Jump to content

Багажник (автомобиль)

(Перенаправлено с Крышка багажника )

Открытый багажник в задней части Porsche Boxster.
Ранние автомобили имели возможность установки внешнего багажника , как на Ford Model A 1931 года , в дополнение к откидному сиденью .

Багажник . ( североамериканский английский ) или багажник ( британский английский ) автомобиля это основное хранилище или грузовой отсек автомобиля, часто люк в задней части автомобиля Его еще можно назвать задней дверью .

В индийском английском языке место хранения известно как манишка (также пишется как дики, дики или дигги ), а в Юго-Восточной Азии — как отсек .

В багажнике сзади часто находится запасное колесо .
Багажник Hudson Rambler 1955 года выпуска.

Багажник или багажное отделение чаще всего находится в задней части автомобиля. Ранние модели имели внешнюю стойку в задней части автомобиля для крепления багажника . [1] Более поздние конструкции интегрировали отсек для хранения вещей в кузов автомобиля и со временем стали более обтекаемыми. [2] [3] Основное отделение для хранения обычно располагается в той части автомобиля, напротив которой расположен двигатель.

Передний вещевой отсек в Volkswagen Beetle

В некоторых автомобилях багажник расположен перед пассажирским салоном, например, с задним расположением двигателя, в автомобилях таких как Volkswagen Beetle и Porsche 911 , или в электромобилях, таких как Ford F-150 Lightning . [4] [5] Это известно как « франк » — сочетание слов «передняя часть» и «хобот». [6] альтернативный термин froot (комбинация слов «передняя часть» и «ботинок»). Иногда также используется [7]

Существуют также автомобили с передним и задним багажником или с низкопрофильной задней трансмиссией, например Volkswagen Type 3. [8] или Tesla Model S , или со среднемоторным двигателем , [9] например, Porsche 914 и Boxster , Toyota MR2 и Fiat X1/9 . [10]

«Фанк» Tesla Model S
«Фанк» Tesla Model S

Иногда в течение срока службы автомобиля крышку можно изменить, чтобы увеличить размер или повысить практичность и полезность формы багажника. Примеры этого включают редизайн Beetle до Super Beetle 1970-х годов, а также довоенный и послевоенный Citroën Traction Avant 1950-х годов .

Открытия

[ редактировать ]

Двусторонняя задняя дверь универсала, которая откидывается на петлях и может открываться вниз или вбок.

Дверь или проем грузового отсека могут открываться на петлях сверху, сбоку или снизу.

Если дверь навешивается внизу, ее называют задней дверью, особенно в США. Они используются на универсалах и пикапах , а также на некоторых внедорожниках (внедорожниках). [11] [12] Традиционные раскрывающиеся двери багажника универсала и пикапа также могут служить креплением для верстака. [13]

Традиционные американские универсалы имели опускающееся окно, убирающееся в заднюю дверь для загрузки мелких предметов или позволяющее открыть заднюю дверь на нижних петлях. Из-за возможного образования паров угарного газа окно задней двери на универсалах должно быть закрыто при каждом работающем двигателе. [14]

Двусторонние задние двери универсала могут иметь шарниры сбоку и снизу, чтобы их можно было открывать вбок, как обычную дверь, или опускаться вниз в качестве расширителей грузовой платформы. [15] Они оснащены специальной ручкой(ями) для открывания в выбранном направлении на специальных петлях после того, как окно опущено. [16]

Трехсторонняя конструкция, которая также использовалась Ford, позволяет открывать заднюю дверь как дверь с поднятым окном. [15]

Компания General Motors разработала «исчезающий» дизайн в стиле ракушки, в котором заднее стекло закатывается в крышу, а задняя дверь опускается вниз и под грузовой пол. [17]

Если дверь распашная вверху, ее называют люком , а автомобиль с задним люком – хэтчбеком . [12] [18] Дверь, открывающаяся снизу, теперь распространена на внедорожниках .

Крышка багажника (в автомобильной промышленности США иногда также называется крышкой багажника или крышкой багажника). [19] [20] ) — это крышка, обеспечивающая доступ к основному вещевому или багажному отделению. Петли позволяют поднять крышку. Такие устройства, как подпорка, устанавливаемая вручную, могут удерживать панель в открытом положении. Уравновешивающая торсионная или другая пружина (пружины) также может использоваться для поднятия и удерживания открытой крышки багажника. На автомобилях с багажником сзади крышки иногда включают в себя третий стоп-сигнал, расположенный по центру . На задней крышке также может быть декоративный аэродинамический спойлер . автомобиля На многих современных автомобилях крышку багажника можно отпереть с помощью брелока .

История дизайна

[ редактировать ]
  • В 1950 году Форд представил спусковой крючок, позволяющий поднимать его одной рукой до тех пор, пока крышка багажника автоматически не зафиксируется в открытом положении. [21]
  • В 1952 году компания Buick выпустила на рынок крышку багажника с противовесом, которая «практически поднимается сама собой», и механизм автоматического запирания. [22]
  • В 1956 году дебютировал шоу-кар Packard Predictor, спроектированный Диком Тигом на Чикагском автосалоне . Он отличался такими инновациями, как крышка багажника с электроприводом. [23]
  • В 1958 году американские автопроизводители начали использовать электрическую систему открывания багажника с дистанционным управлением. [24]
  • 1965 года Концепт-кар AMC Cavalier имел крышку багажника с петлями двойного действия ножничного типа, позволяющими открывать панель, как обычную крышку багажника, или поднимать горизонтально даже до высоты линии крыши автомобиля для большей удобства при перевозке. большие и громоздкие предметы. [25] И капот, и крышка багажника были изготовлены из одинаковых штамповок и взаимозаменяемы. [26]

Запирание багажника может осуществляться вместе с салоном.

Некоторые автомобили оснащены функцией дистанционного открытия багажника. Этого можно добиться различными способами:

  • освобождение защелки, в результате чего уплотнители двери отталкивают крышку багажника от замка, багажник открывается, и крышка может не открывать отверстие.
  • освобождение защелки, при котором пружина отталкивает крышку багажника от замка и открывает ее, затем багажник открывается, и крышка открывает отверстие.
  • освобождение защелки и приведение в действие привода, гидравлического ( BMW 7 серии ) или электрического ( BMW X6 ), отталкивающего крышку багажника от замка; Затем багажник открывается, и крышка открывает отверстие. Затем он может быть снова электрически закрыт.

Этимология

[ редактировать ]
Реклама Мойна 1924 года. багажника

Использование слова «багажник» происходит от того, что оно означает большой дорожный сундук , поскольку такие багажники часто прикреплялись к задней части автомобиля до того, как в 1930-х годах были разработаны встроенные отсеки для хранения вещей; в то время как использование слова «ботинок» происходит от слова, обозначающего встроенное отделение в конной карете (первоначально использовавшееся в качестве сиденья для кучера , а затем для хранения вещей). Слово «dickie» происходит от британского слова, обозначающего « громоздкое сиденье» , поскольку такие сиденья часто использовались для хранения багажа до того, как в автомобилях появилось встроенное хранилище.

Во Франции, начиная с 1900 года, производитель багажа Moynat стал лидером рынка автомобильного багажа, для которого компания разработала ряд запатентованных продуктов, в том числе багажник для лимузина, прикрепленный сзади, с чемоданами, приспособленными по индивидуальному заказу. В 1928 году появился боковой или боковой выдвижной багажник - механизм, который предвосхитил развитие интегрированных багажников в автомобилях, начиная с 1930-х годов.

Классификация

[ редактировать ]

Открытые или закрытые отсеки

[ редактировать ]

Открытые отсеки встречаются в универсалах и внедорожниках , а закрытые отсеки имеют крышку багажника и обычно встречаются в седанов ( седанов ) или купе кузовах . Закрытые отсеки отделены от салона жесткими элементами кузова или сиденьями и обычно отделаны простыми материалами, тогда как многие универсалы отделаны более красивыми материалами, поскольку пространство является продолжением пассажирского салона. Чтобы скрыть содержимое купе универсалов или хэтчбеков от воров и солнечных лучей, можно установить крышку. На хэтчбеках это часто бывает жесткая полка или гибкий лист с крючками по углам, а универсалы и многие внедорожники имеют рулонную шторку в съемной кассете.

Повышенная вариативность

[ редактировать ]

Чтобы сделать пространство более гибким, многие автомобили имеют складные задние сиденья, которые при необходимости позволяют увеличить размер багажника.

Безопасность

[ редактировать ]

Активная безопасность за счет удержания багажа

[ редактировать ]

Багажник может способствовать активной и пассивной безопасности автомобиля. Активная безопасность может быть повышена в частично загруженных транспортных средствах. В этом случае использование проушин для фиксации багажа может предотвратить или уменьшить повреждение автомобиля и его пассажиров при тяжелых маневрах. При движении на повороте в «экстремальных условиях» предотвращения внезапного переноса веса из-за плохо загруженного багажа может быть достаточно, чтобы предотвратить потерю сцепления транспортного средства с дорогой и, возможно, избежать аварии; активная безопасность .

Пассивная безопасность за счет удержания багажа

[ редактировать ]

В случае аварии удары по глазам могут снизить тяжесть последствий аварии, удерживая багаж в багажном отделении и тем самым предотвращая попадание снарядов в правильно пристегнутых пассажиров в салоне.Эти элементы крепления могут иметь форму фиксированных или складных петель или, в случае некоторых европейских транспортных средств, сочетать в себе скользящие петли в рельсовой системе, чтобы обеспечить оптимальное расположение крепежных проушин. В то же время это упрощает интеграцию аксессуаров для управления грузовым пространством; применяется в грузовых фургонах и воздушном транспорте перегородки, крепления для велосипедов и т. д. в салон автомобиля — принцип, который уже много лет .

Барьерные сетки/решетки

[ редактировать ]

В транспортных средствах с открытыми багажными отделениями некоторые из них оснащены металлическими решетками или ограждениями для удержания незакрепленных предметов в случае столкновения или просто для создания перегородки между грузом в багажнике (например, животными), отделенным от незащищенного пассажирского пространства.

Еще одним решением для предметов, которые не были зафиксированы, является барьерная сетка для багажного отделения. Они могут быть прикреплены непосредственно к конструкции кузова или, в автомобилях с кассетами защиты багажного отделения, в виде комбинированной крышки багажного отделения и защитной сетки. Сетка удерживает багаж в багажном отделении в случае экстренного торможения или незначительного дорожно-транспортного происшествия . Эти сетки имеют преимущество перед металлическими ограждениями в том, что их можно свернуть, когда они не используются, и они занимают гораздо меньше места, чем аналогичное ограждение. Однако ограждение может быть адаптировано для еще более плотного прилегания к внутренним контурам тела, чем выдвижная сетка.

Открытие багажника изнутри

[ редактировать ]

Дети, а иногда и взрослые, которые забираются внутрь, чтобы поработать с автомобилем, оказавшись застрявшими в багажниках, могут умереть от удушья или теплового удара. [27] Попав в багажник, они, возможно, не смогут выйти, даже если вошли через салон, поскольку многие задние сиденья открываются в багажник только изнутри пассажирского салона. Начиная с моделей 2002 года, на всех автомобилях с обычным багажником, продаваемых в США, требуется светящийся в темноте механизм открытия багажника. [28] Хэтчбеки, универсалы, фургоны и внедорожники освобождаются от этого требования, поскольку предполагается, что попавший в ловушку человек может выбить любую грузовую крышку или полку для багажа, чтобы получить доступ к основной внутренней и пассажирской дверям.

Езда в багажнике

[ редактировать ]

Ездить в багажнике опасно и незаконно. [29] Подростки в США могут попытаться обойти законы, которые запрещают водителям-новичкам ездить с пассажирами, ехав в багажнике. [30]

Дополнительные функции

[ редактировать ]

Помимо багажа, багажник большинства легковых автомобилей обычно содержит различные другие компоненты, часто за отделанными поверхностями салона. Доступ к этим компонентам возможен для клиента или обслуживающего персонала через (в некоторых случаях запираемые) люки в обшивке или путем снятия коврового покрытия, опорных панелей и т. д. Типичные компоненты:

Некоторые автомобили предлагают настраиваемые грузовые удобства, такие как полка или доска. Зачастую они служат различным целям. В дополнение к складному и съемному заднему сидению, разделенному в соотношении 65/35, многопозиционную заднюю полку Chrysler PT Cruiser можно использовать в качестве стола для пикника , второго грузового отсека или защитного экрана. [31] Citroën C3 оснащен складным сегментированным фальшполом, который разделяет грузовое пространство на отсеки, облегчает погрузку и выравнивает пол багажника, когда спинка заднего сиденья сложена.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Флетчер, Дэвид Х. (2002). Портлендская компания, 1846–1982 гг . Издательство Аркадия. п. 79. ИСБН  9780738511405 . Проверено 12 июля 2014 г.
  2. ^ «Бесподобная (автомобильная реклама)» . Автомобильный журнал . 66 :7. 1919 . Проверено 12 июля 2014 г.
  3. ^ Мэдден, WC (2003). Хейнс-Апперсон и первый практичный автомобиль Америки: история . МакФарланд. п. 61. ИСБН  9780786413973 . Проверено 12 июля 2014 г.
  4. ^ «Раскрытие Такера» . Популярная механика . 88 (3): 136–138. Сентябрь 1947 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  5. ^ Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Volkswagen, 1946–2005 гг . Краузе. п. 15. ISBN  9780873497619 . Проверено 12 июля 2014 г.
  6. ^ «Положи это во «Франк» » . www.merriam-webster.com . Проверено 28 июля 2022 г.
  7. ^ Экерт, Нора (6 мая 2022 г.). «Автопроизводители рекламируют «Frunk»: багажник спереди. Но звучит ли это слово как ругательство?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 июля 2023 г.
  8. ^ Хейс, Рассел (2020). Volkswagen Beetles и автобусы: меньше и умнее . Кварто. стр. 68–69. ISBN  9780760367667 . Проверено 25 января 2022 г.
  9. ^ Шарфф, Роберт, изд. (1990). Полная оценка автомобиля . Издательство Дельмар. стр. 34–35. ISBN  9780827335851 . Проверено 12 июля 2014 г.
  10. ^ Хартфорд, Билл (сентябрь 1973 г.). «X1/9: Fiat заключил сделку, от которой невозможно отказаться» . Популярная механика . 140 (3): 26Б, 26Г и 26F . Проверено 12 июля 2014 г.
  11. ^ Всемирный книжный словарь . Мировая книга. 2003. с. 2137. ИСБН  9780716602002 . Проверено 12 июля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Норбай, Ян П.; Данн, Джим (май 1975 г.). «Промежуточные вагоны» . Популярная наука . 206 (5): 38 . Проверено 12 июля 2014 г.
  13. ^ Томас, Ее Величество (май 1973 г.). «Верстак задней двери для вашего универсала или пикапа» . Популярная механика . 139 (5): 67 . Проверено 12 июля 2014 г.
  14. ^ «Авто» . Жизнь мальчиков . 59 (4): 15 апреля 1969 г. Проверено 12 июля 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Норбай, Ян П.; Данн, Джим (май 1974 г.). «Большие вагоны» . Популярная наука . 204 (5): 18–24, 26, 28 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  16. ^ Норбай, Ян П.; Данн, Джим (апрель 1973 г.). «Промежуточные вагоны: достаточно большие для большинства работ» . Популярная наука . 202 (4): 58, 64, 66, 70, 72 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  17. ^ Биндер, Алан К., изд. (2000). Дженерал Моторс в 20 веке . Коммуникации Уорда. ISBN  9780910589529 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  18. ^ Хартфорд, Билл (ноябрь 1971 г.). «Передний привод вперед!» . Популярная механика . 136 (5): 128 . Проверено 12 июля 2014 г.
  19. ^ «Деклид» . словарь.com . Проверено 12 июля 2014 г.
  20. ^ Раздел 49 – Транспорт: Департамент транспорта, части 400–599 . Федеральный реестр. 1 октября 2006 г. с. 115. ИСБН  9781577857778 . Проверено 12 июля 2014 г.
  21. ^ «Форд глушил двигатели в 50-е годы» . Популярная наука . 156 (1): 153. Январь 1950 г. Проверено 12 июля 2014 г.
  22. ^ Ганнелл, Джон (2004). Стандартный каталог Buick, 1903–2004 гг . Публикации Краузе. п. 79. ИСБН  9780873497602 . Проверено 12 июля 2014 г.
  23. ^ Морт, Норм (2010). Американские «независимые» автопроизводители: от AMC до Willys с 1945 по 1960 годы . Скорость. п. 32. ISBN  9781845842390 . Проверено 12 июля 2014 г.
  24. ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: справочник . Американская популярная культура. Издательство Гринвуд. п. 421. ИСБН  9780313245589 . Проверено 12 июля 2014 г.
  25. ^ «Американский моторс кавалер 1966 года» . Стайлинг автомобиля . Проверено 12 июля 2014 г.
  26. ^ Крансвик, Марк (2012). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 87 . ISBN  978-0-7864-4672-8 . Проверено 12 июля 2014 г. Проект IV Cavalier идентичен; так же были капот и крышка багажника.
  27. ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) (4 декабря 1998 г.). «Защемление детей в багажнике автомобиля со смертельным исходом — США, 1987–1998 годы» . Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 47 (47): 1019–1022. ПМИД   9853938 .
  28. ^ «Комплект делает багажники старых автомобилей безопаснее» . Отчеты потребителей. Февраль 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
  29. ^ «Ccode транспортного средства – VEH Раздел 11. Правила дорожного движения [21000 – 23336]» . leginfo.legislature.ca.gov . 5 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  30. ^ Хьюз, Седрик (5 сентября 2007 г.). «Тенденция подросткового использования магистралей – правила дорожного движения» . roadrules.ca . Проверено 12 июля 2014 г.
  31. ^ «Обзор и рейтинги Chrysler PT Cruiser 2001 года» . Эдмундс . Проверено 25 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b91de068e3fd1176ce3afaab26752cf__1720809900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/cf/5b91de068e3fd1176ce3afaab26752cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trunk (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)