Крайслер Норсман
Крайслер Норсман | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер |
Производство | 1956 г. (нет, затонул на SS Andrea Doria ) |
Дизайнер | Вирджил Экснер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверный фастбэк |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 331 куб. Дюймов (5,4 л) FirePower V8 |
Передача инфекции | Powerflite автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 129 дюймов (3277 мм) |
Длина | 227,5 дюймов (5778 мм) |
Ширина | 80 дюймов (2032 мм) |
Высота | 57 дюймов (1448 мм) |
Chrysler Norseman — четырехместное в стиле фастбэк, купе построенное в 1956 году как концепт-кар . Хотя проект был разработан стилистами Chrysler , фактическое строительство было передано по контракту итальянской автобусостроительной фирме Carrozzeria Ghia . Концепт-кар погиб во время затопления SS Andrea Doria .
Дизайн
[ редактировать ]Вирджил Экснер , работавший в группе Chrysler Advanced Styling Group, в 1950-х годах разрабатывал для Chrysler более низкие, более изящные и агрессивно выглядящие автомобили. [ 1 ] Экснер также хотел получить максимальную круговую обзорность из салона автомобиля и довел дизайн Norseman до предела. [ 1 ] Автомобиль мечты был назван в честь предков Экснера. [ 1 ]
Norseman был спроектирован инженерным подразделением корпорации Chrysler и построен на заводе Ghia из Турина, Италия. [ 2 ] Ghia имела опыт строительства малосерийных автомобилей и единичных прототипов. Крайслер хотел получить полностью управляемый автомобиль, а не просто передвижной макет, поэтому были установлены все нормальные системы трансмиссии , тормозов, подвески. объемом 331 куб. Дюймов (5,4 л) Мощность осуществлялась от модифицированного двигателя Chrysler Hemi с кнопочным управлением Powerflite мощностью 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) с автоматической коробкой передач . Панели кузова автомобиля были изготовлены из алюминия с «резко наклоненным капотом, загнутыми вверх хвостовыми плавниками и закрытым гладким днищем для обеспечения аэродинамической эффективности». [ 2 ] Norseman объединил в себе «широкий дизайн задней части в стиле фастбэк и собственный подход Chrysler к оформлению хвостового плавника и бампера». [ 3 ]
Более сложной в изготовлении была необычная консольная крыша, которая крепилась к кузову только на задних С-стойках . Боковых стоек не было, а спереди крыша лишь слегка опиралась на полностью безрамное лобовое стекло. Усовершенствованный люк с электроприводом и раздвижной стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов было трудно интегрировать в тонкую конструкцию крыши без поддержки передней стойки спереди. Лобовое и потолочное стекла были специально изготовлены компанией PPG Industries, чтобы обеспечить прочность и небьющееся стекло. [ 1 ] Дверное стекло не имело вентиляционных отверстий (не имело маленького вентиляционного окошка спереди) - стильная тема, которая станет популярной примерно пятнадцать лет спустя. В салоне было четыре ковшеобразных сиденья, а выдвижные ремни безопасности катушечного типа были установлены в двери и прикреплены к пассажирам к полноразмерной центральной консоли, которая позже была принята в начале 1990-х годов для соответствия правилам пассивной безопасности, принятым Министерством транспорта США. . Другие особенности включали скрытые автоматические фары, дверные ручки и скрытое устройство открывания крышки багажника. [ 2 ]
Создание сложной машины с ее расширенными возможностями заняло пятнадцать месяцев, и наконец машина была доставлена экспедитору . [ 4 ] его стоимость оценивалась в 150 000 долларов США (в долларах 1956 года). [ 5 ] Автомобиль пропустил запланированную отправку груза из Италии и вместо этого был помещен в контейнер на следующем доступном судне, пассажирском океанском лайнере SS Andrea Doria . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Автомобиль должен был стать главной достопримечательностью автосалона Chrysler в 1957 году и был отправлен из Турина компанией Ghia в Нью-Йорк в июле 1956 года. Автомобиль был отправлен на океанском лайнере SS Andrea Doria , который попал в аварию у побережья. побережье Массачусетса и затонул, в результате чего погиб пятьдесят один человек и весь груз.
Красивый, единственный в своем роде автомобиль стал «удивительной жертвой» затопления « Андреа Дориа» . [ 5 ] В результате автомобиль так и не был показан публике и его никогда не видели большинство стилистов , работавших над ним. Однако автомобильным историкам он известен по фотографиям и характеристикам. Chrysler никогда не использовал консольную конструкцию крыши ни в одном из последующих автомобилей.
Автомобильный дизайнер Дик Тиг , который работал стилистом в Chrysler в середине 1950-х годов, был ответственным за многие автомобили American Motors , и «сходство Norseman с фастбэк-купе Rambler Marlin 1965 года или наоборот было сверхъестественным». [ 1 ]
Останки норвежца были найдены в грузовом отсеке номер два Андреа Дориа в 1994 году дайвером Дэвидом Брайтом. К тому времени, когда его нашли, он превратился в груду обломков, и можно было узнать только колеса. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Кейт; Кларк, Линда (2013). Странные, но правдивые истории о коллекционировании автомобилей: утонувшие «Бугатти», похороненные «Бельведеры», преступные «Феррари» и другие дикие истории об автомобильных злоключениях . Моторбукс Интернешнл. п. 121. ИСБН 9780760344002 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с « Автомобиль «Идея» потерян на Андреа Дориа корпорацией Крайслер» . Автомобильная библиотека Криттендена (пресс-релиз). 26 июля 1956 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтью Л. (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории . Мотоциклы. ISBN 9781610586597 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Шоу-кары для Chrysler» . Онлайн Имперский клуб . 10 января 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Пьеретт Доменика (2008). Жив на «Андреа Дориа!»: Величайшее спасение на море в истории . Издательство Моргана Джеймса. п. 262. ИСБН 9781600374609 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Кораблекрушение: история Chrysler Norseman – подкаст шестого раунда» . roundsixpod.com . 19 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Автомобиль мечты с глубокой шестеркой» . Хеммингс . 23 сентября 2018 года . Проверено 19 июня 2021 г.