Муза Эйр
| |||||||
Основан | 30 января 1980 г. [1] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 15 июля 1981 г. (как Muse Air) | ||||||
Прекращенная деятельность | 9 августа 1987 г. (как ТранСтар) | ||||||
Хабы | Даллас , Хьюстон | ||||||
Альянс | ЭйрКал | ||||||
Размер флота | 16 | ||||||
Направления | Техас , Калифорния , Флорида , Луизиана , Невада , Оклахома | ||||||
Штаб-квартира | Хьюстон , Техас | ||||||
Ключевые люди | Майкл Мьюз Ламар Мьюз Херб Келлехер |
Muse Air — внутренняя авиакомпания США , основанная в 1980 году Майклом Мьюзом , бывшим финансовым директором Southwest Airlines , и его отцом Ламаром Мьюзом , президентом-основателем Southwest Airlines. Muse Air была примечательна тем, что изначально решила соревноваться лицом к лицу с Southwest, тем самым получив название «Revenge Air», учитывая обстоятельства, при которых Muses покинули Southwest . Muse Air также решила стать авиакомпанией для некурящих в то время, когда курение было широко распространено на коммерческих самолетах .
Southwest приобрела Muse Air в 1985 году и первоначально продолжала эксплуатировать ее под названием TranStar Airlines . TranStar стала существенно убыточной после того, как подверглась конкурентной атаке со стороны Лоренцо Фрэнка Continental Airlines , также базирующейся в Хьюстоне. Это заставило Southwest закрыть TranStar летом 1987 года. Генеральный директор Southwest Херб Келлехер позже сказал, что продолжение работы с Muse Air было его величайшей управленческой ошибкой.
Муза Эйр
[ редактировать ]О создании компании было объявлено 27 октября 1980 года вместе с подачей заявления в Совет по гражданской авиации (CAB) в качестве авиакомпании Muse Air со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас . [2] Движущей силой авиакомпании был Майкл Мьюз, бывший финансовый директор Southwest Airlines , сын Ламара Мьюза , президента-основателя и генерального директора (1971–1978) Southwest Airlines . Ламар сказал о своем сыне: «Я сказал ему, что для начала ему придется делать всю работу, а мне придется получать все удовольствие». [3] и сказал, что должен уйти, как только сбор средств будет завершен. [4] В мемуарах Ламара говорится, что он помог своему сыну открыть авиакомпанию, чтобы поддерживать с ним «непрочные» отношения. [5] Однако благоприятный прием со стороны CAB и инвесторов явно был обусловлен тем, что Ламар был генеральным директором и председателем правления. [6] Кроме того, в первоначальной рекламе большое внимание уделялось Ламару. В апреле 1981 года в результате первичного публичного размещения акций было привлечено более 35 миллионов долларов, а еще 75 миллионов долларов было привлечено в виде долга, что сделало Muse Air лучшим по капитализации стартапом авиакомпании на тот момент. [7]
Muse Air стартовала 15 июля 1981 года между Далласом Лав Филд (DAL) и аэропортом Хьюстон Хобби (HOU) в 1981 году с двумя самолетами McDonnell Douglas MD-80 , участвуя в прямой конкуренции с единственным самым загруженным маршрутом Southwest. Muse предлагала более высококлассные услуги (включая выделенные места и другие удобства), чем Southwest, и была авиакомпанией для некурящих. , Забастовка авиадиспетчеров в августе 1981 года которая вообще лишила авиакомпании возможности летать на несколько лет, почти сразу же усложнила положение компании, хотя это ограничение было несколько смягчено после краха компании Braniff в мае 1982 года, что позволило Muse Air засыпка части потерянной мощности. Как и обещал, Ламар отступил и позволил Майклу взять на себя инициативу, которому было 33 года, когда он официально стал генеральным директором. [8] Ламар вернулся на свою лодку в Британской Колумбии. [9]
У Майкла Мьюза не было опыта своего отца, эпоха дерегулирования 1980-х годов была намного жестче, чем эпоха регулирования, в которой Ламар добился такого большого успеха в Southwest, но самым загадочным вопросом было то, почему Майкл настаивал на конкуренции с Southwest, [10] что побудило наблюдателей окрестить Muse Air «Air Revenge Air». Несмотря на дальнейшее привлечение капитала, [11] к концу 1984 года компания оказалась в беде. Ламар Мьюз обратился к другу, Гарольду Симмонсу , президенту Amalgamated Sugar Company, и тот предложил финансирование при условии, что Ламар вернется на должность генерального директора. [12] Ламар и Майкл больше не разговаривали много лет. [13] [14]
Первоначально штаб-квартира Muse Air располагалась недалеко от Даллас Лав Филд в Далласе, штат Техас . [15] позже переезд в аэропорт Уильяма П. Хобби в Хьюстоне . [16]
(000 долларов США) | 1981 [17] | 1982 [18] | 1983 [19] | 1984 [20] | 1985 [21] | 1986 [22] | 1987 [23] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
О доходах | 6,296 | 33,056 | 72,928 | 101,918 | 131,851 | 149,943 | 80,499 |
Операционная прибыль (убыток) | (5,537) | (4,738) | 4,616 | (3,300) | 8,294 | 7,663 | (10,734) |
Чистая прибыль (убыток) | (3,968) | 11,468 | (1,959) | (17,042) | (8,733) | (1,301) | (5,004) (1) |
На марже | -87.9% | -14.3% | 6.3% | -3.2% | 6.3% | 5.1% | -13.3% |
Чистая прибыль | -63.0% | 34.7% | -2.7% | -16.7% | -6.6% | -0.9% | -6.2% (1) |
ТранСтар
[ редактировать ]Херб Келлехер , генеральный директор Southwest, предложил купить Muse Air, тем самым избавив Ламара Мьюза от необходимости оставаться генеральным директором. Цена покупки отражала необходимость обеспечить Гарольду Симмонсу значительную прибыль от его инвестиций. [24] О покупке было объявлено в марте 1985 года, сделка закрылась 25 июня. Muse Air продолжала работать как дочерняя компания Southwest, сменив название на TranStar Airlines в феврале 1986 года. Southwest продолжала управлять TranStar как несколько более престижной авиакомпанией, чем Southwest, базирующаяся в Хьюстон Хобби. Это привлекло внимание компании Continental, у которой был хаб в другом аэропорту Хьюстона, Межконтинентальном , и которой тогда управлял Фрэнк Лоренцо . Лоренцо был давним противником: он руководил Texas International в 1970-х годах, когда дела этой авиакомпании пошли гораздо хуже, поскольку Southwest распространила свои услуги по всему Техасу. Continental преследовала TranStar, которая понесла большие потери. Келлехер признал, что просчитался, и закрыл TranStar 9 августа 1987 года. [25] и продал многие активы Лоренцо. [26] На момент выхода на пенсию с поста генерального директора Southwest Келлехер считал продолжение деятельности Muse (в форме TranStar) самой большой ошибкой своего времени на посту лидера. [27]
Альянс Muse Air с AirCal
[ редактировать ]В 1984 году Muse Air вступила в альянс с калифорнийской компанией AirCal, и в ее расписании от 29 апреля 1984 года были указаны рейсы через Лос-Анджелес в и обратно, рейсы AirCal, обслуживающие Окленд , Портленд, Орегон , Рино , Сакраменто , Сан-Франциско , Сан-Хосе и обратно. Сиэтл . [28] В расписании AirCal от 1 января 1984 года были указаны стыковки через Лос-Анджелес и Онтарио с рейсами Muse Air, обслуживающими Остин , Хьюстон , Мидленд/Одессу и Новый Орлеан . [28]
Политика запрета на курение
[ редактировать ]Muse Air запретила курение задолго до того, как правительство США ограничило курение на борту регулярных рейсов коммерческих авиакомпаний. [29] Целью было не запятнать новый самолет авиакомпании MD-80. Однако в 1985 году Muse Air отменила запрет на курение. [30]
Направления
[ редактировать ]Муза Эйр 1982
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов Muse Air от 15 сентября 1982 года, к осени того же года авиакомпания обслуживала следующие направления: [31]
- Хьюстон, Техас - Аэропорт Хобби (HOU)
- Даллас, Техас - Поле любви (DAL)
- Лос-Анджелес, Калифорния - Международный аэропорт Лос-Анджелеса ( LAX )
- Мидленд, Техас / Одесса, Техас (MAF)
- Талса, Оклахома (TUL)
Муза Эйр 1985
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов от 20 июля 1985 года, следующие направления обслуживались компанией Muse Air вскоре после ее приобретения Southwest Airlines: [28]
- Остин, Техас (Австралия)
- Браунсвилл, Техас (BRO)
- Даллас, Техас - Поле любви (DAL)
- Хьюстон, Техас – Аэропорт Хобби (HOU) – Хаб
- Лас-Вегас, Невада (LAS)
- Лос-Анджелес, Калифорния - Международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX)
- Макаллен, Техас (MFE)
- Мидленд / Одесса, Техас (MAF)
- Новый Орлеан, Луизиана (MSY) – фокусный город
- Орландо, Флорида (MCO)
- Сан-Антонио, Техас (SAT)
- Сан-Хосе, Калифорния (SJC)
- Тампа, Флорида (TPA)
- Талса, Оклахома (TUL)
Muse Air ранее также обслуживала Лаббок, штат Техас (LBB) в 1983 году, Онтарио, Калифорния (ONT) в 1984 году и Оклахома-Сити, Оклахома (OKC) в 1985 году. [28] [32]
ТранСтар 1987
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов от 15 июня 1987 года, незадолго до закрытия авиакомпании TranStar обслуживала следующие направления: [28]
- Остин, Техас (Австралия) – фокусный город
- Браунсвилл, Техас (BRO)
- Даллас, Техас - Поле любви (DAL)
- Хьюстон, Техас – Аэропорт Хобби (HOU) – Хаб
- Лас-Вегас, Невада (LAS)
- Лос-Анджелес, Калифорния - Международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX)
- Майами, Флорида (МИА)
- Новый Орлеан, Луизиана (MSY) – фокусный город
- Орландо, Флорида (MCO)
- Сан-Антонио, Техас (SAT)
- Сан-Диего, Калифорния (SAN)
- Сан-Франциско, Калифорния (SFO)
- Тампа, Флорида (TPA)
Ранее TranStar также обслуживала Макаллен, штат Техас (MFE) и Мидленд / Одессу, штат Техас (MAF) в 1986 году. [28]
Флот
[ редактировать ]Согласно историческому сайту Muse Air, за время своего существования под названиями Muse Air и TranStar авиакомпания эксплуатировала следующие реактивные самолеты: [33]
авиакомпания владела двумя турбовинтовыми самолетами de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с возможностью взлета и посадки На историческом веб-сайте Muse Air также говорится, что в какой-то момент ; однако, похоже, они не эксплуатировались по расписанию. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись OpenCorporates.com для TranStar, по состоянию на 21 апреля 2024 г.
- ↑ Бывшие руководители Southwest Airlines М. Ламар Мьюз и Майкл... , UPI, 27 октября 1980 г.
- ^ Действительно ли Большой Папочка вернулся? Журнал D, 1 ноября 1981 г.
- ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. п. 221. ИСБН 1571687394 .
- ^ Муза 2002 , с. 220.
- ^ «Muse Air, Фитнес-расследование» . Отчеты Совета гражданской авиации . Экономические дела Совета по гражданской авиации. Том. 87. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. Октябрь 1980 г. - январь 1981 г., стр. 1049–1070 . Проверено 24 февраля 2024 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Муза 2002 , с. 222.
- ^ Запись в справочнике Исторической ассоциации штата Техас Muse Air : 1 ноября 1995 г., обновлено 27 мая 2021 г.
- ^ Муза 2002 , с. 225.
- ↑ Пристегните ремни безопасности , Texas Monthly, ноябрь 1982 г.
- ^ Сводки , New York Times, 26 мая 1983 г.
- ^ Заявка Техаса по спасению Muse Air , New York Times, 19 января 1985 г.
- ^ Генеральный директор Grounded , журнал D, май 1990 г.
- ^ М. Ламар Мьюз, 86 лет; Индивидуал авиационной отрасли приложил руку к подъему Southwest Airlines , The Los Angeles Times, 9 февраля 2007 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 2 апреля 1983 г. 924 . «Головной офис: Executive Tower, Suite 700, 3300 W. Mockingbird Lane, Даллас, Техас, 75235, США».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 16 мая 1981 года . 1452 год . «Головной офис: Даллас Лав Филд»,
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1982 год.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1983 год.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1984 год.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1985 год.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1986 год.
- ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1987 год.
- ^ «Годовой отчет Southwest Airlines за 1987 год» (PDF) . Связи с инвесторами Southwest Airlines . Юго-западные авиалинии. п. 23 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Муза 2002 , с. 229.
- ↑ TranStar прекращает деятельность , Остин American-Statesman, 10 августа 1987 г.
- ↑ Texas Air купит 15 самолетов TranStar , Tyler Courier-Times, 14 августа 1987 г.
- ↑ Председатель правления оглядывается назад. Передавая управление компанией Херб Келлехер, он рассказывает Катрине Брукер из FORTUNE, что потребовалось, чтобы сделать Southwest Airlines великой, хотя и дурацкой, компанией. Как он это сделал? Его путь. CNN Money, 28 мая 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «индекс» . Departedflights.com . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Политика запрета курения». Пилот АОПА . Июль 2011.
- ^ Крамон, Гленн. «Северо-западные авиалинии запрещают курение на большинстве рейсов». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1988 года . 1 . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ «Muse Air, 15 сентября 1982 года» . 12 августа 2021 г.
- ^ «Мк071584» .
- ^ Jump up to: а б «MuseAir.com» . MuseAir.com . Проверено 14 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Видео о Muse Air» (видео) . youtube.com . Муза Воздух. 30 марта 2023 г.
- «Корабль McDonnell Douglas DC-9 9880 [бывший Muse Air DC-9-50, сохранившийся в Музее полетов Дельты, в ливрее / конфигурации Delta, но все еще с регистрацией Muse]» . deltamuseum.org . Проверено 3 июня 2024 г.