Карлос Сайнс-старший
![]() Сайнс в 2014 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Полное имя | Карлос Сайнс Сенамор |
Рожденный | Мадрид , Испания | 12 апреля 1962 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1987 – 2005 |
штурман | ![]() ![]() ![]() |
Команды | Форд , Тойота , Лансия , Субару , Ситроен |
Митинги | 196 |
Чемпионаты | 2 ( 1990 , 1992 ) |
Победы в ралли | 26 |
Подиумы | 97 |
Победы на этапах | 757 [1] |
Всего баллов | 1,242 |
Первый митинг | 1987 Ралли Португалии |
Первая победа | 1990 Ралли Акрополя |
Последняя победа | 2004 Ралли Аргентины |
Последний митинг | 2005 Ралли Акрополя |
Карлос Сайнс Сенамор (родился 12 апреля 1962 г.) - испанский автогонщик . Он выиграл чемпионата мира по ралли титул пилота с Toyota в 1990 и 1992 годах и четыре раза занимал второе место. Чемпионами мира среди конструкторов, получившими выгоду от Сайнса, являются Subaru ( 1995 ), Toyota ( 1999 ) и Citroën ( 2003 , 2004 и 2005 ). В сезоне 2018 года он был одним из официальных пилотов команды Peugeot Total . [2] В 2020 году он получил спортивную премию принцессы Астурийской . [3] Сайнс основал Acciona | Команда Sainz XE присоединится к Extreme E выступала и первые два сезона вместе с Лайей Санс .
По прозвищу Эль-Матадор , Сайнс ранее был рекордсменом WRC по количеству стартов в карьере, пока финский штурман Миикка Анттила не побил рекорд. [4] Он также был первым гонщиком из нескандинавских стран , выигравшим ралли «1000 озер» в Финляндии. Он был близок к тому, чтобы повторить свой подвиг на шведском ралли , четыре раза финишировав вторым и дважды третьим. Помимо успехов в WRC, он выиграл ралли Дакар (2010, 2018, 2020, 2024), Гонку чемпионов (1997) и чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли (1990). Его штурманами были Антонио Бото, Луис Мойя , Марк Марти и Лукас Крус .
Личная жизнь
[ редактировать ]Его сын Карлос Сайнс-младший также является профессиональным автогонщиком и в настоящее время выступает за команду Scuderia Ferrari в Формуле-1 . [5] У него также есть старший брат по имени Антонио Сайнс, родившийся 10 декабря 1957 года. [6] который также был раллийным гонщиком. [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сайнс родился в Мадриде . Прежде чем заняться автоспортом, он играл в футбол и сквош. Будучи подростком, «Реал Мадрид» дал ему испытание, и в 16 лет он стал чемпионом Испании по сквошу. Впервые он познакомился с автоспортом в Формуле Форд, еще играя в сквош и футбол. [8] Прежде чем посвятить себя автоспорту, Сайнс изучал право до второго запланированного цикла. [9]
Раллийная карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1980–1988)
[ редактировать ]Сайнс начал участвовать в ралли в 1980 году. Он занял второе место в чемпионате Испании по ралли в 1986 году на Turbo группы B Renault 5 и выиграл ее на Ford Sierra RS Cosworth в 1987 и 1988 годах. [10]
Форд подарил ему свои первые выступления на чемпионате мира по ралли в сезоне 1987 года . Он финишировал седьмым на Тур де Корс и восьмым на ралли RAC . Он остался с Фордом на следующий сезон , теперь его штурманом стал Луис Мойя, который оставался его постоянным штурманом в течение следующих пятнадцати лет. Он дважды финишировал пятым на Тур де Корс и Ралли Сан-Ремо и седьмым на ледяном ралли RAC.
Ford играл все более второстепенную роль в чемпионате мира по ралли, поскольку заднеприводная Sierra была неконкурентоспособна по сравнению с полноприводными автомобилями, и изо всех сил старалась удержать амбициозных и талантливых молодых гонщиков, таких как Сайнс и его товарищ по команде в 1988 году Дидье Ориоль. . Оба покинули команду в 1989 году; Ориоль - в Lancia, а Сайнс - в Toyota Team Europe , раллийное подразделение японской марки, действующее в Кельне , Германия.
Тойота (1989–1992)
[ редактировать ]
Несмотря на то, что все предыдущие раллийные Toyota Celica когда-либо выглядели конкурентоспособными только на узкоспециализированных ралли на выносливость, таких как Ралли Сафари , новая комбинация Toyota и Sainz быстро выросла в конкурентоспособности. В сезоне 1989 года Сайнс стартовал с четырех сходов, но затем финишировал на подиуме в трех розыгрышах подряд. Его товарищ по команде, к тому времени двукратный чемпион мира Юха Канккунен , также принес Celica GT-Four ST165 свою дебютную победу на первом Ралли Австралии . Сайнс почти наверняка выиграл бы свое первое ралли чемпионата мира на заключительном этапе сезона, ралли RAC, если бы не механическая поломка на заключительном этапе, из-за которой он оказался на втором месте.
В сезоне 1990 года Сайнс на своем GT-Four одержал победу на ралли Акрополь , на ралли Новой Зеландии , на ралли 1000 озер , став первым гонщиком из нескандинавских стран , и на ралли RAC , завоевав свой первый титул гонщика в мире. опередив Канккунена из Lancia и Дидье Ориоля , положив конец доминированию итальянской марки в чемпионате мира среди пилотов с момента появления в этом группы А виде спорта в 1987 году .
В 1991 году Сайнсу едва не удалось защитить свой титул против возродившегося Канккунена на Lancia, его усилия увенчались драматическим опрокидыванием его Celica в Австралии, в результате которого он остался в шейном браслете. И Сайнс, и Канккунен одержали по пять побед, впервые в истории WRC двум гонщикам удалось одержать такое количество побед за один сезон. Сайнс опередил Канккунена на одно очко перед финальным этапом сезона, RAC Rally, где Канккунен завоевал свой третий титул, опередив Кеннета Эрикссона и Сайнса. Сумма очков Канккунена и Сайнса, 150 и 143, побила рекорд, установленный Сайнсом годом ранее (140).
На новой Toyota Celica ST185 в сезоне 1992 года , в год, который стал последним в обозримом будущем для Lancia, Сайнсу удалось одержать запоминающиеся победы на ралли Сафари и на своем домашнем асфальтовом этапе Ралли Каталонии . Титульный бой снова завершился, и на этот раз в трехстороннем бою; Перед RAC Сайнс опережал Канккунена на два очка, а Ориоля, одержавшего рекордные шесть побед за сезон, - на три очка. Победа Сайнса над Ари Ватаненом и Канккуненом в сочетании с уходом Ориоля подтвердила титул в пользу испанца.
Ограниченное количество из 440 автомобилей Celica GT-Four ST185 с его именем на табличке в автомобиле и наклейками снаружи было продано в Соединенном Королевстве в 1992 году в попытке извлечь выгоду из двух чемпионских успехов Сайнса с заводской командой. . Это была часть 5000 единиц ST185, прошедших омологацию WRC . Говорят, что Сайнс до сих пор хранит Celica GT-Four, подаренную ему Toyota, на которой он ездит на «Реала» игры на стадионе Сантьяго Бернабеу .
Лэнс (1993)
[ редактировать ]
Несмотря на завоевание титула чемпиона мира, Сайнс покинул Toyota в конце 1992 года, главным образом потому, что в сезоне 1993 года команду должна была спонсировать компания Castrol , конкурент личного спонсора Сайнса, Repsol . Поэтому Сайнс перешел в частный, но Lancia поддерживаемый клуб Jolly Club . Lancia выигрывала чемпионат производителей в течение предыдущих шести лет, но у Delta была устаревшая конструкция, и технические разработки в течение сезона были незначительными, несмотря на данные Сайнсу заверения, что разработки будут продолжаться. В конце 1993 года Delta уступила позиции более новым автомобилям и становилась все менее и менее конкурентоспособной. Единственным подиумом Сайнса стало его второе место на ралли Акрополь . Он финишировал вторым на ралли Сан-Ремо , но позже он и его товарищ по команде были дисквалифицированы за использование нелегального топлива. [11] Он финишировал восьмым в чемпионате пилотов, который выиграл пилот Toyota Юха Канккунен . Lancia вообще ушла из спорта по окончании сезона.
Субару (1994–1995)
[ редактировать ]Сайнс решил выступать за тогда еще молодую команду Subaru World Rally Team Затем в 1994 году , где он заменил Ари Ватанена . Опыт, перфекционизм и способности Сайнса как движущей силы развития сыграли жизненно важную роль в разработке тогда еще новой Impreza до такой степени, что она могла составить постоянный вызов Toyota и Ford. Действительно, в руках Сайнса и Колина Макрея «Субару» часто были быстрее «Фордов» в течение сезона. Toyota выиграла титул производителей, но первенство пилотов было решено только в финальном раунде: Дидье Ориоль опередил Сайнса. В сезоне 1995 года он выиграл Ралли Монте-Карло , Ралли Португалии и Ралли Каталонии . В последнем случае он отставал от своего товарища по команде Колина Макрея , пока команда не приказала шотландцу сбавить скорость и позволить Сайнсу победить, что привело к спору между гонщиками. Тем не менее, они разделили лидерство в чемпионате мира среди пилотов перед завершающим сезон ралли RAC . Макрей выиграл свой домашний забег на 36 секунд раньше Сайнса, несмотря на потерю времени из-за механических неполадок, из-за которых на одном этапе он отставал на две минуты. Subaru завоевала свой первый титул производителя, одержав тройную победу, став вторым молодым британцем в команде. Ричард Бернс финишировал третьим. Позже Сайнс присоединился к Макрею в Ford и Citroën.
Возвращение к Форду (1996–1997)
[ редактировать ]Сайнс должен был вернуться в Toyota в сезоне 1996 года , однако европейская команда Toyota была дисквалифицирована на этот сезон из-за мошеннического скандала вокруг . турборестриктора Celica [12] Вместо этого Сайнс решил присоединиться к заводу Ford , взяв с собой спонсорскую поддержку Repsol. Он провел два сезона в команде, на борту Ford Escort RS Cosworth , а затем на Escort World Rally Car . В 1996 году он выиграл первое ралли Индонезии и, заняв еще пять подиумов на своем счету, занял третье место в чемпионате мира среди пилотов, уступив Томми Мякинену из Mitsubishi и Макрею из Subaru. В сезоне 1997 года он снова выиграл индонезийский этап вместе с ралли Акрополь , но снова проиграл титульный бой Мякинену и Макрею. Однако он выиграл Гонку чемпионов в конце 1997 года .
Возвращение в Тойоту (1998–1999)
[ редактировать ]
Затем Сайнс снова перешел в Toyota, став партнером Дидье Ориоля и помогая продвигать проект Corolla World Rally Car , который был начат в 1997 году в рамках восстановления команды из Кельна после смущения, связанного с исключением из чемпионата мира в предпоследнем чемпионате. раунд сезона 1995 года.
Сайнс одержал победу в своем первом выступлении за них, на ралли сезона 1998 года первом в Монте-Карло , а позже в этом сезоне добавил победу в Новой Зеландии . Казалось бы, смертельным ударом по шансам соперника за титул Томми Мякинена стал его сход с дистанции в первый день финального этапа года, Ралли Великобритании , который дал инициативу Сайнсу, которому теперь нужно было финишировать только четвертым, чтобы гарантировать название. Однако всего в 300 метрах (980 футов) от финиша последнего этапа он тоже был вынужден сойти с необходимого четвертого места из-за механической проблемы. В результате и Сайнс, и Toyota подарили свои титулы соперникам Мякинену и Mitsubishi Ralliart . [13]

В 1999 году для Сайнса последовал сдержанный сезон, хотя он, по крайней мере, завершился уходом Toyota из титула производителя, что теперь способствовало появлению альтернативных интересов в Формуле-1 . Сайнс поднялся в общей сложности на восемь подиумов, но не одержал ни одной победы и финишировал пятым в зачете пилотов, уступив своему товарищу по команде Ориолю, занявшему третье место, который одержал свою единственную победу в сезоне на первом Ралли Китая .
Второе возвращение в Форд (2000–2002 гг.)
[ редактировать ]
Это было предвестником еще одного трехлетнего пребывания в «Форде», снова вместе с Макреем, начиная с сезона 2000 года . Он выиграл первый этап чемпионата мира на Кипре и занял третье место в зачете пилотов.
Сайнсу не удалось одержать победу ни в одном ралли в сезоне 2001 года , но с пятью подиумами и четырьмя другими результативными финишами ему удалось сохранить себя в борьбе за титул на протяжении всего очень напряженного сезона, в конечном итоге заняв шестое место в турнирной таблице, только на одиннадцать очков отстает от чемпиона, пилота Subaru Ричарда Бернса . Тем временем его товарищ по команде Макрей одержал три победы и лидировал в чемпионате перед завершающим сезон Ралли Великобритании , где Макрей вылетел из строя. Ford также уступил титул производителя Peugeot .
В 2002 году Сайнс унаследовал победу на Ралли Аргентины , временно заняв третье место из-за дисквалификации двух ведущих Peugeot Маркуса Грёнхольма и Бернса. Это была его единственная победа в сезоне, и в упорной борьбе за второе место в чемпионате пилотов, уступив доминирующему Гренхольму, Сайнс финишировал третьим, опередив на одно очко своего товарища по команде Макрея.
Ситроен (2003–2005)
[ редактировать ]
Фактически замороженный вместе с МакРэем в Ford, он вместе со шотландцем перешел в Citroën на 2003 год , во время которого он одержал одну победу в Турции – которая была первой победой Citroën Xsara WRC в гравийных гонках – и занял третье место в чемпионате. Сайнс продолжил работу в команде в сезоне 2004 года и одержал свою последнюю победу в мировом ралли на ралли Аргентины 2004 года . Во время Ралли Каталонии 2004 года , после объявления о завершении карьеры, пилоты, штурманы и директора официальных команд считали Сайнса лучшим раллийным гонщиком в истории. [14] В чемпионате Сайнс финишировал четвертым, пропустив финальное ралли в Австралии из-за несчастного случая во время предсоревновательной проверки. [15]
Несмотря на формальный уход в отставку в конце сезона 2004 года с возможным выходом на чемпионат мира по кузовным гонкам , он был приглашен обратно в WRC по просьбе Citroën, чтобы заменить неуверенного бельгийского гонщика Франсуа Дюваля . Хотя Дюваль вскоре должен был вернуть себе место, два ралли Сайнса на Citroën впечатлили многих: теперь 43-летний испанец занял четвертое и третье места на финише соответственно.
Дальнейшая карьера в ралли-рейдах
[ редактировать ]В 2006 году Сайнс был за рулем Volkswagen того года на ралли «Дакар» , разделив кабину с двукратным победителем ралли «Дакар» Андреасом Шульцем . В 2007 году он повторил попытку с Volkswagen, на этот раз с французом Мишелем Перином , также бывшим победителем рейда. После отставки Фернандо Мартина он даже баллотировался, но безуспешно, на должность вице-президента своего любимого футбольного клуба «Реал Мадрид» , за который когда-то тренировался. В 2007 году Сайнс выиграл чемпионат мира по ралли по пересеченной местности FIA в составе команды Volkswagen. В 2008 году он выиграл ралли Центральной Европы , которое было перенесено и перенесено на этот год из-за террористической атаки. [16] В январе 2009 года, снова сотрудничая с Перином, он лидировал на ралли «Дакар» , пока не вылетел из строя на 12-м этапе. [17] Позже в 2009 году Сайнс выиграл ралли «Шелковый путь» вместе с командой Volkswagen. [18] На ралли «Дакар» 2010 года Сайнс снова сменил второго пилота, объединившись с испанцем Лукасом Крусом . Сайнс опередил своего товарища по команде Насера Аль-Аттию и одержал свою первую победу в турнире. [19] В 2010 году Сайнс также во второй раз выиграл ралли «Шелковый путь». [20] На ралли Дакар 2011 года Сайнс финишировал третьим. [21]
Сайнс участвовал в ралли Дакар 2013 года на совершенно новом полноприводном багги. Его товарищем по команде был бывший победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия, а команду поддерживали Катар и Red Bull . [22] Сайнс выиграл первый этап, но позже столкнулся с различными проблемами и, наконец, был вынужден сойти с дистанции на шестом этапе из-за отказа двигателя. [23] После завершения карьеры Сайнс отметил, что, несмотря на результат, «стоило прийти сюда с этой концепцией… Надеюсь, этот опыт будет полезен в будущем, даже если я не уверен, вернусь ли я». [24] Однако позже Сайнс объявил, что хотел бы стать частью команды Qatar Red Bull Rally Team и вернуться на Дакар в 2014 году. [25] Сайнс принимал участие в Дакаре-2014, но был вынужден сойти с дистанции из-за аварии на 10-м этапе. [26]
В марте 2014 года было объявлено, что Peugeot Sport вернется в Дакар в 2015 году, и Сайнс присоединился к Сирилу Депре , чтобы участвовать в гонках за Peugeot на своем Peugeot 2008 DKR . [27] [28] В ралли он сошел с дистанции после аварии. [29] В «Дакаре-2016» Сайнс был вынужден сойти с лидера после того, как у его Peugeot сломалась коробка передач. [30] В 2017 году Сайнсу также пришлось сойти с дистанции после того, как он перекатил свой Peugeot на четвертом этапе ралли. [31] В 2018 году Сайнс одержал вторую в карьере победу на «Дакаре» за команду Peugeot. [32]
После того, как Peugeot закрыла свою программу ралли-рейдов, Сайнс присоединился к X-Raid , чтобы пилотировать Mini на ралли Дакар 2019 года . [33] На третьем этапе он застрял машину в большой яме, повредив подвеску, но дохромал до конца этапа и финишировал 13-м.
Сайнс выиграл свое третье ралли «Дакар» в 2020 году вместе со штурманом Лукасом Крузом . Дуэт одержал на своем счету четыре победы на этапах, прежде чем, наконец, выиграть гонку с преимуществом всего в 6 минут и 21 секунду. [34]
Сайнс вернулся на ралли Дакар в 2021 году вместе с Mini, одержав три победы на этапах и заняв третье место в общем зачете. [35]
Придя в Audi в 2022 году, Сайнс выиграл свое четвертое ралли «Дакар» в 2024 году , став самым возрастным победителем «Дакара» в возрасте 61 года. [36]
Проект Volkswagen WRC
[ редактировать ]Когда Volkswagen Motorsport объявил о своем участии в WRC в 2013 году, было объявлено, что Сайнс станет частью проекта WRC. Директор Volkswagen по автоспорту Крис Ниссен рассказал, что ему понадобилось «10 секунд», чтобы убедить Сайнса остаться частью усилий компании в новой программе. Ниссен рассказал, что команде понадобится Сайнс для некоторых испытаний новой машины. [37] В ноябре 2011 года Сайнсу выпала честь проехать первые километры на новом Volkswagen Polo R WRC недалеко от Трира , Германия, когда команда начала испытания новой машины. [38] В конце 2011 года Ниссен также заявил, что хотел бы, чтобы Сайнс принял участие в каком-нибудь ралли с WRC Polo, прежде чем он завершит свою карьеру. [39] В начале 2012 года Сайнс участвовал в первых гравийных испытаниях Polo WRC в Испании вместе с Себастьяном Ожье. [40] а летом он тестировал Polo WRC в Финляндии. [41] В октябре Сайнс вновь присоединился к своему бывшему штурману Луису Мойе, чтобы выполнять обязанности гоночного автомобиля на ежегодном мероприятии Rally Legend в Сан-Марино на новом Polo R WRC Volkswagen 2013 года. [42] В декабре 2012 года Сайнс опроверг слухи о том, что он будет участвовать в некоторых ралли WRC в 2013 году на Polo WRC, но заявил, что при необходимости он будет доступен для тестирования. [43]
Сайнс вернулся к соревнованиям в 2012 году, когда он участвовал в историческом ралли со своим старым штурманом Луисом Мойей в Испании. Пара соревновалась на раллийном автомобиле Porsche 911 и выиграла ралли. [44] Пара вернулась на исторические ралли в марте 2013 года, выиграв Rally de España Histórico на Porsche 911. [45]
Команда Сайнс XE
[ редактировать ]Основан | ноябрь 2020 г |
---|---|
Нет. | 55 |
Текущая серия | Экстрим Э |
Текущие драйверы | ![]() ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Гонки | 20 |
Победы | 2 |
Подиумы | 9 |
Лучшие квалификации | 4 |
Супер сектора | 3 |
Очки | 337 |
Первая запись | X-При пустыни 2021 года |
Последняя запись | Медный X-при 2023 г. |
Первая победа | X-При пустыни 2023 г. |
Последняя победа | X-Prix острова 2023 II |
Веб-сайт | https://accionasainzxeteam.com/en |
В ноябре 2020 года было объявлено, что Сайнс объединится с QEV Technologies и создаст Acciona | Команда Sainz XE присоединится к полностью электрических внедорожниках гонок по бездорожью на серии Extreme E в первом сезоне с Лайей Санс и им самим в составе пилотов. [46] Команда дебютировала в Extreme E на Desert X-Prix 2021 года и заняла подиум на Arctic X-Prix . В командном первенстве команда заняла шестое место. Команда сохранила состав пилотов на сезон 2022 года и завоевала два подиума на Desert и Copper X-Prix. Команда заняла третье место в командном первенстве.
Команда снова сохранила состав гонщиков на сезон 2023 года . [47] Однако в январе 2023 года Сайнс получил множественные переломы позвоночника после аварии на ралли «Дакар» его заменил Маттиас Экстрём . , и на этот сезон [48] Команда уверенно стартовала на Desert X-Prix – в первом раунде команда квалифицировалась быстрее всех, прошла суперсектор и завершила гонку на втором месте. Во втором раунде команда выиграла свою первую гонку в Extreme E. [49] Команда выиграла свою вторую гонку в 7-м раунде Island X-Prix II. [50] В последних двух турах сезона команда финишировала второй и потерпела DNF соответственно, уступив чемпионство RXR с разницей в 11 очков. [51] [52]
В сезоне 2024 года Экстрем перешел в McLaren XE , и его заменил Фрейзер МакКоннелл . [53] [54]
Обзор гонок
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Шины | Нет. | Г. | Драйверы | Раунды | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | ![]() | Искра Одиссея 21 | С | 55. | Ф | ![]() | (1–5) | 100 | 6-е место |
М | ![]() | (1–5) | |||||||
2022 | ![]() | Искра Одиссея 21 | С | 55. | Ф | ![]() | (1–5) | 66 | 3-й |
М | ![]() | (1–5) | |||||||
2023 | ![]() | Искра Одиссея 21 | С | 55. | Ф | ![]() | (1–10) | 171 | 2-й |
М | ![]() | (1–10) |
Обзор гонок
[ редактировать ]Год | Ряд | Гонки | Победы | Pod. | Б/Кач. | SS | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Экстрим Э | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 6-е место |
2022 | Экстрим Э | 5 | 0 | 2 | 0 | 0 | 66 | 3-й |
2023 | Экстрим Э | 10 | 2 | 6 | 4 | 3 | 171 | 2-й |
Общий | 20 | 2 | 9 | 4 | 3 | 337 | – |
Полные результаты Extreme E
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают лучшие квалификационные гонки; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый суперсектор)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Аксиона | Команда Сайнс XE | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ![]() 4 | ВВЦ ![]() 8 | АРК ![]() 3 | ИСЛ ![]() 7 | вокруг ![]() 7 | 100 | 6-е место | |||||
2022 | Аксиона | Команда Сайнс XE | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ![]() 2 | ИСЛ1 ![]() 4 | ИСЛ2 ![]() 4 | КС ![]() 2 | ОДИН ![]() 7 | 66 | 3-й | |||||
2023 | Аксиона | Команда Сайнс XE | ДЕС1 ![]() 2 | ДЕС2 ![]() 1 | ГИДР1 ![]() 6 | ГИДР2 ![]() 4 | ИСЛ-И1 ![]() 2 | ИСЛ-И2 ![]() 2 | ИСЛ-II1 ![]() 1 | ИСЛ-II2 ![]() 9 | КС1 ![]() 2 | КС2 ![]() 4 | 171 | 2-й |
Признания
[ редактировать ]- Золотая медаль Королевского ордена за спортивные заслуги , 21 декабря 1994 г. [55]
- Олимпийский орден 1997 г. - награжден Олимпийским комитетом Испании. [14]
- Большой крест Королевского ордена за спортивные заслуги , 30 ноября 2001 г. [56]
- Золотая медаль за спортивные заслуги 2001 г. - вручена Ayuntamiento de Madrid. [14]
- Медаль молодежи, спорта и ассоциации 2008 г. - Награждена правительством Франции. [14] [57]
- В марте 2012 года Сайнс был введен в Зал славы ралли вместе с Мишель Мутон . [58]
- В мае 2020 года Карлос Сайнс был признан величайшим гонщиком WRC всех времен по результатам опроса болельщиков и журналистов-экспертов. [59]
- 16 июня 2020 года состоится церемония вручения премии принцессы Астурийской в области спорта . [60]
Титулы
[ редактировать ]
Сезон | Заголовок | Машина |
---|---|---|
1987 | Чемпион Испании по ралли | Форд Сьерра РС Косворт |
1988 | Чемпион Испании по ралли | Форд Сьерра РС Косворт |
1990 | Чемпион Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли | Тойота Селика GT-Four ST165 |
1990 | Чемпион мира по ралли | Тойота Селика GT-Four ST165 |
1992 | Чемпион мира по ралли | Тойота Селика Турбо 4WD ST185 |
1997 | Чемпион чемпионов | Различный |
2007 | Кубок мира по ралли по пересеченной местности FIA [61] | Фольксваген Рейс Туарег |
2008 | Ралли Центральной Европы (легковые автомобили) | Фольксваген Рейс Туарег |
2010 | Победитель ралли Дакар 2010 (легковые автомобили) [62] | Фольксваген Рейс Туарег |
2018 | Победитель ралли Дакар 2018 (легковые автомобили) | Пежо 3008 ДКР Макси |
2020 | Победитель ралли Дакар 2020 (легковые автомобили) | Мини-багги John Cooper Works |
2024 | Победитель ралли Дакар 2024 года (легковые автомобили) | Audi RS Q e-tron |
Победы в WRC
[ редактировать ]Победы на этапе ралли Дакар
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЕ. После убийства французских туристов в Мавритании в 2007 году Спортивная организация Амори перенесла ралли 2008 года в Центральную Европу, известное как Ралли Центральной Европы 2008 года . Поскольку гонка по закону проводилась в соответствии с правилами Дакара с участием участников Дакара, ралли включено в программу Дакара.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты WRC
[ редактировать ]Результаты ралли Дакар
[ редактировать ]Год | Сорт | Транспортное средство | Позиция | Этапы выиграны |
---|---|---|---|---|
2006 | Машина | ![]() | 11-е | 4 |
2007 | 9-е место | 5 | ||
2008 (КЭ) | 1-й | 5 | ||
2009 | ДНФ | 6 | ||
2010 | 1-й | 2 | ||
2011 | 3-й | 7 | ||
2012 | не вошел | |||
2013 | Машина | ![]() | ДНФ | 1 |
2014 | ![]() | ДНФ | 2 | |
2015 | ![]() | ДНФ | 0 | |
2016 | ДНФ | 2 | ||
2017 | ДНФ | 0 | ||
2018 | 1-й | 2 | ||
2019 | ![]() | 13-е место | 1 | |
2020 | 1-й | 4 | ||
2021 | 3-й | 3 | ||
2022 | ![]() | 12-е | 2 | |
2023 | ДНФ | 1 | ||
2024 | 1-й | 0 |
Полные результаты Extreme E
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Аксиона | Команда Сайнса XE | Искра ОДИССЕЯ 21 | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ вопрос 2 | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ Р 4 | ВВЦ вопрос 9 | ВВЦ Р 8 | АРК вопрос 6 | АРК Р 3 | ИСЛ вопрос 4 | ИСЛ Р 7 | вокруг вопрос 3 | вокруг Р 5 | 5-е место | 90 |
2022 | Аксиона | Команда Сайнса XE | Искра ОДИССЕЯ 21 | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ 2 | ИСЛ1 4 | ИСЛ2 4 | КС 2 | ОДИН 7 | 3-й | 60 |
Полные результаты чемпионата мира по ралли-рейдам
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Команда Ауди Спорт | Audi RS Q e-tron E2 | Т1+ | ЧТО Верно | АБУ | СЫН | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | МИСТЕР 12 | 21 ул. | 11 |
2024 | Команда Ауди Спорт | Audi RS Q e-tron | Т1+ | ЧТО 1 | АБУ | ПРТ | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | МИСТЕР |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ По данным World Rally Archive, Сайнс выиграл 756 этапов. Сайнс также выиграл один спецучасток в Safari Rally 1991 года (источник: Auto Hebdo), что на сайте www.juwra.com пока не учтено.
- ^ «Команда Peugeot Total – Команда» . redbull.com. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Карлос Сайнс, награда принцессы Астурийской в области спорта» . Ла Вангардия (на испанском языке). 16 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Рекордсменка Анттила» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Карлос Сайнс» . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Антонио Сайнс — eWRC-results.com» . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Историческое ралли Влтава 2019» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Профиль водителя: Карлос Сайнс» . WRC.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Многогранная биография характеризует удивительный талант Карлоса Сайнса!» . Race-deZert.com. 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Карлос Сайнс» . РаллиБейс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «Ралли – окончательные результаты Сан-Ремо 1993 года» . www.juwra.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Барри, Люк (27 декабря 2021 г.). «Внутри запрещенного сезона 1996 года Toyota» . ГрязьФиш . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ ОБЗОР ИСТОРИИ Чемпионата мира по ралли FIA / Ралли Уэльса, Великобритания, 2013 г. - Ралли легенд. Архивировано 15 июня 2016 г. на YouTube Wayback Machine , 10 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Статистика заархивирована 6 июля 2022 года на сайте Wayback Machine Carlos-Sainz.com; Проверено 28 марта 2013 г.
- ↑ Сайнс пропустит Australia Crash.net, 10 ноября 2004 г.; Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Фильм этапа Central Europe Rally 2008. Архивировано 30 апреля 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Карлос Сайнс вылетел из ралли Дакар» . Телеграф . 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ классы ралли Silk Way 2009. Архивировано 23 сентября 2009 г. на Wayback Machine, получено 14 сентября 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (16 января 2010 г.). «Сайнс одерживает победу на ралли Дакар» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2010 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОЧИ» . Ралли «Шелковый путь» . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Брумхед, Джеймс. «Обзор ралли Дакар 2011 – после того, как улеглась пыль» . Клетчатый флаг . Клетчатый флаг. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Асы WRC сталкиваются с новым испытанием в Дакаре. Архивировано 23 ноября 2018 г. на Wayback Machine WRC.com. Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Карлос Сайнс покинул Дакар. Архивировано 22 ноября 2018 г. в Wayback Machine (на испанском языке) Carlos Sainz.com; Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Цитаты этапа 6: Дакар Dakar.com. Архивировано 13 января 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Новости - Карлос Сайнс: Сайнс клянется вернуться в Дакар. Архивировано 22 ноября 2018 года на Wayback Machine Carlos-Sainz.com; Проверено 9 марта 2013 г.
- ↑ Дакар: Нассер Аль-Аттия выигрывает 10-й этап, а Карлос Сайнс терпит крушение. Архивировано 3 марта 2016 г., Wayback Machine Autosport, 15 января 2014 г.; Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ marathonrally.com - Ралли Дакар 2015: Карлос Сайнс и Сирил Депре стартуют на Peugeot 2015. Архивировано 22 ноября 2018 г. на Wayback Machine MarathonRally.com, 26 марта 2014 г.; Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Сайнс покидает VW после сделки в Дакаре. Архивировано 29 марта 2014 г. на Wayback Machine WRC.com, март 2014 г.; Проверено 29 марта 2014 г.
- ↑ Дакар 2015: Кома на пути к возвращению, Сайнс ушел. Архивировано 8 мая 2017 года в Wayback Machine Red Bull, 8 января 2014 года; Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Карлос Сайнс покинул ралли Дакар из-за отказа коробки передач на Peugeot». Архивировано 21 апреля 2019 г. в Wayback Machine El Pais, английский, 14 января 2016 г.; Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Сайнс объясняет аварию: «Я пытался восстановить потерянное время». Архивировано 16 февраля 2018 г. на Wayback Machine MotorSport.com, 6 января 2017 г.; Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Ралли Дакар 2018: Карлос Сайнс выигрывает гонку во второй раз». Архивировано 6 июля 2022 г. на Wayback Machine , BBC Sport, 20 января 2018 г.; Проверено 4 февраля 2018 г.
- ↑ Беженец из Peugeot Сайнс присоединяется к X-raid Mini на ралли Дакар 2019. Архивировано 15 января 2021 года на Wayback Machine - Серджио Лилло, Motorsport.com, 29 августа 2018 г.
- ^ «Карлос Сайнс-старший выигрывает Дакар 2020 года, завоевывая третью корону Дакара» . Гудвуд Роуд и Гонки . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Ралли Дакар 2021 – шестая победа MINI в общем зачете» . БМВ Пресс . BMW. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Сайнс, отец пилота Формулы-1, ныне старейший чемпион Дакара» . ESPN.com . 19 января 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Polo WRC будет проводиться в этом году. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine AutoSport, 5 мая 2011 г.; Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Первое появление: Volkswagen начинает программу тестирования Polo R WRC MotorSport.com. Архивировано 1 апреля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Чемпионат мира по ралли - Nissen предложит Феттелю тест WRC. Архивировано 22 ноября 2018 г. на Wayback Machine WRC.com; Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Карлос Сайнс впервые пробует автомобиль Volkswagen Polo World Rally. Архивировано 3 марта 2016 г., на Wayback Machine Autosport, 2 марта 2012 г.; Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ YouTube.com - Карлос Сайнс тестирует VW Polo WRC @ Ehikki, Финляндия. Архивировано 14 июля 2022 г. на YouTube Wayback Machine , 27 июня 2012 г.; Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ WLegends объединяют усилия для участия в забеге Polo R WRC. Архивировано 22 ноября 2018 г. на Wayback Machine WRC.com; Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Я не буду участвовать в ралли Polo, - настаивает Сайнс. Архивировано 22 ноября 2018 года на Wayback Machine WRC.com; Проверено 14 декабря 2012 г.
- ↑ Легенда WRC Сайнс возвращается к победам. Архивировано 22 ноября 2018 года на Wayback Machine WRC.com; Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Карлос Сайнс снова выигрывает Ралли Испании на Porsche 911. Архивировано 22 ноября 2018 г. на Wayback Machine Carlos-Sainz.com; Проверено 2 марта 2013 г. (на испанском языке).
- ^ «Аксиона, Карлос Сайнс и QEV Technologies объединяются, чтобы соревноваться в Extreme E» . Extreme E — Электрическая Одиссея . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Санс, Мигель (20 февраля 2023 г.). «Сайнс и Лайя: «В этом году мы собираемся завоевать титул Extreme E» » . БРЕНД (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (1 марта 2023 г.). «Экстрем заставляет Extreme E вернуться вместо Сайнса» . РЕЙСЕР . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Команда Карлоса Сайнса одержала долгожданную победу во втором раунде Desert X Prix в NEOM» . Арабские новости . 13 марта 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (16 сентября 2023 г.). «Команда Аксиона Сайнс выигрывает первый приз Island X Prix» . РЕЙСЕР . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (2 декабря 2023 г.). «RXR имеет преимущество в титуле Extreme E после хаотичного первого дня в Чили» . РЕЙСЕР . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (3 декабря 2023 г.). «Rosberg X Racing 2023 Extreme E становится чемпионом после тяжелого финала в Чили» . РЕЙСЕР . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Команда NEOM McLaren Extreme E объявляет о Кристине Гутьеррес и Маттиасе Экстреме» . Макларен . 1 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Уайльд, Доминик (8 февраля 2024 г.). «МакКоннелл объединяется с Сансом в команде Acciona Sainz Extreme E» . РЕЙСЕР . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Hemeroteca Mundo Deportivo» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Карлос Сайнс, выдающийся кон Ла Гран Крус» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Парижский Моне» . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Сайнс и Мутон номинированы в Зал славы ралли» . Neste Oil Rally Финляндия . 12 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «КАРЛОС САЙНС КОРОНОВАН ЛУЧШИМ ПИОНЕРОМ WRC» . ВКР. Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Акта дель Хурадо» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Карлос Сайнс выигрывает свой третий титул чемпиона мира FIA вместе с Volkswagen» . www.vw.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Брумхед, Джеймс. «Четырнадцатый этап ралли Дакар 2010: Карлос Сайнс одерживает победу!» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Карлоса Сайнса (на испанском и английском языках)
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Чемпионы мира по ралли
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Испанские раллийные пилоты
- Гонщики из Мадрида
- Пилоты ралли Дакар
- Пилоты-победители ралли Дакар
- Испанские игроки в сквош
- Экстремальные драйверы E
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты Citroën Racing
- Пилоты Toyota Gazoo Racing
- Водители Пежо Спорт
- Водители «24 часов Нюрбургринга»
- Испанские автогонщики
- Водители Volkswagen Motorsport