Jump to content

Кентский нефтеперерабатывающий завод

Координаты : 51 ° 27'00 ″ с.ш. 0 ° 41'20 ″ в.д.  /  51,45 ° с.ш. 0,689 ° в.д.  / 51,45; 0,689

Кентский нефтеперерабатывающий завод
Бывшее место в декабре 2007 г.
Кентский нефтеперерабатывающий завод расположен в графстве Кент.
Кентский нефтеперерабатывающий завод
Кентский нефтеперерабатывающий завод на острове Грейн (Медуэй)
Страна Великобритания
Город Остров зерна
Координаты 51 ° 27'00 ″ с.ш. 0 ° 41'20 ″ в.д.  /  51,45 ° с.ш. 0,689 ° в.д.  / 51,45; 0,689
Детали НПЗ
Оператор БП
Владелец(и) Англо-иранская нефтяная компания, BP
Введен в эксплуатацию 1953  ( 1953 )
Выведен из эксплуатации 1982
Емкость 11 миллионов тонн в год
Кол- во сотрудников 1,500

BP в Refinery (Кент) нефтеперерабатывающий завод на острове Грейн графстве Кент. Он был введен в эксплуатацию в 1953 году и имел максимальную мощность переработки 11 миллионов тонн сырой нефти в год. Выведен из эксплуатации в августе 1982 года.

Нефтяная промышленность была впервые создана на острове Грейн в 1908 году, когда совместно с военно-морской верфью в Адмиралтейство Ширнессе построило хранилище нефти и заправочную станцию ​​на Медуэе. [ 1 ] В 1923 году компания Medway Oil and Storage Company (MOSCO) построила нефтеперерабатывающий завод и нефтебазу рядом с Адмиралтейством. [ 1 ] MOSCO была поглощена Англо-Персидской нефтяной компанией (APOC) в 1932 году, после чего переработка нефти в Грейне прекратилась. (APOC была переименована в Англо-Иранскую нефтяную компанию в 1935 году, затем в Британскую нефтяную компанию в 1954 году).

Дальше по Медуэю в Кингснорте компания Berry Wiggins and Company в 1930 году начала строительство нефтеперерабатывающего завода и нефтебазы. [ 1 ] Этот нефтеперерабатывающий завод расширялся как до, так и после Второй мировой войны и окончательно закрылся в 1977 году.

В 1943 году был построен ответвительный трубопровод (T/D/G) к острову Грейн от Темзы до трубопровода Дандженесс (T/D), который заправлял топливом DUMBO в рамках операции «Плутон» . [ 2 ] Ветка, ведущая к Грейну, обеспечивала доступ к Адмиралтейскому нефтехранилищу.

НПЗ BP (Кент) был одним из нескольких нефтеперерабатывающих заводов, в том числе Эссо Фоли на Саутгемптон-Уотер, которые были построены в послевоенный период для производства продуктов нефтепереработки. Они реализовали стратегию правительства Великобритании по экономии долларов за счет поощрения переработки ближневосточной сырой нефти и сохранения добавленной стоимости таких продуктов переработки в Великобритании. [ 3 ]

Послевоенные нефтеперерабатывающие заводы изменили прибрежную географию Великобритании: им требовалось большое количество земли, и они были построены в ранее сельских прибрежных районах. [ 3 ] Нефтеперерабатывающие заводы также обеспечивали сырьем нуждающуюся в земле и интрузивную нефтехимическую промышленность, которая часто строилась рядом с нефтеперерабатывающими заводами. [ 3 ] Между этим сельским развитием и государственной политикой поддержки промышленного развития в городских районах, где был высокий уровень безработицы, существовало противоречие. [ 4 ] Несмотря на сомнения по поводу этих разработок, правительство Великобритании одобрило планы нефтеперерабатывающих заводов в Кенте и Фоли в 1947 году, хотя на их строительство ушло несколько лет. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Англо-иранская нефтяная компания начала строительство Кентского нефтеперерабатывающего завода , также неофициально известного как Зерновой завод, в 1950 году. Управляющим агентом была компания Badger, строительство которой провели Макэлпайн и Уимпи. [ 5 ]

Предварительные строительные работы на юге участка, включая засыпку нескольких ненужных водотоков, включая Уэллс-Флит, Литтл-Чок-Флит и большую часть Грейт-Чок-Флит, потребовали использования одного миллиона кубических ярдов (765 000 м3). 3 ) почвы, полученной с возвышенности к северу от участка. [ 5 ] [ 6 ] К юго-востоку от участка уровень земли был повышен за счет уплотненного песка на шесть футов (1,8 м), добытого из моря. [ 5 ]

Шесть тысяч бетонных свай служили фундаментом крупных машин и оборудования на болотистой почве. [ 5 ]

Залив на берегу реки Медуэй был огорожен, чтобы обеспечить резервуар для хранения охлаждающей воды, который заполнялся во время прилива. Водный канал длиной ¾ мили (1,2 км) (от TQ865739 до TQ868749) [ 7 ] был построен для подачи воды из резервуара через территорию к насосной станции нефтеперерабатывающего завода для распределения по площадке для технологического охлаждения. [ 5 ] Канал имел объёмную вместимость 16 миллионов галлонов (73 000 м3). 3 ). Система циркуляции охлаждающей воды нефтеперерабатывающего завода имела производительность 3,5 миллиона галлонов в час (15 900 м3). 3 /час). [ 5 ]

Первоначально на реке Медуэй было построено пять новых причалов, способных принимать суда водоизмещением 32 000 тонн. [ 5 ] Был вырыт глубоководный канал, чтобы позволить судам получить доступ к причалам из устья Темзы . Этот канал имел длину 4 мили (6,4 км) и ширину 800 футов (240 м) и был углублен, чтобы обеспечить минимальную глубину воды 28 футов (8,5 м) при малой воде. [ 5 ]

На начальном этапе строительства было использовано: [ 5 ]

  • 37 000 тонн бетона
  • 119 000 тонн стали
  • 14 миллионов кирпичей
  • 600 миль (970 км) трубопроводов

На пике своего развития на строительной площадке было занято 8000 рабочих; 1500 человек были размещены в строительном городке в Валленде в центре объекта. [ 6 ] [ 5 ]

В 1952 году трубопровод Темза-Зерно (T/G) был повторно введен в эксплуатацию для транспортировки очищенного топлива с нефтеперерабатывающего завода BP в Кенте на склад хранения в Уолтоне. Движение топлива теперь происходило в направлении, противоположном изначально задуманному. Это привело к необходимости установки новых насосных агрегатов и строительства новой насосной станции в Стоке (TQ851757), расположенной недалеко от нефтеперерабатывающего завода на острове Грейн. [ 8 ]

Стоимость первой фазы строительства составила около 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Первый танкер с 27 000 тонн сырой нефти с Ближнего Востока прибыл на нефтеперерабатывающий завод в октябре 1952 года. [ 5 ]

Начальная очередь завода вводилась в эксплуатацию в несколько этапов: [ 5 ]

Наводнение на восточном побережье в январе 1953 года затопило территорию нефтеперерабатывающего завода, покрыв ее водой и грязью. [ 5 ] В результате наводнения были смещены некоторые трубы на путях. Тем не менее, через три недели, в феврале 1953 года, завод был запущен в эксплуатацию. [ 5 ]

Первоначальная мощность нефтеперерабатывающего завода составляла четыре миллиона тонн сырой нефти в год. [ 11 ] Сырая нефть в основном поступала с Ближнего Востока, а меньшие объемы - из Ливии, Нигерии и Южной Америки. [ 12 ]

5 апреля 1955 года это место посетили королева и герцог Эдинбургский. [ 9 ]

После начального этапа ввода в эксплуатацию нефтеперерабатывающие мощности были увеличены, а в период 1956–60 годов были запланированы, построены и введены в эксплуатацию новые процессы. [ 13 ] [ 10 ] Осенью 1957 года была введена в эксплуатацию установка десульфурации. Осенью 1957 года были введены в эксплуатацию абсорбционные башни H 2 S, установки гидроочистки и регенерации серы. В конце 1957 года были пущены в эксплуатацию установка № 2 по перегонке сырой нефти и стабилизаторы. [ 10 ]

Наличие подходящего сырья на площадке привело к строительству нескольких объектов рядом с нефтеперерабатывающим заводом. Юго-Восточный газовый совет SEGAS построил завод по производству газа из нефти в 1957 году. [ 1 ] Проектная мощность завода по газификации составляла 80 миллионов кубических футов, газопроводы были проложены от острова Грейн до Струда для подачи газа в магистральную систему, обеспечивающую газ к югу от Темзы от Ситтингборна на востоке до Гилфорда в запад. [ 14 ] Нефтехимический завод по производству синтетических волокон, совместное предприятие BP и California Chemicals, известное как BP-California Ltd, планировалось и строилось в 1960 году. [ 1 ]

Технологические установки

[ редактировать ]

Основные технологические установки и заводы, построенные к 1961 году, включали: [ 10 ]

  • Установки перегонки сырой нефти №1 и №2 (УПА). Сырая нефть поступала в короткие первичные колонны, где удалялись богатый газ и первичный дистиллят мгновенного испарения (PFD). Кубовый продукт нагревали до 600 °F (316 °C) и направляли во вторичные колонны, состоящие из 36 барботажных тарелок, где и фракционирование происходило . Продукты были керосином; нафта; легкий газойль; тяжелый газойль; и атмосферный остаток. Суммарная мощность этих двух установок составляла 200 000 баррелей или 7 миллионов галлонов сырой нефти в день.
  • Стабилизаторы первичного мгновенного дистиллята (PFD) № 1 и № 2. Они получали питание от первичных колонн CDU и состояли из двух колонн: дебутанизатора и депропанизатора. Они производили пропан, бутан и бензин. Бензин использовался Юго-Восточным газовым управлением или подавался в установки термического или каталитического реформинга.
  • Вакуумные дистилляционные установки. Их было три, что позволяло перегонять продукты, недостаточно летучие для перегонки при атмосферном давлении. В них подавали атмосферный остаток из установок перегонки сырой нефти. На них производили газойль, корма для кошачьего крекинга и смазочные масла (после дальнейшей обработки). Вакуумный остаток направлялся на установку пропановой деасфальтизации для получения сырья для тяжелых смазочных материалов.
  • Термический риформер. Это произвело газ; бутены; и термический риформинг.
  • Каталитический крекер. Берут сырье из установок CDU или вакуумной перегонки или гач из установки депарафинизации МЭК и преобразуют его в более легкие молекулярные продукты, ценные для смешивания бензинов. В качестве катализатора использовалась порошкообразная глина в атмосфере перегретого пара. Он разбил большие молекулы насыщенных углеводородов на более мелкие ненасыщенные молекулы. Он произвел бутен; легкий бензин; тяжелый бензин; тяжелый газойль; легкий газойль; и испаряющееся масло, а также декантированное масло, которое было канцерогенным. В процессе крекинга на катализаторе откладывается углерод. Отработанный катализатор продувался воздухом в большой зеленый регенератор, где сжигался углерод. Регенератор с ревущим дымовым шлейфом был одной из самых ярких особенностей нефтеперерабатывающего завода.
  • Каталитические реформаторы. В них подавали парафиновый бензин 8PMV+36 Sittingbourne бензин или нафту и использовали платиновый катализатор и водород для получения пропана, бутана и платформатов для смешивания продуктов. Жидкими продуктами были ароматические углеводороды, обеспечивающие высокооктановые компоненты моторных масел.
  • Разделитель C 3 /C 4 (Пропан/Бутан). В высокой узкой колонне, в которую подается продукт каталитического риформинга, происходит разделение пропана и бутана.
  • Установка алкилирования. Это реакция изобутана с бутенами, собранными в процессе нефтепереработки, в присутствии катализатора на основе серной кислоты. Добываемый газ; бутан; авиационный алкилат; и тяжелый алкилат.
  • Гидроочистные агрегаты. Очищенный легкий газойль для удаления серы и получения дизельного топлива и дикого бензина. Они использовали катализатор молибдата кобальта и водород. Нефтеперерабатывающий завод смог производить дизельное топливо с низким содержанием серы для городского использования.
  • Установка по экстракции SO 2 . Керосин разделяли на парафин и испаряющуюся нефть с помощью сжиженного диоксида серы . Без такой обработки керосин горел дымным пламенем.
  • Изопентановый агрегат. извлекали Изопентан из бензина с использованием пульсирующей тарельчатой ​​колонны 73. Изопентан очищался в кислотной промывке перед добавлением в авиационное топливо.
  • Удекс-экстракционный завод. Очищается моторный спирт путем фракционирования и растворителя.
  • Установка пропановой деасфальтизации. Подавали вакуумный остаток, который растворяли в сжиженном пропане для удаления пека.
  • Фурфуроловый агрегат. Улучшен индекс вязкости и устойчивость к окислению смазочных масел с использованием растворителя, полученного путем паровой перегонки пшеничной лузги.
  • Установка депарафинизации МЭК (метил-этилкетон). Этап депарафинизации масел на заводе по производству смазочных масел. Воск вымораживали из масла в растворителе для получения гача воска. Его использовали в качестве сырья для крекинга.
  • Установка обработки глины. Фуллерову землю использовали для удаления примесей из смазочных масел. Примерно в 1963 году его заменила установка гидрирования Ferrofiner.
  • Завод по производству серы
  • Завод по восстановлению кислоты
  • В состав завода также входили резервуарные и складские помещения, цеха по смешиванию, упаковке и отгрузке продукции.

К 1961 году стоимость нефтеперерабатывающего завода составила 88 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ]

Промежуточные продукты процессов нефтепереработки включали: компоненты прямогонного смешивания; изопентан; пропан; бутан; авиационный алкилат; тяжелый алкилат; термический риформинг; авиационная выписка; Удекс рафинат; авиационный платформер; тотальный платформет; тяжелый платформер; авиационное топливо (АТГ); промытый кислотой керосин; подслащенный керо; керофинат; Кероэкстракт; легкий кошачий дух; тяжелый спирт кошачьего крекинга, десульфурированный газойль; прямогонный газойль; компоненты для смешивания мазута; экстракты, смазочные масла. [ 10 ]

В 1962 году третий каталитический риформер стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов был построен вместе с заводом по производству ароматических углеводородов стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 15 ] Основной продукцией этого завода были орто- и пара-ксилол. Пара-ксилол использовался для получения терефталевой кислоты, промежуточного продукта в производстве терилена. В 1962 году были построены три высокие ректификационные колонны ортоксилольной установки, входящей в состав завода ароматических углеводородов. [ 16 ] К 1964 году мощность нефтеперерабатывающего завода увеличилась до 9,5 миллионов тонн в год; [ 17 ] это был второй по величине нефтеперерабатывающий завод в Великобритании, уступающий только Фоли (11 500 тонн в год). Нефтеперерабатывающий завод в Кенте перерабатывал около четырнадцати процентов нефти Великобритании. [ 17 ] К 1971 году он был способен перерабатывать 11 миллионов тонн. Нефтеперерабатывающий завод начал перерабатывать британскую сырую нефть Северного моря с июня 1975 года, это произошло с приходом танкера Theogennitor с нефтью с нефтяного месторождения Аргайл . [ 18 ]

Нефтеперерабатывающий завод предоставил местным жителям возможности трудоустройства; до его строительства многие люди работали на фермах за очень низкую заработную плату. [ 19 ]

Продукты

[ редактировать ]

Основной продукцией нефтеперерабатывающего завода были: [ 10 ]

  • Сжиженный бутан
  • Моторный дух
  • Авиационный дух
  • Авиационный керосин
  • Горящее масло
  • Газойль
  • Мазут
  • Смазочные масла

Закрытие

[ редактировать ]

Рост цен на нефть в 1970-х годах привел к падению потребления, что означало значительный избыток нефтеперерабатывающих мощностей по всей Европе. В августе 1981 года компания BP Oil объявила, что нефтеперерабатывающий завод BP в Кенте закроется в 1982 году, что приведет к потере 1670 рабочих и еще 1000 рабочих мест в строительстве в этом районе. [ 20 ] НПЗ в Кенте закрылся 27 августа 1982 года. [ 21 ] Нефтехранилище просуществовало несколько лет; последний поток нефти по железной дороге из Грейна был в 1999 году. [ 22 ] После закрытия часть западной части объекта была освоена компанией British Gas как производству сжиженного природного газа завод по Grain LNG Terminal , а часть - как Лондон-Темспорт контейнерный терминал .

Трубопровод ДУМБО в 1944 году

Структура

[ редактировать ]

В максимальной степени нефтеперерабатывающий завод и его нефтебаза занимали территорию площадью четыре квадратных километра (400 гектаров). Западная граница участка определялась ручьем Янтлет. [ 5 ]

Основные конструкции на объекте включали:

  • большое административное здание. [ 5 ]
  • 22 мили (35 км) дорог на территории комплекса нефтеперерабатывающего завода и нефтебазы. [ 5 ]
  • четыре железнодорожных подъездных пути, на которых через эстакады и трубопроводы осуществлялась погрузка нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. [ 22 ] Железнодорожная погрузочная станция находилась в конце ветки от Ху до зерна железной дороги Северного Кента. [ 23 ]
  • девять причалов для приема крупных нефтяных танкеров и три причала поменьше. [ 12 ]
  • Колонна перегонки сырой нефти имела высоту 140 футов (43 м). [ 5 ]
  • сжиженные нефтяные газы (СНГ) хранились в сферах Хортона. [ 24 ]
  • резервуар для сырой нефти находился к северо-востоку от объекта. [ 10 ]
  • резервуар для мазута и нефтепродуктов находился к югу от площадки. [ 10 ]
  • Часть резервуаров для спирта находилась под землей к северо-востоку от места. [ 10 ]

работающая на жидком топливе, Зерновая электростанция, была построена рядом с нефтеперерабатывающим заводом в конце 1970-х годов для использования мазута с нефтеперерабатывающего завода.

К нефтеперерабатывающему заводу можно было добраться по автомагистралям A228 и B2001.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Карпентер, Ньюсом, Смолл и Хейзелл (2013). Проект исторического ландшафта полуострова Ху . Портсмут: английское наследие. стр. 31–38. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ DJPayton-Smith: Нефть - исследование политики и управления во время войны, стр. 411. ХМСО СБН 11 630074 4
  3. ^ Jump up to: а б с д Подробнее, Чарльз (2009). Черное золото: Британия и нефть в двадцатом веке . Лондон: Континуум. стр. 122–123. ISBN  978-1-84725-043-8 .
  4. ^ Моксон, JWJ (1971). «Система сертификатов промышленного развития и создание рабочих мест». Городские исследования . 9 (2): 229–233. дои : 10.1080/00420987220080261 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Кентский нефтеперерабатывающий завод (1954)» . Проверено 11 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «БП Кентский нефтеперерабатывающий завод» . Проверено 11 апреля 2019 г.
  7. Обзор боеприпасов, 1:50000, лист первой серии 178, датированный 1974 годом.
  8. ^ Тим Уиттл: Разжигание войн - ПЛУТОН и секретная трубопроводная сеть с 1936 по 2015 год, опубликовано в 2017 году, стр. 111-112. ISBN   9780992855468
  9. ^ Jump up to: а б «КОРОЛЕВА И ГЕРЦОГ ПОСЕТИЛИ КЕНТСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБОТОЧНЫЙ ЗАВОД Последний нефтеперерабатывающий завод Британской нефтяной компании посетил королевский визит» . Itnsource.com . 1955 год . Проверено 28 апреля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж БП (1961). Нефтеперерабатывающий завод BP в Кенте . БП.
  11. ^ Крэкнелл, Бельгия (1952). «Нефтяная промышленность Нижней Темзы и Медуэя». География . 37 (2): 88.
  12. ^ Jump up to: а б «Кентский исторический форум» . Проверено 11 апреля 2019 г.
  13. ^ Национальный архив, Министерство топлива и энергетики, предлагаемое расширение BP; Кентский нефтеперерабатывающий завод (Остров зерна), POWE 61/38, 1956–1960 гг.
  14. ^ «Газ из нефти». Таймс . 13 сентября 1955 года.
  15. ^ «Завод ароматики для нефтеперерабатывающего завода BP» (PDF) . дои : 10.1595/003214062x638691 . S2CID   16817185 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  16. ^ «Реклама Джорджа Уимпи». Таймс . 19 марта 1962 года.
  17. ^ Jump up to: а б Лукас, MR (1965). «Последние события в нефтяной промышленности Соединенного Королевства». География . 50 (2): 159.
  18. ^ «Британская сырая нефть поступает в BP Kent» . 10 апреля 2004 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  19. ^ «Истории полуострова Ху» . Проверено 11 апреля 2019 г.
  20. ^ «BP закроет нефтеперерабатывающий завод на острове Грейн» . Таймс . 1 августа 1981 года.
  21. ^ «Нефтеперерабатывающий завод BP, остров Грейн, Кент | Образовательные изображения» . Историческая Англия . Проверено 28 апреля 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Зерноперерабатывающий завод — Кент Рейл» . Проверено 11 апреля 2019 г.
  23. ^ Джейкобс, Джеральд (1994). Путевые схемы — юг Англии и лондонское метро . Эксетер: Компания Quail Map Company. п. 7. ISBN  1-898319-07-3 .
  24. ^ «Сферы Хортона – нефтеперерабатывающий завод BP» . Проверено 12 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73b6b4030675a25b335333c054f0b6b__1713275460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/6b/c73b6b4030675a25b335333c054f0b6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kent Refinery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)