Оффшорные вертолетные вертолеты рейс 85N
![]() Инцидент Super Puma Mk2 (2004) | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 апреля 2009 г. |
Краткое содержание | Основной сбой коробки передач -ротора |
Сайт | 11 нми (20 км) к северо -востоку от Питерхеда , Шотландия 57 ° 33–14 ″ с.ш. 0 ° 00 00 ″ E / 57,554 ° N -0000 ° E |
Самолеты | |
Тип самолета | Eurocopter AS332L2 Super Puma |
Оператор | Оффшорные вертолеты |
Регистрация | G-Redl |
Полето происхождение | Аэропорт Абердин |
Последняя остановка | Миллер Нефтяное месторождение |
Место назначения | Аэропорт Абердин |
Пассажиры | 14 |
Экипаж | 2 |
Смертельные случаи | 16 [ 1 ] |
Выжившие | 0 |
Незадолго до 14:00 1 апреля 2009 года рейс Бонда оффшорных вертолетов 85N разбил 11 морских миль (20 км) к северо-востоку от Питерхеда , Шотландия, в Северном море , возвращаясь с BP нефтяной платформы в нефтяном поле Миллера , 240 км ( 150 миль) к северо-востоку от Питерхеда. [ 2 ] Авария убила всех шестнадцати человек на борту. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Полет работал с использованием еврокоптера AS332L2 Super Puma Mk 2, принадлежащей к оффшорным вертолетам Бонда . Причиной аварии было основное разделение ротора после катастрофической сбоя коробки передач.
Вертолет был доставлен капитаном Полом Бернхэмом и со-пилотом Ричардом Мензисом, которые работали на оффшорных вертолетах Бонда. [ 7 ] Большинство жертв были сотрудниками KCA Deutag Drilling.
Бонд также управлял очень похожим вертолетом Eurocopter EC225 LP, который отказался в Северном море 18 февраля 2009 года, в котором все 18 на борту были спасены. [ 3 ] [ 8 ]
Самая серьезная авария на вертолете в Северном море была британская международная вертолетная авария в 1986 году , когда потерпел крушение Boeing 234 Chinook , убив 45 человек. [ 9 ] [ 10 ]
Восстановление
[ редактировать ]Поиски оставшихся в живых были отменены вечером 2 апреля, спасатели признали, что не было шансов найти кого -либо в живых, и сейсмическое исследование Vessel Bidant вернулось в Питерхед 4 апреля. Восемь тел нашли несколько часов после того, как авария была доставлена в Абердин, а затем в полицейский морг.
Отделение по расследованию аварийных аварий (AAIB) зафхханизировало бдительность за его первоначальное расследование, которое прибыло на место 3 апреля, с учетом специализированного оборудования для сонара, чтобы найти обломки на морском дне. Никакого сигнала маяка Epirb не сообщалось. [ 11 ]
Полиция Грампиана заявила вечером 4 апреля, что они определили восемь тел, которые первоначально были обнаружены на поверхности моря. Второе судно, судно поддержки дайвинга Bibby Topaz , было зафрахтовано, чтобы помочь работе, и 4 апреля отплыло из Питерхеда, чтобы восстановить оставшиеся восемь тел, которые не были найдены на поверхности, а также обломки и голос кабины и полете Рекордеры данных . [ 12 ]
Обломки Super Puma были расположены на морском дне на глубине 100 м (330 футов) от Bibby Topaz . Оставшиеся восемь тел были извлечены изнутри фюзеляжа. Комбинированный FDR/CVR был восстановлен и отправлен в штаб -квартиру AAIB Фарнборо для анализа, [ 1 ] [ 13 ] Как и все обломки. [ 14 ]
Расследование
[ редактировать ]
AAIB пригласил Управление по расследованию и анализу для безопасности гражданской авиации (BEA), Еврокоптера , Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и Управления гражданской авиации Великобритании для участия. [ 7 ] AAIB опубликовал третье заявление в прессе 4 апреля 2009 года, в котором говорилось, что работа по восстановлению обломков G-Redl продолжалась. [ Цитация необходима ]
11 апреля AAIB опубликовала свой первоначальный отчет в аварию, в которой он заявил, что непосредственной причиной аварии стала «катастрофический сбой основной коробки передач ротора» и последующее отстранение основного ротора. Были сделаны три рекомендации по безопасности, первым из которых было то, что все вертолеты Super Puma должны получить дополнительные чеки на эпициклическом модуле основной коробки передач. [ 15 ]
17 апреля AAIB опубликовал второй отчет, в котором отмечалось, что металлический мусор из коробки передач был обнаружен за 34 часа полета до аварии на вертолете. Тем не менее, «не было обнаружено никаких признаков зарождающейся сбоя коробки передач». В ответ EASA заказала «срочную» осмотр коробок передач как на Super Puma AS332L2, так и на EC225LP Super Puma. Операторы вертолета были предоставлены 24 апреля для завершения проверки. [ 16 ] [ 17 ]
16 июля AAIB опубликовал специальный бюллетень AAIB: 5/2009 с подробным описанием дальнейшего прогресса в расследовании, включая две дополнительные рекомендации по безопасности 2009–74 и 2009–75. Они соответственно призвали EASA срочно пересмотреть руководства по обнаружению магнитных частиц и проверке планетарных передач. [ 18 ]
24 ноября 2011 года AAIB опубликовал свой официальный отчет 20/2011 в аварию. Причина аварии была объяснена катастрофической сбоем основной коробки передач -ротора в результате усталостного перелома планеты второго этапа в эпициклическом модуле. [ 19 ]
Кроме того, исследование выявило три фактора взносов:
- Действия, предпринятые после обнаружения магнитной частицы на детекторе чипа эпициклического модуля 25 марта 2009 г., за 36 часов до аварии, что привело к тому, что частица не была признана в качестве признака деградации планетной передачи второй стадии, которая впоследствии неуспешный.
- После 25 марта 2009 года существующие методы обнаружения не дали никаких дополнительных признаков деградации планеты второго этапа.
- Кольцо магнитов, установленное на основных коробках передач AS332 L2 и EC225, уменьшило вероятность обнаружения высвобожденного мусора из эпициклического модуля.
Семнадцать рекомендаций по безопасности были сделаны в результате расследования.
13 марта 2014 года официальное правительство Великобритании показало, что авария можно было бы предотвратить, если бы процедуры технического обслуживания были правильно следовать. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Другие инциденты вертолета Северного моря:
- 1986 Британские Международные вертолеты Чинук авария
- Bristow Helicopters Flight 56c (1995)
- Сервисный рейс вертолета 451 (1997)
- CHC Helikopter Service Flight 241 (2016)
- Полет 91 Cougar Helicopters - аналогичная авария с участием вертолета Sikorsky S -92 в Канаде, который произошел в предыдущем месяце
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хауи, Майкл (6 апреля 2009 г.). «Дайверы восстанавливаются последними жертвами вертолета» . Шотландский . Великобритания Получено 6 апреля 2009 года .
- ^ Макконвилл, Бет (1 апреля 2009 г.). «Вертолет с 16 людьми в северном море» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Восемь мертвых, когда вертолетные сбои» . BBC News. 1 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2009 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ «16 боялись мертвых в аварии вертолета» . Ассоциация прессы. 1 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 15 июля 2011 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ «Супер пума» вертолет брошен в Северном море » . Всемирное авиационное пресс -агентство. 1 апреля 2009 г. Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ Каррелл, Северин (1 апреля 2009 г.). «Авария вертолета в Северном море: все 16 человек на борту боялись мертвых» . Хранитель . Великобритания Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Датчик вертолета продолжается» . BBC News. 3 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 6 апреля 2009 года . Получено 3 апреля 2009 года .
- ^ «Спасение в Северном море» . BBC News. 19 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ «Фактальная авария на вертолете произошла всего через шесть недель после аналогичного инцидента» . STV. 1 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2009 года . Получено 1 апреля 2009 года .
- ^ «Бюллетень AAIB S3/2009 G-Redu» . Авиационные аварии . Март 2009 г. Архивировано с оригинала 5 апреля 2009 года . Получено 2 апреля 2009 года .
- ^ Уркхарт, Фрэнк (3 апреля 2009 г.). «Бедствие вертолета в Северном море: публичное расследование оказалось бы достойным мемориалом - Салмонд» . Шотландский . Великобритания Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Получено 4 апреля 2009 года .
- ^ «Спасательный корабль в поисках вертолета» . BBC News. 4 апреля 2009 г.
- ^ «Больше вертолетных тел восстановилось» . BBC News. 5 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2009 года . Получено 6 апреля 2009 года .
- ^ «Задача группы для оценки вертолетов» . BBC News. 8 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 8 апреля 2009 года . Получено 8 апреля 2009 года .
- ^ «Первоначальный отчет G-Redl» (PDF) . Ааб. 11 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 года . Получено 12 апреля 2009 года .
- ^ Вудман, Питер (18 апреля 2009 г.). « Срочные» проверки на вертолетных коробках передач после аварии в Северном море » . Независимый . Великобритания Получено 18 апреля 2009 года .
- ^ «Первоначальный отчет 2» . Авиационные аварии. 17 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2009 года. AAIB REF: EW/C2009/04/01
- ^ «S5/2009 Eurocopter AS332L2 Super Puma, G-Redl» (PDF) . Авиационные происшествия Совет по расследованию. 16 июля 2009 г.
- ^ AAIB (24 ноября 2011 г.). «Отчет №: 2/2011. Отчет об аварии в Aerospatiale (Eurocopter) AS332 L2 Super Puma, регистрация G-Redl, 11 нм NE из Питерхеда, Шотландия, 1 апреля 2009 года» .
- ^ «Super Puma Crash: родственники реагируют на результаты запросов» . Би -би -си . Получено 13 марта 2014 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авиационные аварии и инциденты в 2009 году
- Авиационные аварии и инциденты в Шотландии
- Несчастные случаи и инциденты, связанные с еврокоптером AS332 Super Puma
- Б.
- Бедствия 2009 года в Великобритании
- 2009 в Шотландии
- Северное море энергия
- Авиационные аварии и инциденты в Северном море
- Апрель 2009 г. События в Европе