Багажник (автомобиль)
Багажник . ( североамериканский английский ) или багажник ( британский английский ) автомобиля — это основное хранилище или грузовой отсек автомобиля, часто люк в задней части автомобиля Его еще можно назвать задней дверью .
В индийском английском языке место хранения известно как манишка (также пишется как дики, дики или дигги ), а в Юго-Восточной Азии — как отсек .
Дизайны
[ редактировать ]Багажник или багажное отделение чаще всего находится в задней части автомобиля. Ранние модели имели внешнюю стойку в задней части автомобиля для крепления багажника . [1] Более поздние конструкции интегрировали отсек для хранения вещей в кузов автомобиля и со временем стали более обтекаемыми. [2] [3] Основное отделение для хранения обычно располагается в той части автомобиля, напротив которой расположен двигатель.
В некоторых автомобилях багажник расположен перед пассажирским салоном, например, с задним расположением двигателя, в автомобилях таких как Volkswagen Beetle и Porsche 911 , или в электромобилях, таких как Ford F-150 Lightning . [4] [5] Это известно как « франк » — сочетание слов «передняя часть» и «хобот». [6] альтернативный термин froot (комбинация слов «передняя часть» и «ботинок»). Иногда также используется [7]
Существуют также автомобили с передним и задним багажником или с низкопрофильной задней трансмиссией, например Volkswagen Type 3. [8] или Tesla Model S , или со среднемоторным двигателем , [9] например, Porsche 914 и Boxster , Toyota MR2 и Fiat X1/9 . [10]
Иногда в течение срока службы автомобиля крышку можно изменить, чтобы увеличить размер или повысить практичность и полезность формы багажника. Примеры этого включают редизайн Beetle до Super Beetle 1970-х годов, а также довоенный и послевоенный Citroën Traction Avant 1950-х годов .
Открытия
[ редактировать ]Дверь
[ редактировать ]Дверь или проем грузового отсека могут открываться на петлях сверху, сбоку или снизу.
Если дверь навешивается внизу, ее называют задней дверью, особенно в США. Они используются на универсалах и пикапах , а также на некоторых внедорожниках (внедорожниках). [11] [12] Традиционные раскрывающиеся двери багажника универсала и пикапа также могут служить креплением для верстака. [13]
Традиционные американские универсалы имели опускающееся окно, убирающееся в заднюю дверь для загрузки мелких предметов или позволяющее открыть заднюю дверь на нижних петлях. Из-за возможного образования паров угарного газа окно задней двери на универсалах должно быть закрыто при каждом работающем двигателе. [14]
Двусторонние задние двери универсала могут иметь шарниры сбоку и снизу, чтобы их можно было открывать вбок, как обычную дверь, или опускаться вниз в качестве расширителей грузовой платформы. [15] Они оснащены специальной ручкой(ями) для открывания в выбранном направлении на специальных петлях после того, как окно опущено. [16]
Трехсторонняя конструкция, которая также использовалась Ford, позволяет открывать заднюю дверь как дверь с поднятым окном. [15]
Компания General Motors разработала «исчезающий» дизайн в стиле ракушки, в котором заднее стекло закатывается в крышу, а задняя дверь опускается вниз и под грузовой пол. [17]
Если дверь распашная вверху, ее называют люком , а автомобиль с задним люком – хэтчбеком . [12] [18] Дверь, открывающаяся снизу, теперь распространена на внедорожниках .
Крышка
[ редактировать ]Крышка багажника (в автомобильной промышленности США иногда также называется крышкой багажника или крышкой багажника). [19] [20] ) — это крышка, обеспечивающая доступ к основному вещевому или багажному отделению. Петли позволяют поднять крышку. Такие устройства, как подпорка, устанавливаемая вручную, могут удерживать панель в открытом положении. Уравновешивающая торсионная или другая пружина (пружины) также может использоваться для поднятия и удерживания открытой крышки багажника. На автомобилях с багажником сзади крышки иногда включают в себя третий стоп-сигнал, расположенный по центру . На задней крышке также может быть декоративный аэродинамический спойлер . автомобиля На многих современных автомобилях крышку багажника можно отпереть с помощью брелока .
История дизайна
[ редактировать ]- В 1950 году Форд представил спусковой крючок, позволяющий поднимать его одной рукой до тех пор, пока крышка багажника автоматически не зафиксируется в открытом положении. [21]
- В 1952 году компания Buick выпустила на рынок крышку багажника с противовесом, которая «практически поднимается сама собой», и механизм автоматического запирания. [22]
- В 1956 году дебютировал шоу-кар Packard Predictor, спроектированный Диком Тигом на Чикагском автосалоне . Он отличался такими инновациями, как крышка багажника с электроприводом. [23]
- В 1958 году американские автопроизводители начали использовать электрическую систему открывания багажника с дистанционным управлением. [24]
- 1965 года Концепт-кар AMC Cavalier имел крышку багажника с петлями двойного действия ножничного типа, позволяющими открывать панель, как обычную крышку багажника, или поднимать горизонтально даже до высоты линии крыши автомобиля для большей удобства при перевозке. большие и громоздкие предметы. [25] И капот, и крышка багажника были изготовлены из одинаковых штамповок и взаимозаменяемы. [26]
Замки
[ редактировать ]Запирание багажника может осуществляться вместе с салоном.
Некоторые автомобили оснащены функцией дистанционного открытия багажника. Этого можно добиться различными способами:
- освобождение защелки, в результате чего уплотнители двери отталкивают крышку багажника от замка, багажник открывается, и крышка может не открывать отверстие.
- освобождение защелки, при котором пружина отталкивает крышку багажника от замка и открывает ее, затем багажник открывается, и крышка открывает отверстие.
- освобождение защелки и приведение в действие привода, гидравлического ( BMW 7 серии ) или электрического ( BMW X6 ), отталкивающего крышку багажника от замка; Затем багажник открывается, и крышка открывает отверстие. Затем он может быть снова электрически закрыт.
Этимология
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Использование слова «багажник» происходит от того, что оно означает большой дорожный сундук , поскольку такие багажники часто прикреплялись к задней части автомобиля до того, как в 1930-х годах были разработаны встроенные отсеки для хранения вещей; в то время как использование слова «ботинок» происходит от слова, обозначающего встроенное отделение в конной карете (первоначально использовавшееся в качестве сиденья для кучера , а затем для хранения вещей). Слово «dickie» происходит от британского слова, обозначающего « громоздкое сиденье» , поскольку такие сиденья часто использовались для хранения багажа до того, как в автомобилях появилось встроенное хранилище.
Во Франции, начиная с 1900 года, производитель багажа Moynat стал лидером рынка автомобильного багажа, для которого компания разработала ряд запатентованных продуктов, в том числе багажник для лимузина, прикрепленный сзади, с чемоданами, приспособленными по индивидуальному заказу. В 1928 году появился боковой или боковой выдвижной багажник - механизм, который предвосхитил развитие интегрированных багажников в автомобилях, начиная с 1930-х годов.
Классификация
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Открытые или закрытые отсеки
[ редактировать ]Открытые отсеки встречаются в универсалах и внедорожниках , а закрытые отсеки имеют крышку багажника и обычно встречаются в седанов ( седанов ) или купе кузовах . Закрытые отсеки отделены от салона жесткими элементами кузова или сиденьями и обычно отделаны простыми материалами, тогда как многие универсалы отделаны более красивыми материалами, поскольку пространство является продолжением пассажирского салона. Чтобы скрыть содержимое купе универсалов или хэтчбеков от воров и солнечных лучей, можно установить крышку. На хэтчбеках это часто бывает жесткая полка или гибкий лист с крючками по углам, а универсалы и многие внедорожники имеют рулонную шторку в съемной кассете.
Повышенная вариативность
[ редактировать ]Чтобы сделать пространство более гибким, многие автомобили имеют складные задние сиденья, которые при необходимости позволяют увеличить размер багажника.
Безопасность
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Активная безопасность за счет удержания багажа
[ редактировать ]Багажник может способствовать активной и пассивной безопасности автомобиля. Активная безопасность может быть повышена в частично загруженных транспортных средствах. В этом случае использование проушин для фиксации багажа может предотвратить или уменьшить повреждение автомобиля и его пассажиров при тяжелых маневрах. При движении на повороте в «экстремальных условиях» предотвращения внезапного переноса веса из-за плохо загруженного багажа может быть достаточно, чтобы предотвратить потерю сцепления транспортного средства с дорогой и, возможно, избежать аварии; активная безопасность .
Пассивная безопасность за счет удержания багажа
[ редактировать ]В случае аварии удары по глазам могут снизить тяжесть последствий аварии, удерживая багаж в багажном отделении и тем самым предотвращая попадание снарядов в правильно пристегнутых пассажиров в салоне.Эти элементы крепления могут иметь форму фиксированных или складных петель или, в случае некоторых европейских транспортных средств, сочетать в себе скользящие петли в рельсовой системе, чтобы обеспечить оптимальное расположение крепежных проушин. В то же время это упрощает интеграцию аксессуаров для управления грузовым пространством; применяется в грузовых фургонах и воздушном транспорте перегородки, крепления для велосипедов и т. д. в салон автомобиля — принцип, который уже много лет .
Барьерные сетки/решетки
[ редактировать ]В транспортных средствах с открытыми багажными отделениями некоторые из них оснащены металлическими решетками или ограждениями для удержания незакрепленных предметов в случае столкновения или просто для создания перегородки между грузом в багажнике (например, животными), отделенным от незащищенного пассажирского пространства.
Еще одним решением для предметов, которые не были зафиксированы, является барьерная сетка для багажного отделения. Они могут быть прикреплены непосредственно к конструкции кузова или, в автомобилях с кассетами защиты багажного отделения, в виде комбинированной крышки багажного отделения и защитной сетки. Сетка удерживает багаж в багажном отделении в случае экстренного торможения или незначительного дорожно-транспортного происшествия . Эти сетки имеют преимущество перед металлическими ограждениями в том, что их можно свернуть, когда они не используются, и они занимают гораздо меньше места, чем аналогичное ограждение. Однако ограждение может быть адаптировано для еще более плотного прилегания к внутренним контурам тела, чем выдвижная сетка.
Открытие багажника изнутри
[ редактировать ]Дети, а иногда и взрослые, которые забираются внутрь, чтобы поработать с автомобилем, оказавшись застрявшими в багажниках, могут умереть от удушья или теплового удара. [27] Попав в багажник, они, возможно, не смогут выйти, даже если вошли через салон, поскольку многие задние сиденья открываются в багажник только изнутри пассажирского салона. Начиная с моделей 2002 года, на всех автомобилях с обычным багажником, продаваемых в США, требуется светящийся в темноте механизм открытия багажника. [28] Хэтчбеки, универсалы, фургоны и внедорожники освобождаются от этого требования, поскольку предполагается, что попавший в ловушку человек может выбить любую грузовую крышку или полку для багажа, чтобы получить доступ к основной внутренней и пассажирской дверям.
Езда в багажнике
[ редактировать ]Ездить в багажнике опасно и незаконно. [29] Подростки в США могут попытаться обойти законы, которые запрещают водителям-новичкам ездить с пассажирами, ехав в багажнике. [30]
Дополнительные функции
[ редактировать ]Помимо багажа, багажник большинства легковых автомобилей обычно содержит различные другие компоненты, часто за отделанными поверхностями салона. Доступ к этим компонентам возможен для клиента или обслуживающего персонала через (в некоторых случаях запираемые) люки в обшивке или путем снятия коврового покрытия, опорных панелей и т. д. Типичные компоненты:
- Экстренные поставки
- Запасное колесо
- Домкрат и гаечный ключ
- Бортовой инструментов набор своими руками . для ремонта
- Электроника для звука , видео , спутниковой навигации и т.д.
- Аккумулятор и гибридный накопитель энергии (см. подключаемые гибриды ).
- Коробки предохранителей
- Баллоны для КПГ / СУГ (для бивалентных двигателей )
- Дополнительные складные сиденья, или «третий ряд» (все чаще в открытом багажном отделении)
Некоторые автомобили предлагают настраиваемые грузовые удобства, такие как полка или доска. Зачастую они служат различным целям. В дополнение к складному и съемному заднему сидению, разделенному в соотношении 65/35, многопозиционную заднюю полку Chrysler PT Cruiser можно использовать в качестве стола для пикника , второго грузового отсека или защитного экрана. [31] Citroën C3 оснащен складным сегментированным фальшполом, который разделяет грузовое пространство на отсеки, облегчает погрузку и выравнивает пол багажника, когда спинка заднего сиденья сложена.
См. также
[ редактировать ]- Обшивка багажника автомобиля
- Продажа автомобильного багажника
- Континентальная шина
- Хэтчбек
- Список автозапчастей
- Багажник (мотоцикл)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Дэвид Х. (2002). Портлендская компания, 1846–1982 гг . Издательство Аркадия. п. 79. ИСБН 9780738511405 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Бесподобная (автомобильная реклама)» . Автомобильный журнал . 66 :7. 1919 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Мэдден, WC (2003). Хейнс-Апперсон и первый практичный автомобиль Америки: история . МакФарланд. п. 61. ИСБН 9780786413973 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Раскрытие Такера» . Популярная механика . 88 (3): 136–138. Сентябрь 1947 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Volkswagen, 1946–2005 гг . Краузе. п. 15. ISBN 9780873497619 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Положи это во «Франк» » . www.merriam-webster.com . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Экерт, Нора (6 мая 2022 г.). «Автопроизводители рекламируют «Frunk»: багажник спереди. Но звучит ли это слово как ругательство?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Хейс, Рассел (2020). Volkswagen Beetles и автобусы: меньше и умнее . Кварто. стр. 68–69. ISBN 9780760367667 . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Шарфф, Роберт, изд. (1990). Полная оценка автомобиля . Издательство Дельмар. стр. 34–35. ISBN 9780827335851 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Хартфорд, Билл (сентябрь 1973 г.). «X1/9: Fiat заключил сделку, от которой невозможно отказаться» . Популярная механика . 140 (3): 26Б, 26Г и 26F . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Всемирный книжный словарь . Мировая книга. 2003. с. 2137. ИСБН 9780716602002 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Норбай, Ян П.; Данн, Джим (май 1975 г.). «Промежуточные вагоны» . Популярная наука . 206 (5): 38 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Томас, Ее Величество (май 1973 г.). «Верстак задней двери для вашего универсала или пикапа» . Популярная механика . 139 (5): 67 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Авто» . Жизнь мальчиков . 59 (4): 15 апреля 1969 г. Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Норбай, Ян П.; Данн, Джим (май 1974 г.). «Большие вагоны» . Популярная наука . 204 (5): 18–24, 26, 28 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (апрель 1973 г.). «Промежуточные вагоны: достаточно большие для большинства работ» . Популярная наука . 202 (4): 58, 64, 66, 70, 72 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Биндер, Алан К., изд. (2000). Дженерал Моторс в 20 веке . Коммуникации Уорда. ISBN 9780910589529 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Хартфорд, Билл (ноябрь 1971 г.). «Передний привод вперед!» . Популярная механика . 136 (5): 128 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Деклид» . словарь.com . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Раздел 49 – Транспорт: Департамент транспорта, части 400–599 . Федеральный реестр. 1 октября 2006 г. с. 115. ИСБН 9781577857778 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Форд глушил двигатели в 50-е годы» . Популярная наука . 156 (1): 153. Январь 1950 г. Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартный каталог Buick, 1903–2004 гг . Публикации Краузе. п. 79. ИСБН 9780873497602 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Морт, Норм (2010). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 годы . Скорость. п. 32. ISBN 9781845842390 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Американская популярная культура. Издательство Гринвуд. п. 421. ИСБН 9780313245589 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Американский моторс кавалер 1966 года» . Стайлинг автомобиля . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 87 . ISBN 978-0-7864-4672-8 . Проверено 12 июля 2014 г.
Проект IV Cavalier идентичен; так же были капот и крышка багажника.
- ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) (4 декабря 1998 г.). «Защемление детей в багажнике автомобиля со смертельным исходом — США, 1987–1998 годы» . Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 47 (47): 1019–1022. ПМИД 9853938 .
- ^ «Комплект делает багажники старых автомобилей безопаснее» . Отчеты потребителей. Февраль 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Ccode транспортного средства – VEH Раздел 11. Правила дорожного движения [21000 – 23336]» . leginfo.legislature.ca.gov . 5 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Хьюз, Седрик (5 сентября 2007 г.). «Тенденция подросткового использования магистралей – правила дорожного движения» . roadrules.ca . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Обзор и рейтинги Chrysler PT Cruiser 2001 года» . Эдмундс . Проверено 25 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с автомобильными багажниками , на Викискладе?
- Словарное определение багажника автомобиля в Викисловаре