Столб



Стойки и ( на автомобиле с постоянной крышей (например, четырехдверные седаны ) представляют собой вертикальные или почти вертикальные опоры оконной области или теплицы , обозначаемые соответственно как A, B, C в более крупных автомобилях, таких как 4- двери универсалов и внедорожников ) D-стойка, перемещающаяся спереди назад, вид в профиль.
Номенклатура
[ редактировать ]Стойки автомобиля представляют собой вертикальные или наклонные компоненты. [ 1 ] закрытого кузова автомобиля, которые одновременно поддерживают крышу и усиливают торсионную жесткость кузова. [ 1 ]
Со временем был разработан алфавитный порядок обозначения стоек автомобиля, который по-разному используется автомобильной прессой при описании и обзоре транспортных средств, страховыми компаниями для выявления поврежденных компонентов и спасательными командами, оказывающими первую помощь, для облегчения общения, например, при использовании челюстей жизни для проложили себе путь к развалинам. [ 2 ]
Используются буквы A, B, C и D (в верхнем регистре):
- Передняя стойка — это самая передняя стойка автомобиля, поддерживающая крышу по каждому углу лобового стекла. [ 3 ]
- Средняя стойка расположена между передним и задним боковыми стеклами автомобиля и служит опорой крыши. [ 4 ]
- Задняя стойка является самой задней на двух- и четырехдверных седанах и хэтчбеках. [ 5 ]
- D -стойка является самой задней стойкой на более крупных четырехдверных автомобилях, таких как универсалы и полноразмерные внедорожники.
Стойки для боковых окон (меньшее обычно открывающееся окно на старых автомобилях между окном передней двери и лобовым стеклом, иногда находящееся сзади, обычно фиксированное) не считаются стойками крыши.
Дизайн
[ редактировать ]Стойки кузова имеют решающее значение для обеспечения прочности кузова автомобиля. Конструкция крыши и дверей автомобиля, являющихся наиболее дорогостоящими компонентами кузова при разработке или переоснащении, является основным фактором соответствия стандартам безопасности и предотвращения столкновений. [ 6 ] До появления стандартов безопасности столбы обычно были тонкими. Конструкция стоек кузова изменилась в соответствии с нормами, обеспечивающими защиту крыши от повреждений . Стандарты в Соединенных Штатах вводились поэтапно, начиная с 2009 года, которые требуют, чтобы закрытые легковые автомобили могли выдерживать на крыше от 1,5 до 3,0 раз больший вес незагруженного автомобиля, сохраняя при этом запас высоты (пространство для выживания) для пассажиров. [ 7 ]
Это означало разработку более толстых стоек крыши, которые не только обеспечивают достаточную прочность, но также включают в себя набивку и вмещают подушки безопасности . [ 3 ] Однако, поскольку более толстые передние стойки могут несколько ограничивать поле зрения водителя вперед и, таким образом, создавать слепые зоны , [ 1 ] в некоторых конструкциях используются более тонкие передние стойки со скошенными краями из более прочной легированной стали с каждой стороны лобового стекла, чтобы улучшить обзор водителя. [ 6 ] при этом соблюдая стандарты безопасности и обеспечивая защиту от столкновений. [ 1 ]
Одним из важных элементов дизайна современных автомобилей является передняя стойка, поскольку ее расположение и угол наклона влияют на форму передней части автомобиля и общую форму современных автомобилей или то, что дизайнеры называют «объемом». [ 3 ] Например, более выдвинутые вперед передние стойки обеспечивают увеличение внутреннего пространства и уменьшают угол наклона и визуальную разницу между капотом и лобовым стеклом. [ 3 ] Такое расположение делает вид автомобиля сбоку аэродинамичным. [ 3 ] Передние стойки, расположенные дальше назад на автомобиле, чаще всего встречаются на заднеприводных моделях и моделях внедорожников. [ 3 ] Такое расположение обеспечивает больший угол наклона капота к лобовому стеклу, а также обеспечивает большее поле обзора для водителя, но с недостатком вторжения во внутреннее пространство. [ 3 ]
Центральная центральная стойка на четырехдверных седанах (также известная как «стойка»). [ 8 ] [ 9 ] ), как правило, представляет собой закрытую стальную конструкцию, приваренную снизу к порогу автомобиля и днищу автомобиля , а также сверху к рейлингу или панели крыши. [ 10 ] Эта стойка обеспечивает структурную поддержку панели крыши автомобиля и предназначена для запирания передней двери и крепления петель задних дверей. [ 10 ] Центральная стойка, «возможно, самая сложная из всех конструкций автомобиля», может представлять собой многослойный узел различной длины и прочности. [ 11 ]
Центральные стойки также существуют как неотъемлемые элементы кузова автомобиля на двухдверных седанах и хэтчбеках, отделяя переднюю дверь от неподвижного или подвижного стекла второго ряда сидений. Дополнительные двери сверх четырех, например, на лимузинах , образуют соответствующие средние стойки, пронумерованные по порядку B1, B2 и т. д. [ 12 ]
Закрытые автомобили без средней стойки широко называются хардтопами и доступны в двух- или четырехдверном кузове, в версиях седан, купе и универсал. [ 13 ] Конструкции без стойки «B» для поддержки крыши за передними дверями и задними боковыми окнами обеспечивают улучшенную обзорность для пассажиров, но, в свою очередь, требуют усиления днища кузова для сохранения жесткости конструкции. [ 14 ] Потребность в более прочных конструкциях крыши означала замену конструкции без стоек на жесткую среднюю стойку, как, например, в двухдверной линейке AMC Matador . [ 15 ] Чтобы продолжать извлекать выгоду из популярности дизайна, General Motors в начале 1970-х годов попыталась расширить определение «хардтоп», включив в него модели с средней стойкой, с ложным обоснованием: «до этого все думали, что жесткая крыша — это автомобиль без центральной стойки». [ 16 ] Средние модели General Motors «Колоннада» были названы так из-за их конструкции с колоннами, разработанной с учетом новых стандартов защиты при опрокидывании, но маркетологи пытались продвигать их так, как если бы они были настоящими хардтопами. [ 17 ] К концу 1970-х годов (1978 год стал последним годом автомобилей с жесткой крышей без опор на внутреннем рынке США) полноразмерные Chrysler Newport и New Yorker были последними моделями с открывающимися передними и задними боковыми окнами и без средней стойки. [ 18 ]
Задняя стойка является самой задней на двух- и четырехдверных седанах и хэтчбеках и предоставила автомобильным дизайнерам возможность «привнести немного «дизайнерского таланта» в то, что в противном случае было бы довольно невзрачным видом сбоку». [ 5 ] Большинство обычных задних стоек имеют наклон назад, но для дифференциации их конструкции использовался обратный угол. Поскольку многие современные автомобили похожи друг на друга, дизайн задней стойки «стал областью стилистических прихотей». [ 5 ]
Конструкция D-стойки, обычно встречающаяся на универсалах и внедорожниках, также претерпела переход от функции к элементу стиля. Поскольку кроссоверы выглядят одинаково, «D-стойка — единственная возможность выделиться». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Автомобильный дизайн
- Автомобильный проекционный дисплей
- Слепая зона (автомобиль)
- Видимость для водителя
- Список автозапчастей
- Четверть стакана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Стойка автомобиля: что такое A/B/C/D кузова автомобиля?» . КарБайкТех . 9 февраля 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Андерсон, Брайан Г. (2005). Эвакуация автомобиля: практическое руководство . ПеннНу. стр. 141–143. ISBN 978-1-59370-021-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк, Адриан (11 ноября 2021 г.). «Основы дизайна автомобилей: передняя стойка» . Хагерти . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Мюллер, Майк (2015). Chevy Chevelle пятьдесят лет . Мотоциклы. п. 26. ISBN 978-0-7603-4653-2 .
Послевоенные американские седаны с двумя или четырьмя дверями можно узнать по средней стойке, или «стойке», расположенной между передним и задним боковым стеклом.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как спроектировать автомобиль (часть третья): задняя стойка» . Эво . 4 мая 2022 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кенрайт, Джо (4 ноября 2007 г.). «Грядут более тонкие стойки лобового стекла Commodore» . carsales.com.au . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (12 мая 2009 г.). «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; устойчивость крыши к разрушению; требования к поэтапной отчетности» . Федеральный реестр . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Бедвелл, Стив (2009). Холден против Форда: автомобили, культура, конкуренция . Рокпул. п. 313. ИСБН 978-1-4596-1990-6 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Бонгард, Тим; Коултер, Билл (2001). Автомобили короля: Ричард Петти . Спортивные публикации. п. 14. ISBN 978-1-58261-317-8 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
Два Petty чередовались между двухдверным седаном Plaza 1959 года и двухдверным Savoy с жесткой крышей.
- ^ Перейти обратно: а б Шарфф, Роберт; Маллен, Кейт; Коринчок, Джон А. (1990). Полная оценка автомобиля . Издательство Дельмар. п. 172. ИСБН 978-0-8273-3585-1 .
- ^ Томас, Альфред; Джунд, Майкл (2013). Ремонт и полировка после столкновений: базовый курс для технических специалистов (второе изд.). Cengage Обучение. стр. 479–480. ISBN 978-1-285-68703-2 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Стоун, Аниекан; Орхорхоро, Эджироген; Гобир, Абдул Самад (март 2017 г.). «Проектирование и усиление средней стойки для обеспечения безопасности пассажиров в обычных транспортных средствах» . Международный журнал математических, инженерных и управленческих наук . 2 : 37–52. дои : 10.33889/IJMEMS.2017.2.1-004 . Получено 26 июня.
- ^ «У Рамблера есть все новое — даже универсал с жесткой крышей» . Популярная механика . Том. 105, нет. 1. Январь 1956 г., стр. 116–117 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Томас, Альфред; Джунд, Майкл (2009). Ремонт и полировка после столкновений: базовый курс для технических специалистов . Cengage Обучение. п. 164. ИСБН 978-1-4018-8994-4 .
- ^ «Тест-драйв AMC Matador X 1974 года» . testdrivejunkie.com . 14 января 2012 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Лунд, Роберт (июнь 1974 г.). «Пост прослушивания Детройта — те же машины, но другой лейбл» . Популярная механика . Том. 141, нет. 6. с. 42 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Эпп, Питер (14 июня 2022 г.). «Старые автомобили: автомобили GM «Колоннада» доминировали в середине 1970-х» . Chathamthisweek.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2013). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5636-9 . Проверено 26 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ ДеМуро, Дуг (4 июня 2013 г.). «Растущая эпидемия D-компонента» . thetruthaboutcars.com . Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Искусство автомобильных C-столбов» — фотогруппа на Flickr, созданная 26 июля 2005 г.; доступ к веб-странице осуществлен 26 июня 2022 г.