Jump to content

Римак Автомобили

Римак Автомобили
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 2009 год ; 15 лет назад ( 2009 )
Основатель Мате Римак
Штаб-квартира Страстная неделя , Хорватия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты
Количество сотрудников
1,500 [1] [2]
Родитель Бугатти Римак [3]
Веб-сайт rimac-automobili.com

Римак Автомобили ( Хорватское произношение: [rǐːmats automobƐːli] , REE -mahts ) — хорватский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Света-Неделя , Хорватия, занимающийся разработкой и производством электрических спортивных автомобилей . Дочерняя компания Rimac Technology (часть Rimac Group) также производит трансмиссии и аккумуляторные системы для автомобильного бизнеса.

Компания была основана в 2009 году Мате Римаком и сейчас входит в состав совместной компании Bugatti Rimac, в которую входят Bugatti Automobiles и Rimac Automobili. Первая модель Rimac Automobili, Concept One в мире , была самым быстрым серийным электромобилем . [4] Во время 88-го Женевского международного автосалона в 2018 году компания представила свою вторую модель — Rimac Nevera .

Основатель Мате Римак 2017 на Женевском автосалоне

Основа компании была заложена в 2007 году как хобби-гараж Мате Римака. [5] [6] Работая самостоятельно, он переоборудовал свой BMW 3 серии (E30) с использованием электрической трансмиссии и впоследствии привлек внимание прессы и инвесторов. [6] Значительная часть раннего финансирования поступила от инвесторов-ангелов и продажи патентов. [6]

Rimac Automobili была основана в 2009 году в Светой Неделе , недалеко от Загреба , Хорватия, где были арендованы подходящие помещения. [6] [7] Когда ему было 19 лет, Мате Римак начал переделывать E30-M3, который послужил его первым испытательным мулом : [8]

«У меня был старый BMW E30 (1984 г. выпуска), на котором я участвовал в дрифте и кольцевых гонках. На одной из таких гонок внезапно взорвался бензиновый двигатель. В тот момент я решил попробовать построить электромобиль. Примерно через год машина могла ездить, но результат меня пока не устраивал. Она была тяжелой, не очень мощной, а запас хода был очень ограниченным. По этой причине я начал собирать команду экспертов для разработки собственных компонентов, так как верил. что электрическая силовая установка может дать гораздо больше по сравнению с тем, что было доступно на рынке. В то время у меня уже было очень четкое видение моей конечной цели. Сегодня тяжелая работа воплощает мою мечту в жизнь».

В 2018 году Volkswagen Group дочерняя компания Porsche Engineering Group GmbH приобрела 10% акций Rimac, чтобы сформировать партнерство в области развития в рамках процесса электрификации. [9] [10] [11] Мате Римак прокомментировал: «Это партнерство теперь является важным шагом для Rimac на пути к тому, чтобы стать предпочтительным поставщиком компонентов и систем для отрасли в области электрификации, связи и захватывающей области передовых систем помощи водителю». [10] Hyundai Motor Company и Kia Motors совместно инвестировали 80 миллионов евро в 2019 году и объявили о планах «сотрудничать в разработке высокопроизводительных электромобилей». [12] В 2020 году Rimac рекомендовал Porsche Infinum , крупнейшую балканскую компанию по разработке программного обеспечения и дизайна, что привело к созданию совместного предприятия Porsche Digital Croatia с инвестициями в 10 миллионов евро. [13] [14]

В марте 2021 года Porsche увеличила свою долю в Rimac Automobili с 15% до 24%. [15]

и Rimac , входящие в состав VW Group, В июле 2021 года Porsche объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут высокопроизводительный бренд Bugatti Volkswagen , а также Rimac Automobili. Новое предприятие называется Bugatti Rimac . [16] В этом предприятии Rimac Group принадлежит 55% акций, а Porsche — оставшиеся 45%. [17] в июне того же года Porsche заявила, что является одним из участников нового раунда сбора средств на сумму 500 миллионов евро. [18]

В сентябре 2023 года в Японии и Польше были открыты компании Rimac Tokyo и Rimac Katowice соответственно. [19]

Первым автомобилем Rimac был переоборудованный BMW M3 1984 года выпуска под названием Rimac e-M3, которого дизайнеры, работавшие в компании, прозвали «Зеленым монстром». Благодаря разгону от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,3 секунды он заслужил титул самого быстро ускоряющегося электромобиля в категории A, группе VIII (электромобиль) и классе 3 (более 1000 кг) в 2011 году. «Зеленый монстр» развивает 442 кВт (601 л.с., 593 л.с.) и 900 Нм (664 фунт-фут) крутящего момента, достигает 100 км/ч с места за 3,3 с и развивает максимальную скорость 280 км/ч ( 174 миль в час). Пять обновлений в разработке позволили e-M3 официально стать самым быстрым электромобилем в соответствии со строгими правилами FIA.

  • Рекорды, установленные 17 апреля 2011 года:
    • 1/8 мили: 7,549 с
    • 1/4 мили: 11,808 с
    • 1/2 км: 13,714 с*
    • 1 км: 23,260 с*
    • 1 миля: 35,347 с*

*Рекорды подлежат официальному одобрению FIA (ожидается) [8] [20] [21]

Оригинальный BMW прошел пять стадий переосмысления, и теперь, по словам Римака, «с каждым разом он становился быстрее, легче и надежнее». В тот момент, когда он понял, как мало осталось от оригинальной машины, он решил построить новую, более быструю машину с нуля. [22]

служащий

[ редактировать ]

Ampster был единственным в своем роде электромобилем Opel Speedster . [23]

Концепция первая

[ редактировать ]
Rimac Concept One на автосалоне во Франкфурте 2011 г.

Concept One — полностью электрический спортивный автомобиль с аккумуляторным питанием . При снаряженной массе 1850 кг и мощности 960 кВт (1305 л.с., 1287 л.с.) Concept One может достигать 100 км/ч с места за 2,6 секунды и продолжать разгоняться до максимальной скорости 355 км/ч. ч (221 миль в час). 92 кВтч энергии в аккумуляторных модулях обеспечивают достаточную энергию для запаса хода в 600 км. [24] Впервые автомобиль был представлен в 2011 году на автосалоне во Франкфурте , когда некоторые детали были переданы по контракту другим компаниям. [25] Серийная версия была представлена ​​в 2016 году. [26]

Первоначально было заявлено о производстве 88 единиц. [27] [28] [29] [30] [31] Позже было выпущено ограниченное количество экземпляров: 8, и все они были проданы. [32] [33] Первый автомобиль был создан для испанской компании Applus+ IDIADA и назывался Volar-e. [34] [35] Второй покупатель — Пол Рунге, один из акционеров Rimac automobili. [36] [37]

Аккумуляторные элементы поставляются Sony. [38] колеса поставляются колесами HRE Performance, разработанными в сотрудничестве с Rimac. [39]

Почти все материалы производятся собственными силами, и ни один из важнейших компонентов, используемых в автомобиле, не является готовым. [6] [40] В команду дизайнеров входят бывшие дизайнеры Pininfarina. [6] и Магна Штайр ; [40] Внешний вид автомобиля разработал хорватский дизайнер Адриано Мудри. [41]

Цель Rimac — создать лучший электрический спортивный автомобиль на рынке. По этой причине весь автомобиль построен вокруг трансмиссии и аккумуляторной батареи. Переключение передач или сцепление не требуются благодаря электрической трансмиссии. Аккумуляторы расположены под полом автомобиля вместе с другими тяжелыми компонентами силовой установки, что приводит к низкому центру тяжести и лучшей управляемости. Аккумулятор полностью заряжается за 30 минут на электростанции мощностью 200 кВт, после чего автомобиль может проехать около 510 км (320 миль). Rimac сделал восемь Concept One.

Концепция С

[ редактировать ]
2016 Rimac Concept S на Женевском автосалоне

Concept S — более легкая, мощная и аэродинамическая, ориентированная на трек версия Concept One. Четыре электродвигателя мощностью 1032 кВт (1403 л.с., 1384 л.с.) позволяют Concept S разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости 365 км/ч (227 л.с.). миль в час). [42]

На Женевском автосалоне 2017 компания объявила об открытии официальных дилерских центров своего бренда в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке с дилерами Manhattan Motorcars , PACE Germany и Al Zarooni Group. [43]

Холодильник

[ редактировать ]
Rimac Concept Two на Женевском автосалоне 2018
Римак Невера на Фестивале скорости в Гудвуде 2021 года

Преемник Concept One под названием Nevera (переименованный из Concept Two в стиле C_Two) был представлен на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Автомобиль имеет совершенно новый дизайн с дверями-бабочками и различными улучшениями мощности. Четыре обновленных электродвигателя производят в общей сложности 1427 кВт (1940 л.с., 1914 л.с.) и 2360 Нм (1741 фунт-фут) крутящего момента. Конструкция кузова из углеродного волокна обеспечивает общий вес 2150 кг (4740 фунтов), включая тяжелые аккумуляторные блоки. Nevera утверждает, что способна разгоняться с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 1,85 секунды и достигать максимальной скорости 415 км/ч (258 миль в час). [44]

Автомобиль оснащен полностью независимой системой векторизации крутящего момента (R-AWTV) для улучшения управляемости, а также включает в себя множество высокотехнологичных функций, таких как система распознавания лиц , которая разблокирует зажигание только для владельца и регулирует настройки автомобиля в соответствии с настроением владельца. . Автомобиль имеет скоростной «режим дрифта», а интеллектуальная система контроля тяги держит машину под контролем. По словам Мате Римака, Nevera будет иметь возможность беспилотного вождения 4-го уровня; у него восемь камер, лидар, шесть радаров и двенадцать ультразвуковых датчиков. Производство автомобиля будет ограничено 150 экземплярами. [45] [46]

Rimac дебютировал с выпуском Nevera California на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в августе 2018 года . Он поставляется в единственном оттенке синего цвета, с новым дизайном колес, поставляется с шестью литрами шампанского и двумя бокалами в багажнике автомобиля. [47]

Производство компонентов

[ редактировать ]

Rimac Technology производит аккумуляторные системы для Aston Martin нового спортивного автомобиля Valkyrie . Компания также производит аккумуляторные системы для Koenigsegg (специально для Regera ), концепт-кара Jaguar E‑type Zero и концепт-кара SEAT Cupra e-Racer . [48] В 2018 году компания заключила техническое партнерство с Automobili Pininfarina , чей первый автомобиль Battista , как говорят, основан на той же архитектуре и использует ту же трансмиссию. [49] как Невера. [50]

Rimac также занимается производством трансмиссий и других компонентов для автогонщиков, таких как Нобухиро Тадзима , с которым она дебютировала с совместным полностью электрическим автомобилем «Tajima Rimac E-Runner Concept_One» на Pikes Peak International Hill Climb 2015 года . Автомобиль завершил гонку на втором месте, опередив все автомобили с двигателями внутреннего сгорания. [51] [52]

Applus+ IDIADA Volar-E также является примером продукта, разработанного для другой компании. [53]

Другие проекты

[ редактировать ]

В 2014 году было объявлено, что Rimac Automobili строит первую в мире быструю электрическую яхту. [54]

В 2015 году Мате Римак заявил, что они создали беспилотный автомобиль, а это будет означать, что автомобиль будет иметь автономное вождение пятого уровня. Он также рассказал, что они делают персональные плавсредства (суда на воздушной подушке). В 2015 году их сделают 300 штук, а в следующем году сделают уже более 1000. Их тестируют на озере возле Светой Недели. В том же интервью он сообщил, что они работают над проектом, который потребует аэродрома и летающего автомобиля . [55]

После 4 лет испытаний Rimac анонсировала концепцию роботакси Verne в июне 2024 года. Verne станет независимым брендом роботакси, которые будут работать в городских условиях. Транспортное средство использует LIDAR и компьютерное зрение для навигации и не имеет каких-либо действий со стороны пассажиров. Пассажиры сидят на двух сиденьях с откидной спинкой, и их впечатления настраиваются с помощью приложения для телефона. Verne планирует выпустить 500 автомобилей в Загребе в 2026 году, а в 2027 году планируется расширение в Великобритании. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вальдес-Дапена, Питер (2 июня 2022 г.). «Производитель электрических суперкаров Rimac получил инвестиции в размере более 500 миллионов долларов от Porsche и других компаний» . CNN . Проверено 11 марта 2024 г. В настоящее время в компании работает около 1500 сотрудников.
  2. ^ «Ключ к успеху Rimac — заставить их гадать» . Новости. 5 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  3. ^ «Rimac Automobili и Bugatti начинают работать под новой компанией: Bugatti Rimac» . Римак Автомобили . 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  4. ^ Джонсон, Бейли (5 сентября 2012 г.). «Первый в мире электрический суперкар стоимостью миллион долларов» . Новости CBS . НАС. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  5. ^ «Молодые боснийцы и герцеговинцы, которые восхитили мир в 2013 году» [Молодые боснийцы и герцеговинцы, которые восхитили мир в 2013 году]. 24 часа (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Виттенберг, Саймон (октябрь – ноябрь 2012 г.), «Концепция Rimac на 1 миллион долларов» , Luxurious Magazine , стр. 90–92, заархивировано из оригинала 15 марта 2016 г. , получено 1 декабря 2012 г.
  7. ^ Фалькенберг-Халл, Эйлин (5 июля 2021 г.). «Свежесобранный Bugatti Rimac — новая в мире компания по производству суперкаров» . Newsweek . Проверено 23 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» . Римак Автомобили. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  9. ^ «Судебный реестр - Данные о субъекте хозяйствования» [Представление субъекта предпринимательства] (на хорватском языке). Хорватия: Министерство юстиции Республики Хорватия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Porsche приобретает долю в хорватской компании по производству технологий и спортивных автомобилей Rimac» (пресс-релиз). Порше. 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  11. ^ Савов Влад (20 июня 2018 г.). «Porsche ускоряет реализацию амбиций по производству электромобилей благодаря инвестициям в Rimac» . Грань . НАС. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  12. ^ Рассел, Джон (14 мая 2019 г.). «Стартап по производству электромобилей Rimac получил инвестиции в размере 90 миллионов долларов от Hyundai и Kia» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  13. ^ Telegram.hr. «Porsche и Infinum в Загребе открывают центр, где будут разрабатывать программное обеспечение для автомобилей, там будут трудоустроены сто человек» . Telegram.hr (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  14. ^ «Римак стоит 2 миллиарда евро. «Он больше не может падать, это работа десятилетия» » . index.hr (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  15. ^ «Porsche увеличивает долю в Rimac Automobili до 24 процентов» . Порше . 8 марта 2021 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  16. ^ Беллан, Ребекка (5 июля 2021 г.). «VW передает Bugatti компании Rimac, чтобы сформировать новую компанию по производству электромобилей Bugatti-Rimac» . ТехКранч . Проверено 23 мая 2024 г.
  17. ^ Качер, Георг (5 июля 2021 г.). «Bugatti, Rimac и Porsche объявляют о создании совместного предприятия» . Автомобиль (журнал) . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  18. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (1 июня 2022 г.). «Porsche укрепляет связи со стартапом по производству электрических суперкаров Rimac в новом раунде финансирования» . Грань . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  19. ^ «Rimac открывается в Японии и Польше» . Неделя Хорватии . 19 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
  20. ^ «e-M3 Мате Римака попадает в книгу рекордов FIA» . Автоблог . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
  21. ^ «Bmw e-m3 1984 года от Rimac» . topspeed.com . 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  22. ^ Скотт, Кэти (13 сентября 2011 г.). «Хорватский предприниматель представил электрический суперкар со скоростью 190 миль в час» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  23. ^ «Автоклуб - RIMAC AMPSTER Пуно лакши и бржи от Tesle Roadster» . www.jutarnji.hr (на хорватском языке). 5 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  24. ^ Лопес, Джонатан (25 февраля 2015 г.). «Обзор Rimac Concept_One 2017 года @ Максимальная скорость» . Максимальная скорость . Великобритания. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  25. ^ «Самоборак сделал самый быстрый электромобиль в мире» . www.vecernji.hr . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  26. ^ Ламберт, Фред (24 февраля 2016 г.). «Rimac представит «серийную версию» Concept_One в Женеве [New Pictures]» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  27. ^ "Rimac Concept One за свечу 740.000 евро - Новости - Автомоториспорт" . www.automotorisport.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  28. ^ «Компания Rimac представила во Франкфурте феноменальный Concept One» . Дневник.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  29. ^ «Я обязался перед инвесторами остаться в компании до 2020 года и сохранить 50% акций» . www.poslovni.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  30. ^ Вандезанде, Люк (2 мая 2012 г.). «Rimac Concept One открыт для заказа: производство ограничено 88 экземплярами » Новости AutoGuide.com» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  31. ^ «Первая концепция Rimac 2011» . Максимальная скорость. 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г. . Проверено 9 марта 2019 г.
  32. ^ «Обзор Rimac Concept_One 2018 года, комплектации, характеристики и цена» . КарБузз . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  33. ^ «Концепция Rimac One, узнайте факты, цифры и подробную информацию об полностью электрическом гиперкаре» . dgit.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
  34. ^ Архив (25 апреля 2013 г.). «CONCEPT_ONE СТАЛА ВОЛАР-е Переименовали электромобиль Rimec и забрали миллионы ЕС — Jutarnji List» . www.jutarnji.hr . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  35. ^ «Внутренний успех: Хорватия экспортирует первый автомобиль в истории» . Вечерний список (на хорватском языке). 6 января 2013 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  36. ^ «Офтальмолог из Флориды доктор Пол Рунге покупает 1088 лошадей Rimchev Concept One» . autostart.24sata.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  37. ^ «Судебный регистр - Сведения о хозяйствующем субъекте» . sudreg.pravosudje.hr . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  38. ^ ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ Модельный год 2017 ЧАСТЬ 1 HRMAV0.00MDP . 4 апреля 2017. с. 18. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
  39. ^ «Дорога в Римак» . Колеса HRE Performance . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б Лейн, Ричард (6 сентября 2012 г.). «Римак Концепт_Один» . Зеленый автомобильный дизайн . Великобритания. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  41. ^ «Я погашаю кредит от компании моего отца с процентами, бесплатно денег я не получил». Вечерни (на хорватском языке). Хорватия. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  42. ^ Йони, Доменик (1 марта 2016 г.). «Rimac Concept_S — это улучшенный суперкар» . Автоблог . НАС. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  43. ^ «Rimac Automobili на Женевском автосалоне 2017» (Пресс-релиз). Римак Автомобили. 8 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  44. ^ Ламберт, Фред (6 марта 2018 г.). «Rimac представляет новый полностью электрический гиперкар с такими же сумасшедшими характеристиками, как и новый родстер Tesla» . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  45. ^ Стив Дент (6 марта 2018 г.). «Rimac представляет гиперкар Concept Two мощностью 1900 л.с.» . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  46. ^ Уэсли Рен (30 января 2018 г.). «RIMAC КОНЦЕПТ ВТОРОЙ: Вот тизер вашего электрического суперкара» . АвтоНеделя. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  47. ^ Хорнкасл, Роуэн (21 августа 2018 г.). «Римак C_Two стал для Pebble синим и пьяным» . Топ Гир . Великобритания. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  48. ^ Петрани, Мате (5 июля 2018 г.). «Электрический гоночный автомобиль Seat имеет 680 л.с. от Rimac» . Дорога и трасса . НАС. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  49. ^ Autocar: Pininfarina Battista EV мощностью 1900 л.с. может развивать скорость 217 миль в час | Autocar , дата обращения: 9 марта 2019 г.
  50. ^ Дафф, Майк (25 апреля 2018 г.). «Pininfarina построит собственную версию гиперкара Rimac EV» . Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  51. ^ Гитлин, Джонатан М. (4 июня 2016 г.). «Электромобили мощностью 1500 л.с. мчатся по склону горы: мы едем на Пайкс-Пик» . Арс Техника . НАС. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  52. ^ Берт, Мэтт (2 июня 2015 г.). «Rimac планирует установить рекорд электромобиля Пайкс-Пик с гоночной мощностью 1455 л.с.» . Автокар . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  53. ^ Доменик Йони. «Новый Applus Volar-E — электрический суперкар с корнями Rimac, вызывает споры [с видео] — Autoblog» . Green.autoblog.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  54. ^ «НОВЫЙ БИЗНЕС-ШАГ MATE RIMCA: строительство первой в мире быстрой электрической яхты — Jutarnji List» . www.jutarnji.hr . 4 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. . Проверено 9 марта 2019 г.
  55. ^ №1 (2 июня 2015 г.). «Прессинг N1: Мате Римак (1.6.2015)» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 21 января 2019 г. - через YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ «Rimac переходит от электрических суперкаров к роботакси» . Грань . 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a63bdb2d82e463052667245807a9e80__1723045560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/80/1a63bdb2d82e463052667245807a9e80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rimac Automobili - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)