Шелби, серия 1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Шелби, серия 1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шелби Американ |
Производство | 1998–2005 249 произведено |
Модельные годы | 1999 |
Сборка | США: Долина Лас-Вегаса , Невада. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л L47 Аврора V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая ZF. МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 96,0 дюймов (2438 мм) |
Длина | 169,0 дюймов (4292 мм) |
Ширина | 76,5 дюймов (1943 мм) |
Высота | 47,0 дюймов (1194 мм) |
Снаряженная масса | 2650 фунтов (1202 кг) |
Shelby Series 1 — высокопроизводительный родстер, разработанный Кэрроллом Шелби и производимый Shelby American . Он был оснащен двигателем Oldsmobile 4,0-литровым L47 Aurora V8. Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1997 году , он должен был стать современной интерпретацией оригинального Shelby AC Cobra . Несмотря на первоначальные заявления о том, что автомобиль был полностью построен собственными силами, большая часть производственного цикла контролировалась General Motors , при этом большая часть компонентов использовалась из их запасных частей, включая силовую установку. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]До производства Серии 1 были понесены значительные затраты на испытания и сертификацию, необходимые для соответствия Федеральным стандартам безопасности транспортных средств 1999 года. В начале 2000 года Шелби объявила о ретроактивном повышении цен, но через несколько недель была вынуждена отступить. [ 2 ] Еще одной проблемой при разработке стал мягкий верх автомобиля; они не крепились должным образом и требовали реинжиниринга после того, как были построены первые шестьдесят с лишним автомобилей. Тридцать автомобилей были доставлены без откидных крыш, и были отправлены технические специалисты для их установки в домах покупателей. [ 2 ] Было объявлено о выпуске 500 автомобилей, но в общей сложности Shelby American построила 249 автомобилей Series 1, все как модели 1999 года. [ 2 ] [ 3 ]
Во время производства Venture Corporation приобрела Shelby American. Покупка включала права на модель Series 1, но не права на производство Shelby Cobras «Продолжения серии». [ 4 ] В 2004 году, после последующего банкротства Venture Corporation, новая компания Кэрролла Шелби Shelby Automobiles, Inc. приобрела активы серии 1 за гроши за доллар. В покупку активов было включено достаточное количество компонентов для производства еще нескольких полных серий 1.
Поскольку срок действия сертификата Федеральных стандартов безопасности транспортных средств 1999 года истек, а стоимость повторной сертификации автомобиля была непомерно высокой, все автомобили Серии 1, выпущенные после этой даты, были укомплектованы как «компонентные автомобили» и поставлялись без двигателя и трансмиссии. Эти модели «компонентных автомобилей», выпущенные в 2005 году, идентифицируются семизначным идентификационным номером транспортного средства (VIN) и имеют серийный номер серии CSX5000. Первоначальные 249 автомобилей были серийными автомобилями с семнадцатизначным VIN.
Многие внутренние компоненты были произведены General Motors , например, аудиосистема премиум-класса Monsoon , кассетный проигрыватель A/MF/M и радиоприемник для компакт-дисков от Buick , комбинация приборов и климат-контроль от Pontiac , а также некоторые другие детали.
Технические характеристики
[ редактировать ]Мощность двигателя составляла 320 л.с. (324 л.с., 239 кВт) с двумя вариантами модернизации. Первый вариант под названием X50 стоил 20 150 долларов США. Предполагалось добавить к мощности двигателя дополнительные 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.). Второй вариант включал добавление нагнетателя стоимостью 35 100 долларов США, который увеличил выходную мощность до 450 л.с. (456 л.с., 336 кВт). Отчеты Shelby American Records показывают, что всего 11 автомобилей были построены как с X50, так и с вариантами с наддувом. Хотя пакет X50 не оправдал заявленных преимуществ. Эти два варианта хорошо работали вместе, в результате чего выходная мощность составила чуть более 540 л.с. (547 л.с., 403 кВт). Для автомобилей с опцией X50 требовалась модернизация двухпоршневого тормозного пакета стоимостью 4160 долларов США. В то время как автомобили с заводским турбонаддувом дополнительно требовали модернизации пакета 4-поршневых тормозов стоимостью 11 050 долларов США и дополнительно оснащались специальной двухдисковой системой сцепления.
Серия 1 обладала всеми удобствами роскошного автомобиля. У него был гидроусилитель руля, дисковые тормоза с усилителем, заводской кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистема AM/FM/CD. Складной верх складывался вне поля зрения в отсеке, расположенном за кабиной. Некоторые автомобили продавались с открытым верхом, без откидного верха.
Серия 1 имела подвеску на двойных поперечных рычагах с пружинными амортизаторами с дистанционным резервуаром, установленными внутри и приводившимися в действие коромыслами. Двигатель был установлен полностью за передней осью и приводил в движение приводной вал, закрепленный в торсионной трубе, которая вращала 6-ступенчатую коробку передач ZF, специально модифицированную для Серии 1. Шасси было изготовлено из экструдированного и формованного алюминия 6061. Его сварили вместе, а затем подвергли термообработке для достижения максимальной прочности. Затем специально разработанные алюминиевые сотовые панели были приклеены к доскам пола и рокерным панелям для придания дополнительной структуры и жесткости. Панели кузова были изготовлены из ламината из углеродного волокна и стекловолокна. Двигатель, торсионная трубка, трансмиссия и опоры амортизаторов были изолированы от рамы резиной. Прототипы с наддувом имели мощность двигателя 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт) и крутящий момент 530 фунт-фут (720 Нм). Шины Goodyear Eagle F1, специально изготовленные для этого автомобиля, были созданы на основе гоночных дождевых шин IMSA, которые использовались для шоу-кара.
Показатели производительности включают время разгона от 0 до 60 миль в час (0–96 км/ч) за 4,4 секунды и время четверти мили за 12,8 секунды при скорости 112 миль в час (180,2 км/ч). Series 1 может развивать максимальную скорость 170 миль в час (274 км/ч) — автомобиль весил 1202 кг (2650 фунтов).
Другие особенности
[ редактировать ]- Колеса передние: 18x10 дюймов.
- Колеса задние: 18x12 дюймов.
- Шины передние: 265/40 ZR-18
- Шины задние: 315/40 ZR-18
Серия II
[ редактировать ]После банкротства Venture Corporation новые инвесторы обратились к Кэрроллу Шелби с планами построить Серию II (также известную как «Серия 2»). Дизайн был очень похож на Series I, но с рестайлинговыми бамперами, фарами, улучшенной трансмиссией, большей мощностью и другими усовершенствованиями. Три прототипа Series II были построены для презентации на Concorso Italiano 2006 года в Монтерее, Калифорния. Они были представлены по цене 225 000 долларов за серийные модели. Заказы с залогом были размещены на ограниченный тираж. Все производственные места, за исключением нескольких, были распроданы за относительно короткое время.
После того, как прототипы были завершены и до начала производства, более строгие стандарты DOT США по выбросам и безопасности стали законом, в результате чего стоимость омологации Series II значительно превысила первоначально ожидаемую. Из-за значительных изменений и дополнительных испытаний, необходимых для соответствия новым стандартам, у проекта закончились деньги, и он был приостановлен. В проект Серии 2 было инвестировано более 5 000 000 долларов США, но было построено только три прототипа Серии II. [ 5 ]
Проект Series II был перезапущен в 2024 году, накануне 25-летия Series 1. Планируется выпустить всего 10 автомобилей с тремя вариантами двигателей на выбор; 7,0-литровый 427 Windsor V8, 7,3-литровый двигатель Ford Performance Godzilla V8 или полностью электрическая трансмиссия. В отличие от предыдущего концепта Series II, эта версия имеет жесткую крышу. Цены начинаются от 305 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
-
Серия 2 с корпусом из матового алюминия.
-
Вид сзади на Серию 2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баннер, Джастин (23 декабря 2022 г.). «Шелби, серия 1: самый большой провал Кэрролла или недооцененная классика?» . МоторТренд . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вон, Марк (24 апреля 2000 г.). «Когда Шелби поворачивается». АвтоНеделя . Том. 5, нет. 18. Crain Communications Inc. с. 6.
- ^ Комер, Колин (июль 2010 г.). «Прототип родстера Shelby Series 1 1999 года» . Рынок спортивных автомобилей . 22 (7): 59.
- ^ «Shelby Cars NW: на продажу классические Shelby Cobra и Shelby Mustang» .
- ^ Марк Логан, Shelby Cars NW, Dynamic Motorsports, 2016
- ^ Абидин, Шафик (9 февраля 2024 г.). «Купе Shelby Series 2 перезапущено с различными вариантами двигателя и кузова» . Топ Гир . Проверено 12 февраля 2024 г.