в Торри-Каньоне Разлив нефти
Разлив в каньоне Торри нефти был одним из самых серьезных разливов нефти в мире. Супертанкер в 1967 году, в результате SS Torrey Canyon сел на мель на камнях у юго-западного побережья Соединенного Королевства чего разлилось примерно 25–36 миллионов галлонов (94–164 миллиона литров) сырой нефти. [1] Попытки смягчить ущерб включали бомбардировку места крушения самолетами Королевского флота и Королевских ВВС . Сотни миль береговой линии в Великобритании, Франции , Гернси и Испании пострадали от нефти и других веществ, использованных для смягчения ущерба. [2] Это был самый крупный разлив нефти в мире, который привел к значительным изменениям в морском праве и мерах по реагированию на разливы нефти .
Фон
[ редактировать ]На момент закладки в США в 1959 году Торри-Каньон имел грузоподъемность 60 000 тонн; водоизмещение корабля было увеличено до 120 000 тонн Позже в Японии . [3] Она была названа в честь географического объекта в Калифорнии . Torrey Canyon был зарегистрирован в Либерии и принадлежал Barracuda Tanker Corporation, дочерней компании Union Oil Company of California, но зафрахтованной British Petroleum . [4] Она имела длину 974,4 фута (297,0 м), ширину 125,4 фута (38,2 м) и осадку 68,7 фута (20,9 м) .
Несчастный случай
[ редактировать ]В свой последний рейс «Торри Каньон» покинул нефтеперерабатывающий завод Kuwait National Petroleum Company в Мина Аль-Ахмади, Кувейт (позже Аль-Ахмади), с полным грузом сырой нефти 19 февраля 1967 года. Судно должно было попасть в Милфорд-Хейвен. в Уэльсе . 14 марта она достигла Канарских островов . Из-за навигационной ошибки каньон Торри врезался в скалу Полларда на крайнем западном конце Семи камней между материковой частью Корнуолла и островами Силли 18 марта 1967 года .
У танкера не было запланированного маршрута, и поэтому у него не было полномасштабных карт островов Силли . Когда столкновение с рыболовным флотом стало неизбежным, между капитаном и вахтенным офицером возникла некоторая путаница относительно их точного местоположения. Значительная дополнительная задержка возникла из-за неуверенности в том, в каком режиме рулевого управления судно находилось: ручном или автоматическом, поскольку капитан ошибочно полагал, что он переключил рулевое управление на ручное для рулевого. К тому времени, когда проблема была устранена, заземление стало неизбежным. В последующие часы и дни многочисленные попытки спустить судно с рифа потерпели неудачу и даже привели к гибели члена голландской спасательной команды капитана Ханса Баренда Сталя.
После того, как попытки переместить судно не увенчались успехом и судно начало разваливаться, основное внимание было сосредоточено на очистке и локализации образовавшегося разлива нефти. Огромное количество моющего средства было использовано пожарной командой Корнуолла и судами Королевского флота, чтобы попытаться разогнать масло. Премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон и его кабинет провели мини-заседание кабинета министров на авиабазе Королевского военно-морского флота Калдроуз и решили поджечь судно и окружающее его нефтяное пятно, чтобы ограничить масштабы нефтяной катастрофы.
28 марта 1967 года авиация флота направила самолеты Blackburn Buccaneer из авиабазы Лоссимут, чтобы сбросить на корабль сорок две бомбы по 1000 фунтов (450 кг). Затем Королевские ВВС направили Hawker Hunter самолеты с авиабазы ВВС Чивенор, чтобы сбросить канистры с авиационным топливом, чтобы вызвать возгорание нефти. [5] Исключительно высокие приливы потушили пожар, и потребовались дальнейшие бомбардировки Sea Vixens с RNAS Yeovilton и Buccaneers с авиабазы Королевского флота Броуди , а также большего количества охотников RAF со сжиженным вазелином ( напалмом ), чтобы воспламенить нефть. Бомбардировки продолжались и на следующий день, прежде чем Торри-Каньон наконец затонул. [6] Около 161 бомбы по 1000 фунтов (450 кг), 11 000 имп галлонов (50 000 л; 13 000 галлонов США) керосина, 3 000 имп галлонов (14 000 л; 3 600 галлонов США) напалма и 16 других ракет были нацелены на корабль. [7] Попытки использовать удерживающие боны, наполненные пеной , в основном оказались безрезультатными из-за открытого моря.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Было загрязнено около 50 миль (80 км) французского побережья и 120 миль (190 км) побережья Корнуолла. Около 15 000 морских птиц были убиты вместе с огромным количеством морских организмов на территории площадью 270 квадратных миль (700 км²). 2 ) скользко разошлись. Большой ущерб был причинен интенсивным использованием так называемых моющих средств для разрушения пятна – это были варианты продуктов первого поколения, изначально разработанные для очистки поверхностей в машинных отделениях кораблей, без опасений по поводу токсичности их компонентов. Многие наблюдатели [ ВОЗ? ] считали, что их официально называют «моющими средствами», а не более точными «растворителями-эмульгаторами», чтобы стимулировать сравнение с гораздо более безопасными бытовыми чистящими средствами.
Около 42 судов распылили более 10 000 тонн этих диспергаторов на плавучую нефть, а также использовали их для борьбы с нефтью, застрявшей на пляжах. В Корнуолле ими часто злоупотребляли – например, выливали целые 45-галлонные бочки на вершину утеса, чтобы «лечить» недоступные бухты, или выливали постоянный поток из низко зависшего вертолета. На сильно замасленном пляже в бухте Сеннен диспергент, вылитый из бочек, был «вспахан» в песок бульдозерами в течение нескольких дней, захоронив нефть настолько эффективно, что ее все еще можно было найти год или больше спустя.
Часть нефти с корабля была сброшена в карьер на мысе Шуэ на острове Гернси на Нормандских островах, где она и остается. Усилия по избавлению острова от нефти продолжаются, но с ограниченным успехом. [2] [8]
Последствия
[ редактировать ]Британское правительство подверглось резкой критике за то, как оно справилось с инцидентом, который на тот момент стал самой дорогостоящей морской катастрофой за всю историю. RAF и Королевский флот также подверглись насмешкам из-за их усилий по оказанию помощи в решении этого вопроса, учитывая, что целых 25% из 42 сброшенных ими бомб не попали в огромную неподвижную цель. [9]
Правительства Великобритании и Франции предъявили претензии владельцам судна; последующее урегулирование было крупнейшим в морской истории по претензиям на нефть. [10] В традиционном морском праве суда могут предъявлять иски, но их ответственность ограничивается стоимостью судна и его груза. После Торри-Каньона его стоимость равнялась стоимости одной оставшейся спасательной шлюпки стоимостью 50 долларов, около крушения 1 ⁄ 160 000 от суммы ущерба. [11] Законодательство Либерии не предусматривало прямой ответственности владельцев судов . Британское правительство смогло вручить судебный иск владельцам корабля только после ареста корабля-близнеца каньона Торри , « Лейк Палурд» , когда оно зашло за провизией в Сингапур, через четыре месяца после разлива нефти. Молодому британскому юристу Энтони О'Коннору из сингапурской юридической фирмы Drew & Napier было поручено арестовать судно от имени британского правительства, прикрепив судебный приказ к его мачте. О'Коннор смог подняться на борт корабля и вручить судебный приказ, потому что команда корабля думала, что он продавец виски. Французское правительство, предупрежденное о присутствии озера Палурд , преследовало корабль на моторных лодках , но команда не смогла подняться на борт и исполнить свой приказ. [12]
Катастрофа привела к множеству изменений в международных правилах, таких как Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC) 1969 года, которая налагала строгую ответственность на судовладельцев без необходимости доказывать халатность, а также Международная конвенция 1973 года по предотвращению ущерба от загрязнения нефтью. загрязнения с судов . [13]
Расследование в Либерии , где было зарегистрировано судно, показало, что капитан корабля Пастренго Ругиати был виноват в том, что принял неправильное решение при проведении каньона Торри между Силли и Семью камнями. Первый офицер опрометчиво скорректировал курс, пока капитан спал. Альтернативы от более безопасного курса были отвергнуты из-за необходимости прибыть в порт Милфорд-Хейвен во время прилива 18 марта. [14]
Проблемы снижения смертности в результате «иммерсионной гипотермии», которые были выявлены в результате катастрофы, привели к «разработке новых методов обеспечения безопасности и спасения на море» и изменениям в способах вытаскивания выживших из моря лебедкой. [15]
В конструкции рулевого управления также отмечены два недостатка:
- Рычаг рулевого управления был предназначен для переключения рулевого управления в «режим управления», предназначенный только для использования при техническом обслуживании, при котором руль направления отсоединялся от руля.
- Конструкция блока рулевого управления не предусматривала индикацию своеобразного режима у руля. [16] [17] [18]
Обломки корабля в настоящее время в значительной степени разбиты и разбросаны по обширной территории. [19]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ботаник Дэвид Беллами стал известен общественности как консультант по вопросам окружающей среды во время катастрофы. Он впервые появился на телевидении после публикации репортажа об этом эпизоде. [20] На протяжении десятилетий он был ведущим борцом за окружающую среду и природу.
В 1967 году французский певец Серж Генсбур написал о катастрофе песню «Торри Каньон».
См. также
[ редактировать ]- Список разливов нефти
- на SS Wafra Разлив нефти - 1971 г., также потоплен военным самолетом.
- на Амоко Кадис Разлив нефти - 1978 г.
- М.В. Браер – 1993 г.
- МВ Морская Императрица – 1996 г.
- Открытая форма Ллойда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «13 крупнейших разливов нефти в истории» . Сеть «Мать-природа». 16 июля 2010 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разливы нефти: наследие каньона Торри» . Хранитель . 24 июня 2010 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Каньон Торри: первая в мире крупная катастрофа нефтяного танкера» . БЕЗОПАСНОСТЬ4МОРЕ . 3 октября 2019 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Последнее путешествие Торри-Каньона» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Маунтер, Джулиан (29 марта 1967 г.). «Ночной обстрел на пылающем танкерном приливе тушит пожар». Таймс . № 56901. с. 1.
- ^ «1967: На каньон Орри падают бомбы» . Новости Би-би-си . 29 марта 1967 года.
- ^ Гил Криспин, «Крушение каньона Торри», Дэвид и Чарльз, 1967.
- ^ Карьер на мысе Шуэ, Карты Google.
- ^ «BBC — В этот день — 20 марта 1967 года» . Би-би-си . 29 марта 1967 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Обзор – Конвенция и связанные с ней соглашения» . www.un.org . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ См. Роберт В. Персиваль и др., Экологическое регулирование: право, наука и политика , 1992, стр. 135, цитируется в книге Джеффри Д. Моргана « Закон о загрязнении нефтью 1990 года: взгляд на его влияние на нефтяную промышленность », Fordham Environmental Law Review 6(1):1-27, 1994.
- ↑ «Таймс» , 4 апреля 1968 г.
- ^ «Раздел 1. Обязательства по загрязнению окружающей среды – правила и исключения P&I» . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Торри Каньон предупредил мир об опасностях, которые ждут впереди , professionalmariner.com; по состоянию на 2 июня 2016 г.
- ^ «Хирург контр-адмирал Фрэнк Голден — некролог» . «Дейли телеграф» . 3 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Кумар, капитан Арвинд. Дополнительный мастер, Оптимизация персонала и оборудования (PDF) . Нью-Дели: Морской институт и исследовательская организация FOSMA . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Ротблум, А. Человеческие ошибки и безопасность на море . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Кейси, С. «Память о вашей службе». Установите фазеры в «Оглушении: и другие правдивые истории о дизайне, технологиях и человеческих ошибках» .
- ^ «Морское дно каньона Торри возвращается в нормальное состояние после разлива нефти» . Новости Би-би-си . 7 мая 2011 г.
- ^ «Дэвид Беллами: Меня избегали. Они не хотели слышать» . «Индепендент» в воскресенье . 13 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуэн, Э. (1968). Нефть и вода – катастрофа в каньоне Торри . Филадельфия: Липпинкотт .
- Петроу, Ричард (1968). По следам каньона Торри . Нью-Йорк: Публикации Дэвида Маккея .
- Смит, Дж. Э., изд. (1968). Загрязнение каньона Торри и морская жизнь: отчет Плимутской лаборатории Ассоциации морской биологии Соединенного Королевства . Издательство Кембриджского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- падают бомбы «1967: На Торри-Каньон » . В этот День . Би-би-си. 29 марта 1967 года.
- Аксфорд, Дэвид; Дэвис, Колин. «Крушение нефтяного танкера Torre Canyon » . Обитель Аксфорда . Проверено 25 апреля 2011 г.
- Петроу, Ричард (апрель 1969 г.). «Что на самом деле стало причиной катастрофы в каньоне Торри » . Популярная механика . Проверено 25 апреля 2011 г.
- « Затонувший корабль Торри-Каньон возвращен морем» . Тайные моря Британии . Би-би-си. 6 мая 2011 г.
- « Торри-Каньона Усвоенные уроки » . Новости Би-би-си. 19 марта 2007 г.
- « каньона Торри Попытка спасения [ так в оригинале ]» . 19 августа 2015 г.
- «Вспоминая катастрофу в каньоне Торри — первую в мире экологическую катастрофу» . 19 августа 2015 г.
- Журнал LIFE, 14 апреля 1967 г.
50 ° 2,50' с.ш. 6 ° 7,73' з.д. / 50,04167 ° с.ш. 6,12883 ° з.д.
- Катастрофы 1967 года в Соединенном Королевстве.
- Морские инциденты 1967 года
- Разливы нефти в Великобритании
- 1967 год в окружении
- Морские инциденты в Англии
- Экологические катастрофы в Соединенном Королевстве
- Загрязнение воды в Соединенном Королевстве
- Юнион нефтяная компания Калифорнии
- События марта 1967 года в Великобритании.
- История Корнуолла
- История островов Силли
- 1960-е годы в Корнуолле