Электрический автоспорт
Характеристики | |
---|---|
Смешанный пол | Да |
Тип | Открытый |
Электрический автоспорт — это категория автоспорта, состоящая из гонок на электромобилях для соревнований либо в полностью электрических сериях, либо в открытых сериях против транспортных средств с различными силовыми агрегатами. В самом начале истории автомобилей электромобили установили несколько рекордов производительности по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания , например, рекорды наземной скорости , но в первое десятилетие 20-го века их производительность отставала.
С возрождением электромобилей в начале 21 века были разработаны известные гоночные серии, использующие только электрические двигатели, как для автомобилей, так и для мотоциклов, включая, например, мира FIA Formula E. чемпионат В других гоночных соревнованиях электромобили соревнуются вместе с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, например, на острове Мэн TT и международном подъеме на холм Пайкс-Пик , и в некоторых случаях побеждают безоговорочно.
История
[ редактировать ]Ранние рекорды наземной скорости
[ редактировать ]В таблице ниже подробно описана ранняя история рекордов наземной скорости с 1898 года до первых десятилетий 20-го века. La Jamais Contente (англ. The Never Satisfied ) был первым дорожным транспортным средством, развившимся со скоростью более 100 километров в час (62 мили в час). Это был электромобиль с кузовом из легкого сплава в форме торпеды и аккумуляторами Fulmen . Автомобиль установил рекорд наземной скорости 29 апреля или 1 мая 1899 года в Ашере, Ивелин, недалеко от Парижа , Франция . Автомобиль имел два двигателя Postel-Vinay с прямым приводом мощностью 25 кВт, работающие при напряжении 200 В и потреблении 124 ампер каждый. [ 1 ] [ 2 ] мощностью около 68 л.с. и был оснащен Michelin шинами .
По состоянию на 1900 год 38% автомобилей в США, 33 842 автомобиля, работали на электричестве (40% на паре и 22% на бензине). [ 3 ] Однако по мере развития силовых агрегатов внутреннего сгорания они предлагали больший запас хода по сравнению с электрическими и имели гораздо более низкую цену после изобретения Ford Model T изобрел электрический стартер, в 1908 году. В 1912 году Чарльз Кеттеринг что привело к более легкому и быстрому запуску двигателя внутреннего сгорания. трансмиссии и устранение того, что считалось одним из их основных недостатков (необходимость использования ручной рукоятки). Электрический, а затем и паровой двигатель все еще имели некоторые преимущества в производительности и доминировали в абсолютных рекордах скорости до 1924 года. Тем не менее, технология двигателей внутреннего сгорания выиграла от гораздо большего проникновения на рынок и, следовательно, от большего развития, и с 1924 года начала достигать более высоких скоростных характеристик, чем электрические и потоковые двигатели.
Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | Власть | Скорость более 1 км |
Скорость более 1 миля |
Комментарии | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | миль в час | км/ч | ||||||
18 декабря 1898 г. | Ашер, Ивелин , Франция | Гастон де Шасселу-Лоба | Жанто Дюк [ 4 ] | Электрический | 39.24 | 63.15 | |||
18 декабря 1898 г. | Ашер, Ивелин , Франция | Гастон де Шасселу-Лоба | Жанто Дюк | Электрический | 57.65 | 92.78 | Первый специализированный автомобиль, устанавливающий рекорд наземной скорости, первый пробег со скоростью 60 миль в час [ 5 ] | ||
17 января 1899 г. | Ашер, Ивелин , Франция | Камилла Дженатзи [ 4 ] | Никогда не счастливый | Электрический | 65.792 | 105.882 | Первый человек, побивший рекорд скорости на суше [ 4 ] | ||
13 апреля 1902 г. | Ницца , Франция Английская набережная |
Леон Серполлет | Гарднер-Серполлет пасхальное яйцо |
Пар [ 5 ] | 75.06 | 120.80 | |||
5 августа 1902 г. | Альбис-Св. Арну, Франция | Уильям К. Вандербильт | Мать | Внутреннее сгорание | 76.08 | 122.438 | Первая пластинка на базе микросхемы [ 5 ] | ||
12 января 1904 г. | Озеро Сент-Клер , США | Генри Форд | Форд 999 Гонщик | Внутреннее сгорание | н/д | н/д | 91.37 | 147.05 | На замерзшем озере [ 6 ] (Не признан L'Automobile Club de France ) |
26 января 1906 г. | Ормонд-Бич , США | Фред Марриотт | Стэнли Рокет [ 7 ] | Пар | 127.66 | 205.44 | Первая скорость превысила современный рекорд скорости на железных дорогах. | ||
12 июля 1924 г. | Франция | Эрнест Элдридж | ФИАТ Мефистофель | Внутреннее сгорание | н/д | н/д | 145.89 | 234.98 | Самый быстрый LSR на дорогах общего пользования [ 7 ] |
Ренессанс 21 века
[ редактировать ]Появление более крупных объемов производства транспортных средств с электрическими силовыми агрегатами позволило добиться экономии за счет масштаба и расширить исследования и разработки электрических батарей, важнейшей технологии в электрических силовых агрегатах. Удельная энергия (количество энергии, запасенной на единицу массы) обычно является самым большим недостатком электрических силовых агрегатов по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Устойчивый прогресс в области аккумуляторных технологий, особенно технологий литий-ионных аккумуляторов, впервые коммерциализированных в начале 1990-х годов, привел к инновациям в области электрических силовых агрегатов, а дальнейшее развитие аккумуляторных батарей позволяет им снова конкурировать с силовыми агрегатами с двигателями внутреннего сгорания в автоспортивных соревнованиях.
Электрический дрэг-рейсинг — это вид спорта, в котором электромобили трогаются с места и пытаются достичь максимально возможной скорости на коротком заданном расстоянии. [ 8 ] Иногда они участвуют в гонках и обычно побеждают бензиновые спортивные автомобили. [ 9 ] Такие организации, как NEDRA, ведут учет по всему миру, используя сертифицированное оборудование.
На соревнованиях Formula Student на трассе Сильверстоун в июле 2013 года электромобиль ETH Zurich победил все автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Считается, что это первый случай, когда электромобиль опередил автомобили с двигателями внутреннего сгорания на аккредитованных соревнованиях по автоспорту. [ 10 ]
В 2015 году электромобиль завоевал все места Pikes Peak International Hill Climb . Также в том году второе место во всех классах занял электромобиль. Уже в 2014 году электромобили заняли второе и третье место. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 2016 году базирующаяся во Франции компания E-RacingCar выпустила гоночный электромобиль с двигателем мощностью 140 кВт, предназначенный для гоночных школ и соревнований. [ 14 ]
В январе 2017 года чистый электромобиль принял участие в ралли Париж-Дакар и преодолел весь маршрут длиной 9000 км (5600 миль) через Аргентину, Парагвай и Боливию. Автомобиль был специально спроектирован и построен для гонок. Автомобиль имел двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с.) и аккумулятор емкостью 150 кВтч. Батарея состояла из нескольких модулей. Каждый модуль можно заряжать отдельно с помощью кабеля питания, чтобы ускорить процесс зарядки. [ 15 ]
Серия открытой категории
[ редактировать ]Международный подъем на холм Пайкс-Пик
[ редактировать ]Pikes Peak International Hill Climb , также известный как «Гонка к облакам» , — это ежегодное автомобильное и мотоциклетное восхождение на вершину Пайкс-Пик в Колорадо, США. Длина трассы составляет 12,42 мили (19,99 км) и состоит из 156 поворотов, с подъемом на 4720 футов (1440 м) от старта на 7-й миле шоссе Пайкс-Пик до финиша на высоте 14 110 футов (4300 м) при среднем уклоне 7,2%. [ 16 ]
Гонка санкционирована и проводится с 1916 года, что делает ее вторым старейшим событием автоспорта в Западном полушарии после Индианаполиса 500. [ 16 ] В нем участвуют различные классы автомобилей, грузовиков, мотоциклов и квадроциклов. Часто из года в год опробовано множество новых классов, но от них отказываются. В современную эпоху электромобили участвуют в соревнованиях с 1983 года (Джо Боллс, электромобиль Sears). В двухколесных подразделениях электрические силовые агрегаты уже способны конкурировать с двигателями внутреннего сгорания; Абсолютным победителем 2013 года стал электрический мотоцикл Lightning Motorcycle LS-218 Electric Superbike, на котором Карлин Данн проехала за 10:00,694 минуты, что стало новым рекордом трассы для двухколесного класса.
В дивизионах 4-колесных автомобилей результаты последних лет показывают, что относительное улучшение времени в гонках происходит с разной скоростью в классах с электроприводом по сравнению с классами с безлимитным двигателем/двигателем внутреннего сгорания. Автомобили неограниченного класса с двигателями внутреннего сгорания преодолели 16-минутный барьер в 1938 году и постоянно улучшались в последующие десятилетия, преодолев 10-минутный барьер в 2011 году. [ 17 ] Между тем, класс электромобилей преодолел 16-минутный барьер в 1994 году (Кэти Эндикотт, Honda Civic Shuttle финишировала за 15:44:71 минут) и 10-минутный барьер в 2013 году (Набухиро «Монстр» Тадзима, E-Runner, финишировавший в 9:46:53 минуты). [ 17 ] В соревновании 2014 года команда Mitsubishi ( MiEV Evolution III ) заняла 2-е (Грег Трейси, 9:08,188 минут) и 3-е места (Хироши Масуока, 9:12:204 минуты) — с отставанием в 3 секунды и 7 секунд (соответственно) В целом самый быстрый автомобиль - гоночный автомобиль Norma с бензиновым двигателем. [ 18 ] График справа показывает относительные темпы улучшения этих двух классов с 1980-х годов.
В 2015 году впервые в истории гонок электромобиль выиграл гонку безоговорочно. Победителем стал автомобиль 3-го поколения латвийской команды Drive eO , eO PP03 с пиковой мощностью 1020 кВт и максимальным крутящим моментом 2160 Нм и весом 1200 кг. Достигнутое время составило 9:07,222 минуты, что чуть быстрее, чем время Грега Трейси 9:08,188 в 2014 году. Второе место также занял электромобиль Tajima Rimac Automobili E-Runner Concept_One с пиковой мощностью 1100 кВт и максимальным крутящим моментом 1500 кВт. Нм и массой 1500 кг. [ 19 ]
Победивший гонщик Рис Миллен сказал в интервью, что автомобиль потерял половину своей тяговой мощности (из-за нагрева) примерно на полпути. По результатам тестирования команда ожидала, что пробежит на 30 секунд быстрее. [ 20 ]
Обе вышеупомянутые команды и гонщики снова участвовали в гонках в 2016 году, с усовершенствованными автомобилями, и к ним присоединился прототип «4-моторного электромобиля» от Acura на базе серийного автомобиля NSX 2016 года с серьезными модификациями полностью электрического привода. Acura, управляемая Тэцуей Ямано, показала замечательное время в своем первом выезде, финишировав за 9:06:015 минут и заняв третье место в общем зачете. Управляя автомобилем eO 4-го поколения, eO PP100 показал время 8:57:118 минут, улучшив результат прошлого года и заняв второе место в общем зачете. Победителем 2016 года стал автомобиль Norma с двигателем внутреннего сгорания, которым управлял Ромен Дюма, со временем 8:51:445 минут. Norma имеет такое же соотношение мощности и веса, как и PP100, но весит вдвое меньше и, как следствие, имеет лучшее сцепление с дорогой в поворотах. Команда Дюма также выиграла на более ранней версии того же автомобиля в 2014 году со временем 9:05:801 минут, улучшившись таким образом примерно на 14 секунд за два года технологического развития. Автомобиль Drive eO улучшился примерно на 10 секунд за год по сравнению с 2015 годом.
В 2018 году абсолютным победителем стал полностью электрический прототип Volkswagen ID R Pikes Peak, управляемый Роменом Дюма, с новым общим рекордным временем 7:57,148 минут. Предыдущий рекорд трассы составлял 8:13,878 минуты, за рулем которого был Себастьен Лёб на Peugeot 208 T16 Pikes Peak 2013 года выпуска.
Остров Мэн ТТ
[ редактировать ]TT Zero является частью TT острова Мэн и участвует в гонках на 1 круг (37,733 мили) по трассе Snaefell Mountain Course . Мероприятие TT Zero как официально санкционированная гонка TT на острове Мэн предназначено для гоночных мотоциклов , где « техническая концепция заключается в том, чтобы мотоциклы (двухколесные) приводились в движение без использования углеродного топлива и имели нулевые токсичные / вредные выбросы ». [ 21 ]
Первую гонку TT Zero 2010 года выиграл Марк Миллер на мотоцикле MotoCzysz E1pc за 23 минуты 22,89 секунды со средней гоночной скоростью 96,820 миль в час на 1 круге (37,733 мили) горного маршрута и стал первым в США победителем с тех пор. Дэйв Ропер выиграл Historic TT 1984 года на автомобиле Matchless объемом 500 куб.см. Гонка TT Zero заменила франшизу TTXGP с упрощением правил. [ 22 ] и упор на электрические мотоциклы. [ 23 ] MotoCzysz также был E1pc первым американского мотоциклом 1911 года производства, выигравшим гонку TT на острове Мэн с тех пор, как Оливер Годфри выиграл Senior TT на Indian мотоцикле V-Twin.
С момента присоединения к соревнованию в 2012 году и нескольких второстепенных мест в сезоне 2012/2013 японская команда Mugen впервые выиграла гонку TT Zero в 2014 году и одерживала победу в гонке 6 лет подряд до 2019 года. , установив 4 новых рекорда круга и став первым электрическим мотоциклом, проехавшим по трассе Снафелл со средней скоростью более 190 миль в час. (190 км/ч) в процессе.
Велосипедисты TT Zero, как правило, также участвуют в соревнованиях в классах двигателей внутреннего сгорания и имеют большой опыт езды на трассе. Сравнивая впечатления от различных силовых агрегатов, Ли Джонстон сказал, слезая со своего электрического велосипеда во время тренировок в 2015 году: «Это было просто здорово. Он кажется таким стабильным, это невероятно. Это так спокойно. Никаких оборотов». На вопрос, что ему запомнилось, он ответил: «Я думаю, только тишина и покой, поездка по горе, отсутствие шума и вид заката…» [ 24 ]
Самый быстрый гоночный круг за год
[ редактировать ](тренировочные и квалификационные круги не включены)
Год | Райдер(ы) | Машина | Время круга | Средняя скорость | |
---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||
2010 | Марк Миллер | MotoCzysz E1pc / MotoCzysz | 23:22:89 | 96.820 | 155.817 |
2011 | Майкл Раттер | МотоЧиш | 22:43:68 | 99.604 | 160.297 |
2012 | Майкл Раттер | МотоЧиш | 21:45:33 | 104.056 | 167.462 |
2013 | Майкл Раттер | МотоЧиш | 20:38:461 | 109.675 | 176.505 |
2014 | Джон МакГиннесс | Муген Шинден Сан / Команда Муген | 19:17:300 | 117.366 | 188.882 |
2015 | Джон МакГиннесс | Мюген Шинден Ён / Команда Мюген | 18:58:743 | 119.279 | 191.961 |
2016 | Брюс Ансти | Муген Шинден Го / Команда Муген | 19:07:043 | 118.416 | 190.572 |
2017 | Брюс Ансти | Муген Шинден Року / Команда Муген | 19:13:924 | 117.410 | 188.953 |
2018 | Майкл Раттер | Мюген Шинден Нана / Команда Мюген | 18:34:956 | 121.824 | 196.057 |
2019 | Майкл Раттер | Муген Шинден Хачи / Багамские Острова Муген | 18:34.172 | 121.91 | 196.195 |
Скорость круга TT Zero в последние годы улучшалась в среднем примерно на 2 мили в час (121,824 миль в час по состоянию на 2018 год). мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания Благодаря более зрелым технологиям скорость круга в обычных TT в последние годы улучшалась с меньшей скоростью, примерно на 1 милю в час каждый год (135,452 миль в час по состоянию на 2018 год). Вполне вероятно, что в какой-то момент электрические велосипеды превзойдут велосипеды с двигателем внутреннего сгорания, но это может произойти не раньше середины-конца 2020-х годов.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — по автогонкам, чемпионат мира организованный Западным автомобильным клубом (ACO) и санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). ACO Эта серия узурпирует бывший Межконтинентальный кубок Ле-Мана , который начался в 2010 году , и является первой серией на выносливость, имеющей статус чемпионата мира после закрытия чемпионата мира по спортивным автомобилям в конце 1992 года . Название чемпионата мира по гонкам на выносливость ранее использовалось FIA с 1981 по 1985 год .
В серии представлены автомобили нескольких классов, соревнующиеся в гонках на выносливость : спортивные прототипы соревнуются в категориях прототипов Ле-Мана , а серийные гранд-туреры соревнуются в категориях LM GTE . Звания чемпионов мира присуждаются лучшим гонщикам и производителям по итогам сезона. [ 25 ] [ 26 ] другие кубки и призы будут вручены гонщикам и частным командам . [ 27 ]
Nissan ZEOD RC был разработан Беном Боулби, который ранее разработал 2012 года для Garage 56 DeltaWing в качестве сотрудника DeltaWing Project 56 LLC, консорциума, возглавляемого Доном Панозом. Ранее он работал в DeltaWing LLC, компании Чипа Ганасси, созданной для разработки концептуального гоночного автомобиля DeltaWing для IndyCar. Компания Nissan предоставила двигатель и получила права на название Garage 56 на гонке Ле-Ман 2012 года, а также на других гонках Американской серии Ле-Ман 2012 года.
ZEOD RC имел гибридную электрическую трансмиссию с литий-ионными аккумуляторами в шасси, по конструкции аналогичном DeltaWing. [ 28 ] В статье на Autosport.com от 22 июня 2013 года Боулби сказал: «Это новый автомобиль, но он использует технологию узкой колеи DeltaWing, и это дает нам большую эффективность. Это то, что мы понимаем, и это эффективный способ». передвижения по Ле-Ману».
На гонке « 24 часа Ле-Мана» 2014 года автомобиль был вынужден сойти с дистанции в ранние часы гонки из-за неисправности коробки передач. Однако ему удалось достичь своей цели: достичь скорости выше 300 км/ч и проехать круг в Ле-Мане, используя только электроэнергию.
Ралли Париж-Дакар
[ редактировать ]В январе 2017 года чистый электромобиль принял участие в ралли Париж-Дакар и преодолел весь маршрут длиной 9000 км через Аргентину, Парагвай и Боливию. Автомобиль был специально спроектирован и построен для гонок. Автомобиль имел двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с.) и аккумулятор емкостью 150 кВтч. Батарея состояла из нескольких модулей. Каждый модуль можно заряжать отдельно с помощью кабеля питания, чтобы ускорить процесс зарядки. [ 29 ]
Полностью электрическая серия
[ редактировать ]Формула Е
[ редактировать ]Формула Е — соревнование высшего класса для гоночных автомобилей с электрическим приводом одноместных . [ 30 ] Серия была задумана в 2012 году, а первый чемпионат стартовал в Пекине в сентябре 2014 года. [ 31 ] С сезона 2020–21 чемпионат Формулы Е имеет FIA . статус чемпионата мира [ 32 ]
Чемпионат мира по мотоЕ
[ редактировать ]В моточемпионате мира MotoGP есть полностью электрическая серия под названием MotoE с 2019 года . [ 33 ] В сериале с самого начала использовался мотоцикл Energica Ego Corsa, производимый компанией Energica Motor Company . [ 34 ] но перешел на Ducati в 2023 году. [ 35 ]
Туристический автомобиль
[ редактировать ]FIA ETCR – Кубок мира по электротурингу на автомобилях
[ редактировать ]Кубок мира FIA ETCR – eTouring Car (известный как Pure ETCR в сезоне 2021 года) — серия туристических автомобилей для электромобилей . Он длился два сезона в 2021 и 2022 годах, но затем завершился, поскольку промоутер сослался на неразрешимые разногласия между различными заинтересованными сторонами относительно спортивного и нормативного формата. [ 36 ]
Чемпионат Скандинавии STCC по кузовным гонкам
[ редактировать ]STCC — первая национальная туристических серия электромобилей . Об этом было объявлено в 2022 году. Первый сезон должен был состояться в 2023 году, но был отложен из-за производственных проблем. [ 37 ] Первые гонки теперь запланированы на сезон 2024 года. Трем лучшим гонщикам NXT Gen Cup перед сезоном было предложено пройти тест на прототипе автомобиля STCC. [ 38 ]
Кубок поколения NXT
[ редактировать ]Кубок поколения NXT [ 39 ] электрический юниор (от 15 до 25 лет) [ 40 ] ) чемпионат по кузовным гонкам, который стартовал в 2023 году. Основанная Фредриком Леструпом, бывшим автогонщиком и владельцем Lestrup Racing, серия разработала специальный гоночный электрический автомобиль LRT NXT1 на базе электрического шасси Mini Cooper . В 2023 году в серии было проведено 6 гоночных уик-эндов: 4 в Швеции и два в Германии . В 2024 году четыре из шести европейских гонок планировалось провести на выходных FIA Formula E , но позже они были отменены из-за «неожиданных ограничений». [ 41 ] В серии реализована функция push-to-pass, благодаря которой водители получают дополнительную мощность дважды за гонку. Чемпионом серии 2023 года стал Элиас Адестам. [ 42 ]
ЭкстримЭ
[ редактировать ]Extreme E — это серия гонок по бездорожью, в которой электрические внедорожники используются для гонок в отдаленных уголках мира, таких как Аравийская пустыня или Гренландия . Сериал был задуман в 2018 году, а первое мероприятие состоялось в апреле 2021 года. [ 43 ] После четвертого сезона в 2024 году Extreme E будет заменена Extreme H , которая использует автомобили с водородными двигателями для аналогичного формата гонок. [ 44 ]
Гранд Турер
[ редактировать ]Чемпионат электрического GT
[ редактировать ]Чемпионат FIA Electric GT — это запланированная серия гонок на спортивных автомобилях для электрических гранд-туристов , санкционированная Международной автомобильной федерацией , премьера которой состоится в 2023 году. [ 45 ]
Ралликросс
[ редактировать ]Из-за коротких гонок и акцента на ускорение ралли-кросс хорошо подходит для электромобилей. Несколько серий электрического ралли-кросса уже существуют или планируются:
Мировой ралли-кросс (World RX)
[ редактировать ]С сезона 2022 года в высшей категории чемпионата мира по ралли-кроссу FIA «World RX» используется полностью электрический класс RX1e . Все автомобили этого нового класса основаны на одной и той же трансмиссии, разработанной Kreisel Electric. [ 46 ]
Серия электроподдержки второго уровня чемпионата мира по ралли-кроссу — RX2e . Первый сезон из шести гонок был проведен одновременно с сезоном WorldRX 2021 года . В нем используется автомобиль, разработанный QEV Technologies и шведской командой по ралли-кроссу Olsbergs MSE . [ 47 ]
Projekt E представлял собой серию электрической поддержки сезона мирового ралли-кросса 2020 года . [ 48 ] но из-за COVID-19 было разыграно только два тура. С тех пор никаких дальнейших гонок не проводилось.
Нитро Ралликросс
[ редактировать ]С сезона 2022–23 основная категория Nitro Rallycross — электрические. Автомобиль, получивший обозначение FC1-X, был разработан компаниями QEV Technologies и Olsbergs MSE . [ 49 ]
Андрос Трофи
[ редактировать ]Andros Trophy , французская серия гонок на льду, начала экспериментировать с электромобилями в 2007 году. Класс электромобилей был добавлен в 2010 году. Автомобиль, разработанный Exagon, оснащен двигателем мощностью 67 кВт и общим весом 800 кг. С сезона 2019–20 в сериале представлены исключительно электромобили. [ 50 ]
Jaguar I-Pace eTrophy
[ редактировать ]Jaguar I-Pace eTrophy — это серийных автомобилей серия поддержки Формулы E, проводимая компанией Jaguar и продолжающаяся в течение двух сезонов Формулы E с 2018 по 2020 год. Гонки проходили на тех же трассах и в тот же день, что и Формулы E. гонки
Студенческие соревнования
[ редактировать ]Мировой солнечный вызов
[ редактировать ]World Solar Challenge — это автомобильная гонка на солнечных батареях , проводимая раз в два года , которая охватывает 3021 км (1877 миль) через австралийскую глубинку , от Дарвина , Северная территория, до Аделаиды , Южная Австралия .
В гонке участвуют команды со всего мира, большинство из которых выставляются университетами или корпорациями, хотя некоторые выставляются средними школами . Гонка имеет 28-летнюю историю, охватывающую двенадцать гонок, первое из которых состоялось в 1987 году.
МотоСтудент Электрический
[ редактировать ]MotoStudent Electric — это категория чисто электрических автомобилей Международного конкурса MotoStudent. [ 51 ] Первая гонка состоялась в 2016 году и стала первой гонкой на полностью электрических двухколесных транспортных средствах в соответствии со стандартами FIM. Соревнование представляет собой университетское задание, в котором командам предстоит разработать гоночный мотоцикл, похожий на Moto3 . В серии используется герметичный гоночный комплект, предоставленный Фондом Мото Инжиниринга и ТехноПарком МоторЛэнд. [ 52 ] [ 53 ] с одинаковыми стандартами для всех команд и способностью развивать скорость до 200 км/ч (120 миль в час). Чемпионат проводится раз в два года и проводится на территории комплекса MotorLand Aragon в течение шести кругов.
Перспективы на будущее
[ редактировать ]Электрические силовые агрегаты имеют преимущества перед двигателями внутреннего сгорания в передаче мощности и динамике транспортных средств (особенно на мотоциклах), но они тяжелые и по-прежнему имеют недостатки в запасе хода в более длительных гонках (обратите внимание, что транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания часто также приходится пополнять запас энергии, например, велосипеды TT на острове Мэн). заправку каждые два круга). Таким образом, первые электрические претенденты на автомобили с двигателями внутреннего сгорания обычно участвуют в более коротких и интенсивных гонках, таких как подъемы на холм или другие гонки на ограниченные дистанции, или просто в самых быстрых кругах (например, на трассе Снафелл на острове Мэн). Тем не менее, в гонках на выносливость гибридные электрические силовые агрегаты также доказали свои преимущества перед силовыми агрегатами с двигателями внутреннего сгорания: в последние годы на гонках « 24 часа Ле-Мана» все победы достались гибридным электромобилям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «La Jamais Contente» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2010 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «EV Ноль?» . Клуб ЕВ1. Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ Шахан, Закари. «Эволюция электромобилей» . Устойчивые инновации . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Иэне Уорде. Мир автомобилей. Том. 10. Лондон: Орбис. п. 1161-65
- ^ Jump up to: а б с Норти, с. 1162.
- ^ Автомобили против времени, Мировой рекорд скорости на суше, Роберт Б. Джексон (Нью-Йорк, Генри З. Уолк, Inc.), стр.19, ISBN 0-8098-2078-1
- ^ Jump up to: а б Норти, стр.1163.
- ^ «Концепция или нет, но Peugeot EX1 — это быстрый электромобиль» . 0-60маг . Декабрь 2010. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Разрушитель мифов: почему электромобили превосходят бензин в 5 экстремальных тестах» . Популярная механика. 18 мая 2008 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Электромобиль мчится к победе в Формуле Студент 2013» . Институт инженеров-механиков. 8 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Колли, Скотт (29 июня 2015 г.). «Электроэнергия освещает Пайкс-Пик» . ГизМаг . Австралия . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Электромобиль выигрывает титул на гонках Пайкс-Пик» . 9Новости . НАС. 29 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Йони, Доменик (28 июня 2015 г.). «Рис Миллен побеждает Пайкс-Пик на полностью электрической энергии» . Автоблог . НАС . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Веб-сайт гоночных электромобилей» . Франция. 5 марта 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Ралли Дакар: впервые на финише 100% электрический автомобиль» . oekonews.at . 7 января 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор гонки PPIHC , «Путеводитель для зрителей 2014 | PPIHC» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители забега по годам» . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Международное восхождение на холм Пайкс-Пик 2018» . Живое время . США: North Country Timing & Scoring и LiveTiming.net. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Бисбрук, Тим (1 июня 2015 г.). «Tajima и Rimac представляют электрический гоночный автомобиль Pikes Peak мощностью 1100 кВт + фотографии и характеристики» . Электрический автоспорт . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Рис Миллен одерживает первую победу на электромобиле в Пайкс-Пике . Проверено 21 октября 2016 г. - через YouTube.
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO - Международный туристический трофей 2010 г. - Остров Мэн, 29 мая - 11 июня, стр. 27 ACU Events Ltd (2010 г.)
- ^ Туристические трофейные гонки на острове Мэн - официальная программа, 29–11 мая 2010 г., стр. 14 Департамент по делам общества, культуры и отдыха острова Мэн - ACU Events Ltd (2010) Mannin Media Group Ltd.
- ^ ПРАВИЛА TT ZERO – Международный туристический трофей 2010 г. – Остров Мэн, 29 мая – 11 июня Приложение C, стр. 25–27 ACU Events Ltd (2010 г.)
- ^ «Victory Racing преодолевает барьер средней скорости круга в 100 миль в час на своей первой тренировке TT» . Циклический мир . НАС. 6 июня 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2012 года» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость открыт!» . леманс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ О'Лири, Джейми (21 июня 2013 г.). «Nissan представляет электрический автомобиль Le Mans Garage 56» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Ралли Дакар: Первые 100% электрические машины на финише» [Ралли Дакар: Первые 100% электрические машины на финише]. oekonews Süddeutsche Zeitung . 17 января 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Чемпионат FIA Формулы Е» . fia.com.
- ^ «Формула E открывается впечатляющей аварией с участием Ника Хайдфельда и Николаса Проста, а Лукас ди Грасси заявляет о своей победе» . «Дейли телеграф» . 13 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Формула E получает статус чемпионата мира FIA на сезон 2020/21» . www.motorsport.com . 3 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «MotoGP планирует поддержать чемпионат по электровелосипедам к 2019 году» . autosport.com. 3 мая 2017 г.
- ^ «Откройте для себя мотоцикл Energica Ego Corsa MotoE™!» . МотоГП . 30 апреля 2018 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Ducati подтверждена как единственный производитель MotoE» . мотогп. 21 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «После серии обсуждений с различными заинтересованными сторонами Discovery Sports Events объявляет, что не будет рекламировать ETCR, чемпионат мира по электротурингу на автомобилях в 2023 году» . fia-etcr.com. 25 марта 2023 г.
- ^ «Команда-чемпион переносит сезон электрифицированного STCC на 2024 год» . STCC (на шведском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Семь юниоров тестируют новые электромобили STCC в рамках Try Out 2023» . STCC (на шведском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Кубок поколения NXT» . Кубок поколения NXT . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Диксон, Эд (12 февраля 2024 г.). «Формула E запускает серию поддержки NXT Gen Cup» . Блэкбук Моторспорт . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Формула E объявляет, что серия поддержки NXT GEN отменена в 10-м сезоне» . fiaformulae.com . 8 апреля 2024 г.
- ^ «Эллизиум Рейсинг 2023» . Эллисиум Гонки 2023 . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Бургт, Алекс Калинаукас и Эндрю ван де (29 августа 2018 г.). «Новая серия электрических внедорожников Extreme E будет запущена вместе с Формулой E» . Autosport.com .
- ^ Ньюболд, Джеймс (11 января 2024 г.). «Extreme E прекратится в конце 2024 года на фоне перехода водорода на Extreme H» . Motorsport.com . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «FIA раскрывает подробности «революционной» категории электрических GT» . www.autosport.com . 21 апреля 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Будущее начинается здесь: сеть из 14 автомобилей электрифицирует соревнования World RX в 2022 году» . Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Автомобиль RX2e представлен перед дебютом в 2021 году» . грязьфиш.com. 18 ноября 2020 г.
- ^ Ридж, Хэл (13 сентября 2019 г.), первый электромобиль для ралли-кросса Projekt E представлен на латвийском WRX , autosport.com , получено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Nitro Rallycross расширяется до полноценного чемпионата; добавляется электрический класс» . Racer.com. 2 декабря 2020 г.
- ^ «Trophee Andros становится полностью электрическим; добавляет версию RX» . e-racing365.com. 5 июня 2019 г.
- ^ МотоСтудент
- ^ Фонд мотоинжиниринга
- ^ ТехноПарк MotorLand (на испанском языке)