Римак Автомобили
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 2009 год |
Основатель | Мате Римак |
Штаб-квартира | Страстная неделя , Хорватия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты |
|
Количество сотрудников | 1,500 [1] [2] |
Родитель | Бугатти Римак [3] |
Веб-сайт | rimac-automobili.com |
Римак Автомобили ( Хорватское произношение: [rǐːmats automobƐːli] , REE -mahts ) — хорватский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Света-Неделя , Хорватия, занимающийся разработкой и производством электрических спортивных автомобилей . Дочерняя компания Rimac Technology (часть Rimac Group) также производит трансмиссии и аккумуляторные системы для автомобильного бизнеса.
Компания была основана в 2009 году Мате Римаком и сейчас входит в состав совместной компании Bugatti Rimac, в которую входят Bugatti Automobiles и Rimac Automobili. Первая модель Rimac Automobili, Concept One в мире , была самым быстрым серийным электромобилем . [4] Во время 88-го Женевского международного автосалона в 2018 году компания представила свою вторую модель — Rimac Nevera .
История
[ редактировать ]Основа компании была заложена в 2007 году как хобби-гараж Мате Римака. [5] [6] Работая самостоятельно, он переоборудовал свой BMW 3 серии (E30) с использованием электрической трансмиссии и впоследствии привлек внимание прессы и инвесторов. [6] Значительная часть раннего финансирования поступила от инвесторов-ангелов и продажи патентов. [6]
Rimac Automobili была основана в 2009 году в Светой Неделе , недалеко от Загреба , Хорватия, где были арендованы подходящие помещения. [6] [7] Когда ему было 19 лет, Мате Римак начал переделывать E30-M3, который послужил его первым испытательным мулом : [8]
«У меня был старый BMW E30 (1984 г. выпуска), на котором я участвовал в дрифте и кольцевых гонках. На одной из таких гонок внезапно взорвался бензиновый двигатель. В тот момент я решил попробовать построить электромобиль. Примерно через год машина могла ездить, но результат меня пока не устраивал. Она была тяжелой, не очень мощной, а запас хода был очень ограниченным. По этой причине я начал собирать команду экспертов для разработки собственных компонентов, так как верил. что электрическая силовая установка может дать гораздо больше по сравнению с тем, что было доступно на рынке. В то время у меня уже было очень четкое видение моей конечной цели. Сегодня тяжелая работа воплощает мою мечту в жизнь».
В 2018 году Volkswagen Group дочерняя компания Porsche Engineering Group GmbH приобрела 10% акций Rimac, чтобы сформировать партнерство в области развития в рамках процесса электрификации. [9] [10] [11] Мате Римак прокомментировал: «Это партнерство теперь является важным шагом для Rimac на пути к тому, чтобы стать предпочтительным поставщиком компонентов и систем для отрасли в области электрификации, связи и захватывающей области передовых систем помощи водителю». [10] Hyundai Motor Company и Kia Motors совместно инвестировали 80 миллионов евро в 2019 году и объявили о планах «сотрудничать в разработке высокопроизводительных электромобилей». [12] В 2020 году Rimac рекомендовал Porsche Infinum , крупнейшую балканскую компанию по разработке программного обеспечения и дизайна, что привело к созданию совместного предприятия Porsche Digital Croatia с инвестициями в 10 миллионов евро. [13] [14]
В марте 2021 года Porsche увеличила свою долю в Rimac Automobili с 15% до 24%. [15]
и Rimac , входящие в состав VW Group, В июле 2021 года Porsche объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут высокопроизводительный бренд Bugatti Volkswagen , а также Rimac Automobili. Новое предприятие называется Bugatti Rimac . [16] В этом предприятии Rimac Group принадлежит 55% акций, а Porsche — оставшиеся 45%. [17] в июне того же года Porsche заявила, что является одним из участников нового раунда сбора средств на сумму 500 миллионов евро. [18]
В сентябре 2023 года в Японии и Польше были открыты компании Rimac Tokyo и Rimac Katowice соответственно. [19]
Модели
[ редактировать ]е-М3
[ редактировать ]Первым автомобилем Rimac был переоборудованный BMW M3 1984 года выпуска под названием Rimac e-M3, которого дизайнеры, работавшие в компании, прозвали «Зеленым монстром». Благодаря разгону от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,3 секунды он заслужил титул самого быстро ускоряющегося электромобиля в категории A, группе VIII (электромобиль) и классе 3 (более 1000 кг) в 2011 году. «Зеленый монстр» развивает 442 кВт (601 л.с., 593 л.с.) и 900 Нм (664 фунт-фут) крутящего момента, достигает 100 км/ч с места за 3,3 с и развивает максимальную скорость 280 км/ч ( 174 миль в час). Пять обновлений в разработке позволили e-M3 официально стать самым быстрым электромобилем в соответствии со строгими правилами FIA.
- Рекорды, установленные 17 апреля 2011 года:
- 1/8 мили: 7,549 с
- 1/4 мили: 11,808 с
- 1/2 км: 13,714 с*
- 1 км: 23,260 с*
- 1 миля: 35,347 с*
*Рекорды подлежат официальному одобрению FIA (ожидается) [8] [20] [21]
Оригинальный BMW прошел пять стадий переосмысления, и теперь, по словам Римака, «с каждым разом он становился быстрее, легче и надежнее». В тот момент, когда он понял, как мало осталось от оригинальной машины, он решил построить новую, более быструю машину с нуля. [22]
служащий
[ редактировать ]Ampster был единственным в своем роде электромобилем Opel Speedster . [23]
Концепция первая
[ редактировать ]Concept One — полностью электрический спортивный автомобиль с аккумуляторным питанием . При снаряженной массе 1850 кг и мощности 960 кВт (1305 л.с., 1287 л.с.) Concept One может достигать 100 км/ч с места за 2,6 секунды и продолжать разгоняться до максимальной скорости 355 км/ч. ч (221 миль в час). 92 кВтч энергии в аккумуляторных модулях обеспечивают достаточную энергию для запаса хода в 600 км. [24] Впервые автомобиль был представлен в 2011 году на автосалоне во Франкфурте , когда некоторые детали были переданы по контракту другим компаниям. [25] Серийная версия была представлена в 2016 году. [26]
Первоначально было заявлено о производстве 88 единиц. [27] [28] [29] [30] [31] Позже было выпущено ограниченное количество экземпляров: 8, и все они были проданы. [32] [33] Первый автомобиль был создан для испанской компании Applus+ IDIADA и назывался Volar-e. [34] [35] Второй покупатель — Пол Рунге, один из акционеров Rimac automobili. [36] [37]
Аккумуляторные элементы поставляются Sony. [38] колеса поставляются колесами HRE Performance, разработанными в сотрудничестве с Rimac. [39]
Почти все материалы производятся собственными силами, и ни один из важнейших компонентов, используемых в автомобиле, не является готовым. [6] [40] В команду дизайнеров входят бывшие дизайнеры Pininfarina. [6] и Магна Штайр ; [40] Внешний вид автомобиля разработал хорватский дизайнер Адриано Мудри. [41]
Цель Rimac — создать лучший электрический спортивный автомобиль на рынке. По этой причине весь автомобиль построен вокруг трансмиссии и аккумуляторной батареи. Переключение передач или сцепление не требуются благодаря электрической трансмиссии. Аккумуляторы расположены под полом автомобиля вместе с другими тяжелыми компонентами силовой установки, что приводит к низкому центру тяжести и лучшей управляемости. Аккумулятор полностью заряжается за 30 минут на электростанции мощностью 200 кВт, после чего автомобиль может проехать около 510 км (320 миль). Rimac сделал восемь Concept One.
Концепция С
[ редактировать ]Concept S — более легкая, мощная и аэродинамическая, ориентированная на трек версия Concept One. Четыре электродвигателя мощностью 1032 кВт (1403 л.с., 1384 л.с.) позволяют Concept S разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости 365 км/ч (227 л.с.). миль в час). [42]
На Женевском автосалоне 2017 компания объявила об открытии официальных дилерских центров своего бренда в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке с дилерами Manhattan Motorcars , PACE Germany и Al Zarooni Group. [43]
Холодильник
[ редактировать ]Преемник Concept One под названием Nevera (переименованный из Concept Two в стиле C_Two) был представлен на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Автомобиль имеет совершенно новый дизайн с дверями-бабочками и различными улучшениями мощности. Четыре обновленных электродвигателя производят в общей сложности 1427 кВт (1940 л.с., 1914 л.с.) и 2360 Нм (1741 фунт-фут) крутящего момента. Конструкция кузова из углеродного волокна обеспечивает общий вес 2150 кг (4740 фунтов), включая тяжелые аккумуляторные блоки. Nevera утверждает, что способна разгоняться с 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 1,85 секунды и достигать максимальной скорости 415 км/ч (258 миль в час). [44]
Автомобиль оснащен полностью независимой системой векторизации крутящего момента (R-AWTV) для улучшения управляемости, а также включает в себя множество высокотехнологичных функций, таких как система распознавания лиц , которая разблокирует зажигание только для владельца и регулирует настройки автомобиля в соответствии с настроением владельца. . Автомобиль имеет скоростной «режим дрифта», а интеллектуальная система контроля тяги держит машину под контролем. По словам Мате Римака, Nevera будет иметь возможность беспилотного вождения 4-го уровня; у него восемь камер, лидар, шесть радаров и двенадцать ультразвуковых датчиков. Производство автомобиля будет ограничено 150 экземплярами. [45] [46]
Rimac дебютировал с выпуском Nevera California на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в августе 2018 года . Он поставляется в единственном оттенке синего цвета, с новым дизайном колес, поставляется с шестью литрами шампанского и двумя бокалами в багажнике автомобиля. [47]
Производство компонентов
[ редактировать ]Rimac Technology производит аккумуляторные системы для Aston Martin нового спортивного автомобиля Valkyrie . Компания также производит аккумуляторные системы для Koenigsegg (специально для Regera ), концепт-кара Jaguar E‑type Zero и концепт-кара SEAT Cupra e-Racer . [48] В 2018 году компания заключила техническое партнерство с Automobili Pininfarina , чей первый автомобиль Battista , как говорят, основан на той же архитектуре и использует ту же трансмиссию. [49] как Невера. [50]
Rimac также занимается производством трансмиссий и других компонентов для автогонщиков, таких как Нобухиро Тадзима , с которым она дебютировала с совместным полностью электрическим автомобилем «Tajima Rimac E-Runner Concept_One» на Pikes Peak International Hill Climb 2015 года . Автомобиль завершил гонку на втором месте, опередив все автомобили с двигателями внутреннего сгорания. [51] [52]
Applus+ IDIADA Volar-E также является примером продукта, разработанного для другой компании. [53]
Другие проекты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в более качественных источниках . |
В 2014 году было объявлено, что Rimac Automobili строит первую в мире быструю электрическую яхту. [54]
В 2015 году Мате Римак заявил, что они создали беспилотный автомобиль, а это будет означать, что автомобиль будет иметь автономное вождение пятого уровня. Он также рассказал, что они делают персональные плавсредства (суда на воздушной подушке). В 2015 году их сделают 300 штук, а в следующем году сделают уже более 1000. Их тестируют на озере возле Светой Недели. В том же интервью он сообщил, что они работают над проектом, который потребует аэродрома и летающего автомобиля . [55]
После 4 лет испытаний Rimac анонсировала концепцию роботакси Verne в июне 2024 года. Verne станет независимым брендом роботакси, которые будут работать в городских условиях. Транспортное средство использует LIDAR и компьютерное зрение для навигации и не имеет каких-либо действий со стороны пассажиров. Пассажиры сидят на двух сиденьях с откидной спинкой, и их впечатления настраиваются с помощью приложения для телефона. Verne планирует выпустить 500 автомобилей в Загребе в 2026 году, а в 2027 году планируется расширение в Великобритании. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальдес-Дапена, Питер (2 июня 2022 г.). «Производитель электрических суперкаров Rimac получил инвестиции в размере более 500 миллионов долларов от Porsche и других компаний» . CNN . Проверено 11 марта 2024 г.
В настоящее время в компании работает около 1500 сотрудников.
- ^ «Ключ к успеху Rimac — заставить их гадать» . Новости. 5 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Rimac Automobili и Bugatti начинают работать под новой компанией: Bugatti Rimac» . Римак Автомобили . 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Джонсон, Бейли (5 сентября 2012 г.). «Первый в мире электрический суперкар стоимостью миллион долларов» . Новости CBS . НАС. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Молодые боснийцы и герцеговинцы, которые восхитили мир в 2013 году» [Молодые боснийцы и герцеговинцы, которые восхитили мир в 2013 году]. 24 часа (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Виттенберг, Саймон (октябрь – ноябрь 2012 г.), «Концепция Rimac на 1 миллион долларов» , Luxurious Magazine , стр. 90–92, заархивировано из оригинала 15 марта 2016 г. , получено 1 декабря 2012 г.
- ^ Фалькенберг-Халл, Эйлин (5 июля 2021 г.). «Свежесобранный Bugatti Rimac — новая в мире компания по производству суперкаров» . Newsweek . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тестовый мул Rimac Automobili бьет мировые рекорды» . Римак Автомобили. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Судебный реестр - Данные о субъекте хозяйствования» [Представление субъекта предпринимательства] (на хорватском языке). Хорватия: Министерство юстиции Республики Хорватия. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Porsche приобретает долю в хорватской компании по производству технологий и спортивных автомобилей Rimac» (пресс-релиз). Порше. 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Савов Влад (20 июня 2018 г.). «Porsche ускоряет реализацию амбиций по производству электромобилей благодаря инвестициям в Rimac» . Грань . НАС. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Рассел, Джон (14 мая 2019 г.). «Стартап по производству электромобилей Rimac получил инвестиции в размере 90 миллионов долларов от Hyundai и Kia» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Telegram.hr. «Porsche и Infinum в Загребе открывают центр, где будут разрабатывать программное обеспечение для автомобилей, там будут трудоустроены сто человек» . Telegram.hr (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Римак стоит 2 миллиарда евро. «Он больше не может падать, это работа десятилетия» » . index.hr (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Porsche увеличивает долю в Rimac Automobili до 24 процентов» . Порше . 8 марта 2021 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Беллан, Ребекка (5 июля 2021 г.). «VW передает Bugatti компании Rimac, чтобы сформировать новую компанию по производству электромобилей Bugatti-Rimac» . ТехКранч . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Качер, Георг (5 июля 2021 г.). «Bugatti, Rimac и Porsche объявляют о создании совместного предприятия» . Автомобиль (журнал) . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (1 июня 2022 г.). «Porsche укрепляет связи со стартапом по производству электрических суперкаров Rimac в новом раунде финансирования» . Грань . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Rimac открывается в Японии и Польше» . Неделя Хорватии . 19 сентября 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «e-M3 Мате Римака попадает в книгу рекордов FIA» . Автоблог . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Bmw e-m3 1984 года от Rimac» . topspeed.com . 16 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Скотт, Кэти (13 сентября 2011 г.). «Хорватский предприниматель представил электрический суперкар со скоростью 190 миль в час» . Проводная Великобритания . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Автоклуб - RIMAC AMPSTER Пуно лакши и бржи от Tesle Roadster» . www.jutarnji.hr (на хорватском языке). 5 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Лопес, Джонатан (25 февраля 2015 г.). «Обзор Rimac Concept_One 2017 года @ Максимальная скорость» . Максимальная скорость . Великобритания. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Самоборак сделал самый быстрый электромобиль в мире» . www.vecernji.hr . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (24 февраля 2016 г.). «Rimac представит «серийную версию» Concept_One в Женеве [New Pictures]» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ "Rimac Concept One за свечу 740.000 евро - Новости - Автомоториспорт" . www.automotorisport.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Компания Rimac представила во Франкфурте феноменальный Concept One» . Дневник.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Я обязался перед инвесторами остаться в компании до 2020 года и сохранить 50% акций» . www.poslovni.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Вандезанде, Люк (2 мая 2012 г.). «Rimac Concept One открыт для заказа: производство ограничено 88 экземплярами » Новости AutoGuide.com» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Первая концепция Rimac 2011» . Максимальная скорость. 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г. . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Обзор Rimac Concept_One 2018 года, комплектации, характеристики и цена» . КарБузз . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Концепция Rimac One, узнайте факты, цифры и подробную информацию об полностью электрическом гиперкаре» . dgit.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Архив (25 апреля 2013 г.). «CONCEPT_ONE СТАЛА ВОЛАР-е Переименовали электромобиль Rimec и забрали миллионы ЕС — Jutarnji List» . www.jutarnji.hr . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Внутренний успех: Хорватия экспортирует первый автомобиль в истории» . Вечерний список (на хорватском языке). 6 января 2013 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Офтальмолог из Флориды доктор Пол Рунге покупает 1088 лошадей Rimchev Concept One» . autostart.24sata.hr . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Судебный регистр - Сведения о хозяйствующем субъекте» . sudreg.pravosudje.hr . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ Модельный год 2017 ЧАСТЬ 1 HRMAV0.00MDP . 4 апреля 2017. с. 18. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Дорога в Римак» . Колеса HRE Performance . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Ричард (6 сентября 2012 г.). «Римак Концепт_Один» . Зеленый автомобильный дизайн . Великобритания. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Я погашаю кредит от компании моего отца с процентами, бесплатно денег я не получил». Вечерни (на хорватском языке). Хорватия. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Йони, Доменик (1 марта 2016 г.). «Rimac Concept_S — это улучшенный суперкар» . Автоблог . НАС. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Rimac Automobili на Женевском автосалоне 2017» (Пресс-релиз). Римак Автомобили. 8 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Ламберт, Фред (6 марта 2018 г.). «Rimac представляет новый полностью электрический гиперкар с такими же сумасшедшими характеристиками, как и новый родстер Tesla» . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Стив Дент (6 марта 2018 г.). «Rimac представляет гиперкар Concept Two мощностью 1900 л.с.» . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Уэсли Рен (30 января 2018 г.). «RIMAC КОНЦЕПТ ВТОРОЙ: Вот тизер вашего электрического суперкара» . АвтоНеделя. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Хорнкасл, Роуэн (21 августа 2018 г.). «Римак C_Two стал для Pebble синим и пьяным» . Топ Гир . Великобритания. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Петрани, Мате (5 июля 2018 г.). «Электрический гоночный автомобиль Seat имеет 680 л.с. от Rimac» . Дорога и трасса . НАС. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Autocar: Pininfarina Battista EV мощностью 1900 л.с. может развивать скорость 217 миль в час | Autocar , дата обращения: 9 марта 2019 г.
- ^ Дафф, Майк (25 апреля 2018 г.). «Pininfarina построит собственную версию гиперкара Rimac EV» . Автомобиль и водитель . НАС. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Гитлин, Джонатан М. (4 июня 2016 г.). «Электромобили мощностью 1500 л.с. мчатся по склону горы: мы едем на Пайкс-Пик» . Арс Техника . НАС. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Берт, Мэтт (2 июня 2015 г.). «Rimac планирует установить рекорд электромобиля Пайкс-Пик с гоночной мощностью 1455 л.с.» . Автокар . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Доменик Йони. «Новый Applus Volar-E — электрический суперкар с корнями Rimac, вызывает споры [с видео] — Autoblog» . Green.autoblog.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «НОВЫЙ БИЗНЕС-ШАГ MATE RIMCA: строительство первой в мире быстрой электрической яхты — Jutarnji List» . www.jutarnji.hr . 4 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ №1 (2 июня 2015 г.). «Прессинг N1: Мате Римак (1.6.2015)» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 21 января 2019 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Rimac переходит от электрических суперкаров к роботакси» . Грань . 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Rimac Concept One – электромобиль мощностью 1088 л.с. - Rimac Automobili - Спортивные автомобили и суперкары» . Sportautos-und-supersportwagen.de . 18 сентября 2013 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- Джозеф, Пол (19 июля 2012 г.). «Дебют электрического гиперкара стоимостью 1 миллион долларов». Суперяхты.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- «Римак Концепт_Один» . Greencardesign.com . 6 сентября 2012 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- Викнеш Виджаентиран (15 сентября 2011 г.). «Электрический суперкар Rimac Concept One: Франкфуртский автосалон 2011» . Motorauthority.com . Проверено 8 марта 2017 г.
- «Концепция Rimac One — | Noticia» . Престижный электромобиль. 15 октября 2011 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- Римак Автомобили
- Производители аккумуляторных электромобилей
- Производители спортивных автомобилей
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2009 году.
- Марки автомобилей
- Хорватские бренды
- Хорватские компании, основанные в 2009 году.
- Загребский уезд
- Автопроизводители Хорватии