Рейс 214 авиакомпании Asiana Airlines
![]() Обломки Боинга 777 в международном аэропорту Сан-Франциско на следующий день после крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 июля 2013 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности на конечном заходе на посадку |
Сайт | Международный аэропорт Сан-Франциско , Калифорния , США 37 ° 36'48 "N 122 ° 21'52" W / 37,61333 ° N 122,36444 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 777-28EER [а] |
Оператор | Азиана Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | ОЗ214 |
Номер рейса ИКАО. | ААР214 |
Позывной | АЗИАТСКИЙ 214 |
Регистрация | HL7742 |
Начало рейса | Международный аэропорт Инчхон , Сеул , Южная Корея |
Место назначения | Международный аэропорт Сан-Франциско , округ Сан-Матео , США |
Оккупанты | 307 |
Пассажиры | 291 |
Экипаж | 16 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 187 |
Выжившие | 304 |
Рейс 214 Asiana Airlines — регулярный транстихоокеанский пассажирский рейс, вылетающий из международного аэропорта Инчхон недалеко от Сеула , Южная Корея. Утром 6 июля 2013 года самолет Boeing 777-200ER , выполнявший этот рейс, разбился на конечном этапе захода на посадку в международном аэропорту Сан-Франциско в США. Из 307 человек, находившихся на борту, трое погибли; еще 187 получили ранения, из них 49 - серьезно. [1] : 13 Среди серьезно раненых были четыре бортпроводника, которые были выброшены на взлетно-посадочную полосу, все еще пристегнутые к сиденьям, когда хвостовая часть оторвалась после удара о дамбу недалеко от взлетно-посадочной полосы. Это была первая катастрофа Боинга 777 со смертельным исходом с тех пор, как этот тип самолета был принят на вооружение в 1995 году. [2]
Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), пришло к выводу, что авария произошла из-за неправильного управления летным экипажем при окончательном заходе на посадку самолета. В качестве факторов, способствующих этому, также были названы недостатки в документации Boeing по сложным системам управления полетом и в подготовке пилотов Asiana Airlines . [1] : 129
Самолет
[ редактировать ]
Боинг 777-28EER [а] , MSN 29171, зарегистрированный как HL7742, [3] был оснащен двумя двигателями Pratt and Whitney PW4090 . [4] [5] Самолет был изготовлен в 2006 году и передан авиакомпании Asiana Airlines 7 марта 2006 года. [6] На момент крушения самолет налетал 37 120 часов и совершил 5 388 циклов взлета и посадки. [1] : 37–38
Это была первая катастрофа Боинга 777 со смертельным исходом, вторая катастрофа (после рейса 38 British Airways ) и третья потеря корпуса с момента начала коммерческой эксплуатации в 1995 году. [7]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий | Летальные исходы | Выжившие |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 141 | 0 | 141 | 3 | 138 |
Южная Корея | 77 | 14 | 91 | 0 | 91 |
Соединенные Штаты | 64 | 0 | 64 | 0 | 64 |
Канада | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 |
Индия | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 |
Таиланд | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 |
Франция | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Япония | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Вьетнам | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
Общий | 291 | 16 | 307 | 3 | 304 |
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж состоял из трёх капитанов и одного старшего помощника . Капитан Ли Чжон Мин, 49 лет, находился на правом сиденье (первый офицерский пост). [10] и выполнял двойную роль проверяющего/капитана-инструктора и командира пилота , отвечавшего за безопасное выполнение полета. [11] У него был 12 387 часов налета, из них 3220 часов на Боинге 777. [12] Это был его первый полет в качестве инструктора. [13]
Ли Кан Гук, 45 лет, находился на левом сиденье (капитанская должность) и был пилотом . Он проходил обучение по первоначальному опыту эксплуатации (IOE) и наполовину выполнил требования Asiana IOE. У него был 9793 часа летного опыта, из них 43 на Боинге 777 за девять полетов. [14] и управлял органами управления под руководством капитана-инструктора на правом сиденье. [15]
Во время крушения с откидного сиденья кабины наблюдал за самолетом старший офицер Пон Дон Вон, 40 лет . У него был 4557 часов налета, из них 715 часов на Боинге 777. [1] : 18 Капитан смены Ли Чон Чжу, 52 года, занимал место бизнес-класса в пассажирском салоне. [16] [17] Бонг Дон Вон получил медицинскую помощь из-за сломанного ребра; ни один из других пилотов не нуждался в госпитализации. [18]
Четыре бортпроводника, сидевшие сзади, были катапультированы из самолета, когда отломилась хвостовая часть, но они выжили. [1] : 111 [19] [20]
На борту находились двенадцать бортпроводников: десять южнокорейцев и двое тайцев. Шесть бортпроводников получили физическую и эмоциональную помощь. Остальные шестеро вернулись в Южную Корею. [21]
Пассажиры
[ редактировать ]
Ван Линьцзя и Е Мэнъюань, оба китайцы, были найдены мертвыми возле самолета вскоре после крушения после того, как во время крушения их выбросило из самолета. [1] : 108–110 [22] [23] [24] [25] Ни одна из жертв не была пристегнута ремнями безопасности. [1] : 108–110 Вполне вероятно, что эти пассажиры остались бы в салоне и выжили бы, если бы были пристегнуты ремнями безопасности. [1] : xii, 110 19 июля 2013 года офис коронера округа Сан-Матео установил, что Мэнъюань был еще жив, прежде чем его сбила спасательная машина , и был убит тупой травмой. [26] [27] 28 января 2014 года прокуратура Сан-Франциско заявила, что она уже была мертва, когда ее сбили. [28] [29]
Третий пассажир, Лю Ипэн, скончалась от полученных травм в больнице общего профиля Сан-Франциско через шесть дней после аварии. [1] : 108–110 [30] [31] [32] [33] Она была пристегнута ремнем безопасности и сидела на месте 42А, которое находится в последнем ряду пассажирских сидений с левой стороны самолета, сразу перед дверью 4L. Во время аварии спинка сиденья Ипэн повернулась назад и прижалась к полу, оставив ее незащищенной. Ее травмы, вероятно, были результатом удара дверью 4L, которая отделилась во время последнего удара самолета. [1] : 110
Десять человек в критическом состоянии были госпитализированы в больницу общего профиля Сан-Франциско, еще несколько — в Стэнфордский медицинский центр . [34] Всего в девять больниц региона поступило 182 раненых. [35] пожарной службы Сан-Франциско Начальник Джоан Хейс-Уайт после проверки двух пунктов приема в аэропорту сообщила репортерам, что все находившиеся на борту были учтены. [36]
Из пассажиров 141 (почти половина) были гражданами Китая. Более 90 из них сели на рейс 362 Asiana Airlines из шанхайского международного аэропорта Пудун и пересадились на рейс 214 в Инчхоне. [37] Инчхон служит основным связующим звеном между Китаем и Северной Америкой. В июле 2013 года Asiana Airlines выполняла рейсы между Инчхоном (Сеул) и 21 городом материкового Китая. [38]
семьдесят студентов и преподавателей, направлявшихся в США на летний лагерь Среди китайских пассажиров были . Тридцать студентов и преподавателей были из Шаньси , а остальные — из Чжэцзяна . [39] Пять учителей и 29 учеников были из средней школы Цзяншань в Чжэцзяне; они путешествовали вместе. [40] Тридцать пять студентов должны были посетить летний лагерь христианской школы Вест-Вэлли . Студенты Шаньси были выходцами из Тайюаня . [41] с 22 учениками и учителями Тайюаньской средней школы номер пять и 14 учениками и учителями Тайюаньской школы иностранных языков . [42] Трое погибших пассажиров находились в группе средней школы Цзяншань в лагере Вест-Вэлли. [39] [41] [43] [44]
Крушение
[ редактировать ]6 июля 2013 г. рейс OZ214 вылетел из международного аэропорта Инчхон (ICN) в 17:04 по корейскому времени (08:04 по всемирному координированному времени ), на 34 минуты позже запланированного времени вылета. Он должен был приземлиться в международном аэропорту Сан-Франциско (SFO) в 11:04 по тихоокеанскому времени (18:04 по всемирному координированному времени). Полет прошел без происшествий вплоть до приземления. [45]
о чем Вертикальное наведение (глиссада) системы посадки по приборам (ILS) на взлетно-посадочной полосе 28L было недоступно, поскольку 1 июня она была выведена из эксплуатации, уведомление летчикам . было выдано [46] Поэтому точный заход на взлетно-посадочную полосу по ILS был невозможен.
Полету было разрешено визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 28L в 11:21 по тихоокеанскому времени, и ему было приказано поддерживать скорость 180 узлов (330 км / ч; 210 миль в час), пока самолет не достигнет 5 морских миль [милей] (9,3 км; 5,8 миль) от взлетно-посадочной полосы. В 11:26 компания TRACON Северной Калифорнии («NorCal Approach») перевела рейс на башню Сан-Франциско. Диспетчер вышки подтвердил второй вызов экипажа в 11:27, когда самолет находился на расстоянии 1,5 мили (2,4 км; 1,3 морских мили) и дал разрешение на посадку. [19]

Погода была очень хорошая; последний METAR в 10 миль (16 км) сообщил о слабом ветре, видимости (максимум, о котором он может сообщить), отсутствии осадков, а также отсутствии прогнозов или сообщений о сдвиге ветра . Пилоты выполнили визуальный заход на посадку [4] [8] на взлетно-посадочной полосе при помощи указателя траектории точного захода на посадку (PAPI). [21]
Предварительный анализ показал, что самолет приближался слишком медленно и слишком низко. За восемьдесят две секунды до удара на высоте около 1600 футов (490 м) [2] автопилот был выключен, дроссели были переведены в режим холостого хода, а во время окончательного снижения самолет управлялся вручную. [47] Председатель NTSB Дебора Херсман заявила, что пилоты «не настраивали самолет на автоматическую посадку... Им было разрешено выполнить визуальный заход на посадку, и они управляли самолетом вручную», добавив: «Во время захода на посадку были сделаны заявления в кабине сначала о нахождении выше глиссады, потом о нахождении на глиссаде, потом докладывая о нахождении ниже глиссады. Все эти заявления были сделаны еще на подходе к Сан-Франциско..." По материалам. По предварительным данным самописца полетных данных (FDR), NTSB обнаружил, что воздушная скорость самолета на конечном этапе захода на посадку упала значительно ниже целевой скорости захода на посадку. Предварительный анализ данных радаров ФАУ не выявил аномально крутой кривой снижения. [10] [48] [49] хотя экипаж осознавал, что на конечном заходе на посадку они стартовали высоко. [19]
На высоте 125 футов (38 м) за восемь секунд до удара скорость полета упала до 112 узлов (207 км/ч; 129 миль в час). Согласно первоначальным сообщениям экипажа из кабины, автомат тяги самолета был настроен на правильную заданную скорость, но до тех пор, пока указатель траектории точного захода на посадку (PAPI) на взлетно-посадочной полосе не показал, что они значительно ниже глиссады, пилоты не знали, что автомат тяги не мог поддерживать эта скорость. Пилот-инструктор заявил, что PAPI указал на отклонение от глиссады на высоте примерно 500 футов (150 м) над уровнем земли , и в это время он попытался исправить это. На высоте от 500 до 200 футов (от 152 до 61 м) пилот-инструктор также сообщил о боковом отклонении, которое экипаж пытался исправить. [16] За семь секунд до столкновения один пилот потребовал увеличить скорость. [4] [50] Рузвельт показал, что в это время дроссельная заслонка была переведена на передний план с холостого хода. [10] Пилот-инструктор сообщил, что он приказал увеличить скорость, но летящий пилот уже передвинул дроссели к тому моменту, когда он потянулся к дросселям. [16] Звук шейкера ( предупреждение о скором сваливании ) можно было услышать за четыре секунды до удара по диктофону кабины. [4] Воздушная скорость достигла минимума 103 узлов (191 км/ч; 119 миль в час) (на 34 узла ниже целевой скорости) за три секунды до столкновения, при этом мощность двигателей увеличивалась на 50%. [10] Второй пилот потребовал ухода на второй круг за 1,5 секунды до столкновения. [4] [51] [52] При ударе скорость полета увеличилась до 106 узлов (196 км/ч; 122 миль в час). [10] [53]
В 11:28 самолет упал недалеко от порога взлетно-посадочной полосы 28L . Шасси , а затем хвост ударились о дамбу, выступающую в залив Сан-Франциско . [21] [56] [57] [58] Левый двигатель и хвостовая часть отделились от самолета. [59] NTSB отметил, что основное шасси, первая часть самолета, ударившаяся о дамбу, «чисто отделилась от самолета, как и было задумано», чтобы защитить конструкцию топливного бака крыла. [60] [58] [1] : 34 Вертикальный и оба горизонтальных стабилизатора упали на взлетно-посадочную полосу перед порогом. [61]
Оставшаяся часть фюзеляжа и крыльев повернулась против часовой стрелки примерно на 330 градусов, когда самолет скользил на запад. На видео видно, как он вращается вокруг крыла и носа и резко наклоняется к земле. Он остановился слева от взлетно-посадочной полосы, в 2400 футах (730 м) от начальной точки удара о дамбу. [2]
Примерно через минуту из-под обломков поднялся темный столб дыма. Возгорание произошло из-за разорванного масляного бака над правым двигателем. Вытекшее масло попало на горячий двигатель и загорелось. [16] Огонь не подпитывался авиационным топливом . [60] [58] Все три огневые рукоятки были выдвинуты; на них работают предохранительные средства, предназначенные для тушения пожаров на самолете (рукоятка для каждого двигателя и вспомогательной силовой установки ). Рычаг тормоза был опущен, показывая, что он не используется. [18]

Два эвакуационных трапа были развернуты на левом борту авиалайнера и использовались для эвакуации. [59] [62] Несмотря на повреждения самолета, «многие... смогли уйти самостоятельно». [8] Створки первой и второй дверей на правой стороне самолета (двери 1R и 2R) во время крушения развернулись внутри самолета, прижав сидевших рядом бортпроводников. [19] [1] : 41–42
Согласно сообщениям NBC в сентябре 2013 года, правительство США было обеспокоено надежностью эвакуационных трапов на протяжении десятилетий: «Федеральные отчеты о безопасности и правительственные базы данных показывают, что NTSB рекомендовал множество усовершенствований для эвакуационных трапов и что Федеральное управление гражданской авиации собрало тысячи жалоб на них». За два месяца до катастрофы в SFO ФАУ издало директиву по летной годности, предписывающую проверить механизм разблокировки затвора на некоторых самолетах Boeing 777 с целью обнаружения и устранения коррозии, которая может помешать раскрытию затвора. [63] [64]
Это была третья авария со смертельным исходом за 25-летнюю историю Asiana. [65]
Рассказы выживших и очевидцев
[ редактировать ]

Несколько пассажиров вспомнили, что заметили необычную близость самолета к воде на конечном этапе захода на посадку, из-за чего вода поднялась вверх, поскольку двигатели набирали обороты в последние секунды перед столкновением. [8] [39] [66]
В первые моменты после крушения экипаж приказал бортпроводникам отложить эвакуацию самолета, поскольку они общались с вышкой. Стюардесса, сидевшая у второй двери слева (дверь 2L), заметила пожар снаружи самолета возле 10-го ряда и сообщила об этом экипажу кабины, после чего был отдан приказ об эвакуации, примерно через 90 секунд после того, как самолет остановился. Стюардессы сообщили следователям NTSB, что на момент начала эвакуации в салоне не было пожара. [19]
Экипаж также помог нескольким пассажирам, которые не смогли спастись самостоятельно, а пилот вынес одного пассажира с травмой ноги. Один бортпроводник рассказал, что многие китайские пассажиры, сидевшие в задней части самолета возле третьего выхода, не знали об эвакуации. [67]

Во время эвакуации пилот применил огнетушитель для тушения пожара, проникшего снаружи внутрь кабины. [19] [67]
Во время крушения в кабину надулись две эвакуационные горки. [1] : 41–42 Одна горка заблокировала передний правый выход и чуть не задушила стюардессу, прежде чем ее сдул пилот топором из кабины. [68] Второй желоб расширился к центру самолета возле огня. Он захватил второго бортпроводника, пока пилот не сдул его столовым ножом . [67]
Некоторым пассажирам, сидевшим в задней части самолета, удалось спастись через дыру, оставленную отсутствующей хвостовой частью. [69]
Среди очевидцев крушения были члены экипажа и многие пассажиры на борту United Airlines рейса 885 , Боинга 747-400 , который стоял на рулежной дорожке F рядом с взлетно-посадочной полосой. [70] [71] Другие видели это из терминала и возле аэропорта. [71] По крайней мере один человек записал это на видео. [72] [73] На Professional Pilots Rumor Network интернет-форуме первый офицер UA 885 описал то, что он видел: [74] [75] [76] [77]
Затем я заметил, что по очевидной скорости снижения и закрытию взлетно-посадочной полосы самолет выглядел так, как будто собирался ударить огни приближения, установленные на пирсах в заливе Сан-Франциско. На последних нескольких футах самолет сделал довольно резкий подъем, и казалось и звучало так, как будто они применили максимальную тягу. Однако траектория снижения, по которой они шли, продолжалась, и приложенная тяга, похоже, не последовала достаточно быстро, чтобы предотвратить столкновение. Хвостовой обтекатель и хвостовое оперение Боинга 777 ударились о переборку волнореза и оторвались от самолета, при этом основные стойки шасси мгновенно оторвались.
- Первый помощник рейса 885 United, «Внутри рейса 885 United: захватывающий отчет пилота», Chicago Business Journal. [76]
Пассажиры и другие лица высоко оценили поведение бортпроводников после крушения. Ли Юн Хе, менеджер по салону самолета (главный бортпроводник), покинул горящий самолет последним. Начальник пожарной охраны Сан-Франциско Хейс-Уайт похвалил Ли за смелость, сказав: «Она хотела убедиться, что все ушли… Она была героем». [78]
Пожарный, вошедший в кабину, сообщил, что задняя часть самолета получила структурные повреждения, но передние сиденья «были почти нетронутыми» до возгорания кабины. [60] [51]
Расследование
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) направил на место происшествия группу из 20 человек для расследования. [10] [35] 7 июля 2013 года следователи NTSB изъяли самописец полетных данных и диктофон в кабине и перевезли их в Вашингтон, округ Колумбия , для анализа. [79] В число дополнительных сторон расследования входят Федеральное управление гражданской авиации , производитель планеров Boeing , производитель двигателей Pratt & Whitney и Корейский совет по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (ARAIB). Техническим консультантом ARAIB является компания Asiana Airlines. [10]
Херсман сообщил, что NTSB провел четырехчасовое интервью с каждым пилотом, добавив, что пилоты были открыты и готовы сотрудничать. Она сказала, что оба пилота, находившиеся за штурвалом, хорошо отдохнули перед отъездом из Южной Кореи и во время полета, когда их сменил дублирующий экипаж. [11] Все три пилота рассказали следователям NTSB, что они полагались на автоматизированные устройства Боинга 777 для контроля скорости во время финального снижения. [80] Дежурный помощник также заявил следователям NTSB, что он назвал « скорость снижения », чтобы привлечь внимание к скорости, с которой самолет снижался во время финального захода на посадку. [19] [81] Это предупреждение о «скорости снижения» повторялось несколько раз в течение последней минуты спуска. [82] ARAIB проверил пилотов на употребление наркотиков через четыре недели после аварии; тесты оказались отрицательными. [1] : 36

Следственная группа NTSB завершила осмотр обломков самолета и взлетно-посадочной полосы. Обломки были перевезены в безопасное место хранения в международном аэропорту Сан-Франциско. Следственные группы по авиационным системам, конструкциям, силовым установкам, характеристикам самолетов и управлению воздушным движением завершили работу на месте происшествия. Группы регистраторов полетных данных и бортовых диктофонов завершили свою работу в Вашингтоне. Группа «Факторы выживания/Аэропорт» завершила опрос сотрудников служб экстренного реагирования . [83] Следующий этап расследования включал дополнительные допросы, осмотр эвакуационных трапов и других компонентов самолета, а также более детальный анализ летно-технических характеристик самолета. [60] На основании предварительного анализа данных FDR NTSB заявил, что аномального поведения двигателей, автопилота, директора полета или автомата тяги не было. [60] [51] Во время документирования рычагов и переключателей кабины было обнаружено, что регулятор тяги находится в «взведенном» положении. [19] [16] [84] отличающиеся как от положения «включено», так и от положения «выключено». [ нужна ссылка ] пилота Кроме того, управление полетом ( основной полетный дисплей ) было отключено , тогда как управление полетом пилота-инструктора было активировано . [16] (Это может оказаться важным, поскольку деактивация ни одного из директоров полета или обоих включает и вызывает «пробуждение» автомата тяги, тогда как деактивация только одного директора полета запрещает «пробуждение» автомата тяги.) [85] [86]
Херсман сказал: «В этом полете, за последние 2,5 минуты полета, по данным самописца полетных данных мы видим несколько режимов автопилота и несколько режимов автомата тяги… Нам нужно понять, что это были за режимы, если ими управлял пилоты, если они были активированы случайно, если пилоты поняли, что делает режим». [11] [87] Херсман неоднократно подчеркивал, что ответственность за контроль и поддержание правильной скорости захода на посадку лежит на пилоте. [88] и что действия экипажа в кабине являются основным предметом расследования. [89] [ не удалось пройти проверку ] [90]

Окончательный отчет о катастрофе был опубликован 24 июня 2014 года. [91] NTSB установил, что «неправильное управление заходом на посадку и неадекватный контроль воздушной скорости привели к крушению рейса 214 Asiana». NTSB установил, что летный экипаж неправильно выполнил первоначальный заход на посадку и что самолет находился значительно выше желаемой глиссады. В ответ капитан выбрал неподходящий режим автопилота (FLCH или изменение эшелона полета), в результате чего автомат тяги больше не контролировал воздушную скорость. Затем самолет опустился ниже желаемой глиссады, при этом экипаж не заметил снижения воздушной скорости. Попытка ухода на второй круг была проведена на высоте менее 100 футов, но к тому времени было уже слишком поздно. Чрезмерная зависимость от автоматизации и отсутствие понимания систем пилотами были названы основными факторами, способствовавшими аварии. [92]
NTSB далее установил, что ошибочная мысленная модель логики автоматизации самолета, созданная пилотом, привела к непреднамеренному отключению автоматического управления скоростью полета. Кроме того, политика автоматизации Asiana подчеркивает полное использование всей автоматизации и не поощряет ручной полет во время операций на линии. Неправильное управление летным экипажем вертикальным профилем самолета во время первоначального захода на посадку привело к периоду повышенной рабочей нагрузки, которая снизила осведомленность пилота-наблюдателя о действиях летящего пилота примерно в момент непреднамеренного отключения автоматического управления скоростью полета. Недостаточный контроль летным экипажем показателей воздушной скорости во время захода на посадку, вероятно, был вызван ожиданиями, повышенной рабочей нагрузкой, усталостью и зависимостью от автоматизации. несоблюдение стандартных эксплуатационных процедур и управление ресурсами экипажа . В качестве дополнительных факторов было названо [93]
NTSB пришел к следующему окончательному выводу:
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этого происшествия было неправильное управление летным экипажем снижением самолета во время визуального захода на посадку, непреднамеренное отключение пилотом автоматического контроля воздушной скорости, неадекватный контроль воздушной скорости летным экипажем и задержка полета экипажа. выполнение ухода на второй круг после того, как стало известно, что самолет находится ниже допустимых допусков по глиссаде и скорости. Аварии способствовали (1) сложности систем управления полетом автомата тяги и автопилота, которые были недостаточно описаны в документации Boeing, а также подготовка пилотов Asiana, что увеличивало вероятность ошибки режима; (2) нестандартная коммуникация и координация действий летного экипажа в отношении использования систем управления полетом автомата тяги и автопилота; (3) недостаточная подготовка пилота к планированию и выполнению визуальных заходов на посадку; (4) пилот, контролирующий/недостаточный надзор пилота-инструктора за полетом пилота; и (5) усталость летного экипажа, которая, вероятно, ухудшила его работоспособность. [1] : 129
Использование NTSB социальных сетей
[ редактировать ]
Вскоре после аварии Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) использовал Twitter и YouTube, чтобы информировать общественность о расследовании и оперативно публиковать цитаты с пресс-конференций. NTSB впервые написал в Твиттере об Asiana 214 менее чем через час после крушения. Через час после этого NTSB объявил через Twitter, что официальные лица проведут пресс-конференцию в ангаре №6 аэропорта Рейгана перед отлетом в Сан-Франциско. Менее чем через 12 часов после крушения NTSB опубликовал фотографию, на которой следователи проводят первую оценку места происшествия. [94] 24 июня 2014 года NTSB опубликовал на YouTube анимационную сцену с рассказом о происшествии. [95]
Ассоциация пилотов воздушных линий
[ редактировать ]9 июля 2013 года Ассоциация пилотов воздушных линий (ALPA) раскритиковала NTSB за публикацию «неполной, вырванной из контекста информации», которая создавала впечатление, что ошибка пилота . полностью виновата [96] [97]
Председатель NTSB Херсман ответил: «Информация, которую мы предоставляем, соответствует нашим процедурам и процессам… Одной из отличительных черт NTSB является наша прозрачность. [98] Мы работаем для путешествующей публики. Есть много организаций и групп, у которых есть защитники. Мы выступаем в защиту путешествующей публики. Мы считаем, что важно показывать нашу работу и рассказывать людям, что мы делаем». [99] Отвечая на критику ALPA, пресс-секретарь NTSB Келли Нантел также заявила, что агентство регулярно предоставляет обновленную информацию в ходе расследований. «Для того, чтобы общественность имела доверие к процессу расследования, прозрачность и точность имеют решающее значение», — сказал Нантел. [100]
11 июля 2013 года в последующем пресс-релизе без критики NTSB ALPA сделала общее предупреждение против спекуляций. [101]
Южнокорейское расследование
[ редактировать ]Правительство Южной Кореи объявило в заявлении Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (MOLIT), что оно проведет расследование, соблюдал ли экипаж процедуры и как он был обучен. [102] [ нужно обновить ]
Последствия
[ редактировать ]После крушения аэропорт был закрыт на пять часов. [21] [59] [22] Рейсы, направлявшиеся в Сан-Франциско, были перенаправлены в Окленд , Сан-Хосе , Сакраменто , Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) и Сиэтл-Такома . [103] К 15:30 по тихоокеанскому времени взлетно-посадочные полосы 1L/19R и взлетно-посадочные полосы 1R/19L (обе проходят перпендикулярно взлетно-посадочной полосе, где произошел инцидент) были вновь открыты; взлетно-посадочная полоса 10L/28R (параллельная взлетно-посадочной полосе места происшествия) оставалась закрытой [21] [22] более 24 часов. [104] Аварийная взлетно-посадочная полоса 10R/28L вновь открылась 12 июля после ремонта. В августе 2013 года компания Asiana изменила нумерацию своего маршрута Сеул-Сан-Франциско на рейс OZ212 с измененным запланированным вылетом в 20:40 на самолете Airbus A350-900 ; Авария 6 июля OZ214 вылетела по расписанию в 16:40 на самолете Boeing 777-200ER. [105]
В США тесты на наркотики и алкоголь являются стандартными после авиакатастроф, но это не является обязательным для пилотов самолетов, зарегистрированных за границей, и пилоты не проходили тестирование сразу после катастрофы. [106] Отсутствие тестирования на алкоголь привлекло большое внимание общественности и после аварии критически обсуждалось различными СМИ и политиками. [107] [108] [109] Вскоре после катастрофы женщина-конгрессмен Джеки Спейер заявила, что рассмотрит возможность принятия закона, направленного на повышение безопасности полетов, требующего усиленной подготовки пилотов и обязательного тестирования на наркотики и алкоголь для международных экипажей. [110]
Авария нанесла ущерб репутации Asiana. [65] [111] [112] [113] и в авиационной промышленности Южной Кореи после многих лет очевидного улучшения после серии авиационных катастроф в 1980-х и начале 1990-х годов. [114] Акции Asiana упали на 5,8% в первый день торгов после краха. [115]
Ответ от авиакомпании Asiana Airlines
[ редактировать ]Через несколько часов после катастрофы генеральный директор Asiana Airlines Юн Ён Ду заявил, что его авиакомпания исключила механическую неисправность как причину крушения. [116] Позже он выступил в защиту летного состава, назвав их «очень опытными и компетентными пилотами». [117] [118] 9 июля Юн извинился непосредственно перед родителями двух жертв. [119] затем вылетел на борту рейса 214 в Сан-Франциско по тому же маршруту, что и разбившийся самолет, чтобы встретиться с представителями NTSB. [120] Азиана предоставила семьям погибших авиабилеты в Сан-Франциско. [121]
29 июля 2013 г. Asiana Airlines объявила, что 12 августа 2013 г. откажется от рейсов с номерами 214 и 213. Рейсы из Инчхона в Сан-Франциско и обратный рейс отныне будут выполняться как OZ212 и OZ211 соответственно. [122]
Представители Asiana Airlines заявили, что авиакомпания улучшит подготовку своих пилотов: в частности, пилотов, обучающихся управлению различными типами самолетов и различным навыкам, таким как визуальное заход на посадку и полеты на автопилоте. [123] [124] [125] Представители Asiana также заявили, что будут стремиться улучшить коммуникативные навыки среди членов экипажа, внедрить систему управления «риском усталости», создать отдельные группы технического обслуживания для самолетов Boeing и Airbus и улучшить системы управления безопасностью. [126]
12 августа 2013 года Asiana Airlines объявила о первоначальных выплатах выжившим в авиакатастрофе в размере 10 000 долларов США (~ 13 080 долларов США в 2023 году), заявив, что выжившим «нужны деньги, чтобы попасть в больницу или на транспорт, поэтому мы сначала даем им 10 000 долларов США», - заявила пресс-секретарь Asiana Ли. Сказала Хё Мин в телефонном интервью. «Даже если они не пострадают или не попадут в больницу, мы все равно дадим им эти деньги». "Перевозчик может выплатить больше после того, как Национальный совет по безопасности на транспорте США завершит расследование происшествия. Семьям погибших было выплачено более 10 000 долларов в качестве первоначальной компенсации", - сказал Ли, не назвав конкретную цифру. [113] [127]
Ответ правительства Южной Кореи
[ редактировать ]Представители министерства транспорта Южной Кореи приказали Korean Air и Asiana проверить двигатели и посадочное оборудование на всех 48 самолетах модели 777 и объявили, что правительство проведет специальные проверки на восьми авиаперевозчиках страны до 25 августа 2013 года. [128] «При необходимости эти меры могут включать [изменение] правил тренировочных полетов», — заявил журналистам заместитель министра гражданской авиации Чхве Чжон Хо. [129] в Южной Корее не было ни одной авиакатастрофы со смертельным исходом Официальные лица также заявили, что в период с декабря 1999 года до крушения грузового судна Asiana в июле 2011 года .
Ответ пожарной службы Сан-Франциско
[ редактировать ]На изображениях, сделанных шлемами, видно, что прибывшие на место пожарные видели некоторых живых жертв за пределами самолета после того, как их выбросили из самолета. Во время их реагирования одна пожарная машина наехала на женщину, которая «была жива и лежала возле самолета возле одного из его крыльев, когда ее переехали грузовики». Сообщается, что пожарный, управлявший автомобилем, сказал: «Ее сбили… Я имею в виду, дерьмо случается, понимаешь?» После этого пожарный сообщил об инциденте начальнику пожарной службы Сан-Франциско Джоан М. Хейс-Уайт, заявив: «Шеф, там есть женщина, которую сбила одна из наших машин». Начальник спросил, была ли жертва раздавлена, на что пожарный ответил: «Как будто кто-то уронил тыкву». [130]
Шеф Хейс-Уайт первоначально выступила с публичным заявлением, в котором похвалила своих пожарных за то, что они «сработали настолько хорошо, насколько это возможно». Через два дня Хейс-Уайт рассказал об инциденте и заявил, что «государственные должностные лица наверняка обязаны говорить правду» и что «было бы спекулятивным и безответственным сообщать о чем-либо без подтверждения» в течение первых двух дней, пока Полиция Сан-Франциско и Национальный совет по безопасности на транспорте провели расследование. Прокуратура округа Сан-Матео не возбудила уголовное дело против пожарных Сан-Франциско за то, что они назвали «трагическим несчастным случаем». [130]
Хейс-Уайт заявил, что запрет департамента на использование устройств видеозаписи в 2009 году будет расширен и теперь будет распространяться на любые устройства, установленные на шлемах и записывающие чрезвычайные ситуации, ссылаясь на соображения конфиденциальности. [131]
Судебные иски, связанные с реагированием пожарной охраны
[ редактировать ]30 декабря 2013 года «родители и наследники» женщины, убитой после того, как ее сбила машина пожарной службы, подали иск против пожарной службы Сан-Франциско, ее тогдашнего начальника, полицейского управления Сан-Франциско, и ее руководителей. главный в то время. [132] Позже иск был отклонен в рамках «конфиденциального урегулирования», однако «городская прокуратура заявила, что семье не было выплачено денег за отклонение иска». [133]
9 мая 2014 года пожарный из пожарной службы Сан-Франциско, который управлял автомобилем, наехавшим на женщину в вышеупомянутом инциденте, подал иск против города и округа Сан-Франциско, утверждая, что командование пожарной части рассматривало их как козлов отпущения, «чтобы свести к минимуму и преуменьшить более широкие неудачи в рамках [реагирования] ЮФФО, переложив ответственность за инцидент на человека. [134] [135] [136] Позже иск был урегулирован на сумму 250 000 долларов. [137] Пожарному так и не было предъявлено уголовное обвинение. [130]
Судебные процессы
[ редактировать ]15 июля 2013 года два корейских пассажира подали иск против Asiana Airlines в федеральный суд Калифорнии за «обширный перечень ошибок и упущений», а также ненадлежащее обучение экипажа и надзор за ним. [138] петицию об обнаружении В тот же день 83 пассажира подали в Чикаго , заявив о возможном выходе из строя системы автоматического тяги и неисправности эвакуационных направляющих и ремней безопасности . [138] [139] [140] Дополнительный иск против Asiana Airlines и Boeing Aircraft Company был подан 9 августа 2013 года. Помимо заявлений о дефектах продукции, в исках основное внимание уделяется обучению экипажа Asiana. [138] [139] [141]
Семьдесят два пассажира достигли нераскрытого соглашения, которое было подано в Федеральный суд США 3 марта 2015 года. [142] В тот же день газета Los Angeles Times сообщила, что «по меньшей мере 60 исков против авиакомпании, поданных в Северном округе Калифорнии... не достигли урегулирования», и «десятки исков были поданы против авиакомпании в Китае и Южной Калифорнии». Кореи и против Boeing в суде штата Иллинойс». [142]
Asiana также первоначально объявила, что подаст иск о клевете против KTVU за трансляцию розыгрыша KTVU Asiana Airlines ( ), но через два дня отказался от этого курса действий. [143] [144]
Законодательное действие
[ редактировать ]30 июля 2013 года голосованием была принята поправка к законопроекту о транспорте HR 2610 для перевода 500 000 долларов США со счета системы воздушного транспорта следующего поколения на счет безопасности полетов для изучения внедрения системы устного предупреждения о низкой скорости полета. [145]
Штрафы
[ редактировать ]25 февраля 2014 года Министерство транспорта США оштрафовало Asiana Airlines на 500 000 долларов США за неинформирование жертв и семей жертв о катастрофе. [146]
В популярной культуре
[ редактировать ]Первомайский сериал
[ редактировать ]Mayday: Air Crash Investigation упомянула рейс 214 Asiana Airlines в эпизоде 13 сезона «Выйти живым» как часть серии происшествий и обсуждения того, как пассажиры смогли спастись. [147] Эпизод 15 сезона, посвященный исключительно катастрофе рейса 214, под названием «Террор в Сан-Франциско» вышел в эфир 13 января 2016 года. [148]
КТВУ пранк
[ редактировать ]Телеканал KTVU в Сан-Франциско стал жертвой розыгрыша [149] [150] [151] что побудило ведущую новостей Тори Кэмпбелл сразу же после крушения сообщить имена пилотов: «Капитан Сум Тинг Вонг», «Ви Ту Ло», «Хо Ли Фук» и «Банг Дин Оу». Зрители быстро поняли, что эти «имена» имеют двусмысленный фонетический смысл . Шутка была названа расистской и оскорбительной и привела к увольнению трех ветеранов-продюсеров KTVU. [152] [153] [154] Имена не похожи на корейские имена , и было предложено больше напоминать имена, звучащие по-китайски. [155] [156] [157] Имена также были описаны как отсылающие к расистскому термину « чин-чонг ». Этот термин, который, как предполагается, высмеивает китайцев, иногда применяется к азиатам в целом, что, по сути, ложно изображает азиатов как культурно и лингвистически однородных. [156] Хотя источник этих шуточных названий остается неясным, NTSB в своем заявлении признал, что один из его летних стажеров подтвердил ошибочные имена, когда они были названы новостным каналом. [158]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 38 British Airways
- Рейс 1951 года Турецких авиалиний
- Рейс 904 авиакомпании Lion Air
- Рейс 723 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 521 Эмирейтс
- Рейс 1145 авиакомпании Sosoliso Airlines
- Рейс 801 Корейских авиалиний
- Рейс 8250 АЙРЕС
- Рейс 733 авиакомпании Asiana Airlines
- Рейс 162 авиакомпании Asiana Airlines
- 1961 г., крушение DC-6 Организации Объединенных Наций в Ндоле.
- Рейс 624 авиакомпании Air Canada
- Рейс 1354 авиакомпании UPS Airlines
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Авиалайнером ; была модель Boeing 777-200ER Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее авиалайнеров, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «777-28EER» обозначает самолет 777-200ER, построенный для Asiana Airlines (клиент код 8Е).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Снижение ниже визуальной глиссады и столкновение с дамбой, рейс 214 Asiana Airlines, Боинг 777-200ER, HL7742, Сан-Франциско, Калифорния, 6 июля 2013 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 июня 2014 г. NTSB/AAR-14/01 . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро (6 июля 2013 г.). «Описание катастрофы (Тип: Boeing 777-28EER, Оператор: Asiana Airlines, Регистрация: HL7742, C/n/msn: 29171/553)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Азиана 777 (AAR214) терпит крушение при приземлении в SFO» . FlightAware . 6 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и NTSB (7 июля 2013 г.). «Пресс-брифинг NTSB (№ 1)» . Пресс-брифинг председателя NTSB Деборы Херсман загружен на YouTube . Сан-Франциско , Калифорния : NTSB . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Стагис, Джули. «Самолет Asiana Airlines с двигателем Pratt & Whitney Engines» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Авиалайнер приземлился после крушения самолета: проблем с двигателем нет » . Скай Ньюс HD . Лондон , Великобритания : BSkyB . 7 июля 2013. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Норрис, Гай (6 июля 2013 г.). «NTSB расследует происшествие с самолетом Asiana 777 в Сан-Франциско» . Авиационная неделя . МакГроу Хилл Финансовый. Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 30 июля 2013 г.
Авария в Asiana представляет собой лишь третью потерю корпуса Боинга 777 с момента ввода самолета в эксплуатацию в 1995 году. Авария в Asiana также является первой катастрофой с участием Боинга 777, в результате которой погиб пассажир.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ониси, Норимицу; Дрю, Кристофер; Уолд, Мэтью Л.; Нир, Сара Маслин (7 июля 2013 г.). «Террор на самолете: видеть воду, а не взлетно-посадочную полосу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Asiana Airlines (7 июля 2013 г.). «Информация об инциденте, связанном с рейсом Asiana HL7742» . Пресс-релиз (на английском, корейском и китайском языках). Азиана Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Херсман, Дебора (8 июля 2013 г.). «Председатель Херсман информирует средства массовой информации о крушении рейса 214 Asiana» . Ютуб . Сан-Франциско , Калифорния : NTSB . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вильгельм, Стив (10 июля 2013 г.). «NTSB фокусируется на общении пилотов, автопилоте, на брифинге в Азиане» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Американские городские деловые журналы . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Крушение Asiana Airlines: Пилоты» . ИТВ . 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Нг, Кристина; Кастеллано, Энтони (9 июля 2013 г.). «Двух бортпроводников авиакомпании Asiana выбросили из самолета во время крушения» . Новости АВС . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Крушение авиакомпании Asiana Airlines: пилот выполнял девятый тренировочный полет Боинга 777» . Новости АВС . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Пилот совершал свою первую посадку на B777» . PlaneCrashes.org . 8 июля 2013. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж NTSB (9 июля 2013 г.). «Пресс-брифинг NTSB (№ 3)» . Пресс-брифинг председателя NTSB Деборы Херсман загружен на YouTube . Сан-Франциско , Калифорния : NTSB . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Воспоминания пилотов о катастрофе различаются в деталях» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 10 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чаппелл, Билл (9 июля 2013 г.). «Аварийное путешествие в Азиану было первым пилотом в качестве инструктора, говорит NTSB» . Нпр.орг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное общественное радио . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час NTSB (10 июля 2013 г.). «Пресс-брифинг NTSB (№ 4)» . Пресс-брифинг председателя NTSB Деборы Херсман загружен на YouTube . Сан-Франциско , Калифорния : NTSB . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Халл, Дана; ДеБолт, Дэвид; Эммонс, Марк; Сулек, Юлия Продис (10 июля 2013 г.). «Крушение SFO: три бортпроводника катапультировались из самолета, пристегнутые к сиденьям» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния : Группа новостей СМИ . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Градецкий, Симон (7 июля 2013 г.). «Авария: Asiana B772 в Сан-Франциско 6 июля 2013 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, развалился и загорелся» . Авиационный вестник . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ботельо, Грег (7 июля 2013 г.). «Двое погибли, 305 выжили после крушения авиалайнера и ожогов в аэропорту Сан-Франциско» . CNN . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Двое жертв направлялись в лагерь» . Planecrashes.org . 7 июля 2013. Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Азиатская система кризисного управления» . Азиана Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Нойес, Дэн (27 июля 2013 г.). «I-Team: Пожарный, сбивший жертву аварии в Азиане, ехал один» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Брэнсон-Поттс, Хейли (19 июля 2013 г.). «Пассажир из Азии, вероятно, убит автомобилем; начальник пожарной охраны «убит горем» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Мартинес, Майкл; Ханна, Джейсон (19 июля 2013 г.). «Коронер: пассажир авиакомпании Asiana Airlines, убитый спасательной машиной, в свое время был жив» . CNN . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Городской прокурор Сан-Франциско: жертва авиакатастрофы в Азиане уже мертва, когда ее сбили» . CBS Сан-Франциско . 29 января 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Маккой, Триг; Карнс, Дейл (17 января 2014 г.). «Представление группы по расследованию происшествий города и округа Сан-Франциско в соответствии с § 845.27 49 CFR» (PDF) . CBS Сан-Франциско . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Девочку-подростка, погибшую в результате аварии в Азиане, сбила пожарная машина, - сообщает полиция Сан-Франциско» . CBS Interactive, Inc. 12 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Третий погибший в авиакатастрофе в Азиане» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Ботельо, Грег (12 июля 2013 г.). «Третий человек погиб в результате крушения в Азиане, - сообщили в больнице» . CNN . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Салонга, Роберт (12 июля 2013 г.). «Крушение SFO: ребенок умер в больнице, стал третьим погибшим в результате катастрофы Asiana Airlines» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния : Группа новостей СМИ . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Крушение рейса 214: шестеро остаются в критическом состоянии в SF General» . Обращение Сан-Франциско . Аппеал Медиа, ООО. 6 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Уильям; Шварц, Джон М.; Штраус, Гэри (6 июля 2013 г.). «Двое подтвержденных погибших в результате крушения в аэропорту Сан-Франциско» . США сегодня . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Двое погибших, десятки раненых в результате крушения Боинга 777» . Окленд, Калифорния: КТВУ-ТВ. КТВУ и Провода. 6 июля 2013. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Более 90 пассажиров разбившегося рейса Asiana вылетели из Шанхая [Более 90 пассажиров разбившегося рейса Asiana вылетели из Шанхая]. Информационное агентство Синьхуа (на китайском (Китай)). 7 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 25 января 2014 г.
- ^ Штатный автор(ы) (7 июля 2013 г.). «Почему почти половина пассажиров Asiana были китайцами» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Двое погибших в авиакатастрофе в Азиане — граждане Китая, идентифицированные как девочки-подростки» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Рейтер . 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Ян, Санни (7 июля 2013 г.). «Погибшие в авиакатастрофе в Азии идентифицированы как двое китайских подростков» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 июля 2013 г.
Учитель рассказал китайскому телевидению, что в группе средней школы Цзяншань путешествовало 34 человека — пять учителей и 29 учеников.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Кэти (7 июля 2013 г.). «Погибшие в аварии девушки направлялись в лагерь» . CNN . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Чен, Стивен (8 июля 2013 г.). «Китай скорбит об учениках школы Чжэцзян, погибших в авиакатастрофе в Сан-Франциско» . Гонконг: Агентство Франс-Пресс . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Бэйли, Брэндон (13 июля 2013 г.). «Третий подросток, погибший в авиакатастрофе в Азиане, посещал ту же школу, что и двое других жертв» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния : Группа новостей СМИ . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Биографии трех жертв крушения китайского авиалайнера в Сан-Франциско» . Ассошиэйтед Пресс. 15 июля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «HL-7742 – 06.07.2013 – РКСИ/ИКН – КСФО» . FlightAware . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «КСФО Сан-Франциско Международный» . ПилотВеб . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
06/005 Система посадки по навигационным приборам SFO. Глиссадная дорожка ВПП 28L выведена из эксплуатации с вступления в силу или вступления в силу с 1306011400-1308222359.
- ^ Скотт, Олвин (9 июля 2013 г.). «Хронология: последние моменты рейса 214 Asiana Airlines перед крушением» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Боуэнс, Дэн (7 июля 2013 г.). «NTSB: перед катастрофой самолет Asiana летел слишком медленно» . МайФокс Нью-Йорк . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Это было ответом на карту, показывающую аномальную скорость снижения, которая позже была исправлена. «Неравномерный спуск» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
Скорректированные данные показывают, что самолет снизился на 200 футов за восемь секунд, а не на 600 футов за девять секунд.
- ^ «Разбившийся в Сан-Франциско Боинг «пытался прервать посадку» » . Новости Би-би-си . 8 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Накасо, Дэн (11 июля 2013 г.). «NTSB хочет ускорить расследование крушения рейса 214 Asiana» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Сан-Хосе, Калифорния : Группа новостей СМИ . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Картер, Челси Дж.; Алерс, Майк; Пейн, Эд (12 июля 2013 г.). «NTSB: 2 пилота Asiana требуют прервать посадку» . CNN . Атланта , Джорджия . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Чаппелл, Билл (8 июля 2013 г.). «Крушение в Азиане: скорость самолета была на 34 узла ниже заданной, сообщает NTSB» . NPR.org . Вашингтон, округ Колумбия: NPR . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Где остановился рейс 214 Asiana» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Разбившийся в Сан-Франциско Боинг «пытался прервать посадку» » . Новости Би-би-си . 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Аркин, Дэниел (6 июля 2013 г.). «Боинг 777 разбился при посадке в аэропорту Сан-Франциско» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Сомайя, Рави (6 июля 2013 г.). «Авиакатастрофа при посадке в Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Кэтрин М. (12 июля 2013 г.). «NTSB завершает работы на месте крушения Asiana 777; системных аномалий не обнаружено» . Atwonline.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самолет Boeing 777 потерпел крушение в аэропорту Сан-Франциско» . Новости Би-би-си . 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и NTSB (11 июля 2013 г.). «Пресс-брифинг NTSB (№ 5)» . Пресс-брифинг председателя NTSB Деборы Херсман загружен на YouTube . Сан-Франциско , Калифорния : NTSB . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Что случилось с рейсом 214 Asiana?» . CNN . Атланта , Джорджия . 12 июля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Алерс, Майк; Ботельо, Грег (9 июля 2013 г.). «NTSB: Шасси самолета Asiana врезалось в дамбу в аэропорту Сан-Франциско» . CNN . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Киршнер, Элис (16 сентября 2013 г.). «Федеральные отчеты показывают историю проблем с аварийными слайдами» . Район залива NBC . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Эвакуационные слайды авиакомпании Asiana были неисправны, и федералы знали об этом» . Huffingtonpost.com. 19 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение самолета Asiana еще больше подрывает репутацию корейского авиаперевозчика » Рейтер . 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Уэлч, Уильям М.; Вудьярд, Крис; Стэнглин, Дуг (8 июля 2013 г.). «NTSB: Перед крушением самолет летел со скоростью ниже заданной» . США сегодня . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Виктория (8 июля 2013 г.). «Стюардесса Asiana, последняя сошедшая с самолета, описывает испытания» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Ромни, Ли; Ким, Виктория и Мэзер, Кейт (8 июля 2013 г.). «После крушения самолета в Азиане началась драматическая гонка по спасению пассажиров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Дирен, Джейсон; Лоуи, Джоан (8 июля 2013 г.) [6 июля 2013 г.]. «Власти выясняют, почему разбившийся самолет Сан-Франциско летел слишком медленно» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Лазар, Льюис (8 июля 2013 г.). «Рейс 885 United: слишком близко для комфорта?» . Чикагский деловой журнал . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ромни, Ли; Рестон, Мейв; Гроувс, Марта (6 июля 2013 г.). «Авиакатастрофа в Сан-Франциско: зрители ошеломлены, застряли, задержаны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Смит, Мэтт; Холл, Линди (8 июля 2013 г.). « О , Господи, помилуй » : очевидец запечатлел фатальную авиакатастрофу» . CNN . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Хейс, Фред. Мужчина снимает авиакатастрофу на камеру (YouTube). CNN . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Нойес, Дэн (9 июля 2013 г.). «Пилот United Airlines стал свидетелем крушения рейса 214 Asiana» . КГО-ТВ . КГО-ТВ, АВС. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Крушение Боинга 777 в международном аэропорту Сан-Франциско . Гетти Изображения . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лазар, Льюис (9 июля 2013 г.). «Внутри рейса 885 United: захватывающий рассказ пилота» . Чикагский деловой журнал . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Крушение самолета Asiana в Сан-Франциско» . 9 июля 2013. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Мацбо, Бен (8 июля 2013 г.). «Бортпроводники рейса 214 Asiana аплодировали как «герои» » . США сегодня . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Юн, Джули; Брутон, Ф. Бринли; ДеЛука, Мэтью (7 июля 2013 г.). «NTSB: Должностные лица обнаруживают черные ящики с места крушения в Сан-Франциско» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Вайкель, Дэн; Вартабедиан, Ральф; Нельсон, Лаура (9 июля 2013 г.). «Пилоты Asiana Airlines говорят, что автомат тяги не поддерживал посадочную скорость» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Левин, Алан; Пак, Кёнхи и Ким, Роуз (11 июля 2013 г.). «Эвакуация из Азианы отложена из-за пожара, произошедшего за пределами крушения» . www.bloomberg.com . Новости Блумберга . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Крушение в Сан-Франциско: предупреждения пилотов игнорируются » . Скай Ньюс HD . Лондон , Великобритания : BSkyB . 10 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «NTSB публикует обновленную информацию о расследовании крушения рейса 214 Asiana» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 июля 2013. Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Пилот Asiana 214 понял, что самолет летит слишком низко» . Новости Би-би-си . 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «NTSB: Пилоты Asiana говорят, что они использовали автоматическое управление скоростью при приземлении, которое в Сан-Франциско пошло трагически неудачно» . CBSNews.com . Новости CBS . CBS / Ассошиэйтед Пресс . 9 июля 2013. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Агентство Associated Press сообщило:
...капитан, управлявший самолетом, 45-летний Ли Кан Кук, который был новичком в Боинге 777, случайно отключил автомат тяги, переведя его в режим удержания. Капитан-тренер, сидевший рядом с Куком на правом сиденье, не заметил ошибки, а затем усугубил ее, отключив только одну из двух других ключевых систем управления полетом [отключив основной полетный дисплей пилота, сохраняя при этом свои собственные, тем самым требуя от летного пилота постоянно сканировать свои резервные летные приборы из «шести блоков» , чтобы знать, как ведет себя его самолет, а не концентрироваться на своем единственном основном индикаторе полета]. Обе системы [Основного дисплея полета] должны быть включены или выключены, но не одна включена и одна выключена [и если одна включена, а другая выключена, то функция «пробуждения» автомата тяги отключается].
- ^ Мендоса, Марта; Лоуи, Джоан (9 июля 2013 г.). «NTSB: Пилоты Asiana 214 полагались на автоматическое регулирование скорости, поскольку самолет летел слишком медленно и слишком низко» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Ботельо, Грег (17 июня 2013 г.). «Пилот Asiana прошел половину обучения 777» . Ktvz.com. Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Джонстон, Ян (9 июля 2013 г.). «Руководитель авиакомпании Asiana заявил, что планирует улучшить подготовку пилотов после катастрофы в Сан-Франциско» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Янг, Кэтрин М. (10 июля 2013 г.). «Действия пилотов рейса 214 компании Asiana тщательно изучены» . Atwonline.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Сзе, Кристен (19 июня 2014 г.). «Бывший председатель NTSB Дебора Херсман делится своими мыслями в преддверии годовщины краха Asiana SFO» . Abc7news.com . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Холлоуэй, Кейт (24 июня 2014 г.). «NTSB считает, что неправильное управление заходом на посадку и неадекватный контроль воздушной скорости привели к крушению рейса 214 Asiana» (пресс-релиз). Управление по связям с общественностью, Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Сводка отчета об авиакатастрофе рейса 214 Asiana» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Дернер, Фил (8 июля 2013 г.). «NTSB использует социальные сети во время расследования дела Asiana 214» . Nycaviation.com . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Анимация эпизода аварии рейса 214 Asiana на YouTube.
- ^ Уолд, Мэтью (9 июля 2013 г.). «Расследование предполагает, что в аварии могла сыграть роль механическая неисправность» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «ALPA просит дать ответы на ключевые вопросы расследования происшествий» (пресс-релиз). Новости АЛПА. 9 июля 2013. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Янг, Кэтрин М. (10 июля 2013 г.). «Действия пилотов рейса 214 компании Asiana тщательно изучены» . Atwonline.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Бахман, Джастин. «Расследованием краха Asiana NTSB занят в Твиттере» . Деловая неделя . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Скотт, Олвин (9 июля 2013 г.). «Профсоюз пилотов заявляет, что расследование катастрофы Asiana выявило слишком много и слишком быстро» . Новости Эн-Би-Си . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «ALPA подтверждает приверженность поиску всех факторов крушения рейса 214 Asiana» . АЛЬПА. 11 июля 2013. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 23 июля 2013 г.
Поскольку в ходе расследования происшествия с рейсом 214 компании Asiana продолжают выявляться способствующие факторы, ALPA вновь предупреждает об опасности спекуляций, основанных на неполных данных.
- ^ Левин, Алан. «Корейские пилоты избегали ручного управления, говорят бывшие тренеры» . Bloomberg.com . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа в аэропорту Сан-Франциско, двое погибших» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс . 6 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Нельсон, Лаура Дж; Ромни, Ли (7 июля 2013 г.). «Третья из четырех взлетно-посадочных полос вновь открывается в SFO, - говорят чиновники» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса SFO, участвовавшая в катастрофе Asiana 214, возобновляется» . ЦБС . 12 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Лоуи, Джоан (10 июля 2013 г.). «NTSB: Пилоты Asiana 214 полагались на автоматическое регулирование скорости, поскольку самолет летел слишком медленно и слишком низко» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис : ООО «Стар Трибюн Медиа Компани» . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Макинтош, Джин (10 июля 2013 г.). «Четверо иностранных пилотов рейса 214 Asiana не прошли тестирование на наркотики или алкоголь» . NYPOST.com . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Кляйн, Карин (9 июля 2013 г.). «Неубедительная причина, по которой пилоты Asiana не проходят тестирование на наркотики – Los Angeles Times» . Статьи.latimes.com . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Дэвис, Алекс (9 июля 2013 г.). «Пилоты Asiana 214 не прошли допинг-тест» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Авиационная безопасность» . Speier.house.gov. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Хавон, Юнг (9 июля 2013 г.). «Крушение имиджа Азианы на Марсе после многих лет усилий» . АФП . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Рэйчел. «Азиана предлагает жертвам катастрофы в Сан-Франциско выплату в размере 10 000 долларов» . Блумберг . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Сан-Хун, Чхве (8 июля 2013 г.). «Президент Asiana сообщил, что пилот находился на тренировке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Джин, Хёнджу; Шанс, Дэвид (7 июля 2013 г.). Тейт, Пол (ред.). «Самолет, двигатели не виноваты в катастрофе в Азиане: генеральный директор» . Рейтер . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Генеральный директор Asiana защищает «очень опытных» пилотов-катастрофистов» . ABS-CBNnews.com . Агентство Франс-Пресс. 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Руководитель Asiana защищает «очень опытных» пилотов-катастрофистов» . Канал NewsAsia . АФП/нд. 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Генеральный директор Asiana Airlines приносит извинения семьям» . Новости района залива NBC. 9 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Ши, Джерри (9 июля 2013 г.). «Генеральный директор Asiana Airlines в Сан-Франциско для расследования крушения» . Рейтер . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Авиалинии Asiana Airlines доставляют семьи жертв из-за границы» . www.ktvu.com. 7 июля 2013. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Мэзер, Кейт (6 августа 2013 г.). «Asiana Airlines изменит номер рейса Seoul-SF после крушения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Авиакомпания Asiana улучшит подготовку пилотов после авиакатастрофы в Сан-Франциско – Общество – Панорама – Новости Армении» . Панорама.am . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Asiana Airlines планирует улучшить подготовку пилотов» . Allvoices.com. 6 июля 2013. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Руководитель авиакомпании Asiana заявил, что планирует улучшить подготовку пилотов после катастрофы в Сан-Франциско» . Новости Эн-Би-Си . 9 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Азиана говорит усилить подготовку пилотов, переходящих на новые самолеты» . Рейтер.com. 15 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Накасо, Дэн (12 августа 2013 г.). «Азиана отрицает ответственность за крушение SFO и предлагает выжившим пассажирам по 10 тысяч долларов каждому» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Пак, Кёнхи (8 июля 2013 г.). «Крушение авиакомпании Asiana Airlines может послужить толчком к пересмотру корейских правил авиаперевозок » Скиф . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Конг, Канга (10 июля 2013 г.). «Южная Корея проверяет авиалинии после крушения Asiana» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вулфолк, Джон (6 июля 2018 г.). «Пожарный сказал, что такое случается» после того, как девушку сбила машина в SFO во время крушения в Азиане в 2013 году» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Ван Дербекен, Джексон (7 марта 2014 г.). «Начальник пожарной охраны Сан-Франциско запретил использование камер в шлемах после аварии» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «ГАН ЙЕ и др. ПРОТИВ ПОЖАРНОЙ ДЕПАРТАМЕНТА САН-ФРАНЦИСКО и др.» . решетка.закон . 30 декабря 2013 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Пол Элиас (7 августа 2015 г.). «Семья отказывается от иска по поводу смерти подростка, сбитого пожарными» . Новости КТВ . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Элиз Дакетт против города и округа Сан-Франциско и др.» . решетка.закон . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Пожарный, фигурант аварии в Азиане, подает в суд на ЮФО» . EMS World / hmpgloballearningnetwork . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Майкл Барба (5 февраля 2018 г.). «Сан-Франциско собирается уладить дело с пожарным, обвиненным в наезде на девушку в аварии в Азиане» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «ФАЙЛ № 180030 Урегулирование иска — Элиз Дакетт — 250 000 долларов США» (PDF) . Правительство города и округа Сан-Франциско . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дай, Джессика (17 июля 2013 г.). «Пассажиры ожидают судебного иска против Boeing и Asiana в связи с крушением» . Рейтер . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Виктория; Мэзер, Кейт (16 июля 2013 г.). «83 жертвы Asiana подали юридические документы против Boeing, ссылаясь на неисправность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Пассажиры подали иск против Boeing после крушения Asiana Airlines» . CNN . 16 июля 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Питре, Фрэнк М. (9 августа 2013 г.). «Копия жалобы: Окружной суд США, Дело № CV133684 Северного округа Калифорнии (только подача)» (PDF) . Котчетт, Питр и Маккарти, ЛЛП. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Мэтт (3 марта 2015 г.). «Крушение «Азианы»: 72 пассажира урегулируют иски против авиакомпании» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Asiana Airlines подтверждает, что подаст в суд на KTVU-TV из-за трансляции расистских фальшивых имен пилотов» . Новости CBS . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Asiana Airlines не будет подавать в суд на американский телеканал» . yonhapnews.co.kr . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «H.Amdt.423 – HR2610, 113-й Конгресс (2013–2014 гг.)» . Законодательная информация США . Вашингтон, округ Колумбия: Конгресс США . 30 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
Спонсор: член палаты представителей Спейер, Джеки [D-CA-14] (предложено 30 июля 2013 г.)
- ^ Накасо, Дэн (25 февраля 2014 г.). «Авиакомпания Asiana Airlines оштрафована на беспрецедентный штраф в связи со смертельным крушением самолета SFO» . Новости Меркурия . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Выйти живым». Первое мая . Сезон 13. Эпизод 11. 2014. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Террор в Сан-Франциско». Первое мая . Сезон 15. Эпизод 2. 2016. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Имена пилотов из Азии: стажер NTSB «больше не работает в агентстве», говорится в отчете» . Лос-Анджелес Таймс . 15 июля 2013 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Матье, Филип; Росс, Эндрю (24 июля 2013 г.). «Увольнение КТВУ из-за розыгрыша имен пилотов Asiana» . Хроники Сан-Франциско . Херст Корпорейшн. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года.
- ^ «Самые сумасшедшие вещи, которые ведущие новостей сказали и сделали в эфире – страница 29 из 66 – охотник за тенденциями» . Trend-Chaser.com . КТВУ через Trend-Chaser. 6 июля 2013 года . Проверено 19 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Включает скриншоты с названиями розыгрышей.
- ^ Энгель, Памела. «Стажер NTSB «ошибочно» подтвердил на станции KTVU расистские имена пилотов Asiana» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Абад-Сантос, Александр (12 июля 2013 г.). «Нет, эти расистские «азиатские» имена на самом деле не принадлежат пилотам рейса 214 Asiana» . Атлантика .
- ^ Маллин, Джо (24 июля 2013 г.). «Телеканал пытается — и безуспешно — использовать авторские права, чтобы скрыть свою расистскую ошибку в новостях» . Арс Техника .
- ^ Вебер, Питер (15 июля 2013 г.). «СМОТРЕТЬ: Невероятная расистская мистификация об аварии в Азиане, которая обманула местного телеведущего» . неделя . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Ён Джин (31 июля 2013 г.). «КТВУ, «цзин-чонг» и дежавю» . «Корея Таймс» . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Тринидад, Элсон (2 августа 2013 г.). «От насмешки к значению: определения азиатских фамилий» . PBS SoCal . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Фархи, Пол (15 июля 2013 г.). «Стажер NTSB, который «подтвердил» имена пилотов Asiana» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация об инциденте с рейсом Asiana OZ 214 в Wayback Machine (архивировано 26 июля 2013 г.)
- Национальный совет по безопасности на транспорте
- Движение Asiana 214 с SFO Tower, 6 июля 2013 г. (запись радио)
- Видео с камер видеонаблюдения о происшествии рейса 214 Asiana Airlines на YouTube
- Анализ катастрофы и обзор итогового отчета NTSB пилотом коммерческого самолета и капитаном-тренером на YouTube.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2013 г.
- 2013 год в Сан-Франциско
- Аварии и инциденты с участием Боинга 777
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Пожары самолетов
- Авиакатастрофы и инциденты Asiana Airlines
- Отношения Южной Кореи и США
- История округа Сан-Матео, Калифорния
- События июля 2013 г. в США
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Международный аэропорт Сан-Франциско
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием
- Авиационные происшествия и происшествия в 2013 году