Jump to content

Джерри Титус

Джерри Титус (24 октября 1928 — 5 августа 1970) — американский автогонщик , механик и журналист .

Джерри Титус
Национальность Соединенные Штаты Американский
Связано с Рик Титус
Транс Ам
Команды Команда Terlingua Racing, TG Racing
Начинается 43
Победы 7
поляки 5
Предыдущая серия
Национальный чемпионат SCCA, Формула-Юниор, Can-Am
Чемпионские титулы
1967 Чемпионат водителей Trans Am
Награды
1969 Победитель туристического класса «24 часа Дайтоны»

Джерри Титус родился в Джонсон-Сити , штат Нью-Йорк , 24 октября 1928 года. Родившийся ровно за год до краха фондового рынка, приведшего к Великой депрессии , Титус вырос в трудные времена. Его родители сменили множество работ, в том числе управляли молочной фермой во Флориде . В конце концов семья вернулась в Нью-Йорк: его мать устроилась на работу в Grumman Aircraft , а отец управлял заправочной станцией Sinclair и устанавливал отопительные и охлаждающие устройства. [ 1 ]

Первоначально Тит стал трубачом , к чему у него был большой талант. Это побудило его учиться в знаменитой Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке и выступать в оркестре джазового тромбониста Джека Тигардена . [ 1 ]

В конце концов Титус сменил карьеру и стал автомехаником, работая на настройщика автомобилей Билла Фрика в его автомастерской. Титус обнаружил свой талант к вождению спортивных автомобилей, тестируя автомобили и ремонтируя гоночные автомобили клиентов, когда работал у Фрика.

В конце 1950-х Титус применил это умение, участвуя в любительской серии Formula Junior .

Он обнаружил еще одну страсть, работая на Фрика; автомобильная журналистика. Титус написал свою первую статью для Speed ​​Age в 1954 году, а позже писал для Sports Car Illustrated. Это привело его к тому, что он стал частью редакции Sports Car Graphic .

Репортажи Титуса и практические обзоры спортивных автомобилей привели к тому, что Титус стал востребованным в качестве тест-пилота в различных гоночных программах, включая Bill Thomas Cheetah и Elva Porsche.

Sports Car Graphic поддержала гоночные привычки Титуса, спонсируя его участие в заводских гонках Sunbeam Alpine в 1962 и 1963 годах.

Сын Титуса Рик Титус - автомобильный журналист и сам бывший автогонщик.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Джерри Титус снова привлек внимание Кэрролла Шелби , поскольку Титус однажды ремонтировал гоночный автомобиль Maserati для Шелби во время тест-драйва Shelby GT350 1965 года для Sports Car Graphic. Шелби предложил Титусу место в своей команде национального чемпионата SCCA , и Титус выиграл национальный чемпионат Тихоокеанского побережья 1965 года на серийном GT350.

В 1966 году Титус принял участие в недавно созданной серии SCCA Trans-Am для команды Shelby's Terlingua Racing Team и одержал победу в последней гонке сезона на гоночной трассе Riverside International Raceway .

Титус оставил пост главного редактора Sports Car Graphic и стал штатным гонщиком команды Шелби. В дальнейшем он стал пилотом номер один в команде и выиграл чемпионат производителей Ford 1967 года , а также чемпионат водителей 1967 года. [ 2 ]

В сезоне 1968 года из-за плохой игры команды Терлингвы, которая привела к четырем DNF из 12 стартов, Титус готовился покинуть команду, чтобы участвовать в гонках на Pontiac Firebird . Когда Кэрролл Шелби узнал о предстоящих изменениях, он решил не участвовать в последней гонке сезона с Титусом. Не испугавшись, при финансовой поддержке канадского бизнесмена Терри Годсолла он купил подержанный автомобиль Camaro Z/28 Trans Am 1968 года выпуска и переделал его в Firebird, планируя участвовать в гонках под флагом TG Racing в серии 1969 года.

Титус принял участие в гонке « 24 часа Дайтоны» 1969 года и одержал победу в классе и занял третье место в общем зачете.

Сезон 1969 года был отмечен проблемами с конфигурацией двигателя новой машины, в результате чего было три DNF у команды . Самым ярким событием сезона стало второе место Титуса в Сент-Жовите, Квебек .

Титус завершил лишь одну гонку из семи в сезоне 1970 года, заняв седьмое место на Laguna Seca . [ 1 ]

19 июля 1970 года во время тренировочной сессии гонки Trans Am на Road America в сезоне 1970 года у Pontiac Firebird Джерри Титуса произошел отказ рулевого механизма, из-за чего он врезался в опору моста Билла Митчелла на внешней стороне поворота. 13. Титус был тяжело ранен и доставлен в больницу Милуоки , где скончался от полученных травм 5 августа 1970 года. [ 3 ]

Титус стал известен под прозвищем «Мистер Транс Ам».

Мост Билли Митчелла, по которому перевозчики добирались до трассы, на протяжении многих лет стал источником разногласий на Road America как с автомобилями, так и с мотоциклами по соображениям безопасности. После серьезной аварии Мемо Гидли во время гонки CART на трассе в 2001 году и жалоб со стороны мотогонщиков официальные лица начали формулировать план по устранению проблемы. Зимой 2006 года мост был снесен, что добавило сток на 13-м повороте, добавило новый туннель и устранило точку удара, где Титус был тяжело ранен.

Вскоре после его смерти Американская ассоциация писателей и телеведущих по автогонкам назвала свою ежегодную награду «Водитель года», которая в настоящее время вручается гонщику, набравшему наибольшее количество голосов среди победителей в каждой категории (серийный автомобиль, открытое колесо, шоссейный спорт). гонки, шорт-трек, гастроли и вообще), премия Мемориала Джерри Титуса.

Результаты гонок

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1964 Риверсайд Вебстер Специальный Кульминация D модифицированный 1 Бег
1965 Daytona Форд Мустанг GT350 Б Производство 1 5 Бег
1966 Риверсайд Порше 911 Д Производство 1 Бег
Эльва Мк.7 Порше E-спортивный гонщик Ушедший на пенсию

В 2010 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Герои гонок - Джерри Титус | Hemmings Daily» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 4 декабря 2015 г.
  2. ^ «Титус, Джерри - Спортивные автомобили - 2010 | Призывники | Зал славы» . www.mshf.com . Проверено 4 декабря 2015 г.
  3. ^ Титус, Джерри. «Исторические гонки» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
  4. ^ Джерри Титус в Зале славы автоспорта Америки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 476a4ff57b52918b02248643302f5ba7__1679835360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/a7/476a4ff57b52918b02248643302f5ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Titus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)