Кенигсегг
![]() | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1994 год |
Основатель | Кристиан фон Кенигсегг |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Владелец | Кристиан фон Кенигсегг |
Веб-сайт | koenigsegg.com |
Сноски/ссылки [2] [3] |
Кенигсегг Аутомотив АБ (англ. Шведский: [ˈkø̌ːnɪɡsɛɡ] ) — шведский производитель высокопроизводительных спортивных автомобилей, базирующийся в Энгельхольме , лен Сконе , Швеция.
Автомобили Koenigsegg неоднократно побивали рекорды скорости различных серийных автомобилей.
Компания
[ редактировать ]Компания была основана в 1994 году в Швеции Кристианом фон Кенигсеггом с намерением производить спортивные автомобили мирового класса. Многолетние разработки и испытания привели к созданию CC8S , первого серийного автомобиля компании, разрешенного для использования на дорогах общего пользования, который был представлен в 2002 году. [4]
В 2006 году Koenigsegg начал производство CCX , в котором используется двигатель, созданный собственными силами специально для автомобиля. Целью было разработать автомобиль, омологированный для использования во всем мире, особенно в Соединенных Штатах, строгие правила которых не разрешали импорт более ранних моделей Koenigsegg. [4]
В марте 2009 года CCXR был назван Forbes одним из «самых красивых автомобилей в мире». [5]
В декабре 2010 года Agera выиграла премию BBC Top Gear «Гиперкар года». [6]
Помимо разработки, производства и продажи линейки спортивных автомобилей Koenigsegg, Koenigsegg также участвует в программах разработки «зеленых технологий», начиная со CCXR («Flower Power») спортивного автомобиля с гибким топливом и заканчивая по настоящее время Jesko . Koenigsegg также активно участвует в программах разработки систем для электромобилей и технологий поршневых двигателей нового поколения . Koenigsegg также разработал бескулачковый поршневой двигатель , который нашел свое первое применение в Gemera , представленном в 2020 году. [7]
Koenigsegg разрабатывает и производит большинство основных систем, подсистем и компонентов, необходимых для ее автомобилей, самостоятельно, а не прибегает к услугам субподрядчиков. [8]
В январе 2019 года Koenigsegg продала 20% акций компании шведскому производителю электромобилей (Egстранд и Лундгрен) National Electric Vehicle Швеции (NEVS) за 171 миллион долларов США . [9]
С тех пор Koenigsegg выкупил долю у NEVS в 2021 году и снова владеет 100% компании. [10]
В середине 2023 года Koenigsegg открыла новый завод, инженерный и научно-исследовательский центр, а также выставочный зал в Энгельхольме. [11] [12]
История
[ редактировать ]История завода
[ редактировать ]
норвежского анимационного фильма « Гран-при Пинчклиффа» . Идея построить собственную машину Кристиану фон Кенигсеггу пришла в голову после просмотра в юности [13] В 22 года Koenigsegg собрал 60 000 000 крон от инвесторов и в 1994 году основал Koenigsegg Automotive. [14]
Первоначально компания Koenigsegg Automotive базировалась в Олофстреме . В начале 2000-х годов компания переехала в Энгельхольм. [15] 22 февраля 2003 г. один из производственных объектов загорелся и был серьезно поврежден. [16] Затем Кенигсегг приобрел заброшенный аэродром, чтобы использовать его в качестве нового заводского здания, а в конце 2003 года один из двух больших ангаров для истребителей и офисное здание были преобразованы в автомобильный завод. С тех пор компания расположена недалеко от действующего аэропорта Энгельхольм. Koenigsegg контролирует и использует бывшую военную взлетно-посадочную полосу для обкатки серийных автомобилей и испытаний на высоких скоростях. [17]
В июле 2023 года Koenigsegg открыл новый завод рядом со старым зданием завода в Энгехольме, что позволило удвоить производственные мощности. [18]
Прототипы и производство
[ редактировать ]
Первоначальный дизайн CC был разработан Кристианом фон Кенигсеггом. Промышленный дизайнер Дэвид Крафорд воплотил эскизы в масштабе 1:5. Позднее эта модель была увеличена в масштабе, чтобы создать базовую версию для первоначального прототипа Koenigsegg, строительство которого было завершено в 1996 году. В течение следующих лет прототип прошел обширные испытания, и было построено несколько новых прототипов. Первоначально в прототипах использовался двигатель Audi V8, но после того, как контракт на поставку двигателя был расторгнут, следующим кандидатом стал гоночный двигатель Flat-12, разработанный Motori Moderni для команды Scuderia Coloni Формулы-1, в которой этот двигатель участвовал в гонках под логотипом Subaru в сезон 1990 года . Эти двигатели Subaru 1235 были приобретены и модифицированы для использования в CC; эта сделка провалилась, когда умер основатель Motori Moderni, в результате чего компания обанкротилась. [19] [20]
В 2012 году компания Koenigsegg разработала собственный двигатель на основе модульной архитектуры Ford. Позже компания разработала собственные двигатели с нуля, включая системы управления и трансмиссии, что очень необычно для производителя малогабаритных спортивных автомобилей. [21]
Значок
[ редактировать ]Значок Koenigsegg был разработан в 1994 году Якобом Лофтманом на основе геральдического герба семьи фон Кенигсегг. Щит был семейным гербом с 12 века, когда член семьи был посвящен в рыцари Священной Римской империи . [22]
Значок призрака
[ редактировать ]Переехав на заброшенный аэродром, где когда-то размещалась эскадрилья шведских ВВС , Кенигсегг принял «символ-призрак», который эскадрилья имела на своих самолетах, как дань уважения. Значок можно увидеть на моделях, построенных на заводе, переоборудованном из ангара. [17]
Попытка покупки Saab
[ редактировать ]12 июня 2009 года средства массовой информации сообщили, что группа Koenigsegg, состоящая из Koenigsegg Automotive AB, Кристиана фон Кенигсегга, Борда Экера и группы инвесторов во главе с Марком Бишопом, подписала письмо о намерениях с Saab по приобретению бренда у General Motors . 16 июня компания General Motors подтвердила, что выбрала Koenigsegg Group в качестве покупателя Saab Automobile. [23] Сделка, срок закрытия которой запланирован на 30 сентября 2009 года, включала размере 600 миллионов долларов США финансирование в от Европейского инвестиционного банка под гарантии правительства Швеции. Для сравнения: в 2008 году компания Koenigsegg со своим персоналом из 45 человек произвела 18 автомобилей по средней цене 1 миллион долларов США каждый ; В Saab работало 3400 рабочих и было произведено более 93 000 автомобилей. [24]
General Motors объявила 18 августа, что сделка подписана, хотя некоторые детали финансирования еще предстоит уточнить. 9 сентября 2009 года Koenigsegg объявила, что BAIC собирается стать миноритарным акционером Koenigsegg. [25]
В ноябре 2009 года Koenigsegg решила не завершать покупку Saab и поэтому вышла из переговоров. Koenigsegg заявила, что ее решение было связано с неопределенными сроками завершения сделки по поглощению. [26]
Модели
[ редактировать ]
Прототип Koenigsegg CC был впервые представлен в 1996 году, а полностью изготовленный из углеродного волокна прототип с белой окраской был наконец представлен на Парижском автосалоне 2000 года . Штефан Рекманн стал первым покупателем бренда, внесшим залог в 2001 году. [27] Другой клиент получил красный CC8S в 2002 году на Женевском автосалоне , и в том же году было построено еще четыре автомобиля. Позднее в том же году Koenigsegg был представлен в Азии, премьера которого состоялась на Сеульском автосалоне. В 2004 году на Женевском автосалоне был представлен новый CCR , который по сути представлял собой высокопроизводительный вариант CC8S; было произведено всего 14 штук. [28]
В 2006 году компания Koenigsegg представила CCX, новую модель, разработанную с учетом мировых правил дорожного движения. Это означало, что автомобиль должен был пройти тщательную разработку, чтобы соответствовать новейшим и самым строгим стандартам безопасности и выбросов, которых требовали мировые власти; Например, Koenigsegg пришлось разработать собственные двигатели и другие сопутствующие технологии. [29] [30]
В 2007 году компания Koenigsegg представила CCXR, на биотопливе и гибком топливе версию CCX, работающую . Автомобиль оснащен модифицированным двигателем, топливной системой и системой управления двигателем, которые позволяют автомобилю работать на обычном бензине или этаноле, а также на любой смеси этих двух видов топлива. Этанол имеет более высокое октановое число по сравнению с обычным топливом. [31]
В 2009 году Koenigsegg опубликовал информацию о специальном автомобиле под названием Trevita , которых планировалось выпустить три, но только два были закончены из-за технических проблем. Trevita . , что в переводе с английского означает «три белых», имеет кузов, полностью изготовленный из фирменного материала Koenigsegg, состоящего из углеродного волокна с алмазным покрытием Trevita основана на CCXR и, следовательно , имеет выходную мощность 759 кВт; 1032 л.с.; 1018 л.с. при работе на биотопливе. [32]
В 2010 году на Женевском автосалоне 2010 года компания Koenigsegg опубликовала информацию о новой модели под названием Agera, что переводится на английский как «действовать/действовать». Agera оснащена разработанным Koenigsegg 5,0-литровым двигателем V8 в сочетании с турбонагнетателями с изменяемой геометрией и выходной мощностью 716 кВт; 973 л.с.; Мощность 960 л.с. в сочетании с недавно разработанной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Дизайн Agera явно следует за предыдущими спортивными автомобилями Koenigsegg, но добавляет множество новых особенностей, таких как более широкая передняя колея, новый стиль и аэродинамические характеристики, а также новый интерьер; включая новую технику освещения под названием «Призрачный свет» от производителя, которая состоит из микроскопических отверстий, скрывающих внутреннее освещение до тех пор, пока оно не будет включено, а затем оно светит сквозь что-то, похожее на твердый алюминий. [33] [34] Производство Agera закончилось в июле 2018 года после восьми лет производства, когда два из трех автомобилей последней версии были представлены покупателям.
На Женевском автосалоне 2015 года компания Koenigsegg представила новую модель под названием Regera , что в переводе с английского означает «править» или «править». Regera использует трансмиссию Koenigsegg Direct Drive (KDD). При скорости ниже 48 км/ч (30 миль в час) движущая сила передается двумя электродвигателями на задних колесах, а двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается. На скорости выше 48 км/ч (30 миль в час) ДВС подключается к трансмиссии с фиксированным передаточным числом без коробки передач, векторизация крутящего момента осуществляется ранее упомянутыми электродвигателями и усиливается третьим электродвигателем, прикрепленным к карданному валу. [35] [36]
Koenigsegg изначально базировал свой двигатель на блоке цилиндров V8 от Ford Racing. Эти двигатели приводили в движение первую партию автомобилей под названием CC. Блок для двигателя V8 объемом 4,8 л (4800 куб.см) в CCX (Competition Coupe Ten, в честь десятилетия компании) был отлит для Koenigsegg компанией Grainger & Worrall из Великобритании, которая также отлила блок для 5,0-литрового двигателя Agera. . [37]

В конце 2018 года Koenigsegg показала потенциальным клиентам в Австралии замену Agera через VR. Тогда же компания выпустила тизер-скетчи. Первоначально, по слухам, модель называлась «Ragnarok», но публичная презентация автомобиля на Женевском автосалоне 2019 года показала, что имя будет Jesko, в честь отца основателя Йеско фон Кенигсегга.
В Jesko используется разработка 5,0-литрового двигателя V8, используемого в Agera, выходная мощность которого составляет 955 кВт; 1298 л.с.; мощность 1281 л.с. на обычном бензине и мощность 1195 кВт; 1625 л.с.; 1603 л.с. и 1500 Нм (1106 фунт-фут) крутящего момента при 5100 об/мин на биотопливе E85 . [38] Двигатель агрегатируется с 9-ступенчатой коробкой передач с несколькими сцеплениями и семью сцеплениями, которую производитель называет «Light Speed Transmission» (LST). Целью этой трансмиссии является сокращение времени переключения. Автомобиль будет доступен либо в варианте с высокой прижимной силой, ориентированном на трек, либо в высокоскоростном варианте Absolut с низким лобовым сопротивлением.
3 марта 2020 года Гемера была представлена в онлайн-трансляции. Его планируется представить публике в 2022 году. Будет произведено ограниченным тиражом в 300 единиц. Это будет первый четырехместный автомобиль Koenigsegg. Автомобиль приводится в движение небольшим двигателем Koenigsegg TFG (Tiny Friendly Giant). Автомобиль также оснащен полноразмерными автоматическими дверями Koenigsegg с поворотной синхронизацией (KATSAD). [39]
Список моделей
[ редактировать ]- Koenigsegg CC (1994) 1 прототип [40]
- Koenigsegg CC8S (2002–2003) 6 единиц (2 с правым рулем) – 0–100 км/ч (0–62 миль в час) менее 3,5 с. Максимальная скорость 390 км/ч (243 миль в час) (заявлено) [41]
- Koenigsegg CCR (2004–2006 гг.) 14 шт. – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 3,2 сек. Максимальная скорость 395 км/ч (245 миль в час) (заявленная); 387,866 км/ч (241,009 миль в час) (проверено) [42]
- Koenigsegg CCX (2006–2010) 29 шт. – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 3,2 сек. Максимальная скорость 395 км/ч (245 миль в час) (заявлено) [43] [44]
- Koenigsegg CCGT (2007 г.) Только 1 экземпляр, разработанный исключительно для участия в соревнованиях FIA GT1. [45]
- Koenigsegg CCXR (2007–2009 гг.) 9 шт. – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 3,1 сек. Максимальная скорость 401 км/ч (249 миль в час) (заявлено) [46]
- Koenigsegg CCX Edition (2008 г.) 2 шт. [47] – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 3,0 сек. Максимальная скорость 401 км/ч (249 миль в час) (заявлено) [48]
- Koenigsegg CCXR Edition (2008 г.) 4 шт. [49] – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 2,9 сек. Максимальная скорость 401 км/ч (249 миль в час) (заявлено) [50]
- Koenigsegg CCXR Special Edition (2008–2009 гг.) 2 шт. [51] – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 2,9 сек. Максимальная скорость 401 км/ч (249 миль в час) (заявлено) [52]
- Koenigsegg Trevita (2008–2009) 2 шт. [53] – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 2,9 сек. Максимальная скорость 410 км/ч (255 миль в час) (заявлено) [54]
- Koenigsegg Quant (2009) Солнечная концепция [55]
- Koenigsegg Agera (2010 г.) 7 единиц (впоследствии 2 стали Agera R) - 0–100 км / ч (0–62 миль в час) 3,0 сек. Максимальная скорость 420 км/ч (261 миль в час) (заявлено) [56]
- Koenigsegg Agera R (2011–2014) 18 единиц (2 были переоборудованы из обычной Agera) – 0–100 км/ч (62 мили в час) 2,8 сек, 0–200 км/ч (124 мили в час) 7,8 сек. Максимальная скорость 420 км/ч (261 миль в час) (заявлено) [57]
- Koenigsegg Agera S (2013–2014) 5 шт. – 0–100 км/ч (62 мили в час) 2,9 сек, 0–200 км/ч (124 мили в час) 7,9 сек. Максимальная скорость 420 км/ч (261 миль в час) (заявлено) [58]
- Koenigsegg One:1 (2014–2015) 6 единиц + 1 прототип – 0–400 км/ч (248 миль в час) 20 сек. Максимальная скорость 440 км/ч (274 миль в час) (заявлено) [59] [60] [61] [62]
- Koenigsegg Agera RS (2015–2018) 27 единиц (перепроизводство в 2, изначально планировалось всего 25 единиц). В комплект входят 3 Agera RSR для японского рынка и 2 Agera XS. Максимальная скорость 457,94 км/ч (284,55 миль в час) (проверено) [63] [64]
- Koenigsegg Agera Final (2016–2018) 3 шт. [65] [66]
- Koenigsegg Regera (2016–2022 гг.) 80 шт. – 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 2,8 сек. Максимальная скорость 410 км/ч (255 миль в час) (заявлено) [67]
- Koenigsegg Jesko (2021–) запланировано 125 единиц (покупатели имеют возможность выбирать между трековым Jesko Attack или ориентированным на скорость Jesko Absolut). Заявленная максимальная скорость Absolut составляет 500 км/ч (310,7 миль в час). [68] [69]
- Koenigsegg Gemera (2024–) 0–100 км/ч (62 мили в час), 1,9 секунды, 1,9 миллиона долларов. [70] Планируется 300 единиц. [71]
- Koenigsegg CC850 (2024–) изначально планировалось 50 единиц, позже было изменено до 70 единиц. [72] – вдохновлен дизайном Koenigsegg CC8S и посвящен 50-летию Кристиана фон Кенигсегга и 20-летию с момента выпуска их первого серийного автомобиля ( Koenigsegg CC8S ). [73]
- Koenigsegg Chimera (2024 г.) Только один экземпляр разработан для Мохаммеда Бен Сулайема . Chimera оснащена двигателем Jesko и семиступенчатой (полуавтоматической) коробкой передач с двойным сцеплением. [74] – на основе дизайна Koenigsegg Agera RS .
Рекорды
[ редактировать ]
28 февраля 2005 года в 12:08 по местному времени в Нардо , Италия, CCR побил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире, разогнавшись до скорости 387,866 км/ч (241,009 миль в час) на кольце Нардо (241,009 миль в час). круговая трасса с окружностью 7,8 миль (12,6 км), побив рекорд, ранее принадлежавший McLaren F1 . [75] [76] [77] Он удерживал рекорд до сентября 2005 года, когда Bugatti Veyron снова побил рекорд, достигнув скорости 408,47 км/ч (253,81 миль в час), что было подтверждено как Car and Driver , так и Top Gear . Оба рекорда, установленные Bugatti и McLaren, были установлены на Volkswagen собственной тестовой трассе Ehra-Lessien , длина прямой которой составляет 5,6 миль (9,0 км). [78]
В 2008 году немецкий журнал sport auto провел тест серийных автомобилей на скорости 0–300–0 км/ч (0–186–0 миль в час), при этом CCX выиграл это соревнование с общим временем 29,2 секунды . [79] CCX также разгонялся с 0 до 200 км/ч за 9,3 секунды. [80]
В сентябре 2011 года Agera R побила мировой рекорд Гиннеса на скорости 0–300 км/ч со временем 14,53 секунды и временем 0–300–0 км/ч 21,19 секунды. [81] Koenigsegg улучшил этот рекорд с моделью One:1 8 июня 2015 года. Он достиг скорости 0–300 км/ч за 11,92 секунды и 0–300–0 км/ч за 17,95 секунды (улучшение на 3,24 секунды по сравнению с рекордом Koenigsegg Agera R 2011 года). , он также достиг скорости 0–322 км/ч (0–200 миль в час) за 14,328 секунды и 0–322–0 км/ч за 20,71 секунды. [82]

1 октября 2017 года Agera RS установила неофициальный рекорд скорости 0–400–0 км/ч (0–249–0 миль в час) со временем 36,44 секунды. Рекорд был установлен на аэродроме Вандель в Дании и побил рекорд в 42 секунды, установленный Bugatti Chiron несколькими неделями ранее. [83]
4 ноября 2017 года Agera RS установила новый рекорд самого быстрого серийного автомобиля в мире со средней скоростью 447,19 км/ч (277,87 миль в час) под управлением тест-пилота Koenigsegg Лильи Никласа . Рекордный забег был установлен на закрытом участке трассы штата Невада 160 длиной 11 миль (18 км) в Парампе, штат Невада , США. В тот же день они также побили свой собственный рекорд 0–400–0 км/ч, установленный несколькими неделями ранее (33,29 секунды по сравнению со старым рекордом 36,44 секунды). [63] [64] Позже приборы подтвердили, что максимальная скорость автомобиля составила 457,94 км/ч (284,55 миль в час). [63] [64]
23 сентября 2019 года Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости 0–400–0 км/ч, когда Koenigsegg Regera завершил пробег за 31,49 секунды. Это на 1,8 секунды быстрее, чем ранее непобитый рекорд Koenigsegg, установленный Agera RS в 2017 году. [84]
16 июня 2023 года Regera снова побила рекорд ускорения 0–400–0 км/ч, улучшив время на 28,81 секунды. [85] Новая попытка установить рекорд была предпринята через месяц после того, как первый рекорд Regera был побит Rimac Nevera , который показал время 29,93 секунды. [86] Рекорд был установлен в аэропорту Эребру пилотом-разработчиком Koenigsegg Маркусом Лундом, который назвал улучшение покрытия трассы и новые шины Michelin Cup 2 R причинами более быстрого пробега. [87]
Во время нового рекордного пробега автомобиль разогнался от 0 до 400 км/ч за 20,68 секунды на дистанции 1483 м (4865,5 футов) и замедлился до контролируемой остановки за 8,13 секунды на дистанции 422 м (1384,5 фута). Общая дистанция, использованная для рекорда, составила 1905 м (6250,0 футов). [88]
Награды
[ редактировать ]- Top Gear – награда 2022 – Jesko становится гиперкаром года по версии BBC Top Gear [89] [90]
- Top Gear – награда 2010 – Agera становится гиперкаром года по версии BBC Top Gear
- Red Dot – награда за отличный дизайн
- Национальная премия шведского дизайна – отличная шведская форма
- Номинация «Предприниматель года» – Фёретагарна , Швеция
- Powercar – Суперэкзотический импорт 2007 и 2008 годов – Германия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зандер, Кристина (06 марта 2015 г.). «Шведский Koenigsegg рассчитывает на эксклюзивность суперкара» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Официальный веб-сайт шведского производителя суперспортивных автомобилей» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Кёнигсегг – Компания» . Кенигсегг . 27 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот очень краткая история гиперкаров Koenigsegg» . Топ Гир . 05.04.2018. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Эллиотт, Ханна (26 марта 2009 г.). «Самые красивые автомобили мира» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «BBC – Пресс-служба – Citroen DS3 стал лучшим автомобилем по версии журнала TopGear Magazine Awards 2010» (пресс-релиз). Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Вудард, Коллин (19 октября 2016 г.). «Вот как работает бескулачковый двигатель будущего» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Кёнигсегг (компания)» . Nordic 9. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Петрани, Мате (29 января 2019 г.). «Koenigsegg продает 20 процентов акций компании, владеющей активами Saab» . Дорога и трасса . НАС. Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Koenigsegg возвращает себе полную собственность над производственной компанией Gemera» . Новости Сисион . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Вагнер, Стефан (07 февраля 2022 г.). «Завод Koenigsegg: мега-расширение с гоночной трассой для клиентов» . Motor1.com (на немецком языке) . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Сегодня Koenigsegg открывает свой новый завод» . Мир технологий (на шведском языке). 07.07.2023 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Кольберг, Джон Эйнар (16 декабря 2005 г.). «Superbilen Koenigsegg blir norsk» [Суперкар Koenigsegg становится норвежским] (на норвежском языке). Неттависен.номер. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «БЕЗУМНАЯ МЕЧТА ДЕТСТВА СБЫЛАСЬ» . Фирон . 09.06.2022. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «АВТОСПОРТ – для тех, кто любит автомобили с характером» . Автоспорт (на шведском языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Бренд Totalförstörde Koenigseggs bifabrik» . авто мотор и спорт (на шведском языке). 25 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Окульски, Трэвис (13 марта 2014 г.). «Совершите экскурсию по ангару, где Koenigsegg строит потрясающие автомобили» . Ялопник . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Хансен, Санне (07 июля 2023 г.). «Сегодня Koenigsegg открывает свой новый завод» [Сегодня Koenigsegg открывает свой новый завод]. Мир технологий (на шведском языке). Швеция . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ DRIVETRIBE (26 июня 2019 г.), Как Koenigsegg почти использовал двигатель Subaru F1 в своих суперкарах , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 27 июня 2019 г.
- ^ «AMA1 с CvK – первые годы и процесс» . Кенигсегг . 10 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Татаревич, Божи (14 февраля 2019 г.). «Как Koenigsegg улучшил Ford V-8» . Дорога и трасса. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Логотип Koenigsegg, символ, значение, история, PNG, бренд» . Логос-мир . 07.10.2021. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Рам, Видья (16 июня 2009 г.). «Koenigsegg предлагает спасение Saab» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Эк, Вероника; Норденштам, Свен (17 июня 2009 г.). «Швеция: General Motors продает Saab компании Koenigsegg» . Ди Вельт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Koenigsegg Group AB подписывает Меморандум о взаимопонимании с Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd (BAIC) в отношении SAAB Automobile AB – Koenigsegg Group AB» (пресс-релиз). 09.09.2009. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Получено 27 октября 2016 г. - через Cision Wire.
- ^ Кришер, Том; Дурбин, Ди-Энн (24 ноября 2009 г.), «Будущее Saab неясно, поскольку продажа шведской фирме провалилась» , Yahoo News , Associated Press, заархивировано из оригинала 25 июля 2022 г. , получено 25 июля 2022 г.
- ^ «Тур владельцев Koenigsegg 2017» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 июня 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Робинсон, Мэтт (23 мая 2021 г.). «Спустя 17 лет этот Koenigsegg CCR по-прежнему выглядит свежо и современно» . Автомобильный дроссель . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Koenigsegg CCX 2006 — AutoWeek» . autoweek.com . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 11 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Официальный сайт Koenigsegg» . koenigsegg.com . 21 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «ССХР» . Кенигсегг .
- ^ Koenigsegg Trevita - The Shimmering Diamond , Automoblog.net, 12 сентября 2009 г., заархивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. , получено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Koenigsegg Agera представили в Женеве» . Automoblog.net. 04.03.2010. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Дух производительности» (PDF) . koenigsegg.com. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2012 г.
- ^ «Безтрансмиссионный Koenigsegg Regera представлен на Женевском автосалоне» . Автонеделя . 03.03.2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Koenigsegg Agera RS и Regera – безумие мощности продолжается» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Чатерджи, Пабло (16 апреля 2007 г.). «Два слова: Koenigsegg управляется. Грейнджер и Уорролл также претендуют на Bugatti Veyron» . Бизнес Стандарт Автомобилестроение . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Кенигсегг Джеско» . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Гемера» . Кенигсегг . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Прототип СС» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «СС8С» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «ЦКР» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Осборн, Дональд (февраль 2013 г.). "Кенигсегг CCX 2008 года выпуска". Рынок спортивных автомобилей . 25 (2): 48–49.
- ^ «ССХ» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «ПГУ» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «ССХР» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Издание CCX» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Издание CCX» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Издание CCXR» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Издание CCXR» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Специальное издание CCXR» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Специальное издание CCXR» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «CCXR Тревита» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «CCXR Тревита» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм. «Женева, 2009: NLV Quant от Koenigsegg» . Автоблог . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Агера» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Агера Р» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 23 января 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Агера С» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Один:1» . koenigsegg.com . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Königsegg One:1 будет иметь соотношение веса и мощности, равное единице» [Königsegg One:1 будет иметь соотношение веса и мощности, равное 1]. Кватро Родас (на португальском языке). Апрель. 26 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Königsegg One:1 vai parar na Internet» [Königsegg One:1 появляется в Интернете] (на португальском языке). УоЛ. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Один:1» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Koenigsegg Agera RS установил несколько мировых рекордов скорости для серийных автомобилей» (пресс-релиз). Кенигсегг. 07.11.2017. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Окульски, Трэвис (5 ноября 2017 г.). «Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль в мире» . Дорога и трасса . Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Буркарт, Том (29 февраля 2016 г.). «Женевские дебюты – Koenigsegg Agera RS и Agera Finale 2016» . Автомобиль-Revs-Daily . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Koenigsegg представляет серийные версии Regera, Agera Final и Agera RS на Женевской выставке 2016» (пресс-релиз). Кенигсегг. 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Регера» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Новый Jesko Absolut — самый быстрый из когда-либо созданных Koenigsegg» . ТопГир . 03.03.2020. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Koenigsegg заявляет, что новый Jesko Absolut будет развивать скорость «намного выше 500 км/ч» — после этого рекордов максимальной скорости больше не будет» . paultan.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Koenigsegg представляет семейный суперкар с четырьмя сиденьями стоимостью 1,9 миллиона долларов» . Штаб-квартира Hot Cars. 03.03.2020. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Гемера» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Беспрецедентный ответ Koenigsegg CC850» . Новости При поддержке Cision . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Голсон, Дэниел (19 августа 2022 г.). «Новый гиперкар Koenigsegg CC850 имеет закрытую механическую коробку передач с автоматическим режимом» . CNET . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Представлен Koenigsegg Chimera: Секретное подразделение Legends представляет Agera RS с механической коробкой передач» .
- ^ «CCR – Самый быстрый автомобиль в мире 2005» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Лай, Джони. «Кенигсегг» . БСР. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «МСН Автос Индия» . РС. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «История» . Кенигсегг. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Aktion 0–300–0: Koenigsegg CCX» , Sportauto онлайн , 14 апреля 2009 г., заархивировано из оригинала 23 октября 2010 г. , получено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Рекорды скорости CCX 2008» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Паттни, Виджай (1 декабря 2011 г.). «Koenigsegg Agera R устанавливает мировой рекорд» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Koenigsegg One:1 превосходит мировые рекорды скорости – на практике» . Кенигсегг. 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Koenigsegg Agera RS разгоняется до 0–400–0 км/ч за 36,44 секунды» . Кенигсегг. 05.10.2017. Архивировано из оригинала 07 апреля 2020 г. Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Koenigsegg устанавливает новый мировой рекорд скорости 0–400–0 км/ч» . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Паттни, Виджай (16 июня 2023 г.). «Koenigsegg Regera восстанавливает рекорд скорости 0–400–0 км/ч у Rimac Nevera» . ТопГир . Архивировано из оригинала 06 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Маккензи, Ангус (17 мая 2023 г.). «Electric Rimac Nevera устанавливает 23 рекорда за день и устанавливает самую быструю скорость 0–249 миль в час» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Калин, Разван (16 июня 2023 г.). «Смотрите, как этот Koenigsegg Regera случайно побил рекорд скорости 0-250-0 миль в час, установленный за месяц» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 06 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Падеану, Адриан (16 июня 2023 г.). «Koenigsegg Regera побил Rimac Nevera с новым рекордом 0-249-0 миль в час» . сайт Motor1.com .
- ^ «Обнародованы победители премии TopGear.com Awards 2022» . ТопГир . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Jesko получил награду «Гиперкар года» по версии BBC Top Gear Awards в 2022 году» . news.cision.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]