Крайслер Ньюпорт
Крайслер Ньюпорт | |
---|---|
![]() Купе Chrysler Newport 1962 года с жесткой крышей | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер |
Производство | 1940–1941 1949–1950 1960–1981 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | ДеСото Крайслер Виндзор |
Преемник | Крайслер Нью-Йоркер Ландау Крайслер Пятая авеню |
Newport - это название, которое компания Chrysler использовала как для обозначения кузова с жесткой крышей, так и для своей самой дешевой модели в период с 1961 по 1981 год. Chrysler впервые использовал название Newport на шоу-каре 1940 года , из которых было произведено пять автомобилей. С 1950 по 1956 год название Newport затем использовалось для обозначения любой модели Chrysler с кузовом с жесткой крышей (например, Chrysler 1956 года «New Yorker 2 Door Newport»). В 1961 году компания Chrysler представила Newport как новую недорогую модель, предлагая большие, удобные двух- и четырехдверные модели Chrysler, которые имели скромную цену по сравнению с Chrysler 300 , Chrysler New Yorker и Imperial . В 1961 году цена Newport была ниже, чем у Chrysler Windsor (который первоначально заменил Chrysler Royal ) в последний год существования Windsor.
1940-е годы
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1940–1941 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный фаэтон с двойным капотом |
Связанный | Крайслер Имперская Корона |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 323,5 куб. Дюймов (5,3 л) Chrysler Straight Eight "Spitfire" |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-скоростной гидропривод с повышающей передачей 3-ступенчатая повышающая передача Vacamatic (позволяет без сцепления переключаться между стандартным и повышающим передаточными числами на второй и третьей передачах) |
Размеры | |
Колесная база | 145,5 дюймов (3696 мм) (Ньюпорт Фаэтон) 127 дюймов (3226 мм) (Удар молнии) |
Хронология | |
Преемник | Крайслер Империал Парад Фаэтон |
Первый Newport, известный как Chrysler Newport Phaeton , производился в 1940 и 1941 годах. Это был фаэтон объемом 323,5 куб. Дюймов (5,3 л) с двойным капотом, в котором использовался двигатель Chrysler Straight Eight «Spitfire» с двойными карбюраторами, соединенными с трехцилиндровым двигателем. скорость механическая коробка передач . Newport был основан на Chrysler Imperial Crown . шасси и двигателе [ 1 ] и был разработан компании LeBaron / Briggs Manufacturing Company дизайнером Ральфом Робертсом . Всего было построено шесть. [ 2 ] [ 3 ] Актриса Лана Тернер владела Newport Phaeton, как и основатель Chrysler Уолтер Крайслер , который использовал его в качестве личного автомобиля.
Известно, что на сегодняшний день существуют пять Newport Phaeton, а также пять Thunderbolts , как сообщается, были изготовлены, используя шасси размером 127 дюймов (3226 мм) и механику, что и Chrysler New Yorker . Футуристическими особенностями, которые были общими как для Thunderbolt, так и для Newport Phaeton, были электрогидравлические двери, электрические стеклоподъемники и закрытые фары. Интерьер был особенно роскошным благодаря кожаной обивке и сделанной на заказ алюминиевой приборной панели. Шасси New Yorker было необходимо для хранения цельного выдвижного верха в заднем вещевом отсеке для Thunderbolt, а для Newport Phaeton использовался брезентовый верх. Thunderbolt не был оснащен традиционной решеткой радиатора, и вместо этого поток воздуха к радиатору поступал из-под бампера по принципу нижнего сапуна . [ 1 ] Округлость обоих автомобилей отражает влияние внешнего вида того времени, который назывался стилем « понтон ».
Newport Phaeton использовался в качестве пейс-кара в гонке Indianapolis 500 1941 года . Этот пейс-кар , номер шасси C7807503, был единственным, у которого не было скрытых фар, и стал личной собственностью Уолтера П. Крайслера-младшего . после гонки [ 3 ] Фотографии автомобиля можно найти здесь. Архивировано 11 апреля 2020 года на Wayback Machine .
-
Крайслер Тандерболт 1941 года
-
Крайслер Тандерболт 1941 года
-
Chrysler Newport Phaeton 1941 года, принадлежавший Лане Тернер
-
Chrysler Newport Phaeton 1941 года, принадлежавший Лане Тернер


1950-1960 годы
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
1950 Chrysler Town & Country Ньюпорт | |
Обзор | |
Модельные годы | 1950–1960 |
Сборка | Джефферсон-авеню Ассамблея Детройт, Мичиган Ассамблея Лос-Анджелеса (Мэйвуд) Лос-Анджелес , Калифорния [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе (1950–1959) 2-дверный седан (1956–1959) 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп |
Связанный | Крайслер Империал Крайслер Нью-Йоркер Крайслер Виндзор Крайслер Саратога Крайслер 300 ДеСото Кастом |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 2-скоростная коробка передач Престо-Матик 4-скоростной гидропривод 3-ступенчатая механическая PowerFlite автоматический [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 125,5 дюймов (3188 мм) (Виндзор) 128,5 дюймов (3264 мм) (Саратога) 131,5 дюйма (3340 мм) (житель Нью-Йорка) 133,0 дюйма (3378 мм) (британские системы) [ 6 ] |
Длина | 207,25 дюйма (5264 мм) (Виндзор) |
1949 года Town and Country был впервые предложен как жесткая крыша, однако этот тип кузова появился только в последний год выпуска модели, в 1950 году, а шильдик Town and Country, предназначенный для универсалов, появился только в 1951 году. Chrysler на короткое время предложил купе с жесткой крышей под моделью В 1946 году компания Town and Country назвала «Custom Club Coupe», но было выпущено очень мало таких автомобилей. [ 7 ] В 1950 году название Newport использовалось для обозначения двухдверного кузова с жесткой крышей (без средней стойки ) в линейке Chrysler, включая Windsor, Saratoga, New Yorker и Imperial, в то время как DeSoto также предлагала жесткую крышу с фирменной табличкой Sportsman . и Dodge использовали шильдик Lancer . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1955 году хардтоп был представлен как Imperial Newport сроком на один год, в то время как фирменная табличка продолжала предлагаться на Windsor Newport , Saratoga Newport и New Yorker Newport . В 1956 году название модели было обновлено, чтобы обозначать двухдверные и четырехдверные модели с жесткой крышей, за исключением автомобилей с надписью Chrysler 300 , которые были доступны только как двухдверные модели с жесткой крышей или кабриолет. [ 12 ] [ 13 ] Imperial продолжала предлагать жесткую крышу, начиная с 1956 года, но, чтобы отличить ее от других продуктов Chrysler, жесткая крыша Imperial была переименована в Southampton до 1963 года. [ 14 ] Кратковременно в 1955 году Chrysler использовал фирменные таблички St. Regis для New Yorker и Nassau для хардтопов Windsor с двухцветной окраской, но прекратил эту практику в 1956 году. [ 4 ]
-
Chrysler New Yorker Deluxe Newport 1951 года купе с жесткой крышей
-
Купе Chrysler Imperial Custom Newport 1953 года с жесткой крышей
-
Chrysler New Yorker Deluxe Newport 1954 года, купе с жесткой крышей
-
1955 Chrysler Windsor Deluxe Newport купе с жесткой крышей
-
Седан Chrysler Windsor Newport 1956 года с жесткой крышей
-
1957 Chrysler Saratoga Newport купе с жесткой крышей
-
Седан Chrysler New Yorker Newport 1958 года с жесткой крышей
-
1959 Chrysler Saratoga Newport купе с жесткой крышей
-
Купе Chrysler Windsor Newport 1960 года выпуска с жесткой крышей
1961–1964
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Четырехдверный седан Chrysler Newport 1964 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1960–1964 |
Модельные годы | 1961–1964 |
Сборка | Джефферсон-авеню Ассамблея Детройт, Мичиган Ассамблея Лос-Анджелеса (Мэйвуд) Лос-Анджелес , Калифорния |
Дизайнер | Вирджил Экснер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный хардтоп 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный универсал с жесткой крышей |
Связанный | Крайслер 300 Крайслер Нью-Йоркер Императорская Корона Додж Кастом 880 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая PowerFlite автоматическая 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3099 мм) |
Длина | 214,9–216,4 дюйма (5458–5497 мм) |
Ширина | 79,4 дюйма (2017 мм) |
Высота | 55,9 дюйма (1420 мм) |
Снаряженная масса | 3650–4215 фунтов (1656–1912 кг) |
Chrysler обновил шильдик Newport как отдельную модель в 1961 году, а начиная с 1960 года все модели Chrysler переняли внешний вид решетки радиатора от Chrysler 300F . При базовой цене 2964 доллара США (30 527 долларов США в долларах 2023 года) [ 15 ] ), Newport был самой дешевой моделью Chrysler, предназначенной для владельцев снятого с производства бренда DeSoto . В то время как Newport был успешным и составлял основную часть производства Chrysler, базовые седаны Newport представляли собой скромные версии традиционных высококлассных моделей Chrysler с комплектацией скромных комплектаций, с колпаками меньшего размера вместо колпаков на все колеса, простым интерьером и минимальным количеством внешней отделки. Напротив, следующая модель, New Yorker , продавалась по розничной цене 4870 долларов (50 157 долларов в долларах 2023 года). [ 15 ] ) [ 16 ] Рекламщики приложили все усилия, чтобы подчеркнуть, что Newport не был компактным автомобилем , описывая его как «полноразмерный Chrysler в новом более низком ценовом диапазоне» и используя в качестве слогана «нет младших выпусков». [ 17 ]
В 1961 году Newport был доступен в двухдверном кабриолете , двухдверном хардтопе , четырехдверном седане , четырехдверном хардтопе и четырехдверном универсале . Базовым двигателем для Newport был двигатель V8 объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л) и мощностью 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.). Опциональными были модели объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) и 383 куб. Дюймов (6,3 л), которые в основном использовались в универсалах Town и Country. Все Newports можно было заказать с моделью 413 с одинарным или двойным карбюраторным двигателем по четыре барреля, а также с большинством вариантов автомобилей с буквой 300 , за исключением четырех ковшеобразных сидений, центральной консоли и тахометра. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, но заказывалась редко. Приборная панель была спроектирована с учетом кнопочного управления Chrysler для автоматической коробки передач TorqueFlite, с комбинацией приборов AstraDome , закрывающей ту часть рулевой колонки, из которой должен был выйти переключатель передач из-под стандартной тогда практики, поэтому в автомобилях с механической коробкой передач использовался напольный переключатель. [ 18 ] В связи с установкой комбинации приборов AstraDome, выходящей наружу в сторону рулевого колеса, традиционная установка рычага указателей поворота была перенесена на приборную панель под кнопочными переключателями передач TorqueFlite и установлена в виде скользящего рычага, который при нажатии возвращается в центр. руль вернулся в центральное положение.
Универсалы с 1961 по 1964 годы имели кузов с жесткой крышей и без средней стойки. Наклонные фары ранее использовались Lincoln и некоторое время Buick , но к 1961 году, когда было представлено это поколение, эта функция была уникальной для Chrysler.
Поскольку программа создания совершенно новых автомобилей Chrysler 1962 года была внезапно отменена в 1960 году, все модели Newport 1962 года, за исключением универсала Town & Country , были вместо этого созданы на основе передней части Newport 1961 года (обновленной для 1962) и соединил его с кузовом с плавниками соответствующей модели Dodge Polara 1961 года . [ 19 ] и задние фонари Polara 1961 года Существующие хвостовые плавники были заменены обновленными задними панелями, в результате чего Newports 1962 года получили задние крылья без плавников и новые задние фонари. [ 19 ] Аналогичным образом универсал Newport Town & Country 1962 года был создан путем соединения обновленной передней части Newport 1961 года с кузовом Plymouth Suburban 4-дверного универсала 1961 года. Универсал Plymouth был выбран потому, что это был единственный полноразмерный универсал без плавников Chrysler Corporation. [ 19 ]
Newport претерпел рестайлинг вместе с New Yorker и Chrysler 300 в 1963 году, причем этот тип кузова сохранился и в 1964 году. Модель 1963 года представляла собой серьезный рестайлинг без хвостовых плавников. В 1964-е годы вернулись маленькие плавники с хромированным верхом.
-
Универсал Chrysler Newport Town & Country 1961 года выпуска
-
Интерьер Chrysler Newport 1961 года
-
У Ньюпорта 1961 года были выступающие хвостовые плавники.
-
К 1962 году хвостовые плавники полностью исчезли.
-
Двухдверный хардтоп Chrysler Newport 1962 года выпуска
-
Четырехдверный хардтоп Chrysler Newport 1963 года
-
Четырехдверный хардтоп Chrysler Newport 1963 года
1965–1968
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() 2-дверный хардтоп Chrysler Newport 1965 года | |
Обзор | |
Производство | 1964–1968 |
Модельные годы | 1965–1968 |
Сборка | Ассамблея Джефферсон-авеню , Детройт , Мичиган, США Сборочный завод Белвидер , Белвидер, Иллинойс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный хардтоп 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Платформа | C-корпус |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Додж Полара Плимут Фьюри Додж Монако Плимут ВИП Крайслер 300 Крайслер Таун и Кантри Додж Кастом 880 Крайслер 300Л |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 B-серии 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB-серии V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3150 мм) |
Newport 1965 года был построен на совершенно новой платформе Chrysler C , используемой совместно с 300 и New Yorker, а также с Dodge Polara и Plymouth Fury. Стиль имитировал квадратные линии Lincoln Continental и Imperial 1964 года, а колесная база увеличилась с 2 дюймов (51 мм) до 124 дюймов (3150 мм) (универсалы продолжали использовать колесную базу 122 дюйма (3099 мм). Все стили кузова были продолжены с 1964 года, включая четырехдверный седан с колоннами, четырехдверный седан с жесткой крышей, двухдверное купе с жесткой крышей и кабриолет, а также универсал, который был переименован в Chrysler Town and Country и стал отдельной серией. Новым кузовом 1965 года (совместно с другими Chrysler и Dodge Polaras) стал городской седан с шестью окнами, который включал небольшое боковое окно в стойке, аналогично конструкции с тремя окнами в автомобилях 1950-х годов. Этот дизайн позже вернулся в 1970-х годах. [ 14 ]
Стандартным двигателем для Newport 1965 года был V8 объемом 383 куб. Дюймов (6,3 л) с двухкамерным карбюратором и мощностью 270 л.с. (201 кВт), рассчитанный на использование обычного бензина с октановым числом 92–94 по исследовательскому методу. Опционально за дополнительную плату был доступен 383 с четырехцилиндровым карбюратором мощностью 315 л.с. (235 кВт) с более высокой степенью сжатия и требуемым топливом премиум-класса с октановым числом 98–100 . Стандартной трансмиссией была трехступенчатая механическая коробка передач с рулевым переключением , а в качестве опции была доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач Torqueflite , которая теперь имела установленный на колонке переключатель, заменяющий кнопки предыдущих лет, как это было на всех легковых и грузовых автомобилях Chrysler Corporation 1965 модельного года. [ 14 ]
В интерьере присутствовали мягкие приборные панели, полное ковровое покрытие, а также многоместные сиденья с тканево-виниловой или полностью виниловой обивкой, а также многоместные сиденья с кузовом «нотчбэк» и подлокотником. Купе и кабриолеты Newport также предлагались с дополнительными ковшеобразными сиденьями либо с центральной консолью и напольным рычагом переключения передач, либо с подлокотником и центральной подушкой. [ 14 ]
Newport 1966 года получил новую решетку радиатора и переработанные задние фонари, но в остальном с 1965 года он изменился очень мало. Предложения по двигателям были пересмотрены: двухцилиндровый двигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт), 383 куб. Дюймов (6,3 л) остался в стандартной комплектации, а четырехцилиндровый двигатель - ствол 383 получил увеличение мощности на 10 л.с. (7 кВт) до 325 л.с. (242 кВт). Новинкой этого года стал двигатель Chrysler V8 объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л), который был доступен в высокопроизводительной версии TNT с четырехцилиндровым карбюратором, двойным выхлопом и воздухоочистителем с двойной трубкой. Эта версия имела мощность 365 л.с. (272 кВт), что примерно на 15 л.с. (11 кВт) больше, чем у стандартного четырехцилиндрового двигателя 440, который был базовым двигателем в New Yorker и Imperial, а также опциональным для Chrysler 300, а также Dodge Polaras. и Монакос, и Плимут Фьюрис. [ 14 ]
В 1967 году Newport и другие Chrysler получили новый листовой металл, но сохранили базовый кузов 1965 года. Двухдверные седаны с жесткой крышей получили новую угловатую линию крыши в стиле полуфастбэк с боковыми окнами с обратным наклоном, в то время как линии крыши четырехдверных седанов с жесткой крышей и седанов с жесткой крышей, а также универсалов остались неизменными. Медленно продаваемый Town Sedan с шестью окнами был снят с производства в этом году. Двигатели остались без изменений, за исключением версии TNT объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л), мощность которой была увеличена до 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.). [ 14 ]
Новинкой в линейке Newport 1967 года стала более роскошная серия Newport Custom, доступная в четырехдверных седанах с колоннами и жесткой крышей, а также в двухдверной жесткой крыше. [ 14 ]
Newport 1968 года получил лишь незначительную реконструкцию по сравнению со своим аналогом 1967 года, включая новые решетки радиатора и задние фонари. Все стили кузова были перенесены как в базовые линии Newport, так и в Newport Custom. Стандартный двухцилиндровый двигатель V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) получил увеличение мощности на 20 л.с. (15 кВт) до 290 л.с. (216 кВт), а мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 383 куб. Дюймов (6,3 л) снизилась с 325 л.с. (242 кВт). (246 кВт), а двигатель TNT объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) не изменился при 375 л.с. (280 кВт). [ 14 ]
В середине года для купе и кабриолета Newport с жесткой крышей был предложен вариант Sportsgrain, аналогичный внешней отделке кузова с имитацией дерева на универсалах Town и Country того периода. Sportsgrain Newport был призван вернуть дух кабриолетов Town and Country конца 1940-х годов, но представлял собой немногим больше, чем обычный Newport, поскольку не было никаких других модификаций, а внутренняя отделка была такой же, как у стандартных Newport. Производство Sportsgrain Newports 1968 года составило 965 автомобилей с жесткой крышей и 175 кабриолетов. Вариант Sportsgrain вернулся для обновленного двухдверного автомобиля с жесткой крышей и кабриолета Newport 1969 года; однако заказы на этот вариант были настолько низкими, что Chrysler не опубликовала общие объемы производства. [ 14 ]
Mercury попробовала аналогичный подход к Sportsgrain Newport в 1968 году, предложив деревянную обшивку палубы яхты в качестве опции для своих купе и кабриолетов Park Lane , которые также не пользовались значительным потребительским спросом.
-
4-дверный хардтоп Chrysler Newport 1965 года
-
Интерьер Chrysler Newport 1965 года
-
4-дверный седан Chrysler Newport 1966 года выпуска
-
4-дверный хардтоп Chrysler Newport 1967 года
-
2-дверный хардтоп Chrysler Newport 1968 года выпуска
1969–1973
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() Четырехдверный седан Newport 1970 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1968–1973 |
Модельные годы | 1969–1973 |
Сборка | Ассамблея Джефферсон-авеню , США Сборочный завод Белвидер , Белвидер, Иллинойс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Платформа | C-корпус |
Связанный | Империал Ле Барон Императорская Корона Крайслер 300 Крайслер Нью-Йоркер Крайслер Таун и Кантри Додж Монако Додж Полара Плимут Фьюри Плимут ВИП |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 360 куб. Дюймов (5,9 л)
LA-серия V8 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 B-серии 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 B-серии 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB-серии V8 |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3150 мм) |
В 1969 году Newport был снова полностью переработан и отличался характерным «стилем фюзеляжа», который стал символом полноразмерных автомобилей Chrysler до конца 1973 модельного года. Несмотря на то, что он сохранил ту же колесную базу в 124 дюйма (3150 мм), что и у New Yorker премиум-класса , Newport этого поколения был длиннее, ниже, шире и на несколько сотен фунтов тяжелее, чем Newports 1965–1968 годов. [ 20 ]
Несмотря на то, что универсалы по-прежнему предлагались в моделях с 2-дверной и 4-дверной жесткой крышей, 2-дверным кабриолетом и 4-дверным седаном, они больше не были частью серии Newport, поскольку Town & Country полностью стала отдельной моделью. Производство кабриолетов Newport было прекращено после 1970 года после падения продаж на 48 процентов в том же году до 1124 кабриолетов; в то время как общий объем продаж Newport упал почти на 30 процентов, до 110 292 единиц, несмотря на рестайлинг. [ 21 ]
Доступный в 2- и 4-дверных версиях с жесткой крышей и 4-дверных седанах, Newport Custom по-прежнему будет предлагаться как топовый Newport на протяжении всего цикла проектирования 1969–1973 годов. Впервые появившись в 1971 году, [ 22 ] Newport Royal был моделью начального уровня в серии Newport. Он позаимствовал название Chrysler начального уровня 1937–50 годов . [ 23 ] Название Newport Royal было прекращено в 1973 модельном году, и Newport стал базовой моделью Chrysler. В 1970 году для 2- и 4-дверных хардтопов был представлен пакет специальной отделки под названием Newport Cordoba. [ 24 ]
В 1971 модельном году Royal в стандартной комплектации поставлялся с двигателем V8 мощностью 255 л.с. (190 кВт) 360 куб. Дюймов (5,9 л) с дополнительными двигателями мощностью 275 л.с. (205 кВт) или 300 л.с. (224 кВт) 383 куб. Дюймов (6,3 л). , но не 440 куб. Дюймов (7,2 л); Custom был стандартным с двигателем V8 мощностью 275 л.с. (205 кВт) 383 куб. Дюймов (6,3 л) и двигателем V8 мощностью 300 л.с. (224 кВт) 383 куб. Дюймов (6,3 л) или 335 л.с. (250 кВт) 440 куб. Дюймов (7,2 л). V8 в качестве опции. [ 25 ] В 1972 году Royal стандартно поставлялся с двигателем V8 мощностью 190 л.с. (142 кВт) 400 куб. Дюймов (7,2 л) с недоступными двигателями мощностью 190 л.с. (142 кВт), в то время как Custom был стандартным с двигателем мощностью 190 л.с. (142 кВт) 400 куб. Дюймов ( 6,6 л) V8, а также одноцилиндровый двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт) и 245 л.с. (183 кВт) V8 с двойным выхлопом объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) были необязательными. [ 23 ] Выходная мощность всех двигателей этого поколения будет неуклонно снижаться из-за ужесточения стандартов выбросов и роста цен на топливо.
-
Крайслер Ньюпорт Кабриолет 1969 года
-
2-дверный хардтоп Chrysler Newport 1970 года
-
2-дверный хардтоп Chrysler Newport 1971 года
-
Интерьер Chrysler Newport 1971 года
-
Четырехдверный Chrysler Newport Custom 1972 года с жесткой крышей
-
4-дверный хардтоп Chrysler Newport 1973 года
1974–1978
[ редактировать ]Шестое поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный Chrysler Newport 1978 года с жесткой крышей | |
Обзор | |
Производство | 1973–1978 |
Модельные годы | 1974–1978 |
Сборка | Ассамблея Джефферсон-авеню , США Сборочный завод Белвидер , Белвидер, Иллинойс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Платформа | C-корпус |
Связанный | Крайслер Нью-Йоркер Крайслер Таун и Кантри Додж Монако Плимут Фьюри Плимут Гран Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8 серии LA 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 B-серии 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB-серии V8 |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3150 мм) |
Newport был переработан для модели 1974 года вместе со всеми другими полноразмерными с C-образным кузовом автомобилями . В этом поколении отказались от широкого стиля «фюзеляжа» в пользу более четкого стиля с плоскими сторонами. [ 20 ] Несмотря на потерю нескольких дюймов в длине, Newports 1974–1978 годов были одними из самых тяжелых автомобилей, когда-либо производившихся Chrysler. [ 20 ] Их введение совпало с нефтяным эмбарго ОПЕК в 1973 году , и продажи всех полноразмерных автомобилей резко упали. Особенно сильно пострадала корпорация Chrysler, поскольку под брендом Chrysler не продавалось автомобилей меньшего размера.
В 1976 году было внесено изменение в дизайн задней части серии Newport Custom. Прежние задние фонари вертикального типа (которые остались на стандартном Newport) были заменены набором, протянувшимся горизонтально через заднюю часть автомобиля. Номерной знак перенесли на бампер, а крышка бензобака осталась на прежнем месте. Однако между новыми задними фонарями располагалась новая лючок бензобака, у предыдущих моделей крышка топливного бака была за номерным знаком. 1974 и 1975 годов Стиль задней части Newport Custom 1976 года был унаследован от Chrysler New Yorker , в то время как сам New Yorker унаследовал дизайн передней и задней части Imperial, снятый с производства в 1976 году. Производство Newport Custom было впоследствии прекращено в конце 1976 модельного года, и Newports 1977 и 1978 годов получили горизонтальные задние фонари.
Производство C-body Newport закончилось в 1978 году вместе с Chrysler New Yorker. Родственные автомобили Dodge и Plymouth с кузовом C, а также универсалы Chrysler Town & Country с кузовом C были сняты с производства в прошлом году. Newport и New Yorker 1978 года предлагали последние в американской автомобильной промышленности настоящие двухдверные и четырехдверные автомобили с жесткой крышей ; все четырехдверные модели и купе Newport были с жесткой крышей, седан с колоннами также был снят с производства. [ 26 ]
-
2-дверный Chrysler Newport Custom 1974 года с жесткой крышей
-
2-дверный Chrysler Newport 1975 года с жесткой крышей
-
4-дверный седан Chrysler Newport Custom 1976 года выпуска
-
4-дверный седан Chrysler Newport 1977 года выпуска
-
4-дверный Chrysler Newport 1978 года с жесткой крышей
1979–1981
[ редактировать ]Седьмое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1978–1981 |
Модельные годы | 1979–1981 |
Сборка | Детройт , Мичиган (Линч-Роуд), США Виндзор, Онтарио , Канада (только 1979 год) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | R-тело |
Связанный | Крайслер Пятая авеню Крайслер Нью-Йоркер Додж Сент-Реджис Плимут Гран Фьюри |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) Двигатель Chrysler Slant-6 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) Двигатель Chrysler LA V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) Двигатель Chrysler LA V8 |
В 1979 модельном году появился новый уменьшенный Newport на платформе Chrysler R , производной от платформы Chrysler B 1962 года . Это сократило доступность модели до единственного 4-дверного седана с жесткой крышей на стойках. В то время как GM и Ford уменьшили размеры своих больших автомобилей, создав меньшие кузова вокруг более просторных пассажирских помещений, Chrysler применил другой подход. Существующая платформа Chrysler B была модифицирована для повышения топливной эффективности за счет ряда мер по снижению веса. Примерами могут служить пластиковые поршни тормозных цилиндров , которые имеют тенденцию разбухать и заклинивать тормоза после нескольких лет эксплуатации. Еще одним новшеством были хромированные алюминиевые бамперы, но в 1980 году они были заменены более прочным стальным задним бампером. От двигателей V8 большого объема отказались.
Первоначальные продажи в 1979 году были высокими (большая часть продаж в Ньюпорте пошла на использование автопарков), но неустойчивое финансовое положение Chrysler в сочетании с появлением в 1980 году Plymouth Gran Fury , сокращение поставок масла и бензина отрицательно сказалось на продажах модернизированного автомобиля, и все моделей с кузовом R были сняты с производства после короткого выпуска моделей 1981 года, когда Chrysler начал переход к меньшим переднеприводным автомобилям. В это время рецессия начала 1980-х годов в Соединенных Штатах начала сказываться и влиять на продажи.
Год | Единицы |
---|---|
1979 | 60,904 |
1980 | 9,001 |
1981 | 5,497 |
Общий объем производства = 75 402 |
Отмененное возрождение, 1984 г.
[ редактировать ]
Название модели Newport почти вернулось в начале 1984 года как более доступная версия Fifth Avenue. [ нужна ссылка ] но в последнюю минуту потенциальный Newport был продан как Dodge Diplomat SE, премиальная версия этой линейки. В этой модели использовалась та же решетка-водопад, что и на Пятой авеню, за исключением горизонтальной полосы, проходящей через центр, имитирующей другие решетки с перекрестием в линейке Dodge. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 306–334. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ «Ле Барон – ЛеБарон Карроссье» . Coachbuilt.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Концептуальные изображения, информация и история Chrysler Newport 1941 года» . Conceptcarz.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флори, Дж. Келли (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. ISBN 9780786452309 .
- ^ «Брошюра Chrysler 1955 года - Канада» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Брошюра о Крайслере 1951 года» . Oldcarbrochures.com. п. 16 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Горячие тачки» .
- ^ Флори, Дж. Келли (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 262. ИСБН 9780786452309 .
- ^ «Виндзор Ньюпорт - Брошюра о Chrysler 1950 года» . Oldcarbrochures.com. п. 13 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ "Житель Нью-Йорка, Ньюпорт - брошюра Chrysler 1950 года", стр. 5.
- ^ Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 гг., Пересмотренное 4-е издание, стр. 262.
- ^ «Город и деревня - Брошюра Chrysler 1950 года», стр. 8.
- ^ Флори 2008, с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 158–159. ISBN 0-87341-142-0 .
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Технические характеристики и данные Chrysler New Yorker 1961 года» . Conceptcarz.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ "Рекламный журнал Chrysler Newport Life Magazine, 1961 год, 10 октября 1960 года" . Фликр . 6 июня 2019 г.
- ^ Нидермейер, Пол (9 декабря 2017 г.). «История автомобилестроения: загадочное появление напольного переключения передач для трехступенчатых механических коробок передач Chrysler 1961–1964 годов» . Кербсайд Классик . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Годшалл, Джеффри И. (декабрь 1994 г.). «1960-62 Chrysler «Положительно нет младших выпусков» ». Коллекционный автомобиль . Том. 11, нет. 4. С. 40–58.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия американских автомобилей, издание 2006 г., стр. 250-276: «Крайслер».
- ^ Флори, с. 736.
- ^ Флори, стр. 889–90.
- ^ Перейти обратно: а б Флори, с. 890
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 286
- ^ Флори, с. 813.
- ^ Флори младший, Дж. Келли (2012). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 586. ИСБН 9780786443529 . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ↑ New Chrysler Newport (New York Times; 17 августа 1983 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]