Чемпионат мира по ралли 1989 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1989 года — 17-й сезон Международной автомобильной федерации (FIA чемпионата мира по ралли (WRC) ). Сезон состоял из 13 розыгрышей с некоторыми изменениями в расписании по сравнению с предыдущим сезоном . WRC завершила свое участие в Северной Америке , удалив ралли Олимп из расписания, проведя вместо него Ралли Австралии . Аномалией в расписании было то, что 1989 год был единственным годом, когда Шведское ралли и Ралли Монте-Карло были заменены местами, а в начале года состоялись шведские соревнования. Это был второй и последний раз, когда Монте-Карло не отмечал первое соревнование сезона WRC до сезона 2009 года.
Martini Lancia продолжала доминировать в спорте третий год в 1989 году, выиграв первые шесть ралли, в которых были начислены очки производителей, и в конечном итоге выиграв титул с большим запасом места. В команду вернулись итальянец Мики Биасион , финн Маркку Ален и француз Бруно Саби , а среди других успешных гонщиков, работавших в команде в течение года, были уроженец Франции Дидье Ориоль , швед Микаэль Эрикссон и аргентинский гонщик Хорхе Рекальде . команда ездила на Lancia Delta Integrale В течение года . Автомобиль также остался любимым для основных гонщиков команды Jolly Club , итальянцев Алекса Фиорио и Дарио Серрато . Дополняя успех производителя в турнирной таблице, пилоты Lancia также заняли высокие места в чемпионате пилотов. Биасион ловко захватил чемпионство, став вторым многократным чемпионом WRC, в то время как Фиорио занял далекое второе место, за которое боролся весь год против пилота Toyota Канккунена. Среди других успешных пилотов Lancia Микаэль Эрикссон занял четвертое место, а Ориоль, занявший пятое место.
Toyota Team Europe представляла собой единственный серьезный вызов для Мартини и Lancias с ее Toyota Celica GT-Four и конюшней гонщиков, в которую входили бывший чемпион мира финн Юха Канккунен и единственный победитель группы А, швед Кеннет Эрикссон , а также восходящая звезда. из Испании Карлос Сайнс . Все трое добились успехов в течение года, хотя команде так и не удалось преодолеть раннее доминирование Lancia в гонке за титул производителя. Канккунен боролся за второе место в общем зачете, но в конечном итоге был вынужден довольствоваться третьим местом, в то время как Кеннет Эрикссон занял шестое место, а Сайнс финишировал восьмым.
После первой победы в Швеции своего главного гонщика, шведа Ингвара Карлссона , команда Mazda Rally Team Europe не смогла повторить свой успех, но все же заняла третье место в общем зачете среди производителей, а Карлссон занял седьмое место в зачете чемпионата пилотов. Mitsubishi Конкурентоспособная команда Ralliart вышла на арену WRC, одержав две победы в ралли на своем автомобиле Galant VR-4 : одну победу одержал швед Микаэль Эрикссон в Финляндии и вторую победу финн Пентти Айриккала в Англии. Победа Эрикссона в Финляндии последовала за его победой в предыдущем этапе в Аргентине за рулем Lancia, что принесло ему честь стать первым победителем последовательных этапов WRC для разных производителей. Mitsubishi смогла занять четвертое место в общем зачете. Audi Quattro продолжал быть конкурентоспособным в руках каперов в начале сезона, набрав достаточно очков для пятого места, в то время как Simon Racing от Renault 5 GT Turbo привел их гонщика, француза Алена Орея, к победе в гонке цвета слоновой кости. Коста и 10-е место в зачете пилотов, обеспечив производителю шестое место.
В 1989 году количество ралли, за которые начислялись очки производителя, было сокращено до десяти из тринадцати соревнований, при этом соревнования в Швеции, Кот-д'Ивуаре и Новой Зеландии засчитывались только в счет титулов пилотов.
Команды и драйверы
[ редактировать ]События
[ редактировать ]![]() | |||
Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/Лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
- ^ Jump up to: а б с Событие, не входящее в Чемпионат производителей
Чемпионат для производителей
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ИЗ |
![]() ОНА |
![]() Великобритания |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (8) | (14) | 20 | - | 140 |
2 | ![]() |
10 | - | 12 | 14 | - | - | 14 | 20 | 14 | 17 | 101 |
3 | ![]() |
12 | 12 | - | - | - | - | 17 | 10 | 8 | 8 | 67 |
4 | ![]() |
- | - | - | - | 12 | - | 20 | 6 | - | 20 | 58 |
5 | ![]() |
2 | 12 | - | 3 | 8 | 12 | 6 | - | - | - | 43 |
6 | ![]() |
4 | 10 | - | 17 | - | - | - | - | 6 | - | 37 |
7 | ![]() |
9 | - | - | 11 | - | - | - | - | 10 | - | 30 |
8 | ![]() |
- | - | 17 | - | 1 | - | - | - | - | - | 18 |
9 | ![]() |
- | - | 14 | - | - | - | - | - | - | - | 14 |
10 | ![]() |
- | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | 15 |
11 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 8 | - | 1 | 9 |
12 | ![]() |
- | - | 6 | - | - | - | - | 1 | - | - | 7 |
13 | ![]() |
- | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | 6 |
14 | ![]() |
- | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | 3 |
15 | ![]() |
- | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
Поз. | Производитель | ![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ИЗ |
![]() ОНА |
![]() Великобритания |
Очки |
Расписание пунктов по местам:
Место | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат среди водителей
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ![]() Швеция |
![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ИЗ |
![]() ОНА |
![]() ЦИВ |
![]() Великобритания |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
- | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | 6 | - | 1 | - | - | 106 |
2 | ![]() |
- | Верно | 3 | 10 | - | 3 | - | 2 | - | 4 | 2 | - | - | 65 |
3 | ![]() |
- | 5 | Верно | - | 3 | - | - | - | - | 1 | 5 | - | 3 | 60 |
4 | ![]() |
4 | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 50 |
5 | ![]() |
- | 2 | Верно | - | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 50 |
6 | ![]() |
3 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 2 | - | - | 4 | 47 |
7 | ![]() |
1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 8 | 43 |
8 | ![]() |
- | Верно | Верно | - | Верно | - | - | - | 3 | - | 3 | - | 2 | 39 |
9 | ![]() |
- | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | 27 |
10 | ![]() |
- | 10 | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 9 | 1 | - | 26 |
11 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 5 | - | - | - | 23 |
12 | ![]() |
22 | Верно | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 6 | 21 |
13 | ![]() |
- | 8 | 5 | - | 6 | - | - | - | - | - | 7 | - | - | 21 |
14 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 20 |
15 | ![]() |
5 | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 |
![]() |
- | - | - | Верно | - | 8 | - | 3 | - | - | - | - | - | 20 | |
17 | ![]() |
- | - | 4 | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | 20 |
18 | ![]() |
13 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | 6 | - | - | 10 | 19 |
19 | ![]() |
2 | Верно | - | Верно | - | 10 | - | - | - | - | - | - | - | 16 |
20 | ![]() |
- | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 15 |
![]() |
- | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 15 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | 15 | |
23 | ![]() |
- | 7 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | 14 |
24 | ![]() |
- | - | 18 | - | - | 7 | 6 | - | - | 7 | - | - | - | 14 |
25 | ![]() |
- | 3 | - | - | Верно | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | 12 | |
27 | ![]() |
- | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | 12 |
28 | ![]() |
- | 6 | - | - | Верно | - | - | - | - | - | 6 | - | - | 12 |
29 | ![]() |
- | Верно | Верно | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 |
![]() |
- | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | |
![]() |
- | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 10 | |
![]() |
12 | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | 10 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | - | 10 | |
34 | ![]() |
- | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 |
![]() |
- | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | |
![]() |
15 | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | 8 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | 8 | |
![]() |
Верно | - | - | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | 8 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | - | 8 | |
![]() |
- | Верно | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 8 | |
41 | ![]() |
- | - | - | - | - | 8 | - | - | 7 | - | - | - | - | 7 |
42 | ![]() |
6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
![]() |
- | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | Верно | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | 6 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | 6 | |
48 | ![]() |
8 | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | 6 |
49 | ![]() |
- | 12 | 7 | Верно | - | - | - | - | - | - | 10 | - | - | 5 |
![]() |
- | - | 10 | - | - | - | - | 7 | - | - | - | - | - | 5 | |
![]() |
- | - | - | 7 | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | 5 | |
52 | ![]() |
7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 |
![]() |
- | - | - | - | 7 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 7 | - | - | - | - | - | - | 4 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | - | 4 | |
![]() |
Верно | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 4 | |
57 | ![]() |
- | 9 | Верно | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 |
58 | ![]() |
- | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 |
![]() |
- | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | 3 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 3 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | 3 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | 3 | |
64 | ![]() |
9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
![]() |
- | Верно | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | 2 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | 2 | |
72 | ![]() |
10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
![]() |
- | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | 1 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | 1 | |
Поз. | Водитель | ![]() Швеция |
![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ИЗ |
![]() ОНА |
![]() ЦИВ |
![]() Великобритания |
Очки |
Расписание пунктов по местам:
Место | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Кубок для водителей серийных автомобилей
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ![]() Швеция |
![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ИЗ |
![]() ОНА |
![]() ЦИВ |
![]() Великобритания |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
- | 13 | - | - | 13 | - | - | - | - | 7 | 13 | 13 | - | 59 |
2 | ![]() |
4 | 10 | 13 | - | - | - | - | - | - | - | 11 | - | 13 | 51 |
3 | ![]() |
7 | - | 5 | - | - | 1 | - | 13 | 13 | - | - | - | - | 39 |
4 | ![]() |
- | - | 7 | - | - | 2 | - | - | 2 | 10 | - | - | - | 21 |
5 | ![]() |
- | - | 3 | - | - | 13 | - | - | - | 2 | - | - | - | 18 |
6 | ![]() |
13 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 13 |
![]() |
- | - | - | - | - | - | 13 | - | - | - | - | - | - | 13 | |
![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | 13 | - | - | - | 13 | |
9 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | - | 7 | 12 |
10 | ![]() |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 11 | - | 11 |
Поз. | Водитель | ![]() Швеция |
![]() МОЙ |
![]() К |
![]() КЕН |
![]() ОТ |
![]() ГРЦ |
![]() Новая Зеландия |
![]() АРГ |
![]() КОНЕЦ |
![]() ИЗ |
![]() ОНА |
![]() ЦИВ |
![]() Великобритания |
Очки |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по ралли FIA 1989 года на ewrc-results.com