Jump to content

Электрический автоспорт

Электрический автоспорт
Чемпионат мира Формулы E , E-Prix Берлина 2023: Сэм Бёрд (Великобритания, Jaguar TCS Racing)
Характеристики
Смешанный пол Да
Тип Открытый

Электрический автоспорт — это категория автоспорта, состоящая из гонок на электромобилях для соревнований либо в полностью электрических сериях, либо в открытых сериях против транспортных средств с различными силовыми агрегатами. В самом начале истории автомобилей электромобили установили несколько рекордов производительности по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания , например, рекорды наземной скорости , но в первое десятилетие 20-го века их производительность отставала.

С возрождением электромобилей в начале 21 века были разработаны известные гоночные серии, использующие только электрические двигатели, как для автомобилей, так и для мотоциклов, включая, например, мира FIA Formula E. чемпионат В других гоночных соревнованиях электромобили соревнуются вместе с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, например, на острове Мэн TT и международном подъеме на холм Пайкс-Пик , и в некоторых случаях побеждают безоговорочно.

Ранние рекорды наземной скорости

[ редактировать ]
La Jamais Contente , 1899 г. Электрический

В таблице ниже подробно описана ранняя история рекордов наземной скорости с 1898 года до первых десятилетий 20-го века. La Jamais Contente (англ. The Never Satisfied ) был первым дорожным транспортным средством, развившимся со скоростью более 100 километров в час (62 мили в час). Это был электромобиль с кузовом из легкого сплава в форме торпеды и аккумуляторами Fulmen . Автомобиль установил рекорд наземной скорости 29 апреля или 1 мая 1899 года в Ашере, Ивелин, недалеко от Парижа , Франция . Автомобиль имел два двигателя Postel-Vinay с прямым приводом мощностью 25 кВт, работающие при напряжении 200 В и потреблении 124 ампер каждый. [ 1 ] [ 2 ] мощностью около 68 л.с. и был оснащен Michelin шинами .

По состоянию на 1900 год 38% автомобилей в США, 33 842 автомобиля, работали на электричестве (40% на паре и 22% на бензине). [ 3 ] Однако по мере развития силовых агрегатов внутреннего сгорания они предлагали больший запас хода по сравнению с электрическими и имели гораздо более низкую цену после изобретения Ford Model T изобрел электрический стартер, в 1908 году. В 1912 году Чарльз Кеттеринг что привело к более легкому и быстрому запуску двигателя внутреннего сгорания. трансмиссии и устранение того, что считалось одним из их основных недостатков (необходимость использования ручной рукоятки). Электрический, а затем и паровой двигатель все еще имели некоторые преимущества в производительности и доминировали в абсолютных рекордах скорости до 1924 года. Тем не менее, технология двигателей внутреннего сгорания выиграла от гораздо большего проникновения на рынок и, следовательно, от большего развития, и с 1924 года начала достигать более высоких скоростных характеристик, чем электрические и потоковые двигатели.

Дата Расположение Водитель Транспортное средство Власть Скорость более
1 км
Скорость более
1 миля
Комментарии
миль в час км/ч миль в час км/ч
18 декабря 1898 г. Ашер, Ивелин , Франция Франция Гастон де Шасселу-Лоба Жанто Дюк [ 4 ] Электрический 39.24 63.15
18 декабря 1898 г. Ашер, Ивелин , Франция Франция Гастон де Шасселу-Лоба Жанто Дюк Электрический 57.65 92.78 Первый специализированный автомобиль, устанавливающий рекорд наземной скорости, первый пробег со скоростью 60 миль в час [ 5 ]
17 января 1899 г. Ашер, Ивелин , Франция Бельгия Камилла Дженатзи [ 4 ] Никогда не счастливый Электрический 65.792 105.882 Первый человек, побивший рекорд скорости на суше [ 4 ]
13 апреля 1902 г. Ницца , Франция
Английская набережная
Франция Леон Серполлет Гарднер-Серполлет
пасхальное яйцо
Пар [ 5 ] 75.06 120.80
5 августа 1902 г. Альбис-Св. Арну, Франция Соединенные Штаты Уильям К. Вандербильт Мать Внутреннее сгорание 76.08 122.438 Первая пластинка на базе микросхемы [ 5 ]
12 января 1904 г. Озеро Сент-Клер , США Соединенные Штаты Генри Форд Форд 999 Гонщик Внутреннее сгорание н/д н/д 91.37 147.05 На замерзшем озере [ 6 ] (Не признан L'Automobile Club de France )
26 января 1906 г. Ормонд-Бич , США Соединенные Штаты Фред Марриотт Стэнли Рокет [ 7 ] Пар 127.66 205.44 Первая скорость превысила современный рекорд скорости на железных дорогах.
12 июля 1924 г. Франция Великобритания Эрнест Элдридж ФИАТ Мефистофель Внутреннее сгорание н/д н/д 145.89 234.98 Самый быстрый LSR на дорогах общего пользования [ 7 ]

Ренессанс 21 века

[ редактировать ]

Появление более крупных объемов производства транспортных средств с электрическими силовыми агрегатами позволило добиться экономии за счет масштаба и расширить исследования и разработки электрических батарей, важнейшей технологии в электрических силовых агрегатах. Удельная энергия (количество энергии, запасенной на единицу массы) обычно является самым большим недостатком электрических силовых агрегатов по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Устойчивый прогресс в области аккумуляторных технологий, особенно технологий литий-ионных аккумуляторов, впервые коммерциализированных в начале 1990-х годов, привел к инновациям в области электрических силовых агрегатов, а дальнейшее развитие аккумуляторных батарей позволяет им снова конкурировать с силовыми агрегатами с двигателями внутреннего сгорания в автоспортивных соревнованиях.

Электрический дрэг-рейсинг — это вид спорта, в котором электромобили трогаются с места и пытаются достичь максимально возможной скорости на коротком заданном расстоянии. [ 8 ] Иногда они участвуют в гонках и обычно побеждают бензиновые спортивные автомобили. [ 9 ] Такие организации, как NEDRA, ведут учет по всему миру, используя сертифицированное оборудование.

Стоффель Вандорн за рулем автомобиля Gen2 Formula E на гонконгском ePrix 2019 .

На соревнованиях Formula Student на трассе Сильверстоун в июле 2013 года электромобиль ETH Zurich победил все автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Считается, что это первый случай, когда электромобиль опередил автомобили с двигателями внутреннего сгорания на аккредитованных соревнованиях по автоспорту. [ 10 ]

В 2015 году электромобиль завоевал все места Pikes Peak International Hill Climb . Также в том году второе место во всех классах занял электромобиль. Уже в 2014 году электромобили заняли второе и третье место. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 2016 году базирующаяся во Франции компания E-RacingCar выпустила гоночный электромобиль с двигателем мощностью 140 кВт, предназначенный для гоночных школ и соревнований. [ 14 ]

В январе 2017 года чистый электромобиль принял участие в ралли Париж-Дакар и преодолел весь маршрут длиной 9000 км (5600 миль) через Аргентину, Парагвай и Боливию. Автомобиль был специально спроектирован и построен для гонок. Автомобиль имел двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с.) и аккумулятор емкостью 150 кВтч. Батарея состояла из нескольких модулей. Каждый модуль можно заряжать отдельно с помощью кабеля питания, чтобы ускорить процесс зарядки. [ 15 ]

Серия открытой категории

[ редактировать ]
Suzuki SX4 Нобухиро Тадзимы во время его рекордного пробега за 9:51 в 2011 году.
Расписание международных гонок по восхождению на холм Пайкс-Пик 2016 года для бензиновых и электрических силовых агрегатов

Международный подъем на холм Пайкс-Пик

[ редактировать ]

Pikes Peak International Hill Climb , также известный как «Гонка к облакам» , — это ежегодное автомобильное и мотоциклетное восхождение на вершину Пайкс-Пик в Колорадо, США. Длина трассы составляет 12,42 мили (19,99 км) и состоит из 156 поворотов, с подъемом на 4720 футов (1440 м) от старта на 7-й миле шоссе Пайкс-Пик до финиша на высоте 14 110 футов (4300 м) при среднем уклоне 7,2%. [ 16 ]

Гонка санкционирована и проводится с 1916 года, что делает ее вторым старейшим событием автоспорта в Западном полушарии после Индианаполиса 500. [ 16 ] В нем участвуют различные классы автомобилей, грузовиков, мотоциклов и квадроциклов. Часто из года в год опробовано множество новых классов, но от них отказываются. В современную эпоху электромобили участвуют в соревнованиях с 1983 года (Джо Боллс, электромобиль Sears). В двухколесных подразделениях электрические силовые агрегаты уже способны конкурировать с двигателями внутреннего сгорания; Абсолютным победителем 2013 года стал электрический мотоцикл Lightning Motorcycle LS-218 Electric Superbike, на котором Карлин Данн проехала за 10:00,694 минуты, что стало новым рекордом трассы для двухколесного класса.

В дивизионах 4-колесных автомобилей результаты последних лет показывают, что относительное улучшение времени в гонках происходит с разной скоростью в классах с электроприводом по сравнению с классами с безлимитным двигателем/двигателем внутреннего сгорания. Автомобили неограниченного класса с двигателями внутреннего сгорания преодолели 16-минутный барьер в 1938 году и постоянно улучшались в последующие десятилетия, преодолев 10-минутный барьер в 2011 году. [ 17 ] Между тем, класс электромобилей преодолел 16-минутный барьер в 1994 году (Кэти Эндикотт, Honda Civic Shuttle финишировала за 15:44:71 минут) и 10-минутный барьер в 2013 году (Набухиро «Монстр» Тадзима, E-Runner, финишировавший в 9:46:53 минуты). [ 17 ] В соревновании 2014 года команда Mitsubishi ( MiEV Evolution III ) заняла 2-е (Грег Трейси, 9:08,188 минут) и 3-е места (Хироши Масуока, 9:12:204 минуты) — с отставанием в 3 секунды и 7 секунд (соответственно) В целом самый быстрый автомобиль - гоночный автомобиль Norma с бензиновым двигателем. [ 18 ] График справа показывает относительные темпы улучшения этих двух классов с 1980-х годов.

В 2015 году впервые в истории гонок электромобиль выиграл гонку безоговорочно. Победителем стал автомобиль 3-го поколения латвийской команды Drive eO , eO PP03 с пиковой мощностью 1020 кВт и максимальным крутящим моментом 2160 Нм и весом 1200 кг. Достигнутое время составило 9:07,222 минуты, что чуть быстрее, чем время Грега Трейси 9:08,188 в 2014 году. Второе место также занял электромобиль Tajima Rimac Automobili E-Runner Concept_One с пиковой мощностью 1100 кВт и максимальным крутящим моментом 1500 кВт. Нм и массой 1500 кг. [ 19 ]

Победивший гонщик Рис Миллен сказал в интервью, что автомобиль потерял половину своей тяговой мощности (из-за нагрева) примерно на полпути. По результатам тестирования команда ожидала, что пробежит на 30 секунд быстрее. [ 20 ]

Обе вышеупомянутые команды и гонщики снова участвовали в гонках в 2016 году, с усовершенствованными автомобилями, и к ним присоединился прототип «4-моторного электромобиля» от Acura на базе серийного автомобиля NSX 2016 года с серьезными модификациями полностью электрического привода. Acura, управляемая Тэцуей Ямано, показала замечательное время в своем первом выезде, финишировав за 9:06:015 минут и заняв третье место в общем зачете. Управляя автомобилем eO 4-го поколения, eO PP100 показал время 8:57:118 минут, улучшив результат прошлого года и заняв второе место в общем зачете. Победителем 2016 года стал автомобиль Norma с двигателем внутреннего сгорания, которым управлял Ромен Дюма, со временем 8:51:445 минут. Norma имеет такое же соотношение мощности и веса, как и PP100, но весит вдвое меньше и, как следствие, имеет лучшее сцепление с дорогой в поворотах. Команда Дюма также выиграла на более ранней версии того же автомобиля в 2014 году со временем 9:05:801 минут, улучшившись таким образом примерно на 14 секунд за два года технологического развития. Автомобиль Drive eO улучшился примерно на 10 секунд за год по сравнению с 2015 годом.

В 2018 году абсолютным победителем стал полностью электрический прототип Volkswagen ID R Pikes Peak, управляемый Роменом Дюма, с новым общим рекордным временем 7:57,148 минут. Предыдущий рекорд трассы составлял 8:13,878 минуты, за рулем которого был Себастьен Лёб на Peugeot 208 T16 Pikes Peak 2013 года выпуска.

Остров Мэн ТТ

[ редактировать ]
Коматти-Мирай EV, 2013 ТТ Зеро

TT Zero является частью TT острова Мэн и участвует в гонках на 1 круг (37,733 мили) по трассе Snaefell Mountain Course . Мероприятие TT Zero как официально санкционированная гонка TT на острове Мэн предназначено для гоночных мотоциклов , где « техническая концепция заключается в том, чтобы мотоциклы (двухколесные) приводились в движение без использования углеродного топлива и имели нулевые токсичные / вредные выбросы ». [ 21 ]

Первую гонку TT Zero 2010 года выиграл Марк Миллер на мотоцикле MotoCzysz E1pc за 23 минуты 22,89 секунды со средней гоночной скоростью 96,820 миль в час на 1 круге (37,733 мили) горного маршрута и стал первым в США победителем с тех пор. Дэйв Ропер выиграл Historic TT 1984 года на автомобиле Matchless объемом 500 куб.см. Гонка TT Zero заменила франшизу TTXGP с упрощением правил. [ 22 ] и упор на электрические мотоциклы. [ 23 ] MotoCzysz также был E1pc первым американского мотоциклом 1911 года производства, выигравшим гонку TT на острове Мэн с тех пор, как Оливер Годфри выиграл Senior TT на Indian мотоцикле V-Twin.

С момента присоединения к соревнованию в 2012 году и нескольких второстепенных мест в сезоне 2012/2013 японская команда Mugen впервые выиграла гонку TT Zero в 2014 году и одерживала победу в гонке 6 лет подряд до 2019 года. , установив 4 новых рекорда круга и став первым электрическим мотоциклом, проехавшим по трассе Снафелл со средней скоростью более 190 миль в час. (190 км/ч) в процессе.

Велосипедисты TT Zero, как правило, также участвуют в соревнованиях в классах двигателей внутреннего сгорания и имеют большой опыт езды на трассе. Сравнивая впечатления от различных силовых агрегатов, Ли Джонстон сказал, слезая со своего электрического велосипеда во время тренировок в 2015 году: «Это было просто здорово. Он кажется таким стабильным, это невероятно. Это так спокойно. Никаких оборотов». На вопрос, что ему запомнилось, он ответил: «Я думаю, только тишина и покой, поездка по горе, отсутствие шума и вид заката…» [ 24 ]

Самый быстрый гоночный круг за год

[ редактировать ]

(тренировочные и квалификационные круги не включены)

Год Райдер(ы) Машина Время круга Средняя скорость
миль в час км/ч
2010 Марк Миллер MotoCzysz E1pc / MotoCzysz 23:22:89 96.820 155.817
2011 Майкл Раттер МотоЧиш 22:43:68 99.604 160.297
2012 Майкл Раттер МотоЧиш 21:45:33 104.056 167.462
2013 Майкл Раттер МотоЧиш 20:38:461 109.675 176.505
2014 Джон МакГиннесс Муген Шинден Сан / Команда Муген 19:17:300 117.366 188.882
2015 Джон МакГиннесс Мюген Шинден Ён / Команда Мюген 18:58:743 119.279 191.961
2016 Брюс Ансти Муген Шинден Го / Команда Муген 19:07:043 118.416 190.572
2017 Брюс Ансти Муген Шинден Року / Команда Муген 19:13:924 117.410 188.953
2018 Майкл Раттер Мюген Шинден Нана / Команда Мюген 18:34:956 121.824 196.057
2019 Майкл Раттер Муген Шинден Хачи / Багамские Острова Муген 18:34.172 121.91 196.195

Скорость круга TT Zero в последние годы улучшалась в среднем примерно на 2 мили в час (121,824 миль в час по состоянию на 2018 год). мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания Благодаря более зрелым технологиям скорость круга в обычных TT в последние годы улучшалась с меньшей скоростью, примерно на 1 милю в час каждый год (135,452 миль в час по состоянию на 2018 год). Вполне вероятно, что в какой-то момент электрические велосипеды превзойдут велосипеды с двигателем внутреннего сгорания, но это может произойти не раньше середины-конца 2020-х годов.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Nissan ZEOD RC — первый электромобиль, проехавший круг Ле-Мана

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA по автогонкам, чемпионат мира организованный Западным автомобильным клубом (ACO) и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). ACO Эта серия узурпирует бывший Межконтинентальный кубок Ле-Мана , который начался в 2010 году , и является первой серией на выносливость, имеющей статус чемпионата мира после закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1992 года . Название чемпионата мира по гонкам на выносливость ранее использовалось FIA с 1981 по 1985 год .

В серии представлены автомобили нескольких классов, соревнующиеся в гонках на выносливость : спортивные прототипы соревнуются в категориях прототипов Ле-Мана , а серийные гранд-туреры соревнуются в категориях LM GTE . Звания чемпионов мира присуждаются лучшим гонщикам и производителям по итогам сезона. [ 25 ] [ 26 ] другие кубки и призы будут вручены гонщикам и частным командам . [ 27 ]

Nissan ZEOD RC был разработан Беном Боулби, который ранее разработал 2012 года для Garage 56 DeltaWing в качестве сотрудника DeltaWing Project 56 LLC, консорциума, возглавляемого Доном Панозом. Ранее он работал в DeltaWing LLC, компании Чипа Ганасси, созданной для разработки концептуального гоночного автомобиля DeltaWing для IndyCar. Компания Nissan предоставила двигатель и получила права на название Garage 56 на гонке Ле-Ман 2012 года, а также на других гонках Американской серии Ле-Ман 2012 года.

ZEOD RC имел гибридную электрическую трансмиссию с литий-ионными аккумуляторами в шасси, по конструкции аналогичном DeltaWing. [ 28 ] В статье на Autosport.com от 22 июня 2013 года Боулби сказал: «Это новый автомобиль, но он использует технологию узкой колеи DeltaWing, и это дает нам большую эффективность. Это то, что мы понимаем, и это эффективный способ». передвижения по Ле-Ману».

На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2014 года автомобиль был вынужден сойти с дистанции в ранние часы гонки из-за неисправности коробки передач. Однако ему удалось достичь своей цели: достичь скорости выше 300 км/ч и проехать круг в Ле-Мане, используя только электроэнергию.

Ралли Париж-Дакар

[ редактировать ]

В январе 2017 года чистый электромобиль принял участие в ралли Париж-Дакар и преодолел весь маршрут длиной 9000 км через Аргентину, Парагвай и Боливию. Автомобиль был специально спроектирован и построен для гонок. Автомобиль имел двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с.) и аккумулятор емкостью 150 кВтч. Батарея состояла из нескольких модулей. Каждый модуль можно заряжать отдельно с помощью кабеля питания, чтобы ускорить процесс зарядки. [ 29 ]

Полностью электрическая серия

[ редактировать ]
Гонка Формулы E в Берлине Темпельхофе, 2015 год.

Формула Е

[ редактировать ]

Формула Е — соревнование высшего класса для гоночных автомобилей с электрическим приводом одноместных . [ 30 ] Серия была задумана в 2012 году, а первый чемпионат стартовал в Пекине в сентябре 2014 года. [ 31 ] С сезона 2020–21 чемпионат Формулы Е имеет FIA . статус чемпионата мира [ 32 ]

Чемпионат мира по мотоЕ

[ редактировать ]

В моточемпионате мира MotoGP есть полностью электрическая серия под названием MotoE с 2019 года . [ 33 ] В сериале с самого начала использовался мотоцикл Energica Ego Corsa, производимый компанией Energica Motor Company . [ 34 ] но перешел на Ducati в 2023 году. [ 35 ]

Туристический автомобиль

[ редактировать ]

FIA ETCR – Кубок мира по электротурингу на автомобилях

[ редактировать ]
Купра № 010 ( Бломквист ) опережает Джулию № 025 ( Филиппи ) и Велостер № 005 ( Мишелис ) на Хунгароринге во втором туре сезона ETCR 2022 года.

Кубок мира FIA ETCR – eTouring Car (известный как Pure ETCR в сезоне 2021 года) — серия туристических автомобилей для электромобилей . Он длился два сезона в 2021 и 2022 годах, но затем завершился, поскольку промоутер сослался на неразрешимые разногласия между различными заинтересованными сторонами относительно спортивного и нормативного формата. [ 36 ]

Чемпионат Скандинавии STCC по кузовным гонкам

[ редактировать ]

STCC — первая национальная туристических серия электромобилей . Об этом было объявлено в 2022 году. Первый сезон должен был состояться в 2023 году, но был отложен из-за производственных проблем. [ 37 ] Первые гонки теперь запланированы на сезон 2024 года. Трем лучшим гонщикам NXT Gen Cup перед сезоном было предложено пройти тест на прототипе автомобиля STCC. [ 38 ]

Кубок поколения NXT

[ редактировать ]

Кубок поколения NXT [ 39 ] электрический юниор (от 15 до 25 лет) [ 40 ] ) чемпионат по кузовным гонкам, который стартовал в 2023 году. Основанная Фредриком Леструпом, бывшим автогонщиком и владельцем Lestrup Racing, серия разработала специальный гоночный электрический автомобиль LRT NXT1 на базе электрического шасси Mini Cooper . В 2023 году в серии было проведено 6 гоночных уик-эндов: 4 в Швеции и два в Германии . В 2024 году четыре из шести европейских гонок планировалось провести на выходных FIA Formula E , но позже они были отменены из-за «неожиданных ограничений». [ 41 ] В серии реализована функция push-to-pass, благодаря которой водители получают дополнительную мощность дважды за гонку. Чемпионом серии 2023 года стал Элиас Адестам. [ 42 ]

Эллис Спиеция и автомобиль LRT NXT1, использовавшийся в первом сезоне чемпионата NXT Gen Cup Championship.

ЭкстримЭ

[ редактировать ]

Extreme E — это серия гонок по бездорожью, в которой электрические внедорожники используются для гонок в отдаленных уголках мира, таких как Аравийская пустыня или Гренландия . Сериал был задуман в 2018 году, а первое мероприятие состоялось в апреле 2021 года. [ 43 ] После четвертого сезона в 2024 году Extreme E будет заменена Extreme H , которая использует автомобили с водородными двигателями для аналогичного формата гонок. [ 44 ]

Гранд Турер

[ редактировать ]

Чемпионат электрического GT

[ редактировать ]

Чемпионат FIA Electric GT — это запланированная серия гонок на спортивных автомобилях для электрических гранд-туристов , санкционированная Международной автомобильной федерацией , премьера которой состоится в 2023 году. [ 45 ]

Ралликросс

[ редактировать ]
Электрический ралли-кроссовый автомобиль Projekt E

Из-за коротких гонок и акцента на ускорение ралли-кросс хорошо подходит для электромобилей. Несколько серий электрического ралли-кросса уже существуют или планируются:

Мировой ралли-кросс (World RX)

[ редактировать ]

С сезона 2022 года в высшей категории чемпионата мира по ралли-кроссу FIA «World RX» используется полностью электрический класс RX1e . Все автомобили этого нового класса основаны на одной и той же трансмиссии, разработанной Kreisel Electric. [ 46 ]

Серия электроподдержки второго уровня чемпионата мира по ралли-кроссу — RX2e . Первый сезон из шести гонок был проведен одновременно с сезоном WorldRX 2021 года . В нем используется автомобиль, разработанный QEV Technologies и шведской командой по ралли-кроссу Olsbergs MSE . [ 47 ]

Projekt E представлял собой серию электрической поддержки сезона мирового ралли-кросса 2020 года . [ 48 ] но из-за COVID-19 было разыграно только два тура. С тех пор никаких дальнейших гонок не проводилось.

Нитро Ралликросс

[ редактировать ]

С сезона 2022–23 основная категория Nitro Rallycross — электрические. Автомобиль, получивший обозначение FC1-X, был разработан компаниями QEV Technologies и Olsbergs MSE . [ 49 ]

Андрос Трофи

[ редактировать ]

Andros Trophy , французская серия гонок на льду, начала экспериментировать с электромобилями в 2007 году. Класс электромобилей был добавлен в 2010 году. Автомобиль, разработанный Exagon, оснащен двигателем мощностью 67 кВт и общим весом 800 кг. С сезона 2019–20 в сериале представлены исключительно электромобили. [ 50 ]

Jaguar I-Pace eTrophy

[ редактировать ]

Jaguar I-Pace eTrophy — это серийных автомобилей серия поддержки Формулы E, проводимая компанией Jaguar и продолжающаяся в течение двух сезонов Формулы E с 2018 по 2020 год. Гонки проходили на тех же трассах и в тот же день, что и Формулы E. гонки

Студенческие соревнования

[ редактировать ]

Мировой солнечный вызов

[ редактировать ]
Нуна 7, победитель конкурса Bridgestone World Solar Challenge 2013 г.

World Solar Challenge — это автомобильная гонка на солнечных батареях , проводимая раз в два года , которая охватывает 3021 км (1877 миль) через австралийскую глубинку , от Дарвина , Северная территория, до Аделаиды , Южная Австралия .

В гонке участвуют команды со всего мира, большинство из которых выставляются университетами или корпорациями, хотя некоторые выставляются средними школами . Гонка имеет 28-летнюю историю, охватывающую двенадцать гонок, первое из которых состоялось в 1987 году.

МотоСтудент Электрический

[ редактировать ]

MotoStudent Electric — это категория чисто электрических автомобилей Международного конкурса MotoStudent. [ 51 ] Первая гонка состоялась в 2016 году и стала первой гонкой на полностью электрических двухколесных транспортных средствах в соответствии со стандартами FIM. Соревнование представляет собой университетское задание, в котором командам предстоит разработать гоночный мотоцикл, похожий на Moto3 . В серии используется герметичный гоночный комплект, предоставленный Фондом Мото Инжиниринга и ТехноПарком МоторЛэнд. [ 52 ] [ 53 ] с одинаковыми стандартами для всех команд и способностью развивать скорость до 200 км/ч (120 миль в час). Чемпионат проводится раз в два года и проводится на территории комплекса MotorLand Aragon в течение шести кругов.

Перспективы на будущее

[ редактировать ]

Электрические силовые агрегаты имеют преимущества перед двигателями внутреннего сгорания в передаче мощности и динамике транспортных средств (особенно на мотоциклах), но они тяжелые и по-прежнему имеют недостатки в запасе хода в более длительных гонках (обратите внимание, что транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания часто также приходится пополнять запас энергии, например, велосипеды TT на острове Мэн). заправку каждые два круга). Таким образом, первые электрические претенденты на автомобили с двигателями внутреннего сгорания обычно участвуют в более коротких и интенсивных гонках, таких как подъемы на холм или другие гонки на ограниченные дистанции, или просто в самых быстрых кругах (например, на трассе Снафелл на острове Мэн). Тем не менее, в гонках на выносливость гибридные электрические силовые агрегаты также доказали свои преимущества перед силовыми агрегатами с двигателями внутреннего сгорания: в последние годы на гонках « 24 часа Ле-Мана» все победы достались гибридным электромобилям.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «La Jamais Contente» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2010 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  2. ^ «EV Ноль?» . Клуб ЕВ1. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 18 октября 2006 г.
  3. ^ Шахан, Закари. «Эволюция электромобилей» . Устойчивые инновации . Проверено 5 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Иэне Уорде. Мир автомобилей. Том. 10. Лондон: Орбис. п. 1161-65
  5. ^ Jump up to: а б с Норти, с. 1162.
  6. ^ Автомобили против времени, Мировой рекорд скорости на суше, Роберт Б. Джексон (Нью-Йорк, Генри З. Уолк, Inc.), стр.19, ISBN   0-8098-2078-1
  7. ^ Jump up to: а б Норти, стр.1163.
  8. ^ «Концепция или нет, но Peugeot EX1 — это быстрый электромобиль» . 0-60маг . Декабрь 2010. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  9. ^ «Разрушитель мифов: почему электромобили превосходят бензин в 5 экстремальных тестах» . Популярная механика. 18 мая 2008 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  10. ^ «Электромобиль мчится к победе в Формуле Студент 2013» . Институт инженеров-механиков. 8 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  11. ^ Колли, Скотт (29 июня 2015 г.). «Электроэнергия освещает Пайкс-Пик» . ГизМаг . Австралия . Проверено 9 июля 2017 года .
  12. ^ «Электромобиль выигрывает титул на гонках Пайкс-Пик» . 9Новости . НАС. 29 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2017 года .
  13. ^ Йони, Доменик (28 июня 2015 г.). «Рис Миллен побеждает Пайкс-Пик на полностью электрической энергии» . Автоблог . НАС . Проверено 9 июля 2017 года .
  14. ^ «Веб-сайт гоночных электромобилей» . Франция. 5 марта 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
  15. ^ «Ралли Дакар: впервые на финише 100% электрический автомобиль» . oekonews.at . 7 января 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Обзор гонки PPIHC , «Путеводитель для зрителей 2014 | PPIHC» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Победители забега по годам» . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  18. ^ «Международное восхождение на холм Пайкс-Пик 2018» . Живое время . США: North Country Timing & Scoring и LiveTiming.net. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  19. ^ Бисбрук, Тим (1 июня 2015 г.). «Tajima и Rimac представляют электрический гоночный автомобиль Pikes Peak мощностью 1100 кВт + фотографии и характеристики» . Электрический автоспорт . Проверено 21 октября 2016 г.
  20. ^ Рис Миллен одерживает первую победу на электромобиле в Пайкс-Пике . Проверено 21 октября 2016 г. - через YouTube.
  21. ^ ПРАВИЛА TT ZERO - Международный туристический трофей 2010 г. - Остров Мэн, 29 мая - 11 июня, стр. 27 ACU Events Ltd (2010 г.)
  22. ^ Туристические трофейные гонки на острове Мэн - официальная программа, 29–11 мая 2010 г., стр. 14 Департамент по делам общества, культуры и отдыха острова Мэн - ACU Events Ltd (2010) Mannin Media Group Ltd.
  23. ^ ПРАВИЛА TT ZERO – Международный туристический трофей 2010 г. – Остров Мэн, 29 мая – 11 июня Приложение C, стр. 25–27 ACU Events Ltd (2010 г.)
  24. ^ «Victory Racing преодолевает барьер средней скорости круга в 100 миль в час на своей первой тренировке TT» . Циклический мир . НАС. 6 июня 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  25. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  26. ^ «Всемирный совет автоспорта» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  27. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость открыт!» . леманс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  28. ^ О'Лири, Джейми (21 июня 2013 г.). «Nissan представляет электрический автомобиль Le Mans Garage 56» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 28 июня 2013 г.
  29. ^ «Ралли Дакар: Первые 100% электрические машины на финише» [Ралли Дакар: Первые 100% электрические машины на финише]. oekonews Süddeutsche Zeitung . 17 января 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
  30. ^ «Чемпионат FIA Формулы Е» . fia.com.
  31. ^ «Формула E открывается впечатляющей аварией с участием Ника Хайдфельда и Николаса Проста, а Лукас ди Грасси заявляет о своей победе» . «Дейли телеграф» . 13 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  32. ^ «Формула E получает статус чемпионата мира FIA на сезон 2020/21» . www.motorsport.com . 3 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  33. ^ «MotoGP планирует поддержать чемпионат по электровелосипедам к 2019 году» . autosport.com. 3 мая 2017 г.
  34. ^ «Откройте для себя мотоцикл Energica Ego Corsa MotoE™!» . МотоГП . 30 апреля 2018 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  35. ^ «Ducati подтверждена как единственный производитель MotoE» . мотогп. 21 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
  36. ^ «После серии обсуждений с различными заинтересованными сторонами Discovery Sports Events объявляет, что не будет рекламировать ETCR, чемпионат мира по электротурингу на автомобилях в 2023 году» . fia-etcr.com. 25 марта 2023 г.
  37. ^ «Команда-чемпион переносит сезон электрифицированного STCC на 2024 год» . STCC (на шведском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
  38. ^ «Семь юниоров тестируют новые электромобили STCC в рамках Try Out 2023» . STCC (на шведском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
  39. ^ «Кубок поколения NXT» . Кубок поколения NXT . Проверено 7 ноября 2023 г.
  40. ^ Диксон, Эд (12 февраля 2024 г.). «Формула E запускает серию поддержки NXT Gen Cup» . Блэкбук Моторспорт . Проверено 10 марта 2024 г.
  41. ^ «Формула E объявляет, что серия поддержки NXT GEN отменена в 10-м сезоне» . fiaformulae.com . 8 апреля 2024 г.
  42. ^ «Эллизиум Рейсинг 2023» . Эллисиум Гонки 2023 . Проверено 7 ноября 2023 г.
  43. ^ Бургт, Алекс Калинаукас и Эндрю ван де (29 августа 2018 г.). «Новая серия электрических внедорожников Extreme E будет запущена вместе с Формулой E» . Autosport.com .
  44. ^ Ньюболд, Джеймс (11 января 2024 г.). «Extreme E прекратится в конце 2024 года на фоне перехода водорода на Extreme H» . Motorsport.com . Проверено 16 января 2024 г.
  45. ^ «FIA раскрывает подробности «революционной» категории электрических GT» . www.autosport.com . 21 апреля 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  46. ^ «Будущее начинается здесь: сеть из 14 автомобилей электрифицирует соревнования World RX в 2022 году» . Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA . Проверено 22 октября 2021 г.
  47. ^ «Автомобиль RX2e представлен перед дебютом в 2021 году» . грязьфиш.com. 18 ноября 2020 г.
  48. ^ Ридж, Хэл (13 сентября 2019 г.), первый электромобиль для ралли-кросса Projekt E представлен на латвийском WRX , autosport.com , получено 17 сентября 2019 г.
  49. ^ «Nitro Rallycross расширяется до полноценного чемпионата; добавляется электрический класс» . Racer.com. 2 декабря 2020 г.
  50. ^ «Trophee Andros становится полностью электрическим; добавляет версию RX» . e-racing365.com. 5 июня 2019 г.
  51. ^ МотоСтудент
  52. ^ Фонд мотоинжиниринга
  53. ^ ТехноПарк MotorLand (на испанском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d6fdd9ccd81649bf76f9bfae0446f5__1721999280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/f5/32d6fdd9ccd81649bf76f9bfae0446f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)