НЭВС
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Saab Заводы и активы |
Основан | 2012 год |
Основатель | Кай Йохан Цзян |
Несуществующий | 2023 год; 1 год назад |
Судьба | Ликвидировано владельцем (Evergrande Group) |
Штаб-квартира | , Швеция |
Количество локаций | Фучжоу , Китай Торонто, Онтарио , Канада |
Ключевые люди | Стефан Тильк (президент) |
Продукты | Автомобили |
Количество сотрудников | 1000+ (2018) [ 1 ] |
Родитель | Китайская группа по производству новых энергетических транспортных средств Evergrande |
Веб-сайт | www |
NEVS AB (сокращенная форма «Национальный электромобиль Швеции») — шведский производитель электромобилей, который приобрел активы Saab Automobile из конкурсной массы в 2012 году. [ 2 ] Столкнувшись с многочисленными финансовыми трудностями, компания была закрыта в марте 2023 года, и как Polestar , так и EV Electra были заинтересованы в покупке бывшего завода в Тролльхеттане . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Приобретение Saab Automobile
[ редактировать ]NEVS была основана гонконгской энергетической компанией National Modern Energy Holdings (NME) и японской инвестиционной компанией Sun Investment с единственной целью приобретения активов Saab при банкротстве. [ 5 ] Предложение компании было успешным, и в августе 2012 года NEVS приобрела основные активы конкурсной массы Saab Automobile, намереваясь вести бизнес по производству электромобилей на заводе Saab в Тролльхеттане. [ 6 ] [ 7 ]
NEVS подписала лицензионное соглашение с Saab AB о правах на использование торговой марки Saab для своих будущих автомобилей. Транспортные средства и сопутствующие продукты и услуги были названы Saab, хотя прежний логотип Saab в виде грифона не использовался, поскольку Scania AB хотела эксклюзивных прав на логотип и опасалась, что он может оказаться в чужих руках из-за его высокой стоимости. [ 8 ]
Возобновление производства
[ редактировать ]Из-за масштабности задачи Sun Investment вышла из проекта. Это привело к тому, что NME стала искать финансового партнерства с инвестиционной компанией Qingdao Qingbo, которая предоставила бы NEVS 2 миллиарда шведских крон в обмен на 22% акций компании. Также планировалось построить завод в окрестностях Циндао. [ 9 ] В сентябре 2013 года NEVS начала производство предсерийных образцов Saab 9-3 на сборочном заводе в Тролльхеттане для калибровки сборочного оборудования и тестирования новых компонентов. Единственным внешним отличием было отсутствие значка Griffin, который был заменен значком с логотипом Saab . [ 10 ] Сообщается, что за это время на заводе в Тролльхеттане работало 347 сотрудников. [ 11 ]
После переговоров с поставщиками запчастей в декабре 2013 года началось ограниченное производство бензинового Saab 9-3 Aero, при этом General Motors . было заменено 20% оригинальных деталей [ 12 ] Для этого небольшого тестового запуска планировалось производить около 10 автомобилей в неделю, при этом большая часть произведенных автомобилей будет продаваться в Китае. [ 13 ] NEVS намеревалась позже выпустить электрическую версию 9-3, надеясь использовать продажу бензиновых и дизельных версий автомобиля для финансирования этого. [ 14 ]
Финансовые трудности и отказ от названия Saab
[ редактировать ]Финансовое партнерство NEVS с Циндао позже прекратилось из-за взрыва нефтепровода Циндао в 2013 году , который ослабил финансовое состояние города. [ 15 ] В результате этого не было достаточных финансовых ресурсов для продолжения производства. [ 16 ]
Производство 9-3 было приостановлено в мае 2014 года из-за проблем с денежными потоками, поскольку, как сообщается, NEVS задолжал кредиторам более 57 миллионов долларов. [ 17 ] Изо всех сил пытаясь расплатиться со своими поставщиками, компания обратилась за защитой от банкротства с целью реструктуризации. Первоначально это было отклонено, но одобрено при следующей попытке. [ 18 ] В результате этого разбирательства Saab лишила NEVS права использовать торговую марку Saab. [ 19 ] NEVS смогла выйти из защиты от банкротства после того, как ее долги были прощены. [ 20 ]
Инвестиции из Китая
[ редактировать ]В мае 2015 года NEVS воспользовалась кампанией, запущенной правительством Китая, направленной на увеличение продаж электромобилей. Компания установила партнерские отношения с городом Тяньцзинь (THT) и Пекинской государственной исследовательской компанией информационных технологий, в результате чего в Тяньцзине был построен завод стоимостью 400 миллионов долларов. [ 21 ] NEVS также подписала соглашения о сотрудничестве с Dongfeng Motors и Renesas Electronics , а также контракт на разработку с Турецким институтом научных и технологических исследований (Tübitak) . [ 22 ] [ 23 ] Целью этого партнерства было объединение технического опыта инженеров NEVS с производственными возможностями Dongfeng.
В декабре 2015 года NEVS подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайской компанией Panda New Energy, занимающейся лизингом энергетических транспортных средств и занимающейся ограничением выбросов. Согласно соглашению, NEVS предоставит Panda 150 000 электромобилей-седанов 9-3 до конца 2020 года. [ 24 ] Эти автомобили будут собираться на новом заводе в Тяньцзине. К этому соглашению к NEVS присоединились многие другие стартапы в области электромобилей, включая Faraday Future . [ 25 ]
После подписания различных других промышленных партнерств, в частности с China Volant Industry Co. (Volinco) в январе 2016 года и сетевым гигантом State Grid Electric Services в марте 2016 года, NEVS представила свою новую идентичность в июне того же года. Saab AB подтвердила, что NEVS не будет разрешено использовать бренд Saab на будущих моделях автомобилей, при этом NEVS объявила, что откажется от любых ссылок на Saab, интегрируя при этом наследие компании. [ 26 ] [ 27 ] Позже в 2017 году NEVS подписала контракт на производство батарей с Contemporary Amperex Technology . [ 28 ]
Осенью 2017 года новый управляющий директор NEVS Стефан Тилк подписал предварительный контракт с китайской компанией по прокату автомобилей DiDi , которая должна была инвестировать в NEVS $500 млн с целью разработки автомобилей для собственного автопарка. [ 29 ] Впоследствии сделка сорвалась из-за того, что DiDi получила более дешевое предложение от Beijing Automotive Group . летом 2018 года [ 30 ] Несмотря на это, контракты с Volinco и Panda New Energy остались в силе. [ 31 ]
В марте 2018 года было объявлено, что китайская инвестиционная группа GSR Capital инвестирует 500 миллионов долларов в NEVS для разработки и производства аккумуляторов в Тролльхеттане и Китае. [ 32 ] GSR Capital уже приобрела аккумуляторное подразделение Nissan в 2017 году. [ 33 ]
Приобретение Evergrande Group и последующее партнерство
[ редактировать ]В январе 2019 года китайский конгломерат недвижимости Evergrande приобрел 51% акций NEVS через свою дочернюю компанию Evergrande Health Industry Group. [ 34 ] В дополнение к существующим заводам в Тролльхеттане и Тяньцзине планировалось построить еще один завод в Шанхае .
В том же месяце NEVS и Koenigsegg объявили, что NEVS приобретет 20% акций Koenigsegg за 150 миллионов долларов, при этом обе компании вступят в «стратегическое партнерство». [ 35 ] Заявленная цель этого партнерства заключалась в том, чтобы Koenigsegg использовал возможности производства и поставок NEVS и Evergrande, при этом обе компании объединили свои знания для разработки будущих автомобильных платформ. [ 36 ] Koenigsegg с тех пор выкупил долю у NEVS. [ 37 ]
В апреле 2019 года мюнхенский стартап Sono Motors объявил, что автомобиль Sion будет производиться по контракту с NEVS в Тролльхеттане со второй половины 2020 года. [ 38 ] Позже сделка была отменена после того, как Sono подписала обязывающее соглашение с другим производителем. [ 39 ] Позже проект был отменен из-за отсутствия средств. [ 40 ]
В 2020 году NEVS представила беспилотный автомобиль Sango в рамках своего проекта PONS. Проект был задуман как автономная сеть совместного использования поездок, обеспечивающая уровень конфиденциальности и безопасности, аналогичный личному транспортному средству. NEVS заключила партнерское соглашение с калифорнийским стартапом AutoX с целью распространения и запуска PONS в Швеции. [ 41 ] Впоследствии Evergrande Health объявила о планах приватизировать NEVS путем приобретения всех ее акций, а также провести ребрендинг компании в China Evergrande New Energy Vehicle Group. [ 42 ]
Финансовые проблемы и закрытие компании
[ редактировать ]В 2021 году сообщалось, что Evergrande Group была по уши в долгах, предположительно из-за пандемии COVID-19 , провала проекта Hengchi и общего плохого управления, и поэтому пыталась продать NEVS различным китайским инвестиционным фирмам, таким как Консорциум Сяоми . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В ходе попыток продать компанию NEVS представила Emily GT, электрический спортивный седан среднего размера, который инженеры разрабатывали в течение десяти месяцев. Целью этого объявления было продемонстрировать технологию фирмы и привлечь покупателя. [ 46 ] Позже Стефана Тилка на посту генерального директора сменила бывший менеджер по персоналу Нина Селандер.
Несмотря на эти попытки продать компанию, NEVS перешла в постоянный «режим спячки», чтобы избежать банкротства, по сути ликвидировав компанию. [ 47 ]
Отменена сделка с EV Electra
[ редактировать ]В мае 2023 года NEVS продала 80% фабрики Trollhättan холдинговой компании Stenhaga Invest AB, принадлежащей шведскому миллионеру Сванте Андерссону, при этом NEVS сохранила за собой 20% доли собственности. [ 48 ] Позже Стенхага объявил, что они приобрели оставшиеся 20% акций завода, став его единоличным владельцем. [ 49 ]
В июле 2023 года журнал Auto Motor und Sport сообщил, что тайный инвестор подписал письмо о намерениях приобрести у NEVS проекты Emily GT и PONS. [ 50 ] Позже выяснилось, что этим инвестором оказался генеральный директор EV Electra Джихад Мохаммад, который объявил в декабре 2023 года, что его компания приобрела права на оба проекта, при этом Emily GT был переименован в «EV Electra Emily GT». [ 51 ] В совместном заявлении NEVS и EV Electra говорится, что EV Electra вскоре начнет производить автомобили в Турции , при этом Мохаммад добавил, что автомобили вскоре снова будут производиться в Тролльхеттане. [ 52 ] Несмотря на это, EV Electra не смогла получить площадку для разработки в Тролльхеттане, вместо этого приобрела завод в Италии , что привело к тому, что NEVS расторгла соглашение и приступила к реализации проекта самостоятельно. [ 53 ] [ 54 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]- 9-3 EV (2013–2014; 2019–2022), компактный электрический седан на базе Saab 9-3 . [ 55 ]
- Sango — прототип беспилотного 6-местного автомобиля для передвижения по городу. [ 56 ]
- Emily GT (2020), проект электрического седана, разработанный Саймоном Падианом. [ 57 ] [ 58 ]
- Emily GTO — планируемая кабриолетная версия Emily GT. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет NEVS за 2018 год» (PDF) . НЭВС . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Koenigsegg ускорит рост рынка гиперкаров благодаря финансированию в размере 150 миллионов евро от NEVS (Национальный электромобиль Швеции)» . Новости.EuropaWire.eu . 30 января 2019 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Готье, Майкл (12 марта 2023 г.). «Призрак Saab снова возвращается, когда NEVS переходит в «режим гибернации» » . Автосовки .
- ^ Андерсон, Брэд (24 апреля 2023 г.). «Polestar откроет новый центр исследований и разработок на территории бывшего завода Saab» . Автосовки .
- ^ «Обанкротившийся Saab был приобретен компанией по производству электромобилей у японо-китайского консорциума. Слияние — Fukkeiki.com» на японском г.) . ( , 14 июня 2012 языке
- ^ "О нас" . НЭВС . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Подтвержденный интерес к Saab» (на шведском языке). 24 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Алестиг, Питер (16 августа 2012 г.). «Нет символа Gripen для нового владельца Saab» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). ISSN 1101-2412 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Производственную линию переоборудуют под выпуск электромобилей» . СААБСУНИТЕД . 13 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Зальштейн, Дэвид (19 сентября 2013 г.). «Производство Saab возобновляется в Тролльхеттене под контролем NEVS» . Водить машину . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Уорбертон, Саймон. «ШВЕЦИЯ: Nevs придерживается осенней даты перезапуска Saab 9-3» . просто-авто . Проверено 15 октября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джолли, Дэвид (29 ноября 2013 г.). «Saab возобновит серийное производство седана 9-3 в понедельник» . Автомобильные новости Европы . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Производство Saab 9-3 возобновляется – автомобили будут продаваться онлайн шведским покупателям» . Автомобили Великобритании . 2 декабря 2013 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Saab снова на грани банкротства» . Автомобили Великобритании . 13 августа 2014 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Взрыв нефтепровода в Китае: взрыв на трубопроводе в Циндао «убил 44 человека » . Новости Би-би-си . 22 ноября 2013 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Том (20 мая 2014 г.). «Сааб Продукционсстопп» . SaabBlog — Все об автомобилях Saab (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «NEVS получила защиту от банкротства и теряет право на имя Saab» . Мотортренд . 30 августа 2014 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ НОВОСТИ, Н-ТВ. «Saab находится под угрозой исчезновения» . n-tv.de (на немецком языке).
- ^ «Автопроизводитель Saab NEVS предоставил защиту кредиторам в суде, но теряет право на использование названия Saab» . Автомобильные новости Европы . 29 августа 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Засуха, Алина (15 апреля 2015 г.). «Владельцы Saab могут отказаться от защиты кредиторов» . Автомобили (на немецком языке).
- ^ Нюландер, Йохан (29 июня 2015 г.). «Владелец Saab построит в Китае завод по производству электромобилей стоимостью 400 миллионов долларов» . Форбс . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Stuttering Nevs сотрудничает с Dongfeng Motors» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке). 17 августа 2015 г. ISSN 0376-6829 .
- ^ «Renesas Electronics и Nevs подписывают соглашение о стратегическом партнерстве для содействия технологическому развитию китайской автомобильной промышленности на новых источниках энергии | Renesas» . www.renesas.com . 6 ноября 2015 г.
- ^ «Китайская компания Panda New Energy размещает заказ на электромобили Nevs на сумму 12 миллиардов долларов» . Yahoo! . АФП. 17 декабря 2015 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «NEVS поставит 150 000 электромобилей компании Panda New Energy Ltd. (обновление)» . СААБСУНИТЕД . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 г.
- ^ «Имя Saab не будет возрождено при китайских владельцах» . Автомобильные новости . 30 января 2016 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ TURBOII030 (21 июня 2016). «NEVS будет использовать собственный бренд NEVS вместо Saab – WAUTOM 中国汽车» . Проверено 2 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ламберт, Фред (1 марта 2017 г.). «Китайский производитель аккумуляторов подписывает крупный контракт на поставку с NEVS перед строительством нового завода размером с Gigafactory» .
- ^ « Кинас Убер» отправляется в Невс – DN.SE» . 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г.
- ^ Ламберт, Фред (11 апреля 2018 г.). «Сообщается, что Didi отказывается от массового заказа электромобилей у NEVS» . Электрек.ко . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Тидеманн, Корнелиус (3 декабря 2016 г.). «Чем на самом деле занимается Saab? | Северный Шлезвигер» . www.nordschleswiger.dk (на немецком языке) . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «NEVS – GSR Capital – новый крупный инвестор NEVS» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «GSR Capital – создание новых отраслей мирового класса(www.gsrcapital.com)» . www.gsrcapital.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «NEVS — новый основной владелец Evergrande Group в NEVS AB» (пресс-релиз). НЭВС. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Петрани, Мате (29 января 2019 г.). «Koenigsegg продает 20 процентов акций компании, владеющей активами Saab» . Дорога и трасса . НАС . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Koenigsegg вступит в эволюционный путь ради будущего роста» . Кенигсегг . 29 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Koenigsegg возвращает себе полную собственность на производственную компанию Gemera» . Новости Сисион .
- ^ «SEV Sion производится компанией NEVS в Швеции» . Соно Моторс . 17 апреля 2019 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Valmet Automotive производит SEV Sion» . Соно Моторс . 5 апреля 2022 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Мартин, Чарли (24 февраля 2023 г.). «Стартап Sono по производству солнечных электромобилей завершает разработку автомобиля Sion» . Автокар . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Пейдж, Феликс (1 июля 2020 г.). «Шведская фирма NEVS представляет автономную систему совместного использования поездок» . Автокар . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ [Отслеживание акций в Гонконге] Evergrande Health сменила название на Evergrande Auto и имеет рыночную стоимость в 260 миллиардов долларов, став флагманом рынка недвижимости. . Hong Kong Economic Times (на китайском языке (Гонконг)). 28 июля 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «5 вещей, которые нужно знать о кризисе в Эвергранде: простая поломка» . 24 сентября 2021 г.
- ^ «Владелец Saab-Assets NEVS может быть продан консорциуму Xiaomi» . 24 августа 2021 г.
- ^ «Президент NEVS подтверждает, что Evergrande рассматривает возможность продажи, говорит несколько групп, заинтересованных в последних остатках Saab» . 15 октября 2021 г.
- ^ Ламбрехт, Эндрю (23 июля 2023 г.). «Возрождение Saab: 600-мильный NEVS Emily GT может стать реальностью» . ВнутриEVs . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «NEVS - China Evergrande Group дает NEVS новые направления бизнеса» . www.nevs.com . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Владелец недвижимости о тайном инвесторе Нева: «В Столлбаке будет производство автомобилей» » . ТТЕЛА (на шведском языке). 24 июля 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Аничич, Горан (17 ноября 2023 г.). «Stenhaga Invest обеспечивает 100% владение заводом SAAB: триумф в возрождении автомобилей Тролльхеттана!» . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Седерлинд, Алрик (21 июля 2023 г.). «Подтверждено: будет построен Nev's Emily GT!» . авто мотор и спорт (на шведском языке) . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Виджаентиран, Викнеш (6 декабря 2023 г.). «NEVS EV, разработанный бывшими инженерами Saab, может быть возрожден» . Моторное управление . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Мартин, Чарли (1 декабря 2023 г.). «Созданный Saab Nevs Emily GT спасен канадским стартапом по производству электромобилей» . Автокар . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Мартин, Чарли; Калмер, Крис (25 апреля 2024 г.). «Спасатель Nevs Emily GT покупает завод в Италии; первые электромобили должны появиться в этом году» . Автокар . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Аничич, Горан (24 мая 2024 г.). «NEVS отменяет сделку с EV Electra: возрождаем наследие Saab с Эмили GT!» . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «NEVS запускает производство электромобилей на платформе Saab 9-3 в Китае» . Автомобильные новости Европы . 9 июля 2019 г.
- ^ «NEVS запускает PONS — первую мобильную экосистему с автономными транспортными средствами для городских нужд» . Мой отдел новостей . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Белл, Себастьян (27 апреля 2023 г.). «Секретный проект NEVS Emily GT — это электрический SAAB, которого никогда не было» . Автосовки .
- ^ «NEVS Emily GT: инженеры Saab шокируют электромобилем с пробегом в 621 милю» . Автокар . 28 апреля 2023 г.
- ^ Андерсон, Брэд (2 мая 2023 г.). «NEVS разработала кабриолет-версию автомобиля Emily EV, похожего на SAAB, еще до того, как его закрыли ставнями» . Автосовки .