Додж Матадор
Додж Матадор | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Dodge Matador 1960 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Производство | 1959–1960 |
Модельные годы | 1960 |
Дизайнер | Вирджил Экснер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 4-дверный хардтоп 4-дверный седан 4-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Связанный | Додж Полара Плимут Бельведер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 361 куб. Дюймов (5,9 л) V8 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 [1] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 122 дюйма (3099 мм) |
Длина | 214 дюймов (5436 мм) |
Снаряженная масса | 3880 фунтов (1760 кг) прибл. |
Хронология | |
Предшественник | Додж Коронет (Четвертое поколение) |
Преемник | Додж Полара |

Dodge Matador — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся компанией Dodge в 1960 модельном году . Matador был базовой моделью, расположенной ниже верхнего уровня отделки салона Dodge Polara , который также использовал 122-дюймовую (3099 мм) платформу с колесной базой моделей Chrysler Windsor и Chrysler Newport .
Дизайн
[ редактировать ]Matador был одной из двух новых моделей, выпущенных Dodge в 1960 году, когда марка отказалась от своих давних моделей Coronet , Custom, Custom Royal и Lancer. [2] Имея ту же новую цельную платформу, что и немного меньший Dodge Dart, Matador был обозначен как полноразмерный автомобиль Dodge в базовой комплектации, а Dodge Polara стал полноразмерной моделью премиум-класса. [3] Линия Matador позиционировалась как более дешевый вариант линейки Polara и служила полноразмерным автомобилем базового уровня, превосходящим недавно представленную и успешную серию Dart с колесной базой 118 дюймов (2997 мм). [4] Однако полноразмерные автомобили на рынке США находились на самом низком уровне продаж со времен окончания Второй мировой войны, и 1959 год был не лучшим временем для запуска новой фирменной таблички в сегмент полноразмерных автомобилей 1960 модельного года. [5]
Matador и Polara 1960 года имели более длинную колесную базу на 4 дюйма (102 мм), как и модели DeSoto и Chrysler 1960 года. Super Red Ram мощностью 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.) объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л) Все Matadors оснащались стандартным двигателем V8 . [3] Модель D-500 с Ram Induction объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) с двойными четырехкамерными карбюраторами была необязательной, а также трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite . [6] Как и в других современных автомобилях Chrysler, автоматическая коробка передач управлялась механическими кнопками на левой стороне приборной панели.
Matador (и аналогичный Polara с лучшей отделкой) отличался стилевыми элементами, заимствованными из моделей 1959 года, которые сами по себе являются развитием автомобилей Вирджила Экснера « Взгляд вперед », представленных в 1957 году. Экснер был автором некоторых из самых запоминающихся автомобилей. в эпоху хвостового плавника. [7] Версия Dodge 1960 года была описана как «дизайн ракетного века». [8] Теперь построенный на новом цельном шасси, Matador 1960 года продолжил отличительные черты стиля Dodge - расположенные друг над другом задние фонари в форме реактивной капсулы; однако размер фонарей был сильно преувеличен: нижний фонарь был встроен в задний бампер. В дизайн также были включены укороченные хвостовые плавники Dodge, которые включали небольшие вертикальные линзы задних фонарей, расположенные на вертикальной поверхности в задней части плавника. Укороченный плавник должен был увеличить длину «реактивных капсул», удерживающих задние фонари. Передняя часть имела небольшую решетку радиатора, состоящую из шести стопок алюминиевых прямоугольников, вложенных в массивный и сложный передний бампер.
В салоне были многоместные сиденья из ткани и винила с отделкой премиум-класса и четырехспицевое рулевое колесо «X в X». [4] Приборная панель была «стилизована под космическую эпоху»: наверху располагался спидометр, окруженный приборными панелями, а также дополнительные «вращающиеся башенные часы» в центре приборной панели. [4] Часы в стиле «спутника» имели неподвижный указатель с часовыми цифрами на верхнем вращающемся циферблате, минутами на нижнем циферблате и секундами в виде вращающейся красной точки. [9] Другие опции включали вакуумные дверные замки на четырехдверных моделях и новые передние поворотные сиденья со складным центральным подлокотником. [10] Сиденье автоматически выдвигается при открытии двери и возвращается в исходное положение при закрытии двери. [11]
Все универсалы Dodge 1960 года имели колесную базу размером 122 дюйма (3099 мм), обеспечивающую объем 98,5 кубических футов (2,79 м ). 3 ) грузового пространства при сложенных задних сиденьях. [6] Комплектация Matador была доступна в версиях для шести или девяти пассажиров (с многоместным сиденьем третьего ряда, обращенным назад), обе версии имели опускающееся заднее стекло в заднюю дверь. [6] [12]
У Matador было меньше внешней хромированной отделки и более простой интерьер, чем у Polara. Большинство автомобилей, построенных Dodge и проданных в течение 1960 модельного года, представляли собой новую «меньшую» и менее дорогую полноразмерную модель Dodge, Dodge Dart , которая представила три собственные подсерии (Seneca, Pioneer и Phoenix). .
Всего за 1960 модельный год было произведено 27 908 автомобилей Dodge Matador. [3] Низкий объем продаж Matador, сохраняющаяся популярность моделей Dart и выпуск компактного Lancer привели к тому, что в 1961 модельном году фирменная табличка Matador была снята, оставив только Polara в качестве полноразмерного Dodge. [4]
Наследие
[ редактировать ]Фирменная табличка Matador позже использовалась AMC с 1971 по 1978 год для своих средне- и полноразмерных автомобилей AMC Matador . [4] [13] По совпадению, в 1987 году Chrysler приобрела American Motors Corporation (AMC). [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большая брошюра о Dodge Polara и Matador 1960 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 16 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Автомобили Dodge 1960 года: Дарт, Полара и Матадор» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Додж Полара/Матадор 1960-1961 годов" . Как все работает . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Dodge Matador 1960 года: полноразмерный Mopar, выпущенный только один год» . throttlextreme.com . 11 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Кларк, Адам (4 мая 2019 г.). «Только один год: Dodge Matador 1960 года» . Сарайные находки . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики Dodge Dart и Dodge Station Wagon 1960 года» . lov2xlr8.no . п. 13 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Строл, Дэниел (21 ноября 2013 г.). «Конкурс Америки в честь автомобильного дизайна Вирджила Экснера особого класса» . Хеммингс . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ "Додж Матадор 4 др седан 1960 года" . autoarcheological.com . 2013 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Пеллегрино, Стивен (5 апреля 2024 г.). «Классика на обочине: Dodge Matador и Polara 1960 года — невероятные автомобили, почему-то упущенные из виду» . www.curbsideclassic.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Большая брошюра о Dodge Polara и Matador 1960 года» . сайт oldcarbrochures.org . п. 15 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Тейт, Роберт (9 августа 2023 г.). «Dodge Polaras & Matadors 1960 года предлагали стиль самолета» . Motorcities.org . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Технические характеристики Dodge Dart и Dodge Station Wagon 1960 года» . lov2xlr8.no . п. 8 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Льюис, Кори (29 декабря 2021 г.). «Иконки редких аттракционов: AMC Matador, средний, большой и личный (Часть I)» . Правда об автомобилях . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Холуша, Джон (10 марта 1987 г.). «Chrysler покупает American Motors; стоимость сделки составляет 1,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2022 г.
- Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]