будет 90
будет 90 | |
---|---|
![]() 1985 исполняется 90 лет | |
Обзор | |
Производитель | Ты можешь |
Производство | 1984–1987 |
Сборка | Финляндия: Уусикаупунки ( Saab-Valmet ) |
Дизайнер | Бьёрн Энвалл [ нужна ссылка ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Семейный автомобиль ( D-сегмент ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Связанный | будет 99 Можно получить 900 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л В I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | будет 99 |
Saab 90 — семейный автомобиль , выпускавшийся компанией Saab с сентября 1984 по 1987 год. Он производился на заводе в Уусикаупунки (Нюстад), Финляндия , в то время принадлежавшем совместному предприятию с финской компанией Valmet под названием Saab-Valmet . [ 1 ] Модель 90 была продолжением Saab 99 и по сути представляла собой Saab 99, начиная с передней стойки B и заканчивая задней частью Saab 900 седана . 90-й, хотя и проще в сборке, чем 99-й, все же был значительно более трудоемким, чем более современный 900-й. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Когда производство Saab 96 было завершено в 1980 году, глава подразделения легковых автомобилей Saab Стен Веннло находился под сильным давлением с целью создания новой базовой модели для европейского рынка. Также в Saab-Valmet была обеспокоена судьбой Saab 99, поскольку его производство полностью проходило в Нистаде. Первым решением Saab-Valmet в 1983 году было сварить переднюю часть Saab 900 вместе с задней частью Saab 99. Когда продукт был показан Веннло, он заявил, что принцип хорош, но автомобиль стал слишком похож на 900. [ 3 ]
Веннло считал, что машину следует делать наоборот, и в марте 1984 года он попросил Рони Лутца , работавшего иллюстратором в Saab, соединить вместе два пресс-изображения передней части Saab 99 и задней части Saab 900. седан .
Таким образом, рабочие по листовому металлу на Saab-Valmet в Нистаде сварили два кузова одинаковым способом, и только после этого автомобиль был показан Бьёрну Энваллю , который тогда был менеджером по дизайну в Saab.
Название было изменено с 99 на 90 потому, что оно лучше гармонировало с Saab 900 и тогдашним новым Saab 9000 . [ нужна ссылка ]
Обзор модели
[ редактировать ]В 1985 году Saab 90 был доступен только в виде двухдверного седана и оснащался 2,0-литровым двигателем Saab H мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.).
Он был доступен как с четырех-, так и с пятиступенчатой механической коробкой передач , причем пятиступенчатая получила более узкую передачу, передний и задний спойлеры и шины с более низким профилем. [ 1 ] Также была изменена трансмиссия, а благодаря новой задней части увеличился объем топливного бака, а также объем багажного отделения увеличился с 320 до 377 литров. Автомобиль получил современную подвеску задних колес, которая к тому же была дешевле в производстве.
Седла клапанов были закалены, чтобы он мог работать на неэтилированном топливе . У него также был новый стартер , а рулевое колесо было более вертикальным, чем у 99-го.
В 1986 году он претерпел небольшие косметические изменения. Он получил опцию радио и боковые поворотники. 4-ступенчатая модель получила диски шириной 5,5 дюйма и модифицированные амортизаторы . [ 4 ]
В 1987 году карбюратор Зенита был переделан, чтобы облегчить запуск в холодную погоду.
Сааб 90 Ласка
[ редактировать ]Ограниченная серия Saab 90 Snow White. [ а ] был сделан для финского рынка. Десять экземпляров были изготовлены финской компанией Scan-Auto в 1985 году. Lumikko получил комплект Saab Airflow, спойлер, диски от Saab 900 Aero, люк на крыше, центральную консоль с дополнительными приборами, кожаный руль и заводские динамики Saab. Все эти модели были белыми, включая диски, бамперы, решетку радиатора, боковые зеркала, спойлер и дверные ручки. Под капотом никаких изменений не произошло. [ 3 ]
Все десять 90 Lumikko приняли участие в праздновании 20-летия Scan-Auto в Тампере в ноябре 1985 года и участвовали в параде по городу. [ 3 ]
В настоящее время в рабочем состоянии находятся только три 90 Lumikko . Все они принадлежат финскому клубу Saab. [ 5 ]
Продажи, прием и наследие
[ редактировать ]Всего было выпущено 25 378 Saab 90. Он продавался только в ограниченном количестве европейских стран. Производство осуществлялось только в Нистаде, Финляндия, компанией Valmet Automotive.
В Швеции было продано около 10 000 автомобилей. [ нужна ссылка ] Всего в Нидерландах было поставлено и продано 1154 автомобиля Saab 90, из них 446 в 1985 году, 451 в 1986 году и 257 в 1987 году. [ нужна ссылка ] В Германию было поставлено около 600 машин. [ нужна ссылка ]
не оправдали себя Падение продаж означало, что вложения в катализатор , и 1987 год стал последним годом для этой модели. Последний автомобиль был построен 1 июля и сразу же отправлен в музей Saab в Тролльхеттане . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рено, Жан-Жак (5 июля 1984 г.). «Сааб 9000, фон» [Сааб 9000, фон]. Автогиды (на фламандском языке). 5 (125). Брюссель, Бельгия: Издательство Auto-Magazine: 24.
- ^ Jump up to: а б Карлквист, Калле (5 августа 1987 г.). «Прощание с широкоплечим шведом» [Прощание с широкоплечим шведом]. Мир технологий (на шведском языке). 39 (17). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 43.
- ^ Jump up to: а б с Тырккё, Петри (апрель 2006 г.). Сделано в Финляндии, Сделано в Уусикаупунки .
- ^ «Различия - сравнения Saab 99» [Различия - сравнения Saab 99]. Svenska Saabklubben [Шведский клуб Saab] (на шведском языке). 17.06.2019.
- ^ Ярвинен, Томми (12 марта 2009 г.). «СААБ 90 Ласка» . Сайт Saab Томми .
СМИ, связанные с Saab 90 , на Викискладе?