Jump to content

Рейс 331 Американских авиалиний

Координаты : 17 ° 55'51 "N 76 ° 46'30" W  /  17,93083 ° N 76,77500 ° W  / 17,93083; -76,77500
Рейс 331 Американских авиалиний
Обломки N977AN
Несчастный случай
Дата 22 декабря 2009 г.
Краткое содержание Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы в ненастную погоду из-за ошибки пилота
Сайт Международный аэропорт Нормана Мэнли , Кингстон , Ямайка
17 ° 55'51 "N 76 ° 46'30" W  /  17,93083 ° N 76,77500 ° W  / 17,93083; -76,77500
Самолет
Тип самолета Боинг 737-823
Оператор Американские авиалинии
Номер рейса ИАТА. АА331
Номер рейса ИКАО. ААЛ331
Позывной АМЕРИКАНСКИЙ 331
Регистрация N977AN
Начало рейса Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана , Кристал-Сити, Вирджиния , США
Остановка в пути Международный аэропорт Майами Майами , Флорида, США
Место назначения Международный аэропорт Норман Мэнли Кингстон , Ямайка
Оккупанты 154
Пассажиры 148 [1]
Экипаж 6 [1]
Погибшие 0 [1]
Травмы 85 [1]
Выжившие 154 [1]

22 декабря 2009 года American Airlines Боинг 737-800 , выполнявший рейс 331 American Airlines ( Вашингтон, округ Колумбия – Майами Кингстон, Ямайка ) и перевозивший 148 пассажиров и шесть членов экипажа, пролетел над взлетно-посадочной полосой 12 при посадке в Кингстоне в плохую погоду. Самолет продолжал находиться на земле за пределами периметра аэропорта и развалился на пляже, в результате чего были ранены.

Факторы, способствовавшие катастрофе, включают скорость самолета при приземлении и приземление самолета на высоте более 4000 футов от порога взлетно-посадочной полосы. Факторы, способствовавшие этому, включали неспособность American Airlines провести обучение посадкам с попутным ветром, а также невыполнение FAA предыдущей рекомендации NTSB после предыдущего несчастного случая со смертельным исходом, связанного с попыткой приземления с попутным ветром , о том, что FAA требует от коммерческих операторов обучать летные экипажи приземлениям с попутным ветром.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
N977AN, задействованный самолет, сфотографирован в аэропорту Лос-Анджелеса 19 апреля 2007 г., за 2 года и 8 месяцев до крушения.

Речь шла о самолете Боинг 737-823 , регистрационный номер N977AN. Самолет имел заводской серийный номер 29550. [2]

Капитаном был 49-летний Брайан Коул, который присоединился к American Airlines в 1986 году. Ранее он служил капитаном / летчиком-контролером на Боинге 727, но теперь служил капитаном Боинга 737, когда авиакомпания списала свои Боинги 727. Капитан Коул имел налет 11 147 часов, в том числе 2727 часов на Боинге 737, и ранее имел опыт посадки на взлетно-посадочную полосу 12 в Кингстоне в ненастную погоду. [2] : 34–36  [3] [4]

Первый офицер работал в American Airlines с 1998 года, первоначально занимая должность первого помощника Боинга 727. Он стал первым помощником Боинга 737 в 2002 году. Налет у него составил 6120 часов, из них 5027 на Боинге 737. Оба пилота ранее летали вместе. Первый офицер заявил, что ему «было очень комфортно летать» с капитаном Коулом. [2] : 34, 36–37 

Несчастный случай

[ редактировать ]
Корпус N977AN

Рейс вылетел из национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне , Вашингтон, округ Колумбия , с остановкой в ​​международном аэропорту Майами , Майами , Флорида. [5] В 22:22 по местному времени (03:22, 23 декабря по всемирному координированному времени ) Боинг 737-823 занесло при посадке на взлетно-посадочную полосу 12 и вылетел за тротуар, получив серьезные повреждения. [6] В это время сообщалось о сильном дожде. [7] [8] После аварии был выпущен специальный прогноз погоды. [9]

Некоторые пассажиры указали, что во время полета обслуживание в салоне несколько раз приостанавливалось, а затем было полностью отменено из-за турбулентности; другие сообщают, что самолет, возможно, долго приземлился на взлетно-посадочной полосе. [10]

Также было объявлено, что во время аварии некоторые подходные огни аэропорта не работали. [11] Официальные лица Ямайки преуменьшили роль неисправных огней в катастрофе, отметив, что экипажи были уведомлены и что на самом деле взлетно-посадочная полоса была освещена должным образом. [12] После аварии наземные навигационные средства были проверены самолетом-проверщиком и признаны работоспособными. [13]

Во время аварии самолет получил серьезные повреждения: весь фюзеляж треснул в передней и задней части крыла, одно крыло потеряло двигатель, а другое - законцовку крыла , а носовая часть была раздавлена. Шасси вышло из строя, и самолет упал на брюхо. Его инерция пронесла его через ограждение по периметру на скорости автострады, [14] и через шоссе Нормана Мэнли, прежде чем, наконец, остановиться в вертикальном положении в нескольких метрах от внешней гавани Кингстона и открытого Карибского моря . [6] Боинг 737 был поврежден и не подлежал экономическому ремонту и был списан. [15] Авария представляет собой шестую потерю корпуса Боинга 737-800. [6]

Реагирование и расследование

[ редактировать ]

Хотя аэропорт был закрыт после аварии, что задержало около 400 пассажиров, позже он вновь открылся с уменьшенной длиной взлетно-посадочной полосы из-за обломков хвостовой части. в Монтего-Бей Более крупные рейсы были перенаправлены в международный аэропорт Сангстер на два дня. [16]

Расследование происшествия начал Национальный совет по безопасности на транспорте . Они направили команду для оказания помощи должностным лицам Управления гражданской авиации Ямайки в расследовании. [17] American Airlines также направила аварийно-спасательную группу для помощи другим следователям. [18]

Более поздние сообщения показали, что экипаж связался с авиадиспетчерской службой Ямайки, чтобы запросить заход на посадку по приборам (ILS) для взлетно-посадочной полосы 12, назначенной взлетно-посадочной полосы, транслируемой Автоматической службой информации о терминалах (ATIS) для прибытия той ночью. Однако их проинформировали об условиях попутного ветра на взлетно-посадочной полосе 12 и предложили заход на посадку по кругу для посадки на взлетно-посадочной полосе 30. «Экипаж повторил свой запрос на взлетно-посадочную полосу 12, и впоследствии ему было разрешено приземлиться на этой взлетно-посадочной полосе, а диспетчер дополнительно сообщил экипажу, что взлетно-посадочная полоса мокрая». [19]

Генеральный директор гражданской авиации Ямайки полковник Оскар Дерби заявил через неделю после аварии, что самолет приземлился примерно на середине взлетно-посадочной полосы длиной 8 910 футов (2720 м). Он также отметил, что 737-800 оснащен проекционным дисплеем («HUD») . Среди других факторов, которые находились под следствием, - «попутный ветер и залитая дождем взлетно-посадочная полоса»; рассматриваемая взлетно-посадочная полоса не была оборудована водоотводящими канавками, обычными в крупных аэропортах. На момент приземления самолет имел относительно большой запас топлива; в нем было достаточно топлива для обратного полета в США. [14]

Позже Рузвельт сообщил, что самолет приземлился примерно на высоте 4100 футов (1200 м) на взлетно-посадочной полосе длиной 8910 футов (2720 м). Обычно приземление происходит на высоте от 1000 футов (300 м) до 1500 футов (460 м). Самолет все еще летел со скоростью 72 мили в час (63 узла; 116 км / ч), когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет приземлился при попутном ветре 16 миль в час (14 узлов; 26 км/ч), что находится в пределах 17 миль в час (15 узлов; 27 км/ч). [20]

После крушения было объявлено, что American Airlines участвовала в проверке FAA процедур посадки компании после трех инцидентов при посадке за две недели; в двух других случаях законцовки крыльев самолета коснулись земли при приземлении. [21] В ходе расследования NTSB летный экипаж сообщил NTSB в интервью после происшествия, что они не прошли никакой подготовки по выполнению посадок в условиях попутного ветра. [1] Кроме того, другие пилоты American Airlines сообщили NTSB, что они не прошли обучение на тренажере по посадке с попутным ветром и не получили указаний о рисках выхода за пределы взлетно-посадочной полосы, связанных с посадками с попутным ветром. [1]

Данные о пассажире

[ редактировать ]

По данным Госдепартамента США , 76 пассажиров на борту были американцами. [12]

Хотя 92 человека были доставлены в больницу, сообщений об опасных для жизни травмах не поступало. [22]

Сообщения из Ямайки показывают, что по состоянию на 28 декабря 2009 г. большая часть имущества пассажиров и экипажа еще не была возвращена в связи с расследованием; American Airlines предоставила каждому пассажиру по 5000 долларов в качестве компенсации за длительный карантин багажа. [23]

Последствия

[ редактировать ]

7 декабря 2011 года NTSB выпустил рекомендации по безопасности на основе результатов расследования крушения рейса 331. [1] NTSB рекомендовал ФАУ принять меры для обеспечения адекватной подготовки пилотов в программах обучения на тренажерах по заходу на посадку и посадке с попутным ветром, особенно на мокрых или загрязненных взлетно-посадочных полосах, а также пересмотреть свои рекомендации по предотвращению выхода за пределы ВПП, включив в них обсуждение рисков, связанных с посадками с попутным ветром. [1]

NTSB также подтвердил свою предыдущую рекомендацию, сделанную после крушения рейса 1248 Southwest Airlines , о том, что ФАУ требует от пилотов коммерческих авиакомпаний выполнять оценку посадочной дистанции прибытия, которая включает консервативный запас прочности перед каждой посадкой. NTSB отметил, что, хотя ФАУ предложило такое правило, операторы по-прежнему не обязаны его соблюдать, и многие операторы, включая American Airlines, не присутствовали во время крушения рейса 331. [1] В результате рекомендация NTSB по безопасности была повторена и реклассифицирована как «Открытое — неприемлемое реагирование». [1]

2 мая 2014 г. JCAA опубликовало свой окончательный отчет. [2] В окончательном отчете о расследовании указаны многочисленные причины и факторы, способствовавшие аварии, в том числе:

  • Летному экипажу рейса 331 не был предоставлен точный и актуальный отчет о состоянии взлетно-посадочной полосы в Кингстоне.
  • Летный экипаж не рассмотрел варианты захода на посадку и, как следствие, не был осведомлен о предупреждении о стоячей воде в аэропорту Кингстона и не выбрал наиболее подходящую взлетно-посадочную полосу для посадки.
  • Экипаж принял решение приземлиться под сильным дождем на мокрой взлетно-посадочной полосе при попутном ветре, близком к пределу посадки попутного ветра.
  • Летный экипаж не использовал максимально доступный уровень автотормоза и закрылков.
  • Самолет приземлился на высоте более 4000 футов от порога взлетно-посадочной полосы.

Как и NTSB, JCAA также рекомендовало обязать летные экипажи проводить оценку посадочной дистанции прибытия, которая включает консервативный запас безопасности, перед каждой посадкой, а также принимать меры, требующие соответствующего руководства и подготовки летного экипажа в отношении приземлений с попутным ветром. [2]

Неспособность пилотов прервать посадку и набор высоты для ухода на второй круг сравнивают с более поздней фатальной катастрофой рейса 214 Asiana Airlines . [24] В инциденте с Asiana Airlines пилот не смог прервать посадку и начать уход на второй круг, пока не стало слишком поздно, чтобы предотвратить крушение. [25]

Капитан Коул вернулся к полетам American Airlines в 2013 году. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Рекомендации по безопасности» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 07.12.2011 . Проверено 8 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о происшествии 331 American Airlines» (PDF) . Управление гражданской авиации Ямайки. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  3. ^ « Лучшее Рождество» для пилота самолета, разбившегося на Ямайке» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 2015 г. Проверено 31 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бэррон, Джоанна (21 августа 2013 г.). «Выпускник Квакер-Вэлли вернулся в кресло пилота после крушения 2009 года» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Ричард Меллон Скейф . Проверено 31 мая 2020 г.
  5. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ AMERICAN AIRLINES ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЙСА 331, выпуск №1, 23:58 (по центральному времени США)» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2009 г.
  7. ^ «Расследование обломков близится к завершению; Ямайка ждет подробностей - ABC News» . Новости АВС . Проверено 10 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ METAR MKJP 230300Z 32008KT 33000 +SHRA BKN014 FEW016CB SCT030 BKN100 21/20 Q1014 RETSRA Wunderground (перевод)
  9. ^ SPECI MKJP 230325Z 32011KT 22000 +SHRA BKN014 FEW016CB SCT030 BKN100 19/21 Q1014 RETSRA Wunderground (перевод)
  10. ^ «Видеоплеер msnbc.com» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  11. ^ «Самолету AMR пришлось использовать взлетно-посадочную полосу на Ямайке из-за отсутствия огней приближения» . Блумберг . Проверено 25 декабря 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б « Лучшее Рождество» для пилота самолета, разбившегося на Ямайке . Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс в Fox News . Суббота, 26 декабря 2009 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2012 г. Проверено 8 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Фридман, Скотт (30 декабря 2009 г.). «Официальные лица Ямайки исследуют точку приземления AA331 | NBC Даллас-Форт-Уэрт» . Nbcdfw.com . Проверено 10 мая 2010 г.
  15. ^ «НЕДАВНЫЕ АВАРИИ/ИНЦИДЕНТЫ ПО ВСЕМУ МИРУ» . Жакдек. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
  16. ^ «ФОТО: Плохая погода в Кингстоне во время захвата американского Боинга 737» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
  17. ^ «NTSB отправляет команду для оказания помощи правительству Ямайки в случае авиационного происшествия» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 декабря 2009 г.
  18. ^ «Новости Ямайки Gleaner — Несчастные случаи с самолетами: простые факты — Auto — воскресенье | 3 января 2010 г.» . Ямайка-gleaner.com. 3 января 2010 г. Проверено 10 мая 2010 г.
  19. ^ «Зонд аварии AA331 исключает механическую неисправность - Breaking & Current Jamaica News» . ЯмайкаОбсервер.com. 07.01.2010. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 10 мая 2010 г.
  20. ^ «Американский самолет приземлился слишком далеко от взлетно-посадочной полосы, - заявил представитель Ямайки» . Далласские утренние новости. 6 января 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
  21. ^ «Несчастные случаи American Airlines вызывают пристальное внимание» . Новости CBS . 2010-01-02 . Проверено 10 мая 2010 г.
  22. ^ «Расследование обломков близится к завершению; Ямайка ждет подробностей - ABC News» . Abcnews.go.com . Проверено 10 мая 2010 г.
  23. ^ «Новости Jamaica Gleaner — Пассажиры еще не получили зарегистрированный багаж — Главные новости — понедельник | 28 декабря 2009 г.» . Ямайка-gleaner.com. 28 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 г. Проверено 10 мая 2010 г.
  24. ^ «Ошибки пилотов привели к крушению авиакомпании American Airlines на Ямайке» . Bloomberg.com . Bloomberg LP, 08 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  25. ^ «NTSB проведет слушания по причине фатальной катастрофы Asiana Airlines в SFO» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 08 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Аэрофотоснимки разбившегося самолета на сайте Marvhamm.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf32f128211407e8a55958dd7627d7db__1722710040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/db/cf32f128211407e8a55958dd7627d7db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 331 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)