Алоха Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 26 июля 1946 г. (как Trans-Pacific Airlines ) [1] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 26 июля 1946 г. [1] | ||||||
Прекращенная деятельность | 31 марта 2008 г. (пассажирское подразделение, грузовое подразделение позже стало Aloha Air Cargo ) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Гонолулу | ||||||
Фокусные города | Кахулуи аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | АлохаПасс | ||||||
Альянс | |||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 22 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | Алоха Эйр Групп | ||||||
Штаб-квартира | Гонолулу, Гавайи | ||||||
Ключевые люди | Дэвид Банмиллер ( президент и генеральный директор ) | ||||||
Основатели |
| ||||||
Веб-сайт | alohaairlines.com |
Aloha Airlines — американская авиакомпания, выполнявшая пассажирские рейсы с 1946 по 2008 год. [1] Ее штаб-квартира находилась в Гонолулу, Гавайи . [2] работает из своего хаба в международном аэропорту Гонолулу (ныне международный аэропорт Дэниела К. Иноуе ).
История
[ редактировать ]Пропеллер был
[ редактировать ]Авиакомпания была основана как чартерный перевозчик Trans-Pacific Airlines издателем Радди Ф. Тонггом-старшим в качестве конкурента Hawaiian Airlines и начала свою деятельность 26 июля 1946 года с самолетом Douglas C-47 ( DC-3 ), излишним для войны. перелет из Гонолулу в Мауи и Хило . [3] [4] [5] Тонгг и партнеры основали авиакомпанию после того, как их отстранили от рейсов единственного межостровного авиаперевозчика Hawaiian Airlines. [3] В компании работали местные жители острова, и ее первым лозунгом было «Народная авиакомпания». [3] Вскоре она получила прозвище «Авиакомпания Алоха». [5] Разрешение на работу в качестве регулярной авиакомпании было получено, когда президент Гарри С. Трумэн подписал сертификат 21 февраля 1949 года, а первый регулярный рейс состоялся 6 июня 1949 года после церемонии, состоявшейся накануне. [6]
В 1952 году авиакомпания сообщила о своей первой годовой прибыли в размере около 36 000 долларов. [7] В 1950 году авиакомпания приняла название TPA-The Aloha Airline . Чтобы конкурировать, Hawaiian Airlines начала использовать Convair 340 . [8] В 1958 году девелопер Хун Во Чинг стал генеральным директором авиакомпании и сменил название на Aloha Airlines . [4] [8] В 1959 году компания Aloha начала использовать Fairchild F-27 турбовинтовые двигатели . [1] Также в 1959 году компания стала публичной компанией посредством первичного публичного размещения акций . [7]
Эпоха реактивных двигателей
[ редактировать ]



3 января 1961 года компания Aloha списала свой последний DC-3, став второй авиакомпанией в США, эксплуатирующей полностью турбинный парк самолетов. В 1963 году авиакомпания получила два самолета Vickers Viscount от Austrian Airlines и вскоре приобрела третий у Northeast Airlines . [9] На обложке системного расписания авиакомпании от 1 октября 1964 года было написано: « Единственное на Гавайях сообщение с реактивными двигателями между островами », поскольку в это время Aloha выполняла все свои межостровные рейсы на турбовинтовых самолетах Fairchild F-27 и Vickers Viscount. [10] Вскоре авиакомпания перешла на чистые реактивные самолеты: 16 апреля 1966 года в Гонолулу прибыл ее первый новый двухместный реактивный самолет Британской авиастроительной корпорации BAC One-Eleven Последний F-27 был выведен из эксплуатации в июне 1967 года . . Поставив более крупные самолеты Douglas DC-9-30 , Aloha реализовала свой меньший самолет BAC One-Eleven серии 200, который также пострадал от снижения производительности в международном аэропорту Кона (у которого в то время была более короткая взлетно-посадочная полоса), что поставило его в невыгодное положение. Компания Aloha разместила заказ на два лайнера Boeing 737-200 в 1968 году. Самолеты Boeing, получившие название «Funbirds», поступили в эксплуатацию в марте 1969 года. Масштабное увеличение пропускной способности нанесло ущерб обеим авиакомпаниям, и в 1970 году произошла первая из трех неудачных попыток слияния между двумя авиакомпаниями. соперников (остальные, пришедшие в 1988 и 2001 годах). В октябре 1971 года авиакомпания продала оставшиеся турбовинтовые самолеты Viscount 745 и стала полностью реактивной авиакомпанией. [ нужна ссылка ]
В 1983 году Aloha представила программу для часто летающих пассажиров AlohaPass. [11] В 1984 году авиакомпания арендовала McDonnell Douglas DC-10-30 , а 28 мая открыла рейсы между Гонолулу, Гуамом и Тайбэем под названием Aloha Pacific . Однако эта операция не смогла конкурировать с Continental Airlines и была прекращена 12 января 1985 года. В октябре 1985 года Aloha приобрела самолет Quick-Change 737, который можно было быстро переоборудовать из пассажирской конфигурации в грузовой самолет для перевозки грузов в ночное время. полеты. В феврале 1986 года Aloha начала еженедельные полеты между Гонолулу и Киритимати (островом Рождества), став первой авиакомпанией, эксплуатирующей одобренные ETOPS самолеты Boeing 737-200.
В конце 1986 года Чинг и вице-председатель Шеридан Инг объявили о планах сделать компанию частной после того, как выдержали враждебные предложения о поглощении. [12] и она оставалась в руках семей Инг и Чинг до тех пор, пока не вышла из банкротства в 2006 году, когда дополнительные инвесторы, включая Yucaipa Companies , Aloha Aviation Investment Group и Aloha Hawaii Investors LLC, приобрели доли в авиакомпании. В 1987 году авиакомпания приобрела Princeville Airways, переименовав ее в Aloha IslandAir, которая в 1995 году стала известна как Island Air. В 2003 году Island Air была продана Gavarnie Holding и стала независимой авиакомпанией. [13]
14 февраля 2000 года авиакомпания начала континентальные рейсы, осуществив перелеты недавно поставленных ETOPS, сертифицированных реактивных лайнеров Boeing 737-700, из Гонолулу , Кахулуи и Коны, Гавайи , в Окленд . Вскоре авиакомпания начала регулярные регулярные рейсы в округ Ориндж , Сан-Диего , Сакраменто , Рино и Лас-Вегас и обратно . Aloha также предлагала рейсы из Гонолулу в Ванкувер . Кроме того, авиакомпания обслуживала аэропорт Бербанк-Глендейл-Пасадена (BUR, теперь известный как аэропорт Боба Хоупа ) в районе Лос-Анджелеса с беспосадочными рейсами Boeing 737-700 в Гонолулу и обратно.
Самый длинный маршрут между островами авиакомпании Aloha Airline составлял 216 миль (348 км), а самый короткий маршрут - всего 62 мили (100 км). Среднее расстояние путешествия за один перелет между островами составило 133 мили (214 км). [14] Aloha также продавала некоторые маршруты между островами, обслуживаемые партнером Island Air , и пассажиры зарабатывали мили либо в своей собственной программе для часто летающих пассажиров , AlohaPass, либо в United Airlines Mileage Plus . программе [15] [16] [17]
Экономические проблемы
[ редактировать ]Рост затрат и экономический застой в Японии поставили Aloha в оборонительную позицию в начале 2000-х годов, что усугублялось терактами 11 сентября , паникой атипичной пневмонии в 2003 году и взлетом цен на топливо. 30 декабря 2004 г. Aloha Airlines подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 . Возглавляемая Марком Бильбао и шестью другими консультантами Джулиани в декабре 2004 года компания Giuliani Partners через Giuliani Capital продала Aloha группе инвесторов Рональда Беркла , а также получила для авиакомпании кредит в размере 65 миллионов долларов. [18] В ноябре 2005 года Джулиани провел повторные переговоры с главой Aloha Дэвидом Банмиллером об увеличении общей компенсации Джулиани до 2,9 миллиона долларов. [18] После утверждения новых трудовых контрактов и получения дополнительных инвестиций от новых инвесторов 17 февраля 2006 года авиакомпания вышла из-под защиты от банкротства. 30 августа 2006 года Гордон Бетьюн был назначен председателем .
Ссылаясь на потери от затяжной войны за проезд, спровоцированной конкурентами между островами, go! (управляемая материнской компанией Mesa Airlines ) и высокими ценами на топливо, 20 марта 2008 года Aloha снова подала заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11. [19] Десять дней спустя, 30 марта 2008 г., авиакомпания Aloha Airlines объявила о приостановке всех регулярных пассажирских рейсов, причем последним днем работы станет 31 марта 2008 г. [20] Закрытие привело к увольнениям около 1900 из примерно 3500 сотрудников компании. [21] Губернатор Гавайев Линда Лингл обратилась в суд по делу о банкротстве с просьбой отложить закрытие пассажирских перевозок Aloha Airlines и принудительно восстановить пассажирские перевозки; [22] однако федеральный судья по делам о банкротстве Ллойд Кинг отказался, заявив, что суд не должен вмешиваться в бизнес-решения. [23]
После прекращения пассажирских перевозок Aloha и ее кредиторы попытались продать с аукциона свое прибыльное подразделение грузовых и контрактных услуг. Pacific Air Cargo приобрела это подразделение в 2008 году за 2,2 миллиона долларов и управляет им под названием Aloha Contract Services. [24] [25] [26]
Несколько компаний выразили заинтересованность в покупке грузового подразделения Aloha, в том числе Saltchuk Resources из Сиэтла , Castle & Cooke Aviation со штаб-квартирой в Калифорнии и Kahala Capital со штаб-квартирой на Гавайях (в которую входил Ричард Инг, миноритарный инвестор Aloha Air Group и член правления Aloha). директоров). [27] Однако разногласия между участниками торгов по разделу грузовых перевозок и основным кредитором Aloha, GMAC Commercial Finance, закончились тем, что участники отказались от участия в аукционе. [28] Почти сразу после этого GMAC прекратила финансирование грузового подразделения Aloha, вынудив прекратить все грузовые операции; в то же время совет директоров Aloha решил преобразовать заявление о реорганизации в соответствии с главой 11 в заявление с главой 7 . о ликвидации в соответствии [28]
Салчук решил возобновить заявку на покупку грузового подразделения по настоянию американского сенатора Дэниела Иноуе , и сделка между Алохой и Салчуком была заключена и одобрена федеральным судом по делам о банкротстве, где Салчук приобретет грузовое подразделение за 10,5 миллионов долларов. [29] Продажа была одобрена федеральным судьей по делам о банкротстве Ллойдом Кингом 12 мая 2008 года, и ожидается, что сделка будет завершена через два дня. [30]
До подачи заявки на Aloha Saltchuk Resources уже присутствовала на Гавайях через свои дочерние компании Young Brothers/Hawaiian Tug & Barge, Hawaii Fuel Network, Maui Petroleum и Minit Stop Stores. Компания также владеет Northern Air Cargo , Аляски крупнейшей грузовой авиакомпанией новую дочернюю компанию Aeko Kula Inc. . Салчук создал для управления авиаперевозками Aloha Air Cargo .
Имя и интеллектуальная собственность
[ редактировать ]В январе 2011 года базирующаяся в Лос-Анджелесе компания Yucaipa Companies, бывший владелец контрольного пакета акций Aloha, добилась одобрения федерального суда по делам о банкротстве на покупку названия Aloha и другой интеллектуальной собственности за 1,5 миллиона долларов с условием, что она не будет перепродавать это название Mesa Air Group , родитель вперед! Мокулеле . [31] В 2009 году Mesa попыталась провести ребрендинг своего бренда! самолеты как Алоха. Но федеральный судья по делам о банкротстве Ллойд Кинг остановил изменение названия после страстных просьб бывших сотрудников Aloha Airlines, которые во многом обвиняли Mesa в упадке Aloha.
Направления
[ редактировать ]
До прекращения пассажирских перевозок 31 марта 2008 г. авиакомпания Aloha Airlines осуществляла пассажирские перевозки по следующим направлениям и обратно:
- Паго-Паго ( международный аэропорт Паго-Паго ) рейс два раза в неделю.
- Киритимати ( международный аэропорт Кэссиди ) один рейс в неделю, обычно по воскресеньям утром, соединяющий Гавайи с островом Рождества.
- Кваджалейн ( армейский аэродром Бухольц ) рейс два раза в неделю, альтернативная остановка через Маджуро.
- Маджуро ( международный аэропорт Маршалловых островов ) рейс два раза в неделю, альтернативная остановка через Кваджалейн.
- Регулярные чартерные рейсы в Мидуэй ( Хендерсон-Филд ), обычно по средам.
- Бербанк ( аэропорт Боб Хоуп )
- Хило ( международный аэропорт Хило )
- Гонолулу ( Гонолулу ) международный аэропорт
- Кахулуи ( аэропорт Кахулуи ) Focus City
- Кайлуа ( международный аэропорт Кона )
- Лас-Вегас ( международный аэропорт Маккаран )
- Лихуэ ( аэропорт Лихуэ )
- Окленд ( Международный аэропорт Окленда )
- Округ Ориндж ( аэропорт Джон Уэйн )
- Финикс ( международный аэропорт Скай-Харбор )
- Рено ( Международный аэропорт Рино/Тахо )
- Сакраменто ( международный аэропорт Сакраменто )
- Сан-Диего ( Международный аэропорт Сан-Диего )
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Aloha Airlines имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]На момент прекращения деятельности авиакомпании Aloha Airlines ее парк состоял исключительно из Боингов 737 :
Самолет | Общий | Пассажиры | Маршруты | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ф | И | Общий | ||||
Боинг 737-200 | 13 | — | 127 | 127 | Гавайи Интер-Айленд | |
Боинг 737-700 | 8 | 12 | 112 | 124 | Материковая часть США | |
Боинг 737-800 | 1 | 12 | 150 | 162 | Материковая часть США (в первую очередь Кахулуи-Сакраменто) | В аренде у Трансавиа [34] |
Общий | 22 |
Развитие флота
[ редактировать ]По состоянию на март 2008 года средний возраст парка самолетов Aloha Airlines составлял 18,2 года. [35]
Ранее эксплуатировавшиеся типы самолетов
[ редактировать ]Другие реактивные самолеты, ранее эксплуатируемые Aloha, включали Boeing 737-300 и 737-400 . [36] Согласно различным расписаниям полетов Aloha Airlines, опубликованным в Официальном справочнике авиакомпаний (OAG), эти самолеты в течение короткого периода времени использовались на рейсах между островами на Гавайях. Два самолета Boeing 737-100 также некоторое время использовались в середине семидесятых годов.
Ранее авиакомпания эксплуатировала винтовые самолеты Douglas C-47 , а затем турбовинтовые авиалайнеры Fairchild F-27 и Vickers Viscount . Первым типом реактивного самолета, эксплуатируемым Aloha, была британская авиастроительная корпорация BAC One-Eleven . Дочерняя компания Aloha Aloha Pacific эксплуатировала McDonnell Douglas DC-10-30 широкофюзеляжный реактивный лайнер .
Выведенный из эксплуатации флот до прекращения деятельности
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
BAC One-Eleven серии 200AU | 3 | 1966 | 1969 | Переведен в Mohawk Airlines. |
Боинг 737-100 | 2 | 1973 | 1978 | Переведен в Air California |
Боинг 737-3Т0 | 3 | 1988 | 1993 | |
Боинг 737-300QC | 2 | 1997 | 1997 | Переведен в America West Airlines. |
Боинг 737-400 | 2 | 1992 | 1996 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 9 | 1946 | 1965 | |
Фэйрчайлд F-27 | 6 | 1959 | 1967 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 1 | 1984 | 1985 | Арендован у Continental Airlines. |
Викерс Виконт 745D | 4 | 1963 | 1971 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 27 июня 1969 года самолет Vickers Viscount (N7410) был поврежден и не подлежал ремонту при столкновении на земле с самолетом Douglas DC-9-31 N906H авиакомпании Hawaiian Airlines в международном аэропорту Гонолулу . [38]
- 8 августа 1971 года самолет Vickers Viscount (N7415) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в международном аэропорту Гонолулу , когда при приземлении вспыхнул пожар. [39]
- 28 апреля 1988 года рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines , регулярный рейс Боинга 737-200 между Хило и Гонолулу , получил значительные повреждения после взрывной декомпрессии в полете, но смог благополучно приземлиться в аэропорту Кахулуи на острове Мауи . [40] [41] Старшая стюардесса Кларабель Лансинг стала единственной погибшей, когда ее выбросило из самолета, а 64 пассажира и один член экипажа получили ранения, восемь из них серьезно. [42] Безопасная посадка самолета с такой серьезной потерей целостности была беспрецедентной и остается непревзойденной. Последующие расследования пришли к выводу, что авария была вызвана усталостью металла . телевизионный фильм 1990 года «Чудесная посадка» . На этом происшествии основан [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бернардо, Розмари (29 сентября 2002 г.). «Aloha Airlines стартует по правильному маршруту» . Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ Ву, Нина (4 мая 2007 г.). «Юнайтед» приобретает миноритарную долю в «Алохе» . Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Майк (8 апреля 2008 г.). «Послевоенные предрассудки породили Алоху, «Народную авиакомпанию» » . Новости АВС .
- ^ Jump up to: а б Сигалл, Боб (22 июля 2011 г.). «Транстихоокеанские авиалинии стали Алохой, чтобы привлечь туристов» . Гонолулу Звезда-Рекламодатель .
- ^ Jump up to: а б Келли, Джим (31 марта 2008 г.). «Авиакомпания Aloha Airlines прекращает свою деятельность» . Американские городские деловые журналы .
- ^ Меленди, Бретт. «Конкуренция за транстихоокеанские воздушные маршруты на Гавайи, 1945–1959» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Гомес, Эндрю (28 июля 1996 г.). «Aloha Airlines отмечает 50-летие» . Американские городские деловые журналы .
- ^ Jump up to: а б Берлингейм, Берл (6 апреля 2008 г.). «Небесные войны: взлет и падение авиакомпании Aloha Airlines» . Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ «Пилоты Aloha Airlines комментируют пенсионный вопрос» . Звездный вестник . 27 августа 2006 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ timetableimages.com, 1 октября 1964 г. Расписание системы Aloha Airlines.
- ^ Бейске, Бен (29 мая 2002 г.). Управление лояльностью в авиационной отрасли . Диплом.де. ISBN 9783832454647 .
- ^ Линч, Расс (24 сентября 1999 г.). «Предприниматель взлетел с Алоха» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Натараджан, Прабха (5 декабря 2003 г.). «Aloha Airlines продает Island Air; новые владельцы обещают расширение» . Американские городские деловые журналы .
- ^ «Файлы авиакомпании Алоха» .
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Алоха. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «АлохаПасс» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Варди, Натан (28 октября 2006 г.). «Компания, которую он держит» . Форбс .
- ^ Блэр, Чад (20 марта 2008 г.). «Aloha Airlines объявляет о втором банкротстве за 3 года, обвинения сняты! За убытки» . Американские городские деловые журналы .
- ^ МакЭвой, Одри (30 марта 2008 г.). «Авиакомпания Aloha Airlines прекращает пассажирские перевозки» . Ассошиэйтед Пресс – через Сиэтл Таймс .
- ^ Сигал, Дэйв (31 марта 2008 г.). «Алоха Эйр закрывается» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года.
- ^ «Лингл оспаривает закрытие Aloha в суде» . Американские городские деловые журналы . 30 марта 2008 г.
- ^ Сигал, Дэйв (1 апреля 2008 г.). «Прекращение обслуживания — это призыв Алохи, - заявил суд» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Недостаток финансирования вынуждает Aloha Airlines закрыть грузовое подразделение» . Экономические времена . 29 апреля 2008 г.
- ^ Грушка, Анна (15 марта 2018 г.). «Скончалась генеральный директор Pacific Air Cargo Бети Уорд» . Американские городские деловые журналы .
- ^ «Алоха Контрактные услуги» . Алоха Контрактные услуги. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Сигал, Дэйв (2 апреля 2008 г.). «Бурные последствия» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сигал, Дэйв (29 апреля 2008 г.). «Участники отказываются от участия, и финансирование прекращается» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Сигал, Дэйв (2 мая 2008 г.). «Обратный рейс» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Сигал, Дэйв (13 мая 2008 г.). «Суд разрешает фирме из Сиэтла купить грузовое подразделение Aloha» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ «Название и активы Aloha Airlines проданы» . Американские городские деловые журналы . 5 января 2011 г.
- ^ «Island Air запускает независимый рейс Мауи-Кона» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 2004 года . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «Чувствуете, что летите прямо за штанами? Устройтесь поудобнее и расслабьтесь, воспользовавшись этими советами» . Сиэтл Таймс . 20 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Boeing 737-8K2 — Aloha Airlines (Transavia Airlines) | Фотография авиации № 1324487 | Airliners.net» .
- ^ «Возраст флота авиакомпании Aloha Airlines» . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 19 марта 2006 г.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии Боингов 737-300 и 737-400 авиакомпании Aloha Airlines на Гавайях.
- ^ «Флот авиакомпании Aloha Airlines» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines, 28 апреля 1988 г.» . Гонолулу Звезда-Рекламодатель . 27 апреля 2018 г.
- ^ Херли, Тимоти (28 апреля 2018 г.). «Вспоминая рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines» . Гонолулу Звезда-Рекламодатель .
- ^ «Отчет об авиационном происшествии, рейс 243 авиакомпании Aloha Airlines, Боинг 737-100, N73711, недалеко от Мауи, Гавайи, 28 апреля 1998 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 июня 1989 г. NTSB/AAR-89/03 . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Ортега, Серхио (1 августа 1999 г.). «Чудесная посадка (обзор фильма)» . airodyssey.net . Проверено 13 сентября 2022 г.
- Янг, Бранден (июль – август 2006 г.). «Авиалинии Aloha: готовы защитить свой пляж в раю». Авиалайнеры: журнал World's Aviation Magazine . Публикации об авиалайнерах. стр. 35–39.
- Форман, Питер (2005). Крылья рая: несравненные авиалинии Гавайев . Кайлуа, Гавайи: Barnstormer Books. ISBN 978-0-9701594-4-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Aloha Airlines в Wayback Machine (индекс архива)
- Aloha Airlines - Alohaair.com на Wayback Machine (индекс архива) (имеет самые ранние архивы)
- Aloha Airlines Cargo в Wayback Machine (индекс архива)
- Дух Алохи в Wayback Machine (указатель архива) (бортовой журнал)
- Planespotters.net: Подробности о флоте авиакомпании Aloha Airlines
- Aloha Airlines прекратит полеты в понедельник; Генеральный директор называет это «невероятно темным днем»
- Авиакомпания Aloha Airlines прекращает пассажирские рейсы KITV-TV
- Aloha Airlines сокращает рейсы по Тихоокеанскому региону. Архивировано 9 декабря 2004 г. в Wayback Machine Honolulu Star-Bulletin.
- Юкайпа перебивает гавайскую цену за Алоха. Архивировано 6 декабря 2008 г. в The Wayback Machine Honolulu Star-Bulletin.
- Алоха Эйрлайнз
- Авиакомпании созданы в 1946 году.
- Авиакомпании закрыты в 2008 году.
- Компании, базирующиеся в Гонолулу
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 7 в 2008 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2004 году.
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся на Гавайях
- Портфельные компании прямых инвестиций
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2008 году.
- 1946 заведения на Гавайях
- Американские компании, основанные в 1946 году.
- Закрытие 2008 года на Гавайях
- Американские компании прекратили свое существование в 2008 году.