Чемпионат мира по ралли 1985 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1985 года — 13-й сезон Международной автомобильной федерации (FIA чемпионата мира по ралли (WRC) ). Сезон состоял из 12 ралли по тому же графику, что и в предыдущем сезоне. Peugeot Sport опередил из Тимо Салонен титул из Audi Sport и Стига Бломквиста и Вальтера Рёрля завоевал пилота . Peugeot выиграла свой первый титул производителя , опередив Audi и Lancia .
Краткое содержание
[ редактировать ]
Peugeot Talbot Sport , успешно вошедшая в конце сезона в группу B на своем новом автомобиле Peugeot 205 Turbo 16 , вернулась в 1985 году на полный сезон с этой машиной. Ари Ватанен , выигравший на машине три из последних четырех ралли 1984 года, также вернулся с командой и в первом ралли сезона обогнал Рёрля Вальтера Quattro на заснеженной и обледенелой местности после восьмиминутной остановки. штраф, вызванный ошибкой штурмана Терри Гарримана . На шведском ралли Ватанен снова победил, зарекомендовав себя как ранний фаворит на титул пилота, а также опередив Peugeot над Audi.
произошла катастрофа В мае на Тур де Корс . На 4-м этапе ралли итальянский гонщик Аттилио Беттега врезался на своей Lancia 037 в дерево и погиб на месте. Его штурман Маурицио Периссино выжил в аварии и не пострадал. Авария подняла вопросы о безопасности группы B. автомобилей Ровно год спустя на том же мероприятии Анри Тойвонен попал в аналогичную аварию со смертельным исходом, что вынудило FIA запретить участие в группе B.
К сожалению, Ватанен попал в серьезную аварию в Аргентине, когда мчался по длинной прямой дороге на высшей передаче, когда его машина разбилась и перевернулась. Хлипкая внешность автомобиля разбилась, но прочный каркас безопасности поглотил большую часть удара. Водители были доставлены в больницу на вертолете Peugeot, а травмы Ватанен были серьезными и опасными для жизни. Хотя он выздоровел и вернулся в спорт, команда Peugeot была вынуждена обратиться к другому своему гонщику, Тимо Салонену . Салонен уже лидировал по очкам и финишировал чемпионом среди пилотов благодаря пяти победам в ралли.

Audi Sport столкнулась с двойным давлением со стороны мощного автомобиля Peugeot 205 на соревнованиях и ослабления приверженности компании раллийной программе Quattro. Поскольку существует опасность того, что ралли Группы B станет более широко освещаемым вопросом, компания поставила под сомнение свое участие в этом виде спорта, если не будут внесены серьезные изменения для повышения безопасности. Хотя Стиг Бломквист и Вальтер Рёрль остались в качестве гонщиков, в целом они пострадали от рук команды Peugeot, хотя в конечном итоге заняли второе и третье места соответственно. Однако в их сезоне между ними была только одна победа в ралли, а триумф Рёрля в Сан-Ремо оказался последней победой Audi в группе B на чемпионате мира по ралли.
Сезон команды Lancia Martini оказался еще большим разочарованием, чем сезон Audi. Заднеприводная Lancia Sport 037 не имела большого успеха даже в руках таких водителей, как Маркку Ален , Массимо Биасион и Анри Тойвонен . Тойвонен попал в аварию, сломал три позвонка на шее и пропустил большую часть сезона. [1] Команда ждала прибытия Delta S4 полноприводного автомобиля , надеясь, что он даст им конкурентное преимущество. Прибыв на последнее ралли сезона, RAC Rally , ему удалось одержать победу и дать команде надежду на участие в следующем сезоне .
Austin Rallying вышла на раллийную арену с новым MG Metro 6R4 и его 3,0-литровым двигателем V6, заняв подиум на RAC. Однако успех Остина был недолгим, поскольку Метро пришлось бороться в последнем сезоне соревнований группы B в 1986 году. Как и в предыдущих сезонах, хотя все 12 соревнований рассчитывались для подсчета очков водителей, только 11 из них относились к группе B. чемпионат для производителей. Соревнованием 1985 года, которое касалось только зачета пилотов, было Ралли Кот-д'Ивуара .
Команды и водители
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]![]() | |||
Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
Расписание и результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Драйверы
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() МОЙ | ![]() Швеция | ![]() К | ![]() КЕН | ![]() ОТ | ![]() ГРЦ | ![]() Новая Зеландия | ![]() АРГ | ![]() КОНЕЦ | ![]() ОНА | ![]() ЦИВ | ![]() Великобритания | |||
1 | ![]() | 12 | 12 | 20 | 4 | - | 20 | 20 | 20 | 20 | 15 | - | - | 127 |
2 | ![]() | 10 | 15 | 10 | - | - | 15 | 10 | - | 15 | - | - | - | 75 |
3 | ![]() | 15 | - | 12 | - | - | - | 12 | - | - | 20 | - | - | 59 |
4 | ![]() | 20 | 20 | - | - | - | - | 15 | - | - | - | - | - | 55 |
5 | ![]() | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | 20 | 8 | 48 |
6 | ![]() | 6 | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 12 | - | 20 | 48 |
7 | ![]() | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 10 | - | 15 | 37 |
8 | ![]() | - | - | - | 15 | - | - | - | - | 4 | - | 15 | - | 34 |
9 | ![]() | - | - | - | 12 | - | 4 | - | - | - | - | 10 | - | 26 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марушевская, Витольда. «Биография Анри Тойвонена» . Пост 14 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ Событие, не включенное в Чемпионат производителей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по ралли FIA 1985 года на ewrc-results.com