Jump to content

Додж Интрепид

Додж Интрепид
Обзор
Производитель Подразделение Dodge корпорации Chrysler (1992–1998)
ДаймлерКрайслер (1998–2004)
Также называется Крайслер Интрепид (Канада)
Производство 1992–2003
Модельные годы 1993–2004
Сборка Ассамблея Брэмптона в Брэмптоне , Онтарио , Канада
Ассамблея Ньюарка в Ньюарке, Делавэр , США
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Продольный переднемоторный, передний привод
Платформа Платформа Крайслер ЛХ
Хронология
Предшественник Додж Монако ( США )
Династия Додж
Преемник Додж Чарджер (2005)
Крайслер 300 (Канада)

Dodge Intrepid полноразмерный переднеприводный четырехдверный седан , выпускавшийся компанией Dodge с 1993 по 2004 модельные годы. Это связано с Chrysler 300M , Chrysler Concorde , Chrysler LHS , Chrysler New Yorker и Eagle Vision Chrysler с « кабиной вперед » LH , которые были построены на новой платформе .

Intrepid продавался в Канаде как Chrysler Intrepid . В Соединенных Штатах он заменил Dodge Monaco как самый большой легковой автомобиль Dodge. С появлением в то время Dodge в Мексике он получил марку Dodge, заменив Dynasty , которая продавалась там под брендом Chrysler .

Дизайн Intrepid восходит к 1986 году, когда дизайнер Кевин Вердуин завершил первоначальный дизайн внешнего вида нового аэродинамического концептуального седана под названием Navajo. Проект так и не прошел стадию глиняной модели. В это же время корпорация Chrysler приобрела обанкротившегося итальянского спортивных автомобилей производителя Lamborghini . Внешний дизайн Навахо был переработан и стал Lamborghini Portofino , представленный в качестве концепта на Франкфуртском автосалоне 1987 года . Portofino был провозглашен триумфом дизайна, что положило начало решению Chrysler о выпуске серийного седана с революционным внешним дизайном Portofino, получившим название « кабина вперед ». характеризовалась Передняя конструкция кабины длинным, низко посаженным лобовым стеклом и относительно короткими свесами. Колеса были эффективно сдвинуты к углам автомобиля, создавая гораздо больший пассажирский салон, чем у современников того времени.

Проектирование шасси началось в конце 1980-х годов, после того как Chrysler купила American Motors Corporation (AMC) в 1987 году. В это время Chrysler начал проектировать замену тогдашнему новому Dodge Dynasty, который представлял собой автомобиль среднего размера . Первоначальные предложения имели сходство с Dynasty, но этот подход к проектированию был полностью отменен в 1988 году Франсуа Кастеном , бывшим вице-президентом AMC по проектированию и разработке продукции. [1] Поскольку AMC была приобретена Chrysler, Кастен стал новым вице-президентом по проектированию транспортных средств новой компании. Приобретающий автопроизводитель отчаянно нуждался в воспроизведении корпоративной культуры AMC и Renault, где работа велась в атмосфере «постоянных изменений». [1] Кастейнг организовал отделы Chrysler в межфункциональные группы в стиле AMC, а также внедрил использование одновременного проектирования. [2] Более того, разработка нового автомобиля под руководством Кастена началась с платформы Eagle Premier .

От Premier было унаследовано продольное расположение двигателя, геометрия передней подвески и части тормозной системы. Само шасси стало гибкой архитектурой, способной поддерживать передний или задний привод (обозначаемый «LH» и «LX» соответственно). Конструкция шасси постоянно совершенствовалась на протяжении последующих лет, поскольку она легла в основу других прототипов Chrysler: Chrysler Millennium 1989 года и Eagle Optima 1990 года . Трансмиссия была вдохновлена ​​Audi Premier и автоматической коробкой передач ZF. В значительной степени заимствованный у Chrysler A604 (41TE) с поперечно установленной автоматической коробкой передач , он стал A606 (также известным как 42LE). Первоначальный стандартный с толкателем объемом двигатель V6 3,3 л был объединен в 1990 году с двигателем SOHC объемом 3,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр. В Intrepid R/T второго поколения блок был переделан из алюминия в рамках комплексной модернизации.

Первое поколение (1993–1997)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство Июнь 1992 г. – август 1997 г.
Сборка Брамптонская Ассамблея , Брамптон , Канада
Ньюаркская Ассамблея , Ньюарк, Делавэр , США
Дизайнер Кевин Верден (1988)
Кузов и шасси
Связанный Крайслер ЛХС
Крайслер Конкорд
Крайслер Нью-Йоркер
Игл Вижен
Силовой агрегат
Двигатель 3,3 л ЭГА V6
3,5 л ЕГЭ V6
Передача инфекции 4-ступенчатая 42LE автоматическая
Размеры
Колесная база 113 дюймов (2870 мм)
Длина 1993–94: 201,7 дюйма (5123 мм)
1995–97: 201,8 дюйма (5126 мм)
Ширина 74,4 дюйма (1890 мм)
Высота 56,3 дюйма (1430 мм)
Снаряженная масса 3318 фунтов (1505 кг)
Вид сзади

Первое поколение автомобилей LH дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 1992 года в Детройте как три модели 1993 года: Chrysler Concorde, Dodge Intrepid (под маркой Chrysler в Канаде) и Eagle Vision (также под маркой Chrysler в Европе). .

Intrepid был доступен в двух комплектациях: базовый и более спортивный, лучше оснащенный ES, в котором были добавлены дисковые тормоза на все четыре колеса, 16-дюймовые колеса с лучшими шинами и более жесткая «туристическая» подвеска. Все Intrepid получили подушки безопасности водителя и переднего пассажира. , что было редкостью в то время, а также кондиционер и четырехступенчатая автоматическая коробка передач были дополнительными. Антиблокировочная система тормозов, а также антипробуксовочная система и более мощный двигатель SOHC объемом 3,5 л (214 л.с.).

Запуск Intrepid ознаменовал новый имидж бренда Dodge, который начал позиционировать себя как «Новый Dodge» с помощью маркетинговой кампании с участием актера Эдварда Херрманна , который впоследствии будет представителем бренда до конца десятилетия.

За первые пять лет производства Intrepid изменений было немного. Новая рулевая рейка с регулируемым усилителем заменила оригинальную версию 1994 года, что позволило облегчить парковку, сохраняя при этом более уверенное ощущение на скорости. В этом году туринговая подвеска также стала стандартным оборудованием базовой модели. Антиблокировочная система тормозов стала стандартной для ES в 1995 году, а в 1996 году новая функция ручного переключения автоматической коробки передач , названная Autostick , была унаследована от Eagle Vision TSi: первая трансмиссия такого типа, доступная в массовом автомобиле. Кроме того, Chrysler обновил Dodge Intrepid для модели 1995 года, добавив предыдущий логотип Dodge Ram, который использовался с 1994 по 2009 год. В каждой внешней отделке используется линия капота и хромированные дневные ходовые огни с акцентами в цвет кузова. Intrepid часто сравнивали с Chevrolet Lumina и Ford Taurus и в меньшей степени с Toyota Camry , Nissan Maxima и Honda Accord . [3]

Intrepids были построены на заводе American Motors в сборочном Брамптоне , первоначально созданном для производства Eagle Premier , в Брамптоне , Онтарио , Канада; и на заводе Chrysler в Ньюарке, штат Делавэр. [4]

Двигатели

[ редактировать ]
  • 3,3 л верхнеклапанный двигатель V6
  • 3,5 л SOHC V6

Производственные показатели:

Производственные фигурки Dodge Intrepid [5]
Итого за год
1993 70,046
1994 128,190
1995 150,474
1996 145,167
1997 151,404
Общий 645,281

Второе поколение (1998–2004 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство Сентябрь 1997 г. - 30 августа 2003 г.
Сборка Брамптонская ассамблея в
Брэмптон, Онтарио , Канада
Дизайнер Боб Бонифаций (1993, 1994)
Кузов и шасси
Связанный Крайслер ЛХС
Крайслер 300М
Крайслер Конкорд
Силовой агрегат
Двигатель 2,7 л ЭЕР V6
3,2 л ЭГВ V6
3,5 л ЭГДЖ V6
3,5 л ЯЙЦО V6
Передача инфекции 4-ступенчатая 42LE автоматическая
Размеры
Колесная база 113 дюймов (2870,2 мм)
Длина 203,7 дюйма (5174 мм)
Ширина 2000–01: 74,6 дюйма (1895 мм)
1998–99 и 2002–04 годы: 74,7 дюйма (1897 мм)
Высота 55,9 дюйма (1420 мм)
Снаряженная масса 3422 фунта (1552 кг)
Вид сзади
2002 Крайслер Интрепид ES
Крайслер Интрепид (Канада)

Автомобили LH были модернизированы для модели 1998 года: Intrepid был разработан Робертом Бонифасом, и от заморозки проекта до начала его реализации прошел 31 месяц. Двигатели были заменены двумя новыми полностью алюминиевыми агрегатами: DOHC 2,7 л (2736 куб.см), V6 мощностью 200 л.с. (150 кВт) для базовых моделей и SOHC 3,2 л (3231 куб.см), V6 мощностью 225 л.с. (168 кВт) для ЕС. В 1999 году была добавлена ​​новая топовая модель R/T, центральным элементом которой была модернизированная версия 3,5-литрового (3518 куб.см) двигателя V6, теперь производившего 242 л.с. (180 кВт) и 234 л.с. (174 л.с.) кВт) для ЭС. В то же время 3,2-литровый двигатель был сокращен до опции для ES. Intrepid был полностью переработан для модели 1998 года и поступил в автосалоны в конце 1997 года. Кузов был спроектирован так, чтобы быть более прочным и жестким, а также включать опоры подвески с двойным сдвигом и встроенную защиту от боковых ударов.

  • 1999 модельный год: Небольшие изменения во внутренних панелях. Система защиты от кражи Chrysler Sentry Key отключала зажигание, если для запуска двигателя не использовался правильный ключ.
  • 2000 модельный год: новое рулевое управление с регулируемым усилителем и дополнительный CD-чейнджер на 4 диска, встроенный в приборную панель.
  • 2002 модельный год: производство двигателя объемом 3,2 л было прекращено, и стали доступны новые колпаки на колеса. R/T получил дополнительные 2 л.с. (1,5 кВт) за счет изменений в программировании PCM, что позволило ему иметь мощность 244 л.с. (182 кВт) на 89-октановом топливе. Это был также год, когда DaimlerChrysler начал сокращать расходы, что привело к удалению различных функций из Intrepid. Наиболее примечательными были удаление переключателя фар с подсветкой, переключателя противобуксовочной системы с подсветкой, переключателей замка и окон с подсветкой, дверных плафонов (замененных красными отражателями), подсвеченного гнезда пепельницы, обивки крышки багажника, розетки в подлокотнике, дверных эмблем, карты сиденья водителя. карман и затемненная схема окраски передней панели. Сокращение затрат было одной из причин падения продаж Intrepid.
  • 2003 модельный год: Никаких серьезных изменений внесено не было, за исключением того, что дополнительный CD-чейнджер на 4 диска, встроенный в приборную панель, был заменен дополнительным CD-чейнджером на 6 дисков, встроенным в приборную панель. Производство R/T было прекращено в 2003 году, но новая модель SXT сохранила двигатель высокой мощности объемом 3,5 л с увеличенной мощностью до 250 л.с. (186 кВт). Прозвище SXT в конечном итоге использовалось во всей линейке продуктов Dodge в качестве комплектации. Intrepid SXT по сути представлял собой базовую модель Intrepid SE с двигателем 3.5 HO, взятым от R/T, с некоторыми «более спортивными» функциями, такими как люк на крыше и спойлер. Это была модель недорогой комплектации, фактически классифицируемая как ES (SXT), но у нее было меньше функций, чем у ES с более мощным двигателем.
  • 2004 МГ: Популярность Intrepid пошла на убыль за 12 лет его существования. Дизайн кабины вперед, ставший революционным в 1993 году, стал повсеместным, кульминацией которого стала отмена модели Intrepid. Все Intrepids были построены на бывшем сборочном заводе AMC, первоначально использовавшемся для производства Eagle Premier, в Брэмптоне, Онтарио, Канада. На смену им пришли новые заднеприводные автомобили LX; 2005 года Dodge Magnum и Dodge Charger 2006 года .

Продажа автопарка

[ редактировать ]
Полицейская машина Intrepid 2003 года Королевской полиции Ньюфаундленда.
Бесстрашная полицейская машина округа Гвиннетт, штат Джорджия , 2003 год.

Второе поколение продавалось на коммерческом и государственном рынках, особенно в базовой (1998–2000) и SE (2001–2004) комплектациях. Пакет Intrepid Police Package продавался с 2002 по 2004 год. [6] [7] похож на более ранние заднеприводные Chevrolet Caprice или Ford Crown Victoria . Эти пакеты имели отличительные стилистические различия (например, небольшие колпаки ступиц) и дополнительную проводку для поддержки фонарей и мигалок в багажнике и спереди у решетки. Двигатель V6 3.5, установленный на R/T и SXT, входил в стандартную комплектацию полиции. Эти пакеты, а также некоторые неполицейские (некоммерческие) пакеты имели пластиковые передние впускные отверстия, которые направляли воздух на роторы для дополнительного охлаждения и тормозной способности.

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1997–2004 — 2,7 л V6 мощностью 200 л.с. (150 кВт)
  • 1997–2001 — 3,2 л V6 мощностью 225 л.с. (168 кВт)
  • 1999–2004 — 3,5 л V6 мощностью 234 л.с. (174 кВт)
  • 1999–2001 — 3,5 л HO V6 мощностью 242 л.с. (180 кВт)
  • 2001–2003 — 3,5 л HO V6 мощностью 244 л.с. (182 кВт)
  • 2003–2004 — 3,5 л HO V6 мощностью 250 л.с. (186 кВт)

Автоспорт

[ редактировать ]
Intrepid в NASCAR в 2002 году.
Бесстрашный NASCAR Моргана Шепарда в Уоткинс-Глене в 2004 году.

В 2001 году Intrepid дебютировал на трассе NASCAR , ознаменовав возвращение Dodge на соревнования NASCAR после 16-летнего перерыва. В число гонщиков первой кампании Dodge входили Билл Эллиотт , Кейси Кан , Джейсон Леффлер , Уорд Бертон , Стерлинг Марлин , Джон Андретти , Кейси Мирс , Джейми МакМюррей , Бакшот Джонс , Кайл Петти , Стейси Комптон , Дэйв Блейни , Джереми Мэйфилд и Кейси Этвуд . Марлин был первым, кто выиграл на Intrepid, что принесло марке Dodge первую победу после Нила Боннета победы в Онтарио в 1977 году . Intrepid продолжал участвовать в NASCAR до 2005 года, когда Dodge перешел на Charger. [8]

Гибридные электрические концепции

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов компания Chrysler использовала Intrepid в качестве исследовательской платформы для создания гибридного электромобиля в дизель-электрической конфигурации. Было построено три варианта: Intrepid ESX , ESX II и ESX III . Первый автомобиль был построен в серийной гибридной конфигурации, а следующие два считались мягкими гибридами. Такие попытки предпринимались в период с 1997 по 1998 год.

Команда дизайнеров ESX поставила перед собой высокую цель сделать автомобиль способным потреблять бензин со скоростью 80 миль на галлон США (2,9 л/100 км; 96 миль на галлон — имп ), но в конечном итоге автомобиль проехал всего лишь примерно 55 миль на галлон США. галлон (4,3 л/100 км; 66 миль на галлон — имп ). Цифра была впечатляющей для такого автомобиля. Однако в автомобиле использовался ряд экзотических материалов, что делало его стоимость чрезмерной, если он когда-либо поступит в полномасштабное производство. Было подсчитано, что автомобиль будет стоить 80 000 долларов, что примерно на 60 000 долларов больше, чем обычный Intrepid. Частично этот рост цен был вызван использованием свинцово-кислотных аккумуляторов .

Команда ESX II поставила несколько более скромную цель — 70 миль на галлон США (3,4 л/100 км; 84 миль на галлон — имп ). Автомобиль стал намного легче обычного за счет использования алюминиевой рамы и из углеродного волокна композитного материала . Эта версия стоит всего около 37 000 долларов, что примерно на 15 000 долларов дороже, чем стандартный Intrepid. В этой версии использовались никель-металлогидридные аккумуляторы .

Третий автомобиль, ESX III, имел целевой пробег 72 мили на галлон США (3,3 л/100 км; 86 миль на галлон ). использовались менее дорогие материалы, такие как полученный литьем под давлением термопласт, Вместо углеродного волокна . Ориентировочная стоимость была всего примерно на 7500 долларов больше, чем у стандартного автомобиля, что в сумме составит около 30 000 долларов. В ESX III использовались литий-ионные аккумуляторы .

Уровни отделки салона

[ редактировать ]
  • База – 1993–2000 гг.
  • ЕС – 1993–2004 гг.
  • Автоспортивное издание - 2001 г.
  • СЭ – 2001–2004 гг.
  • Спорт – 1995–1997 гг.
  • Р/Т – 1999–2002 гг.
  • СХТ – 2002–2004 гг.
  • ССТ - 2002–2003 гг. [9]

Intrepid и Concorde входили в Car and Driver автомобилей журнала список десяти лучших в 1993 и 1994 годах. Intrepid второго поколения снова попал в этот список в 1998 и 1999 годах. Оба поколения получили награду Consumer Guide «Лучшая покупка».

Нефтяной шлам

[ редактировать ]

Некоторые двигатели V6 объемом 2,7 л второго поколения вышли из строя из-за загрязнения масляными шламами . [10] [11] В феврале 2009 года пять отдельных коллективных исков, связанных с предполагаемым дефектом нефтешлама, были объединены в округ Нью-Джерси. [12] Эти проблемы возникают, когда мелкие масляные каналы двигателя забиваются осадком и часто приводят к катастрофическому выходу двигателя из строя. Затронуто неизвестное количество владельцев Intrepid. Исправления включают переход на синтетическое масло, осмотр и даже замену двигателя. Во время процедуры банкротства Chrysler группы защитников прав потребителей высказывали опасения, что предложенная Chrysler «свободная и прозрачная» продажа активов компании New Chrysler позволит автопроизводителю избежать ответственности за дефект масляного шлама. [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б Вернле, Брэдфорд (19 февраля 2007 г.). «Лучшее от Крайслера» . Автомобильные новости . Проверено 21 сентября 2014 г.
  2. ^ «Организационная культура» . Консультации по инструментам . Проверено 15 февраля 2014 г.
  3. ^ «Бесстрашный вызов». Популярная механика . Апрель 1993 года.
  4. ^ «Завод Крайслера в Ньюарке (Делавэр)» . allpar.com . Проверено 8 декабря 2017 г. В 1993 году Ньюарк начал производство первого Dodge Intrepid.
  5. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  6. ^ «Полицейские машины Dodge Intrepid: характеристики переднего привода 2002–2004 годов» .
  7. ^ «Полицейские в Богданаце имеют подкрепление. Dodge Charger» . Пардубицкий Деник (на чешском языке). 5 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  8. ^ Ньютон, Дэвид (21 марта 2006 г.). «Уклоняйтесь от команд: Чарджеры только после ТМС» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  9. ^ «Dodge Neon SST, PT Cruiser SST, Intrepid SST, Caravan SST» . allpar.com . Проверено 2 декабря 2012 г.
  10. ^ «Что такое нефтешлам?» . OilSludge.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
  11. ^ «Центр автобезопасности – Нефтешламы» . Autosafety.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  12. ^ Судебная комиссия США по судебным разбирательствам в нескольких округах (10 февраля 2009 г.). «Распоряжение о передаче MDL № 2006, в RE: Судебный процесс по ответственности за продукты масляного осадка двигателя Chrysler LLC объемом 2,7 литра» (PDF) . classactiondefense.jmbm.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Заявление Кларенса М. Дитлоу о банкротствах автомобильной промышленности перед Юридическим комитетом Палаты представителей, 21 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc64bc46c20b8614bb9d1ce437ba3196__1709656980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/96/cc64bc46c20b8614bb9d1ce437ba3196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Intrepid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)