Jump to content

Шелби Американ

(Перенаправлено с «Кэрролл Шелби Интернэшнл »)

Шелби Американ, Инк.
Раньше Шелби Автомобили, Инк.
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан
  • 17 августа 1962 г .; 62 года назад ( 1962-08-17 ) (оригинальная компания)
  • 4 апреля 2003 г .; 21 год назад ( 2003-04-04 ) (нынешняя компания)
Основатель Кэрролл Шелби
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты
Родитель Кэрролл Шелби Интернэшнл, Инк.
Веб-сайт shelby.com

Shelby American, Inc. — американская компания по производству высокопроизводительных автомобилей, основанная водителем Кэрроллом Шелби . Американское название Shelby использовалось несколькими юридически разными корпорациями, основанными Шелби с тех пор, как его первоначальный магазин в Венеции, штат Калифорния, начал работу в 1962 году. Текущая версия является дочерней компанией Carroll Shelby International, Inc. (Expert Market: CSBI), которая находится в полной собственности Carroll Shelby International , Inc. образованная холдинговая компания, в 2003 году. [ 1 ] Другая дочерняя компания Carroll Shelby International - Carroll Shelby Licensing, которая лицензирует имя и товарные знаки, связанные с Shelby, другим компаниям (включая Shelby American). [ 2 ] Shelby American была первым производителем автомобилей в штате Невада. Shelby American производит комплектующие автомобили, в том числе копии малоблочных и крупноблочных AC Cobras , Shelby GT350 и GT500 Super Snake. С 2005 года Shelby American каждый год выпускает новые модели.

Основание

[ редактировать ]
Первая AC Cobra, CSX2000, в музее Шелби.

В 1957 году автогонщик Кэрролл Шелби вместе с Диком Холлом открыл дилерский центр спортивных автомобилей в Далласе , продавая Maseratis на юго-западе Америки . Они участвовали в гонках на Maseratis в Национальном чемпионате спортивных автомобилей SCCA в 1957 году Брайана Листера за Атлантикой , а компания Lister Motor Company добилась успеха в гонках после установки двигателя Jaguar XK на свои спортивные автомобили. Шелби и Холл встретились с Листером в Англии с идеей заменить малоблочный двигатель Chevrolet на кузов Lister. Они вернулись в Даллас с шестью автомобилями, пять из которых они продали, а на шестую пересадили двигатель Chevrolet, на котором Холл участвовал в национальном чемпионате SCCA. Это был первый опыт Шелби по установке американского двигателя V8 в кузов британского спортивного автомобиля. [ 3 ]

При финансовой поддержке бурильщика-нефтяника и гонщика-любителя Гэри Лафлина в 1959 году Холл и Шелби обратились к General Motors с идеей создания нового спортивного автомобиля с шасси и двигателем Chevrolet Corvette , но с алюминиевым кузовом, намного более легким, чем у Corvette заводской сборки. чтобы создать конкурентоспособный спортивный автомобиль для гонок SCCA . Были доставлены три автомобиля, и на них были установлены новые кузова, разработанные Carrozzeria Scaglietti , но после первых трех автомобилей руководители GM отказались продавать им дополнительные шасси , опасаясь, что «Scaglietti Corvettes» будут конкурировать с собственными автомобилями GM по продажам. [ 3 ]

Шелби продолжал участвовать в гонках на спортивных автомобилях в конце 1950-х годов, выступал в Формуле-1 за Aston Martin в 1958 и 1959 годах, выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1959 года и чемпионат США по шоссейным гонкам 1960 года , но был вынужден уйти в отставку после сезона 1960 года из-за своей карьеры. упорная стенокардия, вызванная врожденным пороком сердца .

В 1961 году Шелби основал Школу высококлассного вождения Шелби на гоночной трассе Riverside International Raceway недалеко от Лос-Анджелеса , наняв Пита Брока в качестве преподавателя, и получил дистрибьюторство шин Goodyear и свечей зажигания Champion . Он арендовал помещения для этих других предприятий у Дина Муна в своем магазине в Санта-Фе-Спрингс, Калифорния . [ 3 ]

Шелби связался с несколькими европейскими автопроизводителями с целью заключить сделку на импорт их шасси и установку американского двигателя V8, но ему отказывали до сентября 1961 года, когда компания AC Cars of Britain ответила утвердительно. После того, как Bristol Airplane Company объединилась с English Electric и Vickers и образовала British Aircraft Corporation , недавно выделенная Bristol Cars прекратила производство своего шестицилиндрового двигателя, который AC использовал в своем Ace спортивном автомобиле . При необходимости новой поставки двигателей они заключили сделку с Шелби: они будут отправлять кузова из своего магазина в Темз-Диттоне , графство Суррей, в Шелби в Калифорнии для установки американского двигателя V8, если будет найден подходящий. Шелби вернулся в GM с просьбой о поставке двигателей Chevrolet V8, но снова получил отказ из-за опасений, что европейский спортивный автомобиль с двигателем Chevrolet может составить конкуренцию Corvette. [ 3 ] Вместо этого он искал соглашения с компанией Ford , которая в конце года выпустила собственный «смолл-блочный» двигатель V8.

пару двигателей «Виндзор» V8 В ноябре 1961 года Форд доставил в мастерскую Муна , а первый кузов AC прибыл в феврале 1962 года. Шелби и Мун установили двигатель V8 и трансмиссию Borg-Warner T-10 в кузов AC. [ 3 ] создав первую из машин Шелби под названием « Кобра ».

Для расширения производства Шелби требовалось собственное производство. По совпадению, срок аренды Лэнса Ревентлоу его магазина в Венеции, Лос-Анджелес , где его компания производила гоночные автомобили Scarab , истекал. Шелби арендовал здание на Принстон Драйв, 1042 в апреле и основал свою новую компанию: Shelby American, Inc. Фил Ремингтон , главный инженер Scarab, был немедленно нанят Шелби для продолжения работы над Cobra. [ 3 ]

Автоспорт — Cobra, Daytona и Ford GT40.

[ редактировать ]

Шелби Американ начал участвовать в гонках на Cobra осенью 1962 года, а пилот Билл Краузе участвовал в трехчасовой гонке на выносливость на Гран-при Los Angeles Times 13 октября. Краузе в конечном итоге не финишировал, сломав полуось, но машина была очень конкурентоспособен с тогдашним новым Corvette Sting Ray Z06 , который также дебютировал в гонках.

«Кобры» доминировали SCCA на чемпионате США по шоссейным гонкам в 1963 году, но машина имела меньший успех на FIA чемпионате мира по спортивным автомобилям . Кузов Cobra с открытым верхом просто не обладал достаточной аэродинамикой, чтобы позволить автомобилю развивать более высокие скорости, с жесткой крышей -купе на которые были способны его конкуренты , особенно Ferrari 250 GTO . В сезоне 1964 года Шелби поручил Питу Броку разработать новый аэродинамический кузов для шасси Cobra, который позволил бы машине развивать скорость более 190 миль в час. Новый автомобиль стал известен как « Daytona », названный в честь его первой гонки на международной гоночной трассе Daytona International Speedway . Только одно купе Daytona было построено на заводе Shelby American; Кузов остальных пяти автомобилей, подготовленных к чемпионату мира по спортивным автомобилям 1964 года, был завершен на заводе Carrozzeria Gransport в Модене , Италия .

Управляемый Дэном Герни и Бобом Бондюрантом , Shelby American Daytona финишировал первым в классе GT и четвертым в общем зачете на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1964 года , уступив только прототипам Ferrari 275 P и 330 P. Новый прототип Ford Motor Company, GT40 , показал себя плохо; ни одна из трех машин, участвовавших в гонке, не финишировала. После окончания Недели скорости на Багамах в декабре, что ознаменовало окончание сезона 1964 года, Форд передал контроль над программой GT40 Шелби Американ от старого соратника Кэрролла Шелби Джона Уайера (который руководил гоночной программой Aston Martin, когда Шелби выиграл Ле-Ман в 1959).

Под руководством Шелби GT40, управляемый Ллойдом Руби и Кеном Майлзом, выиграл первую гонку сезона 1965 года в Дайтоне , а Майлз и Брюс Макларен финишировали первыми в классе прототипов и вторыми в общем зачете на следующей гонке в Себринге , но в остальном программа GT40 была неэффективной. В целом разочарование: он снова не смог финишировать в Ле-Мане. Напротив, купе Shelby Daytona имело для Шелби большой успех, выиграв класс GT Division III благодаря победам в классе в Дайтоне, Себринге, Монце и Нюрбургринге . Создав Shelby Daytona, Шелби стал первым американским конструктором, выигравшим титул на международной арене в Международном чемпионате FIA среди производителей GT в сезоне 1965 года.

Shelby American работала с Ford над модернизацией GT40 к сезону 1966 года, заменив двигатель объемом 289 кубических дюймов (4,7 л) на более крупный и мощный двигатель Ford объемом 427 кубических дюймов. двигатель (7,0 л) . Mk II GT40 добился большого успеха: победы Shelby American в Дайтоне, Себринге и Ле-Мане принесли Ford международный чемпионат производителей в 1966 году . Американские автомобили Шелби финишировали первыми (снова Майлз и Руби) и вторыми (Гурни и Джерри Грант ) в Дайтоне, первыми в Себринге (Майлз и Руби), а также первыми (Макларен и Крис Эймон ) и вторыми (Майлз и Денни Халм ) в Ле-Мане. . Гурни и Грант финишировали бы вторыми в Себринге, если бы их машина не сломалась на последнем круге, и Гурни пересек финишную черту, автоматически дисквалифицировав их.

В сезоне 1966 года Шелби и Форд уже разрабатывали более совершенную версию GT40, известную на заре своего развития как « J-car ». 17 августа 1966 года, всего через пару месяцев после гонки в Ле-Мане, Кен Майлз погиб за рулем J-car во время проведения высокоскоростных испытаний в Риверсайде. J-car был модернизирован с улучшенными функциями безопасности и улучшенной аэродинамикой, став GT40 Mk IV . В 1967 году Mk IV выиграл единственные две гонки, в которых они участвовали: в Себринге и Ле-Мане. McLaren и Марио Андретти выиграли гонку в Себринге, а Герни и Эй Джей Фойт выиграли Ле-Ман, а McLaren и Марк Донохью заняли четвертое место.

После сезона 1967 года FIA изменила правила, регулирующие прототипы, и двигатель объемом 7,0 л, используемый в Mk II и Mk IV GT40, стал ненужным. Форд распустил группу Ford Advanced Vehicles, а Шелби Американ отказалась от участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям, передав контроль обратно JW Automotive Engineering (JWA) Джона Уайера. JWA GT40 выиграли гонки в Ле-Мане в 1968 и 1969 годах, что принесло программе GT40 беспрецедентные четыре победы подряд (с ними мог сравниться только Porsche 956 в 1980-х годах).

Форд Мустанг

[ редактировать ]

Пока Shelby American создавала Cobra и Daytonas и участвовала в гонках, Ford представил новый Mustang на Всемирной выставке в Нью-Йорке в апреле 1964 года. Вице-президент Ford Ли Якокка пообещал, что автомобиль будет «спортивным автомобилем, подходящим для уличного использования или соревнований». в своем вступительном слове перед прессой. [ 4 ] На самом деле спортивных характеристик автомобиля не хватало, и Якокка нанял Shelby American для разработки версии автомобиля, подходящей для гонок.

Был создан Shelby Mustang GT350 с модернизированными впускным и выпускным коллекторами, карбюратором, задним мостом и тормозами, установленными в магазине Shelby American в Калифорнии вместо стандартных деталей Ford.

Когда работа над программой GT40 и производство GT350 начали наращиваться, у Shelby American не хватило места в их магазине в Венеции, и вместо этого в 1965 году они переехали в ангар для самолетов в международном аэропорту Лос-Анджелеса . [ 5 ] Объект все еще существует, был отремонтирован в 1996 году, и сейчас на нем находится грузовой терминал Qantas, расположенный по адресу 6555 W Imperial Hwy, Лос-Анджелес, Калифорния, 90045. Стальные гусеницы, используемые для перемещения автомобилей во время сборки, все еще частично видны. GT350 добился больших успехов в классе SCCA B-Production, выигрывая в этом классе три года подряд. [ 6 ]

В 1966 году предложение Shelby American было расширено за счет включения дополнительной автоматической коробки передач, а Shelby, как известно, построила специальную версию GT350 для Hertz . Hertz в то время была дочерней компанией Ford, и когда Hertz вернула автомобили Ford, они были перепроданы населению как GT350H .

В 1967 году Шелби установил Ford объемом 428 куб.см. (7,0 л) в Мустанге, создав «GT500». Пересмотренная передняя и задняя панели отличали Shelby Mustang 1967 года от обычных Ford, на которых они были основаны. Шелби руководил отдельной гоночной командой Terlingua Racing на Трансамериканском чемпионате по седанам 1967 года , где Джерри Титус выиграл чемпионат за рулем GT350.

Продажи Shelby Mustang увеличились в шесть раз с 1966 по 1967 год, а в 1968 году Форд призвал Шелби перенести производство из Калифорнии в Мичиган, чтобы упростить логистику доставки пустых Ford Mustang с их завода в Нью-Джерси в Шелби. В ноябре 1967 года деятельность Shelby American была разделена на три отдельные компании. Shelby Automotive, производственное подразделение Mustang, было основано в Ливонии, штат Мичиган , а фактическое производство было перенесено на мощности поставщика стекловолокна AO Smith в соседней Ионии . Компания Shelby Racing переехала из ангара в Лос-Анджелесе в новый офис в Торрансе, Калифорния . Компания Shelby Parts Company (позже переименованная в Shelby Autosports) переехала в Торранс, а затем в район Детройта . [ 7 ]

После 1968 года Форд взял на себя функциональный контроль над разработкой и производством Shelby Mustang, перенеся производство на 1969 модельный год. После гоночного сезона 1969 года Шелби отказался от участия в соревнованиях. Кэрролл Шелби объявил, что уходит из автомобильного бизнеса в январе 1970 года, а Shelby American и ее дочерние компании фактически прекратили свое существование.

Уклоняться

[ редактировать ]

Кэрролл Шелби сохранил право собственности на свою дистрибьюторскую компанию по шинам Goodyear и в 1971 году основал компанию Shelby Wheel Company в Гардене, штат Калифорния , занимающуюся производством и продажей на вторичном рынке алюминиевых колес , но в остальном он оставался вне автомобильной промышленности до 1982 года. Президентом стал его старый друг Ли Якокка. и генеральный директор корпорации Chrysler , и связался с ним с предложением: Chrysler создаст новый центр производительности Chrysler-Shelby в Санта-Фе-Спрингс, Калифорнии (недалеко от мастерской Дина Муна, где была собрана первая Cobra), чтобы Шелби мог помочь инженерам Chrysler создать высокопроизводительные версии их автомобилей, аналогично его отношениям с Ford почти 20 лет назад.

Шелби участвовал в создании Dodge Shelby Charger 1983 года , двухдверного варианта переднеприводного Dodge Omni . В 1984 году Шелби помогал с Omni GLH , названным Шелби как инициализм от «Goes Like Hell». Переднеприводные автомобили оснащались с турбонаддувом четырехцилиндровыми двигателями , причем конструктивные улучшения были больше ориентированы на управляемость, чем на максимальную мощность.

После успеха Shelby Charger и Omni GLH Кэрролл Шелби основал новую компанию, аналогичную оригинальной Shelby American. Компания Shelby Automobiles, Inc. была основана в 1983 году и начала свою деятельность в 1985 году в магазине в Уиттиере, Калифорния , недалеко от Центра производительности Chrysler-Shelby, по производству высокопроизводительных версий автомобилей Chrysler. Первым продуктом был GLHS 1986 года, более производительная версия Omni GLH. GLHS С повышенным давлением наддува и интеркулером 2,2-литровый двигатель выдавал 175 л.с. — на 29 л.с. больше, чем у GLH, и примерно на 85 % больше, чем у стандартного Omni. Благодаря новым компонентам подвески, улучшающим управляемость автомобиля, его характеристики равнялись или превосходили его V8 заднеприводные современники с двигателем от Ford и General Motors и даже превосходили Shelby GT350 1965 года. [ 8 ]

Компания Shelby Automobiles производила специальные выпуски Charger (1987 GLHS), Dodge Lancer ( Shelby Lancer ), Dodge Shadow ( Shelby CSX ) и Dodge Dakota пикапа ( Shelby Dakota ), прежде чем прекратить производство в 1990 году. Кэрролл Шелби консультировал по вопросам разработки Dodge Viper , но компания Shelby Automobiles прекратила свое существование, как и Shelby American 20 лет назад.

Кэрролл Шелби основал Shelby American Management Company в 1982 году для управления многими другими своими бизнес-проектами. Его деловой партнер и президент компании Дон Лэнди в середине 1990-х выдвинул идею создания совершенно нового спортивного автомобиля под брендом Shelby. Лэнди обратился к подразделению General Motors Cadillac , которое недавно начало производство нового с двойным верхним распредвалом двигателя V8 под названием Northstar , с идеей, что Cadillac станет эксклюзивным поставщиком двигателей для этого предложенного нового спортивного автомобиля. Лэнди получил отказ, поэтому он обратился к компании Oldsmobile , которая создавала 4,0-литровую версию нового двигателя V8 для своего седана Aurora . С конца 1980-х годов продажи Oldsmobile значительно снизились, и генеральный менеджер Oldsmobile Джон Рок считал, что спортивный автомобиль Shelby может вдохнуть новую жизнь в Oldsmobile точно так же, как участие Шелби в Chrysler и Dodge Viper вдохнуло новую жизнь в бренд Dodge. [ 9 ] : 14–19 

Новая компания Shelby American, Inc. была основана в 1995 году в Лас-Вегасе . Дона Лэнди сменил другой деловой партнер Кэрролла Шелби, Дон Рейджер, и проектирование нового автомобиля началось в магазине Шелби в Гардене, Калифорния, в то время как новый сборочный завод строился недалеко от автострады Лас-Вегаса . [ 9 ] : 25 

Новый автомобиль, получивший название Series 1 , был показан в качестве прототипов на автосалоне в Лос-Анджелесе и Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 1997 году. [ 9 ] : 68 

В отличие от договоренностей, которые Shelby American заключила с Ford и Shelby Automobiles с Chrysler, финансовая поддержка Series 1 исходила не напрямую от General Motors. Вместо этого избранному числу дилеров Oldsmobile были проданы эксклюзивные права на продажу автомобилей Series 1 за залог в размере 50 000 долларов за автомобиль. К 1998 году это финансовое соглашение стало несостоятельным, и 75% акций Shelby American были проданы Venture Corporation, поставщику внешних панелей кузова автомобиля и многих элементов внутренней отделки. [ 9 ] : 116–117  Производство реплик Кобры не было частью передачи права собственности, и Шелби сохранила эти права.

Летом 1999 года автомобили наконец начали поставляться покупателям, но первоначальное качество сборки было очень плохим. [ 9 ] : 164–172  Поставки готовых автомобилей возобновились только в августе 2000 года. [ 9 ] : 201 

Venture Holdings была вынуждена обанкротиться в результате банкротства одной из своих дочерних компаний в 2003 году. Вскоре после этого Кэрролл Шелби сформировал новую холдинговую компанию под названием «Carroll Shelby International, Inc.», и она стала публичной. Также было создано новое подразделение Shelby Automobiles как производственное подразделение новой компании. [ 1 ]

В 2004 году компания Shelby Automobiles приобрела Shelby American и активы модели Series 1. 15 декабря 2009 года компания Carroll Shelby International объявила в пресс-релизе, что Shelby Automobiles переименовывается в Shelby American в честь 45-летия 427 Cobra и GT350 . [ 10 ]

Репродукции кобры

[ редактировать ]

Carroll Shelby International ранее работала с техасской компанией Unique Performance над созданием новых автомобилей Shelby на базе Mustang, таких как GT350SR и « Eleanor ». 1 ноября 2007 года компания Unique Performance подверглась рейду со стороны полицейского управления фермерского отделения из-за нарушений VIN и впоследствии была объявлена ​​​​банкротом , что фактически положило конец производству продолжения Шелби «Элеонора» и отношениям. [ 11 ]

Модельный ряд

[ редактировать ]
  • CSX1000-серия AC Holdings Ltd. Шасси и алюминиевые кузова (современного производства)
  • Серия CSX4000 различных производителей, доступны кузова из стекловолокна и алюминия.
  • Модели Shelby Series I серии CSX5000 , построенные в 2005 году как комплектующие автомобили.
  • Серия CSX6000, продолжение серии CSX4000.
  • Родстер CSX7000-series 289 FIA Cobra
  • CSX8000-серии 289 Трамвай
  • Купе Cobra "Daytona" серии CSX9000 , выпущенное в 2009 году.

Музей Шелби

[ редактировать ]

Центр наследия Шелби расположен по адресу 6405 Ensworth Street в Лас-Вегасе, штат Невада. Он включает в себя широкий спектр автомобилей Shelby, от первой Cobra CSX2000 до прототипов Series 1 и некоторых новейших творений. [ 12 ]

Итоги 1962-65 гг.
260 трамваев «Кобра» 62
Автомобили заводских команд (изначально 260 двигателей, затем обновлено до 289) 4
Автомобили для соревнований заводской подготовки (сначала с 260 двигателями, затем обновлены до 289) 1
Самостоятельно подготовленные гоночные автомобили для соревнований 7
Dragonsnake (изначально 260 двигателей, затем обновлено до 289) 1
Всего 260 кобр 75
Прототип «Флип-Топ»
289 ФИА родстер
1964 года Купе Daytona (CSX2299)
289 USRRC Родстер
427 Competition Roadster, «Дракон Олли» (CSX3009)
289 Кобр Итоги 1962-65 гг.
Уличные кобры 455
Стандартное соревнование 2
Себринг Кобры 3
Ле-Ман Кобры 10
427 прототипов 1
427 прототипов «Флип-Топ» 1
ФИА Родстеры 5
Дайтона купе 6
USRRC Родстеры 6
Всего машин заводской команды 29
Заводской конкурс «Кобры»
Стандартное соревнование 2
Прототип Ле-Мана 1
Реплика Ле-Мана 3
Родстеры USRRC 5
Самостоятельно подготовленная раса Кобры 21
Драконо-змее-кобры 2
COB/COX* уличные кобры 60
COB/COX* раса Кобра 1
Всего 289 кобр 580

Всего мелкоблочных Кобр 655

  • (COB – Кобры для Великобритании)
  • (COX - Кобры на экспорт)
Пружина винтовая биг-блок Кобры Общий объем производства кобры в 1962-65 гг.
Уличные машины 260
Прототипы родстеров для соревнований 2
Производственные соревнования родстеров 19
Полуспортивные родстеры 1
Дайтона Супер купе 1
Только шасси 3
COB/COX Кобры 32
1965-67 427 и 428 Кобры 348

Всего «Кобр» построено 1003 штуки.

Общий объем производства Шелби за 1965–89 годы.

[ редактировать ]

1965

  • ГТ 350 - 515
  • ГТ 350Р-36
  • Дрэг-кары GT 350 - 9
  • Уличный прототип GT 350 - 1
  • Конкурсный прототип GT 350 - 1

Всего Шелби Мустангов 1965 года — 562

1966

Всего Шелби Мустангов 1966 года выпуска — 2380.

1967

  • GT 350 Фастбэк — 1175
  • GT 500 Фастбэк — 2048
  • GT 500 Купе "Красный" - 1
  • GT 500 Кабриолет — 1
  • Прототип GT 500 Fastback - 1
  • Гоночные автомобили GT 350 Coupe группы II — 15

Всего Shelby GT Mustang 1967 года выпуска — 3240.

1968

  • GT 350 Фастбэк — 1253
  • GT 350 Кабриолет - 404
  • GT 500 Фастбэк — 1140
  • GT 500 Кабриолет - 402
  • GT 500KR Фастбэк - 933
  • GT 500KR Кабриолет - 318
  • GT 500 Coupe "Green Hornet" - 1 (VIN Shelby не присвоен)

Всего Ford Shelby Cobra GT Mustang 1968 года выпуска — 4451

1969 и 1970 годы

  • GT 350 Фастбэк - 935
  • GT 350 Кабриолет - 194
  • GT 500 Фастбэк — 1536
  • GT 500 Кабриолет - 335
  • Автомобили GT 350 Hertz - 15
  • Опытные образцы автомобилей - 3
  • Машин, обновленных до технических характеристик 1970 года — 789 (оценка)

Всего 1969-70 Ford Shelby Cobra GT Mustang — 3294

Всего автомобилей Шелби - 13 912.

1986-1989

Первым Dodge, построенным на заводе Кэрролла, был GLHS Omni 1986 года.
  • 1986 ГЛХ-С Омни-500
  • 1987 Зарядное устройство GLH-S-1000
  • 1987 Шелби Лансер - 800
  • 1987 Шелби CSX-750
  • 1988 Shelby CSX-T (Прокат автомобилей Thrifty) -1000
  • 1989 Шелби Дакота - 1500
  • 1989 Шелби CSX-VNT-500

Всего произведено Dodge — 6050.

Всего автомобилей Шелби — 19 962.

Автомобили Шелби

[ редактировать ]

Глобальные операции

[ редактировать ]

С выпуском Ford Mustang шестого поколения по всему миру , включая рынки с правосторонним управлением, Shelby American начала сотрудничать с ведущими мастерскими по модификации автомобилей по всему миру. Эти партнерские отношения позволяют клиентам в других странах приобретать продукцию Shelby на месте, вместо того, чтобы импортировать автомобили из Соединенных Штатов. [ 13 ]

Австралия

[ редактировать ]

Mustang Motorsport , расположенный в Виктории, является единственным авторизованным магазином модификаций Shelby в Австралии. Магазин работает с 1990 года, занимаясь импортом и переоборудованием американских автомобилей Ford на праворульные. В магазине также имеются и устанавливаются высокопроизводительные детали Mustang. В настоящее время предлагаются модели Shelby: Shelby Mustang GT и Super Snakes. [ 14 ]

У Shelby American есть три авторизованных магазина в Канаде: Shelby Canada West в Форт-Саскачеване, Dale Adams в Калгари и Xcentrick Autosports в Онтарио, которые обслуживают восточную часть Канады.

Shelby Europe была основана в 2016 году в результате партнерства с GU Autotrade BV в Нидерландах. Грузовики Shelby производятся производственным партнером GU Autotrade, компанией Magna Steyr , а Shelby Mustang производятся другим производственным партнером, TechArt , в Леонберге , Германия. [ 15 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В 2019 году Shelby American стала партнером Matamata Panelworks на Северном острове Новой Зеландии и основала Shelby New Zealand . Новозеландское предприятие предлагает грузовики Shelby, Shelby GT, Super Snake и Wide Body Super Snake, причем автомобили также продаются через избранных дилеров Ford. Магазин также предлагает улучшения производительности, переоборудование, товары и аксессуары для существующих владельцев Мустангов. [ 16 ]

Связи между Шелби и Новой Зеландией восходят к 1960-м годам, когда известный производитель, новозеландец Джон Олсен работал с Питером Броком и Кеном Майлзом над оригинальным купе Daytona Cobra в 1964 году. [ 17 ] После проекта Дайтона Ульсен стал главным механиком Шелби на гоночный сезон 1964–1965 годов и оставался с Шелби до 1966 года. [ 18 ] [ 19 ] Новозеландцы Денни Халм , Брюс Макларен и Крис Амон выступали за Шелби на 34-м Гран-при на выносливость в 1966 году в Ле-Мане, Франция. [ 20 ] Сам Шелби был женат (хотя и ненадолго) на новозеландке Сью Стаффорд в 1963 году. Шелби наняла своего отца Артура Стаффорда гоночным механиком.

Компания Shelby South Africa была основана в Малмсбери, Западный Кейп, в 2017 году и предлагает высокопроизводительные пакеты для платформ GT и Super Snake. Компания также сохраняет за собой права на распространение Shelby Cobra, Dayton Cobra Coupe и Ford GT40. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б "О нас" . Shelby American Inc. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  2. ^ «Кэрролл Шелби Интернешнл Инк. — О нас» . Carroll Shelby International Inc., 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс, Арт (15 мая 2012 г.). «Вспоминая Кэрролла Шелби (1923–2012) — страница вторая» . Проверено 1 октября 2020 г.
  4. ^ supercharger.heaven (22 августа 2013 г.). «Апрель 1964 года: речь Ли Якокки, представляющая Ford Mustang 1965 года» . Мустанг 360° . Проверено 11 октября 2020 г.
  5. ^ Смит, Сэм (17 апреля 2014 г.). «От Лос-Анджелеса до Вегаса, следуя за наследием Кэрролла Шелби» . Дорога и трек . Проверено 11 октября 2020 г.
  6. ^ Кэнтуэлл, Чак (май 2014 г.). «SCCA Шелби Мустанг GT350R». Дорога и трек . 65 (8): 70.
  7. ^ Коркоран, Том (1992). Шелби Мустанг . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. п. 86. ИСБН  0-87938-620-7 .
  8. ^ Титус, Рик (апрель 1986 г.). «Шелби: GLHS превосходит легенду». Журнал Хот-Род . Издательство Петерсен. стр. 22–25.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвисон, Эрик (2004). Snake Bit: спорный спортивный автомобиль Кэрролла Шелби из первой серии . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International. ISBN  0-7603-1781-Х .
  10. ^ «Shelby Autos становится Shelby American» (пресс-релиз). Shelby American Inc., 15 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  11. ^ Джонсон, Мерритт (6 ноября 2007 г.). «На Уникальный спектакль совершила обыск местная полиция — Автоблог» . Автоблог.com . Проверено 20 ноября 2009 г.
  12. ^ «Шелби Американ» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года.
  13. ^ «Глобальная сеть» .
  14. ^ Mustang Motorsports https://www.mustangmotorsport.com.au/about-us/
  15. ^ Шелби Европа https://www.shelby.eu/about-official-shelby-europe
  16. ^ «Autofile - Новости / Шелби открывает магазин в Новой Зеландии» . Авто24 . Проверено 13 марта 2024 г.
  17. ^ Брок, Питер (24 июля 2020 г.). «Знаменитое купе Cobra Daytona, которое почти не победило, по словам его дизайнера» . Классический автоспорт . Проверено 24 октября 2020 г.
  18. ^ Олдхэм, Скотт (8 января 2019 г.). «Правда о «секретном оружии» Шелби Cobra Daytona Coupe 1964 года» . Хагерти Медиа . Проверено 13 марта 2024 г.
  19. ^ «Наши киви претендуют на славу кобры» Автор: Аллан Уолтон, Дата: 18 июля 2015 г. URL: https://themotorhood.com/themotorhood/2015/7/15/the-kiwi-and-the-cobra (The Motorhood )
  20. ^ «Кэрролл Шелби: человек, который мчался против Феррари на Форде» . Дискавери Ком . Проверено 13 марта 2024 г.
  21. ^ Шелби, Южная Африка https://www.shelbysa.com/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e002db0b4ad6a448b6d38ce2a48fa8ca__1719664920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ca/e002db0b4ad6a448b6d38ce2a48fa8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelby American - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)