ньюарк . Кроме того, было отменено запланированное добавление рейсов в Майами и Сарасоту, штат Флорида . Это положило конец совместным рейсам Southwest в Миннеаполис и Ньюарк. Позже в том же году, 1 ноября 2005 года, было объявлено о втором раунде сокращения рейсов, включая приостановку регулярных рейсов в Денвер , Сан-Хуан , а также их штаб-квартиры и бывший узловой центр в Индианаполисе .

17 ноября 2005 года авиакомпания ATA Airlines получила разрешение суда на продажу своего Ambassadair Travel Club подразделения компании Grueninger Cruises and Tours .

В ходе третьего раунда сокращений, объявленного 6 декабря 2005 г., ATA объявила, что прекратит обслуживание еще трех городов. В конце апреля 2006 года ATA приостановит полеты из международного аэропорта Чикаго Мидуэй в Сан-Франциско , Орландо и Форт-Майерс . После этой отмены у ATA будет только 18 ежедневных регулярных вылетов из своего бывшего узла в Чикаго и 52 регулярных вылета по всей компании. Более того, у компании останется только 1 ворота в Мидуэе по сравнению с предыдущими 14 воротами, а остаток будет передан Юго-Западу или городу.

15 декабря 2005 года ATA объявила о расширении своего соглашения о совместном использовании кодов с Southwest Airlines . ATA Airlines расширит совместное использование кодов с Southwest Airlines между международным аэропортом Даллас/Форт-Уэрт и городами юго-западной системы, которые соединяются через международный аэропорт Чикаго Мидуэй .

В январе 2006 года Мэтлин Паттерсон и некоторые кредиторы, находившиеся до банкротства, инвестировали более 100 миллионов долларов в ATA и сделали компанию частной, а также приобрели ATA Holdings, Inc. После сделки, 28 февраля 2006 года, ATA Airlines вышла из-под защиты от банкротства согласно Главе 11. Однако авиакомпания все еще сокращалась. ATA продолжала возвращать больше самолетов, в том числе 1500-й произведенный Boeing 737 Next Generation N333TZ, который был доставлен в ATA новым 14 мая 2004 года. [13]

Последние годы

[ редактировать ]

После первого выхода из-под защиты Главы 11 ATA предприняла несколько попыток вернуться к прибыльности, но из-за роста стоимости топлива и негативного давления на цену билетов ATA не смогла восстановиться и прекратила свою деятельность 2 апреля 2008 года. Эти запоздалые усилия включали:

  • В марте 2008 года Субодх Карник ушел с поста генерального директора, а бывший генеральный директор и председатель правления Джон Дж. Денисон исполнял обязанности генерального директора до кончины ATA. Никакой публичной причины ухода Карника не было названо, но, по слухам, этому способствовали финансовые проблемы авиакомпании в сочетании с неудовлетворительным выполнением покупки нескольких самолетов DC-10 для использования в качестве военных чартеров.
  • Федеральное жюри Окружного суда США в Индианаполисе заявило, что FedEx должна выплатить 66 миллионов долларов ныне несуществующей авиакомпании ATA Airlines, заявив, что компания по доставке посылок нарушила контракт, который в конечном итоге привел ATA к банкротству. 22 миллиона долларов за упущенную прибыль в 2008 году и 44 миллиона долларов за упущенную выгоду в 2009 году. Однако в декабре 2011 года Федеральный апелляционный суд в Чикаго отменил решение, вынесенное против FedEx на сумму 66 миллионов долларов. [16]

Второе банкротство и кончина

[ редактировать ]
Летный экипаж последнего коммерческого рейса авиакомпании ATA Airlines, AMT4586, после завершения участка из Гонолулу в Финикс. Капитан Марк Грувер и первый помощник Филип Коллиер.

2 апреля 2008 г. АТА объявила о банкротстве и прекратила всю деятельность. Этот внезапный конец произошел после того, как FedEx внезапно расторгла давний контракт с ATA на военный чартер. В сочетании со значительным ростом цен на авиационное топливо у ATA не было достаточно капитала, чтобы оставаться в бизнесе. Это была третья из четырех авиакомпаний США, объявившая о полном закрытии на неделе, начавшейся 30 марта 2008 г., после того, как Aloha Airlines из Миннесоты сделала это 30 марта, чартерная компания Champion Air сделала это 31 марта, а Skybus Airlines прекратила обслуживание в апреле. 5. Отключение ATA вступило в силу в 4:00   утра по восточному времени в четверг, 3 апреля 2008 г. [17] хотя некоторые рейсы в то время находились в воздухе и продолжили путь к пунктам назначения, последним прибытием стал рейс ATA 4586 из Гонолулу в Финикс, который приземлился в 8:46   утра по тихоокеанскому времени, или через семь часов 46 минут после объявленного закрытия. [18] На момент закрытия в ATA работало около 2300 человек, и все они были уволены . По сообщениям прессы, пострадало до 10 000 пассажиров, многим из них пришлось искать помощь на рейсах нескольких авиакомпаний. Большинству из них, однако, пришлось заплатить за новые билеты.

19 ноября 2008 г. Southwest Airlines объявила о своем намерении приобрести оставшиеся активы ATA Airlines. Предложение в размере 7,5 миллионов долларов включает в себя права на 14 слотов в аэропорту Ла-Гуардия , принадлежавшие ATA, а также различные другие активы, такие как товарные знаки и логотипы. Southwest прямо заявила, что их заявка «не включает в себя какие-либо самолеты, объекты или сотрудников ATA». [19]

Направления

[ редактировать ]

На момент закрытия авиакомпания ATA Airlines обслуживала 13 направлений по Мексике и США. Все маршруты были прекращены 2 апреля 2008 г. в связи с заявлением ATA о банкротстве, за исключением некоторых маршрутных рейсов «красных глаз», которые прибыли 3 апреля. [20] С присоединением к ATA в июне 2007 года аэропортов Кона и Лихуэ, Гавайи , авиакомпания стала без пересадок обслуживать большее количество гавайских направлений из материковой части Соединенных Штатов, чем любая другая авиакомпания в мире на тот момент. [21] Регулярные пассажирские перевозки по ряду перечисленных ниже направлений были прекращены до банкротства ATA. [22] На пике своего развития ATA обслуживала 35 направлений по всему миру. Некоторая информация о пунктах назначения была взята из карт маршрутов ATA с 1994 по 2003 год. [23]

Албания

Карибский бассейн (исключая территории США)

Ирландия

Латвия

Мексика

Нигерия

Северная Ирландия , Великобритания

Соединенные Штаты

Островные территории США в Карибском море :

ATA также выполняла чартерные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик , лондонский аэропорт Станстед и Манчестер, Великобритания, через технические остановки в Гандере, Ньюфаундленд в Канаде.

Направления подключения ATA

[ редактировать ]

Пригородный авиаперевозчик Chicago Express Airlines, действующий как ATA Connection, обслуживал следующие направления на British Aerospace BAe Jetstream 31 и/или Saab 340B пригородных турбовинтовых самолетах из аэропорта Чикаго Мидуэй , который был хабом ATA: [24]

СШАLatin Sky

[ редактировать ]

15 марта 2008 года ATA должна была возобновить обслуживание международного аэропорта Майами и впервые выполнять регулярные рейсы в Центральную Америку, а также рейсы в Гватемалу и Сан-Хосе, Коста-Рика . [25] USALatin Sky должна была продавать рейсы авиакомпании в пункты назначения в Центральной Америке из Майами . [26] В рамках сделки авиакомпания ATA Airlines разместит в Майами один самолет Boeing 737-800 для полетов по маршрутам в Гватемалу и Сан-Хосе . [27] Из-за проблем с ATA и USALatin Sky услуга была отменена до ее запуска, и рейсы USALatin Sky никогда не выполнялись. [28]

На момент закрытия в парке ATA было 29 самолетов (3 собственных, 26 арендованных). [29] На пике своего развития в октябре 2004 года парк компании насчитывал 82 ближне-, средне- и дальнемагистральных самолета. [30]

Парк авиакомпании АТА
Самолет Общий Пассажиры Маршруты Примечания
Дж И Общий
Боинг 737-800 12 12
148
175
160
175
Средне-дальние перевозки и чартеры В парке имеется 1500-й Boeing 737 Next Generation. [31]
Боинг 757-200 6 12
173
200
185
200
Дальние перевозки и чартеры
Боинг 757-300 4 247 247 Дальние перевозки и чартеры Стартовый заказчик в Северной Америке
Впоследствии самолеты были приобретены Continental Airlines , а затем United Airlines после слияния Continental в 2012 году.
Локхид L-1011-500 ТриСтар 3 0 283 283 Военные уставы
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 4 0 318 318 Военные уставы

По состоянию на август 2009 года средний возраст парка самолетов ATA составлял 13,5 лет. [32]

у ATA Номер клиента Boeing был 3N.

Подробная информация о парке на момент остановки

[ редактировать ]
АТА Локхид L-1011-1

Регистрационные самолетов и бортовые номера парка АТА включают следующие значимые самолеты.

  • ATA получила свой первый самолет 737-800 ( N301TZ ) 4 июня 2001 года.
  • ATA получила свой первый самолет 757-200 ( N757AT ) 16 ноября 1989 года.
  • ATA получила свой первый самолет 757-300 ( N550TZ ) 4 августа 2001 года.
  • ATA получила свой первый L-1011-500 ( N163AT ) 28 июля 1998 года.
  • ATA получила свой первый DC-10-30 ( N701TZ Freedom Bird ) 29 декабря 2006 года.
  • ATA L-1011-100 ( N194AT ) с экипажем FA из DFW был последним самолетом ATA с нижним камбузом. [33]

Ранее вышедший на пенсию флот

[ редактировать ]
Выведенный из эксплуатации флот авиакомпании ATA Airlines
Самолет Год выхода на пенсию Замена Примечания
Боинг 737-300 2007 Никто
Сааб 340 Б 2005 Никто Эксплуатируется как ATA Connection авиакомпанией Chicago Express Airlines по о код-шеринге соглашению .
BAe Джетстрим 31 2001 Никто Эксплуатируется как ATA Connection авиакомпанией Chicago Express Airlines по о код-шеринге соглашению .
Боинг 727-200 2001 Боинг 737-800
Боинг 757-300
Локхид L-1011-1 1998 Локхид L-1011-500 Тристар L-1011 использовался для рейсов на Гавайи, а также на других внутренних маршрутах США.
Боинг 727-100 1993 Боинг 727-200
Боинг 757-200
Макдоннелл Дуглас DC-10-40 1986 Локхид L-1011-1 DC-10 списан после уничтожения наземным огнем на
Международный аэропорт О'Хара в 1986 году.
Макдоннелл Дуглас DC-10-10 1986 Локхид L-1011-1
Боинг 707 1984 Боинг 727-100
Боинг 720 1981 Боинг 707 Работает для Ambassadair

ATA ExecuJet, дочерняя компания воздушного такси Part 135 ATA Holdings, материнской компании ATA Airlines, также списала в 2001 году следующие самолеты: [34]

Партнерские программы

[ редактировать ]

Награды ATA Travel Awards

[ редактировать ]

Запущенная в 2003 году программа ATA для часто летающих пассажиров, ATA Travel Awards, предлагала один из самых низких порогов для заработка на путешествия с дополнительным преимуществом, заключающимся в возможности использования вознаграждения без ограничений по датам. После трех рейсов туда и обратно, забронированных на веб-сайте компании, клиенты получали билет для сопровождающего на любой рейс, выполняемый авиакомпанией ATA Airlines, на всей прилегающей территории Соединенных Штатов . Все билеты, забронированные онлайн, получили двойную скидку на данную конкретную поездку по сравнению с билетами, приобретенными по телефону или через турагента. Хотя количество премий на Гавайи было очень ограничено, путешественники заработали в два раза больше обычных баллов при покупке авиабилетов на рейсы, направляющиеся на Гавайи. После прекращения деятельности программы для часто летающих пассажиров ATA были приостановлены, а все заработанные баллы аннулированы.

В результате недавних усовершенствований в соглашении о совместном использовании кодов ATA с Southwest Airlines , те, кто приобрел авиабилеты непосредственно через систему бронирования ATA и на сайте ata.com, получили возможность зарабатывать баллы для участия в программе ATA Travel Awards или Rapid Rewards компании Southwest . Когда ATA прекратила свою деятельность, отношения с Southwest Airlines были фактически прекращены.

FlightBank авиакомпании АТА

[ редактировать ]

Запущенная в 2006 году компания ATA создала уникальную программу под названием FlightBank. [35] программа вознаграждений для тех, кто часто путешествует между материковой частью США и Гавайскими островами . [36] За установленную «комиссию» «банк» предоставил путешественнику гибкое количество полетных кредитов, которые можно было использовать в течение года, со значительно меньшими сбережениями и без каких-либо закрытых дат для предварительного бронирования. (Программе Flightbank предшествовала программа airpass, которую неофициально проводила компания Pleasant Hawaiian Holidays с 2000 по 2006 год.) С прекращением операций программа FlightBank ATA также была приостановлена.

Хотя авиакомпания ATA позиционировалась и рекламировалась как « бюджетный перевозчик », она сохранила многие черты, которые отличали эту авиакомпанию как полноценный сервис, по крайней мере, по стандартам, американские к которым привыкли и европейские путешественники. В отличие от многих авиакомпаний- дискаунтеров в Европе, ATA предлагала бесплатные функции, такие как откидывающиеся сиденья на всех своих самолетах, кожаные сиденья на большинстве своих самолетов, регулируемые «крылья» подголовников на многих своих самолетах, ограниченное количество AVOD аудиовизуальных систем по запросу. , бесплатные выделенные места, бесплатный зарегистрированный багаж, бесплатные безалкогольные и безалкогольные напитки через веб-сайт , бесплатное бронирование , бесплатный трансфер между авиакомпаниями . и программы для часто летающих пассажиров

АТА продавала закуски и пакеты с закусками под маркой Skyway Café. На военных и большинстве чартерных рейсов ATA предоставляла полностью бесплатное питание или, в зависимости от продолжительности полета , закуски. На некоторых рейсах компания предоставляла развлекательные программы, такие как документальные фильмы, комедии, «классическое телевидение», музыкальные клипы и музыку. Самолеты АТА включали до восьми аудиоканалов. Некоторые полеты продолжительностью более пяти часов включали просмотр фильмов. [37]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

На момент закрытия у ATA Airlines было соглашение о код-шеринге с Southwest Airlines . Еще в 2001 году ATA изучала возможность заключения соглашения о совместном использовании пассажиров с ныне несуществующей авиакомпанией Access Air , которая также выполняла полеты на Среднем Западе США. Это соглашение просуществовало недолго из-за тяжелого экономического состояния этой «стартап-компании» после дерегуляции. [38] [39] [40] [41] Услуга ATA Connection , выполняемая пригородным авиаперевозчиком Chicago Express Airlines, также выполнялась на основе код-шеринга.

АТА не участвовала в альянсе .

Юго-Западные авиалинии

[ редактировать ]

ATA Airlines, один из основных конкурентов Southwest Airlines на рынке Чикаго, исторически выполняла рейсы из аэропорта Мидуэй рядом с Southwest. После того, как ATA объявила о банкротстве в 2004 году, Southwest вложила капитал в ATA, что (среди прочего) привело бы к тому, что Southwest получила бы 27,5% акций ATA после выхода из процедуры банкротства, предусмотренной главой 11.

В отходе от своей традиционной стратегии «действовать в одиночку», [ нужна ссылка ] Southwest заключила свое первое соглашение о совместном использовании кодов внутри страны с ATA, которое позволило Southwest Airlines обслуживать рынки ATA на Гавайях , в Вашингтоне и Нью-Йорке . Несколькими годами ранее у Southwest было недолговечное традиционное соглашение о совместном использовании кодов с Исландией в международном аэропорту Балтимора/Вашингтона .

В конце 2005 года ATA получила гарантированное финансирование в размере 100 миллионов долларов от фирмы MatlinPatterson , а первоначальная сделка Southwest с ATA была изменена таким образом, что Southwest больше не сохраняла за собой 27,5% акций (или любой другой финансовый интерес) в ATA. Соглашение о совместном использовании кодов было расширено, несмотря на некоторые внутренние разногласия, и теперь включает все внутренние направления ATA и более 60 из 63 направлений Southwest. В 2006 году пилотный профсоюз Southwest утвердил дополнительное письмо к своему контракту о совместном использовании кодов с ограничениями на расширение этого и других соглашений о совместном использовании кодов . Хотя сегодня эти ограничения незначительны, аутсорсинг остается растущей проблемой в текущих переговорах профсоюзов по контрактам.

В 2006 году Southwest Airlines ( код рейса WN) начала продавать двухбуквенные рейсы ATA с кодировкой TZ . Зависимость ATA от сети Southwest продолжала расти в 2006 году, когда ATA предлагала более 70 рейсов в неделю на Гавайи из основных городов Southwest в PHX, LAS, LAX и OAK. Дополнительная услуга подключения была доступна во многих других городах США. Было объявлено о планах ATA предложить эксклюзивные международные услуги для Southwest к 2010 году. В 2006 году ATA объявила о своем намерении приобрести девять широкофюзеляжных самолетов DC-10 у Northwest Airlines. Southwest взяла на себя все наземные операции ATA в MDW, OAK, PHX, LAX и LAS. Эти контракты предусматривали, что персонал перрона Southwest теперь будет выполнять все наземные операции для ATA (загрузка самолетов, наземное обслуживание и т. д.). Детали этих контрактов не были обнародованы, но отражали растущие отношения код-шеринга Southwest и ATA .

В феврале 2005 года, после того как Дж. Джордж Микельсонс ушел с поста генерального директора ATA Airlines, его место занял Джон Денисон , бывший финансовый директор Southwest. С 1 января 2007 года Денисон передал дела Субодху Карнику , который стал президентом и главным исполнительным директором. Денисон оставался председателем Global Aero Logistics Inc. и был переименован в временного президента и генерального директора, когда Субодх Карник ушел в отставку в марте 2008 года. [42] [43] [44]

За 35-летнюю историю ATA Airlines у авиакомпании было три основных окраски и две специальные.

Основные ливреи и логотипы

[ редактировать ]

Финал (флаг)

[ редактировать ]

Последняя ливрея ATA, известная как «Флаговая ливрея», была представлена, когда авиакомпания объявила о быстром расширении в 2001 году. В основном она была белой с надписью «ATA» на обеих сторонах самолета. Логотип компании также был наклонен вверх на хвосте самолета , напоминая флаг. проходила золотая полоса По внешней стороне двигателей и мотогондол , а винглеты (на 737-800-х) были синими снаружи и неокрашенными внутри. Эта ливрея была впервые представлена ​​на новых самолетах ATA 737-800 и 757-300, и хотя она была интегрирована на некоторые самолеты ATA 757-200, она никогда не красилась ни на одном из самолетов ATA 727, снятых с производства в конце 2001 года.

Отпуск/Праздник (пальма)

[ редактировать ]

На момент закрытия ATA многие самолеты 757-200 и некоторые Lockheed L-1011 все еще несли прежнюю окраску авиакомпании. Цвет «Пальма», представленный в 1996 году, также был в основном белым с надписью «ATA» на обеих сторонах самолета; буквы были нарисованы в виде пузырей. На хвосте была пальма и солнце, а также строчными буквами «АТА». Гондолы двигателей были окрашены в синий цвет, причем на внешней стороне каждой гондолы было изображено стилизованное солнце. Эта ливрея, созданная для того, чтобы подчеркнуть ATA как «авиакомпанию для отдыха», была синонимом фразы «В ATA вы в отпуске».

Оригинал (взлетно-посадочная полоса)

[ редактировать ]

Оригинальная ливрея ATA, известная как «Runway Livery», была представлена, когда авиакомпания начала обслуживание пассажиров в 1981 году. Поскольку первыми самолетами ATA были самолеты бывшей авиакомпании American Airlines , первоначальная ливрея ATA была основана на ливрее American Airlines. Ливрея состояла из трех полос по всей длине самолета в следующем порядке: золотая, белая и синяя. были нарисованы слова «American Trans Air», за которыми следовал «логотип взлетно-посадочной полосы» ATA Над золотой полосой на фюзеляже . Хвост самолета также имел золотые, белые и синие полосы внизу и более крупный логотип взлетно-посадочной полосы ATA в центре. Все Боинги 707 авиакомпании ATA, а также большинство самолетов 727, 757-200 и Lockheed L-1011 авиакомпании в какой-то момент носили эту ливрею. Эта ливрея была нанесена на все самолеты ATA до 1996 года, что сделало эту ливрюю самой долговечной для этой ATA - 15 лет.

Специальные ливреи

[ редактировать ]
(N772AT) авиакомпании ATA Airlines Боинг 757-200 (N520AT) и Боинг 727-200 в ливрее, посвященной 25-летию на MDW

На протяжении всей истории ATA Airlines у компании было две специальные схемы окраски. ATA В дополнение к этому, на первом Боинге 737-800 рядом с носовой частью самолета были написаны слова «Американская мечта»; это был единственный самолет в парке АТА, на котором были написаны эти слова. Другие схемы были использованы для празднования 25-летия компании, а также для заключения маркетинговой сделки с гавайским туроператором Pleasant Hawaiian Holidays.

В 1998 году авиакомпания АТА отметила свое 25-летие. Авиакомпания решила отметить юбилей с размахом. В дополнение к годовому празднованию два отдельных самолета, N772AT (Боинг 727-200) и N520AT (Боинг 757-200), получили специальную окраску, которую обычно называют «Схемой 25-летия». В дизайне весь самолет был окрашен в синий цвет, а в передней части фюзеляжа самолета была написана большая золотая надпись «25th Anniversary». На хвосте самолета была изображена золотая надпись «ATA», а вокруг логотипа ATA были разбросаны кусочки конфетти. Красные, оранжевые, розовые и желтые ленты украшали борта фюзеляжа, а также двигатели.

Приятные гавайские каникулы

[ редактировать ]

В 1994 году ATA стала партнером туроператора Pleasant Hawaiian Holidays , который был крупнейшим туроператором, выполнявшим рейсы на Гавайи. Для продвижения альянса несколько L-1011 были украшены «гавайской ливреей». Ливрея «Приятные гавайские каникулы» появилась только на двух типах самолетов АТА: Lockheed L-1011 и позднее Boeing 757-300 . Ливрея имела две разные формы; более экстравагантно был нарисован на Lockheed L-1011. Ливрея была преимущественно белой, с надписью «ATA» большими пузырьковыми буквами в передней части самолета и надписью «Приятные гавайские каникулы», написанной после «ATA» в верхней части фюзеляжа. Как и в основной ливрее, двигатели были окрашены в солнечный цвет. Ливрея по сути напоминала «ливрею пальмы», которую украшали магистральные самолеты того времени. Было одно большое отличие. «Гавайи» было написано большими буквами горизонтально на хвосте самолета. После того, как L-1011 были сняты с эксплуатации в 2002 году, два Boeing 757-300 были окрашены в ливрею Pleasant Hawaiian Holidays; Сложная ливрея TriStar была заменена более смягченной ливреей. Новая ливрея представляла собой текущую ливрею АТА со словами «Приятные каникулы», написанными маленькими буквами в передней части фюзеляжа. Эта ливрея и партнерство ATA с Pleasant Hawaiian Holidays было прекращено в 2005 году, когда Pleasant Hawaiian Holidays подписала более крупное сетевое соглашение с Объединенные авиалинии .

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

12 мая 1996 года у самолета Боинг 727-290, N775AT, выполнявшего рейс 406 компании American Trans Air, на высоте 33 000 футов произошла декомпрессия. Рейс, направлявшийся в Санкт-Петербург, штат Флорида, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Индианаполиса, Индианаполис, штат Индиана. [45]

10 августа 1986 года самолет ATA DC-10-40, припаркованный у трапа в международном аэропорту Чикаго О'Хара, был уничтожен пожаром из-за неправильного обращения с незакрепленным баллоном с кислородом. Погибших не было.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Факты АТА» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  2. ^ «Петиция ATA Airlines, глава 11» (PDF) . ПейсерМонитор . Проверено 9 июня 2016 г.
  3. ^ Мэтьюз, Джим. « Авиакомпания АТА закрывается ». Авиационная неделя . 3 апреля 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
  4. ^ Рейн, Джордж; ДеБэр, Илана; Бейкер, Илана. « Банкросостояние ATA поставило под угрозу многих пассажиров в Окленде ». Хроники Сан-Франциско . 4 апреля 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
  5. ^ «Авиакомпания ATA подает документы по главе 11 и прекращает свою деятельность после аннулирования ключевого соглашения о военной хартии» (пресс-релиз). Авиакомпания АТА. 3 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  6. ^ Охира, Род (3 апреля 2008 г.). «Шокированные рабочие Гонолулу вылетели последним рейсом АТА» . США сегодня . Проверено 25 апреля 2010 г.
  7. ^ «Авиакомпания ATA – ранее известная как American Trans Air» . AVStop.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  8. ^ Опубликовано: 29 июля 1990 г. (29 июля 1990 г.). «АТА начинает полеты в Латвию (1990 год)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 августа 2013 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. 1 октября 1993 г., Настольный полетный справочник OAG, международное издание, расписания рейсов Нью-Йорка, JFK и Лагоса.
  10. ^ http://www.departedflights.com , 1994-2004 гг. American Trans Air - карты маршрутов ATA
  11. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Отчет InsideIndianaBusiness.com. «АТА приближается к выходу из банкротства» . Insideindianabusiness.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ «ТЗ получил 1500-й 737NG» . Авиалайнеры.нет. 5 апреля 2008 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  14. ^ «АТА Холдинг меняет название» (PDF) . Ата.com. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2007 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  15. ^ «Приобретение Global Aero Logistics компании World Air Holdings» (PDF) . Ата.com. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2007 г. Проверено 9 августа 2013 г.
  16. ^ «Приговор на сумму почти 66 миллионов долларов против FedEx по иску ATA отменен | Indianapolis Star» . indystar.com. 28 декабря 2011 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  17. ^ [2] Архивировано 22 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  18. ^ «Рейс 4586 АТА» . Flightaware.com. 3 апреля 2008 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  19. ^ [3] Архивировано 28 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Карта маршрутов АТА» . Tz.flightlookup.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  21. ^ «ATA безостановочно обслуживает большинство гавайских городов» (PDF) . Ата.com . Проверено 9 августа 2013 г.
  22. ^ «ТЗзима2003» . Departedflights.com . Проверено 9 августа 2013 г.
  23. ^ http://www.departedflights.com , карты маршрутов ATA/American Trans Air, 1994–2003 гг.
  24. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1986 г.; 1 мая 1999 г.; 1 июня 2001 г., карты маршрутов подключения ATA/ATA.
  25. ^ «АТА вернуться в МВД; служить ГУА и СЮО» . Авиалайнеры.нет . Проверено 9 августа 2013 г.
  26. ^ [4] Архивировано 7 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
  27. ^ «Уведомление об отказе в регистрации торгового наименования» . Правила.gov. 17 декабря 2007 г.
  28. ^ «Пренса Либре — Электронное издание — Экономика» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года.
  29. ^ «Информационный бюллетень о флоте авиакомпании ATA» (PDF) . Ата.com . Проверено 9 августа 2013 г.
  30. ^ «ATA Holdings Corporation — Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о ATA Holdings Corporation» . www.referenceforbusiness.com .
  31. ^ «Фотографии: Фотографии самолетов Boeing 737-83N» . Авиалайнеры.нет. 5 апреля 2008 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  32. ^ «Возраст флота авиакомпании ATA Airlines» . Airfleets.net . Проверено 9 августа 2013 г.
  33. ^ «Воспоминания о нижнем камбузе № 1 авиакомпании ATA Airlines L1011-100» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 13 сентября 2017 г. «Воспоминания о нижней камбузе № 2 авиакомпании ATA Airlines L1011-100» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  34. ^ «Воздушный парк ATA ExecuJet» . 2 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  35. ^ «ATA FlightBank — Домашняя страница» . 31 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  36. ^ [5] Архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
  37. ^ «CheapOair | Летние скидки на авиабилеты!» . Ата.com . Проверено 14 августа 2015 г.
  38. ^ [6] [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «ФУНКЦИЯ / От побережья до побережья на корпоративном автобусе: AccessAir ориентирован на деловых путешественников без предварительной покупки и по разумным тарифам. - Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 15 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  40. ^ «Ruan Inc. предлагает финансирование для возвращения AccessAir к пассажирским перевозкам» . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  41. ^ "<meta HTTP-equiv="Content-Type" content="text/HTML; charset=iso-8859-1"/> NameBright — Скоро" . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 28 октября 2007 г.
  42. ^ «Карник уходит с поста генерального директора; Денисон назначен временным президентом/генеральным директором» . Globalaerologies.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  43. ^ [7] Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  44. ^ «American Eagle продаст Executive Airlines» . 6 ноября 2002 г.
  45. ^ «Идентификатор NTSB: CHI96IA157» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b51ae6a036a4ff383529eb31b856568__1722692400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/68/2b51ae6a036a4ff383529eb31b856568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATA Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)