Мировая раллийная команда Ford
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() | |
Полное имя | BP Ford World Rally Team (до 2007 г.) BP Ford Abu Dhabi World Rally Team (2007–2012) |
---|---|
База | ![]() |
Руководитель(и) команды | Малькольм Уилсон |
Технический директор | Кристиан Лорио |
Шасси | Форд Фиеста РС ВКР |
Шины | Мишлен |
чемпионата мира по ралли История | |
Дебют | 1997 Ралли Монте-Карло [ 1 ] (совместно с М-Спорт) |
Последнее событие | 2012 Ралли Каталонии |
Чемпионат производителей | 3 ( 1979 , 2006 , 2007 ) |
Чемпионат водителей | 1 ( Бьёрн Вальдегард 1979 ) |
Победы в ралли | 76 |
Команда Ford World Rally Team также известная как команда Ford Motor Co. , до 2005 года [ 2 ] [ 3 ] — это команда Ford Motor Company, заводская выступающая на чемпионате мира по ралли . В своем нынешнем виде он участвует в соревнованиях с сезона 1997 года , когда Ford Motor Company автоспортивное подразделение выбрало компанию Malcolm Wilson Motorsport для управления своей заводской командой. [ 4 ] участие в раллийном автомобиле Ford Escort World Rally Car . Новая команда одержала свою первую победу на ралли Акрополь 1997 года . [ 1 ]
Команда
[ редактировать ]- Малкольм Уилсон Владелец и директор команды
Партнеры
[ редактировать ]Торговые партнеры
[ редактировать ]История
[ редактировать ]сезон 1978 года
[ редактировать ]Форд завершил сезон 1978 года победой Ханну Микколы на завершающем сезоне Lombard RAC Rally на Escort RS1800. За ним домой следовали Бьорн Вальдегард и британец Рассел Брукс, все на одинаковой технике.
сезон 1979 года
[ редактировать ]
Форд имел долгую и успешную историю в ралли , выиграв чемпионат мира по ралли (WRC) в 1979 году на Ford Escort RS1800 и пилотах Ханну Миккола , Бьорн Вальдегард и Ари Ватанен .
Сезоны 1980–1984 годов
[ редактировать ]
компания Ford официально не представила ни одного автомобиля в эти сезоны После победы в сезоне чемпионата мира по ралли 1979 года , вместо этого они сосредоточились на разработке мертворожденного Ford Escort RS 1700T . [ 5 ] Тем не менее, Ари Ватанен все же выиграл чемпионат водителей 1981 года на Ford Escort RS в ливрее Rothmans , которым управляла компания David Sutton Cars, а не официальная заводская команда Ford World Rally.
сезон 1985 года
[ редактировать ]Команда из Борхэма снова не участвовала в сезоне 1985 года ; Программа Ford Escort RS 1700T была отменена в 1983 году, и потребовался новый автомобиль, чтобы конкурировать с группы B, конкурентами такими как Audi Quattro S1 и Peugeot 205 T16 . Уроки, извлеченные из программы RS 1700T, были использованы при разработке нового раллийного оружия Ford, RS200 , которое не появится на сцене до 1986 года . [ 6 ]
сезон 1986 года
[ редактировать ]Проведя время вдали от спорта, разрабатывая Ghia в стиле RS200 , Форд вернулся на этап мирового ралли на втором этапе в Швеции. Новый RS200 от Ford отличался полным приводом , двигателем Cosworth BDT с турбонаддувом мощностью 450 л.с. и новой сине-белой окраской Ford Motorsport.

Форд воспользовался услугами шведских гонщиков Стига Бломквиста и Калле Грюнделя, но каждый из них участвовал только в четырех ралли в сезоне, омраченном трагедией. Грюндель занял подиум во время дебюта RS200 в Швеции, результат, который не будет лучше в течение всего сезона. На следующем этапе в Португалии RS200, управляемый Хоакимом Сантосом, сошел с дороги, убив трех зрителей, Ford отозвал свою заявку на участие в этом ралли.
Пятое место Грюнделя на ралли Lombard RAC ознаменовало конец пути для RS200, поскольку ралли группы B было запрещено в 1987 году, Ford финишировал пятым в чемпионате производителей после соперников Peugeot , Lancia , Volkswagen и Audi .
сезон 1987 года
[ редактировать ]Форд начал эпоху после группы B с модели Sierra XR4x4, которая имела преимущества полного привода , но не была такой мощной, как ее конкуренты, а затем заменила ее заднеприводной Sierra RS Cosworth , которая была более мощной, но ей не хватало сцепления и тяги на трассе. гравийные ралли, которые доминируют на чемпионате мира по ралли.
Стиг Бломквист участвовал в этапах чемпионата в Монте-Карло, Швеции и Новой Зеландии на белом Ford Sierra XR4x4, спонсируемом Texaco. На своем домашнем ралли он смог финишировать только на 6-м месте после того, как был дисквалифицирован и вылетел из двух других. митинги.
По сравнению с ним Sierra RS Cosworth оказалась гораздо более успешной: она не выиграла в 1987 году , но несколько раз поднималась на подиумы. Автомобиль дебютировал на ралли Сафари, снова за рулем Стига Бломквиста , но сошёл с дистанции из-за пожара, и его следующий выезд состоится на острове Корсика. Бломквист снова сошел с дистанции из-за отказа турбины, но его товарищи по команде Карлос Сайнс и Дидье Ориоль показали себя намного лучше, заняв 7-е и 8-е места соответственно. Ари Ватанен выступил в паре с Бломквистом на ралли «1000 озер» в Финляндии. Их скорость и опыт помогли свести на нет преимущество полного привода , которым пользовались их соперники, и они финишировали вторыми и третьими соответственно. [ 7 ]
Форд закончил сезон со 2-м и 3-м местами для Бломквиста и Джимми Макрея , снова против более мощной техники соперника. Спорадические выступления в течение сезона автомобилей, которые были так или иначе скомпрометированы, означали, что Стиг Бломквист финишировал на скромном 7-м месте в чемпионате пилотов, в то время как Форду удалось финишировать только 5-м в чемпионате производителей.
сезон 1988 года
[ редактировать ]Ford вступил в сезон чемпионата мира по ралли 1988 года, используя модели XR4x4 и Sierra RS Cosworth , спонсорство Texaco прекратилось, и автомобили теперь имели корпоративную цветовую схему Ford с сине-белыми полосами, аналогичную той, что была на Ford RS200 в 1986 году. . Услуги Стига Бломквиста , Карлоса Сайнса и Дидье Ориоля были сохранены с 1987 года , каждый гонщик участвовал в ралли Португалии, Финляндии и Италии. Бломквист также будет участвовать во втором этапе Ралли Швеции, а Сайнс и Ориоль - на Корсике. Команда из трех автомобилей в составе Бломквиста, Сайнса и Марка Ловелла была заявлена на закрытие сезона Lombard RAC Rally .

Бломквист начал сезон Форда со 2-го места на домашнем этапе раллиспорта, подготовленного Швецией для Sierra XR4x4, что стало лучшим результатом для полноприводного Ford, и лучше его невозможно было бы улучшить. Ford Sierra RS Cosworth вернется в третий раунд в Португалии, и Бломквист на нем финиширует на 5-м месте, но только после того, как Сайнс и Ориоль сошли с дистанции. Форд вернется к победе на Корсике; Дидье Ориоль управлял своей зелено-белой компанией Sierra, спонсируемой Panach, вокруг острова, опередив соперника из Lancia , одержав свою первую победу и 23-е место Ford в высшем дивизионе. [ 8 ] Сайнс набрал очки, заняв 5-е место на Корсике, а затем 6-е место в Финляндии, еще одно ралли, где Ориоль финишировал на подиуме, на этот раз на 3-м месте, опередив на два места Бломквиста.
Удача Ориоля отвернулась на ралли Сан-Ремо в Италии, когда он попал в аварию, которая вынудила его сойти с дистанции, Сайнс и Бломквист финишировали внизу, заняв 5-е и 7-е места соответственно. В финальном этапе в Великобритании шведские и испанские экипажи финишировали на 6-м и 7-м местах, в то время как Ловелл финишировал на разочаровывающем 17-м месте на своем ярко-желтом Ford Sierra RS Cosworth , спонсируемом Sound 2000 . Форд закончил сезон вторым после Lancia в чемпионате производителей, набрав в общей сложности 79 очков. [ 9 ]
сезон 1989 года
[ редактировать ]По предыдущим сезонам было очевидно, что у Ford не было автомобиля, который был бы полностью способен бросить вызов Lancia и их Delta Integrale, поэтому в сезоне 1989 года « Голубой овал» отсутствовал на большинстве ралли, заставляя машины участвовать в ралли RAC на Корсике и Ломбардии. только раунды.
На Корсике было заявлено три автомобиля: автомобиль в ливрее Q8 для Джанфранко Кунико , желтый автомобиль, спонсируемый Sound 2000, для Марка Ловелла и третий автомобиль для французского гонщика Пьера-Сезара Барони . Ловелл сойдет с дистанции из-за осечки, Барони сойдет с дистанции после аварии, а Кунико финиширует 7-м в общем зачете. Итальянскому водителю не повезло выйти на пенсию после аварии во время его второй поездки на Форде в Великобритании. Форд финишировал 13-м в турнирной таблице производителей, набрав всего шесть очков за сезон.
сезон 1990 года
[ редактировать ]
Результаты последних нескольких сезонов доказали одно; Чтобы вернуться к победному пути, Форду понадобится мощный автомобиль с турбонаддувом и полным приводом . 3-дверный Sierra RS Cosworth больше не продавался компанией Ford, поэтому вместо этого они использовали новую модель 4-дверного седана Sierra RS Cosworth 4x4 , которая поступила в продажу в 1990 году. [ 10 ]
Новый автомобиль по-прежнему оснащался двигателем с турбонаддувом, разработанным Cosworth , но задержки с поиском подходящей коробки передач означали, что он не будет использоваться до конца сезона чемпионата мира по ралли 1990 года . [ 11 ] Команда сохранила спонсорство Q8 с сезона чемпионата мира по ралли 1989 года , машины снова были окрашены в синий цвет с кремовыми бамперами, но состав пилотов почти полностью изменился, остался только Франко Кунико . Теперь к нему присоединились Пентти Айриккала и Малкольм Уилсон , которые были товарищами по команде Rothmans Rally Team 10 лет назад.
Сезон Форда стартовал в Финляндии, где все три гонщика покинули стартовую рампу, но не дожили до финиша, у Айриккала возникла проблема с коробкой передач, Кунико попал в аварию, а Уилсон сошел с дистанции из-за нарушения правил обслуживания. [ 12 ] Результаты были не намного лучше на домашнем ралли Кунико в Италии, где он и Уилсон снова сошли с дистанции, а Айриккала финишировал на разочаровывающем 11-м месте. Айриккала был посеян под номером 1 на финальном этапе в Великобритании, но он и Уилсон снова сошли с дистанции, и единственным финишировавшим из Ford был Алессандро Фиорио , заменивший Кунико. Форд финишировал 8-м в чемпионате , набрав в общей сложности 22 очка. [ 13 ]
сезон 1991 года
[ редактировать ]
Сезон чемпионата мира по ралли 1991 года дал Форду возможность снова добиться победы и усовершенствовать Sierra RS Cosworth 4x4 ; уроки, полученные на этапах, будут использованы для одновременной разработки Ford Escort RS Cosworth . [ 14 ] Автомобили снова были преимущественно синими благодаря титульному спонсору Q8 , но теперь появились дополнительные спонсоры, такие как Autoglass и Noberasco , которые были отображены в белых секциях на капоте и задней части автомобиля. Британский гонщик Малкольм Уилсон вернулся, и к нему присоединился относительно неизвестный французский гонщик по имени Франсуа Делекур . Оба гонщика участвовали в шести европейских этапах чемпионата, а Делекур также участвовал в ралли Каталонии в Испании. Третью машину разделили Алессандро Фиорио и Гвиндаф Эванс , а одна машина была предоставлена Ари Ватанену на Ралли Финляндии.
Делекур удивил многих [ ВОЗ? ] с его скоростью на открывающем сезон ралли Монте-Карло; после энергичной езды он финишировал третьим, опередив своих товарищей по команде Уилсона и Фиорио, которые финишировали 7-м и 10-м соответственно. Этот подвиг не удалось повторить в Португалии, где все три машины сошли с дороги после того, как выехали за пределы трассы. Делекур также не смог финишировать на Корсике из-за проблем с дифференциалом, а Уилсон финишировал пятым. [ 15 ] Грубые и суровые этапы ралли Акрополь были известны поломками автомобилей, и это произошло с Sierra RS Cosworth 4x4, поскольку все три машины сошли с дистанции из-за механических неисправностей. Единственная машина была заявлена Ватаненом на его домашнем ралли в Финляндии; он сохранил машину на дороге и выиграл восемь этапов на пути к 7-му месту. [ 16 ]
Ралли Сан-Ремо окажется более плодотворным, чем ралли Акрополь, когда вернутся машины Q8. Все три машины финишируют в этом ралли в первой десятке, причем Делекур финиширует 4-м в общем зачете, опередив Фиорио на 9-м и Уилсона на 10-м месте. 1991 год стал годом открытия ралли Каталонии и был зарегистрирован только как этап чемпионата пилотов, были заявлены две машины: одна для Делекура, а другая для Хосе Марии Бардоле, пара, которая заняла 3-е и 4-е места соответственно. В завершение сезона Гвиндаф Эванс к Уилсону и Делекуру присоединился . Это не будет удачным местом для охоты для британских гонщиков на их домашнем ралли, Lombard RAC Rally : оба гонщика сошли с дистанции в лесах Уэльса на второй день. [ 17 ] их товарищ по команде из Франции финишировал на 6-м месте. В результате безвыигрышного сезона Форд финишировал в чемпионате производителей четвертым с 54 очками.
сезон 1992 года
[ редактировать ]
произошел ряд изменений В сезоне чемпионата мира по ралли 1992 года в команде Ford из Борхэма , наиболее очевидным из которых стал новый состав пилотов. Франсуа Делекур остался в команде, но теперь к нему присоединился двукратный чемпион мира Мики Биасион , который, как надеялся Форд, добавит последние ингредиенты для чемпионского рывка. Q8 больше не спонсировал автомобили Sierra RS Cosworth 4x4 , которые теперь были окрашены в бело-синюю ливрею Mobil 1 . Были приняты новые технические правила, которые уменьшили диаметр турборестриктора с 40 мм до 38 мм, а на заднем плане продолжались разработки над Ford Escort RS Cosworth .
Форд будет следовать той же стратегии, что и в 1991 году, решив участвовать только в европейских гонках по гравию и асфальту. Биасион и Делекур выступали в паре на всех ралли, в которых участвовал Форд, за исключением Каталонии, где к Делекуру присоединился Хосе Мария Бардоле, и в Великобритании, где к Биасиону присоединился Малкольм Уилсон .
Делекур начал свой сезон с победы на 5 этапах в Монте-Карло и на пути к 4-му месту, опередив своего итальянского товарища по команде на двенадцать минут и четыре позиции. [ 18 ] у которого был бы лучший результат в Португалии, занявший второе место после своего бывшего товарища по команде Юхи Канккунена . Проблемы с двигателем лишили Делекура каких-либо очков в Португалии, но они сохранились как у него, так и у Биасиона на ралли Акрополь, где пара финишировала 5-й и 3-й соответственно. Быстрые и плавные финские этапы ралли «1000 озер» позволили Биасиону продолжить серию хороших результатов. Он набрал больше очков, финишировав на 5-м месте, однако Делекуру, похоже, не повезло в команде, когда он закончил ралли. вне дороги эти гремлины нанесут удары и Делекуру, и Бардоле в Каталонии. Биасион и Уилсон показали бы себя намного лучше на ралли Lombard RAC : обе машины финишировали в первой десятке. Форд завершил чемпионат с 94 очками и 3-м местом и снимет с производства Sierra RS Cosworth 4x4 будет готова новая машина , поскольку к 1993 году .
сезон 1993 года
[ редактировать ]
Ford представил Escort RS Cosworth . [ 19 ]
сезон 1994 года
[ редактировать ]Разработка Escort RS Cosworth продолжалась в течение сезона 1994 года ; и секвентальная коробка передач система предотвращения задержек вводятся , а также новые 18-дюймовые колеса большего размера для снарядов по асфальту. Это будет последний год в Ford для двукратного чемпиона Мики Биасиона , его предыдущая форма не сохранилась, и за весь сезон он не финишировал выше третьего места. Его товарищ по команде Франсуа Делекур продемонстрировал, как следует управлять машиной, выиграв ралли Монте-Карло , открывающее сезон . Затем он пропустил четыре месяца сезона из-за перелома обеих лодыжек. На третьей машине несколько этапов проехали Бруно Тири и ряд других гонщиков, включая будущего чемпиона Томми Макинена . Финский гонщик в том году ездил на Escort RS Cosworth только на своем домашнем ралли, но обеспечил команде Ford вторую победу. [ 20 ]
Тири закончил сезон с на два очка больше, чем его более выдающийся товарищ по команде Биасион, но по совокупным результатам команды они останутся третьими в чемпионате после японских соперников, Toyota и Subaru.
сезон 1995 года
[ редактировать ]Обязательства по участию в чемпионатах Формулы 1 и BTCC означали, что раллийный бюджет в Борехэме был значительно сокращен, в результате чего компания Ford официально не участвовала в сезоне 1995 года в качестве производителя, а вместо этого работа была передана по контракту бельгийской RAS Sport.
сезон 1996 года
[ редактировать ]
Ford вошел в сезон 1996 года как полноценный производитель, снова с Escort RS Cosworth, но теперь при поддержке Repsol и нового ведущего гонщика в лице Карлоса Сайнса . Двукратный чемпион Сайнс присоединился к команде Ford после того, как проиграл битву за чемпионство 1995 года Колину Макрею . У него будет ряд новых товарищей по команде в Ford, начиная с Франсуа Делекура на Ралли Швеции , а затем бывшего чемпиона Стига Бломквиста на Ралли Сафари в Кения . Валлийский гонщик Гвиндаф Эванс , его сын Элфин за команду которого в настоящее время управляет , управлял второй машиной на Ралли Индонезии . Это будет его единственное выступление, прежде чем его сменит Бруно Тири до конца сезона.
Скорость Сайнса была неоспорима даже на стареющем Escort RS Cosworth , поскольку ему предстояло выиграть ралли Индонезии. [ 21 ] и финишировал на подиуме в каждом ралли, которое он финишировал, однако после выхода на пенсию в Кении, Финляндии и на домашнем этапе в Испании он финишировал третьим в чемпионате. Тири финишировал на подиуме в последних двух этапах в Италии и Испании, и эти результаты помогли ему финишировать шестым в личном зачете. 1996 год оказался годом лебединой песни как для Escort RS Cosworth, так и для подготовки заводских автомобилей Ford в Борехэме , в результате чего команда заняла третье место в чемпионате производителей.
сезон 1997 года
[ редактировать ]
В 1997 году был представлен Ford Escort WRC, которым теперь управляла базирующаяся в Камбрии команда M-Sport , а не базировавшаяся на долгосрочной основе Ford Motorsport в Борхэме . Команду по-прежнему спонсировала Repsol с характерной бело-оранжевой окраской, а автомобиль претерпел существенные изменения в двигателе, поскольку он был основным слабым местом автомобиля Escort Group A, а также имел несколько других косметических изменений, включая новую переднюю часть. бампер и задний спойлер. В качестве пилотов команду по-прежнему возглавлял двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс , который проехал все четырнадцать этапов, выиграв ралли Акрополь и Индонезия. [ 20 ] также часто финишировал на подиуме. В конечном итоге он финишировал третьим в чемпионате. Второе место изначально занял немецкий гонщик Армин Шварц , однако он был заменен после шестого этапа на Корсике из-за некоторых неутешительных результатов и того факта, что его спонсорские деньги не поступили. [ 14 ] Его дублером был более чем способный Юха Канккунен , который завершил сезон на второй машине, не менее шести раз финишировав на подиуме. Третья машина участвовала в ралли Network Q RAC для Анджело Медгини.
Ford занял второе место в чемпионате производителей, уступив чемпионам Subaru и Mitsubishi, занявшему третье место.
сезон 1998 года
[ редактировать ]
1998 год ознаменовал последний сезон Escort WRC, причем Ралли Великобритании в том году стало его последним мероприятием, положив конец тридцатилетней ассоциации названия модели с международными ралли, поддерживаемыми заводом. Команда воспользовалась услугами четырехкратного чемпиона мира Финна и Юхи Канккунена бельгийца Бруно Тири , опоры чемпионата и опытного пилота предыдущих раллийных моделей Ford, включая Escort RS Cosworth. Карлос Сайнс покинул команду в конце сезона 1997 года и взял с собой спонсорскую поддержку Repsol SA . Escort WRC стартовал в ралли Монте-Карло в новой сине-белой ливрее Ford и в честь бывшей легенды ралли Ford Роджера Кларка , который умер ранее в этом году.
Судя по развитию событий, ни одному из гонщиков не удалось отметить год лебединой песни Escort окончательной победой. Escort по-прежнему оказывался, к разочарованию Канккунена, претендента на чемпионство, постоянно неэффективным на асфальтовых этапах календаря, проблемы, которые не могли компенсировать даже выступления Тири. Поздняя травма бельгийца дала эпизодическую роль в начале сезона чемпиону мира 1981 года Ари Ватанену который финишировал третьим на Ралли Сафари , уступив соотечественнику Канккунену и впервые победившему в мировом ралли для Mitsubishi , Ричарду Бернсу . Канккунен в конечном итоге набрал достаточно очков и подиумов, в том числе стал вторым, опередив Тири в Британии, и занял четвертое место в зачете пилотов 1998 года, хотя, с объявлением о надвигающемся громком прибытии в команду Колина Макрея в следующем году, это Успех не помешал финну принять решение покинуть команду M-Sport, и он, и Тири приступили к подписанию с Subaru контрактов на 1999 год.
сезон 1999 года
[ редактировать ]
построенный Ford и M-Sport, Ford Focus WRC, заменил Escort WRC в 1999 году . Он дебютировал на ралли Монте-Карло в январе, где Колин МакРэй и Саймон Жан-Жозеф управляли двумя заводскими машинами в ливрее Martini Racing . Он показал несколько лучших результатов на этапе, и Макрей занял временное третье место на этапе, но позже был дисквалифицирован из-за незаконного использования водяного насоса.
Макрей принес Focus свою первую победу двумя гонками позже на ралли Safari в Кении , финишировав более чем на 15 минут впереди Toyota Corolla WRC, занявшей второе место, Дидье Ориоля . Хотя Макрей затем сразу же закрепил этот успех победой на следующем этапе в Португалии , шансы шотландца на титул угасли из-за проблем с надежностью новой машины и серии дорогостоящих маневров. Макрей финишировал шестым в зачете пилотов. [ 1 ]
В этом дебютном сезоне многие гонщики управляли вторым Focus команды: француз Симон Жан-Жозеф на некоторых гонках на асфальте, чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг из Норвегии (который заменил Родстрема в ралли Сафари) и Томас Родстрем из Швеции на свободном ходу. наземные раунды (кроме Сафари, которого заменил Петтер Сольберг).
сезон 2000 года
[ редактировать ]
Его прежняя роль в Toyota , теперь ненужная после того, как его бывшая команда вышла из чемпионства среди производителей в конце сезона 1999 года, двукратный чемпион мира испанец Карлос Сайнс решил вернуться в свою команду 1997 года на сезон 2000 года , присоединившись к действующему президенту Колину МакРэю. Оба мужчины управляли Focus WRC на всех соревнованиях сезона. Они финишировали 3-м и 4-м соответственно в чемпионате пилотов, хотя им удалось вывести Ford только на 2-е место в гонке за титул производителей после Peugeot . [ 1 ] В очередной раз эпизодическому пилоту Пьеро Лиатти пришлось помочь улучшить результаты Форда на асфальте.
сезон 2001 года
[ редактировать ]
присоединился К МакРэю и Сайнсу в сезоне 2001 года постоянный третий гонщик вернувшегося фаворита Ford начала-середины 1990-х, француз Франсуа Делекур . Сезон Макрея колебался между затяжной бессмысленной гонкой на первых нескольких этапах сезона, включая выход на открывающее сезон ралли Монте-Карло , когда он лидировал в гонке под руководством Томми Мякинена , и серией из трех побед подряд на аргентинских , кипрских и греческих соревнованиях, последний сделал его совместным лидером чемпионата с Макиненом в середине сезона. Однако МакРэй лидировал по очкам сразу после выхода на свой последний домашний раунд , но на начальных этапах лидировал только для того, чтобы вылететь из турнира, позволив Ричарду Бернсу, постоянно набирающему очки , обойти его и завоевать титул. Ford также потерял возможность завоевать титул производителя на этом мероприятии, поскольку соперники Peugeot обеспечили решающий финиш со счетом 1–2 с Маркусом Грёнхольмом и Харри Рованперя .
Тем временем Сайнс пережил безвыигрышный, но не совсем неконкурентоспособный сезон, даже оставшись аутсайдером в борьбе за титул, вступая в финальный турнир. Его собственный крах положил конец таким амбициям: испанец опустился на шестое место в турнирной таблице с 33 очками.
сезон 2002 года
[ редактировать ]
Макрей и Сайнс перегруппировались для участия в последних сезонах обоих пилотов с Ford в 2002 году . В то же время молодой Маркко Мяртин заменил Делекура в качестве третьего пилота команды, оказавшись вытесненным Ричардом Бернсом и Петтером Сольбергом из бывшей команды Subaru .
Третье место Сайнса в чемпионате обогнало четвертое место его шотландского товарища по команде в турнирной таблице. Его единственная победа в году пришлась на Ралли Аргентины в том году , которое он унаследовал после маловероятного исключения обоих изначально доминировавших на финише 1–2 автомобилей Peugeot Маркуса Грёнхольма и англичанина Бернса. Макрей начал свой сезон с четвертого места на Ралли Монте-Карло , но он получил травму руки, когда вылетел из строя на Тур де Корс , из-за чего он затруднился и изо всех сил пытался финишировать с одним очком на следующем асфальте. тур в Испании . Между тем опасения по поводу травмы Сайнса исходили не от него самого, а от давнего штурмана Луиса Мойи , который был вынужден прервать свою непрерывную годичную череду выступлений со своим соотечественником, чтобы восстановиться. Марк Марти участвует в домашнем ралли двукратного чемпиона мира. Навязчивая парковка зрителей на мероприятии ослепила Сайнса, в результате чего он в конечном итоге разбился. Поскольку «Форды» поначалу лидировали по времени на этапе первого соревнования года по неровному гравию в На Кипре, в частности, благодаря Макрею, Мартэну и Франсуа Дювалю , последовательные выходы на пенсию оставили Макрея единственным лидером Голубого овала, которое он потерял после ряда неудачных неудач, в результате чего он в конечном итоге удержал лишь шестое место в общем зачете, а два заводских Peugeot заняли 1–2 места на этом мероприятии.
После, возможно, случайной победы Сайнса в Аргентине, Макрей возобновил свою роль победителя на ралли Акрополь и Сафари . Первый успех пришел, несмотря на то, что поначалу его неожиданно возглавил на этапах властный Мяртин, а последний, достигнутый в знаковом событии пятидесятого забега легендарного соревнования на выносливость и его последнего на уровне чемпионата мира по ралли , в ретроспективе оказался последняя победа в карьере Макрея и британского штурмана Ники Гриста , по иронии судьбы, в тот день, когда шотландец стал первым гонщиком чемпионата мира, достигшим отметки в четверть века индивидуальных побед в WRC, и стал самым успешным гонщиком в гонке. История чемпионата мира по ралли.
В сентябре 2002 года Ford объявил, что не будет продлевать контракт Макрея, учитывая его желание получить контракт на 5 миллионов фунтов стерлингов и стоимость разработки нового автомобиля 2003 года. [ 22 ] И Макрей, и Сайнс присоединились к тогда еще менее опытному Себастьяну Лебу в новом постоянном составе чемпионата Citroën .
сезон 2003 года
[ редактировать ]В отсутствие ушедших Макрея и Сайнса компания Ford решила продвинуть на два верхних места своих более молодых пилотов второго плана, эстонца Маркко Мартина и бельгийца Франсуа Дюваля . Сравнительно тщательная модернизация Focus дебютировала на ралли Новой Зеландии 2003 года , где Мяртин, в частности, сразу же доказал свою конкурентоспособность, что привело к тому, что позже он был вынужден уйти в отставку из-за проблем с двигателем. Однако новый лидер команды одержал свою первую из пяти побед в карьере на ралли Акрополь в том году (несмотря на драматический момент в середине этапа для него и штурмана Майкла Парка , когда капот автомобиля неожиданно взлетел), а также стал всего лишь третий нескандинавский победитель Ралли Финляндии , ранее ралли «1000 озер».
Тем временем юниор Дюваль, как и было публично предсказано руководителем команды Малкольмом Уилсоном, занял подиум на Тур де Корс в этом году , завоевав свой первый подиум ранее в этом году в Турции .
Оба гонщика завершили сезон на 4-м и 9-м местах соответственно в личном зачете. [ 1 ]
сезон 2004 года
[ редактировать ]
Мяртин и Дюваль снова управляли двумя заводскими автомобилями Ford в 2004 году . Мяртину удалось выиграть ралли Франции, Испании и Мексики, что принесло ему третье место в общем зачете чемпионата. Оба гонщика ушли в конце сезона, чтобы присоединиться к Peugeot (Мяртен) и Citroën (Дюваль).
сезон 2005 года
[ редактировать ]
В сезоне 2005 года Форд встретился с двумя относительно неопытными гонщиками; Финн Тони Гардемайстер и чех Роман Креста . Гардемайстер поднимался на подиумы на Ралли Монте-Карло , Ралли Швеции , Ралли Акрополя и Тур де Корс . [ 1 ] Лучшим результатом Кресты в индивидуальном ралли было шестое место, которого он добился на пяти этапах. Дуэт занял 4-е и 8-е места в турнирной таблице чемпионата пилотов соответственно. Команда также успешно представила свой автомобиль 2006 года, Ford Focus RS WRC 06, на заключительном ралли года в Австралии, где, несмотря на несколько проблем с прорезыванием зубов, он сразу же оказался быстрым, поскольку Гардемайстер и Креста показали лучшее время на этапе во время ралли.
сезон 2006 года
[ редактировать ]Участниками команды на сезон 2006 года станут обновленная общефинская команда, чемпион 2000 и 2002 годов Маркус Грёнхольм под управлением Тимо Раутиайнена и юноша Микко Хирвонен , который впервые возобновил свои связи с беговой командой M-Sport. время с 2003 года, штурман Ярмо Лехтинен. [ 1 ] Грёнхольм перешел в команду из Peugeot , с которым, как и планировалось, он прекратил сотрудничество после совместного ухода из спорта обеих марок PSA Group . Он выиграл свои первые два этапа за команду, на Ралли Монте-Карло и Ралли Швеции , но на обоих из них внимательно следил двукратный чемпион, а теперь пилот полуфабрикатов Kronos Citroën Себастьен Лёб , который вскоре стал достаточно заявить о себе, чтобы обогнать финна в турнирной таблице. Несмотря на дальнейшие победы, в том числе в Греции и Финляндии , Гронхольм так и не вернул себе лидерство в чемпионате у француза, и, за исключением Хирвонена в Австралии , эти двое оказались единственными двумя гонщиками, достойными индивидуальных побед в ралли за весь сезон. Несмотря на то, что осталось четыре раунда и преимущество в 34 очка, а травма Леба в результате аварии на горном велосипеде вскоре после Ралли Кипра, казалось, дала Грёнхольму шанс сократить отставание, борьба за титул финна в конечном итоге математически завершилась аварией на предпоследнем этапе. раунд в Австралии.
Его команда, однако, должна была извлечь выгоду из отсутствия Леба против теперь уже ослабленного Кроноса Ситроена, оставшегося зависеть от двух неопытных испанцев, Ксавье Понса и Даниэля Сордо (хотя первоначально команда призвала Колина Макрея заменить Леба на их первом соревновании без него). в Турции ). Ford, уже набиравший лидерство по очкам благодаря совместному мастерству на гравии двух своих старших гонщиков, вскоре вернул себе лидерство в чемпионате, которое они никогда не потеряют, добившись своего наибольшего успеха в завоевании титула производителя, первой такой победы для Ford с 1979 года. .
сезон 2007 года
[ редактировать ]
Основные участники команды в 2007 году не изменились по сравнению с 2006 годом. После наблюдения за своим соперником в прошлом году, Себастьяном Лебом, он вернулся к победному пути после официального возвращения 2003–2005 годов , , выигравшей чемпионат производителей заводской команды Citroën на занавес сезона. В Монте -Карло Грёнхольм занял свое третье место, впервые в этом сезоне выиграв в Швеции в феврале, и возглавил своего соперника, теперь управляющего недавно омологированным Citroën C4 WRC , в зачете пилотов после чемпионата после Ралли Финляндии. летние каникулы (это событие также случайно выиграл Грёнхольм в рекордный седьмой раз, что еще больше увеличило его преимущество по очкам).
Однако, к несчастью для чемпионских амбиций пилотов как концерна Blue Oval, так и Grönholm, объявившего о своем предстоящем уходе из соревнований WRC в конце сезона, финну-старшему пришлось досрочно покинуть Ралли Японии . Затем Грёнхольм разбил свой Focus (ненадолго потеряв сознание) на асфальтированном этапе первого Ралли Ирландии и предпоследнего этапа года. В сочетании с победой противника Леба это означало, что Грёнхольм уступил свое лидерство в чемпионате, оставив ему почти невозможный дефицит очков, который нужно было исправить на завершающем сезоне Ралли Уэльса в Великобритании . Кульминацией всего этого стало то, что француз занял безопасное третье место в розыгрыше второго места у финна и одержал победу во второй длинной дуэли по очкам между этой парой за последние годы. Однако Форд, поддерживая продолжающееся превосходство товарища по команде Хирвонена на гонках с рыхлым покрытием над своим коллегой из Citroën Даниэлем Сордо , обеспечил успешную защиту Кубка конструкторов. Между тем, Хирвонен, со своей стороны, не только стильно завершил сезон, возглавив протокол после трехдневных соревнований в Уэльсе, но и ранее одержал вторую и третью победы в мировых ралли в карьере. Норвегия и Япония.
В середине чемпионата мира по ралли 2007 года было объявлено, что совместное предприятие BP-Ford и Совета по туризму Абу-Даби представит третий официальный автомобиль Ford Focus RS World Rally Car для участия в кампании команды. Халид Аль-Кассими и штурман Ники Бич участвовали в ралли Neste Oil Finland , ADAC Rallye Deutschland , Rally RACC Catalunya-Costa Daurada и Rally Ireland . [ 23 ]
За свою работу в сезоне 2007 года компании BP Ford и M-Sport получили награду «Раллийное дело года» от Ассоциации автоспорта. [ 24 ]
сезон 2008 года
[ редактировать ]
Микко Хирвонен и штурман Ярмо Лехтинен возобновили неявную роль в команде ведущей команды команды Камбрия в сезоне 2008 года после того, как Маркус Грёнхольм и штурман Тимо Раутиайнен решили уйти в отставку после сезона 2007 года. [ 25 ] Более опытный финн позже был обнаружен в компании Ford, занимающимся ралли-кроссом и поддерживающим свои связи с командой BP-Ford WRT в «роли посла». [ 26 ] К Хирвонену в обновленном составе M-Sport присоединился еще один финский гонщик, Яри-Матти Латвала , который занял вакантное место со своего прежнего места в сателлитной команде Stobart Ford . [ 27 ] Халид Аль-Кассими вернулся с программой из десяти этапов календаря WRC 2008 года на борту третьей машины. Его штурман Ники Бич был заменен Майклом Орром, бывшим штурманом Мэтью Уилсона . [ 28 ]
Сезон начался многообещающе для обоих финских гонщиков: Хирвонен занял второе место после, казалось бы, вездесущего Леба на ралли Монте-Карло в январе, прежде чем Латвала побил Анри Тойвонена давний рекорд как самого молодого победителя квалификации чемпионата мира по ралли. опередив Хирвонена и одержав победу на следующем Ралли Швеции . Хирвонен одержал свою первую победу в году на ралли Иордании и возглавил Латвалу на тактически продуманном Форде со счетом 1–2 на Ралли Турции, завоевав небольшое преимущество по очкам над Лёбом Ситроена перед выходом на домашний этап чемпионата обоих финнов в августе. Однако, к несчастью для Форда, ни Хирвонен, ни Латвала не смогли победить Леба, а ныне доминирующий француз одержал свои восьмую и девятую победы в сезоне на ралли Новой Зеландии , Испании и Корсики . Для последних двух этапов, асфальтовых, руководитель команды Малкольм Уилсон пригласил вместо Латвалы скоростного бельгийца и одноразового штатного пилота команды Ford. Франсуа Дюваля , чтобы максимизировать набор очков команды на покрытии, традиционно благоприятном для их французских соперников.

Хотя Хирвонен действительно вернулся к победной форме и возглавил Ford 1–2 с Латвалой в Японии , именно на том же этапе Леб финишировал третьим и, наконец, завоевал титул пилота, хотя команда действительно приблизилась к Citroën с точностью до одиннадцати очков в гонка за титул производителей, всего возможное количество участников еще осталось восемнадцать, поскольку в декабре маячило завершающее сезон Ралли Уэльса в Великобритании.
сезон 2009 года
[ редактировать ]В команде остались Хирвонен, Латвала и Аль-Кассими. Команда-соперник Citroën хорошо начала сезон: Себастьен Леб выиграл все первые пять ралли. После финиша третьим в Ирландии Хирвонен четыре раза подряд занимал второе место, но сошел с дистанции в Аргентине из-за проблемы с двигателем. Команда выиграла свое первое ралли в сезоне в Италии , Латвала обыграл Хирвонена. Затем Хирвонен одержал четыре победы подряд, что дало ему преимущество над Лебом на пять очков за два раунда до конца. Хирвонен финишировал третьим в Испании и опередил чемпионат на одно очко к финалу в Великобритании . Однако Леб опередил его и одержал победу в Британии, выиграв чемпионат. Хирвонен финишировал вторым в турнирной таблице, а Латвала четвертым. Ford занял второе место в чемпионате производителей после Citroën.
сезон 2010 года
[ редактировать ]
Хирвонен, Латвала и Аль-Кассими снова остались в команде на 2010 год. Команда хорошо стартовала: Хирвонен выиграл в Швеции , а Латвала занял третье место. Однако на следующем этапе в Мексике «Фордам» пришлось нелегко : Хирвонен и Латвала заняли лишь четвертое и пятое места соответственно, а «Ситроены» заняли подиум. Хирвонен сошел с трассы в день открытия ралли Иордании , но Латвала боролся за победу. Обе команды использовали тактику для определения порядка на дороге, и Леб в конечном итоге выиграл за Citroën. Хирвонен финишировал третьим в Турции , а Латвала обыграл Себастьяна Ожье и одержал победу в Новой Зеландии после того, как Леб допустил ошибки, а Хирвонен боролся за темп. Citroën снова занял подиум в Португалии , Хирвонен лидировал, Ford занял четвертое место.
сезон 2011 года
[ редактировать ]
Изменение технических правил на сезон 2011 года означало, что Focus RS WRC был заменен на Fiesta RS WRC; Название Fiesta не использовалось Ford для обозначения раллийных автомобилей с сезона 1979 года, когда Роджер Кларк и Ари Ватанен участвовали в ралли Монте-Карло. Новый автомобиль сохранил спонсорство Абу-Даби, которое он имел с Focus, а также состав пилотов в составе Микко Хирвонена, Яри-Матти Латвалы и Халида Аль-Кассими. Основное изменение в новых технических правилах касалось объема двигателя; его объем был уменьшен с 2000 куб.см с турбонаддувом до 1600 куб.см с турбонаддувом, что отразило изменения, внесенные в то же время в дорожные автомобили.
Сезон начался хорошо: Хирвонен выиграл Ралли Швеции , а Латвала финишировал третьим, но Форду пришлось подождать до 10-го этапа в Австралии , чтобы Fiesta снова выиграла. Несмотря на многообещающий старт, Fiesta выиграла только три ралли за сезон, третья победа была одержана с Латвалой в легендарных лесах Уэльского ралли Великобритании . Хирвонен и Латвала добьются еще шести подиумов, что позволит им финишировать вторым и четвертым в чемпионате пилотов соответственно. Ford финишировал вторым в чемпионате производителей, отстав от будущего победителя Citroën на двадцать семь очков.
сезон 2012 года
[ редактировать ]
Участие Ford в чемпионате мира по ралли перед началом сезона 2012 года было под вопросом из-за продолжающегося мирового финансового кризиса, но объявления в одиннадцатый час было достаточно, чтобы гарантировать их участие. Спонсорское соглашение в Абу-Даби завершилось в конце сезона 2011 года, и теперь Fiesta RS WRC была окрашена преимущественно в сине-белую окраску Ford. Яри-Матти Латвала остался в конюшне Ford, и теперь к нему присоединился чемпион 2003 года Петтер Сольберг , который заменил Микко Хирвонена, приехавшего на Citroën.
Сезон мог начаться для Форда очень хорошо; Латвала лидировал на ралли Монте-Карло с невероятной скоростью, пока не разбился, отдав победу Лебу. Латвала попытался исправить эту ошибку, выиграв следующий этап в Швеции, но он и Форд не смогли снова выиграть до десятого этапа на Ралли Уэльса в Великобритании. Сольберг показал разумную скорость в начале сезона, адаптируясь к новой машине, но в итоге никогда не финишировал выше третьей позиции. Дани Сордо также выступал за команду Ford на Ралли Аргентины , заменив получившего травму на тренировке Латвалу, он показал хороший темп, но сошел на последнем этапе.
Латвала завершил сезон на третьем месте, отстав от Леба на 116 очков. Сольберг финишировал пятым после своего более молодого соотечественника Мадса Остберга . Ford снова финишировал вторым после Citroën в чемпионате производителей, что стало еще одним разочаровывающим результатом для бренда «синий овал». В конце сезона 2012 года компания Ford объявила о прекращении «спонсорства» команды Ford World Rally. [ 29 ] таким образом завершается семнадцатилетняя связь с командой M-Sport .
Выход из WRC как мировой раллийной команды
[ редактировать ]В понедельник, 26 ноября 2012 года, M-Sport объявил, что спонсорство получено от Государства Катар и что Мадс Остберг и Нассер Аль-Аттия будут выступать в сезоне 2013 года. [ 30 ] В субботу, 15 декабря 2012 года, M-Sport также объявил, что Евгений Новиков и Тьерри Невиль присоединятся к Qatar M-Sport World Rally Team. [ 31 ] Хотя команда будет участвовать в ралли на Ford Fiesta RS WRC и может получать техническую поддержку от Ford Motor Company, она не будет классифицироваться как Ford World Rally Team.
Галерея
[ редактировать ]-
Роман Креста за рулем Focus RS WRC 04 на ралли Аргентины 2005 года.
-
Гардемайстер на Ралли Финляндии 2005 г.
-
Маркус Грёнхольм проезжает через сервисный парк во второй день ралли Neste Rally Finland в 2006 году.
-
Маркус Грёнхольм преодолевает Bunnings Jumps во время ралли Telstra Australia в 2006 году.
-
Грёнхольм на финише международного ралли Голуэя 2007 года.
См. также
[ редактировать ]- Форд Перформанс
- Форд ТимРС
- Форд Фокус РС ВКР
- Форд Фиеста РС ВКР
- M-Sport Ford World Rally Team
- Команда Ford World Rally Team Мунчи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «BP M-Sport Ford World Rally Team – ПРОФИЛЬ КОМАНДЫ» . WRC.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Архив пресс-релизов WRC 2004» . fia.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз – ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 1997 ГОДА: АВТОМОБИЛЬНОЕ РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО» (PDF) . fia.com. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в М-Спорт» . M-sport.co.uk . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «RSOC: Автомобили Автомобили: Capri RS Zazspeed Turbo» . Rsownersclub.co.uk. 1 января 1983 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «RSOC: Автомобили Автомобили: Capri RS Zazspeed Turbo» . Rsownersclub.co.uk . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ "juwra.com | Ралли - Финляндия, окончательные результаты 1987 года" . www.juwra.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Ралли – Тур де Корс 1988» . Juwra.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Сезон чемпионата мира по ралли 1988 года.
- ^ «RSOC: Автомобили Автомобили: Capri RS Zazspeed Turbo» . Rsownersclub.co.uk . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Мортон, Майк (15 ноября 2007 г.). Rallye Sport Fords: внутренняя история – Майк Мортон – Google Книги . Издательство Велос. ISBN 9781845841157 . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ "juwra.com | Ралли - Финляндия, окончательные результаты 1990 года" . www.juwra.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Сезон 1990 года – Турнирное положение чемпионата» . Juwra.com. 10 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (15 декабря 2008 г.). Ford Escort RS Cosworth и World Rally Car – Грэм Робсон – Google Книги . Издательство Велос. ISBN 9781845841812 . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ "juwra.com | Ралли - Тур де Корс 1991 года, окончательные результаты" . www.juwra.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Ралли – победители этапов Финляндия 1991 года» . Juwra.com. 10 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ "juwra.com | Ралли - окончательные результаты RAC Rally 1991" . www.juwra.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ "juwra.com | Ралли - Окончательные результаты Ралли Монте-Карло 1992 года" . www.juwra.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Робсон, Грэм (15 декабря 2008 г.). Ford Escort RS Cosworth и World Rally Car – Грэм Робсон – Google Книги . Издательство Велос. ISBN 9781845841812 . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «RSOC: Автомобили Автомобили: Capri RS Zazspeed Turbo» . Rsownersclub.co.uk . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Чемпионат мира по ралли – Пилоты и команды – Зал славы гонщиков – Карлос Сайнс» . Wrc.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Персонал (26 сентября 2002 г.). «Форд не может позволить себе Макрея» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Халед Аль-Кассими» . RallyBase.nl . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Награда M-Sport Pickup» . Краш.нет. 14 января 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Официально: Гронхольм подтверждает планы на период после 2007 года» . Краш.нет. 14 сентября 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Гронхольм останется с Фордом (обновлено)» . Краш.нет. 17 декабря 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Форд подтверждает состав» . Краш.нет. 17 декабря 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ «Аль-Кассими: Это будет здорово» . Краш.нет. 12 января 2008 года . Проверено 15 января 2007 г.
- ^ «Ford прекращает поддержку чемпионата мира по ралли – новости WRC» . Автоспорт.Ком. 15 октября 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «M-Sport подтверждает Остберг на 2013 год» . M-sport.co.uk. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Новиков и Невиль войдут в квартет Qatar M-Sport на 2013 год» . M-sport.co.uk. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (в архиве)
- Библиотека изображений команды (в архиве)
- Ford WRT на WRC.com