Техасские международные авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
| |||||||
Основан | 1944 (как авиационные предприятия ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 31 октября 1982 г. (слилась с Continental Airlines ) | ||||||
Хабы |
| ||||||
Материнская компания | Техасская авиационная корпорация (1980–1982) | ||||||
Штаб-квартира | Хьюстон , Техас , США | ||||||
Ключевые люди | Фрэнк Лоренцо |
Texas International Airlines Inc. — местный авиаперевозчик в США , известный с 1940 по 1947 год как Aviation Enterprises . [ 1 ] до 1969 года как Trans-Texas Airways ( TTA ) и как Texas International Airlines до 1982 года, когда она объединилась с Continental Airlines . Ее штаб-квартира располагалась недалеко от аэропорта Уильяма П. Хобби в Хьюстоне , штат Техас. [ 2 ]
Trans-Texas Airways изначально работала в Техасе и прилегающих штатах. [ 3 ] В августе 1953 года он запланировал полеты в 36 аэропортов от Эль-Пасо до Мемфиса ; В мае 1968 года TTa совершила полеты в 48 аэропортов США, а также в Монтеррей , Тампико и Веракрус в Мексике. Авиакомпания сменила название на Texas International и продолжила расти.
Когда в 1982 году компания Texas International была объединена с Continental Airlines, она расширилась и достигла Балтимора, Колорадо-Спрингс, Денвера, Форт-Лодердейла, Хартфорда, Канзас-Сити, Лос-Анджелеса, Онтарио, Калифорния, Мехико, Милуоки, Миннеаполиса/Сент-Луиса. Пол, Омаха, Феникс, Сент-Луис, Солт-Лейк-Сити, Тусон и Вашингтон, округ Колумбия, и имели парк самолетов, полностью состоящих из самолетов DC-9 . [ 4 ] [ 5 ] В 2010 году Continental объединилась с United Airlines .
История
[ редактировать ]Год | Пакс-Миль |
---|---|
1951 | 17 |
1955 | 35 |
1960 | 70 |
1965 | 209 |
1970 | 659 |
1975 | 580 [ 6 ] |
В 1949 году все рейсы Trans-Texas Airways выполнялись в пределах штата Техас на самолетах Douglas DC-3, которые авиакомпания называла «Starliners». [ 7 ] В ноябре 1949 года обслуживал Алпайн , Бомонт / Порт-Артур , Бивилл , Браунсвилл , Браунвуд , Карризо-Спрингс / Кристал-Сити , Коулман , Даллас ( Лав-Филд ), Дель-Рио , Игл-Пасс , Эль-Пасо , Форт- Стоктон , Форт-Уэрт , Галвестон , Харлинген , Хьюстон ( аэропорт Хобби ), Ларедо , Луфкин , Марфа , Макаллен , Палестина , Сан - Анджело , Сан - Антонио , Увальде , Ван Хорн и Виктория . [ 8 ]
Сеть расширилась до Мемфиса и Маршалла в 1953 году, Лафайета в 1956 году, Нового Орлеана и Джексона в 1959 году, Мексики в 1967 году и Денвера в 1969 году. В конце 1963 года перевозчик добавил 13 новых городов, взяв на себя услуги, ранее принадлежавшие Continental Airlines. . В число этих городов входили Альбукерке, Карлсбад, Кловис, Хоббс, Розуэлл и Санта-Фе в Нью-Мексико, а также Абилин, Амарилло, Биг-Спринг, Колледж-Стейшн, Лаббок, Темпл и Уэйко в Техасе. [ 9 ]
Примерно в апреле 1961 года самолеты Convair 240 , ранее принадлежавшие American Airlines, начали перевозить пассажиров ТрансТехас; Позже авиакомпания переоборудовала их в Convair 600 , заменив поршневые двигатели турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart . Эти самолеты Convair с турбовинтовым двигателем были названы авиакомпанией «Jet Powered TTa Silver Cloud 600». [ 10 ] Первые регулярные полеты CV-600 состоялись в марте 1966 года. Позже были добавлены небольшие пригородные турбовинтовые самолеты Beechcraft C99 для обслуживания небольших городов Лонгвью, Лафкин, Галвестон, Тайлер и Виктория (последний полет DC-3 состоялся в 1968 году).
В октябре 1966 года компания Trans-Texas Airways представила самолет Douglas DC-9-10 (который авиакомпания продавала как «Pamper-jet»). [ 11 ] Впоследствии его реактивный парк был расширен до девятнадцати самолетов DC-9-10 и семи самолетов McDonnell Douglas DC-9-30 . К 1968 году TTa летала на DC-9 в Бомонт/Порт-Артур; Харлинген; Хот-Спрингс, Арканзас , Лейк-Чарльз, Луизиана ; Розуэлл, Нью-Мексико , и Санта-Фе, Нью-Мексико, а также более крупные города в его маршрутной системе. [ 12 ] В 1977 году DC-9 ненадолго летал в Кловис, штат Нью-Мексико , Карлсбад, штат Нью-Мексико , и Хоббс, штат Нью-Мексико . [ 13 ] Кроме того, в 1977 году Texas International стала первой авиакомпанией, запретившей курение сигар и трубки на борту.
Транс-Техас насмешливо называли «Tree Top Airlines», «Tinker Toy Airlines» и «Teeter-Totter Airlines». [ 14 ] конкурентами и циничными клиентами. Когда в апреле 1969 года она сменила название на Texas International Airlines, [ 15 ] Компания разместила в газетах рекламу, изображающую самолет Tinker Toy, летящий по верхушкам деревьев. На копии было написано: «Больше никаких игрушек-тинкеров. Никаких верхушек деревьев. Теперь мы — Texas International Airlines». Как и Texas International, авиакомпания стандартизировала DC-9 и Convair 600 . Последние полеты Convair 600 были совершены в 1979 году, и компания Texas International стала полностью реактивной с самолетами DC-9-10 и DC-9-30.
В 1970 году компания Texas International обслуживала: Абилин , Амарилло , Остин , Бомонт / Порт-Артур , Биг-Спринг , Браунвуд , Брайан / Колледж-Стейшн , Корпус-Кристи , Даллас / Форты. Уорт , Эль-Пасо , Галвестон , Харлинген , Хьюстон , Ларедо , Лонгвью , Лаббок , Лафкин , Макаллен , Мидленд / Одесса , Сан-Анджело , Сан-Антонио , Темпл , Тайлер , Виктория , Уэйко и Уичито-Фолс, Техас . [ 16 ]
За пределами Техаса в 1970 году Texas International вылетела в Арканзас ( Эльдорадо , Хот-Спрингс , Джонсборо , Литл-Рок , Пайн-Блафф и Тексаркана ); Калифорния ( Лос-Анджелес ); Колорадо ; ( Денвер ) Луизиана ( Александрия , Батон-Руж , Форт-Полк , Лафайет , Лейк-Чарльз , Монро , Новый Орлеан и Шривпорт ); Миссисипи ( Джексон ); Нью-Мексико ( Альбукерке , Карлсбад , Кловис , Хоббс , Розуэлл и Санта-Фе ); Теннесси ( Мемфис ); и Юта ( Солт-Лейк-Сити ). В Мексике рейсы достигли Монтеррея , Тампико , Мериды и Веракруса . [ 16 ] У авиакомпании было несколько «молочных» рейсов, таких как рейс 904, самолет DC-9-10, который вылетел из Лос-Анджелеса в 11:00 и сделал остановку в Альбукерке, Розуэлле, Мидленде/Одессе, Далласе/Фортах. Уорт, Хьюстон и Бомонт/Порт-Артур перед прибытием в Лафайет в 20:34. [ 17 ]
После ежегодных убытков в размере до 3 миллионов долларов Texas International была приобретена в 1972 году корпорацией Jet Capital, возглавляемой 32-летним Фрэнком Лоренцо . Авиакомпания быстро получила прибыль в размере 6 миллионов долларов, в основном благодаря сокращению заработной платы, инициированному Лоренцо, и резким маркетинговым усилиям.
В середине 1970-х годов, в ответ на конкуренцию со стороны Southwest Airlines , Texas International успешно обратилась в Совет по гражданской авиации с просьбой разрешить льготные тарифы. Эти тарифы стали основным продуктом авиакомпании и рекламировались как «Тарифы на арахис». [ 18 ] Весной 1978 года авиакомпания выполняла беспосадочный рейс между Далласом и Фортами. Уорт (DFW), а также межконтинентальный аэропорт Хьюстона (IAH) и аэропорт Хьюстон-Хобби (HOU), до 18 рейсов DC-9 туда и обратно в день, все по тарифам «Арахис». [ 19 ] В расписании Texas International от 15 марта 1978 года «Арахисовые тарифы» рекламировались и на других рынках. [ 19 ]
Первая современная программа для часто летающих пассажиров была создана в Texas International Airlines в 1979 году под названием «Payola Passes». [ 20 ] Не имея компьютерных ресурсов своих более крупных конкурентов, Texas International в мае 1981 года обогнала американскую систему AAdvantage .
11 июня 1980 года Лоренцо основал холдинговую компанию Texas Air Corporation для компаний Texas International и New York Air, первую холдинговую компанию в авиационной отрасли. [ 21 ] Затем Texas Air приобрела Continental Airlines в 1982 году и 31 октября 1982 года объединила Continental и Texas International под своим именем. Последний самолет Texas International был замечен в 1983 году.
Сегодняшним преемником Trans-Texas Airways и Texas International является United Airlines , которая объединилась с Continental в 2010 году. В настоящее время United управляет крупным хабом в межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша в Хьюстоне (IAH), бывшем хабе Texas International. Международный аэропорт Даллас /Форт-Уэрт (DFW) также был узловым аэропортом Texas International до его слияния с Continental. [ 22 ]
Флот
[ редактировать ]В World Airline Fleets 1979 (авторское право 1978 г.) перечислено следующее для Texas International: [ 23 ]
- 15 ДК-9-14
- 4 ДК-9-15
- 6 ДК-9-31
- 1 ДК-9-32
- 3 CV-600
На протяжении многих лет Texas International Airlines эксплуатировала следующие самолеты: [ 24 ] [ 25 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бичкрафт Модель 99 | 5 | 1969 | 1978 | |
Конвэйр CV-600 | 27 | 1961 | 1979 | Конверсия турбовинтового двигателя Convair CV-240 с поршневым двигателем. |
Дуглас C-47 Skytrain | 9 | 1948 | 1968 | |
Дуглас DC-3 | 14 | 1947 | 1969 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-10 | 20 | 1966 | 1982 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-10MC | 5 | 1967 | ||
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 30 | 1969 |
Ливрея
[ редактировать ]После изменения названия на Texas International ранняя ливрея авиакомпании состояла из темно-фиолетовой чит-линии над окнами, ведущей к трем ветвям на хвосте, которая в 1973 году была заменена на толстую красную чит-линию через окна на белом фюзеляже, а также синий читлайн Columbia с большой белой звездой на синем хвосте.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 6 февраля 1969 года Douglas DC-9-15MC N1304T столкнулся в воздухе с небольшим одномоторным самолетом Piper PA-28 над Харлингеном, штат Техас; «Пайпер» разбился, серьезно ранив пилота; DC-9 благополучно приземлился, 59 человек на борту не пострадали. [ 26 ]
- 27 сентября 1973 года рейс 655 , самолет Convair 600, разбился в Арканзасе во время выполнения регулярного пассажирско-грузового рейса из Эльдорадо, штат Арканзас, в Тексаркану, штат Арканзас; все 11 находившихся на борту погибли. Эта авария стала единственной катастрофой со смертельным исходом с участием авиакомпании, а также единственной катастрофой со смертельным исходом с участием Convair 600.
- 16 ноября 1976 года самолет Douglas DC-9-14 (N9104), рейс 987, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился при взлете из международного аэропорта Денвера Стэплтона (DEN) из-за необъяснимой неисправности системы предупреждения о сваливании; все 86 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 27 ]
- 17 марта 1980 года Douglas DC-9-14 N9103 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении под дождем в аэропорту Батон-Руж Райан (BTR) из-за ошибок пилота и диспетчера УВД; все 50 находившихся на борту выжили, но самолет списали. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационные предприятия» . История авиакомпании . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 г. « 505 ». Головной офис: а/я 12788. 8437 Локхид, Хьюстон, Техас 77017, США.
- ^ timetableimages.com, август 1968 г. Расписание системы Trans-Texas Airways.
- ^ departedflights.com; 1 апреля 1981 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание для Северной Америки.
- ^ Departedflights.com, 1 июня 1982 г. Совместное расписание континентальных и техасских международных рейсов.
- ^ Закрыт забастовкой до 4 апреля; В 1976 году плановое число оборотов в минуту составляло 947 миллионов.
- ^ timetableimages.com, 1 ноября 1949 г. Транстехасское расписание.
- ^ timetableimages.com, 1 ноября 1949 г., карта маршрутов Транс-Техаса.
- ^ Расписание Trans Texas Airways, 15 октября 1963 г.
- ^ Расписания
- ^ timetableimages.com, 20 октября 1966 г. Транстехасское расписание.
- ^ timetableimages.com, август 1968 г. Транстехасское расписание.
- ↑ Расписание Texas International на 1 июня 1977 г.
- ^ Мишель С. (23 марта 2014 г.). «Служба Trans Texas Airlines (1949)» . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Нок Комос (август 1989 г.). Воздушный прогресс : 76.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Departedflights.com, 1 июля 1970 г. Карта маршрутов Техасского международного аэропорта.
- ^ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний, издание для Северной Америки.
- ^ Detedflights.com, 15 июля 1981 г. Карта маршрутов Техасского международного аэропорта.
- ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 15 марта 1978 г. Расписание Техасского международного аэропорта.
- ^ Дэвид М. Роуэлл (13 августа 2010 г.). «История дерегулирования авиакомпаний в США, часть 4: 1979–2010: последствия дерегулирования - более низкие тарифы, больше поездок, программы для часто летающих пассажиров» . Путешествие Инсайдер. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Томас Петцингер (1995). «Жесткая посадка: эпическая борьба за власть и прибыль, повергшая авиакомпании в хаос». Таймс Бизнес.
- ^ Detedflights.com, 15 июля 1981 г., карта расписания Техасского международного аэропорта.
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1979 . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. п. 278–279. ISBN 0905117530 .
- ^ «Техас Интернэшнл» . Aerobernie.bplaced.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Подробности и история флота Texas International Airlines» . Planespotters.net . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Описание аварии N1304T в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Описание аварии N9104 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Описание аварии N9103 в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Транс Техасские авиалинии, № 13620; Самолет ». Центр американской истории Дольфа Бриско Техасского университета в Остине . Бэйли (Боб) Студии. 24 мая 1949 года.
- Юнайтед Эйрлайнз
- Несуществующие компании, базирующиеся в Техасе
- Авиакомпании созданы в 1944 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1982 году.
- Авиакомпании, базирующиеся в Техасе
- Американские компании, основанные в 1944 году.
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Американские компании прекратили свое существование в 1982 году.
- 1944 заведения в Техасе
- Закрытие 1982 года в Техасе