Jump to content

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года , продленная в 1992 году и часто называемая Конвенцией CLC , представляет собой международный морской договор, принятый Международной морской организацией и принятый для обеспечения предоставления адекватной компенсации в случае загрязнения нефтью. ущерб был причинен аварией на море с участием нефтяных танкеров (т.е. судов, перевозящих нефть в качестве груза). [ 1 ]

Обязанность

[ редактировать ]

Конвенция вводит строгую ответственность для судовладельцев. [ 2 ]

В случаях, когда судовладелец признается виновным в случае загрязнения нефтью, конвенция не ограничивает ответственность.

Когда судовладелец не виновен, конвенция ограничивает ответственность в размере от 3 миллионов специальных прав заимствования (СПЗ) для судов водоизмещением 5 000 GT до 59,7 миллионов СПЗ для судов водоизмещением более 140 000 GT .

Поправки 2000 года

Принятие: 18 октября 2000 г.

Вступление в силу: 1 ноября 2003 г.

Поправки увеличили пределы компенсации на 50 процентов по сравнению с пределами, установленными в Протоколе 1992 года, а именно: Для судна валовой вместимостью не более 5000 ответственность ограничивается 4,51 миллионами СПЗ (5,78 миллиона долларов США). Для судна валовой вместимостью от 5 000 до 140 000: ответственность ограничивается 4,51 миллиона СПЗ плюс 631 СПЗ за каждую дополнительную брутто-тонну свыше 5 000. Для судна валовой вместимостью более 140 000: ответственность ограничивается 89,77 миллионами СПЗ.

Конвенция HNS о возмещении ущерба, возникшего в результате разлива опасных грузов , основана на той же правовой базе. [ 3 ]

Страхование

[ редактировать ]

Если судно перевозит более 2000 тонн нефти в составе груза, CLC требует от судовладельцев наличия «страховки или другого финансового обеспечения», достаточного для покрытия максимальной ответственности за один разлив нефти. [ 1 ]

Покрытие

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2016 года 136 государств, представляющих 97,5% мирового флота, являются договаривающимися сторонами Протокола CLC 1992 года, который вносит поправки в первоначальную Конвенцию CLC. [ 4 ] Боливия , Северная Корея , Гондурас и Ливан , которые обычно являются государствами под удобным флагом , не ратифицировали договор. [ 5 ]

Соединенные Штаты Америки не подписали CLC, несмотря на значительное участие в его разработке. Это связано с важным национальным законодательством, таким как Закон о загрязнении нефтью 1990 года , поэтому подписание CLC было сочтено ненужным. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Международная морская организация о Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), 1969 г. [1]. Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Р. Бхану Кришна Киран, «Ответственность и компенсация за ущерб от загрязнения нефтью: анализ Конвенции ИМО» , NUJS LAW REVIEW , 2 января 2015 г., по состоянию на 1 июля 2017 г.
  3. ^ Правовые рамки Конвенции HNS , архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 13 февраля 2014 г.
  4. ^ Международная морская организация - Статус конвенций
  5. ^ МАРИСЕК (2009). Таблица эффективности государств флага судоходной отрасли (PDF) . Лондон: Службы международного морского секретариата. стр. 1–2 . Проверено 12 июня 2010 г.
  6. ^ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ С СУДОВ» (PDF) . unctad.org . Конференция ООН по торговле и развитию. 31 января 2012. С. 20, 23 . Проверено 30 июня 2017 г. [p20:] в некоторых случаях существенная компенсация может быть предоставлена ​​в соответствии с применимым национальным законодательством, как, например, в случае Закона США о загрязнении нефтью 1990 года (OPA 1990). [и стр. 23:] [К странам, не подписавшим Соглашение] относятся, в частности, Соединенные Штаты, где, однако, было принято сильное национальное законодательство, предусматривающее ответственность и компенсацию.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58cd5950f23006f16d1322b6819251b__1675646460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/1b/d58cd5950f23006f16d1322b6819251b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Convention on Civil Liability for Oil Pollution Damage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)