Кентский нефтеперерабатывающий завод
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Бывшее место в декабре 2007 г. | |
Страна | Великобритания |
---|---|
Город | Остров зерна |
Координаты | 51 ° 27'00 ″ с.ш. 0 ° 41'20 ″ в.д. / 51,45 ° с.ш. 0,689 ° в.д. |
Детали НПЗ | |
Оператор | БП |
Владелец(и) | Англо-иранская нефтяная компания, BP |
Введен в эксплуатацию | 1953 |
Выведен из эксплуатации | 1982 |
Емкость | 11 миллионов тонн в год |
Кол- во сотрудников | 1,500 |
BP в Refinery (Кент) — нефтеперерабатывающий завод на острове Грейн графстве Кент. Он был введен в эксплуатацию в 1953 году и имел максимальную мощность переработки 11 миллионов тонн сырой нефти в год. Выведен из эксплуатации в августе 1982 года.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Нефтяная промышленность была впервые создана на острове Грейн в 1908 году, когда совместно с военно-морской верфью в Адмиралтейство Ширнессе построило хранилище нефти и заправочную станцию на Медуэе. [ 1 ] В 1923 году компания Medway Oil and Storage Company (MOSCO) построила нефтеперерабатывающий завод и нефтебазу рядом с Адмиралтейством. [ 1 ] MOSCO была поглощена Англо-Персидской нефтяной компанией (APOC) в 1932 году, после чего переработка нефти в Грейне прекратилась. (APOC была переименована в Англо-Иранскую нефтяную компанию в 1935 году, затем в Британскую нефтяную компанию в 1954 году).
Дальше по Медуэю в Кингснорте компания Berry Wiggins and Company в 1930 году начала строительство нефтеперерабатывающего завода и нефтебазы. [ 1 ] Этот нефтеперерабатывающий завод расширялся как до, так и после Второй мировой войны и окончательно закрылся в 1977 году.
В 1943 году был построен ответвительный трубопровод (T/D/G) к острову Грейн от Темзы до трубопровода Дандженесс (T/D), который заправлял топливом DUMBO в рамках операции «Плутон» . [ 2 ] Ветка, ведущая к Грейну, обеспечивала доступ к Адмиралтейскому нефтехранилищу.
НПЗ BP (Кент) был одним из нескольких нефтеперерабатывающих заводов, в том числе Эссо Фоли на Саутгемптон-Уотер, которые были построены в послевоенный период для производства продуктов нефтепереработки. Они реализовали стратегию правительства Великобритании по экономии долларов за счет поощрения переработки ближневосточной сырой нефти и сохранения добавленной стоимости таких продуктов переработки в Великобритании. [ 3 ]
Послевоенные нефтеперерабатывающие заводы изменили прибрежную географию Великобритании: им требовалось большое количество земли, и они были построены в ранее сельских прибрежных районах. [ 3 ] Нефтеперерабатывающие заводы также обеспечивали сырьем нуждающуюся в земле и интрузивную нефтехимическую промышленность, которая часто строилась рядом с нефтеперерабатывающими заводами. [ 3 ] Между этим сельским развитием и государственной политикой поддержки промышленного развития в городских районах, где был высокий уровень безработицы, существовало противоречие. [ 4 ] Несмотря на сомнения по поводу этих разработок, правительство Великобритании одобрило планы нефтеперерабатывающих заводов в Кенте и Фоли в 1947 году, хотя на их строительство ушло несколько лет. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Англо-иранская нефтяная компания начала строительство Кентского нефтеперерабатывающего завода , также неофициально известного как Зерновой завод, в 1950 году. Управляющим агентом была компания Badger, строительство которой провели Макэлпайн и Уимпи. [ 5 ]
Предварительные строительные работы на юге участка, включая засыпку нескольких ненужных водотоков, включая Уэллс-Флит, Литтл-Чок-Флит и большую часть Грейт-Чок-Флит, потребовали использования одного миллиона кубических ярдов (765 000 м3). 3 ) почвы, полученной с возвышенности к северу от участка. [ 5 ] [ 6 ] К юго-востоку от участка уровень земли был повышен за счет уплотненного песка на шесть футов (1,8 м), добытого из моря. [ 5 ]
Шесть тысяч бетонных свай служили фундаментом крупных машин и оборудования на болотистой почве. [ 5 ]
Залив на берегу реки Медуэй был огорожен, чтобы обеспечить резервуар для хранения охлаждающей воды, который заполнялся во время прилива. Водный канал длиной ¾ мили (1,2 км) (от TQ865739 до TQ868749) [ 7 ] был построен для подачи воды из резервуара через территорию к насосной станции нефтеперерабатывающего завода для распределения по площадке для технологического охлаждения. [ 5 ] Канал имел объёмную вместимость 16 миллионов галлонов (73 000 м3). 3 ). Система циркуляции охлаждающей воды нефтеперерабатывающего завода имела производительность 3,5 миллиона галлонов в час (15 900 м3). 3 /час). [ 5 ]
Первоначально на реке Медуэй было построено пять новых причалов, способных принимать суда водоизмещением 32 000 тонн. [ 5 ] Был вырыт глубоководный канал, чтобы позволить судам получить доступ к причалам из устья Темзы . Этот канал имел длину 4 мили (6,4 км) и ширину 800 футов (240 м) и был углублен, чтобы обеспечить минимальную глубину воды 28 футов (8,5 м) при малой воде. [ 5 ]
На начальном этапе строительства было использовано: [ 5 ]
- 37 000 тонн бетона
- 119 000 тонн стали
- 14 миллионов кирпичей
- 600 миль (970 км) трубопроводов
На пике своего развития на строительной площадке было занято 8000 рабочих; 1500 человек были размещены в строительном городке в Валленде в центре объекта. [ 6 ] [ 5 ]
В 1952 году трубопровод Темза-Зерно (T/G) был повторно введен в эксплуатацию для транспортировки очищенного топлива с нефтеперерабатывающего завода BP в Кенте на склад хранения в Уолтоне. Движение топлива теперь происходило в направлении, противоположном изначально задуманному. Это привело к необходимости установки новых насосных агрегатов и строительства новой насосной станции в Стоке (TQ851757), расположенной недалеко от нефтеперерабатывающего завода на острове Грейн. [ 8 ]
Стоимость первой фазы строительства составила около 40 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Первый танкер с 27 000 тонн сырой нефти с Ближнего Востока прибыл на нефтеперерабатывающий завод в октябре 1952 года. [ 5 ]
Начальная очередь завода вводилась в эксплуатацию в несколько этапов: [ 5 ]
- нефти № 1 1-й этап - установка первичной переработки плюс установки сернистости и смешения продукта, февраль 1953 года.
- 2 очередь — установка каталитического крекинга и установка SO 2 для керосина , октябрь 1953 года.
- Третий этап – цех смазочных масел , лето 1954 года.
- №1 Этап 4 — каталитический риформер , весна 1955 года. [ 10 ]
Наводнение на восточном побережье в январе 1953 года затопило территорию нефтеперерабатывающего завода, покрыв ее водой и грязью. [ 5 ] В результате наводнения были смещены некоторые трубы на путях. Тем не менее, через три недели, в феврале 1953 года, завод был запущен в эксплуатацию. [ 5 ]
Первоначальная мощность нефтеперерабатывающего завода составляла четыре миллиона тонн сырой нефти в год. [ 11 ] Сырая нефть в основном поступала с Ближнего Востока, а меньшие объемы - из Ливии, Нигерии и Южной Америки. [ 12 ]
5 апреля 1955 года это место посетили королева и герцог Эдинбургский. [ 9 ]
После начального этапа ввода в эксплуатацию нефтеперерабатывающие мощности были увеличены, а в период 1956–60 годов были запланированы, построены и введены в эксплуатацию новые процессы. [ 13 ] [ 10 ] Осенью 1957 года была введена в эксплуатацию установка десульфурации. Осенью 1957 года были введены в эксплуатацию абсорбционные башни H 2 S, установки гидроочистки и регенерации серы. В конце 1957 года были пущены в эксплуатацию установка № 2 по перегонке сырой нефти и стабилизаторы. [ 10 ]
Наличие подходящего сырья на площадке привело к строительству нескольких объектов рядом с нефтеперерабатывающим заводом. Юго-Восточный газовый совет SEGAS построил завод по производству газа из нефти в 1957 году. [ 1 ] Проектная мощность завода по газификации составляла 80 миллионов кубических футов, газопроводы были проложены от острова Грейн до Струда для подачи газа в магистральную систему, обеспечивающую газ к югу от Темзы от Ситтингборна на востоке до Гилфорда в запад. [ 14 ] Нефтехимический завод по производству синтетических волокон, совместное предприятие BP и California Chemicals, известное как BP-California Ltd, планировалось и строилось в 1960 году. [ 1 ]
Технологические установки
[ редактировать ]Основные технологические установки и заводы, построенные к 1961 году, включали: [ 10 ]
- Установки перегонки сырой нефти №1 и №2 (УПА). Сырая нефть поступала в короткие первичные колонны, где удалялись богатый газ и первичный дистиллят мгновенного испарения (PFD). Кубовый продукт нагревали до 600 °F (316 °C) и направляли во вторичные колонны, состоящие из 36 барботажных тарелок, где и фракционирование происходило . Продукты были керосином; нафта; легкий газойль; тяжелый газойль; и атмосферный остаток. Суммарная мощность этих двух установок составляла 200 000 баррелей или 7 миллионов галлонов сырой нефти в день.
- Стабилизаторы первичного мгновенного дистиллята (PFD) № 1 и № 2. Они получали питание от первичных колонн CDU и состояли из двух колонн: дебутанизатора и депропанизатора. Они производили пропан, бутан и бензин. Бензин использовался Юго-Восточным газовым управлением или подавался в установки термического или каталитического реформинга.
- Вакуумные дистилляционные установки. Их было три, что позволяло перегонять продукты, недостаточно летучие для перегонки при атмосферном давлении. В них подавали атмосферный остаток из установок перегонки сырой нефти. На них производили газойль, корма для кошачьего крекинга и смазочные масла (после дальнейшей обработки). Вакуумный остаток направлялся на установку пропановой деасфальтизации для получения сырья для тяжелых смазочных материалов.
- Термический риформер. Это произвело газ; бутены; и термический риформинг.
- Каталитический крекер. Берут сырье из установок CDU или вакуумной перегонки или гач из установки депарафинизации МЭК и преобразуют его в более легкие молекулярные продукты, ценные для смешивания бензинов. В качестве катализатора использовалась порошкообразная глина в атмосфере перегретого пара. Он разбил большие молекулы насыщенных углеводородов на более мелкие ненасыщенные молекулы. Он произвел бутен; легкий бензин; тяжелый бензин; тяжелый газойль; легкий газойль; и испаряющееся масло, а также декантированное масло, которое было канцерогенным. В процессе крекинга на катализаторе откладывается углерод. Отработанный катализатор продувался воздухом в большой зеленый регенератор, где сжигался углерод. Регенератор с ревущим дымовым шлейфом был одной из самых ярких особенностей нефтеперерабатывающего завода.
- Каталитические реформаторы. В них подавали парафиновый бензин 8PMV+36 Sittingbourne бензин или нафту и использовали платиновый катализатор и водород для получения пропана, бутана и платформатов для смешивания продуктов. Жидкими продуктами были ароматические углеводороды, обеспечивающие высокооктановые компоненты моторных масел.
- Разделитель C 3 /C 4 (Пропан/Бутан). В высокой узкой колонне, в которую подается продукт каталитического риформинга, происходит разделение пропана и бутана.
- Установка алкилирования. Это реакция изобутана с бутенами, собранными в процессе нефтепереработки, в присутствии катализатора на основе серной кислоты. Добываемый газ; бутан; авиационный алкилат; и тяжелый алкилат.
- Гидроочистные агрегаты. Очищенный легкий газойль для удаления серы и получения дизельного топлива и дикого бензина. Они использовали катализатор молибдата кобальта и водород. Нефтеперерабатывающий завод смог производить дизельное топливо с низким содержанием серы для городского использования.
- Установка по экстракции SO 2 . Керосин разделяли на парафин и испаряющуюся нефть с помощью сжиженного диоксида серы . Без такой обработки керосин горел дымным пламенем.
- Изопентановый агрегат. извлекали Изопентан из бензина с использованием пульсирующей тарельчатой колонны 73. Изопентан очищался в кислотной промывке перед добавлением в авиационное топливо.
- Удекс-экстракционный завод. Очищается моторный спирт путем фракционирования и растворителя.
- Установка пропановой деасфальтизации. Подавали вакуумный остаток, который растворяли в сжиженном пропане для удаления пека.
- Фурфуроловый агрегат. Улучшен индекс вязкости и устойчивость к окислению смазочных масел с использованием растворителя, полученного путем паровой перегонки пшеничной лузги.
- Установка депарафинизации МЭК (метил-этилкетон). Этап депарафинизации масел на заводе по производству смазочных масел. Воск вымораживали из масла в растворителе для получения гача воска. Его использовали в качестве сырья для крекинга.
- Установка обработки глины. Фуллерову землю использовали для удаления примесей из смазочных масел. Примерно в 1963 году его заменила установка гидрирования Ferrofiner.
- Завод по производству серы
- Завод по восстановлению кислоты
- В состав завода также входили резервуарные и складские помещения, цеха по смешиванию, упаковке и отгрузке продукции.
К 1961 году стоимость нефтеперерабатывающего завода составила 88 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ]
Промежуточные продукты процессов нефтепереработки включали: компоненты прямогонного смешивания; изопентан; пропан; бутан; авиационный алкилат; тяжелый алкилат; термический риформинг; авиационная выписка; Удекс рафинат; авиационный платформер; тотальный платформет; тяжелый платформер; авиационное топливо (АТГ); промытый кислотой керосин; подслащенный керо; керофинат; Кероэкстракт; легкий кошачий дух; тяжелый спирт кошачьего крекинга, десульфурированный газойль; прямогонный газойль; компоненты для смешивания мазута; экстракты, смазочные масла. [ 10 ]
В 1962 году третий каталитический риформер стоимостью 3,5 миллиона фунтов стерлингов был построен вместе с заводом по производству ароматических углеводородов стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов. [ 15 ] Основной продукцией этого завода были орто- и пара-ксилол. Пара-ксилол использовался для получения терефталевой кислоты, промежуточного продукта в производстве терилена. В 1962 году были построены три высокие ректификационные колонны ортоксилольной установки, входящей в состав завода ароматических углеводородов. [ 16 ] К 1964 году мощность нефтеперерабатывающего завода увеличилась до 9,5 миллионов тонн в год; [ 17 ] это был второй по величине нефтеперерабатывающий завод в Великобритании, уступающий только Фоли (11 500 тонн в год). Нефтеперерабатывающий завод в Кенте перерабатывал около четырнадцати процентов нефти Великобритании. [ 17 ] К 1971 году он был способен перерабатывать 11 миллионов тонн. Нефтеперерабатывающий завод начал перерабатывать британскую сырую нефть Северного моря с июня 1975 года, это произошло с приходом танкера Theogennitor с нефтью с нефтяного месторождения Аргайл . [ 18 ]
Нефтеперерабатывающий завод предоставил местным жителям возможности трудоустройства; до его строительства многие люди работали на фермах за очень низкую заработную плату. [ 19 ]
Продукты
[ редактировать ]Основной продукцией нефтеперерабатывающего завода были: [ 10 ]
- Сжиженный бутан
- Моторный дух
- Авиационный дух
- Авиационный керосин
- Горящее масло
- Газойль
- Мазут
- Смазочные масла
Закрытие
[ редактировать ]Рост цен на нефть в 1970-х годах привел к падению потребления, что означало значительный избыток нефтеперерабатывающих мощностей по всей Европе. В августе 1981 года компания BP Oil объявила, что нефтеперерабатывающий завод BP в Кенте закроется в 1982 году, что приведет к потере 1670 рабочих и еще 1000 рабочих мест в строительстве в этом районе. [ 20 ] НПЗ в Кенте закрылся 27 августа 1982 года. [ 21 ] Нефтехранилище просуществовало несколько лет; последний поток нефти по железной дороге из Грейна был в 1999 году. [ 22 ] После закрытия часть западной части объекта была освоена компанией British Gas как производству сжиженного природного газа завод по Grain LNG Terminal , а часть - как Лондон-Темспорт контейнерный терминал .

Структура
[ редактировать ]В максимальной степени нефтеперерабатывающий завод и его нефтебаза занимали территорию площадью четыре квадратных километра (400 гектаров). Западная граница участка определялась ручьем Янтлет. [ 5 ]
Основные конструкции на объекте включали:
- большое административное здание. [ 5 ]
- 22 мили (35 км) дорог на территории комплекса нефтеперерабатывающего завода и нефтебазы. [ 5 ]
- четыре железнодорожных подъездных пути, на которых через эстакады и трубопроводы осуществлялась погрузка нефтепродуктов в железнодорожные цистерны. [ 22 ] Железнодорожная погрузочная станция находилась в конце ветки от Ху до зерна железной дороги Северного Кента. [ 23 ]
- девять причалов для приема крупных нефтяных танкеров и три причала поменьше. [ 12 ]
- Колонна перегонки сырой нефти имела высоту 140 футов (43 м). [ 5 ]
- сжиженные нефтяные газы (СНГ) хранились в сферах Хортона. [ 24 ]
- резервуар для сырой нефти находился к северо-востоку от объекта. [ 10 ]
- резервуар для мазута и нефтепродуктов находился к югу от площадки. [ 10 ]
- Часть резервуаров для спирта находилась под землей к северо-востоку от места. [ 10 ]
работающая на жидком топливе, Зерновая электростанция, была построена рядом с нефтеперерабатывающим заводом в конце 1970-х годов для использования мазута с нефтеперерабатывающего завода.
К нефтеперерабатывающему заводу можно было добраться по автомагистралям A228 и B2001.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Карпентер, Ньюсом, Смолл и Хейзелл (2013). Проект исторического ландшафта полуострова Ху . Портсмут: английское наследие. стр. 31–38.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ DJPayton-Smith: Нефть - исследование политики и управления во время войны, стр. 411. ХМСО СБН 11 630074 4
- ^ Jump up to: а б с д Подробнее, Чарльз (2009). Черное золото: Британия и нефть в двадцатом веке . Лондон: Континуум. стр. 122–123. ISBN 978-1-84725-043-8 .
- ^ Моксон, JWJ (1971). «Система сертификатов промышленного развития и создание рабочих мест». Городские исследования . 9 (2): 229–233. дои : 10.1080/00420987220080261 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Кентский нефтеперерабатывающий завод (1954)» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «БП Кентский нефтеперерабатывающий завод» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ↑ Обзор боеприпасов, 1:50000, лист первой серии 178, датированный 1974 годом.
- ^ Тим Уиттл: Разжигание войн - ПЛУТОН и секретная трубопроводная сеть с 1936 по 2015 год, опубликовано в 2017 году, стр. 111-112. ISBN 9780992855468
- ^ Jump up to: а б «КОРОЛЕВА И ГЕРЦОГ ПОСЕТИЛИ КЕНТСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБОТОЧНЫЙ ЗАВОД Последний нефтеперерабатывающий завод Британской нефтяной компании посетил королевский визит» . Itnsource.com . 1955 год . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж БП (1961). Нефтеперерабатывающий завод BP в Кенте . БП.
- ^ Крэкнелл, Бельгия (1952). «Нефтяная промышленность Нижней Темзы и Медуэя». География . 37 (2): 88.
- ^ Jump up to: а б «Кентский исторический форум» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Национальный архив, Министерство топлива и энергетики, предлагаемое расширение BP; Кентский нефтеперерабатывающий завод (Остров зерна), POWE 61/38, 1956–1960 гг.
- ^ «Газ из нефти». Таймс . 13 сентября 1955 года.
- ^ «Завод ароматики для нефтеперерабатывающего завода BP» (PDF) . дои : 10.1595/003214062x638691 . S2CID 16817185 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Реклама Джорджа Уимпи». Таймс . 19 марта 1962 года.
- ^ Jump up to: а б Лукас, MR (1965). «Последние события в нефтяной промышленности Соединенного Королевства». География . 50 (2): 159.
- ^ «Британская сырая нефть поступает в BP Kent» . 10 апреля 2004 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Истории полуострова Ху» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «BP закроет нефтеперерабатывающий завод на острове Грейн» . Таймс . 1 августа 1981 года.
- ^ «Нефтеперерабатывающий завод BP, остров Грейн, Кент | Образовательные изображения» . Историческая Англия . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Зерноперерабатывающий завод — Кент Рейл» . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (1994). Путевые схемы — юг Англии и лондонское метро . Эксетер: Компания Quail Map Company. п. 7. ISBN 1-898319-07-3 .
- ^ «Сферы Хортона – нефтеперерабатывающий завод BP» . Проверено 12 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1952 заведения в Англии
- Здания и сооружения БП
- Здания и сооружения на реке Темзе
- Экономика Кента
- Энергетическая инфраструктура построена в 1952 году.
- История Кента
- История нефтяной промышленности Соединенного Королевства
- Нефтеперерабатывающие заводы в Великобритании
- Порты и гавани Кента
- Наука и технологии в Кенте