Джерри Титус
Джерри Титус (24 октября 1928 — 5 августа 1970) — американский автогонщик , механик и журналист .
Жизнь
[ редактировать ]Джерри Титус родился в Джонсон-Сити , штат Нью-Йорк , 24 октября 1928 года. Родившийся ровно за год до краха фондового рынка, приведшего к Великой депрессии , Титус вырос в трудные времена. Его родители сменили множество работ, в том числе управляли молочной фермой во Флориде . В конце концов семья вернулась в Нью-Йорк: его мать устроилась на работу в Grumman Aircraft , а отец управлял заправочной станцией Sinclair и устанавливал отопительные и охлаждающие устройства. [ 1 ]
Первоначально Тит стал трубачом , к чему у него был большой талант. Это побудило его учиться в знаменитой Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке и выступать в оркестре джазового тромбониста Джека Тигардена . [ 1 ]
В конце концов Титус сменил карьеру и стал автомехаником, работая на настройщика автомобилей Билла Фрика в его автомастерской. Титус обнаружил свой талант к вождению спортивных автомобилей, тестируя автомобили и ремонтируя гоночные автомобили клиентов, когда работал у Фрика.
В конце 1950-х Титус применил это умение, участвуя в любительской серии Formula Junior .
Он обнаружил еще одну страсть, работая на Фрика; автомобильная журналистика. Титус написал свою первую статью для Speed Age в 1954 году, а позже писал для Sports Car Illustrated. Это привело его к тому, что он стал частью редакции Sports Car Graphic .
Репортажи Титуса и практические обзоры спортивных автомобилей привели к тому, что Титус стал востребованным в качестве тест-пилота в различных гоночных программах, включая Bill Thomas Cheetah и Elva Porsche.
Sports Car Graphic поддержала гоночные привычки Титуса, спонсируя его участие в заводских гонках Sunbeam Alpine в 1962 и 1963 годах.
Сын Титуса Рик Титус - автомобильный журналист и сам бывший автогонщик.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Джерри Титус снова привлек внимание Кэрролла Шелби , поскольку Титус однажды ремонтировал гоночный автомобиль Maserati для Шелби во время тест-драйва Shelby GT350 1965 года для Sports Car Graphic. Шелби предложил Титусу место в своей команде национального чемпионата SCCA , и Титус выиграл национальный чемпионат Тихоокеанского побережья 1965 года на серийном GT350.
В 1966 году Титус принял участие в недавно созданной серии SCCA Trans-Am для команды Shelby's Terlingua Racing Team и одержал победу в последней гонке сезона на гоночной трассе Riverside International Raceway .
Титус оставил пост главного редактора Sports Car Graphic и стал штатным гонщиком команды Шелби. В дальнейшем он стал пилотом номер один в команде и выиграл чемпионат производителей Ford 1967 года , а также чемпионат водителей 1967 года. [ 2 ]
В сезоне 1968 года из-за плохой игры команды Терлингвы, которая привела к четырем DNF из 12 стартов, Титус готовился покинуть команду, чтобы участвовать в гонках на Pontiac Firebird . Когда Кэрролл Шелби узнал о предстоящих изменениях, он решил не участвовать в последней гонке сезона с Титусом. Не испугавшись, при финансовой поддержке канадского бизнесмена Терри Годсолла он купил подержанный автомобиль Camaro Z/28 Trans Am 1968 года выпуска и переделал его в Firebird, планируя участвовать в гонках под флагом TG Racing в серии 1969 года.
Титус принял участие в гонке « 24 часа Дайтоны» 1969 года и одержал победу в классе и занял третье место в общем зачете.
Сезон 1969 года был отмечен проблемами с конфигурацией двигателя новой машины, в результате чего было три DNF у команды . Самым ярким событием сезона стало второе место Титуса в Сент-Жовите, Квебек .
Титус завершил лишь одну гонку из семи в сезоне 1970 года, заняв седьмое место на Laguna Seca . [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]19 июля 1970 года во время тренировочной сессии гонки Trans Am на Road America в сезоне 1970 года у Pontiac Firebird Джерри Титуса произошел отказ рулевого механизма, из-за чего он врезался в опору моста Билла Митчелла на внешней стороне поворота. 13. Титус был тяжело ранен и доставлен в больницу Милуоки , где скончался от полученных травм 5 августа 1970 года. [ 3 ]
Титус стал известен под прозвищем «Мистер Транс Ам».
Мост Билли Митчелла, по которому перевозчики добирались до трассы, на протяжении многих лет стал источником разногласий на Road America как с автомобилями, так и с мотоциклами по соображениям безопасности. После серьезной аварии Мемо Гидли во время гонки CART на трассе в 2001 году и жалоб со стороны мотогонщиков официальные лица начали формулировать план по устранению проблемы. Зимой 2006 года мост был снесен, что добавило сток на 13-м повороте, добавило новый туннель и устранило точку удара, где Титус был тяжело ранен.
Вскоре после его смерти Американская ассоциация писателей и телеведущих по автогонкам назвала свою ежегодную награду «Водитель года», которая в настоящее время вручается гонщику, набравшему наибольшее количество голосов среди победителей в каждой категории (серийный автомобиль, открытое колесо, шоссейный спорт). гонки, шорт-трек, гастроли и вообще), премия Мемориала Джерри Титуса.
Результаты гонок
[ редактировать ]Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Машина | Двигатель | Сорт | Заканчивать | Начинать | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Риверсайд | Вебстер Специальный | Кульминация | D модифицированный | 1 | Бег | |
1965 | Daytona | Форд Мустанг GT350 | Б Производство | 1 | 5 | Бег | |
1966 | Риверсайд | Порше 911 | Д Производство | 1 | Бег | ||
Эльва Мк.7 | Порше | E-спортивный гонщик | Ушедший на пенсию |
Награды
[ редактировать ]В 2010 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Герои гонок - Джерри Титус | Hemmings Daily» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Титус, Джерри - Спортивные автомобили - 2010 | Призывники | Зал славы» . www.mshf.com . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Титус, Джерри. «Исторические гонки» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Джерри Титус в Зале славы автоспорта Америки