Додж Вэйфарер
Первое поколение | |
---|---|
![]() 1950 Dodge Wayfarer Sportabout | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Производство | 1949–1952 |
Сборка | Главный завод Dodge , Хамтрамк, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Связанный | Крайслер Виндзор Снизу Делюкс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3773 куб. См) Dodge Straight 6 [1] |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) |
Длина | |
Ширина | 73 дюйма (1854 мм) (1949–52) [1] [2] |
Высота | 63 + 1 ⁄ 2 дюйма (1613 мм) [1] |
Хронология | |
Предшественник | Додж Восемь (1930) |
Преемник | Додж Медоубрук Специальный [3] |
Dodge Wayfarer — автомобиль , выпускавшийся компанией Dodge с февраля 1949 по 1952 год. Его производство было прекращено без замены в США, хотя серия Kingsway оставалась доступной на экспортных рынках. Wayfarer был первым настоящим родстером, построенным «большой тройкой» с 1930-х годов. [4] Однако концепция родстера вскоре была заменена на более роскошный Sportabout, поскольку послевоенные покупатели автомобилей требовали более высокого уровня комфорта. [5] Всего было построено 9325 родстеров и Sportabout из 217 623 Wayfarer всех типов кузова. [6]
1949
[ редактировать ]
«Настоящие» Dodge 1949 года были представлены в феврале 1949 года, после длительного производственного цикла в 1948-х годах. Wayfarer (известный как серия D-29 ), помимо более короткой колесной базы, разделял квадратный фирменный дизайн новых продуктов Chrysler 1949 года. Несмотря на то, что Wayfarer был значительно улучшен по сравнению с предыдущими Dodges, ему по-прежнему приходилось обходиться без таких функций, как демпфер коленчатого вала, новый масляный фильтр Micronic, брызгозащищенный распределитель и тормозные накладки без заклепок. Дворники были с вакуумным приводом, а не с электрическим, и только правая дверь получила внешний замок, а родстер не получил его. Wayfarer прибыл с тремя различными типами кузова: двухдверный седан, двухдверное бизнес-купе и двухдверный родстер (производство поступит только в мае). [7] Бизнес-купе имеет некоторые общие черты кузова с версией бизнес-купе Plymouth, но у других Wayfarers были уникальные детали. [2] Был установлен одноцилиндровый рядный шестицилиндровый двигатель с L-образной головкой объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) и мощностью 103 л.с. (77 кВт). Это должен был быть единственный вариант двигателя за весь производственный цикл Wayfarer.
У родстера были съемные пластиковые боковые окна вместо опускаемых, а также короткий верх, который устранял необходимость в задних окнах. В качестве опции были доступны более постоянные поворотные вентиляционные окна. Однако калифорнийские правила о ручной сигнализации означали, что опускающиеся окна необходимо было быстро устанавливать и дооснащать на автомобилях, продаваемых на калифорнийском рынке. [7] Это произошло в сентябре, после чего раскрывающиеся окна стали редко выбираемой опцией удаления. [5] Был даже протестирован родстер с откидным сиденьем (с крышкой багажника, откидывающейся вниз), но проем пришлось бы переместить, а стоимость оснащения такого варианта означала, что от него вскоре отказались. [7]
В 1949 году было произведено 63 816 экземпляров, что составляет 25 процентов от общего количества Dodge. Из них 49 054 – седаны, 9 342 – купе и 5 420 – родстеры. [5]
1950
[ редактировать ]
В 1950 году D-33 Wayfarers (как и вся линейка Dodge) получили фейслифтинг с более гладкой решеткой радиатора, новыми бамперами и новыми задними крыльями с установленными прямо на них задними фонарями. [8] В середине года родстер был переименован в Sportabout, поскольку Chrysler осознал, что «настоящих» родстеров было продано очень мало. Sportabout, в отличие от остальной части линейки Wayfarer, также получил молдинг кузова, распространяющийся на передние двери. [5]
Катастрофическая 104-дневная забастовка, продолжавшаяся с 25 января по 8 мая, остановила все производство Chrysler в этом году. [5] Между тем появление кабриолета Rambler Landau означало для родстера серьезную конкуренцию. Хотя новый «Рамблер» был немного дороже, он был гораздо более оснащен и вмещал пять, а не двух человек. [5] Производство бизнес-купе также упало, хотя в целом рост продаж седанов оказался лучше, чем в 1949 году. Было построено 75 403 экземпляра, в том числе 65 000 седанов, 7 500 купе и 2 903 родстера/Sportabouts.
1951-1952
[ редактировать ]
Wayfarers 1951 года D-41 получил основательную модернизацию: новый капот, передние крылья и новую решетку радиатора с прорезями, состоящую из двух секций. Лобовое стекло стало больше, приборная панель новая, а под ней появились новые амортизаторы Oriflow. [6] 1951 год был последним годом, когда Sportabout был доступен со съемными боковыми окнами. [5] Испытатель старинных дорог ( Том МакКахилл , для Mechanix Illustrated ) достиг максимальной скорости 87 миль в час (140 км/ч), а скорость с места до шестидесяти миль в час была достигнута за 17,4 секунды. [6]
1952-е годы были почти идентичны 1951-м, причем Додж даже не удосужился разделить годовые показатели продаж. [6] Когда были представлены 1952-е годы, Sportabout был отмечен звездочкой относительно доступности, но не производился. Производство бизнес-купе было прекращено в феврале 1952 года, поскольку нехватка материалов из-за войны в Корее вынудила производителей автомобилей сосредоточиться на своих более популярных моделях. [6] Таким образом, большую часть прошлого модельного года Wayfarer был доступен только двухдверный седан. Всего в 1951 и 1952 годах было произведено 78 404 экземпляра, из которых 70 700 были седаны, 6702 бизнес-купе и всего 1002 экземпляра Sportabouts 1951 года. [6] В 1953 году была добавлена серия Meadowbrook Special , которая заменила Wayfarer в нижней части модельного ряда Dodge. [3]
Крайслер Вайфарер
[ редактировать ]
Название модели Wayfarer также использовалось компанией Chrysler Australia для Chrysler Wayfarer, серии полезных моделей купе, построенных в период с конца 1958 по 1960 год (модели AP2 и AP3, некоторые из которых, возможно, были построены еще в 1961 году) в 1205 экземплярах. [9] Позже появилось универсальное купе под названием Chrysler Valiant Wayfarer . Эта модель выпускалась с апреля 1965 года. [10] до августа 1971 года.
См. также
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]
- Годшалл, Джеффри И. (1980). «Своенравный путник: История уклонения». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 72–81. ISSN 0005-1438 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Это правда... это новинка... это Dodge за пятьдесят два (брошюра), Chrysler Corporation: Dodge Division, 1951 г. , получено 3 июля 2015 г. - через Oldcarbrochures.com
- ^ Jump up to: а б с Годшалл , с. 77
- ^ Jump up to: а б Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 263. ИСБН 0-87341-142-0 .
- ^ Годшалл , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Годшалл , с. 79
- ^ Jump up to: а б с д и ж Годшалл , с. 81
- ^ Jump up to: а б с Годшалл , с. 78
- ^ Паркхерст, Терри. "Додж Вэйфарер 1949-1952 годов" . Allpar.com . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Хоффман, Дэвид; Сили, Майк. «Австралийские Chrysler Royal, Plainsman и Wayfarer» . Allpar.com . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Крайслер Валиант АП6» . Австралия: уникальные автомобили и запчасти . Проверено 3 июля 2015 г.