Техасская комиссия по аэронавтике
Техасская комиссия по аэронавтике (TAC) была правительственным органом Техаса, созданным в 1945 году в соответствии с Законом Техаса об аэронавтике с полномочиями по развитию и развитию авиации в Техасе, включая помощь в строительстве аэропортов и другой авиационной инфраструктуры. Поправки к закону, внесенные в 1960-е годы, увеличили размер комиссии с трех до шести членов и расширили ее роль, включив, среди прочего, приобретение земли для аэропортов и экономическое регулирование внутригосударственных авиакомпаний, работающих в Техасе. [1] TAC был реорганизован и прекратил свое существование в 1989 году.
Роль в основании Southwest Airlines
[ редактировать ]TAC сыграл, пожалуй, наиболее заметную роль в сертификации и регулировании Southwest Airlines как внутриштатной авиакомпании Техаса . Первые восемь лет работы Southwest летала исключительно в пределах штата Техас. Поступив так, а также предприняв некоторые другие шаги по минимизации своего участия в торговле между штатами, он избежал тогдашнего жесткого федерального экономического регулирования. Без альтернативы внутриштатного регулирования TAC маловероятно, что Southwest вообще начала бы свою деятельность, поскольку Southwest была явно создана по образцу Pacific Southwest Airlines , успешного внутриштатного перевозчика, работающего в Калифорнии. Надзор TAC дал Southwest гораздо больше свободы действовать так, как она считала нужным, чем тогдашнее федеральное регулирование.
Слушания TAC по компании Southwest (тогда называвшейся «Air Southwest») были проведены в 1967 году, а в феврале 1968 года TAC проголосовал за выдачу необходимого сертификата и предоставление Southwest экономического права на полеты между Далласом, Хьюстоном и Сан-Антонио. Затем последовали два-три года юридических обжалований этого решения, когда авиалинии, выполняющие рейсы в пределах Техаса, регулируемые на федеральном уровне, решили остановить Southwest до того, как она начнется. Это включало две успешные апелляции в Верховный суд Техаса со стороны Southwest и одну неудачную апелляцию в Верховный суд США со стороны тех, кто решил остановить Southwest. [2]
Под экономическим контролем TAC Southwest успешно начала свою деятельность в 1971 году и к 1978 году расширилась по всему Техасу, от Харлингена на юге до Эль-Пасо на западе, увеличившись с трех самолетов до 13. К тому времени Southwest стала доминировать в авиаперевозках внутри Техаса. , значительно снизив тарифы и существенно стимулировав рынки. [3]
Выдающийся успех Southwest в Техасе в конечном итоге способствовал дерегулированию авиационной отрасли США, начиная с 1979 года. [4] Это оставило бы TAC без авиакомпаний, которые нужно было бы регулировать, поскольку в результате дерегулирования в США федеральное регулирование экономических авиакомпаний было фактически отменено. Это означало, что быть внутригосударственным перевозчиком больше не имело никаких преимуществ. Начиная с 1979 года Southwest преобразовала свой сертификат из штата в федеральный и начала процесс расширения за пределы Техаса.
Кончина
[ редактировать ]Остальные функции TAC были реорганизованы в новое Департамент авиации Техаса в 1989 году, который, в свою очередь, в 1991 году был преобразован в Департамент транспорта Техаса как Авиационный отдел. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техасская комиссия по аэронавтике» . Справочник Исторической ассоциации штата Техас . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. стр. 2–3. ISBN 1571687394 .
- ^ Бейли, Элизабет Э.; Грэм, Дэвид Р.; Каплан, Дэниел П. (май 1983 г.). Дерегулирование авиакомпаний: экономический анализ (отчет). Совет гражданской авиации. стр. 19–25. hdl : 2027/ien.35556021337282 .
- ^ BG&K 1983 , с. 25-34.
- ^ Докри, Кристи Э. (декабрь 1996 г.). Southwest Airlines: Техасская авиакомпания в эпоху дерегулирования (магистерская диссертация). Техасский технологический университет. стр. 134–135.