Шелби CSX
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Шелби CSX | |
---|---|
![]() 1987 Шелби CSX | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Шелби Американ |
Также называется | Шелби CSX-T Шелби CSX-VNT |
Производство | 1987–1989 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | P-боди |
Связанный | Уклонение от тени Плимут Сандэнс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л турбо я I4 2,2 л Турбо II I4 2,2 л Турбо IV I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая А520 механическая 5-ступенчатая А555 механическая |
Shelby CSX (Carroll Shelby eXperimental) — высокопроизводительный автомобиль ограниченного производства, созданный на базе Dodge Shadow с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и Plymouth Sundance . Эти автомобили предлагались компанией Shelby Automobiles Inc. с 1987 по 1989 год. Серийный номер CSX был установлен компанией AC Cars в Суррее, Англия. Целью этого серийного номера было определить, какое шасси должно было быть экспортировано в Шелби в США. CSX означало «Экспорт Кэрролла Шелби».
CSX
[ редактировать ]
Первый Shelby CSX появился в 1987 году. Мощность исходила от Shelby Turbo II 2,2-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с промежуточным охлаждением , производившего 175 л.с. (130 кВт) при 5300 об/мин и крутящий момент 175 фут-фунтов (237 Нм) при 2200–4800 об/мин. [ 1 ]
Были заменены амортизаторы и пружины, а также Daytona Shelby Z. задние диски добавлены И снова Шелби использовал свои собственные колеса. Внешний бейдж был более сдержанным, чем другие предложения Shelby. Черный был единственным доступным цветом.
Было продано 750 автомобилей CSX 1987 года по цене 13 495 долларов. Никакого дополнительного оборудования не было.
CSX-T
[ редактировать ]
В 1966 году Шелби создал специальную линейку Shelby Mustang для Hertz компании по прокату автомобилей . Шелби повторил этот метод в 1988 году, создав CSX-T для компании по прокату автомобилей Thrifty . CSX-T продавался только Thrifty. Все 1001 произведенная единица были белого цвета с серой и синей окантовкой. [ 2 ]
CSX-T был механически похож на CSX 1987 года, за исключением того, что без промежуточного охлаждения Turbo I использовался двигатель . Было сделано две вариации: версия с промежуточным охлаждением, подаренная президенту Thrifty, и версия с заводским люком в крыше, подаренная дочери президента.
CSX-ВНТ
[ редактировать ]Последним CSX стал CSX-VNT 1989 года . Это также будет последний Shelby Dodge, ознаменовавший два заметных технологических достижения: введение турбины Garrett с регулируемым соплом ( VNT ), которая была первым применением технологии регулируемой турбины в серийном автомобиле, и применение композитных колес, разработанных от Shelby и произведенные Motor Wheel Corporation , известные как «Fiberrides», которые были легче современных алюминиевых колес. [ 3 ]


В качестве двигателя использовался новый Turbo IV от Chrysler с промежуточным охлаждением , оснащенный Getrag 5-ступенчатой коробкой передач A555. Лопасти турбины с изменяемой геометрией управлялись компьютером и не нуждались в перепускной заслонке. [ 4 ] Вместо этого они отрегулировали поток выхлопных газов, чтобы мгновенно набрать обороты и обеспечить большую мощность. Chrysler сохранил мощность на уровне 175 л.с. (130 кВт), но увеличил крутящий момент до 205 фут·фунтов (278 Нм) при 2100 об/мин. [ 5 ] Полный крутящий момент был доступен от этих низких оборотов до уровня, значительно превышающего красную черту. Турбо-задержка была устранена, а полный наддув (скачок 15 фунтов на квадратный дюйм) доступен при 2100 об / мин. Журнал Car and Driver назвал его «высокотехнологичным хот-родом» и «технологической витриной» и был впечатлен гибкостью двигателя и ускорением на высшей передаче. (Они протестировали его на скорости 156 миль в час (251 км/ч).) Для использования с этим автомобилем было рекомендовано синтетическое масло и топливо премиум-класса, чтобы предотвратить перегрев турбины и продлить срок службы двигателя. Вместо правильной настройки (системы управления VNT были передовыми для того времени) замена VNT на простой, но склонный к задержкам Turbo II была обычным явлением. [ нужна ссылка ] Примеры с неповрежденной системой VNT сегодня считаются более ценными для коллекционеров. Шелби установил в моторном отсеке эмблемы с указанием Mobil 1 только синтетического масла , как он это делал на других Shelby Dodges. Подвеска также была изменена, поскольку ее характеристики радикально отличаются от других Shelby Dodges. Что касается экстерьера, Шелби выбрал Exotic Red, смесь ярко-красного и темно-бордового цветов, с золотыми колесами и отделкой, а также пакетом эффектов грунта, произведенным Kaminari Aerodynamics, чтобы отличать VNT от стандартного CSX. Рекомендуемая розничная цена составляла 15 995 долларов. [ 6 ]
Производство было ограничено 500 автомобилями (включая два прототипа), и с завершением производства автомобилей прямое участие Кэрролла Шелби в Dodge было завершено (хотя он продолжал работать над проектами с Chrysler, часто выполняя консультативные функции, включая разработку Dodge Viper). и Viper GTS ). Производственные показатели 89 Shelby CSX можно разбить на следующие: 15 были оснащены «двумя опциями», поставляемыми с завода с широкими шинами 225, а также ковшеобразными сиденьями RECARO; 2 использовались в качестве прототипов; 2 были оснащены шинами не RECARO и широкими опциями. Остальные были автомобилями, оснащенными RECARO или не оборудованными RECARO, с шинами обычного размера. Передние воздухозаборники и заднее антикрыло все еще можно приобрести в компании Kaminari Aerodynamics. Крыло теперь оснащено встроенным светодиодным стоп-сигналом. Передние воздушные заслонки немного отличаются от оригинальной заводской детали.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Shelby CSX — весь потенциал Dodge Shadow/Plymouth Sundance» . www.allpar.com . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Редкие поездки: Shelby CSX 1987 года, а не Dodge» . Правда об автомобилях . 10 сентября 2019 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Dodge Shelby CSX-VNT 1989 года был вершиной безумия Turbo K-Car» .
- ^ Карр, Джефф (1 мая 1989 г.). «Дорожные испытания Шелби CSX» . Моторный тренд .
- ^ Нисимото, Алекс (26 марта 2020 г.). «Dodge Shelby CSX-VNT 1989 года был вершиной безумия Turbo K-Car» . Моторный тренд .
- ^ «Значение Шелби CSX-VNT 1989 года» . Путеводители НАДА.