Додж Омни 024
Додж Омни 024 | |
---|---|
![]() 1979 Плимут Горизонт TC3 | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Также называется | Крайслер Омни 024 (Япония) Додж 024 Плимут Горизонт TC3 Плимут TC3 |
Производство | 1979–1982 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек- купе |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | L-корпус |
Связанный | Додж Омни Уклонение от ярости Плимут Горизонт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л Фольксваген И4 2,2 Л К И4 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 96,6 дюйма (2453 мм) |
Длина | 174,0 дюйма (4419 мм) |
Ширина | 66,7 дюйма (1694 мм) |
Высота | 50,8 дюйма (1290 мм) |
Снаряженная масса | 2551 фунт (1157 кг) |
Хронология | |
Преемник | Додж Чарджер / Плимут Туризмо |
Dodge Omni 024 представлял собой модифицированную версию популярного Dodge Omni, выпускавшегося с 1979 по 1982 год. Аналогично VW Scirocco , этот автомобиль представлял собой более низкую, более спортивную версию трехдверного хэтчбека-купе Chrysler/Simca Horizon с пятидверным двигателем. поддон хэтчбека и шасси как основа. Автомобили были разработаны собственными силами по инициативе Ли Якокки . [1]
Он использовал те же варианты шасси и двигателя, что и Omni, но имел уникальный кузов и дизайн передней части. Базовым двигателем был рядный четырехцилиндровый двигатель Volkswagen объемом 1,7 л мощностью 70 л.с. (52 кВт), а также рядный четырехцилиндровый двигатель Chrysler объемом 2,2 л и мощностью 84 л.с. (63 кВт) в качестве опции, начиная с 1981 года. [2] К тому времени меньший двигатель производил всего 63 л.с. (47 кВт). Первый год у автомобиля было складное заднее сиденье, а колеса были окрашены в цвет кузова. Внешний вид автомобиля обещал большую производительность, чем мог обеспечить двигатель, и машина была не такой практичной, как Omni. Префиксы Omni и Horizon были исключены в 1981 году, в результате чего они стали «024» и «TC3» соответственно. [3]

Модель 024 не очень хорошо продавалась и была переименована в Dodge Charger в 1983 модельном году , это название постепенно вводилось как часть специального пакета Charger 2.2, начиная с 1981 года. [3] Модель 024 также выпускалась как Plymouth Horizon TC3 . В 1983 модельном году его тоже переименовали: в Plymouth Turismo . Этикетка «Turismo» уже использовалась на спортивной упаковке, начиная с 1980 года. [4]
В прошлом году модели 024 и TC3 послужили базой для Dodge Rampage и Plymouth Scamp пикапов , в которых использовалось то же шасси, трансмиссия и детали кузова, начиная с дверей вперед.
В 1980 году Plymouth Horizon TC3 также стал доступен со спортивным пакетом Turismo. Для Dodge Omni 024 это называлось пакетом DeTomaso , с отделкой и колесами, разработанными De Tomaso, но со стандартной трансмиссией. [5] В 1980 году было построено 1333 автомобиля De Tomaso 024, а в 1981 году - еще 619. De Tomasos 1981 года были доступны только с новым 2,2-литровым двигателем. [6]
Также в 1980 году в сотрудничестве с партнером Chrysler Mitsubishi Chrysler Omni 024 ненадолго продавался в Японии. Он был доступен в течение двух лет в дилерских центрах Mitsubishi и соответствовал требованиям правительства Японии по размерам . Он продавался не очень хорошо: японских покупателей нашел только 1491 экземпляр.
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: ISBN Krause Publications, Inc. 0-87341-142-0 .
- ^ Никалек, Брайан Т. (20 августа 2021 г.). «Чарджер, Turismo, 024 и TC3: купе Omni/Horizon» . Аллпар .
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь-февраль 1981 г.): 93.
- ^ Jump up to: а б Ли , стр. 320, 434.
- ^ Ли , с. 432.
- ^ Карпи, Аарон. «Додж Омни/Плимут Горизонт» . Мои Автомобили . Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года.
- ^ Ли , стр. 317, 320.
Внешние ссылки
[ редактировать ]