Рейс 345 Southwest Airlines
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности событий . ( май 2024 г. ) |
![]() Задействованный Боинг 737 после эвакуации с развернутыми аварийными трапами. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 июля 2013 г. |
Краткое содержание | Разрушение шасси при приземлении из-за ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , США 40 ° 46'29 "N 73 ° 52'44" W / 40,77472 ° N 73,87889 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-7H4 |
Оператор | Юго-Западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ВН345 |
Номер рейса ИКАО. | СВА345 |
Позывной | ЮГО-ЗАПАД 345 |
Регистрация | N753SW |
Начало рейса | Международный аэропорт Нэшвилл , Теннесси , США |
Место назначения | Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , США |
Жители | 150 |
Пассажиры | 145 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 9 |
Выжившие | 150 |
Рейс 345 авиакомпании Southwest Airlines выполнял регулярный рейс из международного аэропорта Нэшвилл , штат Теннесси, в Нью-Йорке в аэропорт Ла-Гуардия . 22 июля 2013 г. у самолета Boeing 737, выполнявшего рейс по этому маршруту, при приземлении в аэропорту Ла-Гуардия сломалось переднее шасси, в результате чего 9 человек на борту получили ранения. [1] [2] Самолет, стоимость которого на тот момент оценивалась в 15,5 миллионов долларов, в результате аварии был списан и отправлен на слом. [3]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 4, причем носовая стойка шасси коснулась земли раньше основных стоек шасси. [4] Носовая стойка самолета рухнула вверх в корпус самолета, причинив существенный ущерб отсеку авионики в фюзеляже. [5] [6] [7] Самолет проскользнул носом по взлетно-посадочной полосе на 2175 футов (663 м), остановившись справа от покрытия взлетно-посадочной полосы. [6] Самолет остановился на середине взлетно-посадочной полосы. [8] после того, как поскользнулся на носу в море искр. [9]
В результате крушения аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами был закрыт до тех пор, пока его спасательные средства снова не будут доступны. Два часа спустя другая взлетно-посадочная полоса аэропорта вновь открылась для движения. Аэропорт очистил и проинспектировал поврежденную взлетно-посадочную полосу, а затем удалил самолет как раз к самому раннему вылету на следующий день. [8] [9] Девять пассажиров получили медицинскую помощь от легких травм. [5] все выдержало во время эвакуации, [6] шестеро из них были доставлены в местные больницы. [9]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Это был 13-летний Boeing 737-7H4 , зарегистрированный как N753SW, принадлежащий и эксплуатируемый Southwest Airlines . [1] [5] [8] [10] Серийный номер самолета - 29848, строчный номер - 400. Самолет совершил первый полет 6 октября 1999 года и был доставлен Southwest Airlines 21 октября.
Капитан рейса 345, которому было 49 лет, пролетел в Southwest Airlines почти 13 лет, из них 6 лет в звании капитана. [11] На момент катастрофы ее общий налет составил 12 000 часов, в том числе 2600 часов в качестве капитана Боинга 737. [12]
Первый офицер, которому было 44 года, имел 20-летний опыт работы в ВВС США и был принят на работу в Southwest Airlines за полтора года до катастрофы. [12]
Расследование
[ редактировать ]26 июля 2013 г. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал пресс-релиз, в котором раскрыл свои первоначальные выводы, в том числе:
- записал Диктофон в кабине 2 часа качественных данных, включая полную продолжительность последнего полета из Нэшвилла в Нью-Йорк.
- Самописец полетных данных предоставил данные за 27 часов, включая все параметры последнего рейса из Нэшвилла в Нью-Йорк.
- Из самописца полетных данных скачать:
- Закрылки были изменены с 30 градусов на 40 градусов за 56 секунд до приземления.
- Самолет увеличился, достигнув индикаторной воздушной скорости 134 узлов (KIAS) и угла наклона носа на 2 градуса на высоте 32 футов (9,8 м) над уровнем земли (AGL), а затем через 4 секунды опустил нос до 3 градусов носа вниз на скорости 133 KIAS. при приземлении.
- Самолет остановился через 19 секунд после приземления.
- Как в полученных полетных данных, так и в доступной видеозаписи, передняя стойка шасси коснулась земли раньше, чем основные стойки шасси, что является порядком, противоположным нормальной последовательности приземления. [4] [6]
Никаких механических неисправностей обнаружено не было, однако из-за перегрузки носовая стойка шасси разрушилась. [13] Расследование NTSB сосредоточилось на поведении летного экипажа во время захода рейса 345 в аэропорт Ла-Гуардия. [11] [12] NTSB обнаружил, что капитан рейса 345 неоднократно жаловался со стороны первых офицеров, летевших с ним. [11] Руководство по производству полетов Southwest требует, чтобы пилоты прервали посадку, если самолет не настроен должным образом к моменту снижения до высоты 1000 футов (300 м) над уровнем земли. [12] Анализируя данные бортового самописца, NTSB установил, что капитан изменил закрылки самолета с 30 градусов на 40 градусов на высоте всего 500 футов (150 м). [12] На высоте 100–200 футов (30–61 м) капитан заметил, что самолет все еще находится над глиссадой, и приказал первому помощнику «приземлиться» вместо того, чтобы прерывать посадку. [12] На высоте всего 27 футов (8,2 м) и за 3 секунды до приземления капитан взял на себя управление самолетом от первого помощника. [12] Самолет снижался со скоростью 960 футов/мин (4,9 м/с) с опущенным носом, когда его носовое колесо ударилось о взлетно-посадочную полосу. [12]
В конечном итоге NTSB пришел к выводу, что катастрофа произошла из-за ошибки пилота. В частности, NTSB обвинил капитана в том, что он не смог взять управление самолетом на себя или прервать посадку ранее, отметив, что капитан получал предупреждения на высоте 500 футов (150 м) (из-за неправильной конфигурации закрылков) и на высоте 100–200 футов (30–30 м). 61 м) (когда капитан заметил, что самолет находился выше глиссады) и мог в это время прервать посадку. NTSB установил, что неспособность капитана взять управление на себя до тех пор, пока самолет не снизился всего до 27 футов (8,2 м), «не давала ей достаточно времени, чтобы исправить ухудшающееся энергетическое состояние самолета и предотвратить удар передней стойки шасси о взлетно-посадочную полосу». [12]
Последствия
[ редактировать ]2 октября 2013 года Southwest Airlines объявила об увольнении капитана рейса 345. Авиакомпания также объявила, что требует от первого помощника рейса 345 пройти дополнительное обучение. [14] [15] Ни один из пилотов не был публично назван авиакомпанией. [15]
Попавший в аварию Боинг-737, стоимость которого на тот момент оценивалась в 15,5 миллионов долларов, оказался слишком сильно поврежденным, чтобы его можно было отремонтировать, и был списан как полная потеря. [3] В конечном итоге самолет был доставлен из аэропорта Ла-Гуардия на барже в порт Олбани (Нью-Йорк) в ноябре 2013 года, где в марте 2014 года планер был разобран дилером по утилизации в порту Олбани, а некоторые детали были доставлены грузовиком в Owego для окончательной обработки. разрушение. [16] [17] Авария представляет собой третью потерю корпуса Боинга 737-700. [5]
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Jump up to: а б «Человеческая деятельность» (PDF) . Фактический отчет председателя группы . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 сентября 2014 г. DCA13FA131. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2016 г.
- ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . Национальный совет по безопасности на транспорте. DCA13FA131 . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Максон, Терри (19 ноября 2013 г.). «Помните тот самолет Southwest Airlines, который съехал с взлетно-посадочной полосы? Он больше не полетит» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «NTSB публикует результаты расследования катастрофы рейса 345 Southwest в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро (22 июля 2013 г.). «Описание катастрофы (Тип: Boeing 737-7H4 (WL), Эксплуатант: Southwest Airlines, Регистрация: N753SW)» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Фонд безопасности полетов ( http://www.flightsafety.org ) . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Градецкий, Симон (25 июля 2013 г.). «Авария: Southwest B737 в Нью-Йорке, 22 июля 2013 г., передняя часть шасси разрушилась при приземлении» . Авиационный вестник . Канада . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Пирс, Мэтт (23 июля 2013 г.). «Шасси врезалось в самолет Southwest 737 при приземлении, - сообщает NTSB» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Носовое шасси самолета сломалось при приземлении в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 22 июля 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сусман, Тина (22 июля 2013 г.). «Шасси самолета Southwest разрушилось при приземлении, в результате чего 10 человек получили ранения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «N753SW Боинг 737-700 Southwest Airlines» . planespotters.net . 7 апреля 2021 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пилоты не хотели летать с капитаном, совершившим аварийную посадку рейса 345 SW» . Сиэтлский пост-разведчик . 12 ноября 2014 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «NTSB: Посадка на юго-западный нос в Ла-Гуардии произошла по вине капитана» . США сегодня . 27 июля 2015 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Максон, Терри (6 августа 2013 г.). «Капитан NTSB принял на себя управление рейсом Southwest Airlines незадолго до приземления в Нью-Йоркской Ла-Гуардии» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «Southwest уволила пилота, чья посадка в пике в аэропорту Ла-Гуардия ранила 16 человек» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 2 октября 2013 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Southwest Airlines уволила капитана, участвовавшего в грубой посадке в Нью-Йорке» . Новости Эн-Би-Си . 2 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Склад металлолома в Олбани готовит самолет Southwest к измельчению» . Таймс Юнион . 19 марта 2014 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Приближается, Брайан (28 января 2015 г.). «Магнат металлолома присматривается к сопернику» . Таймс Юнион . Проверено 8 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный совет по безопасности на транспорте
- Полный список NTSB , включая стенограмму бортового диктофона и показания бортового самописца.