Орел
![]() Иолайр в Мексиканском заливе 2017 г. | |
История | |
---|---|
Имя | Орел |
Владелец |
|
Оператор | Котемар, SA de CV |
Порт приписки |
|
Строитель | |
Заложен | 5 января 1980 г. |
Запущен | 6 апреля 1981 г. |
Завершенный | 8 августа 1982 г. |
Идентификация |
|
Статус | Оперативный |
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ДНВ : колонно-стабилизированный агрегат 1А1; ДИНПОС-АУТР |
Тоннаж | 15 765 GT ; 4746 NT |
Длина | 102 м (335 футов) |
Луч | 76,5 м (251 фут) |
Черновик | 15,25 м (50,0 футов) |
Установленная мощность | 20 970 кВт |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Экипаж | 51 |
Примечания | [ 1 ] |

Iolair ( по-гэльски «орел») — специализированная полупогружная морская платформа, разработанная для компании BP для поддержки и обслуживания нефтяных платформ в Северном море и служившая судном аварийной поддержки (ESV) на нефтяном месторождении Фортис . С 2000 года он работает на месторождении Кантарелл в Мексике в качестве морского судна для строительства и технического обслуживания, которым управляет компания Cotemar SA de CV. [ 2 ]
Подробности
[ редактировать ]Iolair представляет собой самоходное двухкорпусное судно, работающее как с динамическим позиционированием судно поддержки строительства (DP). Судно может работать на глубине до 488 метров (1601 фут), имеет длину 102 метра (335 футов) и ширину 51 метр (167 футов) и имеет 350 кроватей с одноместным и двухместным размещением.
Это уникальное судно изначально задумывалось не как ESV, а как концепция судна технического обслуживания и поддержки (MSV). Он был предложен для нефтяного месторождения Фортис, совместного владения Британской национальной нефтяной корпорации и управляемого BP Petroleum Development Company Ltd в Северном море . Особенностью проекта Naval Architects было отсутствие поперечных связей между понтонами . Вместо этого платформе была придана дополнительная прочность за счет коробчатой конструкции, а от центра платформы к понтонам были установлены диагональные связи. Эта конструкция оставалась практически неизменной до завершения строительства и обеспечивала исключительную скорость, когда судно было разбалластировано на поверхности. Намерение состояло в том, чтобы добиться быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, где бы они ни возникли в Северном море.
Судно всегда задумывалось как MSV для размещения около 220 человек, водолазных сооружений, большой мастерской, крановой установки и посадочной площадки для вертолетов с ангаром и дозаправкой. Все они по-прежнему присутствовали в окончательном проекте, но были дополнены другими функциями и усовершенствованиями, большая часть которых предназначалась для поддержки экстренной роли. ESV вобрал в себя новизну и идеи, которые на годы опередили свое время. Действительно, частью задания было то, что через десять лет после поступления на службу она должна оставаться современной.
Система насыщенного погружения была оснащена усовершенствованной системой запуска и восстановления. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Разработан Виктором Гриффином Карреллом и Эриком Тимом для BP. Она была построена Скоттом Литгоу в Порт-Глазго и спущена на воду 6 апреля 1981 года. [ 4 ] В ранние годы она работала на нефтяном месторождении BP Forties .
В 1995 году она была продана американской буровой компании Reading & Bates . Судно должно было быть переоборудовано в судно для ремонта скважин и располагалось к западу от Шетландских островов . Модификации включали снятие некоторых верхних конструкций, снятие систем пожаротушения, закрытие водолазной трубы и волнового уравнительного резервуара . Однако запланированное переоборудование так и не было осуществлено, и она активно участвовала в установке подводного производственного оборудования с использованием транспортных средств с дистанционным управлением. Она также принимала активное участие в вводе в эксплуатацию плавучих производственных судов Foinaven и Schiehallion .
В 2000 году она покинула нефтяные месторождения Великобритании и отправилась в залив Кампече в Мексике, работая на месторождении Кантарелл . Там она выполняет строительные и опорные работы по платформе. Она была продана в 2001 году компанией Transocean , которая взяла на себя управление Reading and Bates, затем продана компании Exeter Marine Ltd. и с 2017 года принадлежит Iolair Offshore Pte Ltd. [ 5 ] и зарегистрировано на Маршалловых островах , далеко от первоначально зарегистрированного порта Данди в Шотландии . [ 1 ]
Впервые в отрасли
[ редактировать ]- Компенсация подъема и вздутия водолазной трубы для обеспечения возможности работы в суровую погоду.
- Район Цитадели , в котором люди могли бы уединиться и выжить, если бы судно было затоплено газом.
- Оросительная система для охлаждения внешних поверхностей, если судно находилось близко к горящей платформе.
- Мониторы пожаротушения с самой большой емкостью и дальностью действия, когда-либо работавшие в море.
- Исправлена водометная установка на кормовых колоннах для охлаждения нижней части производственных платформ.
Иолару гарантировано свое место в истории, поскольку он стал предметом памятной марки номиналом 28 пенсов , выпущенной Post Office Ltd. 25 мая 1983 года. Это была одна из трех марок, прославляющих британские инженерные достижения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Иолаир (20495)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Продукты и услуги – Котемар» . cotemar.com.mx . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Вассалос, Д.; Датта, Д.; Макгрегор, П. (2–5 мая 1988 г.). Исследование динамики водолазного колокола Esv Iolair во время запуска и восстановления . Конференция по морским технологиям, Хьюстон, Техас. п. ОТК 5705-МС . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ « Иолаир (24659)» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Супер Марин Холдингс» . www.supermarine.sg . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Инженерные достижения» . Британский почтовый музей и архив. Февраль 2006 года . Проверено 11 июня 2010 г.