Jump to content

Крайслер Норсман

Крайслер Норсман
Обзор
Производитель Крайслер
Производство 1956 г. (нет, затонул на SS Andrea Doria )
Дизайнер Вирджил Экснер
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 2-дверный фастбэк
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 331 куб. Дюймов (5,4 л) FirePower V8
Передача инфекции Powerflite автоматический
Размеры
Колесная база 129 дюймов (3277 мм)
Длина 227,5 дюймов (5778 мм)
Ширина 80 дюймов (2032 мм)
Высота 57 дюймов (1448 мм)

Chrysler Norseman — четырехместное в стиле фастбэк, купе построенное в 1956 году как концепт-кар . Хотя проект был разработан стилистами Chrysler , фактическое строительство было передано по контракту итальянской автобусостроительной фирме Carrozzeria Ghia . Концепт-кар погиб во время затопления SS Andrea Doria .

Вирджил Экснер , работавший в группе Chrysler Advanced Styling Group, в 1950-х годах разрабатывал для Chrysler более низкие, более изящные и агрессивно выглядящие автомобили. [ 1 ] Экснер также хотел получить максимальную круговую обзорность из салона автомобиля и довел дизайн Norseman до предела. [ 1 ] Автомобиль мечты был назван в честь предков Экснера. [ 1 ]

Norseman был спроектирован инженерным подразделением корпорации Chrysler и построен на заводе Ghia из Турина, Италия. [ 2 ] Ghia имела опыт строительства малосерийных автомобилей и единичных прототипов. Крайслер хотел получить полностью управляемый автомобиль, а не просто передвижной макет, поэтому были установлены все нормальные системы трансмиссии , тормозов, подвески. объемом 331 куб. Дюймов (5,4 л) Мощность осуществлялась от модифицированного двигателя Chrysler Hemi с кнопочным управлением Powerflite мощностью 235 л.с. (175 кВт; 238 л.с.) с автоматической коробкой передач . Панели кузова автомобиля были изготовлены из алюминия с «резко наклоненным капотом, загнутыми вверх хвостовыми плавниками и закрытым гладким днищем для обеспечения аэродинамической эффективности». [ 2 ] Norseman объединил в себе «широкий дизайн задней части в стиле фастбэк и собственный подход Chrysler к оформлению хвостового плавника и бампера». [ 3 ]

Более сложной в изготовлении была необычная консольная крыша, которая крепилась к кузову только на задних С-стойках . Боковых стоек не было, а спереди крыша лишь слегка опиралась на полностью безрамное лобовое стекло. Усовершенствованный люк с электроприводом и раздвижной стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов было трудно интегрировать в тонкую конструкцию крыши без поддержки передней стойки спереди. Лобовое и потолочное стекла были специально изготовлены компанией PPG Industries, чтобы обеспечить прочность и небьющееся стекло. [ 1 ] Дверное стекло не имело вентиляционных отверстий (не имело маленького вентиляционного окошка спереди) - стильная тема, которая станет популярной примерно пятнадцать лет спустя. В салоне было четыре ковшеобразных сиденья, а выдвижные ремни безопасности катушечного типа были установлены в двери и прикреплены к пассажирам к полноразмерной центральной консоли, которая позже была принята в начале 1990-х годов для соответствия правилам пассивной безопасности, принятым Министерством транспорта США. . Другие особенности включали скрытые автоматические фары, дверные ручки и скрытое устройство открывания крышки багажника. [ 2 ]

Создание сложной машины с ее расширенными возможностями заняло пятнадцать месяцев, и наконец машина была доставлена ​​экспедитору . [ 4 ] его стоимость оценивалась в 150 000 долларов США (в долларах 1956 года). [ 5 ] Автомобиль пропустил запланированную отправку груза из Италии и вместо этого был помещен в контейнер на следующем доступном судне, пассажирском океанском лайнере SS Andrea Doria . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Автомобиль должен был стать главной достопримечательностью автосалона Chrysler в 1957 году и был отправлен из Турина компанией Ghia в Нью-Йорк в июле 1956 года. Автомобиль был отправлен на океанском лайнере SS Andrea Doria , который попал в аварию у побережья. побережье Массачусетса и затонул, в результате чего погиб пятьдесят один человек и весь груз.

Красивый, единственный в своем роде автомобиль стал «удивительной жертвой» затопления « Андреа Дориа» . [ 5 ] В результате автомобиль так и не был показан публике и его никогда не видели большинство стилистов , работавших над ним. Однако автомобильным историкам он известен по фотографиям и характеристикам. Chrysler никогда не использовал консольную конструкцию крыши ни в одном из последующих автомобилей.

Автомобильный дизайнер Дик Тиг , который работал стилистом в Chrysler в середине 1950-х годов, был ответственным за многие автомобили American Motors , и «сходство Norseman с фастбэк-купе Rambler Marlin 1965 года или наоборот было сверхъестественным». [ 1 ]

Останки норвежца были найдены в грузовом отсеке номер два Андреа Дориа в 1994 году дайвером Дэвидом Брайтом. К тому времени, когда его нашли, он превратился в груду обломков, и можно было узнать только колеса. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Кейт; Кларк, Линда (2013). Странные, но правдивые истории о коллекционировании автомобилей: утонувшие «Бугатти», похороненные «Бельведеры», преступные «Феррари» и другие дикие истории об автомобильных злоключениях . Моторбукс Интернешнл. п. 121. ИСБН  9780760344002 . Проверено 20 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с « Автомобиль «Идея» потерян на Андреа Дориа корпорацией Крайслер» . Автомобильная библиотека Криттендена (пресс-релиз). 26 июля 1956 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  3. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтью Л. (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории . Мотоциклы. ISBN  9781610586597 . Проверено 20 марта 2016 г.
  4. ^ «Шоу-кары для Chrysler» . Онлайн Имперский клуб . 10 января 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Симпсон, Пьеретт Доменика (2008). Жив на «Андреа Дориа!»: Величайшее спасение на море в истории . Издательство Моргана Джеймса. п. 262. ИСБН  9781600374609 . Проверено 20 марта 2016 г.
  6. ^ «Кораблекрушение: история Chrysler Norseman – подкаст шестого раунда» . roundsixpod.com . 19 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  7. ^ «Автомобиль мечты с глубокой шестеркой» . Хеммингс . 23 сентября 2018 года . Проверено 19 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0d41cf4d75dc70458e0b65a7c32d701__1694082600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/01/e0d41cf4d75dc70458e0b65a7c32d701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Norseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)