Додж Интрепид
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Додж Интрепид | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Подразделение Dodge корпорации Chrysler (1992–1998) ДаймлерКрайслер (1998–2004) |
Также называется | Крайслер Интрепид (Канада) |
Производство | 1992–2003 |
Модельные годы | 1993–2004 |
Сборка | Ассамблея Брэмптона в Брэмптоне , Онтарио , Канада Ассамблея Ньюарка в Ньюарке, Делавэр , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Платформа | Платформа Крайслер ЛХ |
Хронология | |
Предшественник | Додж Монако ( США ) Династия Додж |
Преемник | Додж Чарджер (2005) Крайслер 300 (Канада) |
Dodge Intrepid — полноразмерный переднеприводный четырехдверный седан , выпускавшийся компанией Dodge с 1993 по 2004 модельные годы. Это связано с Chrysler 300M , Chrysler Concorde , Chrysler LHS , Chrysler New Yorker и Eagle Vision Chrysler с « кабиной вперед » LH , которые были построены на новой платформе .
Intrepid продавался в Канаде как Chrysler Intrepid . В Соединенных Штатах он заменил Dodge Monaco как самый большой легковой автомобиль Dodge. С появлением в то время Dodge в Мексике он получил марку Dodge, заменив Dynasty , которая продавалась там под брендом Chrysler .
Фон
[ редактировать ]Дизайн Intrepid восходит к 1986 году, когда дизайнер Кевин Вердуин завершил первоначальный дизайн внешнего вида нового аэродинамического концептуального седана под названием Navajo. Проект так и не прошел стадию глиняной модели. В это же время корпорация Chrysler приобрела обанкротившегося итальянского спортивных автомобилей производителя Lamborghini . Внешний дизайн Навахо был переработан и стал Lamborghini Portofino , представленный в качестве концепта на Франкфуртском автосалоне 1987 года . Portofino был провозглашен триумфом дизайна, что положило начало решению Chrysler о выпуске серийного седана с революционным внешним дизайном Portofino, получившим название « кабина вперед ». характеризовалась Передняя конструкция кабины длинным, низко посаженным лобовым стеклом и относительно короткими свесами. Колеса были эффективно сдвинуты к углам автомобиля, создавая гораздо больший пассажирский салон, чем у современников того времени.
Проектирование шасси началось в конце 1980-х годов, после того как Chrysler купила American Motors Corporation (AMC) в 1987 году. В это время Chrysler начал проектировать замену тогдашнему новому Dodge Dynasty, который представлял собой автомобиль среднего размера . Первоначальные предложения имели сходство с Dynasty, но этот подход к проектированию был полностью отменен в 1988 году Франсуа Кастеном , бывшим вице-президентом AMC по проектированию и разработке продукции. [1] Поскольку AMC была приобретена Chrysler, Кастен стал новым вице-президентом по проектированию транспортных средств новой компании. Приобретающий автопроизводитель отчаянно нуждался в воспроизведении корпоративной культуры AMC и Renault, где работа велась в атмосфере «постоянных изменений». [1] Кастейнг организовал отделы Chrysler в межфункциональные группы в стиле AMC, а также внедрил использование одновременного проектирования. [2] Более того, разработка нового автомобиля под руководством Кастена началась с платформы Eagle Premier .
От Premier было унаследовано продольное расположение двигателя, геометрия передней подвески и части тормозной системы. Само шасси стало гибкой архитектурой, способной поддерживать передний или задний привод (обозначаемый «LH» и «LX» соответственно). Конструкция шасси постоянно совершенствовалась на протяжении последующих лет, поскольку она легла в основу других прототипов Chrysler: Chrysler Millennium 1989 года и Eagle Optima 1990 года . Трансмиссия была вдохновлена Audi Premier и автоматической коробкой передач ZF. В значительной степени заимствованный у Chrysler A604 (41TE) с поперечно установленной автоматической коробкой передач , он стал A606 (также известным как 42LE). Первоначальный стандартный с толкателем объемом двигатель V6 3,3 л был объединен в 1990 году с двигателем SOHC объемом 3,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр. В Intrepid R/T второго поколения блок был переделан из алюминия в рамках комплексной модернизации.
Первое поколение (1993–1997)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Июнь 1992 г. – август 1997 г. |
Сборка | Брамптонская Ассамблея , Брамптон , Канада Ньюаркская Ассамблея , Ньюарк, Делавэр , США |
Дизайнер | Кевин Верден (1988) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Крайслер ЛХС Крайслер Конкорд Крайслер Нью-Йоркер Игл Вижен |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,3 л ЭГА V6 3,5 л ЕГЭ V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 42LE автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 113 дюймов (2870 мм) |
Длина | 1993–94: 201,7 дюйма (5123 мм) 1995–97: 201,8 дюйма (5126 мм) |
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота | 56,3 дюйма (1430 мм) |
Снаряженная масса | 3318 фунтов (1505 кг) |

Первое поколение автомобилей LH дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 1992 года в Детройте как три модели 1993 года: Chrysler Concorde, Dodge Intrepid (под маркой Chrysler в Канаде) и Eagle Vision (также под маркой Chrysler в Европе). .
Intrepid был доступен в двух комплектациях: базовый и более спортивный, лучше оснащенный ES, в котором были добавлены дисковые тормоза на все четыре колеса, 16-дюймовые колеса с лучшими шинами и более жесткая «туристическая» подвеска. Все Intrepid получили подушки безопасности водителя и переднего пассажира. , что было редкостью в то время, а также кондиционер и четырехступенчатая автоматическая коробка передач были дополнительными. Антиблокировочная система тормозов, а также антипробуксовочная система и более мощный двигатель SOHC объемом 3,5 л (214 л.с.).
Запуск Intrepid ознаменовал новый имидж бренда Dodge, который начал позиционировать себя как «Новый Dodge» с помощью маркетинговой кампании с участием актера Эдварда Херрманна , который впоследствии будет представителем бренда до конца десятилетия.
За первые пять лет производства Intrepid изменений было немного. Новая рулевая рейка с регулируемым усилителем заменила оригинальную версию 1994 года, что позволило облегчить парковку, сохраняя при этом более уверенное ощущение на скорости. В этом году туринговая подвеска также стала стандартным оборудованием базовой модели. Антиблокировочная система тормозов стала стандартной для ES в 1995 году, а в 1996 году новая функция ручного переключения автоматической коробки передач , названная Autostick , была унаследована от Eagle Vision TSi: первая трансмиссия такого типа, доступная в массовом автомобиле. Кроме того, Chrysler обновил Dodge Intrepid для модели 1995 года, добавив предыдущий логотип Dodge Ram, который использовался с 1994 по 2009 год. В каждой внешней отделке используется линия капота и хромированные дневные ходовые огни с акцентами в цвет кузова. Intrepid часто сравнивали с Chevrolet Lumina и Ford Taurus и в меньшей степени с Toyota Camry , Nissan Maxima и Honda Accord . [3]
Intrepids были построены на заводе American Motors в сборочном Брамптоне , первоначально созданном для производства Eagle Premier , в Брамптоне , Онтарио , Канада; и на заводе Chrysler в Ньюарке, штат Делавэр. [4]
Двигатели
[ редактировать ]- 3,3 л верхнеклапанный двигатель V6
- 3,5 л SOHC V6
Производственные показатели:
Итого за год | |
---|---|
1993 | 70,046 |
1994 | 128,190 |
1995 | 150,474 |
1996 | 145,167 |
1997 | 151,404 |
Общий | 645,281 |
Второе поколение (1998–2004 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Сентябрь 1997 г. - 30 августа 2003 г. |
Сборка | Брамптонская ассамблея в Брэмптон, Онтарио , Канада |
Дизайнер | Боб Бонифаций (1993, 1994) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Крайслер ЛХС Крайслер 300М Крайслер Конкорд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,7 л ЭЕР V6 3,2 л ЭГВ V6 3,5 л ЭГДЖ V6 3,5 л ЯЙЦО V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 42LE автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 113 дюймов (2870,2 мм) |
Длина | 203,7 дюйма (5174 мм) |
Ширина | 2000–01: 74,6 дюйма (1895 мм) 1998–99 и 2002–04 годы: 74,7 дюйма (1897 мм) |
Высота | 55,9 дюйма (1420 мм) |
Снаряженная масса | 3422 фунта (1552 кг) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |


Автомобили LH были модернизированы для модели 1998 года: Intrepid был разработан Робертом Бонифасом, и от заморозки проекта до начала его реализации прошел 31 месяц. Двигатели были заменены двумя новыми полностью алюминиевыми агрегатами: DOHC 2,7 л (2736 куб.см), V6 мощностью 200 л.с. (150 кВт) для базовых моделей и SOHC 3,2 л (3231 куб.см), V6 мощностью 225 л.с. (168 кВт) для ЕС. В 1999 году была добавлена новая топовая модель R/T, центральным элементом которой была модернизированная версия 3,5-литрового (3518 куб.см) двигателя V6, теперь производившего 242 л.с. (180 кВт) и 234 л.с. (174 л.с.) кВт) для ЭС. В то же время 3,2-литровый двигатель был сокращен до опции для ES. Intrepid был полностью переработан для модели 1998 года и поступил в автосалоны в конце 1997 года. Кузов был спроектирован так, чтобы быть более прочным и жестким, а также включать опоры подвески с двойным сдвигом и встроенную защиту от боковых ударов.
- 1999 модельный год: Небольшие изменения во внутренних панелях. Система защиты от кражи Chrysler Sentry Key отключала зажигание, если для запуска двигателя не использовался правильный ключ.
- 2000 модельный год: новое рулевое управление с регулируемым усилителем и дополнительный CD-чейнджер на 4 диска, встроенный в приборную панель.
- 2002 модельный год: производство двигателя объемом 3,2 л было прекращено, и стали доступны новые колпаки на колеса. R/T получил дополнительные 2 л.с. (1,5 кВт) за счет изменений в программировании PCM, что позволило ему иметь мощность 244 л.с. (182 кВт) на 89-октановом топливе. Это был также год, когда DaimlerChrysler начал сокращать расходы, что привело к удалению различных функций из Intrepid. Наиболее примечательными были удаление переключателя фар с подсветкой, переключателя противобуксовочной системы с подсветкой, переключателей замка и окон с подсветкой, дверных плафонов (замененных красными отражателями), подсвеченного гнезда пепельницы, обивки крышки багажника, розетки в подлокотнике, дверных эмблем, карты сиденья водителя. карман и затемненная схема окраски передней панели. Сокращение затрат было одной из причин падения продаж Intrepid.
- 2003 модельный год: Никаких серьезных изменений внесено не было, за исключением того, что дополнительный CD-чейнджер на 4 диска, встроенный в приборную панель, был заменен дополнительным CD-чейнджером на 6 дисков, встроенным в приборную панель. Производство R/T было прекращено в 2003 году, но новая модель SXT сохранила двигатель высокой мощности объемом 3,5 л с увеличенной мощностью до 250 л.с. (186 кВт). Прозвище SXT в конечном итоге использовалось во всей линейке продуктов Dodge в качестве комплектации. Intrepid SXT по сути представлял собой базовую модель Intrepid SE с двигателем 3.5 HO, взятым от R/T, с некоторыми «более спортивными» функциями, такими как люк на крыше и спойлер. Это была модель недорогой комплектации, фактически классифицируемая как ES (SXT), но у нее было меньше функций, чем у ES с более мощным двигателем.
- 2004 МГ: Популярность Intrepid пошла на убыль за 12 лет его существования. Дизайн кабины вперед, ставший революционным в 1993 году, стал повсеместным, кульминацией которого стала отмена модели Intrepid. Все Intrepids были построены на бывшем сборочном заводе AMC, первоначально использовавшемся для производства Eagle Premier, в Брэмптоне, Онтарио, Канада. На смену им пришли новые заднеприводные автомобили LX; 2005 года Dodge Magnum и Dodge Charger 2006 года .
Продажа автопарка
[ редактировать ]Второе поколение продавалось на коммерческом и государственном рынках, особенно в базовой (1998–2000) и SE (2001–2004) комплектациях. Пакет Intrepid Police Package продавался с 2002 по 2004 год. [6] [7] похож на более ранние заднеприводные Chevrolet Caprice или Ford Crown Victoria . Эти пакеты имели отличительные стилистические различия (например, небольшие колпаки ступиц) и дополнительную проводку для поддержки фонарей и мигалок в багажнике и спереди у решетки. Двигатель V6 3.5, установленный на R/T и SXT, входил в стандартную комплектацию полиции. Эти пакеты, а также некоторые неполицейские (некоммерческие) пакеты имели пластиковые передние впускные отверстия, которые направляли воздух на роторы для дополнительного охлаждения и тормозной способности.
Двигатели
[ редактировать ]- 1997–2004 — 2,7 л V6 мощностью 200 л.с. (150 кВт)
- 1997–2001 — 3,2 л V6 мощностью 225 л.с. (168 кВт)
- 1999–2004 — 3,5 л V6 мощностью 234 л.с. (174 кВт)
- 1999–2001 — 3,5 л HO V6 мощностью 242 л.с. (180 кВт)
- 2001–2003 — 3,5 л HO V6 мощностью 244 л.с. (182 кВт)
- 2003–2004 — 3,5 л HO V6 мощностью 250 л.с. (186 кВт)
Автоспорт
[ редактировать ]

В 2001 году Intrepid дебютировал на трассе NASCAR , ознаменовав возвращение Dodge на соревнования NASCAR после 16-летнего перерыва. В число гонщиков первой кампании Dodge входили Билл Эллиотт , Кейси Кан , Джейсон Леффлер , Уорд Бертон , Стерлинг Марлин , Джон Андретти , Кейси Мирс , Джейми МакМюррей , Бакшот Джонс , Кайл Петти , Стейси Комптон , Дэйв Блейни , Джереми Мэйфилд и Кейси Этвуд . Марлин был первым, кто выиграл на Intrepid, что принесло марке Dodge первую победу после Нила Боннета победы в Онтарио в 1977 году . Intrepid продолжал участвовать в NASCAR до 2005 года, когда Dodge перешел на Charger. [8]
Гибридные электрические концепции
[ редактировать ]В конце 1990-х годов компания Chrysler использовала Intrepid в качестве исследовательской платформы для создания гибридного электромобиля в дизель-электрической конфигурации. Было построено три варианта: Intrepid ESX , ESX II и ESX III . Первый автомобиль был построен в серийной гибридной конфигурации, а следующие два считались мягкими гибридами. Такие попытки предпринимались в период с 1997 по 1998 год.
Команда дизайнеров ESX поставила перед собой высокую цель сделать автомобиль способным потреблять бензин со скоростью 80 миль на галлон США (2,9 л/100 км; 96 миль на галлон — имп ), но в конечном итоге автомобиль проехал всего лишь примерно 55 миль на галлон США. галлон (4,3 л/100 км; 66 миль на галлон — имп ). Цифра была впечатляющей для такого автомобиля. Однако в автомобиле использовался ряд экзотических материалов, что делало его стоимость чрезмерной, если он когда-либо поступит в полномасштабное производство. Было подсчитано, что автомобиль будет стоить 80 000 долларов, что примерно на 60 000 долларов больше, чем обычный Intrepid. Частично этот рост цен был вызван использованием свинцово-кислотных аккумуляторов .
Команда ESX II поставила несколько более скромную цель — 70 миль на галлон США (3,4 л/100 км; 84 миль на галлон — имп ). Автомобиль стал намного легче обычного за счет использования алюминиевой рамы и из углеродного волокна композитного материала . Эта версия стоит всего около 37 000 долларов, что примерно на 15 000 долларов дороже, чем стандартный Intrepid. В этой версии использовались никель-металлогидридные аккумуляторы .
Третий автомобиль, ESX III, имел целевой пробег 72 мили на галлон США (3,3 л/100 км; 86 миль на галлон ). использовались менее дорогие материалы, такие как полученный литьем под давлением термопласт, Вместо углеродного волокна . Ориентировочная стоимость была всего примерно на 7500 долларов больше, чем у стандартного автомобиля, что в сумме составит около 30 000 долларов. В ESX III использовались литий-ионные аккумуляторы .
Уровни отделки салона
[ редактировать ]- База – 1993–2000 гг.
- ЕС – 1993–2004 гг.
- Автоспортивное издание - 2001 г.
- СЭ – 2001–2004 гг.
- Спорт – 1995–1997 гг.
- Р/Т – 1999–2002 гг.
- СХТ – 2002–2004 гг.
- ССТ - 2002–2003 гг. [9]
Награды
[ редактировать ]Intrepid и Concorde входили в Car and Driver автомобилей журнала список десяти лучших в 1993 и 1994 годах. Intrepid второго поколения снова попал в этот список в 1998 и 1999 годах. Оба поколения получили награду Consumer Guide «Лучшая покупка».
Нефтяной шлам
[ редактировать ]Некоторые двигатели V6 объемом 2,7 л второго поколения вышли из строя из-за загрязнения масляными шламами . [10] [11] В феврале 2009 года пять отдельных коллективных исков, связанных с предполагаемым дефектом нефтешлама, были объединены в округ Нью-Джерси. [12] Эти проблемы возникают, когда мелкие масляные каналы двигателя забиваются осадком и часто приводят к катастрофическому выходу двигателя из строя. Затронуто неизвестное количество владельцев Intrepid. Исправления включают переход на синтетическое масло, осмотр и даже замену двигателя. Во время процедуры банкротства Chrysler группы защитников прав потребителей высказывали опасения, что предложенная Chrysler «свободная и прозрачная» продажа активов компании New Chrysler позволит автопроизводителю избежать ответственности за дефект масляного шлама. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вернле, Брэдфорд (19 февраля 2007 г.). «Лучшее от Крайслера» . Автомобильные новости . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Организационная культура» . Консультации по инструментам . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Бесстрашный вызов». Популярная механика . Апрель 1993 года.
- ^ «Завод Крайслера в Ньюарке (Делавэр)» . allpar.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
В 1993 году Ньюарк начал производство первого Dodge Intrepid.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
- ^ «Полицейские машины Dodge Intrepid: характеристики переднего привода 2002–2004 годов» .
- ^ «Полицейские в Богданаце имеют подкрепление. Dodge Charger» . Пардубицкий Деник (на чешском языке). 5 декабря 2011 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Ньютон, Дэвид (21 марта 2006 г.). «Уклоняйтесь от команд: Чарджеры только после ТМС» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Dodge Neon SST, PT Cruiser SST, Intrepid SST, Caravan SST» . allpar.com . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Что такое нефтешлам?» . OilSludge.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Центр автобезопасности – Нефтешламы» . Autosafety.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Судебная комиссия США по судебным разбирательствам в нескольких округах (10 февраля 2009 г.). «Распоряжение о передаче MDL № 2006, в RE: Судебный процесс по ответственности за продукты масляного осадка двигателя Chrysler LLC объемом 2,7 литра» (PDF) . classactiondefense.jmbm.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Заявление Кларенса М. Дитлоу о банкротствах автомобильной промышленности перед Юридическим комитетом Палаты представителей, 21 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]