Конвенция HNS

Конвенция HNS (Конвенция об опасных и вредных веществах на море) — это международная конвенция, созданная в 1996 году для компенсации ущерба, причиненного разливом опасных и вредных веществ во время морской перевозки . [ 1 ] [ 2 ] Конвенция официально известна как Международная конвенция об ответственности и возмещении ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ 1996 года. [ 3 ] Конвенция не вступила в силу из-за того, что подписавшие ее государства не выполнили требования ратификации. Канада , Франция , Германия , Греция , Нидерланды , Норвегия и Турция подписали протокол к конвенции 2010 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В мае 1996 года Международная морская организация организовала в Лондоне международную конференцию, на которой государства приняли Конвенцию HNS. [ 5 ] Конвенция основана на модели Конвенции 1992 года. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью , которая охватывает ущерб от загрязнения, причиненный разливами сырой нефти из танкеров. [ 6 ]
В 2009 году конвенция все еще не вступила в силу из-за недостаточного числа ратификаций. В 2010 году вторая международная конференция приняла протокол к конвенции, который стал известен как Протокол HNS 2010 года. Протокол был разработан для преодоления некоторых проблем реализации, которые помешали государствам ратифицировать первоначальную конвенцию. [ 7 ]
Объем
[ редактировать ]ОВВ – это такие вещества, как химические вещества, которые в случае разлива в море могут угрожать людям и морской жизни и препятствовать законному использованию моря. HNS считается опасным грузом . Согласно конвенции, сюда не входит сырая нефть. [ 8 ] Является ли вещество опасным или вредным, определяется его включением в ряд конвенций и кодексов Международной морской организации, разработанных для защиты безопасности на море и окружающей среды. Например, вещества, перечисленные в Международном кодексе морских опасных грузов, считаются ОВВ. В списки и коды включено несколько тысяч веществ. Многие вещества относятся к более чем одной категории. [ 9 ] [ 10 ]
- Масла, как определено в правиле 1 приложения I к МАРПОЛ 73/78 (перевозятся наливом)
- Вредные жидкие вещества, как определено в правиле 1.10 Приложения II МАРПОЛ 73/78 . Кроме того, вещества, предварительно отнесенные к категории загрязнения X, Y или Z и перечисленные в циркулярах MEPC 2 для веществ, подпадающих под действие трехсторонних соглашений (перевозимых навалом) [ 11 ]
- Опасные жидкие вещества, перечисленные в главе 17 Кодекса МКХ (перевозимые наливом) [ 12 ]
- Опасные, опасные и вредные вещества, материалы и изделия, на которые распространяется Кодекс IMDG , действующий в 1996 г. (перевозятся в упакованном виде)
- Сжиженные газы, перечисленные в главе 19 Кодекса IGC. [ 13 ]
- Жидкие вещества с температурой вспышки не более 60°С (перевозимые наливом)
- Твердые сыпучие материалы, обладающие химической опасностью, подпадающие под действие Кодекса IMSBC. [ 14 ] На эти вещества также распространяются положения Кодекса IMDG, действующего в 1996 году (перевозятся в упакованном виде).
Конвенция также различает вещества в зависимости от того, перевозятся ли они навалом или в упакованном виде. Массовые HNS включают твердые вещества и жидкости, такие как масла и сжиженные газы. Упакованные HNS включают опасные, опасные и вредные материалы и изделия в упакованном виде, подпадающие под действие Международного кодекса морских опасных грузов . [ 9 ]
Доступна бесплатная онлайн-база данных опасных и вредных веществ, позволяющая проверить, считается ли вещество опасным или вредным. База данных также предоставляет информацию о критериях классификации. [ 9 ] [ 15 ]
Компенсация
[ редактировать ]Конвенция HNS устанавливает двухуровневую систему компенсации в случае происшествий на море, связанных с опасными и вредными веществами. Первый уровень будет покрыт обязательным страхованием судовладельца. Судовладелец сможет ограничить свою финансовую ответственность суммой от 10 до 100 миллионов СПЗ ( специальные права заимствования — валюта Международного валютного фонда ), что составляет примерно от 15 до 150 миллионов долларов США. Сумма зависит от валовой вместимости судна, пострадавшего в инциденте. Если ущерб причинен упакованным HNS, максимальная ответственность судовладельца составляет 115 миллионов СПЗ, около 175 миллионов долларов США. [ 16 ]
В случаях, когда страховки недостаточно, второй уровень компенсации будет выплачен из фонда HNS. Второй уровень компенсации составит максимум 250 миллионов СПЗ, около 380 миллионов долларов США. Сюда входит любая сумма, уплаченная судовладельцем и его страховщиком. Компании, импортирующие опасные и вредные вещества в государства-члены конвенции, будут обязаны вносить вклады в этот фонд. Взносы будут зависеть от количества веществ, которые компании получают каждый год. [ 16 ]
Виды возмещаемого ущерба: [ 10 ]
- Гибель или телесные повреждения
- Потеря или повреждение имущества за пределами судна
- утрата или ущерб, вызванные загрязнением окружающей среды
- Затраты на профилактические меры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HNS Convention , заархивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 20 января 2014 г.
- ^ Европейское агентство морской безопасности , получено 20 января 2014 г.
- ^ Перевозка химикатов на корабле , получено 20 января 2014 г.
- ^ Генеральный секретарь ИМО призывает государства ратифицировать Протокол HNS 2010 года по завершении периода подписания , получено 20 января 2014 г.
- ^ Веб-сайт корреспондентской группы , получено 20 января 2014 г.
- ^ Трехуровневая система IOPC Funds , получено 20 января 2014 г.
- ^ Официальный журнал Европейских сообществ (PDF) , получено 20 января 2014 г.
- ^ Что такое опасные и вредные вещества (ОВВ)? , получено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с HNS Finder , заархивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. , получено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор Конвенции об опасных и вредных веществах 2010 г. , получено 18 февраля 2014 г.
- ^ Трехсторонние соглашения , получено 13 февраля 2014 г.
- ^ Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химикаты наливом (Кодекс IBC) , заархивировано из оригинала 27 августа 2013 г. , получено 13 февраля 2014 г.
- ^ Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC) , заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. , получено 13 февраля 2014 г.
- ^ Безопасная перевозка навалочных грузов, Регистр Ллойда (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. , получено 13 февраля 2014 г.
- ^ Понимание химического загрязнения моря , получено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Конвенция HNS: Правовая основа , архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 20 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр документации, исследований и экспериментов по аварийному загрязнению воды (CEDRE)
- Официальный сайт конференции HNS
- Международная федерация владельцев танкеров по загрязнению окружающей среды с ограниченной ответственностью
- Транспорт Канады: Обзор Конвенции об опасных и вредных веществах 2010 г.