Рейс 331 Американских авиалиний
![]() Обломки N977AN | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 декабря 2009 г. |
Краткое содержание | Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы в ненастную погоду из-за ошибки пилота |
Сайт | Международный аэропорт Нормана Мэнли , Кингстон , Ямайка 17 ° 55'51 "N 76 ° 46'30" W / 17,93083 ° N 76,77500 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-823 |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА331 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ331 |
Позывной | АМЕРИКАНСКИЙ 331 |
Регистрация | N977AN |
Начало рейса | Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана , Кристал-Сити, Вирджиния , США |
Остановка в пути | Международный аэропорт Майами Майами , Флорида, США |
Место назначения | Международный аэропорт Норман Мэнли Кингстон , Ямайка |
Оккупанты | 154 |
Пассажиры | 148 [1] |
Экипаж | 6 [1] |
Погибшие | 0 [1] |
Травмы | 85 [1] |
Выжившие | 154 [1] |
22 декабря 2009 года American Airlines Боинг 737-800 , выполнявший рейс 331 American Airlines ( Вашингтон, округ Колумбия – Майами – Кингстон, Ямайка ) и перевозивший 148 пассажиров и шесть членов экипажа, пролетел над взлетно-посадочной полосой 12 при посадке в Кингстоне в плохую погоду. Самолет продолжал находиться на земле за пределами периметра аэропорта и развалился на пляже, в результате чего были ранены.
Факторы, способствовавшие катастрофе, включают скорость самолета при приземлении и приземление самолета на высоте более 4000 футов от порога взлетно-посадочной полосы. Факторы, способствовавшие этому, включали неспособность American Airlines провести обучение посадкам с попутным ветром, а также невыполнение FAA предыдущей рекомендации NTSB после предыдущего несчастного случая со смертельным исходом, связанного с попыткой приземления с попутным ветром , о том, что FAA требует от коммерческих операторов обучать летные экипажи приземлениям с попутным ветром.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Боинг 737-823 , регистрационный номер N977AN. Самолет имел заводской серийный номер 29550. [2]
Капитаном был 49-летний Брайан Коул, который присоединился к American Airlines в 1986 году. Ранее он служил капитаном / летчиком-контролером на Боинге 727, но теперь служил капитаном Боинга 737, когда авиакомпания списала свои Боинги 727. Капитан Коул имел налет 11 147 часов, в том числе 2727 часов на Боинге 737, и ранее имел опыт посадки на взлетно-посадочную полосу 12 в Кингстоне в ненастную погоду. [2] : 34–36 [3] [4]
Первый офицер работал в American Airlines с 1998 года, первоначально занимая должность первого помощника Боинга 727. Он стал первым помощником Боинга 737 в 2002 году. Налет у него составил 6120 часов, из них 5027 на Боинге 737. Оба пилота ранее летали вместе. Первый офицер заявил, что ему «было очень комфортно летать» с капитаном Коулом. [2] : 34, 36–37
Несчастный случай
[ редактировать ]
Рейс вылетел из национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне , Вашингтон, округ Колумбия , с остановкой в международном аэропорту Майами , Майами , Флорида. [5] В 22:22 по местному времени (03:22, 23 декабря по всемирному координированному времени ) Боинг 737-823 занесло при посадке на взлетно-посадочную полосу 12 и вылетел за тротуар, получив серьезные повреждения. [6] В это время сообщалось о сильном дожде. [7] [8] После аварии был выпущен специальный прогноз погоды. [9]
Некоторые пассажиры указали, что во время полета обслуживание в салоне несколько раз приостанавливалось, а затем было полностью отменено из-за турбулентности; другие сообщают, что самолет, возможно, долго приземлился на взлетно-посадочной полосе. [10]
Также было объявлено, что во время аварии некоторые подходные огни аэропорта не работали. [11] Официальные лица Ямайки преуменьшили роль неисправных огней в катастрофе, отметив, что экипажи были уведомлены и что на самом деле взлетно-посадочная полоса была освещена должным образом. [12] После аварии наземные навигационные средства были проверены самолетом-проверщиком и признаны работоспособными. [13]
Во время аварии самолет получил серьезные повреждения: весь фюзеляж треснул в передней и задней части крыла, одно крыло потеряло двигатель, а другое - законцовку крыла , а носовая часть была раздавлена. Шасси вышло из строя, и самолет упал на брюхо. Его инерция пронесла его через ограждение по периметру на скорости автострады, [14] и через шоссе Нормана Мэнли, прежде чем, наконец, остановиться в вертикальном положении в нескольких метрах от внешней гавани Кингстона и открытого Карибского моря . [6] Боинг 737 был поврежден и не подлежал экономическому ремонту и был списан. [15] Авария представляет собой шестую потерю корпуса Боинга 737-800. [6]
Реагирование и расследование
[ редактировать ]Хотя аэропорт был закрыт после аварии, что задержало около 400 пассажиров, позже он вновь открылся с уменьшенной длиной взлетно-посадочной полосы из-за обломков хвостовой части. в Монтего-Бей Более крупные рейсы были перенаправлены в международный аэропорт Сангстер на два дня. [16]
Расследование происшествия начал Национальный совет по безопасности на транспорте . Они направили команду для оказания помощи должностным лицам Управления гражданской авиации Ямайки в расследовании. [17] American Airlines также направила аварийно-спасательную группу для помощи другим следователям. [18]
Более поздние сообщения показали, что экипаж связался с авиадиспетчерской службой Ямайки, чтобы запросить заход на посадку по приборам (ILS) для взлетно-посадочной полосы 12, назначенной взлетно-посадочной полосы, транслируемой Автоматической службой информации о терминалах (ATIS) для прибытия той ночью. Однако их проинформировали об условиях попутного ветра на взлетно-посадочной полосе 12 и предложили заход на посадку по кругу для посадки на взлетно-посадочной полосе 30. «Экипаж повторил свой запрос на взлетно-посадочную полосу 12, и впоследствии ему было разрешено приземлиться на этой взлетно-посадочной полосе, а диспетчер дополнительно сообщил экипажу, что взлетно-посадочная полоса мокрая». [19]
Генеральный директор гражданской авиации Ямайки полковник Оскар Дерби заявил через неделю после аварии, что самолет приземлился примерно на середине взлетно-посадочной полосы длиной 8 910 футов (2720 м). Он также отметил, что 737-800 оснащен проекционным дисплеем («HUD») . Среди других факторов, которые находились под следствием, - «попутный ветер и залитая дождем взлетно-посадочная полоса»; рассматриваемая взлетно-посадочная полоса не была оборудована водоотводящими канавками, обычными в крупных аэропортах. На момент приземления самолет имел относительно большой запас топлива; в нем было достаточно топлива для обратного полета в США. [14]
Позже Рузвельт сообщил, что самолет приземлился примерно на высоте 4100 футов (1200 м) на взлетно-посадочной полосе длиной 8910 футов (2720 м). Обычно приземление происходит на высоте от 1000 футов (300 м) до 1500 футов (460 м). Самолет все еще летел со скоростью 72 мили в час (63 узла; 116 км / ч), когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолет приземлился при попутном ветре 16 миль в час (14 узлов; 26 км/ч), что находится в пределах 17 миль в час (15 узлов; 27 км/ч). [20]
После крушения было объявлено, что American Airlines участвовала в проверке FAA процедур посадки компании после трех инцидентов при посадке за две недели; в двух других случаях законцовки крыльев самолета коснулись земли при приземлении. [21] В ходе расследования NTSB летный экипаж сообщил NTSB в интервью после происшествия, что они не прошли никакой подготовки по выполнению посадок в условиях попутного ветра. [1] Кроме того, другие пилоты American Airlines сообщили NTSB, что они не прошли обучение на тренажере по посадке с попутным ветром и не получили указаний о рисках выхода за пределы взлетно-посадочной полосы, связанных с посадками с попутным ветром. [1]
Данные о пассажире
[ редактировать ]По данным Госдепартамента США , 76 пассажиров на борту были американцами. [12]
Хотя 92 человека были доставлены в больницу, сообщений об опасных для жизни травмах не поступало. [22]
Сообщения из Ямайки показывают, что по состоянию на 28 декабря 2009 г. большая часть имущества пассажиров и экипажа еще не была возвращена в связи с расследованием; American Airlines предоставила каждому пассажиру по 5000 долларов в качестве компенсации за длительный карантин багажа. [23]
Последствия
[ редактировать ]7 декабря 2011 года NTSB выпустил рекомендации по безопасности на основе результатов расследования крушения рейса 331. [1] NTSB рекомендовал ФАУ принять меры для обеспечения адекватной подготовки пилотов в программах обучения на тренажерах по заходу на посадку и посадке с попутным ветром, особенно на мокрых или загрязненных взлетно-посадочных полосах, а также пересмотреть свои рекомендации по предотвращению выхода за пределы ВПП, включив в них обсуждение рисков, связанных с посадками с попутным ветром. [1]
NTSB также подтвердил свою предыдущую рекомендацию, сделанную после крушения рейса 1248 Southwest Airlines , о том, что ФАУ требует от пилотов коммерческих авиакомпаний выполнять оценку посадочной дистанции прибытия, которая включает консервативный запас прочности перед каждой посадкой. NTSB отметил, что, хотя ФАУ предложило такое правило, операторы по-прежнему не обязаны его соблюдать, и многие операторы, включая American Airlines, не присутствовали во время крушения рейса 331. [1] В результате рекомендация NTSB по безопасности была повторена и реклассифицирована как «Открытое — неприемлемое реагирование». [1]
2 мая 2014 г. JCAA опубликовало свой окончательный отчет. [2] В окончательном отчете о расследовании указаны многочисленные причины и факторы, способствовавшие аварии, в том числе:
- Летному экипажу рейса 331 не был предоставлен точный и актуальный отчет о состоянии взлетно-посадочной полосы в Кингстоне.
- Летный экипаж не рассмотрел варианты захода на посадку и, как следствие, не был осведомлен о предупреждении о стоячей воде в аэропорту Кингстона и не выбрал наиболее подходящую взлетно-посадочную полосу для посадки.
- Экипаж принял решение приземлиться под сильным дождем на мокрой взлетно-посадочной полосе при попутном ветре, близком к пределу посадки попутного ветра.
- Летный экипаж не использовал максимально доступный уровень автотормоза и закрылков.
- Самолет приземлился на высоте более 4000 футов от порога взлетно-посадочной полосы.
Как и NTSB, JCAA также рекомендовало обязать летные экипажи проводить оценку посадочной дистанции прибытия, которая включает консервативный запас безопасности, перед каждой посадкой, а также принимать меры, требующие соответствующего руководства и подготовки летного экипажа в отношении приземлений с попутным ветром. [2]
Неспособность пилотов прервать посадку и набор высоты для ухода на второй круг сравнивают с более поздней фатальной катастрофой рейса 214 Asiana Airlines . [24] В инциденте с Asiana Airlines пилот не смог прервать посадку и начать уход на второй круг, пока не стало слишком поздно, чтобы предотвратить крушение. [25]
Капитан Коул вернулся к полетам American Airlines в 2013 году. [4]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 358 авиакомпании Air France
- Рейс 605 авиакомпании China Airlines
- Рейс 523 Карибских авиалиний
- Рейс 1248 Southwest Airlines
- Рейс 1420 American Airlines - катастрофа, произошедшая 10 лет назад при почти идентичных обстоятельствах, хотя и со смертельным исходом.
- Рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines - аналогичная авария, когда самолет пролетел мимо мокрой взлетно-посадочной полосы, погибло 199 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Рекомендации по безопасности» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 07.12.2011 . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о происшествии 331 American Airlines» (PDF) . Управление гражданской авиации Ямайки. 2 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ « Лучшее Рождество» для пилота самолета, разбившегося на Ямайке» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 2015 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бэррон, Джоанна (21 августа 2013 г.). «Выпускник Квакер-Вэлли вернулся в кресло пилота после крушения 2009 года» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Ричард Меллон Скейф . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ AMERICAN AIRLINES ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЙСА 331, выпуск №1, 23:58 (по центральному времени США)» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Расследование обломков близится к завершению; Ямайка ждет подробностей - ABC News» . Новости АВС . Проверено 10 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ METAR MKJP 230300Z 32008KT 33000 +SHRA BKN014 FEW016CB SCT030 BKN100 21/20 Q1014 RETSRA Wunderground (перевод)
- ^ SPECI MKJP 230325Z 32011KT 22000 +SHRA BKN014 FEW016CB SCT030 BKN100 19/21 Q1014 RETSRA Wunderground (перевод)
- ^ «Видеоплеер msnbc.com» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Самолету AMR пришлось использовать взлетно-посадочную полосу на Ямайке из-за отсутствия огней приближения» . Блумберг . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Лучшее Рождество» для пилота самолета, разбившегося на Ямайке . Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс в Fox News . Суббота, 26 декабря 2009 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2012 г. Проверено 8 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фридман, Скотт (30 декабря 2009 г.). «Официальные лица Ямайки исследуют точку приземления AA331 | NBC Даллас-Форт-Уэрт» . Nbcdfw.com . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «НЕДАВНЫЕ АВАРИИ/ИНЦИДЕНТЫ ПО ВСЕМУ МИРУ» . Жакдек. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «ФОТО: Плохая погода в Кингстоне во время захвата американского Боинга 737» . Полет Глобал. Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «NTSB отправляет команду для оказания помощи правительству Ямайки в случае авиационного происшествия» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Новости Ямайки Gleaner — Несчастные случаи с самолетами: простые факты — Auto — воскресенье | 3 января 2010 г.» . Ямайка-gleaner.com. 3 января 2010 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Зонд аварии AA331 исключает механическую неисправность - Breaking & Current Jamaica News» . ЯмайкаОбсервер.com. 07.01.2010. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Американский самолет приземлился слишком далеко от взлетно-посадочной полосы, - заявил представитель Ямайки» . Далласские утренние новости. 6 января 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Несчастные случаи American Airlines вызывают пристальное внимание» . Новости CBS . 2010-01-02 . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Расследование обломков близится к завершению; Ямайка ждет подробностей - ABC News» . Abcnews.go.com . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Новости Jamaica Gleaner — Пассажиры еще не получили зарегистрированный багаж — Главные новости — понедельник | 28 декабря 2009 г.» . Ямайка-gleaner.com. 28 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Ошибки пилотов привели к крушению авиакомпании American Airlines на Ямайке» . Bloomberg.com . Bloomberg LP, 08 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «NTSB проведет слушания по причине фатальной катастрофы Asiana Airlines в SFO» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 08 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Отчет о происшествии / серьезном происшествии с рейсом 331 American Airlines на SKYbrary , отнесенном к категории «Погода / Экскурсии по взлетно-посадочной полосе».
- Пресс-релизы о рейсе 331 авиакомпании American Airlines
- « ЗАЯВЛЕНИЕ AMERICAN AIRLINES ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЙСА 331, выпуск № 1, 23:58 по центральному времени США ». ( Архив )
- « ЗАЯВЛЕНИЕ AMERICAN AIRLINES ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЙСА 331, выпуск № 2, 1:25 утра по центральному времени США ». ( Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine )
- « AMERICAN АКТИВИРУЕТ СВОИ КОМАНДЫ ПО ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПОТРЯСАЮЩИМ ОТ ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННОГО С РЕЙСОМ № 331. Выпуск № 3, 4:35 утра по центральному стандартному времени США ». ( Архив )
- Управление гражданской авиации Ямайки
- Обновление расследования происшествия с рейсом 331 American Airlines . 22 декабря 2010 г. ( Архив )
- Обновление расследования происшествия с рейсом 331 American Airlines . 31 августа 2010 г. ( Архив )
- Обновленная информация о расследовании происшествия с рейсом 331 American Airlines . 5 января 2010 г. ( Архив )
- Окончательный отчет об авиационном происшествии American Airlines 331 . 2 мая 2014. ( Архив )
- Авиационные происшествия и происшествия на Ямайке
- Авиационные происшествия и происшествия в 2009 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Next Generation
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- 2009 год на Ямайке
- События декабря 2009 г. в Северной Америке