Алекс Фиорио
![]() | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | 10 марта 1965 г. |
чемпионата мира Рекорд | |
Активные годы | 1986 – 1995 , 2000 – 2002 |
Коривер | |
Команды | Jolly Club , Lancia , Astra Racing , Ralliart Italia |
Митинги | 51 |
Чемпионаты | 0 |
Ралли побеждает | 0 |
Подиумы | 10 |
Победа сцены | 45 |
Общие очки | 236 |
Первый ралли | 1986 Монте -Карло ралли |
Последний ралли | 2002 Rally Australia |
Алессандро " Алекс " Фиорио (родился 10 марта 1965 года) - итальянский водитель ралли . Он дебютировал на чемпионате мира по ралли в 1986 году. Вождение «Доминирующая Lancia Delta Integrale» для Lancia "B-Team" Jolly Club , он занял третье место на чемпионате мира водителей в 1988 году и вторым в 1989 году. Его отец Чезаре Фиорио был бывшим Гонщик, глава заводской команды Lancia WRC и спортивного директора Scuderia Ferrari .
Карьера
[ редактировать ]Jolly Club (1986–1990)
[ редактировать ]Фиорио начал свою чемпионата мира по ралли карьеру в 1986 году , соревнуясь за команду Jolly Club в пяти мероприятиях WRC в Fiat Uno Turbo . Он ушел на пенсию на своих первых четырех митингах, а затем финишировал седьмым на своем домашнем мероприятии, Rallye Sanremo , где стюарды спорно дисквалифицировали французскую команду Peugeot родной страны и дали победу в Лансию . Позже FIA аннулировал результаты всего мероприятия, Фиорио потерял очки своих первых водителей. В сезоне 1987 года Фиорио продолжил в Jolly Club и участвовал в группе N Lancia Delta HF 4WD в шести мероприятиях. Он одержал три победы в классе производственных автомобилей и выиграл вступительный FIA Group N Cup (теперь Чемпионат по производству мира по ралли ). На Rallye Sanremo он конкурировал с группой Delta HF 4WD и финишировал седьмым в общем зачете, взяв свои первые очки WRC. [ 1 ]
В 1988 году Фиорио управлял дельтой интеграцией в WRC. Он финишировал вторым на митинге Монте -Карло , ралли Португалию , митинге Олимпса и ралли Санремо, и занял третье место на митинге Акрополя в Греции, каждый раз теряя победу со стороны коллег -дельты. [ 1 ] Эти результаты заняли его третье место на чемпионате мира водителей, после водителей команды Lancia Factory Miki Biasion и Markku Alén . [ 2 ]
Фиорио Сезон 1989 года начался с плохой аварии на ралли Монте -Карло . Он потерял контроль над своей Delta Integrale на пятом этапе и врезался в толпу со скоростью около 145 км/ч (90 миль в час), убив двух зрителей-шведского водителя ралли Ларса-Эрик Торф и его со-водитель Берт-Рун Ренфельдт-и и и и и его ранив трех других. [ 3 ] Фиорио и его со-водитель Луиджи Пиролло не пострадали. [ 4 ] Фиорио занял второе место в Аргентине и Санремо, третьем в Португалии и Греции и четвертым в новом раунде WRC, Rally Australia . [ 1 ] С 65 очками он занял второе место в чемпионате водителей, за предвзятостью и опередив Тойоты от Джуха Канккунена . [ 5 ] В 1990 году Фиорио поехал на свой последний финиш на подиуме с командой Lancia Factory Delta Integrale 16V в Австралии. С тремя другими очками, набравшись на его имя, он занял девятое место в чемпионате драйверов. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1991 году Фиорио управлял Ford Sierra RS Cosworth 4X4 в четырех событиях с девятым местом в Санремо в качестве лучшего результата. В сезоне 1992 года он вернулся на колесо дельты интеграции с командой Astra Racing . Он финишировал четвертым на митинге Аргентины и на митинге Каталония , пятой на митинге Санремо и седьмым на митинге Акрополиса. Затем Фиорио продолжил с Astra в сезоне 1993 года, вновь соревнуясь в четырех выбранных событиях. Его лучший результат был пятым в Каталуне. В 1994 году Фиорио участвовал только в двух мероприятиях WRC, выходя на пенсию с Ford Escort RS Cosworth в Португалии и заняв четвертое место с Delta HF Integrale на ралли Acropolis. В европейском чемпионате по ралли (ERC) он выиграл на Кипр -митинге третий год подряд. На своем единственном мировом митинге в 1995 году он взял своего сопровождения Косворта на восьмое место в Португалии. [ 1 ]

Вернувшись в WRC, участвовая в соревнованиях на своем домашнем мероприятии в 2000 и 2001 годах , Fiorio продолжил программу чемпионата мира по производству мирового чемпионата для команды Ralliart Italia в 2002 году . Он взял свой Mitsubishi Lancer Evolution 7 в победу в классе автомобилей в ралли Финляндии и финишировал пятым в чемпионате водителей PWRC. После ухода из WRC Fiorio участвовал в ERC и на чемпионате по итальянскому ралли. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Алекс Фиорио" . Раллибаза . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 18 сентября 2009 года .
- ^ «1988 Fia World Rally Championship для водителей» . Раллибаза . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 18 сентября 2009 года .
- ^ «2 убит в ралли Монте -Карло» . Чикаго Sun-Times : 87. 24 января 1989 года.
- ^ Холмс, Мартин (26 января 1989 г.). «Отчет об аварии». Автоспорт : 16.
- ^ «1989 FIA World Rally Championship для водителей» . Раллибаза . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 18 сентября 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Алексом Фиорио в Wikimedia Commons
- Официальный сайт