Вы можете получить номера
Saab Toad , или Paddan по -шведски , был автомобилем-разработкой, созданным компанией Saab Automobile в 1966 году для испытания нового шасси , трансмиссии и двигателя для Saab 99 .
Фон
[ редактировать ]2 апреля 1965 года, в день Гудмунда в Швеции , после нескольких лет планирования, правление Saab приступило к реализации проекта «Гудмунд» . [ 1 ] Это был проект по разработке нового, более крупного автомобиля, который заменит Saab 96 . Этим новым автомобилем стал Saab 99 , разработанный Сикстеном Сасоном и представленный в Стокгольме 22 ноября 1967 года. [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]
Причиной этого проекта было сохранение секретности во время разработки новой модели Saab 99, которая стала первой радикально новой формой кузова компании со времен первых автомобилей, выпущенных в 1947 году. В Toad использовался кузов Saab 96 , который был длинным достаточно для этой цели, но его пришлось расширить на 20 сантиметров (7,9 дюйма). [ 2 ] Этого удалось добиться, разрезав корпус пополам вдоль и вставив 20 см стальной проставки. На лобовом (лобовом) и заднем стекле четко виден шов. Капот . (капот) и решетка радиатора потребовали расширения по-другому, чтобы не изменить внешний вид центральных элементов, как показано на рисунке двигатель Triumph Saab Рядный четырехцилиндровый будущего Saab 99 заменил двигатель Ford Taunus V4 96. [ нужна ссылка ]
Проект Toad просуществовал довольно недолго. Справедливо считалось, что более широкий кузов не будет заметен на дорогах Швеции , где так много автомобилей SAAB 96 были обычным явлением. Некоторое время этот обман был успешным, пока водители-испытатели не позволили серому Toad следовать за SAAB 96 такого же цвета, что сделало различия в пропорциях очевидными для любого наблюдателя. [ 3 ]
Было изготовлено четыре Saab Toads, но остался только один, окрашенный в темно-серый цвет. В настоящее время он экспонируется в музее SAAB в Тролльхеттане , Швеция . [ нужна ссылка ]
Пост-Saab Комнаты
[ редактировать ]
Дальнейшая разработка была проведена на SAAB Daihatsu , тестовом автомобиле с новым кузовом, но под маркой « Daihatsu », чтобы журналисты не идентифицировали его как разрабатываемый SAAB. Этот автомобиль выставлен в музее SAAB в Тролльхеттане. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобили: «Маленькая зеленая машинка» Saab... | Истории | Saab» . Сааб . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Жаба» . Музей Сааба . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Тестовые мулы Saab 99: когда шведская компания использовала свой прототип Paddan и маркировала его как Daihatsu для тестирования автомобиля» . Vintage Everyday . 14 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Нерабочая ссылка по состоянию на 8 декабря 2014 г.