Jump to content

Муза Эйр

(Перенаправлено с авиакомпании «ТранСтар» )
Muse Air/ТранСтар Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
МК ТСТ Муза Эйр
Основан 30 января 1980 г. [1]
Начало деятельности 15 июля 1981 г. ( 15 июля 1981 г. )
(как Muse Air)
Прекращенная деятельность 9 августа 1987 г. ( 09.08.1987 )
(как ТранСтар)
Хабы Даллас , Хьюстон
Альянс ЭйрКал
Размер флота 16
Направления Техас , Калифорния ,
Флорида , Луизиана ,
Невада , Оклахома
Штаб-квартира Хьюстон , Техас
Ключевые люди Майкл Мьюз
Ламар Мьюз
Херб Келлехер
MD-82 в Новом Орлеане, февраль 1984 г.

Muse Air — внутренняя авиакомпания США , основанная в 1980 году Майклом Мьюзом , бывшим финансовым директором Southwest Airlines , и его отцом Ламаром Мьюзом , президентом-основателем Southwest Airlines. Muse Air была примечательна тем, что изначально решила соревноваться лицом к лицу с Southwest, тем самым получив название «Revenge Air», учитывая обстоятельства, при которых Muses покинули Southwest . Muse Air также решила стать авиакомпанией для некурящих в то время, когда курение было широко распространено на коммерческих самолетах .

Southwest приобрела Muse Air в 1985 году и первоначально продолжала эксплуатировать ее под названием TranStar Airlines . TranStar стала существенно убыточной после того, как подверглась конкурентной атаке со стороны Лоренцо Фрэнка Continental Airlines , также базирующейся в Хьюстоне. Это заставило Southwest закрыть TranStar летом 1987 года. Генеральный директор Southwest Херб Келлехер позже сказал, что продолжение работы с Muse Air было его величайшей управленческой ошибкой.

Муза Эйр

[ редактировать ]

О создании компании было объявлено 27 октября 1980 года вместе с подачей заявления в Совет по гражданской авиации (CAB) в качестве авиакомпании Muse Air со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас . [2] Движущей силой авиакомпании был Майкл Мьюз, бывший финансовый директор Southwest Airlines , сын Ламара Мьюза , президента-основателя и генерального директора (1971–1978) Southwest Airlines . Ламар сказал о своем сыне: «Я сказал ему, что для начала ему придется делать всю работу, а мне придется получать все удовольствие». [3] и сказал, что должен уйти, как только сбор средств будет завершен. [4] В мемуарах Ламара говорится, что он помог своему сыну открыть авиакомпанию, чтобы поддерживать с ним «непрочные» отношения. [5] Однако благоприятный прием со стороны CAB и инвесторов явно был обусловлен тем, что Ламар был генеральным директором и председателем правления. [6] Кроме того, в первоначальной рекламе большое внимание уделялось Ламару. В апреле 1981 года в результате первичного публичного размещения акций было привлечено более 35 миллионов долларов, а еще 75 миллионов долларов было привлечено в виде долга, что сделало Muse Air лучшим по капитализации стартапом авиакомпании на тот момент. [7]

Muse Air стартовала 15 июля 1981 года между Далласом Лав Филд (DAL) и аэропортом Хьюстон Хобби (HOU) в 1981 году с двумя самолетами McDonnell Douglas MD-80 , участвуя в прямой конкуренции с единственным самым загруженным маршрутом Southwest. Muse предлагала более высококлассные услуги (включая выделенные места и другие удобства), чем Southwest, и была авиакомпанией для некурящих. , Забастовка авиадиспетчеров в августе 1981 года которая вообще лишила авиакомпании возможности летать на несколько лет, почти сразу же усложнила положение компании, хотя это ограничение было несколько смягчено после краха компании Braniff в мае 1982 года, что позволило Muse Air засыпка части потерянной мощности. Как и обещал, Ламар отступил и позволил Майклу взять на себя инициативу, которому было 33 года, когда он официально стал генеральным директором. [8] Ламар вернулся на свою лодку в Британской Колумбии. [9]

У Майкла Мьюза не было опыта своего отца, эпоха дерегулирования 1980-х годов была намного жестче, чем эпоха регулирования, в которой Ламар добился такого большого успеха в Southwest, но самым загадочным вопросом было то, почему Майкл настаивал на конкуренции с Southwest, [10] что побудило наблюдателей окрестить Muse Air «Air Revenge Air». Несмотря на дальнейшее привлечение капитала, [11] к концу 1984 года компания оказалась в беде. Ламар Мьюз обратился к другу, Гарольду Симмонсу , президенту Amalgamated Sugar Company, и тот предложил финансирование при условии, что Ламар вернется на должность генерального директора. [12] Ламар и Майкл больше не разговаривали много лет. [13] [14]

Первоначально штаб-квартира Muse Air располагалась недалеко от Даллас Лав Филд в Далласе, штат Техас . [15] позже переезд в аэропорт Уильяма П. Хобби в Хьюстоне . [16]

Финансовые результаты Muse Air/TranStar Airlines, с 1981 по 1987 год
(000 долларов США) 1981 [17] 1982 [18] 1983 [19] 1984 [20] 1985 [21] 1986 [22] 1987 [23]
О доходах 6,296 33,056 72,928 101,918 131,851 149,943 80,499
Операционная прибыль (убыток) (5,537) (4,738) 4,616 (3,300) 8,294 7,663 (10,734)
Чистая прибыль (убыток) (3,968) 11,468 (1,959) (17,042) (8,733) (1,301) (5,004) (1)
На марже -87.9% -14.3% 6.3% -3.2% 6.3% 5.1% -13.3%
Чистая прибыль -63.0% 34.7% -2.7% -16.7% -6.6% -0.9% -6.2% (1)
(1) Данные за 1987 год указаны до уплаты налогов.

ТранСтар

[ редактировать ]
ТранСтар DC-9

Херб Келлехер , генеральный директор Southwest, предложил купить Muse Air, тем самым избавив Ламара Мьюза от необходимости оставаться генеральным директором. Цена покупки отражала необходимость обеспечить Гарольду Симмонсу значительную прибыль от его инвестиций. [24] О покупке было объявлено в марте 1985 года, сделка закрылась 25 июня. Muse Air продолжала работать как дочерняя компания Southwest, сменив название на TranStar Airlines в феврале 1986 года. Southwest продолжала управлять TranStar как несколько более престижной авиакомпанией, чем Southwest, базирующаяся в Хьюстон Хобби. Это привлекло внимание компании Continental, у которой был хаб в другом аэропорту Хьюстона, Межконтинентальном , и которой тогда управлял Фрэнк Лоренцо . Лоренцо был давним противником: он руководил Texas International в 1970-х годах, когда дела этой авиакомпании пошли гораздо хуже, поскольку Southwest распространила свои услуги по всему Техасу. Continental преследовала TranStar, которая понесла большие потери. Келлехер признал, что просчитался, и закрыл TranStar 9 августа 1987 года. [25] и продал многие активы Лоренцо. [26] На момент выхода на пенсию с поста генерального директора Southwest Келлехер считал продолжение деятельности Muse (в форме TranStar) самой большой ошибкой своего времени на посту лидера. [27]

Альянс Muse Air с AirCal

[ редактировать ]

В 1984 году Muse Air вступила в альянс с калифорнийской компанией AirCal, и в ее расписании от 29 апреля 1984 года были указаны рейсы через Лос-Анджелес в и обратно, рейсы AirCal, обслуживающие Окленд , Портленд, Орегон , Рино , Сакраменто , Сан-Франциско , Сан-Хосе и обратно. Сиэтл . [28] В расписании AirCal от 1 января 1984 года были указаны стыковки через Лос-Анджелес и Онтарио с рейсами Muse Air, обслуживающими Остин , Хьюстон , Мидленд/Одессу и Новый Орлеан . [28]

Политика запрета на курение

[ редактировать ]

Muse Air запретила курение задолго до того, как правительство США ограничило курение на борту регулярных рейсов коммерческих авиакомпаний. [29] Целью было не запятнать новый самолет авиакомпании MD-80. Однако в 1985 году Muse Air отменила запрет на курение. [30]

Направления

[ редактировать ]

Муза Эйр 1982

[ редактировать ]

Согласно карте маршрутов Muse Air от 15 сентября 1982 года, к осени того же года авиакомпания обслуживала следующие направления: [31]

Муза Эйр 1985

[ редактировать ]

Согласно карте маршрутов от 20 июля 1985 года, следующие направления обслуживались компанией Muse Air вскоре после ее приобретения Southwest Airlines: [28]

Muse Air ранее также обслуживала Лаббок, штат Техас (LBB) в 1983 году, Онтарио, Калифорния (ONT) в 1984 году и Оклахома-Сити, Оклахома (OKC) в 1985 году. [28] [32]

ТранСтар 1987

[ редактировать ]

Согласно карте маршрутов от 15 июня 1987 года, незадолго до закрытия авиакомпании TranStar обслуживала следующие направления: [28]

Ранее TranStar также обслуживала Макаллен, штат Техас (MFE) и Мидленд / Одессу, штат Техас (MAF) в 1986 году. [28]

Согласно историческому сайту Muse Air, за время своего существования под названиями Muse Air и TranStar авиакомпания эксплуатировала следующие реактивные самолеты: [33]

авиакомпания владела двумя турбовинтовыми самолетами de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с возможностью взлета и посадки На историческом веб-сайте Muse Air также говорится, что в какой-то момент ; однако, похоже, они не эксплуатировались по расписанию. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Запись OpenCorporates.com для TranStar, по состоянию на 21 апреля 2024 г.
  2. Бывшие руководители Southwest Airlines М. Ламар Мьюз и Майкл... , UPI, 27 октября 1980 г.
  3. ^ Действительно ли Большой Папочка вернулся? Журнал D, 1 ноября 1981 г.
  4. ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. п. 221. ИСБН  1571687394 .
  5. ^ Муза 2002 , с. 220.
  6. ^ «Muse Air, Фитнес-расследование» . Отчеты Совета гражданской авиации . Экономические дела Совета по гражданской авиации. Том. 87. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. Октябрь 1980 г. - январь 1981 г., стр. 1049–1070 . Проверено 24 февраля 2024 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Муза 2002 , с. 222.
  8. ^ Запись в справочнике Исторической ассоциации штата Техас Muse Air : 1 ноября 1995 г., обновлено 27 мая 2021 г.
  9. ^ Муза 2002 , с. 225.
  10. Пристегните ремни безопасности , Texas Monthly, ноябрь 1982 г.
  11. ^ Сводки , New York Times, 26 мая 1983 г.
  12. ^ Заявка Техаса по спасению Muse Air , New York Times, 19 января 1985 г.
  13. ^ Генеральный директор Grounded , журнал D, май 1990 г.
  14. ^ М. Ламар Мьюз, 86 лет; Индивидуал авиационной отрасли приложил руку к подъему Southwest Airlines , The Los Angeles Times, 9 февраля 2007 г.
  15. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 2 апреля 1983 г. 924 . «Головной офис: Executive Tower, Suite 700, 3300 W. Mockingbird Lane, Даллас, Техас, 75235, США».
  16. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 16 мая 1981 года . 1452 год . «Головной офис: Даллас Лав Филд»,
  17. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1982 год.
  18. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1983 год.
  19. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1984 год.
  20. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1985 год.
  21. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1986 год.
  22. ^ Годовой отчет Ассоциации воздушного транспорта за 1987 год.
  23. ^ «Годовой отчет Southwest Airlines за 1987 год» (PDF) . Связи с инвесторами Southwest Airlines . Юго-западные авиалинии. п. 23 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  24. ^ Муза 2002 , с. 229.
  25. TranStar прекращает деятельность , Остин American-Statesman, 10 августа 1987 г.
  26. Texas Air купит 15 самолетов TranStar , Tyler Courier-Times, 14 августа 1987 г.
  27. Председатель правления оглядывается назад. Передавая управление компанией Херб Келлехер, он рассказывает Катрине Брукер из FORTUNE, что потребовалось, чтобы сделать Southwest Airlines великой, хотя и дурацкой, компанией. Как он это сделал? Его путь. CNN Money, 28 мая 2001 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж «индекс» . Departedflights.com . Проверено 14 августа 2015 г.
  29. ^ «Политика запрета курения». Пилот АОПА . Июль 2011.
  30. ^ Крамон, Гленн. «Северо-западные авиалинии запрещают курение на большинстве рейсов». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1988 года . 1 . Проверено 8 февраля 2012 г.
  31. ^ «Muse Air, 15 сентября 1982 года» . 12 августа 2021 г.
  32. ^ «Мк071584» .
  33. ^ Jump up to: а б «MuseAir.com» . MuseAir.com . Проверено 14 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08accd58c3eeaea41c41364f3703ea9__1721531700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/a9/b08accd58c3eeaea41c41364f3703ea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muse Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)