CHC Скотия, рейс 23R
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() G-WNSB, самолет, потерпевший крушение, за месяц до крушения. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 23 августа 2013 г. |
Краткое содержание | неспособность следить за приборами при заходе на посадку, ошибка пилота |
Сайт | Фитфул-Хед, в 2 морских милях к западу от Самбурга , Шетландские острова , Шотландия. |
Самолет | |
Тип самолета | Еврокоптер AS332L2 Супер Пума |
Оператор | ЧК Шотландия |
Номер рейса ИКАО. | HKS23R |
Позывной | ГЕЛИБУС 23 РОМЕО |
Регистрация | G-WNSB |
Начало рейса | Аэропорт Абердина , Шотландия |
Остановка в пути | Нефтяная вышка Алвин Норт |
Последняя остановка | Боргстен Дельфин |
Место назначения | Аэропорт Самбург , Шотландия |
Оккупанты | 18 |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 4 |
Травмы | 14 |
Выжившие | 14 |
23 августа 2013 года вертолет Eurocopter AS332 Super Puma, принадлежащий CHC Scotia, врезался в море в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Самбурга на Шетландских островах, Шотландия, по пути от буровой установки Borgsten Dolphin. В результате аварии погибли четыре пассажира; двенадцать других пассажиров и два члена экипажа были спасены с травмами. [ 1 ] Еще один пассажир покончил с собой в 2017 году в результате посттравматического стрессового расстройства, вызванного авиакатастрофой. [ 2 ] Великобритании, В 2016 году расследование, проведенное Отделом по расследованию авиационных происшествий пришло к выводу, что авария была в первую очередь вызвана ошибкой пилота, который не смог следить за приборами во время захода на посадку. [ 3 ] В октябре 2020 года общественное расследование пришло к выводу, что катастрофа была вызвана в первую очередь ошибкой пилота.
История полетов
[ редактировать ]- Рейс вылетел из аэропорта Абердина и остановился у двух нефтяных вышек, чтобы забрать пассажиров. Сначала приземлитесь на платформе Total North Alwyn, а затем пролетите небольшое расстояние до Borgsten Dolphin; рядом с платформой Данбар в качестве тендера на размещение. После взлета вертолет должен был приземлиться в аэропорту Самбург для дозаправки перед полетом в аэропорт Абердина.
Погодные условия: легкий ветер (17 узлов) с туманом. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Вертолет совершал обычный заход на посадку в аэропорт Самбург. [ 1 ] когда в 18:17–18:20 по местному времени самолет потерял связь с диспетчерской службой. Пилоты не объявили аварийного сигнала при попытке совершить контролируемый выброс в Северное море, 1,5 [ 1 ] -2 мили к западу от Самбурга. Вертолет упал в море, а затем во время эвакуации перевернулся. Вертолет был найден разбитым на несколько частей у камней в Гартс-Нессе.
Обнаруженные полетные данные, отмеченные Отделом по расследованию авиационных происшествий, позволяют предположить, что двигатели вертолета оставались включенными до момента удара. Первоначальный анализ, проведенный производителем на основе этих данных, показал, что сочетание факторов привело вертолет в состояние вихревого кольца на малой высоте, что сделало столкновение «неизбежным». [ 4 ]
Спасательные операции
[ редактировать ]Леруика Спасательные и Эйта шлюпки Королевского национального института спасательных шлюпок и вертолет береговой охраны, базирующийся в Самбурге, были отправлены на поиски сбитого вертолета. Два вертолета от Bond Offshore Helicopters , вертолет RAF от RAF Lossiemouth , пассажирский паром MV Hjaltland и грузовое судно MS Helliar. [ 5 ] тоже присоединился к поискам. Спасательные команды береговой охраны из Самбурга, Леруика, Вест-Бурра-Айл, Брессе и Уоллса участвовали в передаче пострадавших в службу скорой помощи, поиске пропавших без вести пострадавших и регистрации выброшенных на берег обломков в дни после крушения. Вертолет был найден; 12 пассажиров и два члена экипажа были спасены и отправлены в больницу Гилберта Бэйна в Леруике , Шетландские острова . Один из спасенных пассажиров скончался от полученных травм во время транспортировки в больницу. [ 6 ] [ 7 ]
Два тела выплыли из самолета и были подняты спасательной шлюпкой. Еще один был позже обнаружен из-под обломков. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Через день после аварии CHC Scotia временно приостановила все полеты Super Puma L2 по всему миру. [ 9 ] Группа по управлению безопасностью вертолетов заявила, что все четыре различные модели Super Puma должны быть обоснованы с точки зрения безопасности. [ 10 ] 10 сентября 2013 года Специальный транспортный комитет начал расследование безопасности морских вертолетов в Северном море. [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Полиция Шотландии и Отдел по расследованию авиационных происшествий начали расследование причин катастрофы. 5 сентября 2013 года в специальном бюллетене Отдела по расследованию авиационных происшествий сообщалось, что нет никаких доказательств причинной технической неисправности, которая могла бы привести к катастрофе. И обломки, и черные ящики все еще изучались.
В октябре 2020 года расследование, проведенное директором шерифа Дереком Пайлом, пришло к выводу, что катастрофа была вызвана преимущественно ошибкой пилота. Расследование было отложено из-за пандемии COVID-19. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]
- Крушение самолета Eurocopter AS332 Bond Helicopters в 2009 году
- Бристоу, рейс 56C
- Вертолетная служба, рейс 165
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Специальный бюллетень AAIB 2013/S6» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . 5 сентября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Мой сын выжил при крушении вертолета, но травма привела к его смерти» . 19 октября 2020 г. – через www.bbc.co.uk.
- ^ Отчет об аварии вертолета AS332 L2 Super Puma, G-WNSB, при подлете к аэропорту Самбург 23 августа 2013 г. (PDF) (Отчет). Отдел по расследованию авиационных происшествий. 15 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Специальный бюллетень AAIB S7/2013» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . 18 октября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ «Трое пропали без вести после крушения вертолета у Шетландских островов» . 23 августа 2013 г. – через www.bbc.co.uk.
- ^ «Крушение вертолета: четверо погибших в Северном море» . News.sky.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Спасательные шлюпки RNLI участвовали в спасательной операции после крушения вертолета в Северном море» . РНЛИ . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «BBC News – Крушение вертолета на Шетландских островах: имена четырех погибших» . Би-би-си. 7 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Обновление: заявление CHC по поводу авиакатастрофы в Самбурге» . CHC Вертолеты. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «BBC News - Крушение вертолета на Шетландских островах: призыв к посадке суперпум» . Би-би-си. 7 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Крушение суперпумы на Шетландских островах: расследование депутатов по поводу безопасности» . Би-би-си. 10 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Расследование сообщает, что ошибка пилота стала причиной фатальной катастрофы вертолета на Шетландских островах» . Би-би-си. 19 октября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- Авиационные происшествия и происшествия в 2013 году
- Катастрофы 2013 года в Великобритании
- 2013 в Шотландии
- Авиационные происшествия и происшествия в Шотландии
- Аварии и происшествия с участием Eurocopter AS332 Super Puma
- Авиационные происшествия и происшествия в Северном море
- События августа 2013 г. в Великобритании