Мохок Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1945 год как Робинсон Эйрлайнз | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1972 год | ||||||
Размер флота | Посмотреть автопарк Около 42 самолетов находились в эксплуатации на момент приобретения Allegheny Airlines в 1972 году. [ 1 ] | ||||||
Направления | Олбани, Буффало, Бингемтон, Эри, Гленс-Фолс, Итака, Нью-Йорк, Ньюарк, Хартфорд, Гаррисберг, Монреаль, Рочестер, Сиракузы, Торонто, Ютика, Вашингтон | ||||||
Штаб-квартира | Итака, Нью-Йорк После 1958 года, Ютика, Нью-Йорк. | ||||||
Ключевые люди | Сесил Робинсон Роберт Пич | ||||||
Сотрудники | 2,200 |


Mohawk Airlines была местным авиаперевозчиком, в Среднеатлантическом регионе США работавшим , в основном в Нью-Йорке и Пенсильвании , с середины 1940-х годов до ее приобретения компанией Allegheny Airlines в 1972 году. На пике своего развития в ней работало более 2200 человек и стал пионером в нескольких аспектах деятельности региональных авиакомпаний, [ 2 ] в том числе была первой авиакомпанией в Соединенных Штатах, нанявшей -афроамериканца бортпроводника в 1958 году. Авиакомпания базировалась в муниципальном аэропорту Итака недалеко от Итаки, штат Нью-Йорк , до 1958 года, когда она переехала в аэропорт округа Онейда в Уайтстауне, штат Нью-Йорк . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в 1945 году как Robinson Airlines аэрофотографом К.С. Робинсоном как подразделение Robinson Aviation , выполнив свой первый пассажирский рейс 6 апреля. Операция базировалась в муниципальном аэропорту Итаки недалеко от Итаки, штат Нью-Йорк, на одномоторных трехместных самолетах Fairchild F-24 . После окончания Второй мировой войны «Fairchilds» пополнились двумя «Cessna T-50» , а в 1946 году весь парк был заменен на «Beechcraft Model 18» . [ 1 ]
Чтобы авиакомпания продолжала летать, Робинсон привлек инвестиции из различных местных источников, в частности, Ithaca Enterprises, некоммерческой организации, ответственной за привлечение новых предприятий в Итаку, и Cooperative Grange League Federation Exchange (теперь часть Agway ), фермерского кооператива, который был организован членами The Grange и Корнелльского университета . Наиболее значительным было участие Эдвина Альберта Линка , создателя Link Trainer . Линк одолжил авиакомпании 75 000 долларов на покупку трех подержанных самолетов Douglas DC-3 , но также лишил Робинсона контроля над компанией, сделав пилота Роберта Пича ее генеральным менеджером. [ 5 ] В 1948 году Совет по гражданской авиации сертифицировал авиакомпанию как местного перевозчика, предоставив право выполнять множество маршрутов в регионе долины Могавк . Авиакомпания приняла слоган « Маршрут начальников авиации » и нарисовала на хвостах своих самолетов сине-красный «начальник авиации». [ 1 ]
В 1952 году Роберт Пич приобрел контрольный пакет акций авиакомпании, а Робинсон отошел от повседневной деятельности. Совет принял название Mohawk Airlines; в 1953 году он перевез 2 миллиона пассажиров между 15 аэропортами и имел доход в 24,3 миллиона долларов. [ 5 ] Следующим летом компания кратко поэкспериментировала с вертолетным обслуживанием, соединив Ньюарк, штат Нью-Джерси , и курорт Гроссингер в горах Катскилл с помощью Sikorsky S-55 . (В отчете OAG за июль 1954 года указано 13 рейсов в неделю в каждую сторону между Ньюарком и аэропортом Либерти. 41 ° 48' с.ш. 74 ° 42' з.д. / 41,80 ° с.ш. 74,70 ° з.д. ; Стоимость проезда составляет 18 долларов в одну сторону плюс налог.) Более успешным было то, что 1 июля 1955 года авиакомпания представила Convair 240 , став первым местным авиаперевозчиком с герметичными самолетами. [ 1 ] В 1956 году, переросши свои мощности в Итаке, компания перенесла свои корпоративные офисы в Ютику . [ 1 ]
Приняв на работу в Mohawk Airlines в декабре 1957 года, Рут Кэрол Тейлор стала первой афроамериканской стюардессой в Соединенных Штатах. [ 6 ] Через шесть месяцев после преодоления одного исторического барьера карьера Рут Тейлор закончилась из-за другого барьера: запрета на вступление в брак, что было обычной практикой среди авиакомпаний того времени. Авиакомпании часто увольняют стюардесс, вышедших замуж или забеременевших. [ 7 ]
Золотой век ирокезов пришелся на конец 1950-х - начало 1960-х годов; она приобрела Convair 440 в 1958 году и Martin 4-0-4 в 1960 году. В 1961 году Mohawk стала первой авиакомпанией, использовавшей централизованную компьютерную службу бронирования, а в 1965 году — первой региональной авиакомпанией, использовавшей авиасимуляторы . [ 2 ] Mohawk обновила свой флот с помощью BAC One-Eleven в 1965 году, став первой региональной авиакомпанией, которая летала на реактивных самолетах. [ нужна ссылка ]

Последние полеты DC-3 состоялись в 1962 году; Mohawk прекратил полеты поршневых самолетов Convair в 1969 году и в основном летал на BAC One-Eleven и Fairchild Hiller FH-227 турбовинтовых самолетах . Как и другие местные авиакомпании, Mohawk субсидировалась; в 1962 году операционные «доходы» составили 23,3 миллиона долларов, включая 4,6 миллиона долларов «федеральных субсидий». [ 8 ]
В мае 1968 года Mohawk обслуживал 38 аэропортов, от Бостона и Вашингтона до Детройта. Между 1968 и 1971 годами трудовые и экономические проблемы истощили финансовое положение ирокезов. Не имея возможности расплатиться с кредиторами в конце этого периода, Mohawk начал переговоры о слиянии с Allegheny Airlines . [ 9 ] и слилась с Allegheny 12 апреля 1972 года. Allegheny изменила свое название на USAir в 1979 году, а затем на US Airways . После банкротства и последующего слияния с America West Airlines в 2005 году US Airways приобрела American Airlines в 2015 году и взяла на себя деятельность под названием и логотипом American Airlines. [ 10 ]
Направления
[ редактировать ]- Коннектикут
- Хартфорд ( международный аэропорт Брэдли )
- Иллинойс
- Чикаго ( аэропорт Чикаго Мидуэй )
- Массачусетс
- Бедфорд ( Хэнском Филд )*
- Бостон ( международный аэропорт Логан )
- Мартас-Винъярд ( аэропорт Мартас-Винъярд )
- Нантакет ( Мемориальный аэропорт Нантакета )
- Вустер ( региональный аэропорт Вустера )
- Мичиган
- Детройт ( аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти )
- Миннесота
- Миннеаполис-Сент. Пол ( Международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол )

- Нью-Гэмпшир
- Кин ( аэропорт Диллант-Хопкинс )*
- Ливан ( Муниципальный аэропорт Ливана )
- Манчестер ( Гренье Филд )
- Нью-Джерси
- Атлантик-Сити ( Международный аэропорт Атлантик-Сити )
- Ньюарк ( Международный аэропорт Ньюарк Либерти )
- Нью-Йорк
- Олбани ( международный аэропорт Олбани )
- Александрия Бэй (аэродром Максон)*
- Бингемтон ( аэропорт Большого Бингемтона )
- Буффало ( Международный аэропорт Буффало Ниагара )
- Эльмира/Корнинг ( Региональный аэропорт Эльмира-Корнинг )
- Гленс-Фолс ( аэропорт Мемориал Флойда Беннета )*
- Айлип ( аэропорт Лонг-Айленд Макартур )
- Итака/Кортленд ( Международный аэропорт Итака Томпкинс )
- Джеймстаун ( округ Чаутокуа — аэропорт Джеймстаун )
- Массена ( международный аэропорт Массена )
- Нью-Йорк ( международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди )
- Онеонта/Куперстаун ( муниципальный аэропорт Онеонты )*
- Платтсбург ( аэропорт округа Клинтон )
- Покипси ( аэропорт округа Датчесс )*
- Рочестер ( международный аэропорт Большого Рочестера )
- Ютика/Рим ( аэропорт округа Онейда )*
- Саранак-Лейк ( региональный аэропорт Адирондак )
- Сиракьюс ( международный аэропорт Сиракьюс Хэнкок )
- Уотертаун ( Международный аэропорт Уотертаун )
- Уайт-Плейнс ( аэропорт округа Вестчестер )

- Огайо
- Кливленд ( Международный аэропорт Кливленд Хопкинс )
- Онтарио , Канада
- Торонто ( Международный аэропорт Торонто Пирсон )
- Пенсильвания
- Эри ( Международный аэропорт Эри )
- Филадельфия ( Международный аэропорт Филадельфии )
- Питтсбург ( Международный аэропорт Питтсбурга )

- Квебек , Канада
- Монреаль ( международный аэропорт Монреаль-Дорваль )
- Род-Айленд
- Провиденс ( TF Green Airport )
- Вермонт
- Берлингтон ( международный аэропорт Берлингтона )
- Ратленд ( аэропорт штата Ратленд )
- Вирджиния
Аэропорты, отмеченные звездочкой (*), в настоящее время не обслуживаются ни одной регулярной авиакомпанией.
Флот
[ редактировать ]
Сверху вниз: [ 12 ] [ ненадежный источник? ]
- Douglas DC-3 (в ливрее Robinson Airlines)
- Douglas DC-3 (в ливрее Mohawk Airlines)
- Конвайр 240
- Мартин 4-0-4
- Конвэйр 440
- BAC One-Eleven ( начальная ливрея )
- Фэйрчайлд Хиллер FH-227 B
- Боинг 727-200 ( заказан, но так и не доставлен и не эксплуатировался )
- BAC One-Eleven ( в окончательной окраске перед Allegheny Airlines приобретением )
Исторический флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечание |
---|---|---|---|---|
BAC One-Eleven 200 | 24 | 1965 | 1972 | [ 13 ] |
Конвэйр CV-240 | 21 | 1955 | 1967 | [ 14 ] |
Convair CV-440 Метрополитен | 5 | 1959 | 1971 | [ 15 ] |
Конвэйр CV-580 | 2 | 1964 | 1967 | [ 15 ] |
Конвэйр CV-640 | 1 | 1958 | 1965 | [ 15 ] |
Дуглас DC-3 | 7 | 1948 | 1963 | [ 16 ] |
Дуглас C-47 Skytrain | 6 | 1952 | 1963 | [ 16 ] |
Фэйрчайлд Хиллер FH-227B | 23 | 1966 | 1972 | [ 17 ] |
Мартин 4-0-4 | 16 | 1961 | 1965 | [ 18 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 сентября 1950 г.
- Самолет DC-3 авиакомпании Robinson Airlines разбился вскоре после взлета из аэропорта округа Онейда недалеко от Ютики, штат Нью-Йорк , в результате чего погибли 11 пассажиров и три члена экипажа. [ 19 ]
- 16 октября 1961 г.
- В Брэдли-Филд в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут, двухмоторный самолет Mohawk Convair совершил посадку на брюхо, когда пилот не смог опустить колеса перед приземлением. Никто из 12 пассажиров и 3 членов экипажа не пострадал. [ 20 ] [ 21 ]
- 2 июля 1963 г.
- В Рочестере, штат Нью-Йорк , рейс 121 авиакомпании Mohawk Airlines ( Мартин 4-0-4 ) попытался взлететь во время грозы. Законцовка крыла ударилась о землю, и самолет перевернулся; 7 человек погибли, 36 получили ранения.
- 1 марта 1964 г.
- В аэропорту округа Брум двухмоторный самолет Mohawk Airlines разбился при посадке и получил серьезные повреждения, когда пилот случайно убрал шасси. 44 пассажира покинули самолет через аварийные выходы, не получив травм. [ 22 ]
- 23 июня 1967 г.
- Рейс 40 авиакомпании Mohawk Airlines ( BAC 1-11 ), летевший из Эльмиры, штат Нью-Йорк , в Вашингтон, округ Колумбия , пострадал от пожара в задней части самолета, который разрушил вертикальное оперение, что привело к полной потере управления по тангажу. Причиной стал отказ обратного клапана в блоке ВСУ , что привело к возгоранию гидравлической жидкости . Самолет разбился недалеко от Блоссбурга, штат Пенсильвания ; все 34 человека на борту погибли.
- 19 ноября 1969 г.
- Рейс 411 авиакомпании Mohawk Airlines (самолет Fairchild-Hiller FH-227B ) врезался в Пилот-Ноб на восточном берегу озера Джордж, штат Нью-Йорк , при подлете к аэропорту округа Уоррен, Гленс-Фолс, штат Нью-Йорк ; все 14 находившихся на борту погибли.
- 26 января 1972 г.
- Рейс 452 авиакомпании Mohawk Airlines, следовавший из Олбани в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке, был угнан и направлен в аэропорт округа Вестчестер . Угонщик позволил 42 пассажирам на борту высадиться там, пока он вел переговоры о своем требовании о выплате 200 000 долларов наличными. После нескольких часов на земле, когда угонщик держал стюардессу под прицелом, Ирокез выполнил его требования, и экипаж затем вылетел на самолете FH-227 с угонщиком в аэропорт округа Датчесс , приземлившись после 3 часов ночи. [ 23 ] [ 24 ] Когда 45-летний угонщик попытался покинуть аэропорт на машине для бегства, он был мгновенно убит выстрелом из дробовика агента ФБР. [ 25 ]
- 3 марта 1972 г.
- Рейс 405 авиакомпании Mohawk Airlines (еще один FH-227) врезался в дом в Олбани, штат Нью-Йорк , на подходе к аэропорту округа Олбани . Экипаж с трудом смог отключить круиз-блокировку одного из двигателей. Пока экипаж пытался разобраться с проблемой, самолет разбился недалеко от аэродрома; Погибли 16 из 48 человек, находившихся в самолете, и один человек на земле. Единственным выжившим членом экипажа была стюардесса Сандра Куинн.
В популярной культуре
[ редактировать ]В музыке
[ редактировать ]- На Чикаго альбоме Chicago III (1971) группа записала песню «Flight 602». Позже в том же году на концертном альбоме Chicago at Carnegie Hall группа объявила, что название относится к перелету ирокезов из Нью-Йорка в Торонто.
- Фотография на задней обложке супергруппы The Traveling Wilburys , первого альбома Traveling Wilburys Vol. 1 (1988) изображены пять футляров для гитар со старомодными дорожными наклейками. Внизу футляра для гитары справа находится дорожная наклейка с надписью «Fly Mohawk».
На телевидении
[ редактировать ]- В восьмом сезоне сериала « Заколдованные », в 8-м сезоне, 12-й серии «Восьмилетняя зудящая ведьма» (1971), женщина звонит в номер Даррина в отеле в Олбани, изображая из себя агента по бронированию Mohawk Airlines, и сообщает ему о рейсе в 11 часов. отменено из-за тумана. [ 26 ]
- Ирокез был постоянным сюжетом в AMC « сериале Безумцы» . Во втором сезоне, эпизоде 1 « Для тех, кто думает молодо » (2008) вымышленное рекламное агентство Sterling Cooper работало над кампанией Mohawk Airlines. Во втором эпизоде 2 сезона « Рейс 1 » (2008) Стерлинг Купер отказывается от учетной записи, чтобы открыть счет в American Airlines , которая рассматривает возможность смены агентства после крушения рейса 1 American Airlines в Нью-Йорке. Mohawk Airlines возвращается в агентство в 3-й серии 5-го сезона « Чайные листья » (2012) и в 7-й серии 6-го сезона « Человек с планом ».
- В анимационном ситкоме «F значит семья» , действие которого происходит в начале 1970-х годов, главный герой Фрэнк работает в пародирующей авиакомпании Mohican Airways.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Леман, Уильям. «US Airways: история наследия» . США Эйрвэйз . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Биографическая история. «Рекорды Mohawk Airlines» . Центр исследования специальных коллекций . Библиотеки Сиракузского университета . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 6 мая 1971 г. 637 .
- ^ « Карта зонирования ». Город Уайтстаун . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Уолтер Дэвид, изд. (2000), Руководители авиакомпаний и федеральное регулирование: тематические исследования американских предприятий от эпохи авиапочты до зари эпохи реактивных самолетов , Университет штата Огайо, ISBN 0-8142-0833-9
- ^ Конрад, Дон (16 ноября 2005 г.). «Мир Аляски: «Содействие разнообразию: бортпроводники обращаются к чернокожему сообществу во время поездки в Гарлем» » . Аляска Эйрлайнз . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Хиггинс, Мишель (17 марта 2012 г.), «63 года полета, от гламура до серых дней» , New York Times
- ^ Транспортное руководство Moody's, 1964 г.
- ^ «Слияние двух авиакомпаний одобрено» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 14 ноября 1971 г. с. 11,с.
- ^ Исидор, Крис (14 февраля 2013 г.). «US Airways и American Airlines объединяются» . cnn.com .
- ^ Слоан, Перри А. (12 ноября 2006 г.). «Авиалинии Мохок» . Эфирное время . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Аэромое. «Ирокез» . Веб-сайт Aeromoe Flyin' и Rail Grindin'! . Геогорода . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «БАК 1-11» . рзжетс . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Конвайр CV-240» . рзжетс . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конвайр CV-440» . рзжетс . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас DC-3» . рзжетс . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Фэйрчайлд F-27» . рзжетс . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Мартин 404» . рзжетс . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Начинается расследование авиакатастрофы; число погибших достигло 14» . Журнал Итаки . Итака, Нью-Йорк. 6 сентября 1950 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Носовое шасси разрушилось при приземлении Брэдли» . Хартфорд Курант . 17 октября 1961 г. с. 31 . Проверено 31 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Владелец самолета получил 200 тысяч долларов» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 18 июля 1963 г. с. 2С . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «44 Побег в результате аварии на взлетно-посадочной полосе» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1964 года . Проверено 26 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Чарльтон, Лаура (27 января 1972 г.). «Угонщик с тремя бегствами, затем приземляется и застрелен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ База данных, Сеть авиационной безопасности, 26 января 1972 г .. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Кернер, Брендан И. (2013). Небеса принадлежат нам: любовь и террор в золотой век угонов самолетов . Нью-Йорк: Корона. п. 90. ИСБН 978-0307886101 .
- ^ «8 сезон, 12 серия «Восьмилетняя зудящая ведьма»» . Околдованный . IMDb. 8 декабря 1971 года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Самолеты Mohawk Airlines на Airliners.net» . Авиалайнеры.нет . Проверено 19 сентября 2009 г.
- «Рекордс авиакомпании Mohawk Airlines» . Сиракузский университет . Проверено 19 сентября 2009 г.
- Каменский, Ричард. Воспоминания ирокеза - личный кабинет механика Mohawk Airlines (онлайн-изд.). Ричард Каменски . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- «US Airways: история наследия» . США Эйрвэйз . Проверено 21 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mohawk Airlines, на Викискладе?
- Култхарт, Джим (10 декабря 2022 г.). «Mohawk Valley Airlines 1945-1972 с Джимом Култхартом» (видео) . youtube.com . Исторический центр округа Онейда. [Несмотря на название, это видео на самом деле об авиакомпании Mohawk Airlines]
- Авиакомпании, основанные в 1945 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1972 году.
- Компании, базирующиеся в округе Онейда, штат Нью-Йорк.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Итака, Нью-Йорк
- Группа американских авиалиний
- Ютика, Нью-Йорк
- 1945 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании, основанные в 1945 году.
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Авиакомпании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)