История американских авиалиний
Это история коммерческой авиатранспортной компании США American Airlines .
Предшественники
[ редактировать ]American Airlines объединилась с несколькими перевозчиками с момента своего образования в 1930 году (что само по себе произошло в результате слияния 80 перевозчиков). К ним относятся Trans Caribbean Airways в 1971 году, [1] Air California в 1987 году, Reno Air в 1999 году, [1] Trans World Airlines (TWA) в 2001 году, [1] и US Airways в 2013 году.
Ранняя история
[ редактировать ]


American Airlines была создана на базе конгломерата 82 небольших авиакомпаний в результате поглощений в 1930 году. [2] и реорганизации; Первоначально American Airways была общим брендом, используемым рядом независимых перевозчиков. В их число входили Южный воздушный транспорт [3] в Техасе, Southern Air Fast Express (SAFE) [4] на западе США, Universal Aviation [5] на Среднем Западе (который в 1929 году обслуживал трансконтинентальный воздушный и железнодорожный маршрут) компания Thompson Aeronautical Services [6] (который обслуживал маршрут Детройт-Кливленд с 1929 года) и Colonial Air Transport [7] на Северо-Востоке. Как и многие первые перевозчики, American заработала на том, что продолжает доставлять почту США. К 1933 году American Airways управляла трансконтинентальной сетью маршрутов, обслуживающей 72 города, в основном на северо-востоке, среднем западе и юго-западе США. [8]


В 1934 году компания American Airways была приобретена компанией EL Cord , которая переименовала ее в American Air Lines. Корд нанял техасского бизнесмена Ч.Р. Смита для управления компанией. Смит работал с Дональдом Дугласом над разработкой DC-3 , на котором American Airlines впервые совершила полет в 1936 году. DC-3 American Airlines сделал ее первой авиакомпанией, способной выполнять маршрут, который мог приносить прибыль исключительно за счет перевозки пассажиров; другие перевозчики не могли бы получать прибыль без почты США. [9] С появлением DC-3 американцы начали называть свои самолеты « флагманами » и основали Клуб Адмиралов для ценных пассажиров. У DC-3 за окном кабины пилотов висел четырехзвездочный «адмиральский вымпел», когда самолет был припаркован. Компания American выполняла ежедневные ночные трансконтинентальные рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом через Даллас/Форт-Уэрт и другие промежуточные остановки, рекламируя эту услугу как «круглогодичный южный маршрут». [10]
American Airlines была первой компанией, которая сотрудничала с Фиорелло Ла Гуардиа при строительстве аэропорта в Нью-Йорке. [11] и стал владельцем первого в мире зала ожидания авиакомпании в новом аэропорту Ла-Гуардия (LGA), известного как Клуб Адмиралов. Первоначально членство осуществлялось только по приглашению, позже оно было изменено на открытую политику, при которой принимались члены, уплатившие членские взносы. [11]
На протяжении более восьми десятилетий «фирменной» услугой American Airlines были ежедневные трансконтинентальные рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, обозначенные как №1 (в западном направлении) и №2 (в восточном направлении). В то время как нынешнее беспосадочное авиасообщение длиной 2500 миль между международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) и международным аэропортом Лос-Анджелеса (LAX) в среднем составляет шесть часов, в 1939 году рейс № 1 (который вылетел из аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси в 7:10 утра по восточному времени и завершился в аэропорту Глендейл в пригороде Лос-Анджелеса в 12:29 по тихоокеанскому времени) заняло 20 часов 19 минут, сделал восемь промежуточных остановок (в Вашингтоне, округ Колумбия; Нэшвилле, Теннесси; Мемфисе, Теннесси; Далласе, Техас). ; Форт-Уэрт, Техас; Тусон, Аризона и Феникс, Аризона), а также сменил самолет с DC-2 на DC-3 «Flagship Skysleeper» в Мемфисе. Хотя 1 марта 1962 года рейс №1, которым управлял Боинг 707 (N7506A), разбился в заливе Ямайка через две минуты после взлета из аэропорта Айдлуайлд (ныне имени Джона Кеннеди), в результате чего погибли все 87 пассажиров и 8 членов экипажа на борту, American Airlines сохранила # 1 в качестве номера рейса службы вместо ее прекращения, как это принято после несчастного случая со смертельным исходом.
Пост был
[ редактировать ]

После Второй мировой войны компания American Export Airlines приобрела компанию American Export Airlines, переименовав ее в American Overseas Airways для обслуживания Европы. AOA была продана Pan Am в 1950 году. AA открыла еще одну дочернюю компанию American Airlines de Mexico SA для полетов в Мексику и построила там несколько аэропортов. American Airlines предоставила рекламу и бесплатное использование своих самолетов в фильме 1951 года « Три парня по имени Майк» . [12] До слияния Capital с United в 1961 году AA была крупнейшей американской авиакомпанией, то есть второй по величине в мире после Аэрофлота . [13]
American Airlines заказала построенные в Великобритании кометы de Havilland ; Заказы были отменены, когда выяснилось, что «Кометы» серьезно устали от металла. American Airlines представила трансконтинентальные Boeing 707 25 января 1959 года и до 1962 года инвестировала 440 миллионов долларов в реактивные самолеты. [14] запустила первую систему электронного бронирования Sabre совместно с IBM и построила терминал в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK ) в Нью-Йорке, который стал крупнейшей базой авиакомпании. [15] Vignelli Associates разработала логотип AA в виде орла в 1967 году. [16] Виньелли приписывает создание своей фирмы American Airlines Генри Дрейфусу, легендарному консультанту по дизайну AA. Логотип использовался до 17 января 2013 года.
В 1966 году American Airlines опубликовала для производителей спецификацию, предлагающую широкофюзеляжный самолет меньшего размера, чем Boeing 747 , но способный выполнять аналогичные дальние маршруты из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами. Макдоннелл Дуглас предложил DC-10 . трехдвигательный самолет в качестве ответа [17] 19 февраля 1968 года президент American Airlines Джордж А. Спейтер и Джеймс С. МакДоннелл из McDonnell Douglas объявили о намерении American Airlines приобрести DC-10. American Airlines заказала 25 самолетов DC-10 в своем первом заказе. [18] [19] DC-10 совершил свой первый полет 29 августа 1970 года. [20] и получил сертификат типа от FAA 29 июля 1971 года. [21] 5 августа 1971 года американский самолет DC-10 совершил первый коммерческий рейс этого типа, совершив рейс туда и обратно между Лос-Анджелесом и Чикаго . [22] Корпорация Lockheed также ответила L-1011 TriStar , но потеряла интерес со стороны American Airlines из-за более высокой цены. [23]
В 1970 году American Airlines выполняла рейсы из Сент-Луиса, Чикаго и Нью-Йорка в Гонолулу , а затем в Сидней и Окленд через Американское Самоа и Нади, Фиджи . [24] В 1971 году American приобрела Trans Caribbean Airways . 30 марта 1973 года American стала первой крупной авиакомпанией, нанявшей на работу пилота-женщину, когда Бонни Тибурзи была нанята для управления Боингами 727. American Airlines проявила новаторство и в других аспектах, инициировав несколько крупных конкурентных разработок в отрасли, включая компьютерные системы бронирования, программы лояльности для часто летающих пассажиров и двухуровневую шкалу заработной платы. [25]
Американский | Транскарибский | |
---|---|---|
1951 | 2,554 | – |
1955 | 4,358 | – |
1960 | 6,371 | 208 |
1965 | 9,195 | 433 |
1970 | 16,623 | 819 |
1975 | 20,871 | (слияние в 1971 г.) |


До 1984 года компания American управляла грузовой операцией под названием American Freighter , используя только грузовые самолеты Boeing 707 и Boeing 747 , которые ранее использовались для пассажирских перевозок. [27]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |



После переезда штаб-квартиры в Форт-Уэрт, штат Техас, из Нью-Йорка в 1979 году, [28] В 1981 году American Airlines перешла на систему со ступицей и спицами , открыв свой первый хаб в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. American открыла второй хаб в новом Терминале 3 в Чикаго О'Хара в 1982 году и начала трансатлантические рейсы между Далласом и Лондоном в мае 1982 года. [29] Под руководством нового председателя и генерального директора Роберта Крэндалла компания American расширила свои услуги из этих узлов в течение 1980-х годов, добавив услуги в другие европейские направления, а также в Японию.
В конце 1980-х годов American Airlines открыла три узла для движения с севера на юг. Международный аэропорт Сан-Хосе был добавлен после того, как компания American приобрела AirCal . Компания American построила терминал и взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Роли-Дарем для растущего неподалеку парка Research Triangle . [30] и конкурировать с международном хабом USAir в аэропорту Шарлотт/Дуглас . Международный аэропорт Нэшвилла также был добавлен в качестве узла. American также планировала создать узел с севера на юг в международном аэропорту Стэплтон в Денвере в середине 1980-х годов, но отложила эти планы из-за запланированного развития международного аэропорта Денвера . [31]

Год | Трафик |
---|---|
1980 | 45,347 |
1985 | 71,027 |
1991 | 132,313 |
1995 | 165,247 |
2000 | 187,542 |
2005 | 222,449 |
2011 | 219,492 |
2013 | 346,878 |
В 1991 году American Airlines купила активы TWA в лондонском аэропорту Хитроу за 445 миллионов долларов. [32] До открытого неба вступления в силу в апреле 2008 года American Airlines и United Airlines были единственными авиакомпаниями США, которым разрешено обслуживать Хитроу. [ нужна ссылка ]
Снижение цен на топливо и благоприятный [ нечеткий ] Деловой климат привел к более высоким прибылям в 1990-е годы. [29] Расширение отрасли не осталось незамеченным для пилотов, которые 17 февраля 1997 года объявили забастовку, требуя повышения заработной платы. Президент Билл Клинтон сослался на Закон о труде на железнодорожном транспорте, сославшись на экономические последствия для Соединенных Штатов, и отменил забастовку. [33] Пилоты соглашались на зарплату ниже их требований.
Три новых хаба были заброшены в 1990-х годах: некоторые объекты в Сан-Хосе были проданы Reno Air , а в Роли/Дареме — Midway Airlines . [29] Midway прекратила свою деятельность в 2003 году. American Airlines приобрела Reno Air в феврале 1999 года и объединила свою деятельность 31 августа 1999 года. [34] но не возобновил работу узла в Сан-Хосе. American прекратила выполнение большинства маршрутов Reno Air и продала большую часть самолетов Reno Air, как это было с Air California 12 годами ранее. Единственный оставшийся маршрут от покупок Air California и Reno Air — из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.

В это время обеспокоенность по поводу банкротств авиакомпаний и падения цен на акции вызвала предупреждение со стороны генерального директора American Роберта Крэндалла . [35] «Я никогда не инвестировал ни в одну авиакомпанию», — сказал Крэндалл. «Я менеджер авиакомпании. Я не инвестирую в авиакомпании. И я всегда говорил сотрудникам American: «Это неподходящая инвестиция. Это прекрасное место для работы, и это отличная компания, которая делает важную работу». Но авиакомпании — это не инвестиции». Крэндалл отметил, что после дерегулирования авиакомпаний в 1970-х годах 150 авиакомпаний прекратили свою деятельность. «Многие люди пришли в авиабизнес. Большинство из них быстро ушли, потеряв свои деньги», - сказал он. [36]
Международный аэропорт Майами стал узловым аэропортом после того, как American Airlines купила маршруты Центральной и Южной Америки («El Interamericano») у Eastern Air Lines в 1990 году (унаследованные от Braniff International Airways , но созданные Pan American-Grace Airways , известной как Panagra ). В течение 1990-х годов American Airlines расширила свою сеть в Латинской Америке и стала доминирующим авиаперевозчиком США в регионе.
15 октября 1998 года American Airlines стала первой авиакомпанией, предложившей продажу электронных билетов в 44 странах, которые она обслуживает. [ нужна ссылка ]
В 1999 году American Airlines, British Airways , Cathay Pacific , Canadian Airlines и Qantas основали глобальный авиационный альянс Oneworld .
2000-е
[ редактировать ]Роберт Крэндалл ушел в 1998 году, и его заменил Дональд Дж. Карти , который вел переговоры о покупке почти обанкротившейся Trans World Airlines (она подала заявление о своем третьем банкротстве в рамках соглашения о покупке). [37] и его центр в Сент-Луисе в апреле 2001 года. American Airlines начала терять деньги в результате экономического спада, последовавшего за терактами 11 сентября 2001 года , в результате которых были уничтожены два ее самолета . Карти вел переговоры с профсоюзами о соглашениях о заработной плате и льготах, но подал в отставку после того, как лидеры профсоюзов обнаружили, что он планирует предоставить компенсационные пакеты руководителям одновременно . Это подорвало попытки АА повысить доверие к своей рабочей силе и повысить ее производительность. [25] Карти был уволен Советом директоров AMR 24 апреля 2003 года. На посту генерального директора его сменил Джерард Арпи, а на посту председателя - Эдвард А. Бреннан. Хаб в Сент-Луисе был сокращен, АА свернула свою программу «Больше места во всем автобусе» (которая устранила несколько рядов сидений на некоторых самолетах), прекратила трехклассное обслуживание на многих международных рейсах и стандартизировала свой парк в каждом хабе. Однако авиакомпания также вышла на новые рынки, включая Ирландию, Индию и материковый Китай . 20 июля 2005 г. American объявила о квартальной прибыли впервые за 17 кварталов; Во втором квартале 2005 года авиакомпания заработала 58 миллионов долларов.
АА была решительным сторонником поправки Райта , которая регулировала операции коммерческих авиакомпаний в Лав Филд в Далласе. 15 июня 2006 года компания American договорилась с Southwest Airlines и городами Даллас и Форт-Уэрт добиваться отмены поправки Райта при условии, что Лав-Филд останется внутренним аэропортом и пропускная способность его пропускной способности будет ограничена. [38]
снова Финансовый кризис 2008 года оказал давление на авиакомпанию. 2 июля 2008 года американцы уволили 950 бортпроводников через техасскую систему уведомлений об адаптации и переподготовке работников . [39] помимо отпуска 20 самолетов МД-80. [40] Хаб American в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, был сокращен с 38 до 18 ежедневных прибывающих рейсов. [41] Все самолеты Airbus A300 были выведены из эксплуатации к концу августа 2009 года и хранятся в Розуэлле , штат Нью-Мексико. [42]

American также закрыла свою ремонтную базу в Канзас-Сити , унаследованную от TWA. 13 августа 2008 года газета The Kansas City Star сообщила, что American перенесет некоторые ремонтные работы с базы, при этом ремонт Boeing 757 будет перенесен в Талсу, штат Оклахома, вместе с одной или двумя Boeing 767 ремонтными линиями ; Управление авиации города предложило модернизировать ремонтную базу при условии сохранения в авиакомпании не менее 700 рабочих мест. [43] 28 октября 2009 г. компания American уведомила своих сотрудников о том, что закроет базу в Канзас-Сити в сентябре 2010 г., а также закроет или сократит пять небольших станций технического обслуживания, что приведет к потере до 700 рабочих мест. [44] American закрыла свою базу технического обслуживания в Канзас-Сити (MCI) 24 сентября 2010 года. [45]

Компания American неоднократно имела стычки с ФАУ по поводу технического обслуживания своего парка MD-80 , отменив 1000 рейсов для проверки жгутов проводов в течение трех дней в апреле 2008 года, чтобы убедиться, что они соответствуют государственным правилам безопасности. [46] В сентябре 2009 года агентства Associated Press и The Wall Street Journal сообщили, что Американ был обвинен в сокрытии от ФАУ неоднократных нарушений в техническом обслуживании как минимум 16 самолетов MD-80. Проблемы с ремонтом включали такие элементы, как неисправные аварийные направляющие, неправильное покрытие двигателя, неправильно просверленные отверстия и другие примеры плохого качества изготовления. Самым серьезным предполагаемым упущением является неспособность устранить трещины в герметичных переборках; разрыв переборки мог привести к разгерметизации кабины. Также утверждается, что авиакомпания списала один самолет, чтобы скрыть его от инспекторов ФАУ. [47] [48] American начала процесс замены своих старых самолетов MD-80 на Boeing 737 и Airbus A319 и A321.
Американец был ключевым игроком в реструктуризации Japan Airlines в 2009–2011 годах . В сентябре 2009 года корпорация AMR проявила интерес к покупке части испытывающей финансовые трудности JAL. [49] в то время как конкурент Delta Air Lines также рассматривал возможность инвестирования в проблемную авиакомпанию вместе со своим по SkyTeam партнером Air France-KLM . [50] Japan Airlines отменила переговоры о возможной сделке со всеми авиакомпаниями 5 октября 2009 года. Delta с помощью TPG в ноябре 2009 года сделала предложение JAL о партнерстве с ними на сумму 1 миллиард долларов; два дня спустя из Японии пришло сообщение о том, что AA и TPG объединились и сделали JAL предложение наличными в размере 1,5 миллиарда долларов. [51] В феврале 2010 года JAL официально объявила, что укрепит отношения с American Airlines и Oneworld. [52] Это привело к созданию расширенного совместного предприятия American и JAL, которое началось 1 апреля 2011 года. [53]
2010-е годы
[ редактировать ]
В начале июля 2010 года сообщалось, что American Airlines пытается найти покупателей для своей региональной авиакомпании American Eagle. Этот шаг последовал за Delta Air Lines и выделением полностью принадлежащих ей региональных авиакомпаний Compass Airlines и Mesaba Airlines . [54] [55]
В октябре 2010 года компания American начала создание совместного предприятия с British Airways и Iberia Airlines , которое включало в себя принцип взаимности для часто летающих пассажиров. [56] Министерство транспорта США предоставило этому предприятию предварительный антимонопольный иммунитет в феврале 2010 года. [57] и партнерство было официально одобрено Министерством транспорта США 20 июля 2010 года. [58]
American также начала интерлайн-партнерство с JetBlue Airways в марте 2010 года. [59] который охватывал 27 направлений JetBlue, не обслуживаемых американскими авиакомпаниями, и 13 международных направлений в Америке из Нью-Йорка и Бостона . Компания American предоставила JetBlue восемь пар слотов (слоты прилета и вылета) в национальном аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана и одну пару слотов в аэропорту округа Вестчестер , в обмен на что JetBlue предоставила American 12 пар слотов в аэропорту имени Джона Кеннеди. С 18 ноября 2010 года обе авиакомпании будут начислять путешественникам мили по программе для часто летающих пассажиров любой авиакомпании при полете по соответствующему маршруту, независимо от того, включает ли путешествие международное сообщение. [60]
American расширила свои услуги на Азию и Тихоокеанский регион. В феврале 2010 года это был один из первых претендентов на обслуживание токийского аэропорта Ханэда в США. [61] и получил право служить Ханеде из Нью-Йорка, Джона Кеннеди. [62] American планировала начать обслуживание JFK-Ханеда в январе 2011 года, но отложила обслуживание до февраля 2011 года, сославшись на низкий спрос на бронирование. [63] в конечном итоге прекратила обслуживание JFK-Нарита в пользу обслуживания JFK-Ханеда в июне 2012 года. Позже American отменила обслуживание JFK-Ханеда в октябре 2013 года, поскольку услуга была «довольно убыточной» из-за нехватки времени в аэропорту Ханэда. [64] American также начала рейсы между Лос-Анджелесом и Шанхаем в 2011 году. [65] и между Далласом/Форт-Уэртом и Сеулом в 2013 году, [66] и из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в Шанхай и Гонконг летом 2014 года, обеспечив первое в истории беспосадочное сообщение между Далласом/Форт-Уэртом и Китаем. [67] В октябре 2014 года American подала в DOT отчет о запуске рейсов из Лос-Анджелеса в Токио-Ханеда вместо операционного слота Delta Сиэтл-Такома . [68] спровоцировав войну, которая длилась более восьми месяцев. Первоначально слот American был предоставлен в качестве резервного маршрута Delta Сиэтл-Ханеда, если он не будет работать ежедневно 28 марта 2015 года (что давало права на эксплуатацию компании American), но в июне 2015 года Delta объявила отмену рейса Сиэтл-Ханеда, заявив, что ежедневная работа невозможна из-за того, что этот маршрут не является экономически жизнеспособным на рынке Сиэтла из-за определенных нормативных и рыночных условий. [69] 11 февраля 2016 года компания American запустила ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Токио-Ханеда на своем самолете Boeing 787 . [70] [71] American также добавила ежедневные рейсы из Лос-Анджелеса в Сидней , Окленд и Гонконг на своих флагманских Boeing 777-300ER (в Сидней и Гонконг) и Boeing 787-8 (в Окленд) соответственно (рейсы в Окленд и Сидней были заменены на Boeing 787-9 осенью 2017 г.), [72] [73] вернувшись в Австралию и Новую Зеландию впервые с 1990-х годов и предоставив первое в истории беспосадочное сообщение между континентальной частью США и Австралией и Новой Зеландией на рейсах American Airlines. Компания American добавила рейсы из Лос-Анджелеса в Пекин 5 ноября 2017 года и планирует дальнейшее расширение в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ближайшие годы. По состоянию на ноябрь 2017 года American Airlines предлагает услуги по восьми направлениям в Азии и Океании из своих хабов в Лос-Анджелесе, Чикаго и Далласе-Форт-Уэрте, предлагая в общей сложности пятнадцать маршрутов.
В конце 2010 года American Airlines была вовлечена в спор с двумя онлайн-агентствами по продаже билетов, Expedia и Orbitz. [74] Это относится к американской системе бронирования билетов Direct Connect для крупных турагентов, которая, по утверждению Expedia, может привести к увеличению расходов и менее прозрачна для пассажиров. [75] Direct Connect позволяет American лучше контролировать распространение, экономить затраты и лучше продавать вспомогательные услуги своим клиентам. [76] 1 декабря 2010 г. компания American Airlines удалила свои прайс-листы со своего сайта Orbitz, а 1 января 2011 г. Expedia удалила тарифы American Airlines со своего сайта. [77] [78]
Компания American разместила «крупнейший заказ на самолеты в истории» в июле 2011 года, закупив 460 самолетов Boeing 737 и Airbus A320 «следующего поколения» для поставки в период с 2013 по 2022 год. Эти самолеты были предназначены для замены ближне- и среднемагистрального парка Америки, состоящего из самолетов 757-200. , 767-200 и MD-80, в конечном итоге консолидировав парк вокруг четырех семейств самолетов ( Boeing 737 , Airbus A320 , Boeing 787 и Boeing 777 ). [79] Эта цель была достигнута в 2020 году. [80] [81] American Airlines стала вторым авиаперевозчиком США, получившим новый Boeing 787 в январе 2015 года. [82]
Банкротство корпорации AMR
[ редактировать ]
Корпорация AMR, в то время материнская компания American, подала заявление о защите от банкротства в соответствии с Главой 11 29 ноября 2011 г., а American начала сокращение мощностей 1 июля 2012 г. из-за приземления нескольких самолетов, связанного с ее банкротством, и отсутствия пилотов из-за выхода на пенсию. Американская региональная авиакомпания American Eagle должна была вывести из эксплуатации от 35 до 40 региональных самолетов, а также свой турбовинтовой парк Saab. American прекратила рейсы в Дели , Индия, в марте 2012 года. [83] (Но обслуживание возобновилось в 2021 году с рейсами в Нью-Йорк-JFK)
К лету 2012 года American рассматривала возможность слияния с другой авиакомпанией в рамках своего плана реструктуризации. Сообщается, что AMR рассматривала предложения о слиянии с участием US Airways , JetBlue , Alaska Airlines , Frontier Airlines и Virgin America . [84] 12 июля 2012 г. компания US Airways подала в суд заявление, в котором заявила, что поддержала просьбу American Airlines о продлении периода, в течение которого только American Airlines могла подать план реорганизации при банкротстве («период эксклюзивности»); в этом заявлении US Airways раскрыла, что она была кредитором American Airlines и потенциальным партнером по слиянию. 31 августа 2012 года American Airlines и US Airways подписали соглашение о неразглашении информации, в котором говорилось, что авиакомпании обсудят свои финансовые показатели и возможное слияние. [85]
American уведомила более 11 000 работников о возможной потере рабочих мест в рамках реорганизации своего банкротства и сократила полеты на один-два процента в сентябре и октябре 2012 года. [86] В октябре 2012 года авиакомпания объявила о планах нанять 2500 пилотов в течение двух лет для укомплектования новых международных и внутренних маршрутов, причем около 1500 новых сотрудников заменят выходящих на пенсию пилотов или рабочие места, которые открываются из-за истощения. [87] Ассоциация пилотов союзников, представляющая пилотов American Airlines, проголосовала в декабре 2012 года за ратификацию предварительного соглашения между компанией и профсоюзом. [88]
17 января 2013 года компания American представила новый логотип, окраску и имидж бренда, представив окраску своего первого самолета Boeing 777-300ER , который поступил в эксплуатацию позже в том же месяце. [89]
В октябре 2015 года компания American объявила, что введет новый « тариф без излишеств ». В основном это попытка конкурировать с бюджетными перевозчиками, такими как JetBlue или Spirit Airlines . [90] [91] Новые тарифы стали доступны с 2016 года. [92]
Слияние с US Airways
[ редактировать ]

14 февраля 2013 года корпорация AMR и группа US Airways официально объявили, что две компании объединятся, чтобы сформировать крупнейшую авиакомпанию (и холдинговую компанию) в мире, при этом держателям облигаций AMR, материнской компании American Airlines, будет принадлежать 72% новой компании и Акционерам US Airways принадлежат оставшиеся 28%. Rothschild & Co выступила инвестиционным банком в сделке. [93] [94] Объединенная авиакомпания будет носить название и бренд American Airlines, в то время как управленческая команда US Airways, включая генерального директора Дуга Паркера, сохранит большинство должностей оперативного управления, а штаб-квартира будет консолидирована в нынешней штаб-квартире American Airlines в Форт-Уэрте, штат Техас. [95] [96] В результате слияния будет создана крупнейшая в мире авиакомпания, которая вместе с United Airlines и Delta Air Lines будет контролировать три четверти рынка США. [97] Судья по делам о банкротстве Шон Лейн одобрил слияние в марте, отказавшись одобрить золотой парашют американского генерального директора Тома Хортона на сумму 20 миллионов долларов и посчитав его «неуместным». [98]
Министерство юстиции США вместе с генеральными прокурорами шести штатов и округа Колумбия в августе 2013 года подали иск с требованием заблокировать слияние, утверждая, что оно будет означать меньшую конкуренцию и более высокие цены. И American Airlines, и US Airways заявили, что будут бороться с иском и продолжат слияние после одобрения регулирующих органов. [99] 12 ноября авиакомпании достигли соглашения с Министерством юстиции США и генеральными прокурорами нескольких штатов, чтобы урегулировать иск и разрешить завершение слияния. [100] Условия урегулирования включали продажу пар слотов, выходов на посадку и услуг в Вашингтонском национальном аэропорту Рейгана и аэропорту Лагуардия бюджетным перевозчикам, а также продажу двух выходов на посадку в каждом из следующих аэропортов: Бостон Логан, Чикаго О'Хара, Даллас Лав, Лос-Анджелес и Майами. Новый американец также согласился поддерживать операции на историческом уровне в своих центрах в Шарлотте, Чикаго О'Хара, Лос-Анджелесе, Майами, Нью-Йорке, Кеннеди, Филадельфии и Фениксе в течение трех лет. [101] AMR и US Airways Group завершили слияние 9 декабря 2013 года в процессе создания новой холдинговой компании American Airlines Group, Inc. , торги которой начались на NASDAQ позже в тот же день. [102]
Антимонопольный иск, поданный группой из 40 пассажиров и турагентов, также стремился заблокировать слияние. [103] Однако судья суда по делам о банкротстве American отказался запретить двум авиакомпаниям слияние, заявив, что группа не продемонстрировала, что слияние нанесет им непоправимый вред. [104] Адвокат истцов подал апелляцию, но получил отказ на уровне Окружного суда США, а также получил отказ в Верховном суде после того, как его ходатайство о приостановлении было отклонено судьей Рут Бейдер Гинзбург . [105]
8 апреля 2015 года Федеральное управление гражданской авиации выдало American Airlines и US Airways единый эксплуатационный сертификат. [106]
Бренд US Airways был прекращен 17 октября 2015 года, и все рейсы были переименованы в American Airlines. Однако самолеты основного парка не были полностью переоборудованы в ливрею American Airlines до ноября 2016 года. [ нужна ссылка ] с самолетами регионального флота последуют этому примеру к маю 2017 года. [107]
Недавние изменения в межконтинентальных маршрутах
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2022 г. ) |
С 2018 года American Airlines внесла радикальные изменения в свою зарубежную международную сеть. К ним относятся устранение азиатских маршрутов и расширение европейского присутствия в хабе в Чикаго, экспериментирование с новыми трансатлантическими маршрутами в хабе в Филадельфии, а также расширение обслуживания аэропорта Ханэда в Токио.
Осенью 2018 года компания American сократила свои маршруты из Чикаго в Шанхай и Пекин, поскольку они никогда не были прибыльными во времена высоких цен на нефть. До этих сокращений авиакомпания American прекратила полеты в Нагою и Дели в 2005 и 2014 годах соответственно по тем же причинам, поскольку оба маршрута также выполнялись исключительно из хаба в Чикаго. American также сократила частоту рейсов из Чикаго в Токио с 7 до 3 в неделю, прежде чем объявить об отмене маршрута, которая вступит в силу весной 2020 года. American также добавила маршруты из Чикаго в Венецию и Афины летом 2018 и 2019 годов, когда оба направления уже успешно работали из хаба в Филадельфии. В связи с возросшим спросом на рейсы в Восточную Европу, American добавит новые маршруты из Чикаго в Будапешт (Венгрия) , Прагу (Чехия ) и Краков (Польша) летом 2020 года.
American также начала добавлять новые трансатлантические маршруты из узла в Филадельфии по экспериментальным причинам в обмен на сокращение трансатлантических операций в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, тем самым уменьшая акцент на узловом аэропорту имени Джона Кеннеди с августа 2017 года по апрель 2019 года, когда все их широкофюзеляжные длинные Междугородные рейсы были модернизированы до Boeing 777 , что позволило им предлагать тарифы Премиум-эконом на всех дальнемагистральных рейсах из хаба в Нью-Йорке в первой попытке дополнить хаб в Филадельфии. Однако, начиная с апреля 2021 года, благодаря партнерству с JetBlue , он восстановил JFK в качестве крупного международного и внутреннего узла, снова добавив рейсы из узла JFK в трансатлантические направления, включая Тель-Авив , Афины , Дели и Доху, среди множества международных маршруты, а также добавление внутренних маршрутов в Форт-Лодердейл , Джексон-Хоул и Санта-Ану среди множества новых внутренних маршрутов из узла JFK. Летом 2018 года компания American начала беспосадочные полеты из своего хаба в Филадельфии в Будапешт и Прагу, а в 2019 году начали появляться новые рейсы из Филадельфии на самолетах Boeing 767. Берлин , Болонья и Дубровник, Хорватия, в дополнение к новому маршруту в Эдинбург, обслуживаемому самолетами Boeing 757. Большинство из этих новых направлений оказались прибыльными, и летом 2020 года в двух направлениях планируется получить дополнительные услуги из хаба в Чикаго. из них Касабланка дает авиакомпании право на свой первый маршрут в Африку и единственного перевозчика, предлагающего прямые рейсы в Африку из Филадельфии.
В 2019 году авиакомпания также добавила новые трансатлантические рейсы из узловых аэропортов за пределами Чикаго и Филадельфии, маршруты из Шарлотты в Мюнхен, рейсы в Дублин и Мюнхен из узлового узла Даллас/Форт-Уэрт, а также новый маршрут из Феникса в Лондон. Чтобы повысить конкуренцию в сфере услуг в Исландию. Вместе с Icelandair и WOW Air компания American выполняла рейс из Далласа/Форт-Уэрта в Рейкьявик в период с 2018 по 2019 год. Поскольку две последние авиакомпании прекратили рейсы в Даллас/Форт-Уэрт, American перенесет рейсы из Исландии в хаб в Филадельфии летом 2019 года. 2020. American также возобновит рейсы в Израиль после 5-летнего перерыва, выполняя рейсы в Тель-Авив, на этот раз из хаба Даллас/Форт-Уэрт летом 2020 года.
Весной 2020 года, после получения дополнительных мест в аэропорту Ханэда в Токио, компания American перенесет все маршруты из Токио в свой хаб в Лос-Анджелесе из аэропорта Нарита в Ханеду, а один ежедневный рейс из Токио в Даллас/Форт-Уэрт будет перенесен из Нариты в Ханеда.
Проблемы после слияния и влияние COVID-19
[ редактировать ]После слияния с US Airways в 2013 году American Airlines уступила своим конкурентам в оперативном и финансовом отношении. Хотя интеграция двух операторов связи прошла более гладко, чем у других операторов связи, [108] Американец по состоянию на 2021 год занимает относительно низкие места в нескольких рейтингах качества. [109] [110] и является крупнейшей крупной авиакомпанией США с наибольшей задолженностью, отчасти из-за расходов на обратный выкуп акций. [111] [112] [113] Летом 2019 года у American Airlines возникли серьезные перебои в обслуживании, отчасти из-за остановки полетов 737 MAX , трудовых споров и плохой погоды. [114] [115]
В марте 2020 года рабочие по техническому обслуживанию утвердили новый профсоюзный договор, окончательно объединив всех американских рабочих под едиными контрактами; в течение многих лет после слияния у старых компаний US Airways и у старых американских работников были отдельные контракты. [116]
В мае 2020 года American объявила, что компания сократит 30% своего управленческого и административного персонала из-за падения доходов во время пандемии COVID-19 . [117] [118] В октябре 2020 года, после того как Конгресс не смог продлить программу поддержки заработной платы , авиакомпания уволила 19 000 сотрудников. После прохождения продления рабочие были восстановлены на работе. [119] American Airlines также списала более 100 самолетов, включая парк E190 , A330 , 757, 767 и CRJ200 . В результате теперь у него самый молодой флот из устаревших перевозчиков. [81] В 2020 году компания сообщила об убытке в размере $8,9 млрд, крупнейшем за всю историю. [120]
2020-е годы
[ редактировать ]В феврале 2021 года компания American объявила, что 13 000 работников будут уволены в апреле, если программа поддержки заработной платы не будет снова продлена; [119] после принятия Американского плана спасения отпуска были отменены. [121] [122]
7 декабря 2021 года группа American Airlines объявила, что Дуг Паркер уйдет в отставку с поста главного исполнительного директора 31 марта 2022 года, но продолжит оставаться председателем правления American Airlines. Новым генеральным директором станет Роберт Исом, нынешний президент American. [123]
28 февраля 2022 года в ответ на российско-украинский кризис 2021–2022 годов компания American на неопределенный срок приостановила действие интерлайн-соглашений с российскими авиакомпаниями «Аэрофлот» и S7 , включая программу для часто летающих пассажиров oneworld с S7. [124]
Партнерство с JetBlue под названием Northeast Alliance в середине 2020 года включало координацию прямых рейсов в Бостон и Нью-Йорк. Это привело к возбуждению антимонопольного иска Министерства юстиции. [125] 19 мая 2023 года судья Лев Сорокин постановил, что альянс препятствует потребителям, поскольку снижает конкуренцию, и должен быть распущен. по состоянию на июль 2023 г. [update]American Airlines пытается обжаловать это решение. [126]
Бывшие центры
[ редактировать ]- Нэшвилл - компания American открыла хаб в Нэшвилле в 1986 году. Он был закрыт в 1995 году после того, как был признан нерентабельным. [127]
- Роли/Дарем – компания American открыла хаб в Роли/Дареме в 1987 году. Он был закрыт в 1995 году после того, как был признан нерентабельным. [128]
- Сан-Хосе (Калифорния) – компания American закрыла свой хаб в Сан-Хосе в начале 2000-х годов. Хаб был открыт 2 декабря 1988 года и планировался к 1991 году, вскоре после того, как American приобрела Air Cal и искала хаб в Северной Калифорнии либо в Сан-Хосе, либо в Сан-Франциско. [129] Хаб в Сан-Хосе был унаследован после приобретения Reno Air . Reno Air сделала Сан-Хосе хабом в середине 1990-х годов после того, как компания American решила, что конкуренция на западном побережье сделала хаб убыточным, и закрыла его.
- Сан-Хуан - American открыла свой хаб в Сан-Хуане в 1986 году и закрыла его в 2012 году. American использовала Сан-Хуан в качестве пересадочного пункта для пунктов назначения в Карибском бассейне, используя пригородные самолеты ATR 72 . С тех пор компания American удалила самолеты серии ATR 72 из своего регионального парка и закрыла свой хаб в Сан-Хуане. [130]
- Сент-Луис – Американец закрыл свой хаб в Сент-Луисе в 2009 году из-за снижения потребности во втором хабе на Среднем Западе. Хаб в Сент-Луисе был унаследован от Trans World Airlines . [131]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харти, Джек; Слоан, Крис (14 февраля 2013 г.). «Слияние American Airlines и US Airways объединит две компании с бурным прошлым» . Бизнес Инсайдер, Inc. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Кениг, Дэвид (29 ноября 2011 г.). «Руководитель American Airlines ищет защиты в соответствии с главой 11» . Новости Google . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Американские авиалинии» . Общество и музей авиационного наследия Цинциннати. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Эггебин, Жанна (2007). Возраст аэропортов: архитектура и современность в Америке . п. 51. ИСБН 978-0-549-25764-6 .
- ^ «УАЛ» . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Значок на шляпе пилота American Airways, использование 2-го выпуска в 1934–1947 годах» . Стэнли Баумвальд . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Американские авиалинии» . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «1933 — 6 августа — Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Архив . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Для американца это пятно на выдающейся истории» . Yahoo Новости . 29 ноября 2011 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «1938 г. - 5 августа - Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Архив . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История Адмиральского клуба» . аа.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Авиация в кино: Три парня по имени Майк» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Воздушный транспорт: европейские авиакомпании после Второй мировой войны» . www.centennialofflight.net . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Дэвис, Рональд Эдвард Джордж (1972). Авиакомпании США с 1914 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 514. ИСБН 978-0-87474-356-2 .
- ^ «Самолеты через США» ВРЕМЯ . 17 ноября 1958 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
- ^ Смит, Патрик (6 января 2014 г.). «Американские авиалинии сохранят новую ливрею. Были ли выборы сфальсифицированы?» . Бостон Глобус .
- ^ Уоддингтон, Терри (2000). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Майами, Флорида: World Transport Press. п. 6–18. ISBN 1-892437-04-Х .
- ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. п. 16. ISBN 0-7603-0617-6 .
- ^ «Американцы заказывают 25 самолетов Airbus». «Санкт-Петербург Таймс», 14 сентября 2011 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. стр. 25–26. ISBN 0-7603-0617-6 .
- ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. п. 28. ISBN 0-7603-0617-6 .
- ^ Эндрес, Гюнтер (1998). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. п. 52. ИСБН 0-7603-0617-6 .
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (1998). За горизонтами: история Локхид . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 354. ИСБН 978-0-312-19237-2 .
- ^ «1970 г. - 14 сентября - Расписания, карты маршрутов и история American Airlines» . Airchive.com . 14 сентября 1970 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бамбер, Дж.Дж.; Гиттел, Дж. Х.; Кочан, Т.А.; фон Норденфлюч, А. (2009). В воздухе: как авиакомпании могут повысить производительность за счет вовлечения своих сотрудников . Издательство Корнельского университета, Итака. глава 5. ISBN 978-0-8014-4747-1 .
- ^ Справочник по статистике авиакомпаний (публикация CAB, выходящая раз в два года)
- ^ «История AMR и American Airlines» . АА.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Американские авиалинии планируют переместить штаб-квартиру через год после слияния» . Bloomberg.com . 20 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «История корпорации AMR» . Финансирование Вселенной . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Белден, Том (4 августа 1987 г.). «Американец начинает обслуживание нового узла» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Уошберн, Гэри (6 июня 1985 г.). «American Airlines планирует построить хаб в Нэшвилле» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Новости компании; American Airlines купит 3 маршрута TWA в Лондон» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1991 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Ноултон, Брайан (17 февраля 1997 г.). «Американские авиалинии возобновляют полеты после прекращения забастовки Клинтон» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года.
- ^ Оплата труда и условия труда, Том 4, Выпуск 4 . Министерство труда США, Бюро статистики труда, Управление компенсаций и условий труда. 1999. с. 25 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Петцингер-младший, Томас (1995). Жесткая посадка. Three River Press, Нью-Йорк, 594 стр. ISBN 0-8129-2835-0 .
- ^ «Внутри American Airlines, неделя из жизни» . CNBC . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Брайант, AdamDAM (29 июня 1995 г.). «TWA одобрено для второго заявления о банкротстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «American Airlines присоединяется к Southwest Airlines в борьбе с поправкой Райта» . США сегодня сегодня в небе . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 г.
- ^ Максон, Терри (3 июля 2008 г.). «Компания AMR, материнская компания American Airlines, сократит 6500 или более рабочих мест» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года.
- ^ Уоллес, Джеймс (24 июня 2008 г.). «Аэрокосмический ноутбук: эра MD-80 подходит к концу по мере роста цен на топливо» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ Кото, Даника (16 июня 2008 г.). «Сокращение рейсов может нанести ущерб карибскому туризму» . США сегодня .
- ^ Парк самолетов A300 American Airlines (сохранено) | Авиация Воздушных Флотов . Airfleets.net. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «На ремонтной базе под угрозой сокращение до 600 рабочих мест» . Звезда Канзас-Сити . 13 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кениг, Дэвид (28 октября 2009 г.). «American Airlines закроет базу в Канзас-Сити» . Associated Press в мире Талсы . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «American Airlines закрывает бывшую базу TWA в Канзас-Сити» . Деловые новости Далласа . 25 сентября 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Американским MD-80 снова разрешено летать» . Ассошиэйтед Пресс . 14 апреля 2008 г.
- ↑ Американцы сталкиваются с эскалацией спора с ФАУ, Wall Street Journal, Корпоративные новости, 4 сентября 2009 г.
- ↑ ФАУ расследует ремонт американского MD-80, Associated Press, сообщило в онлайн-новостях AT&T, 4 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ассошиэйтед Пресс (12 сентября 2009 г.). «American Airlines ведет переговоры об инвестировании в Japan Airlines» . Thestreet.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Delta Air Lines также приобрела долю в Japan Airlines» . Рейтер . 11 сентября 2009 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Japan Airlines решает придерживаться американского » Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Japan Airlines и American Airlines объявляют о совместных бизнес-преимуществах для потребителей Транстихоокеанского региона» . Пиар-новости . 11 января 2011 года. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ MarketWatch.com . MarketWatch.com (2 июля 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Кениг, Дэвид (7 февраля 2010 г.). «Исследование УПП позволяет Eagle покинуть американский насест» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ [2] . AA.com (1 октября 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ DOT пренебрегает Министерством юстиции в утверждении альянса авиакомпаний. Архивировано 4 февраля 2016 г. в Wayback Machine . Главный судья (15 февраля 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «DOT одобрил заявление oneworld об антимонопольном иммунитете» (пресс-релиз). ДОТ США. 20 июля 2010. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ American Airlines укрепляет приверженность Нью-Йорку за счет улучшения сети, расписания, объектов и парка самолетов в аэропортах Нью-Йорка, а также вводит новые партнерские отношения с JetBlue Airways и NYC & Company - 31 марта 2010 г. . aa.mediaroom.com (31 марта 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «ДжетБлю» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «American Airlines подает заявку на полеты из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса в Токио (Ханеда), самый загруженный аэропорт в Азии» . aa.mediaroom.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ American Airlines выигрывает желанный маршрут в ближайший к Токио аэропорт The Dallas Morning News . Dallasnews.com (7 мая 2010 г.). Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Американский . аа.com. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «American Airlines отменяет рейс Ханэда Нью-Йорк-Токио | Новости для [[Далласа]], [[Техаса]]| [[Утренние новости Далласа]] |Блог авиакомпании» . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «American Airlines получила разрешение Министерства транспорта США на полет между Лос-Анджелесом и Шанхаем, Китай» . Пиар-новости . 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «American Airlines объявляет о новом прямом сообщении между Сеулом, Инчхоном и Далласом/Форт-Уэртом» (PDF) . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «American Airlines отвечает на спрос клиентов новыми услугами из Далласа/Форт-Уэрта в Гонконг и Шанхай» (пресс-релиз). Американские авиалинии. 16 октября 2013. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «American Airlines хочет один из маршрутов Delta в Токио Ханэда» . «Утренние новости Далласа» . 10 марта 2014. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «American Airlines выигрывает битву за маршрут Токио Ханэда, тогда как Delta уступает» . Далласский деловой журнал . 18 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Рейсы в Азию – альянс oneworld – American Airlines» . аа.com .
- ^ Джин, Шерли (4 ноября 2015 г.). «American начнет полеты из Лос-Анджелеса в Токио Ханэда 11 февраля 2016 года» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Муцабо. «American Airlines объявляет о полете в Австралию» . США сегодня . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Авиационная трибуна. «American Airlines объявляет о новом сообщении между Лос-Анджелесом и Оклендом» . Авиационная трибуна . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Мэй, Кевин (13 апреля 2011 г.). «American Airlines подает иск против монополии Travelport and Orbitz» . Фокусвайр .
- ^ Каваи, Мина (1 января 2011 г.). «Expedia удалила список американских авиалиний со своего сайта» . Блумберг . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Штраус, Майкл (2010). Создание стоимости в сфере распределения путешествий . Лулу.com. ISBN 978-0-557-61246-8 .
- ^ «Expedia исключила билеты American Airlines из списков» . Уолл Стрит Джорнал . 1 января 2011 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Кэмерон, Дуг (5 января 2011 г.). «Американские авиалинии хотят, чтобы Expedia, Orbitz появились» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Корпорация AMR объявляет о крупнейшем в истории заказе на самолеты Boeing и Airbus :: Отдел новостей American Airlines» . Hub.aa.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Самолеты – Туристическая информация – American Airlines» . www.aa.com . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «American Airlines сообщает финансовые результаты за четвертый квартал и за весь 2020 год» . news.aa.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Мартин, Грант (26 января 2015 г.). «American Airlines становится вторым американским авиаперевозчиком, получившим новый составной Boeing 787» . Форбс .
- ^ «American Airlines прекращает рейс Чикаго-Нью-Дели» . ПТИ . 16 января 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Американец ищет партнера по слиянию 5 авиакомпаний» . Чикаго Трибьюн. Рейтер. 11 июля 2012 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ «Кредитор, «потенциальный партнер по слиянию» US Airways поддерживает продление эксклюзивности для Америки» . LeveragedLoan.com . 15 июля 2012 г.
- ^ Джейкобс, Карен (18 сентября 2012 г.). «American Airlines объявляет об увольнении и сокращает расписание рейсов» . Рейтер . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Исидор, Крис (25 октября 2012 г.). «American Airlines наймет 2500 пилотов» . CNN . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Циммерман, Алан. «Американские пилоты ратифицируют новый трудовой контракт» .
- ^ «American Airlines представляет новый логотип» . Новости CBS .
- ^ Адам Левин-Вайнберг (30 октября 2015 г.). «5 вещей, которые American Airlines Group, Inc. хочет, чтобы вы знали» . Пестрый дурак .
- ^ Леа Лейн. «Air Watch: тарифы без излишеств American Airlines; JetBlue Farming; Запрет на электронные сигареты; Bluetooth-маяки» . Форбс .
- ^ «American Airlines предложит тарифы без излишеств» . Фокс Ньюс .
- ^ «American Airlines и US Airways объявляют о слиянии стоимостью 11 миллиардов долларов» . Рейтер . 14 февраля 2013 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Кеннеди, Гэри (6 февраля 2018 г.). Двенадцать лет турбулентности: внутренняя история битвы American Airlines за выживание . Нью-Йорк: Республика Савио. ISBN 978-1-68261-488-4 . OCLC 1030744604 .
- ^ «American Airlines и US Airways создают ведущего глобального перевозчика – The New American Airlines» (пресс-релиз). Форт-Уэрт, Техас, и Темпе, Аризона: AMR и US Airways Group. 14 февраля 2013. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ «American Airlines и US Airways объявляют о слиянии стоимостью 11 миллиардов долларов» . Рейтер. 14 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Лазаровиц, Элизабет (14 февраля 2013 г.). «American Airlines и US Airways объединяются, чтобы создать крупнейшую в мире авиакомпанию; этот шаг потенциально может увеличить стоимость авиабилетов» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Судья отказывается от выплаты генеральному директору авиакомпании 20 миллионов долларов – ABC News . (28 марта 2013 г.). Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Перес, Эван (13 августа 2013 г.). «Правительство США стремится заблокировать слияние American-US Airways» . CNN .
- ^ Исидор, Крис; Перес, Эван (12 ноября 2013 г.). «Министерство юстиции достигло соглашения с American Airlines и US Airways, согласно которому авиакомпании должны продать помещения в семи аэропортах, чтобы завершить запланированное слияние» . CNN Деньги . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «American и US Airways договорились с Министерством юстиции об отказе от 52 пар слотов DCA и 17 пар слотов LGA, что открывает путь к слиянию» . worldairlinenews.com . Новости мировых авиакомпаний. 12 ноября 2013 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Максон, Терри (27 ноября 2013 г.). «Судья одобрил слияние American Airlines и US Airways, выход American Airlines из банкротства» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Слияние Америки и США все еще сталкивается с частным антимонопольным иском . Частый деловой путешественник (18 ноября 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Дает зеленый свет выходу American Air из банкротства и слияния с US Airways . Частый деловой путешественник (27 ноября 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Верховный суд отказывается блокировать слияние американских и американских авиаперевозчиков . Частый деловой путешественник (8 декабря 2013 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Хьюго, Мартин (8 апреля 2015 г.). «American Airlines и US Airways делают большой шаг в слиянии» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Обновление окраски всего основного парка самолетов US Airways завершено» . Отдел новостей American Airlines . 23 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Что будет дальше с American Airlines через пять лет после ее слияния с US Airways» . Далласские новости . 09.12.2018 . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Маккартни, Скотт (27 января 2021 г.). «Лучшие и худшие авиакомпании США 2020 года» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Исследование удовлетворенности авиакомпаний Северной Америки в 2020 году» . Джей Ди Пауэр . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Спасение армии Reddit: отчаявшиеся компании получают новые пути жизни» . Bloomberg.com . 31 января 2021 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Общий долг и ликвидность авиакомпаний США в 2019 году» . Статистика . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «American Airlines потратила 12 миллиардов долларов на выкуп акций в периоды застоя. Теперь они говорят, что нуждаются в финансовой помощи» . Далласские новости . 18 марта 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Джозефс, Лесли (19 сентября 2019 г.). «В июле American Airlines отменила больше рейсов, чем любой авиаперевозчик США: «Это было тяжелое лето для нас» » . CNBC . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Что пошло не так в American Airlines?» . Скиф . 27 сентября 2019 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Работники технического обслуживания American Airlines подавляющим большинством голосов одобряют контракт после 5-летней битвы» . Далласские новости . 27 марта 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Сайдер, Элисон (28 мая 2020 г.). «American Airlines сократит 30% управленческого и административного персонала» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Джозефс, Лесли (28 мая 2020 г.). «American Airlines планирует 30-процентное сокращение управленческого и административного персонала» . CNBC . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гангитано, Алекс (04 февраля 2021 г.). «American Airlines предупреждает, что 13 000 сотрудников могут быть уволены, поскольку срок помощи истекает» . Холм . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Трейси Ручински; Санджана Шивдас (28 января 2021 г.). «American Airlines и Southwest сообщают о рекордных потерях и сигнализируют о необходимости дополнительной помощи» . Рейтер . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Американец и Юнайтед отменяют 27 000 отпусков после принятия пакета стимулирующих мер» . Новости АВС . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Вольфстеллер2021-03-08T17:57:00+00:00, Пилар. «Конгресс США одобряет продление поддержки заработной платы авиации» . Полет Глобал . Проверено 19 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «American Airlines объявляет план преемственности руководства» . news.aa.com . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Кауранен, Энн; Хефер, Тим; Сингх, Раджеш Кумар (01 марта 2022 г.). «Россия вводит санкции против полетов, что усугубляет проблемы авиационной отрасли» . Рейтер . Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ «Правительство США бросает вызов крупному авиационному альянсу, в центре которого находится Бостон – Boston Globe» . Бостон Глобус .
- ^ «Заявление AG Schwalb о постановлении о блокировании слияния JetBlue и American Airlines» .
- ^ «Аэропорт Нэшвилла не оплакивает потерю узла» . Archives.californiaaviation.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2004 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Аэропорт Шарлотты, Северная Каролина, надеется на Роли-Дарем, как справиться с потерей» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г.
- ^ ДАЛЛОС, РОБЕРТ Э. (5 октября 1988 г.). «American Airlines выбирает аэропорт Сан-Хосе в качестве хаба» – через LA Times.
- ^ «American Eagle закроет хаб в Сан-Хуане – источники» . Новости Доминики онлайн . 6 апреля 2012 г.
- ^ «Американцы убивают Сент-Луис, укрепляют другие центры» . Недовольный летчик . 18 сентября 2009 г.