Рейс 1354 авиакомпании UPS Airlines
![]() Обломки N155UP на месте крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 августа 2013 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота и усталости пилота. |
Сайт | К северу от международного аэропорта Бирмингем-Шаттлсворт , Алабама, США 33 ° 35'11,7 "с.ш. 86 ° 44'49" з.д. / 33,586583 ° с.ш. 86,74694 ° з.д. |
Самолет | |
![]() N155UP, задействованный самолет, здесь 17 октября 2009 г. | |
Тип самолета | Аэробус А300F4-622R |
Оператор | УПС Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | 5X1354 |
Номер рейса ИКАО. | УПС1354 |
Позывной | УПС 1354 |
Регистрация | Н155УП |
Начало рейса | Международный аэропорт Луисвилля , Кентукки, США |
Место назначения | Международный аэропорт Бирмингем-Шаттлсворт , Алабама, США |
Оккупанты | 2 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1354 авиакомпании UPS Airlines ( 5X1354/UPS1354 ) — регулярный грузовой рейс из Луисвилля , штат Кентукки, в Бирмингем , штат Алабама. 14 августа 2013 года самолет Airbus A300 , летевший по этому маршруту, разбился и загорелся недалеко от взлетно-посадочной полосы на подходе к международному аэропорту Бирмингем-Шаттлсуорт . [ 1 ] [ 2 ] Оба пилота были объявлены мертвыми на месте крушения. Они были единственными людьми на борту самолета. [ 3 ] Это была вторая авиакатастрофа со смертельным исходом для авиакомпании UPS Airlines. [ 4 ] [ 5 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Airbus A300F4-622R 10-летней давности, зарегистрированный как N155UP. Он был построен в 2003 году; UPS приняла его в феврале 2004 года. [ 6 ] Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW4158 . На момент катастрофы он налетал около 11 000 часов за 6800 полетных циклов (полетный цикл — один взлет и посадка). [ 7 ] : 19 [ 8 ] [ 9 ]
Капитаном . рейса 1354 был 58-летний Сереа Бил-младший [ 10 ] [ 11 ] До того, как его приняли на работу в UPS, Бил работал в TWA бортинженером , а затем первым помощником на Боинге 727 . Он был принят на работу в UPS в октябре 1990 года в качестве бортинженера Боинга 727, а в августе 1994 года стал первым помощником Боинга 727. [ 7 ] : 11 Дважды, в 2000 году и еще раз в 2002 году, Бил начинал, а затем прекращал обучение, чтобы стать капитаном Боинга 757. [ 7 ] : 11 [ 12 ] Он перешел на А300 в качестве первого помощника в 2004 году, а затем в качестве капитана в 2009 году. На момент аварии его налет в UPS составил 6 406 часов; 3265 из них пришлось на А300. [ 7 ] : 11
Первым офицером стала 37-летняя Шанда Фаннинг. [ 13 ] Фэннинг был принят на работу в UPS в 2006 году в качестве бортинженера Боинга 727. Она стала первым помощником на Боинге 757 в 2007 году, затем перешла на Боинг 747 в 2009 году. Она начала летать на А300 в июне 2012 года. На момент катастрофы ее общий налет составил 4721 час, в том числе 403 часа на самолете. А300. [ 7 ] : 15
Несчастный случай
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: дополнительная информация из отчета NTSB. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2019 г. ) |
В момент крушения самолет следовал регулярным рейсом. в темную ночь правила визуального полета В аэропорту действовали переменные метеорологические условия по приборам с переменным потолком. , но к северу от аэропорта на курсе захода на посадку наблюдались [ 14 ]
В уведомлении для летчиков (НОТАМ), действовавшем на момент катастрофы, указывалось, что взлетно-посадочная полоса 24 июня, самая длинная взлетно-посадочная полоса, доступная в аэропорту и имеющая возможность точного захода на посадку, будет закрыта с 04:00 до 05:00 CDT. Поскольку запланированное время прибытия рейса было 04:51, только более короткая взлетно-посадочная полоса 18 с неточным заходом на посадку экипажу была доступна . Прогноз погоды в BHM указывал на то, что низкие потолки по прибытии требовали запасного аэропорта, но диспетчер не обсуждал низкие потолки, вариант с одним заходом на посадку в аэропорт или открытие взлетно-посадочной полосы 24 июня около 05:00 вместе с рейсом. экипаж. Далее во время полета летному экипажу не была предоставлена информация о переменных потолках в аэропорту. [ 7 ] : 1, 34
Самолет разбился около 04:47 по местному времени (CDT, 09:47 UTC). Он подрезал деревья и трижды ударился о землю в гору. Фюзеляж развалился, носовая часть остановилась примерно в 200 ярдах (600 футов; 180 м) от начальной точки удара, а остальная часть — примерно в 80 ярдах (240 футов; 70 м) дальше вниз по направлению к взлетно-посадочной полосе. примерно в 0,6 мили (1 км) от его края и загорелся. Оба члена экипажа погибли в результате аварии. [ 7 ] : 7–8, 40 [ 2 ] [ 15 ]
Расследование
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование и направил группу на место крушения из 26 человек для сбора скоропортящихся доказательств. Самописец кабины экипажа (CVR) и регистратор полетных данных (FDR) были обнаружены на следующий день и отправлены на анализ. [ 7 ] : 37 [ 16 ]
На своем третьем брифинге для СМИ 16 августа 2013 года NTSB сообщил, что экипаж проинформировал о заходе на взлетно-посадочную полосу 18 и получил разрешение на посадку от авиадиспетчерской службы за две минуты до окончания записи. За 16 секунд до окончания записи система предупреждения о сближении с землей (GPWS) самолета подала два сигнала предупреждения о « скорости снижения », что означало, что самолет снижался слишком быстро. Три секунды спустя капитан Бил сообщил, что взлетно-посадочная полоса видна, что подтвердил первый офицер Фаннинг. CVR зафиксировал звук первого столкновения с деревьями через 3 секунды после того, как пилоты сообщили, что видели взлетно-посадочную полосу. Затем было записано последнее предупреждение GPWS о «слишком низкой местности», за которым последовали последние звуки удара. [ 7 ] : 8 [ 2 ] [ 17 ]
Чтобы представить страну-производителя, французское агентство по расследованию авиационных происшествий Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) при содействии технических консультантов Airbus . в расследовании приняло участие [ 18 ] Члены группы реагирования на доказательства ФБР также помогали NTSB. [ 19 ] В конце августа NTSB заявил, что никаких механических аномалий пока обнаружено не было, но полное расследование займет несколько месяцев. [ 20 ]
20 февраля 2014 г. NTSB провел публичные слушания по поводу своего расследования. Были представлены выдержки из CVR, в которых и капитан, и первый помощник обсуждали недостаток сна перед полетом. [ 21 ]
9 сентября 2014 года NTSB объявил, что вероятной причиной катастрофы стал нестабилизированный заход экипажа в международный аэропорт Бирмингем-Шаттлсуорт, во время которого они не смогли должным образом контролировать свою высоту. Самолет снизился ниже минимальной высоты снижения, когда взлетно-посадочная полоса еще не была видна, что привело к управляемому полету на местность на расстоянии примерно 3300 футов (1100 ярдов; 1000 м) от порога взлетно-посадочной полосы. [ 22 ] NTSB также установил, что факторами, способствовавшими аварии, были:
- неспособность летного экипажа правильно настроить и проверить компьютер управления полетом для профильного захода на посадку
- неспособность капитана сообщить о своих намерениях первому помощнику капитана, когда стало очевидно, что вертикальный профиль не был захвачен
- ожидания летного экипажа, что они вырвутся из облаков на высоте 1000 футов [300 м] над уровнем земли [из-за неполной информации о погоде]
- неспособность первого помощника сделать необходимые минимальные сигналы
- недостатки в работе капитана, вероятно, вызванные факторами, включая, помимо прочего, усталость, отвлечение внимания или замешательство, соответствующие недостаткам в работе, проявившимся во время тренировки
- усталость первого офицера из-за острой потери сна из-за ее неэффективного управления временем в свободное от работы время. [ 7 ] [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ]
Последствия
[ редактировать ]
В 2014 году Ассоциация независимых пилотов подала иск против ФАУ с требованием отменить освобождение грузовых самолетов от требований к минимальному отдыху летного экипажа . [ 25 ] В 2016 году иск был отклонен судом Вашингтона, округ Колумбия, который установил, что ФАУ действовало разумно, исключив грузовые авиакомпании из требования об остальном на основании анализа затрат и выгод. [ 26 ]
Брет Фаннинг, муж первого офицера Шанды Фэннинг, подал иск против Honeywell Aerospace в 2014 году, утверждая, что ее система GPWS, установленная на А300, не смогла предупредить пилотов о том, что их самолет находится в опасной близости от земли. [ 27 ] Фаннинг утверждал, что GPWS подал сигнал тревоги только через секунду после того, как самолет начал срезать верхушки деревьев; [ 27 ] однако NTSB определил на основе FDR самолета, что GPWS подал предупреждение о «скорости снижения», когда самолет находился на высоте 250 футов (76 м) над землей, за 8 секунд до первого столкновения с деревьями. [ 7 ] : 7
В популярной культуре
[ редактировать ]Рейс 1354 авиакомпании UPS Airlines также был освещен в 10-м эпизоде 21-го сезона Mayday под названием «Смертельная доставка». [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 6 авиакомпании UPS Airlines
- Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний
- Международный рейс 311 Thai Airways
- Рейс 66 компании Flying Tiger Line
- 1996 г., крушение CT-43 ВВС США в Хорватии.
- Рейс 801 Корейских авиалиний
- Рейс 2286 Транс-Колорадо Эйрлайнз
- Рейс 214 авиакомпании Asiana Airlines
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A300F4-622R N155UP в аэропорту Бирмингема, Алабама (BHM)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Градецкий, Симон (16 августа 2013 г.). «Авария: UPS A306 в Бирмингеме 14 августа 2013 года приземлился возле аэропорта» . Авиационный вестник . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Ривз, Джей (14 августа 2013 г.). «Грузовой самолет UPS разбился в Алабаме, погибли двое» . Бостон Глобус . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Картер, Челси Дж.; Пирсон, Майкл; Мэттингли, Дэвид (14 августа 2013 г.). «NTSB: Перед крушением грузового самолета UPS в Алабаме не было сигнала бедствия» . CNN . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Гейтс, Верна (14 августа 2013 г.). «Двое погибших в результате крушения грузового самолета UPS в Алабаме» . Рейтер . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Рабиновиц, Джейсон (14 августа 2013 г.). «UPS Airbus A300 разбился на подходе к аэропорту Бирмингема» . Нью-Йорк Авиация . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Авария во время ночного захода на посадку по неточным приборам, рейс 1354 UPS, Airbus A300-600, N155UP, Бирмингем, Алабама, 14 августа 2013 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 9 сентября 2014 г. NTSB/AAR-14/02 . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «N155UP United Parcel Service (UPS) Airbus A300F4-622R — cn 841» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Авария Airbus A300F4-622R N155UP» . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Мерфи, Адам (14 августа 2013 г.). «Пилоты идентифицированы при крушении грузового самолета UPS в Бирмингеме» . CBS46 . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Обнаружен второй пилот UPS в авиакатастрофе в Бирмингеме» . ЧТО . 14 августа 2013 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Пастор, Энди (21 февраля 2014 г.). «NTSB подробно описывает ошибки пилотов до крушения грузового самолета UPS в 2013 году» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Кей (14 августа 2013 г.). «Авиакатастрофа UPS: пилота Шанду Фаннинг запомнили за энергию и бесстрашие (обновлено) (Истории из жизни)» . АЛ.ком . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Описание аварии Н155УП» . Карта авиакатастроф . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Роберсон, Эмбер (14 августа 2013 г.). «NTSB привозит команду из 26 человек в Бирмингем для сбора «скоропортящихся» доказательств и информации о катастрофе» . Алабама 13 . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Роберсон, Эмбер (15 августа 2013 г.). «NTSB: Черные ящики восстановлены, завтра информация о том, можно ли извлечь данные» . Алабама 13 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Роберсон, Эмбер (16 августа 2013 г.). «NTSB: Данные, извлеченные из черных ящиков, новые подробности о полете» . Алабама 13 . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Рейс UP1354 14 августа 2013 г. А300-600, зарегистрированный N155UP» . bea.aero . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 14 августа 2013. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Боксли, Марк (15 августа 2013 г.). «Расследование крушения грузового самолета UPS продолжается второй день» . США сегодня . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Ховард, Кортни (21 августа 2013 г.). «NTSB: Расследование рейса 1354 UPS продлится несколько месяцев, механических аномалий в самолетах пока не обнаружено» . Авиационная разведка . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Алерс, Майк (20 февраля 2014 г.). «Пилоты UPS жаловались на усталость перед фатальной катастрофой» . CNN . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Алерс, Майк М. (9 сентября 2014 г.). «Федералы обвиняют пилотов, но взрывают UPS в катастрофе в Алабаме» . CNN . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «NTSB считает, что неправильное управление подходом к аэропорту и отказ от ухода на второй круг привели к крушению рейса 1354 UPS» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (9 сентября 2014 г.). «Недостаток сна является признанным фактором авиакатастрофы UPS в 2013 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Пилоты UPS нарушают правила FAA после аварии, вызванной усталостью» . www.aviationtoday.com . Авионика сегодня. 14 августа 2014. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Цирк округа Колумбия отвергает вызов грузовых пилотов правилу ФАУ об усталости - Law360» . www.law360.com . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Муж пилота UPS подал в суд из-за крушения грузового самолета со смертельным исходом» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 2013 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Рейс 1354 UPS Airlines на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Национальный совет по безопасности на транспорте
- «Член Роберт Самвальт информирует средства массовой информации о крушении рейса 1354 UPS в Бирмингеме, штат Алабама». на YouTube
- «Член Роберт Сумвальт проводит третий брифинг для прессы по поводу крушения рейса 1354 UPS в Бирмингеме, штат Алабама». на YouTube
- Член Роберт Самвальт проводит заключительный брифинг для СМИ по поводу крушения рейса 1354 UPS в Бирмингеме, штат Алабама. на YouTube
- УПС Эйрлайнз
- « Заявление о рейсе UPS 1354 ». ( Архив )
- « Обновленная информация о рейсе 1354 UPS » ( Архив )
- « Рейс UP1354 14 августа 2013 г. А300-600, зарегистрирован N155UP ». Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации ( Архив )
- « Авария рейса 1354 компании UPS в Бирмингеме, Алабама, США ». Аэробус ( Архив )
- Траектория полета рейса 1354 на FlightAware
- УВД с рейса UPS 1354 и авария на YouTube
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в 2013 году
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Алабаме
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- 2013 год в Алабаме
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 2013 г.
- Авиакомпании UPS Airlines, несчастные случаи и инциденты
- События августа 2013 г. в США
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Международный аэропорт Бирмингем-Шаттлсуорт