Jump to content

История американских авиалиний

Это история коммерческой авиатранспортной компании США American Airlines .

Предшественники

[ редактировать ]

American Airlines объединилась с несколькими перевозчиками с момента своего образования в 1930 году (что само по себе произошло в результате слияния 80 перевозчиков). К ним относятся Trans Caribbean Airways в 1971 году, [1] Air California в 1987 году, Reno Air в 1999 году, [1] Trans World Airlines (TWA) в 2001 году, [1] и US Airways в 2013 году.

Ранняя история

[ редактировать ]
1927 г., American Airways FC-2
Stinson Trimotor, впервые эксплуатируемый авиакомпанией Century Airlines.
DC-3 «Флагман», основной тип американского самолета периода Второй мировой войны.

American Airlines была создана на базе конгломерата 82 небольших авиакомпаний в результате поглощений в 1930 году. [2] и реорганизации; Первоначально American Airways была общим брендом, используемым рядом независимых перевозчиков. В их число входили Южный воздушный транспорт [3] в Техасе, Southern Air Fast Express (SAFE) [4] на западе США, Universal Aviation [5] на Среднем Западе (который в 1929 году обслуживал трансконтинентальный воздушный и железнодорожный маршрут) компания Thompson Aeronautical Services [6] (который обслуживал маршрут Детройт-Кливленд с 1929 года) и Colonial Air Transport [7] на Северо-Востоке. Как и многие первые перевозчики, American заработала на том, что продолжает доставлять почту США. К 1933 году American Airways управляла трансконтинентальной сетью маршрутов, обслуживающей 72 города, в основном на северо-востоке, среднем западе и юго-западе США. [8]

Карта системы, август 1939 г.
Служба Нью-Йорк-Лос-Анджелес, 1939 г.

В 1934 году компания American Airways была приобретена компанией EL Cord , которая переименовала ее в American Air Lines. Корд нанял техасского бизнесмена Ч.Р. Смита для управления компанией. Смит работал с Дональдом Дугласом над разработкой DC-3 , на котором American Airlines впервые совершила полет в 1936 году. DC-3 American Airlines сделал ее первой авиакомпанией, способной выполнять маршрут, который мог приносить прибыль исключительно за счет перевозки пассажиров; другие перевозчики не могли бы получать прибыль без почты США. [9] С появлением DC-3 американцы начали называть свои самолеты « флагманами » и основали Клуб Адмиралов для ценных пассажиров. У DC-3 за окном кабины пилотов висел четырехзвездочный «адмиральский вымпел», когда самолет был припаркован. Компания American выполняла ежедневные ночные трансконтинентальные рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом через Даллас/Форт-Уэрт и другие промежуточные остановки, рекламируя эту услугу как «круглогодичный южный маршрут». [10]

American Airlines была первой компанией, которая сотрудничала с Фиорелло Ла Гуардиа при строительстве аэропорта в Нью-Йорке. [11] и стал владельцем первого в мире зала ожидания авиакомпании в новом аэропорту Ла-Гуардия (LGA), известного как Клуб Адмиралов. Первоначально членство осуществлялось только по приглашению, позже оно было изменено на открытую политику, при которой принимались члены, уплатившие членские взносы. [11]

На протяжении более восьми десятилетий «фирменной» услугой American Airlines были ежедневные трансконтинентальные рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, обозначенные как №1 (в западном направлении) и №2 (в восточном направлении). В то время как нынешнее беспосадочное авиасообщение длиной 2500 миль между международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) и международным аэропортом Лос-Анджелеса (LAX) в среднем составляет шесть часов, в 1939 году рейс № 1 (который вылетел из аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси в 7:10 утра по восточному времени и завершился в аэропорту Глендейл в пригороде Лос-Анджелеса в 12:29 по тихоокеанскому времени) заняло 20 часов 19 минут, сделал восемь промежуточных остановок (в Вашингтоне, округ Колумбия; Нэшвилле, Теннесси; Мемфисе, Теннесси; Далласе, Техас). ; Форт-Уэрт, Техас; Тусон, Аризона и Феникс, Аризона), а также сменил самолет с DC-2 на DC-3 «Flagship Skysleeper» в Мемфисе. Хотя 1 марта 1962 года рейс №1, которым управлял Боинг 707 (N7506A), разбился в заливе Ямайка через две минуты после взлета из аэропорта Айдлуайлд (ныне имени Джона Кеннеди), в результате чего погибли все 87 пассажиров и 8 членов экипажа на борту, American Airlines сохранила # 1 в качестве номера рейса службы вместо ее прекращения, как это принято после несчастного случая со смертельным исходом.

Пост был

[ редактировать ]
American Airlines BAC 1–11 Ближнемагистральный реактивный авиалайнер в аэропорту Кливленда Хопкинс в 1971 году в цветовой схеме ранней реактивной эры.
Боинг 707-320C в ливрее Виньелли после 1967 года.

После Второй мировой войны компания American Export Airlines приобрела компанию American Export Airlines, переименовав ее в American Overseas Airways для обслуживания Европы. AOA была продана Pan Am в 1950 году. AA открыла еще одну дочернюю компанию American Airlines de Mexico SA для полетов в Мексику и построила там несколько аэропортов. American Airlines предоставила рекламу и бесплатное использование своих самолетов в фильме 1951 года « Три парня по имени Майк» . [12] До слияния Capital с United в 1961 году AA была крупнейшей американской авиакомпанией, то есть второй по величине в мире после Аэрофлота . [13]

American Airlines заказала построенные в Великобритании кометы de Havilland ; Заказы были отменены, когда выяснилось, что «Кометы» серьезно устали от металла. American Airlines представила трансконтинентальные Boeing 707 25 января 1959 года и до 1962 года инвестировала 440 миллионов долларов в реактивные самолеты. [14] запустила первую систему электронного бронирования Sabre совместно с IBM и построила терминал в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK ) в Нью-Йорке, который стал крупнейшей базой авиакомпании. [15] Vignelli Associates разработала логотип AA в виде орла в 1967 году. [16] Виньелли приписывает создание своей фирмы American Airlines Генри Дрейфусу, легендарному консультанту по дизайну AA. Логотип использовался до 17 января 2013 года.

В 1966 году American Airlines опубликовала для производителей спецификацию, предлагающую широкофюзеляжный самолет меньшего размера, чем Boeing 747 , но способный выполнять аналогичные дальние маршруты из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами. Макдоннелл Дуглас предложил DC-10 . трехдвигательный самолет в качестве ответа [17] 19 февраля 1968 года президент American Airlines Джордж А. Спейтер и Джеймс С. МакДоннелл из McDonnell Douglas объявили о намерении American Airlines приобрести DC-10. American Airlines заказала 25 самолетов DC-10 в своем первом заказе. [18] [19] DC-10 совершил свой первый полет 29 августа 1970 года. [20] и получил сертификат типа от FAA 29 июля 1971 года. [21] 5 августа 1971 года американский самолет DC-10 совершил первый коммерческий рейс этого типа, совершив рейс туда и обратно между Лос-Анджелесом и Чикаго . [22] Корпорация Lockheed также ответила L-1011 TriStar , но потеряла интерес со стороны American Airlines из-за более высокой цены. [23]

В 1970 году American Airlines выполняла рейсы из Сент-Луиса, Чикаго и Нью-Йорка в Гонолулу , а затем в Сидней и Окленд через Американское Самоа и Нади, Фиджи . [24] В 1971 году American приобрела Trans Caribbean Airways . 30 марта 1973 года American стала первой крупной авиакомпанией, нанявшей на работу пилота-женщину, когда Бонни Тибурзи была нанята для управления Боингами 727. American Airlines проявила новаторство и в других аспектах, инициировав несколько крупных конкурентных разработок в отрасли, включая компьютерные системы бронирования, программы лояльности для часто летающих пассажиров и двухуровневую шкалу заработной платы. [25]

Выручка в пассажиро-милях [26] (миллионы) (только плановое обслуживание)
Американский Транскарибский
1951 2,554
1955 4,358
1960 6,371 208
1965 9,195 433
1970 16,623 819
1975 20,871 (слияние в 1971 г.)
Боинг 707 американского грузового судна в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург во Франции (недалеко от Базеля ) в 1976 году .
Американский грузовой самолет Боинг 747-100.

До 1984 года компания American управляла грузовой операцией под названием American Freighter , используя только грузовые самолеты Boeing 707 и Boeing 747 , которые ранее использовались для пассажирских перевозок. [27]

1980–1990-е годы

[ редактировать ]
Американец некоторое время эксплуатировал McDonnell Douglas MD-87 после приобретения Reno Air . В этом примере белый фюзеляж вместо голого металла.
Аэробус А300-600
Американский Боинг 747-100 в международном аэропорту Лос-Анджелеса . Этот тип был снят с вооружения в 1985 году.

После переезда штаб-квартиры в Форт-Уэрт, штат Техас, из Нью-Йорка в 1979 году, [28] В 1981 году American Airlines перешла на систему со ступицей и спицами , открыв свой первый хаб в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. American открыла второй хаб в новом Терминале 3 в Чикаго О'Хара в 1982 году и начала трансатлантические рейсы между Далласом и Лондоном в мае 1982 года. [29] Под руководством нового председателя и генерального директора Роберта Крэндалла компания American расширила свои услуги из этих узлов в течение 1980-х годов, добавив услуги в другие европейские направления, а также в Японию.

В конце 1980-х годов American Airlines открыла три узла для движения с севера на юг. Международный аэропорт Сан-Хосе был добавлен после того, как компания American приобрела AirCal . Компания American построила терминал и взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Роли-Дарем для растущего неподалеку парка Research Triangle . [30] и конкурировать с международном хабом USAir в аэропорту Шарлотт/Дуглас . Международный аэропорт Нэшвилла также был добавлен в качестве узла. American также планировала создать узел с севера на юг в международном аэропорту Стэплтон в Денвере в середине 1980-х годов, но отложила эти планы из-за запланированного развития международного аэропорта Денвера . [31]

Боинг 777-200ER приземлился в лондонском аэропорту Хитроу
Выручка от пассажиро-километров, только регулярные рейсы, в миллионах
Год Трафик
1980 45,347
1985 71,027
1991 132,313
1995 165,247
2000 187,542
2005 222,449
2011 219,492
2013 346,878
Источник: Мировая статистика воздушного транспорта ИАТА.

В 1991 году American Airlines купила активы TWA в лондонском аэропорту Хитроу за 445 миллионов долларов. [32] До открытого неба вступления в силу в апреле 2008 года American Airlines и United Airlines были единственными авиакомпаниями США, которым разрешено обслуживать Хитроу. [ нужна ссылка ]

Снижение цен на топливо и благоприятный [ нечеткий ] Деловой климат привел к более высоким прибылям в 1990-е годы. [29] Расширение отрасли не осталось незамеченным для пилотов, которые 17 февраля 1997 года объявили забастовку, требуя повышения заработной платы. Президент Билл Клинтон сослался на Закон о труде на железнодорожном транспорте, сославшись на экономические последствия для Соединенных Штатов, и отменил забастовку. [33] Пилоты соглашались на зарплату ниже их требований.

Три новых хаба были заброшены в 1990-х годах: некоторые объекты в Сан-Хосе были проданы Reno Air , а в Роли/Дареме — Midway Airlines . [29] Midway прекратила свою деятельность в 2003 году. American Airlines приобрела Reno Air в феврале 1999 года и объединила свою деятельность 31 августа 1999 года. [34] но не возобновил работу узла в Сан-Хосе. American прекратила выполнение большинства маршрутов Reno Air и продала большую часть самолетов Reno Air, как это было с Air California 12 годами ранее. Единственный оставшийся маршрут от покупок Air California и Reno Air — из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

Боинг 777-200ER в Oneworld ливрее

В это время обеспокоенность по поводу банкротств авиакомпаний и падения цен на акции вызвала предупреждение со стороны генерального директора American Роберта Крэндалла . [35] «Я никогда не инвестировал ни в одну авиакомпанию», — сказал Крэндалл. «Я менеджер авиакомпании. Я не инвестирую в авиакомпании. И я всегда говорил сотрудникам American: «Это неподходящая инвестиция. Это прекрасное место для работы, и это отличная компания, которая делает важную работу». Но авиакомпании — это не инвестиции». Крэндалл отметил, что после дерегулирования авиакомпаний в 1970-х годах 150 авиакомпаний прекратили свою деятельность. «Многие люди пришли в авиабизнес. Большинство из них быстро ушли, потеряв свои деньги», - сказал он. [36]

Международный аэропорт Майами стал узловым аэропортом после того, как American Airlines купила маршруты Центральной и Южной Америки («El Interamericano») у Eastern Air Lines в 1990 году (унаследованные от Braniff International Airways , но созданные Pan American-Grace Airways , известной как Panagra ). В течение 1990-х годов American Airlines расширила свою сеть в Латинской Америке и стала доминирующим авиаперевозчиком США в регионе.

15 октября 1998 года American Airlines стала первой авиакомпанией, предложившей продажу электронных билетов в 44 странах, которые она обслуживает. [ нужна ссылка ]

В 1999 году American Airlines, British Airways , Cathay Pacific , Canadian Airlines и Qantas основали глобальный авиационный альянс Oneworld .

Роберт Крэндалл ушел в 1998 году, и его заменил Дональд Дж. Карти , который вел переговоры о покупке почти обанкротившейся Trans World Airlines (она подала заявление о своем третьем банкротстве в рамках соглашения о покупке). [37] и его центр в Сент-Луисе в апреле 2001 года. American Airlines начала терять деньги в результате экономического спада, последовавшего за терактами 11 сентября 2001 года , в результате которых были уничтожены два ее самолета . Карти вел переговоры с профсоюзами о соглашениях о заработной плате и льготах, но подал в отставку после того, как лидеры профсоюзов обнаружили, что он планирует предоставить компенсационные пакеты руководителям одновременно . Это подорвало попытки АА повысить доверие к своей рабочей силе и повысить ее производительность. [25] Карти был уволен Советом директоров AMR 24 апреля 2003 года. На посту генерального директора его сменил Джерард Арпи, а на посту председателя - Эдвард А. Бреннан. Хаб в Сент-Луисе был сокращен, АА свернула свою программу «Больше места во всем автобусе» (которая устранила несколько рядов сидений на некоторых самолетах), прекратила трехклассное обслуживание на многих международных рейсах и стандартизировала свой парк в каждом хабе. Однако авиакомпания также вышла на новые рынки, включая Ирландию, Индию и материковый Китай . 20 июля 2005 г. American объявила о квартальной прибыли впервые за 17 кварталов; Во втором квартале 2005 года авиакомпания заработала 58 миллионов долларов.

АА была решительным сторонником поправки Райта , которая регулировала операции коммерческих авиакомпаний в Лав Филд в Далласе. 15 июня 2006 года компания American договорилась с Southwest Airlines и городами Даллас и Форт-Уэрт добиваться отмены поправки Райта при условии, что Лав-Филд останется внутренним аэропортом и пропускная способность его пропускной способности будет ограничена. [38]

снова Финансовый кризис 2008 года оказал давление на авиакомпанию. 2 июля 2008 года американцы уволили 950 бортпроводников через техасскую систему уведомлений об адаптации и переподготовке работников . [39] помимо отпуска 20 самолетов МД-80. [40] Хаб American в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, был сокращен с 38 до 18 ежедневных прибывающих рейсов. [41] Все самолеты Airbus A300 были выведены из эксплуатации к концу августа 2009 года и хранятся в Розуэлле , штат Нью-Мексико. [42]

Боинг 767-300ER взлетает

American также закрыла свою ремонтную базу в Канзас-Сити , унаследованную от TWA. 13 августа 2008 года газета The Kansas City Star сообщила, что American перенесет некоторые ремонтные работы с базы, при этом ремонт Boeing 757 будет перенесен в Талсу, штат Оклахома, вместе с одной или двумя Boeing 767 ремонтными линиями ; Управление авиации города предложило модернизировать ремонтную базу при условии сохранения в авиакомпании не менее 700 рабочих мест. [43] 28 октября 2009 г. компания American уведомила своих сотрудников о том, что закроет базу в Канзас-Сити в сентябре 2010 г., а также закроет или сократит пять небольших станций технического обслуживания, что приведет к потере до 700 рабочих мест. [44] American закрыла свою базу технического обслуживания в Канзас-Сити (MCI) 24 сентября 2010 года. [45]

McDonnell Douglas MD-82 в международном аэропорту Роли-Дарем

Компания American неоднократно имела стычки с ФАУ по поводу технического обслуживания своего парка MD-80 , отменив 1000 рейсов для проверки жгутов проводов в течение трех дней в апреле 2008 года, чтобы убедиться, что они соответствуют государственным правилам безопасности. [46] В сентябре 2009 года агентства Associated Press и The Wall Street Journal сообщили, что Американ был обвинен в сокрытии от ФАУ неоднократных нарушений в техническом обслуживании как минимум 16 самолетов MD-80. Проблемы с ремонтом включали такие элементы, как неисправные аварийные направляющие, неправильное покрытие двигателя, неправильно просверленные отверстия и другие примеры плохого качества изготовления. Самым серьезным предполагаемым упущением является неспособность устранить трещины в герметичных переборках; разрыв переборки мог привести к разгерметизации кабины. Также утверждается, что авиакомпания списала один самолет, чтобы скрыть его от инспекторов ФАУ. [47] [48] American начала процесс замены своих старых самолетов MD-80 на Boeing 737 и Airbus A319 и A321.

Американец был ключевым игроком в реструктуризации Japan Airlines в 2009–2011 годах . В сентябре 2009 года корпорация AMR проявила интерес к покупке части испытывающей финансовые трудности JAL. [49] в то время как конкурент Delta Air Lines также рассматривал возможность инвестирования в проблемную авиакомпанию вместе со своим по SkyTeam партнером Air France-KLM . [50] Japan Airlines отменила переговоры о возможной сделке со всеми авиакомпаниями 5 октября 2009 года. Delta с помощью TPG в ноябре 2009 года сделала предложение JAL о партнерстве с ними на сумму 1 миллиард долларов; два дня спустя из Японии пришло сообщение о том, что AA и TPG объединились и сделали JAL предложение наличными в размере 1,5 миллиарда долларов. [51] В феврале 2010 года JAL официально объявила, что укрепит отношения с American Airlines и Oneworld. [52] Это привело к созданию расширенного совместного предприятия American и JAL, которое началось 1 апреля 2011 года. [53]

2010-е годы

[ редактировать ]
Многочисленные самолеты American Airlines в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт в 2005 году.

В начале июля 2010 года сообщалось, что American Airlines пытается найти покупателей для своей региональной авиакомпании American Eagle. Этот шаг последовал за Delta Air Lines и выделением полностью принадлежащих ей региональных авиакомпаний Compass Airlines и Mesaba Airlines . [54] [55]

В октябре 2010 года компания American начала создание совместного предприятия с British Airways и Iberia Airlines , которое включало в себя принцип взаимности для часто летающих пассажиров. [56] Министерство транспорта США предоставило этому предприятию предварительный антимонопольный иммунитет в феврале 2010 года. [57] и партнерство было официально одобрено Министерством транспорта США 20 июля 2010 года. [58]

American также начала интерлайн-партнерство с JetBlue Airways в марте 2010 года. [59] который охватывал 27 направлений JetBlue, не обслуживаемых американскими авиакомпаниями, и 13 международных направлений в Америке из Нью-Йорка и Бостона . Компания American предоставила JetBlue восемь пар слотов (слоты прилета и вылета) в национальном аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана и одну пару слотов в аэропорту округа Вестчестер , в обмен на что JetBlue предоставила American 12 пар слотов в аэропорту имени Джона Кеннеди. С 18 ноября 2010 года обе авиакомпании будут начислять путешественникам мили по программе для часто летающих пассажиров любой авиакомпании при полете по соответствующему маршруту, независимо от того, включает ли путешествие международное сообщение. [60]

American расширила свои услуги на Азию и Тихоокеанский регион. В феврале 2010 года это был один из первых претендентов на обслуживание токийского аэропорта Ханэда в США. [61] и получил право служить Ханеде из Нью-Йорка, Джона Кеннеди. [62] American планировала начать обслуживание JFK-Ханеда в январе 2011 года, но отложила обслуживание до февраля 2011 года, сославшись на низкий спрос на бронирование. [63] в конечном итоге прекратила обслуживание JFK-Нарита в пользу обслуживания JFK-Ханеда в июне 2012 года. Позже American отменила обслуживание JFK-Ханеда в октябре 2013 года, поскольку услуга была «довольно убыточной» из-за нехватки времени в аэропорту Ханэда. [64] American также начала рейсы между Лос-Анджелесом и Шанхаем в 2011 году. [65] и между Далласом/Форт-Уэртом и Сеулом в 2013 году, [66] и из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в Шанхай и Гонконг летом 2014 года, обеспечив первое в истории беспосадочное сообщение между Далласом/Форт-Уэртом и Китаем. [67] В октябре 2014 года American подала в DOT отчет о запуске рейсов из Лос-Анджелеса в Токио-Ханеда вместо операционного слота Delta Сиэтл-Такома . [68] спровоцировав войну, которая длилась более восьми месяцев. Первоначально слот American был предоставлен в качестве резервного маршрута Delta Сиэтл-Ханеда, если он не будет работать ежедневно 28 марта 2015 года (что давало права на эксплуатацию компании American), но в июне 2015 года Delta объявила отмену рейса Сиэтл-Ханеда, заявив, что ежедневная работа невозможна из-за того, что этот маршрут не является экономически жизнеспособным на рынке Сиэтла из-за определенных нормативных и рыночных условий. [69] 11 февраля 2016 года компания American запустила ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Токио-Ханеда на своем самолете Boeing 787 . [70] [71] American также добавила ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Сидней , Окленд и Гонконг на своих флагманских Boeing 777-300ER (в Сидней и Гонконг) и Boeing 787-8 (в Окленд) соответственно (рейсы в Окленд и Сидней были заменены на Boeing 787-9 осенью 2017 г.), [72] [73] вернувшись в Австралию и Новую Зеландию впервые с 1990-х годов и предоставив первое в истории беспосадочное сообщение между континентальной частью США и Австралией и Новой Зеландией на рейсах American Airlines. Компания American добавила рейсы из Лос-Анджелеса в Пекин 5 ноября 2017 года и планирует дальнейшее расширение в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ближайшие годы. По состоянию на ноябрь 2017 года American Airlines предлагает услуги по восьми направлениям в Азии и Океании из своих хабов в Лос-Анджелесе, Чикаго и Далласе-Форт-Уэрте, предлагая в общей сложности пятнадцать маршрутов.

В конце 2010 года American Airlines была вовлечена в спор с двумя онлайн-агентствами по продаже билетов, Expedia и Orbitz. [74] Это относится к американской системе бронирования билетов Direct Connect для крупных турагентов, которая, по утверждению Expedia, может привести к увеличению расходов и менее прозрачна для пассажиров. [75] Direct Connect позволяет American лучше контролировать распространение, экономить затраты и лучше продавать вспомогательные услуги своим клиентам. [76] 1 декабря 2010 г. компания American Airlines удалила свои прайс-листы со своего сайта Orbitz, а 1 января 2011 г. Expedia удалила тарифы American Airlines со своего сайта. [77] [78]

Компания American разместила «крупнейший заказ на самолеты в истории» в июле 2011 года, закупив 460 самолетов Boeing 737 и Airbus A320 «следующего поколения» для поставки в период с 2013 по 2022 год. Эти самолеты были предназначены для замены ближне- и среднемагистрального парка Америки, состоящего из самолетов 757-200. , 767-200 и MD-80, в конечном итоге консолидировав парк вокруг четырех семейств самолетов ( Boeing 737 , Airbus A320 , Boeing 787 и Boeing 777 ). [79] Эта цель была достигнута в 2020 году. [80] [81] American Airlines стала вторым авиаперевозчиком США, получившим новый Boeing 787 в январе 2015 года. [82]

Банкротство корпорации AMR

[ редактировать ]
American Airlines Боинг 737-800 в новой ливрее вылетает из международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо в 2013 году.

Корпорация AMR, в то время материнская компания American, подала заявление о защите от банкротства в соответствии с Главой 11 29 ноября 2011 г., а American начала сокращение мощностей 1 июля 2012 г. из-за приземления нескольких самолетов, связанного с ее банкротством, и отсутствия пилотов из-за выхода на пенсию. Американская региональная авиакомпания American Eagle должна была вывести из эксплуатации от 35 до 40 региональных самолетов, а также свой турбовинтовой парк Saab. American прекратила рейсы в Дели , Индия, в марте 2012 года. [83] (Но обслуживание возобновилось в 2021 году с рейсами в Нью-Йорк-JFK)

К лету 2012 года American рассматривала возможность слияния с другой авиакомпанией в рамках своего плана реструктуризации. Сообщается, что AMR рассматривала предложения о слиянии с участием US Airways , JetBlue , Alaska Airlines , Frontier Airlines и Virgin America . [84] 12 июля 2012 г. компания US Airways подала в суд заявление, в котором заявила, что поддержала просьбу American Airlines о продлении периода, в течение которого только American Airlines могла подать план реорганизации при банкротстве («период эксклюзивности»); в этом заявлении US Airways раскрыла, что она была кредитором American Airlines и потенциальным партнером по слиянию. 31 августа 2012 года American Airlines и US Airways подписали соглашение о неразглашении информации, в котором говорилось, что авиакомпании обсудят свои финансовые показатели и возможное слияние. [85]

American уведомила более 11 000 работников о возможной потере рабочих мест в рамках реорганизации своего банкротства и сократила полеты на один-два процента в сентябре и октябре 2012 года. [86] В октябре 2012 года авиакомпания объявила о планах нанять 2500 пилотов в течение двух лет для укомплектования новых международных и внутренних маршрутов, причем около 1500 новых сотрудников заменят выходящих на пенсию пилотов или рабочие места, которые открываются из-за истощения. [87] Ассоциация пилотов союзников, представляющая пилотов American Airlines, проголосовала в декабре 2012 года за ратификацию предварительного соглашения между компанией и профсоюзом. [88]

17 января 2013 года компания American представила новый логотип, окраску и имидж бренда, представив окраску своего первого самолета Boeing 777-300ER , который поступил в эксплуатацию позже в том же месяце. [89]

В октябре 2015 года компания American объявила, что введет новый « тариф без излишеств ». В основном это попытка конкурировать с бюджетными перевозчиками, такими как JetBlue или Spirit Airlines . [90] [91] Новые тарифы стали доступны с 2016 года. [92]

Слияние с US Airways

[ редактировать ]
Первый американский Airbus A319 готов к доставке в июле 2013 года в аэропорту Гамбурга Финкенвердер .
American Airlines (Ex-US Airways N270AY) Airbus A330-300 в лондонском аэропорту Хитроу .

14 февраля 2013 года корпорация AMR и группа US Airways официально объявили, что две компании объединятся, чтобы сформировать крупнейшую авиакомпанию (и холдинговую компанию) в мире, при этом держателям облигаций AMR, материнской компании American Airlines, будет принадлежать 72% новой компании и Акционерам US Airways принадлежат оставшиеся 28%. Rothschild & Co выступила инвестиционным банком в сделке. [93] [94] Объединенная авиакомпания будет носить название и бренд American Airlines, в то время как управленческая команда US Airways, включая генерального директора Дуга Паркера, сохранит большинство должностей оперативного управления, а штаб-квартира будет консолидирована в нынешней штаб-квартире American Airlines в Форт-Уэрте, штат Техас. [95] [96] В результате слияния будет создана крупнейшая в мире авиакомпания, которая вместе с United Airlines и Delta Air Lines будет контролировать три четверти рынка США. [97] Судья по делам о банкротстве Шон Лейн одобрил слияние в марте, отказавшись одобрить золотой парашют американского генерального директора Тома Хортона на сумму 20 миллионов долларов и посчитав его «неуместным». [98]

Министерство юстиции США вместе с генеральными прокурорами шести штатов и округа Колумбия в августе 2013 года подали иск с требованием заблокировать слияние, утверждая, что оно будет означать меньшую конкуренцию и более высокие цены. И American Airlines, и US Airways заявили, что будут бороться с иском и продолжат слияние после одобрения регулирующих органов. [99] 12 ноября авиакомпании достигли соглашения с Министерством юстиции США и генеральными прокурорами нескольких штатов, чтобы урегулировать иск и разрешить завершение слияния. [100] Условия урегулирования включали продажу пар слотов, выходов на посадку и услуг в Вашингтонском национальном аэропорту Рейгана и аэропорту Лагуардия бюджетным перевозчикам, а также продажу двух выходов на посадку в каждом из следующих аэропортов: Бостон Логан, Чикаго О'Хара, Даллас Лав, Лос-Анджелес и Майами. Новый американец также согласился поддерживать операции на историческом уровне в своих центрах в Шарлотте, Чикаго О'Хара, Лос-Анджелесе, Майами, Нью-Йорке, Кеннеди, Филадельфии и Фениксе в течение трех лет. [101] AMR и US Airways Group завершили слияние 9 декабря 2013 года в процессе создания новой холдинговой компании American Airlines Group, Inc. , торги которой начались на NASDAQ позже в тот же день. [102]

Антимонопольный иск, поданный группой из 40 пассажиров и турагентов, также стремился заблокировать слияние. [103] Однако судья суда по делам о банкротстве American отказался запретить двум авиакомпаниям слияние, заявив, что группа не продемонстрировала, что слияние нанесет им непоправимый вред. [104] Адвокат истцов подал апелляцию, но получил отказ на уровне Окружного суда США, а также получил отказ в Верховном суде после того, как его ходатайство о приостановлении было отклонено судьей Рут Бейдер Гинзбург . [105]

8 апреля 2015 года Федеральное управление гражданской авиации выдало American Airlines и US Airways единый эксплуатационный сертификат. [106]

Бренд US Airways был прекращен 17 октября 2015 года, и все рейсы были переименованы в American Airlines. Однако самолеты основного парка не были полностью переоборудованы в ливрею American Airlines до ноября 2016 года. [ нужна ссылка ] с самолетами регионального флота последуют этому примеру к маю 2017 года. [107]

Недавние изменения в межконтинентальных маршрутах

[ редактировать ]

С 2018 года American Airlines внесла радикальные изменения в свою зарубежную международную сеть. К ним относятся устранение азиатских маршрутов и расширение европейского присутствия в хабе в Чикаго, экспериментирование с новыми трансатлантическими маршрутами в хабе в Филадельфии, а также расширение обслуживания аэропорта Ханэда в Токио.

Осенью 2018 года компания American сократила свои маршруты из Чикаго в Шанхай и Пекин, поскольку они никогда не были прибыльными во времена высоких цен на нефть. До этих сокращений авиакомпания American прекратила полеты в Нагою и Дели в 2005 и 2014 годах соответственно по тем же причинам, поскольку оба маршрута также выполнялись исключительно из хаба в Чикаго. American также сократила частоту рейсов из Чикаго в Токио с 7 до 3 в неделю, прежде чем объявить об отмене маршрута, которая вступит в силу весной 2020 года. American также добавила маршруты из Чикаго в Венецию и Афины летом 2018 и 2019 годов, когда оба направления уже успешно работали из хаба в Филадельфии. В связи с возросшим спросом на рейсы в Восточную Европу, American добавит новые маршруты из Чикаго в Будапешт (Венгрия) , Прагу (Чехия ) и Краков (Польша) летом 2020 года.

American также начала добавлять новые трансатлантические маршруты из узла в Филадельфии по экспериментальным причинам в обмен на сокращение трансатлантических операций в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, тем самым уменьшая акцент на узловом аэропорту имени Джона Кеннеди с августа 2017 года по апрель 2019 года, когда все их широкофюзеляжные длинные Междугородные рейсы были модернизированы до Boeing 777 , что позволило им предлагать тарифы Премиум-эконом на всех дальнемагистральных рейсах из хаба в Нью-Йорке в первой попытке дополнить хаб в Филадельфии. Однако, начиная с апреля 2021 года, благодаря партнерству с JetBlue , он восстановил JFK в качестве крупного международного и внутреннего узла, снова добавив рейсы из узла JFK в трансатлантические направления, включая Тель-Авив , Афины , Дели и Доху, среди множества международных маршруты, а также добавление внутренних маршрутов в Форт-Лодердейл , Джексон-Хоул и Санта-Ану среди множества новых внутренних маршрутов из узла JFK. Летом 2018 года компания American начала беспосадочные полеты из своего хаба в Филадельфии в Будапешт и Прагу, а в 2019 году начали появляться новые рейсы из Филадельфии на самолетах Boeing 767. Берлин , Болонья и Дубровник, Хорватия, в дополнение к новому маршруту в Эдинбург, обслуживаемому самолетами Boeing 757. Большинство из этих новых направлений оказались прибыльными, и летом 2020 года в двух направлениях планируется получить дополнительные услуги из хаба в Чикаго. из них Касабланка дает авиакомпании право на свой первый маршрут в Африку и единственного перевозчика, предлагающего прямые рейсы в Африку из Филадельфии.

В 2019 году авиакомпания также добавила новые трансатлантические рейсы из узловых аэропортов за пределами Чикаго и Филадельфии, маршруты из Шарлотты в Мюнхен, рейсы в Дублин и Мюнхен из узлового узла Даллас/Форт-Уэрт, а также новый маршрут из Феникса в Лондон. Чтобы повысить конкуренцию в сфере услуг в Исландию. Вместе с Icelandair и WOW Air компания American выполняла рейс из Далласа/Форт-Уэрта в Рейкьявик в период с 2018 по 2019 год. Поскольку две последние авиакомпании прекратили рейсы в Даллас/Форт-Уэрт, American перенесет рейсы из Исландии в хаб в Филадельфии летом 2019 года. 2020. American также возобновит рейсы в Израиль после 5-летнего перерыва, выполняя рейсы в Тель-Авив, на этот раз из хаба Даллас/Форт-Уэрт летом 2020 года.

Весной 2020 года, после получения дополнительных мест в аэропорту Ханэда в Токио, компания American перенесет все маршруты из Токио в свой хаб в Лос-Анджелесе из аэропорта Нарита в Ханеду, а один ежедневный рейс из Токио в Даллас/Форт-Уэрт будет перенесен из Нариты в Ханеда.

Проблемы после слияния и влияние COVID-19

[ редактировать ]

После слияния с US Airways в 2013 году American Airlines уступила своим конкурентам в оперативном и финансовом отношении. Хотя интеграция двух операторов связи прошла более гладко, чем у других операторов связи, [108] Американец по состоянию на 2021 год занимает относительно низкие места в нескольких рейтингах качества. [109] [110] и является крупнейшей крупной авиакомпанией США с наибольшей задолженностью, отчасти из-за расходов на обратный выкуп акций. [111] [112] [113] Летом 2019 года у American Airlines возникли серьезные перебои в обслуживании, отчасти из-за остановки полетов 737 MAX , трудовых споров и плохой погоды. [114] [115]

В марте 2020 года рабочие по техническому обслуживанию утвердили новый профсоюзный договор, окончательно объединив всех американских рабочих под едиными контрактами; в течение многих лет после слияния у старых компаний US Airways и у старых американских работников были отдельные контракты. [116]

В мае 2020 года American объявила, что компания сократит 30% своего управленческого и административного персонала из-за падения доходов во время пандемии COVID-19 . [117] [118] В октябре 2020 года, после того как Конгресс не смог продлить программу поддержки заработной платы , авиакомпания уволила 19 000 сотрудников. После прохождения продления рабочие были восстановлены на работе. [119] American Airlines также списала более 100 самолетов, включая парк E190 , A330 , 757, 767 и CRJ200 . В результате теперь у него самый молодой флот из устаревших перевозчиков. [81] В 2020 году компания сообщила об убытке в размере $8,9 млрд, крупнейшем за всю историю. [120]

2020-е годы

[ редактировать ]

В феврале 2021 года компания American объявила, что 13 000 работников будут уволены в апреле, если программа поддержки заработной платы не будет снова продлена; [119] после принятия Американского плана спасения отпуска были отменены. [121] [122]

7 декабря 2021 года группа American Airlines объявила, что Дуг Паркер уйдет в отставку с поста главного исполнительного директора 31 марта 2022 года, но продолжит оставаться председателем правления American Airlines. Новым генеральным директором станет Роберт Исом, нынешний президент American. [123]

28 февраля 2022 года в ответ на российско-украинский кризис 2021–2022 годов компания American на неопределенный срок приостановила действие интерлайн-соглашений с российскими авиакомпаниями «Аэрофлот» и S7 , включая программу для часто летающих пассажиров oneworld с S7. [124]

Партнерство с JetBlue под названием Northeast Alliance в середине 2020 года включало координацию прямых рейсов в Бостон и Нью-Йорк. Это привело к возбуждению антимонопольного иска Министерства юстиции. [125] 19 мая 2023 года судья Лев Сорокин постановил, что альянс препятствует потребителям, поскольку снижает конкуренцию, и должен быть распущен. по состоянию на июль 2023 г. American Airlines пытается обжаловать это решение. [126]

Бывшие центры

[ редактировать ]
  • Нэшвилл - компания American открыла хаб в Нэшвилле в 1986 году. Он был закрыт в 1995 году после того, как был признан нерентабельным. [127]
  • Роли/Дарем – компания American открыла хаб в Роли/Дареме в 1987 году. Он был закрыт в 1995 году после того, как был признан нерентабельным. [128]
  • Сан-Хосе (Калифорния) – компания American закрыла свой хаб в Сан-Хосе в начале 2000-х годов. Хаб был открыт 2 декабря 1988 года и планировался к 1991 году, вскоре после того, как American приобрела Air Cal и искала хаб в Северной Калифорнии либо в Сан-Хосе, либо в Сан-Франциско. [129] Хаб в Сан-Хосе был унаследован после приобретения Reno Air . Reno Air сделала Сан-Хосе хабом в середине 1990-х годов после того, как компания American решила, что конкуренция на западном побережье сделала хаб убыточным, и закрыла его.
  • Сан-Хуан - American открыла свой хаб в Сан-Хуане в 1986 году и закрыла его в 2012 году. American использовала Сан-Хуан в качестве пересадочного пункта для пунктов назначения в Карибском бассейне, используя пригородные самолеты ATR 72 . С тех пор компания American удалила самолеты серии ATR 72 из своего регионального парка и закрыла свой хаб в Сан-Хуане. [130]
  • Сент-Луис – Американец закрыл свой хаб в Сент-Луисе в 2009 году из-за снижения потребности во втором хабе на Среднем Западе. Хаб в Сент-Луисе был унаследован от Trans World Airlines . [131]
  1. ^ Jump up to: а б с Харти, Джек; Слоан, Крис (14 февраля 2013 г.). «Слияние American Airlines и US Airways объединит две компании с бурным прошлым» . Бизнес Инсайдер, Inc. Проверено 19 февраля 2014 г.
  2. ^ Кениг, Дэвид (29 ноября 2011 г.). «Руководитель American Airlines ищет защиты в соответствии с главой 11» . Новости Google . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
  3. ^ «Американские авиалинии» . Общество и музей авиационного наследия Цинциннати. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  4. ^ Эггебин, Жанна (2007). Возраст аэропортов: архитектура и современность в Америке . п. 51. ИСБН  978-0-549-25764-6 .
  5. ^ «УАЛ» . Проверено 19 февраля 2014 г.
  6. ^ «Значок на шляпе пилота American Airways, использование 2-го выпуска в 1934–1947 годах» . Стэнли Баумвальд . Проверено 19 февраля 2014 г.
  7. ^ «Американские авиалинии» . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 19 февраля 2014 г.
  8. ^ «1933 — 6 августа — Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Архив . Проверено 9 декабря 2013 г.
  9. ^ «Для американца это пятно на выдающейся истории» . Yahoo Новости . 29 ноября 2011 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  10. ^ «1938 г. - 5 августа - Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Архив . Проверено 9 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История Адмиральского клуба» . аа.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  12. ^ «Авиация в кино: Три парня по имени Майк» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  13. ^ «Воздушный транспорт: европейские авиакомпании после Второй мировой войны» . www.centennialofflight.net . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 24 июля 2016 г.
  14. ^ Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (1972). Авиакомпании США с 1914 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 514. ИСБН  978-0-87474-356-2 .
  15. ^ «Самолеты через США» ВРЕМЯ . 17 ноября 1958 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
  16. ^ Смит, Патрик (6 января 2014 г.). «Американские авиалинии сохранят новую ливрею. Были ли выборы сфальсифицированы?» . Бостон Глобус .
  17. ^ Уоддингтон, Терри (2000). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Майами, Флорида: World Transport Press. п. 6–18. ISBN  1-892437-04-Х .
  18. ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. п. 16. ISBN  0-7603-0617-6 .
  19. ^ «Американцы заказывают 25 самолетов Airbus». «Санкт-Петербург Таймс», 14 сентября 2011 г.
  20. ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. стр. 25–26. ISBN  0-7603-0617-6 .
  21. ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. п. 28. ISBN  0-7603-0617-6 .
  22. ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. п. 52. ИСБН  0-7603-0617-6 .
  23. ^ Бойн, Уолтер Дж. (1998). За горизонтами: история Локхид . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 354. ИСБН  978-0-312-19237-2 .
  24. ^ «1970 г. - 14 сентября - Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Airchive.com . 14 сентября 1970 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Бамбер, Дж.Дж.; Гиттел, Дж. Х.; Кочан, Т.А.; фон Норденфлюч, А. (2009). В воздухе: как авиакомпании могут повысить производительность за счет вовлечения своих сотрудников . Издательство Корнельского университета, Итака. глава 5. ISBN  978-0-8014-4747-1 .
  26. ^ Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года)
  27. ^ «История AMR и American Airlines» . АА.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  28. ^ «Американские авиалинии планируют переместить штаб-квартиру через год после слияния» . Bloomberg.com . 20 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «История корпорации AMR» . Финансирование Вселенной . Проверено 22 июня 2020 г.
  30. ^ Белден, Том (4 августа 1987 г.). «Американец начинает обслуживание нового узла» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  31. ^ Уошберн, Гэри (6 июня 1985 г.). «American Airlines планирует построить хаб в Нэшвилле» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 декабря 2013 г.
  32. ^ «Новости компании; American Airlines купит 3 маршрута TWA в Лондон» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1991 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  33. ^ Ноултон, Брайан (17 февраля 1997 г.). «Американские авиалинии возобновляют полеты после прекращения забастовки Клинтон» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года.
  34. ^ Оплата труда и условия труда, Том 4, Выпуск 4 . Министерство труда США, Бюро статистики труда, Управление компенсаций и условий труда. 1999. с. 25 . Проверено 22 июня 2020 г.
  35. ^ Петцингер-младший, Томас (1995). Жесткая посадка. Three River Press, Нью-Йорк, 594 стр. ISBN   0-8129-2835-0 .
  36. ^ «Внутри American Airlines, неделя из жизни» . CNBC . Проверено 17 августа 2013 г.
  37. ^ Брайант, AdamDAM (29 июня 1995 г.). «TWA одобрено для второго заявления о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2010 г.
  38. ^ «American Airlines присоединяется к Southwest Airlines в борьбе с поправкой Райта» . США сегодня сегодня в небе . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 г.
  39. ^ Максон, Терри (3 июля 2008 г.). «Компания AMR, материнская компания American Airlines, сократит 6500 или более рабочих мест» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года.
  40. ^ Уоллес, Джеймс (24 июня 2008 г.). «Аэрокосмический ноутбук: эра MD-80 подходит к концу по мере роста цен на топливо» . Сиэтлский пост-разведчик .
  41. ^ Кото, Даника (16 июня 2008 г.). «Сокращение рейсов может нанести ущерб карибскому туризму» . США сегодня .
  42. ^ Парк самолетов A300 American Airlines (сохранено) | Авиация Воздушных Флотов . Airfleets.net. Проверено 4 ноября 2010 г.
  43. ^ «На ремонтной базе под угрозой сокращение до 600 рабочих мест» . Звезда Канзас-Сити . 13 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  44. ^ Кениг, Дэвид (28 октября 2009 г.). «American Airlines закроет базу в Канзас-Сити» . Associated Press в мире Талсы . Проверено 28 октября 2009 г.
  45. ^ «American Airlines закрывает бывшую базу TWA в Канзас-Сити» . Деловые новости Далласа . 25 сентября 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  46. ^ «Американским MD-80 снова разрешено летать» . Ассошиэйтед Пресс . 14 апреля 2008 г.
  47. Американцы сталкиваются с эскалацией спора с ФАУ, Wall Street Journal, Корпоративные новости, 4 сентября 2009 г.
  48. ФАУ расследует ремонт американского MD-80, Associated Press, сообщило в онлайн-новостях AT&T, 4 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  49. ^ Ассошиэйтед Пресс (12 сентября 2009 г.). «American Airlines ведет переговоры об инвестировании в Japan Airlines» . Thestreet.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  50. ^ «Delta Air Lines также приобрела долю в Japan Airlines» . Рейтер . 11 сентября 2009 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  51. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  52. ^ «Japan Airlines решает придерживаться американского » Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  53. ^ «Japan Airlines и American Airlines объявляют о совместных бизнес-преимуществах для потребителей Транстихоокеанского региона» . Пиар-новости . 11 января 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  54. ^ MarketWatch.com . MarketWatch.com (2 июля 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
  55. ^ Кениг, Дэвид (7 февраля 2010 г.). «Исследование УПП позволяет Eagle покинуть американский насест» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  56. ^ [2] . AA.com (1 октября 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
  57. ^ DOT пренебрегает Министерством юстиции в утверждении альянса авиакомпаний. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine . Главный судья (15 февраля 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
  58. ^ «DOT одобрил заявление oneworld об антимонопольном иммунитете» (пресс-релиз). ДОТ США. 20 июля 2010. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  59. ^ American Airlines укрепляет приверженность Нью-Йорку за счет улучшения сети, расписания, объектов и парка самолетов в аэропортах Нью-Йорка, а также вводит новые партнерские отношения с JetBlue Airways и NYC & Company - 31 марта 2010 г. . aa.mediaroom.com (31 марта 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
  60. ^ «ДжетБлю» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  61. ^ «American Airlines подает заявку на полеты из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в Токио (Ханеда), самый загруженный аэропорт в Азии» . aa.mediaroom.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
  62. ^ American Airlines выигрывает желанный маршрут в ближайший к Токио аэропорт The Dallas Morning News . Dallasnews.com (7 мая 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
  63. ^ Американский . аа.com. Проверено 4 ноября 2010 г.
  64. ^ «American Airlines отменяет рейс Ханэда Нью-Йорк-Токио | Новости для [[Далласа]], [[Техаса]]| [[Утренние новости Далласа]] |Блог авиакомпании» . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
  65. ^ «American Airlines получила разрешение Министерства транспорта США на полет между Лос-Анджелесом и Шанхаем, Китай» . Пиар-новости . 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
  66. ^ «American Airlines объявляет о новом прямом сообщении между Сеулом, Инчхоном и Далласом/Форт-Уэртом» (PDF) . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  67. ^ «American Airlines отвечает на спрос клиентов новыми услугами из Далласа/Форт-Уэрта в Гонконг и Шанхай» (пресс-релиз). Американские авиалинии. 16 октября 2013. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  68. ^ «American Airlines хочет один из маршрутов Delta в Токио Ханэда» . «Утренние новости Далласа» . 10 марта 2014. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  69. ^ «American Airlines выигрывает битву за маршрут Токио Ханэда, тогда как Delta уступает» . Далласский деловой журнал . 18 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  70. ^ «Рейсы в Азию – альянс oneworld – American Airlines» . аа.com .
  71. ^ Джин, Шерли (4 ноября 2015 г.). «American начнет полеты из Лос-Анджелеса в Токио Ханэда 11 февраля 2016 года» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  72. ^ Муцабо. «American Airlines объявляет о полете в Австралию» . США сегодня . Проверено 11 июня 2015 г.
  73. ^ Авиационная трибуна. «American Airlines объявляет о новом сообщении между Лос-Анджелесом и Оклендом» . Авиационная трибуна . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  74. ^ Мэй, Кевин (13 апреля 2011 г.). «American Airlines подает иск против монополии Travelport and Orbitz» . Фокусвайр .
  75. ^ Каваи, Мина (1 января 2011 г.). «Expedia удалила список американских авиалиний со своего сайта» . Блумберг . Проверено 11 марта 2011 г.
  76. ^ Штраус, Майкл (2010). Создание стоимости в сфере распределения путешествий . Лулу.com. ISBN  978-0-557-61246-8 .
  77. ^ «Expedia исключила билеты American Airlines из списков» . Уолл Стрит Джорнал . 1 января 2011 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  78. ^ Кэмерон, Дуг (5 января 2011 г.). «Американские авиалинии хотят, чтобы Expedia, Orbitz появились» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  79. ^ «Корпорация AMR объявляет о крупнейшем в истории заказе на самолеты Boeing и Airbus :: Отдел новостей American Airlines» . Hub.aa.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 29 января 2014 г.
  80. ^ «Самолеты – Туристическая информация – American Airlines» . www.aa.com . Проверено 28 февраля 2021 г.
  81. ^ Jump up to: а б «American Airlines сообщает финансовые результаты за четвертый квартал и за весь 2020 год» . news.aa.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
  82. ^ Мартин, Грант (26 января 2015 г.). «American Airlines становится вторым американским авиаперевозчиком, получившим новый составной Boeing 787» . Форбс .
  83. ^ «American Airlines прекращает рейс Чикаго-Нью-Дели» . ПТИ . 16 января 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  84. ^ «Американец ищет партнера по слиянию 5 авиакомпаний» . Чикаго Трибьюн. Рейтер. 11 июля 2012 года . Проверено 21 января 2013 г.
  85. ^ «Кредитор, «потенциальный партнер по слиянию» US Airways поддерживает продление эксклюзивности для Америки» . LeveragedLoan.com . 15 июля 2012 г.
  86. ^ Джейкобс, Карен (18 сентября 2012 г.). «American Airlines объявляет об увольнении и сокращает расписание рейсов» . Рейтер . Проверено 18 сентября 2012 г.
  87. ^ Исидор, Крис (25 октября 2012 г.). «American Airlines наймет 2500 пилотов» . CNN . Проверено 25 октября 2012 г.
  88. ^ Циммерман, Алан. «Американские пилоты ратифицируют новый трудовой контракт» .
  89. ^ «American Airlines представляет новый логотип» . Новости CBS .
  90. ^ Адам Левин-Вайнберг (30 октября 2015 г.). «5 вещей, которые American Airlines Group, Inc. хочет, чтобы вы знали» . Пестрый дурак .
  91. ^ Леа Лейн. «Air Watch: тарифы без излишеств American Airlines; JetBlue Farming; Запрет на электронные сигареты; Bluetooth-маяки» . Форбс .
  92. ^ «American Airlines предложит тарифы без излишеств» . Фокс Ньюс .
  93. ^ «American Airlines и US Airways объявляют о слиянии стоимостью 11 миллиардов долларов» . Рейтер . 14 февраля 2013 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  94. ^ Кеннеди, Гэри (6 февраля 2018 г.). Двенадцать лет турбулентности: внутренняя история битвы American Airlines за выживание . Нью-Йорк: Республика Савио. ISBN  978-1-68261-488-4 . OCLC   1030744604 .
  95. ^ «American Airlines и US Airways создают ведущего глобального перевозчика – The New American Airlines» (пресс-релиз). Форт-Уэрт, Техас, и Темпе, Аризона: AMR и US Airways Group. 14 февраля 2013. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  96. ^ «American Airlines и US Airways объявляют о слиянии стоимостью 11 миллиардов долларов» . Рейтер. 14 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  97. ^ Лазаровиц, Элизабет (14 февраля 2013 г.). «American Airlines и US Airways объединяются, чтобы создать крупнейшую в мире авиакомпанию; этот шаг потенциально может увеличить стоимость авиабилетов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 15 февраля 2013 г.
  98. ^ Судья отказывается от выплаты генеральному директору авиакомпании 20 миллионов долларов – ABC News . (28 марта 2013 г.). Проверено 18 июля 2013 г.
  99. ^ Перес, Эван (13 августа 2013 г.). «Правительство США стремится заблокировать слияние American-US Airways» . CNN .
  100. ^ Исидор, Крис; Перес, Эван (12 ноября 2013 г.). «Министерство юстиции достигло соглашения с American Airlines и US Airways, согласно которому авиакомпании должны продать помещения в семи аэропортах, чтобы завершить запланированное слияние» . CNN Деньги . Проверено 12 ноября 2013 г.
  101. ^ «American и US Airways договорились с Министерством юстиции об отказе от 52 пар слотов DCA и 17 пар слотов LGA, что открывает путь к слиянию» . worldairlinenews.com . Новости мировых авиакомпаний. 12 ноября 2013 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  102. ^ Максон, Терри (27 ноября 2013 г.). «Судья одобрил слияние American Airlines и US Airways, выход American Airlines из банкротства» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  103. ^ Слияние Америки и США все еще сталкивается с частным антимонопольным иском . Частый деловой путешественник (18 ноября 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
  104. ^ Дает зеленый свет выходу American Air из банкротства и слияния с US Airways . Частый деловой путешественник (27 ноября 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
  105. ^ Верховный суд отказывается блокировать слияние американских и американских авиаперевозчиков . Частый деловой путешественник (8 декабря 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
  106. ^ Хьюго, Мартин (8 апреля 2015 г.). «American Airlines и US Airways делают большой шаг в слиянии» . Лос-Анджелес Таймс .
  107. ^ «Обновление окраски всего основного парка самолетов US Airways завершено» . Отдел новостей American Airlines . 23 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  108. ^ «Что будет дальше с American Airlines через пять лет после ее слияния с US Airways» . Далласские новости . 09.12.2018 . Проверено 28 февраля 2021 г.
  109. ^ Маккартни, Скотт (27 января 2021 г.). «Лучшие и худшие авиакомпании США 2020 года» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 25 февраля 2021 г.
  110. ^ «Исследование удовлетворенности авиакомпаний Северной Америки в 2020 году» . Джей Ди Пауэр . Проверено 25 февраля 2021 г.
  111. ^ «Спасение армии Reddit: отчаявшиеся компании получают новые пути жизни» . Bloomberg.com . 31 января 2021 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  112. ^ «Общий долг и ликвидность авиакомпаний США в 2019 году» . Статистика . Проверено 25 февраля 2021 г.
  113. ^ «American Airlines потратила 12 миллиардов долларов на выкуп акций в периоды застоя. Теперь они говорят, что нуждаются в финансовой помощи» . Далласские новости . 18 марта 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  114. ^ Джозефс, Лесли (19 сентября 2019 г.). «В июле American Airlines отменила больше рейсов, чем любой авиаперевозчик США: «Это было тяжелое лето для нас» » . CNBC . Проверено 25 февраля 2021 г.
  115. ^ «Что пошло не так в American Airlines?» . Скиф . 27 сентября 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  116. ^ «Работники технического обслуживания American Airlines подавляющим большинством голосов одобряют контракт после 5-летней битвы» . Далласские новости . 27 марта 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  117. ^ Сайдер, Элисон (28 мая 2020 г.). «American Airlines сократит 30% управленческого и административного персонала» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 мая 2020 г.
  118. ^ Джозефс, Лесли (28 мая 2020 г.). «American Airlines планирует 30-процентное сокращение управленческого и административного персонала» . CNBC . Проверено 29 мая 2020 г.
  119. ^ Jump up to: а б Гангитано, Алекс (04 февраля 2021 г.). «American Airlines предупреждает, что 13 000 сотрудников могут быть уволены, поскольку срок помощи истекает» . Холм . Проверено 28 февраля 2021 г.
  120. ^ Трейси Ручински; Санджана Шивдас (28 января 2021 г.). «American Airlines и Southwest сообщают о рекордных потерях и сигнализируют о необходимости дополнительной помощи» . Рейтер . Проверено 28 февраля 2021 г.
  121. ^ «Американец и Юнайтед отменяют 27 000 отпусков после принятия пакета стимулирующих мер» . Новости АВС . Проверено 19 мая 2021 г.
  122. ^ Вольфстеллер2021-03-08T17:57:00+00:00, Пилар. «Конгресс США одобряет продление поддержки заработной платы авиации» . Полет Глобал . Проверено 19 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  123. ^ «American Airlines объявляет план преемственности руководства» . news.aa.com . Проверено 8 декабря 2021 г.
  124. ^ Кауранен, Энн; Хефер, Тим; Сингх, Раджеш Кумар (01 марта 2022 г.). «Россия вводит санкции против полетов, что усугубляет проблемы авиационной отрасли» . Рейтер . Проверено 01 марта 2022 г.
  125. ^ «Правительство США бросает вызов крупному авиационному альянсу, в центре которого находится Бостон – Boston Globe» . Бостон Глобус .
  126. ^ «Заявление AG Schwalb о постановлении о блокировании слияния JetBlue и American Airlines» .
  127. ^ «Аэропорт Нэшвилла не оплакивает потерю узла» . Archives.californiaaviation.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2004 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  128. ^ «Аэропорт Шарлотты, Северная Каролина, надеется на Роли-Дарем, как справиться с потерей» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г.
  129. ^ ДАЛЛОС, РОБЕРТ Э. (5 октября 1988 г.). «American Airlines выбирает аэропорт Сан-Хосе в качестве хаба» – через LA Times.
  130. ^ «American Eagle закроет хаб в Сан-Хуане – источники» . Новости Доминики онлайн . 6 апреля 2012 г.
  131. ^ «Американцы убивают Сент-Луис, укрепляют другие центры» . Недовольный летчик . 18 сентября 2009 г.

система американских авиалиний

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b87030d50aa3d2ce971a7e7f841435__1722698100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/35/09b87030d50aa3d2ce971a7e7f841435.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of American Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)