аммпм
![]() Логотип с 2016 года. | |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Основан | 1978 год |
Основатель | Атлантик Ричфилд Компания |
Родитель | БП |
Веб-сайт | ampm.com |
ampm (редко «am/pm») — магазинов повседневного спроса сеть с филиалами, расположенными в нескольких штатах США, включая Аризону , Калифорнию , Неваду , Орегон , Вашингтон , а также в ряде стран, таких как Коста-Рика и Бразилия . Бренд ушел из восточной части США в 2012 году, но вернулся десять лет спустя.
Бренд ampm принадлежит компании BP America, Inc. [ 1 ] дочерняя компания BP , которая приобрела своего владельца-основателя, Atlantic Richfield Company (ARCO), в 2000 году. В Соединенных Штатах магазины обычно прикреплены к заправочным станциям ARCO или BP . Первое заведение открылось в Южной Калифорнии в 1978 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1978–2007
[ редактировать ]ampm принадлежит дочерней компании BP , которая в 2000 году приобрела своего владельца-основателя, Atlantic Richfield Company (ARCO). Первое отделение ampm открылось в Южной Калифорнии в 1978 году. [ 1 ] Сеть также будет присутствовать на северо-востоке США в филиалах ARCO, пока в 1985 году ARCO не выделила эти операции в Atlantic Petroleum , при этом эти магазины не были переименованы в A-Plus . A-Plus по-прежнему принадлежит Sunoco (которая приобрела Atlantic в 1988 году), хотя все магазины, принадлежащие компании, были проданы 7-Eleven в 2018 году.
Японская сеть была первоначально основана Kyodo Oil Company (позже Japan Energy ) в 1989 году; многие из ее магазинов расположены на заправочных станциях Kyodo Oil (позже JOMO) . Он оставался под контролем Japan Energy до тех пор, пока в 2004 году не был продан Reins International Inc, оператору ресторанов корейской кухни в Японии. [ 2 ]
2008–2011: брендинг BP Connect.
[ редактировать ]Весной 2008 года американские филиалы BP Connect магазинов повседневного спроса провели ребрендинг в ampm , что также перевело бренд под баннер BP после того, как он находился исключительно под баннером ARCO. Это решение привело к тому, что рынки с большим присутствием BP, такие как Чикаго , Кливленд , Индианаполис , Орландо и Питтсбург , столкнулись с ребрендингом в магазины APM и телевизионную рекламу . [ 3 ] В августе 2008 года BP объявила о своем решении продать большую часть своих розничных предприятий в районе Орландо магазинам Medallion Convenience Stores, расположенным в Апопке . Также в 2008 году магазины в Индианаполисе были проданы компании Ricker Oil, которая начала управлять ими под брендом BP/Ricker; эти магазины теперь принадлежат и управляются GetGo . [ 4 ] Магазины в районе Питтсбурга были проданы компании 7-Eleven; Магазины наряду с более поздним приобретением 7-Eleven дочерней компании A-Plus компании A-Plus дополнили старые магазины 7-Eleven в этом районе, обычно маркируемом Exxon или Gulf . В 2010 году помещения в Колумбусе , штат Огайо , были проданы местной компании Duchess Shoppe. [ 5 ] В ноябре 2009 года FamilyMart объявила о приобретении AM/PM Japan. [ 6 ] Все магазины APM в Японии впоследствии были переименованы в FamilyMart. [ 7 ]
2012–2023
[ редактировать ]
В 2012 году в Коста-Рике магазины APM и Fresh Market принадлежали одной и той же компании. К концу того же года в стране насчитывалось 38 амперных точек. [ 8 ] В августе 2012 года сообщалось, что BP продала или планировала продать все предприятия по добыче полезных ископаемых к востоку от Скалистых гор. [ 9 ] В 2012 году BP объявила, что к концу того же года выведет магазины по производству АММП из восточной части США, назвав конкретно Атланту, Чикаго, Цинциннати, Кливленд и Орландо. В то время в заправочных точках BP на востоке США было 200 магазинов повседневного спроса, а на западе США - рядом с точками продаж BP и ARCO - 900 магазинов. Это произошло примерно в то же время, когда BP продала ARCO корпорации Tesoro и лицензировала название ARCO от Tesoro для Тихоокеанского Северо-Запада и Северной Калифорнии , сохранив при этом право собственности на APM. С 2021 года франшизы BP будут предоставляться независимым владельцам ARCO на юго-западе США . [ 10 ] хотя принадлежащие компании магазины APM в этом районе были преобразованы в Speedway после Marathon Petroleum покупки компании ARCO в 2018 году.
В 2014 году бренд сосредоточился на таких продуктах питания, как «кофе, выпечка, свежие сэндвичи и горячие блюда, а также обширный бар с приправами», а также на фонтанных напитках и холодильных витринах. У него была ценностная линия «ampm Good Stuff». Всего у ampm было 950 магазинов со штаб-квартирой в Ла-Пальме, Калифорния , и операциями в пяти штатах: Аризоне, Калифорнии, Неваде, Орегоне и Вашингтоне. [ 11 ] К ноябрю 2017 года ampm приближалась к тысячному заведению. [ 12 ] В начале 2019 года BP «недавно открыла свой первый за 12 лет новый в отрасли участок по производству аммп, отметив 1000-й объект компании по производству аммп в торговом представительстве BP. [ 13 ] В мае 2019 года Ipiranga управляла магазинами APM в Бразилии: 2500 магазинов APM на заправочных станциях по стране. [ 14 ]
В 2019 году BP приобрела долю в конкурирующей сети Thorntons LLC , а в 2021 году объявила о приобретении полной собственности у партнера ArcLight Capital Partners . Сделка приведет к созданию дочерних сетей APM и Thorntons, хотя BP планирует разделить операции. Поскольку Thorntons находится в основном на Среднем Западе США и во Флориде , эти две сети географически не пересекаются. [ 15 ]
В августе 2022 года BP открыла свой первый магазин товаров повседневного спроса на восточном побережье в Нью-Йорка , районе Бронксе . Это также стало первым случаем присутствия сети Западного побережья на востоке США после выхода из нее в 2012 году. [ 16 ] Второе заведение в Нью-Йорке открылось в Квинсе в 2023 году.
Дисперсия
[ редактировать ]После разделения ARCO между BP и Tesoro права на франшизу на Западном побережье были разделены между BP (Вашингтон, Орегон и Северная Калифорния) и дочерней компанией Tesoro Treasure Franchise Company LLC (Аризона, Невада, Юта и Южная Калифорния). [ нужна ссылка ]
Франчайзинговые и принадлежащие BP установки APM также встречаются в некоторых частях Мексики , обычно рядом с компанией Pemex (которая является основным поставщиком газа в стране), а также в Бразилии , как правило, со станцией Ипиранга . В Аргентине их можно было найти на YPF / ACA . станциях [ нужна ссылка ] В Чили они раньше работали на Petrobras. станциях
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Познакомьтесь с ampm: История» . BP America Inc. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Оператор Гюкаку купит контрольный пакет акций в AM/PM» . Япония Таймс. 10 июля 2004 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Главы брендов AM/PM на Востоке, поддерживаемые спонсорской поддержкой владельца BP» , Отчет о спонсорстве IEG (21 апреля 2008 г.)
- ^ «Рикер проводит ребрендинг 17 магазинов повседневного спроса в Индианаполисе» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Дэн Гирино. «Семейная компания поглощает магазины BP» . Сообщение «Колумбус» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «FamilyMart приобретает AMPM Japan» , Japan Times (30 декабря 2009 г.)
- ^ «Международные новости: Японский FamilyMart выкупит конкурента в Японии утром / вечером» . Новости круглосуточного магазина. 15 ноября 2009 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Современные круглосуточные магазины вытесняют пульперию в Коста-Рике» , Хайме Лопес, Звезда Коста-Рики (1 июня 2012 г.)
- ^ «Отбой для усилителя BP» . CSPnet.com. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «BP ampm покидает восточную часть США» , автор, CStore Decisions (29 августа 2012 г.)
- ^ «BP AMERICA (AMPM)» , CSP Daily News (2014)
- ^ «Все дело в« Mojo »для подразделения усилителей BP» , Мелисса Кресс и Даниэль Романо, CS News (13 ноября 2017 г.)
- ^ «Amoco возвращается на бис» , Питер Ромео, CSP Daily News Питер Ромео, (18 января 2018 г.)
- ^ «Могут ли закуски на заднем сиденье помочь Uber завоевать Бразилию?» , Джули Уолмсли, Forbes (20 мая 2019 г.)
- ^ «BP будет расширять свое присутствие в сфере мобильности и удобства в Америке, интегрируя лидера компании Thorntons | Новости | Главная» . Соединенные Штаты .
- ^ «Bp расширяет бренд APM на восточном побережье США | Новости и аналитика | Главная страница» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]