Кенджиро Шинозука
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | японский |
Рожденный | Ота, Токио , Япония | 20 ноября 1948 г.
Умер | 18 марта 2024 г. Сува, Нагано , Япония | (75 лет)
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1976–1997 |
штурман | Боб Грэм Квентин Томсон Рон Ричардсон Брайан Харрис Фред Госентас Джон Медоуз Пентти Кууккала |
Команды | Мицубиси Моторс |
Митинги | 20 |
Победы в ралли | 2 |
Подиумы | 3 |
Победы на этапах | 3 |
Всего баллов | 88 |
Первый митинг | 1976 года Ралли Сафари |
Первая победа | 1991 Ралли Кот-д'Ивуара |
Последняя победа | 1992 Ралли Кот-д'Ивуара |
Последний митинг | 1997 Ралли Австралии |
Кэндзиро Шинозука ( 篠塚 建次郎 , Синодзука Кендзиро , 20 ноября 1948 — 18 марта 2024) — японский автогонщик . После своего дебюта в 1967 году наибольших успехов он добился в качестве заводского водителя компании Mitsubishi Motors . За рулем Galant VR-4 он выиграл чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли в 1988 году и одержал последовательные победы на ралли Кот-д'Ивуар Бандама в 1991 и 1992 годах, когда это был этап чемпионата мира по ралли , что сделало его первый японский участник, выигравший этап WRC. [1] Он также известен своим успехом на ралли Дакар , где он стал первым японским победителем самого известного в мире ралли на выносливость в 1997 году за рулем Mitsubishi Pajero . [2]
Шинозука ушел из Mitsubishi в 2002 году. [3] но продолжал соревноваться. Он управлял Nissan пикапом на Дакаре 2003 года, но после наезда на песчаную дюну несколько раз перевернул свой автомобиль, получив серьезные травмы лица и впав в кому. Его штурман Тьерри Делли-Зотти получил переломы обеих ног, хотя, в отличие от Синудзоки, его травмы не были опасными для жизни. [4]
Перед соревнованиями 2006 года Синузока объявил, что это будет его последнее выступление в качестве участника, заявив : «[мое] решение принято: это мой последний Дакар. Но я все еще надеюсь в последний раз повеселиться за рулем. Победить Нет, это не моя цель. После этого я еще не знаю, что буду делать, но знаю, что нам нужны новые таланты в Японии. Просто посмотрите на наших гонщиков, им всем шестьдесят или больше, как Асаге. Сан или Сугавара-сан… Так что я мог бы помочь в поиске новых многообещающих конкурентов на будущее». [5] Однако, несмотря на это, он вернулся на Дакар 2007 года, снова за рулем Nissan, и финишировал на 59-м месте из 109 автомобилей, завершивших гонку.
Кэндзиро Синодзука умер после борьбы с раком поджелудочной железы в больнице города Сува, префектура Нагано, 18 марта 2024 года. Ему было 75 лет. [6]
Победы в WRC
[ редактировать ]# Событие Сезон штурман Машина 1 23-е ралли Кот-д'Ивуара Бандама 1991 Джон Медоуз Mitsubishi Galant VR-4 2 24-е ралли Кот-д'Ивуара Бандама 1992 Джон Медоуз Mitsubishi Galant VR-4
Результаты ралли Дакар
[ редактировать ]Год | Сорт | Транспортное средство | Результат | Этапы |
---|---|---|---|---|
1986 | Машина | Мицубиси | 46-е место | 0 |
1987 | 3-й | 1 | ||
1988 | 2-й | 0 | ||
1989 | 6-е место | 1 | ||
1990 | 5-е место | 2 | ||
1991 | ДНФ | 1 | ||
1992 | 3-й | 1 | ||
1993 | 5-е место | 0 | ||
1994 | ДНФ | 0 | ||
1995 | 3-й | 0 | ||
1996 | 17-е | 1 | ||
1997 | 1-й | 3 | ||
1998 | 2-й | 4 | ||
1999 | 4-й | 3 | ||
2000 | ДНФ | 1 | ||
2001 | 30-е | 0 | ||
2002 | 3-й | 1 | ||
2003 | Ниссан | ДНФ | 1 | |
2004 | ДНФ | 1 | ||
2005 | ДНФ | 0 | ||
2006 | ДНФ | 0 | ||
2007 | 59-й | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Galant VR-4. Архивировано 9 апреля 2006 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ 1997 Дакар-Агадес-Дакар. Архивировано 24 марта 2006 г. на Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ «Кендзиро Шинозука из Mitsubishi Motors уходит в отставку». Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , пресс-релиз Ralliart.com, 13 июня 2002 г.
- ^ «Раллидер спасается бегством» , Taipei Times , 11 января 2003 г.
- ^ «Кендзиро Шинозука: «Это мой последний Дакар!» , Официальный сайт Dakar.com
- ^ Кенджиро Шинозука, автогонщик, умер от рака поджелудочной железы в 75 лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)