Jump to content

Додж Вэйфарер

Первое поколение
1950 Dodge Wayfarer Sportabout
Обзор
Производитель Додж ( Крайслер )
Производство 1949–1952
Сборка Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган
Кузов и шасси
Тип кузова
Связанный Крайслер Виндзор
Снизу Делюкс
Силовой агрегат
Двигатель 230 куб. Дюймов (3773 куб. См) Dodge Straight 6 [1]
Размеры
Колесная база 115 дюймов (2921 мм)
Длина
  • 195 дюймов (4953 мм) (1949–50) [2]
  • 199 + 7 8 дюймов (5077 мм) (1951–52) [1]
Ширина 73 дюйма (1854 мм) (1949–52) [1] [2]
Высота 63 + 1 2 дюйма (1613 мм) [1]
Хронология
Предшественник Додж Восемь (1930)
Преемник Додж Медоубрук Специальный [3]

Dodge Wayfarer автомобиль , выпускавшийся компанией Dodge с февраля 1949 по 1952 год. Его производство было прекращено без замены в США, хотя серия Kingsway оставалась доступной на экспортных рынках. Wayfarer был первым настоящим родстером, построенным «большой тройкой» с 1930-х годов. [4] Однако концепция родстера вскоре была заменена на более роскошный Sportabout, поскольку послевоенные покупатели автомобилей требовали более высокого уровня комфорта. [5] Всего было построено 9325 родстеров и Sportabout из 217 623 Wayfarer всех типов кузова. [6]

Родстер Dodge Wayfarer 1949 года выпуска

«Настоящие» Dodge 1949 года были представлены в феврале 1949 года, после длительного производственного цикла в 1948-х годах. Wayfarer (известный как серия D-29 ), помимо более короткой колесной базы, разделял квадратный фирменный дизайн новых продуктов Chrysler 1949 года. Несмотря на то, что Wayfarer был значительно улучшен по сравнению с предыдущими Dodges, ему по-прежнему приходилось обходиться без таких функций, как демпфер коленчатого вала, новый масляный фильтр Micronic, брызгозащищенный распределитель и тормозные накладки без заклепок. Дворники были с вакуумным приводом, а не с электрическим, и только правая дверь получила внешний замок, а родстер не получил его. Wayfarer прибыл с тремя различными типами кузова: двухдверный седан, двухдверное бизнес-купе и двухдверный родстер (производство поступит только в мае). [7] Бизнес-купе имеет некоторые общие черты кузова с версией бизнес-купе Plymouth, но у других Wayfarers были уникальные детали. [2] Был установлен одноцилиндровый рядный шестицилиндровый двигатель с L-образной головкой объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) и мощностью 103 л.с. (77 кВт). Это должен был быть единственный вариант двигателя за весь производственный цикл Wayfarer.

У родстера были съемные пластиковые боковые окна вместо опускаемых, а также короткий верх, который устранял необходимость в задних окнах. В качестве опции были доступны более постоянные поворотные вентиляционные окна. Однако калифорнийские правила о ручной сигнализации означали, что опускающиеся окна необходимо было быстро устанавливать и дооснащать на автомобилях, продаваемых на калифорнийском рынке. [7] Это произошло в сентябре, после чего раскрывающиеся окна стали редко выбираемой опцией удаления. [5] Был даже протестирован родстер с откидным сиденьем (с крышкой багажника, откидывающейся вниз), но проем пришлось бы переместить, а стоимость оснащения такого варианта означала, что от него вскоре отказались. [7]

В 1949 году было произведено 63 816 экземпляров, что составляет 25 процентов от общего количества Dodge. Из них 49 054 – седаны, 9 342 – купе и 5 420 – родстеры. [5]

Двухдверный седан Dodge Wayfarer 1950 года выпуска.

В 1950 году D-33 Wayfarers (как и вся линейка Dodge) получили фейслифтинг с более гладкой решеткой радиатора, новыми бамперами и новыми задними крыльями с установленными прямо на них задними фонарями. [8] В середине года родстер был переименован в Sportabout, поскольку Chrysler осознал, что «настоящих» родстеров было продано очень мало. Sportabout, в отличие от остальной части линейки Wayfarer, также получил молдинг кузова, распространяющийся на передние двери. [5]

Катастрофическая 104-дневная забастовка, продолжавшаяся с 25 января по 8 мая, остановила все производство Chrysler в этом году. [5] Между тем появление кабриолета Rambler Landau означало для родстера серьезную конкуренцию. Хотя новый «Рамблер» был немного дороже, он был гораздо более оснащен и вмещал пять, а не двух человек. [5] Производство бизнес-купе также упало, хотя в целом рост продаж седанов оказался лучше, чем в 1949 году. Было построено 75 403 экземпляра, в том числе 65 000 седанов, 7 500 купе и 2 903 родстера/Sportabouts.

Бизнес-купе Dodge Wayfarer 1952 года выпуска.

Wayfarers 1951 года D-41 получил основательную модернизацию: новый капот, передние крылья и новую решетку радиатора с прорезями, состоящую из двух секций. Лобовое стекло стало больше, приборная панель новая, а под ней появились новые амортизаторы Oriflow. [6] 1951 год был последним годом, когда Sportabout был доступен со съемными боковыми окнами. [5] Испытатель старинных дорог ( Том МакКахилл , для Mechanix Illustrated ) достиг максимальной скорости 87 миль в час (140 км/ч), а скорость с места до шестидесяти миль в час была достигнута за 17,4 секунды. [6]

1952-е годы были почти идентичны 1951-м, причем Додж даже не удосужился разделить годовые показатели продаж. [6] Когда были представлены 1952-е годы, Sportabout был отмечен звездочкой относительно доступности, но не производился. Производство бизнес-купе было прекращено в феврале 1952 года, поскольку нехватка материалов из-за войны в Корее вынудила производителей автомобилей сосредоточиться на своих более популярных моделях. [6] Таким образом, большую часть прошлого модельного года Wayfarer был доступен только двухдверный седан. Всего в 1951 и 1952 годах было произведено 78 404 экземпляра, из которых 70 700 были седаны, 6702 бизнес-купе и всего 1002 экземпляра Sportabouts 1951 года. [6] В 1953 году была добавлена ​​серия Meadowbrook Special , которая заменила Wayfarer в нижней части модельного ряда Dodge. [3]

Крайслер Вайфарер

[ редактировать ]
Крайслер AP3 Вайфарер

Название модели Wayfarer также использовалось компанией Chrysler Australia для Chrysler Wayfarer, серии полезных моделей купе, построенных в период с конца 1958 по 1960 год (модели AP2 и AP3, некоторые из которых, возможно, были построены еще в 1961 году) в 1205 экземплярах. [9] Позже появилось универсальное купе под названием Chrysler Valiant Wayfarer . Эта модель выпускалась с апреля 1965 года. [10] до августа 1971 года.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Годшалл, Джеффри И. (1980). «Своенравный путник: История уклонения». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 72–81. ISSN   0005-1438 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Это правда... это новинка... это Dodge за пятьдесят два (брошюра), Chrysler Corporation: Dodge Division, 1951 г. , получено 3 июля 2015 г. - через Oldcarbrochures.com
  2. ^ Jump up to: а б с Годшалл , с. 77
  3. ^ Jump up to: а б Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 263. ИСБН  0-87341-142-0 .
  4. ^ Годшалл , с. 72
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Годшалл , с. 79
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Годшалл , с. 81
  7. ^ Jump up to: а б с Годшалл , с. 78
  8. ^ Паркхерст, Терри. "Додж Вэйфарер 1949-1952 годов" . Allpar.com . Проверено 3 июля 2015 г.
  9. ^ Хоффман, Дэвид; Сили, Майк. «Австралийские Chrysler Royal, Plainsman и Wayfarer» . Allpar.com . Проверено 3 июля 2015 г.
  10. ^ «Крайслер Валиант АП6» . Австралия: уникальные автомобили и запчасти . Проверено 3 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0621a01c3b417e5c46b946be13f0161__1709661540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/61/a0621a01c3b417e5c46b946be13f0161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Wayfarer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)