Рейс 6517 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines
![]() Фотография рейса 6517, когда он остановился на взлетно-посадочной полосе. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 июня 2013 г. |
Краткое содержание | Разбился при посадке из-за ошибки пилота. |
Сайт | Аэропорт Эль Тари , Купанг , Индонезия |
Самолет | |
Тип самолета | Сиань MA60 |
Оператор | Мерпати Нусантара Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | МЗ6517 |
Номер рейса ИКАО. | MNA6517 |
Позывной | ГОЛУБЬ 6517 |
Регистрация | ПК-МЗО |
Начало рейса | Аэропорт Турелело Соа , Баджава , Индонезия |
Место назначения | Аэропорт Эль Тари , Купанг , Индонезия |
Оккупанты | 50 |
Пассажиры | 46 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 25 |
Выжившие | 50 |
Рейс 6517 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines ( MZ6517/MNA6517 ) — регулярный внутренний пассажирский рейс из Баджавы в Купанг , Индонезия. 10 июня 2013 года MA60, сианьский турбовинтовой самолет выполнявший рейс по этому маршруту, разбился на взлетно-посадочной полосе при приземлении в аэропорту Эль-Тари в Купанге , в результате чего 25 пассажиров получили ранения, пятеро из которых серьезно. Самолет получил серьезные повреждения в результате удара и впоследствии списан.
Расследование, проведенное Национальным комитетом по безопасности на транспорте при содействии Китайской администрации гражданской авиации Китая , пришло к выводу, что неправильное управление летным экипажем органами управления двигателем привело к потере тяги и подъемной силы винта незадолго до приземления, что привело к жесткой посадке, значительно превышающей расчетную. Конструктивные ограничения планера.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 6517 вылетел из аэропорта Баджава Турулело Соа в 09:00 по местному времени. На борту находились 46 пассажиров и 4 члена экипажа, расчетное время прибытия — 9:40. [ 1 ] Полет прошел без происшествий вплоть до приземления. Пилотом был первый помощник Ау Янг Вунпин, а пилотом-наблюдателем был капитан Адитья При Джоовоно. В 09:22 летные экипажи установили первую связь с диспетчером диспетчерской вышки Эль-Тари (башня Эль-Тари) и сообщили о своем местоположении и поддержании высоты 11 500 футов. Пилот получил информацию о том, что используемая взлетно-посадочная полоса - 07, а также информацию о погоде. Позже спустившийся рейс 6517 утвердил разрешение на снижение в 5000 футов. В 09:38 по местному времени экипаж сообщил, что самолет пролетел 10 500 футов, и заявил, что полет выполнялся в визуальных метеорологических условиях (VMC). Затем аэропорт Эль-Тари установил визуальный контакт с рейсом 6517 и выдал разрешение на посадку. В 09.51 экипаж сообщил, что их позиция находится на финальном этапе, и башня Эль-Тари повторно выдала разрешение на посадку. Затем рейс 6517 выпустил шасси.
В 10.15 рейс 6517 трижды отскочил. [ 2 ] и вылетел на асфальт. [ 3 ] Оно разбилось на две части. [ 4 ] И левое, и правое крыло были погнуты вперед (вся конструкция крыла отделилась неповрежденной от фюзеляжа, который рухнул под собственным весом), и оба винта были разрушены. Очевидец вспоминает, что во время крушения раздался мощный взрыв. [ 5 ] Затем его занесло на несколько метров. После остановки самолета бортпроводники оценили ситуацию и приняли решение эвакуировать пассажиров через заднюю главную входную дверь. [ 6 ]
Всего в результате аварии пострадали 25 человек. Один пилот и четыре пассажира, сидевшие в третьем, седьмом и восьмом рядах, получили серьезные травмы. Несколько раненых пассажиров получили шок в результате крушения и были доставлены в VVIP-зал Эль-Тари. Несколько человек были госпитализированы в военный госпиталь аэропорта Купанг, расположенный на западе аэропорта. Несколько раненых были доставлены в государственную больницу профессора доктора В.Ц. Йоханнеса. [ 7 ] Военные немедленно оказали помощь выжившим и стерилизовали место крушения.
Самолет
[ редактировать ]
В катастрофе участвовал самолет Xian MA60, зарегистрированный в Индонезии как PK-MZO с серийным номером MSN 608. [ 8 ] Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW127J . Свой первый полет он совершил в 2010 году с общим налетом 4486 часов и 4133 циклами. Самолет был передан авиакомпании Merpati Nusantara Airlines в 2010 году. [ 9 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Индонезия | 45 | 3 | 48 |
Соединенные Штаты | 1 | 0 | 1 |
Малайзия | 0 | 1 | 1 |
Общий | 46 | 4 | 50 |
Рейс 6517 перевозил 50 пассажиров и членов экипажа. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Все, кроме двух находившихся на борту, одного пассажира и одного летного экипажа, были индонезийцами . Одним из пассажиров был гражданин США по имени Алоизиус Дин. [ 13 ] [ 14 ] Второй пилот был малазийцем . Однако различные СМИ ошибочно сообщили, что вторым пилотом является гражданство Южной Кореи . [ 15 ] Пилотом рейса была опознана Адитья При Джоовоно. [ 16 ] а второй пилот был идентифицирован как Ау Янг Вунпин. Капитан Адитья присоединился к компании 1 ноября 1994 года. Его общий налет составил 12 530 часов, из которых 2 050 часов были на Xian MA60. Капитан Адитья имел квалификацию маршрутного инструктора и налетал около 218 часов инструктажа. Первый офицер Вунпин был новичком в компании и только что налетал 58 часов. Представитель Merpati заявил, что первый офицер Вунпин все еще проходит обучение, проработав в компании всего 3 месяца. [ 15 ] [ 17 ] : 4–5 Первый офицер Вунпин прошел программу обучения примерно 141 час, включая 24 часа в качестве наблюдателя. Эксплуатант планировал проверить первого помощника Вунпина на его квалификацию в следующем графике, но он запросил еще один многодневный график, чтобы быть более уверенным перед летной проверкой.
Последствия
[ редактировать ]Сразу после крушения аэропорт Эль-Тари был закрыт операторами аэропорта, а также местными властями. [ 18 ] это означает, что ни один рейс не может ни вылететь, ни прибыть на аэродром. Аэропорт был закрыт на длительное время [ 19 ] и будет вновь открыт, когда будут удалены обломки происшедшего самолета. Задержано как минимум 7 рейсов. [ 20 ] и несколько других рейсов были перенаправлены. Были отменены все рейсы, запланированные на 22:00. и 6 утра. Обломки происшедшего самолета были спешно убраны с взлетно-посадочной полосы, что позволило вновь открыть аэродром. [ 21 ]
Министерство транспорта заявило, что авиакомпания Merpati Nusantara Airlines подвергнется «специальной проверке» в связи с авиакатастрофой. Только 8 Xian MA60, эксплуатируемым Merpati, были допущены к полетам. Таким образом, министерство проверит летную годность парка самолетов Merpati Xian MA60. Министерство проверит техническое обслуживание и запасные части. [ 22 ] Мерпати потерял около рупий. 100 миллиардов из-за крушения, что вызвало у авиакомпании еще больше экономических проблем, которые вынудили авиакомпанию приостановить операции 8 месяцев спустя. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Расследование
[ редактировать ]Заместитель министра транспорта Бамбанг Сусанто немедленно распорядился о трех основных действиях в ответ на аварию: эвакуация выживших, немедленное расследование Национальным комитетом по безопасности на транспорте и немедленная очистка аэропорта Эль-Тари. [ 26 ] [ 27 ]
Большинство выживших заявили, что прежде чем самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, самолет несколько раз «раскачивался и трясся». Вскоре после этого самолет подпрыгнул и врезался в взлетную полосу. [ 28 ] Затем следователи проанализировали действия Рузвельта и CVR . FDR был загружен в Сурабае 13 июня в хорошем качестве. Дальнейший анализ был проведен в Джакарте. На основании FDR-анализа захода на посадку выяснилось, что заход на посадку не соответствовал профилю, опубликованному для взлетно-посадочной полосы 07, а угол захода на посадку превышал 2,9°. Затем следователи заметили, что левый рычаг мощности находился в диапазоне БЕТА-РЕЖИМА, а высота самолета составляла примерно 112 футов, а затем правый рычаг мощности находился на высоте 90 футов, пока не коснулся земли. Рузвельт также зафиксировал вертикальное ускорение +5,99 G, за которым последовало -2,76 G, и прекратил запись через 0,297 секунды после приземления. CVR был загружен на объекте NTSC 12 июня 2013 года и содержал 120 минут записи хорошего качества. Были исследованы аудиофайлы, в которых был обнаружен аварийный полет. Запись показала, что первый офицер Вунпин намеревался уменьшить мощность, чтобы скорректировать скорость. Затем в записи были слышны звуки, похожие на смену двигателя и винта. Затем первый офицер Вунпин воскликнул: «Упс», возможно, осознав свою ошибку. Затем самолет врезался в землю. [ 29 ] : 13–17
Заметив ненормальное положение рычага управления двигателем, следователи осмотрели его. Рычаги электропитания должны были препятствовать переходу из режима холостого хода в режим холостого хода во время полета с помощью системы электромагнитной блокировки и стопорного паза рычага механического привода. При катастрофе самолета было установлено, что система электромагнитного замка (Power Lever lock) находилась в открытом положении. Когда блокировка силового рычага находится в открытом положении, соленоид системы электромагнитной блокировки отключается и позволяет силовому рычагу перемещаться на землю на холостом ходу в полете всякий раз, когда стопорные пазы механического силового рычага поднимаются. Согласно испытаниям на симуляторе, проведенным NTSC, если двигатель перейдет в такое состояние, самолет потеряет подъемную силу и в конечном итоге начнет быстро снижаться. Перемещение рычага мощности в положение холостого хода приведет к изменению угла наклона винта на малый, что приводит к значительному сопротивлению. NTSC заявил, что, поскольку это произошло на высоте 112 футов, избежать аварии было невозможно. [ 29 ] : 23
Интервью официальных лиц Merpati показали, что у первых двух самолетов было несколько проблем с системой блокировки рычага управления, тогда как система автоматической блокировки рычага управления иногда не открывалась после приземления. В мае 2008 года совет инструкторов согласился пересмотреть обычный контрольный список, который система Power Lock выбирает на «ОТКРЫТЬ» перед приземлением. Однако дальнейший анализ показал, что неисправностей в двигателях не было. [ 29 ] : 20
Затем следователи обратились к пилоту, который управлял самолетом, первому офицеру Вунпину. У первого офицера Вунпина были некоторые задержки при переводе рычага управления в положение «холостой ход» во время приземления. Во время аварийного полета он обратился к предыдущему опыту и поднял стопорные пазы механического рычага во время захода на посадку. Он понял, что задержал рычаг управления двигателем назад на высоте около 70 футов и непреднамеренно вошел в диапазон Бета. Интервью с первым помощником Вунпином показали, что у него были некоторые задержки при переводе рычага управления в положение «холостой ход» во время приземления. Этот опыт стал его убеждением (познавательным). Планировалось, что первый помощник Вунпин пройдет летную проверку, чтобы получить квалификацию первого помощника, и он хотел доказать, что он имеет квалификацию первого помощника. Зная, что он повторил ошибки прошлых полетов, он пытался доказать, что преодолел свои ошибки. Однако он непреднамеренно перевел рычаг мощности за пределы режима холостого хода (поведенческие причины). Самолет потерял подъемную силу и впоследствии разбился. [ 29 ] : 24–25
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1501 Air Caraibes , аналогичная катастрофа в Гваделупе, в которой пилоты случайно переключили переключатель пропеллера самолета на обратный шаг, еще находясь в воздухе.
- Рейс 1600 авиакомпании PNG , аналогичная катастрофа в Папуа-Новой Гвинее с участием Dash 8, в которой пилоты случайно переключили переключатель воздушного винта самолета на обратный шаг, еще находясь в воздухе.
- Рейс 7170 Kish Air , аналогичная катастрофа в Объединенных Арабских Эмиратах, в которой пилоты случайно переключили переключатель воздушного винта самолета на обратный шаг, еще находясь в воздухе.
- Рейс 9642 Luxair , аналогичная катастрофа в Люксембурге, когда пилоты случайно переключили переключатель пропеллера самолета на обратный шаг, еще находясь в воздухе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приадмоджо, Деди (10 июня 2013 г.). «Хронология авиакатастрофы Голубя в Эль-Тари Купанг» (на индонезийском языке). Вива . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Самолет «Голубь» трижды подпрыгнул, а затем сломал крылья» . Новости Трибуны . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Самолет Merpati подскочил в аэропорту Купанг, вышло снаряжение» .
- ^ «Голубь совершил аварийную посадку, самолет разбился надвое» .
- ^ Молан, Лауренсиус. «Самолет Мерпати занесло в Купанге» (на индонезийском языке). Между . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Самолет Merpati разбился в аэропорту Эль-Тари в Купанге» . Второй . 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ "9 пассажиров Мерпати прошли лечение в трех больницах" . Вива . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ PK-MZO (MERPATI NUSANTARA AIRLINES) MA60-» . Планелогер . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Это объяснение Мерпати относительно инцидента с самолетом в аэропорту Эль-Тари в Купанге» . Секунды (на индонезийском языке). 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «В аэропорту Эль Тари Купанг поскользнулся голубь» . Темп. 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Погрузив 46 пассажиров, голубь поскользнулся в Эль-Тари» . Солопос. 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Голубь поскользнулся в Элтари» . Новости Трибуны. 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Американский гражданин-пассажир на голубе сошел с рельсов» . Новости Трибуны. 11 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Один иностранец стал пассажиром незадачливого голубя» . Компас . 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Инцидент с Мерпати, индонезийский пилот и второй пилот из Южной Кореи, которые все еще проходят обучение» . Секунды (на индонезийском языке). 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Маршрут Merpati MA 60 Баджава-Купанг сошел с рельсов в аэропорту Эль-Тари» (на индонезийском языке). Политическая мораль. 10 июня 2013 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Итоговый отчет ПК-МЗО» (PDF) . НТСК.
- ^ «Самолет Мерпати не может быть эвакуирован, аэропорт Эль-Тари все еще закрыт» .
- ^ «После инцидента в Мерпати аэропорт Эль-Тари Купанг был закрыт до утра вторника» .
- ^ «Аварийная посадка Мерпати в Купанге, 7 задержек рейсов» .
- ^ «Самолет Мерпати разрезан на части, открылся аэропорт Эль-Тари Купанг» .
- ^ "После инцидента в Купанге самолет MA 60 Merpati будет подвергнут специальной проверке" .
- ^ «Авиакатастрофа в Купанге: Мерпати теряет 100 миллиардов индонезийских рупий» . 12 июня 2013 г.
- ^ «Бремя Мерпати становится тяжелее после аварии в Купанге» . 16 июня 2013 г.
- ^ «Приглашение на помощь архипелагу Мерпати» . 18 июня 2013 г.
- ^ «Заместитель министра транспорта: Расследование причин крушения авиакомпании Merpati Airlines» . Независимый . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Министр транспорта направил следственную группу для расследования повреждений голубей в Эльтари» . Новости Один.
- ^ «Трагедия самолета Мерпати в аэропорту Эль-Тари Купанг» .
- ^ Jump up to: а б с д «Итоговый отчет» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Мультимедиа
- Непосредственные последствия крушения
- Освещение катастрофы в новостях №1
- Новостной репортаж №2 о катастрофе
- Эвакуация обломков