Jump to content

Международная гоночная трасса Риверсайд

Координаты : 33 ° 56'00,2 дюйма с.ш. 117 ° 16'20,2 дюйма з.д.  /  33,933389 ° с.ш., 117,272278 ° з.д.  / 33,933389; -117,272278
Международная гоночная трасса Риверсайд

Расположение Калифорния 60 и Дэй-стрит
22255 Эвкалипт Аве Морено Вэлли, Калифорния 92388
Координаты 33 ° 56'00,2 дюйма с.ш. 117 ° 16'20,2 дюйма з.д.  /  33,933389 ° с.ш., 117,272278 ° з.д.  / 33,933389; -117,272278
Емкость Зависит от гонки и схемы трассы
Владелец Корпорация автомобильных испытаний Западного побережья (1957)
Эд Поли, Боб Хоуп и Фред Леви (1958–1969)
American Raceways Inc. (1969–1971)
Фриц Дуда (1971–1989)
Оператор Лес Рихтер (1959–1983)
Фриц Дуда (1983–1989)
Сломал землю Январь 1957 г.
Открыто 22 сентября 1957 г .; 66 лет назад ( 1957-09-22 )
Закрыто 2 июля 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-07-02 )
Стоимость строительства 625 000 долларов США (увеличено до 5 720 818,51 долларов США в 2020 году)
Архитектор Уильям Л. Дукетт
Прежние имена Международная автодрома Риверсайд (1957–1960)
Основные события NASCAR Уинстона Кубок
Уинстон Вестерн 500 (1974–1987)
Будвайзер 400 (1970–1988)
ИМСА
Гран-при Лос-Анджелес Таймс
Формула-1
Гран-при США (1960)
Мировая серия IndyCar
AirCal 500 / LA Times 500 (1981–1983)
Длинная трасса Гран-при (1969–1989)
Поверхность Асфальт
Длина 3300 миль (5,311 км)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 1:30.656 ( Кевин Коган , Penske PC-10 , 1982 , CART )
Курс NASCAR (1969–1989)
Поверхность Асфальт
Длина 2,620 миль (4,216 км)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 1:19.800 ( Рики Радд , Buick Regal , 1988 , NASCAR )
Краткий курс спортивных автомобилей (1969–1989)
Поверхность Асфальт
Длина 2,547 миль (4,099 км)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 1:11.079 ( Майкл Роу , VDS-004 , 1984 , Can-Am )
Оригинальная трасса Гран-при (1957–1968)
Поверхность Асфальт
Длина 3,250 миль (5,230 км)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 1:40.400 ( Брюс Макларен , McLaren M6A , 1967 , Can-Am )
Краткий курс спортивных автомобилей (1957–1968)
Поверхность Асфальт
Длина 2,595 миль (4,176 км)
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 1:20.000 ( Марк Донохью , McLaren M6A , 1968 , Can-Am )

Riverside International Raceway (иногда известная как Riverside , RIR или Riverside Raceway ) — гоночная трасса и трасса для автоспорта, расположенная в районе Эджмонт округа Риверсайд, штат Калифорния , к востоку от городской черты Риверсайда и в 50 милях (80 км) к востоку. Лос - Анджелеса , в 1957 году. В 1984 году гоночная трасса стала частью недавно включенного города Морено-Вэлли . Риверсайд был известен своей жаркой и пыльной средой, что было опасным испытанием для водителей. Он также считался одним из лучших треков в Соединенных Штатах. [1] Трасса находилась в эксплуатации с 22 сентября 1957 года по 2 июля 1989 года, последняя гонка - Budweiser 400. [2] выиграл Расти Уоллес , [3] состоялся в 1988 году. После этой последней гонки сокращенная версия трассы оставалась открытой для автомобильных клубов и специальных мероприятий до 1989 года. [4]

Последняя гонка NASCAR в Риверсайде в 1988 году.

Первоначально гоночная трасса называлась The Riverside International Motor Raceway и была построена в начале 1957 года компанией West Coast Automotive Testing Corp. Главой компании West Coast Auto Testing был бывший автогонщик по имени Руди Клей из Лос-Анджелеса, который ранее участвовал в гонках в Европе. Однако на раннем этапе строительство гоночной трассы столкнулось с трудностями с финансированием, и бизнесмен Джон Эдгар предоставил столь необходимые денежные инвестиции. Эти поздние инвестиции предотвратили остановку строительства трассы. [5]

В первые выходные запланированных гонок в сентябре 1957 года погиб представитель Калифорнийского клуба спортивных автомобилей Джон Лоуренс из Пасадены, штат Калифорния. Лоуренс, бывший член Cal Club, пилотировавший чемпиона по производству объемом 1500 куб.см, вылетел между 5 и 6 поворотами. Без защитного барьера и поперечной дуги на машине MGA Лоуренса взлетел по песчаной насыпи, а затем выкатился обратно на трассу. Хотя Лоуренс пережил инцидент и выглядел лишь слегка раненым, позже он скончался в больнице от черепно-мозговой травмы. [6]

Вторым крупным событием на трассе в ноябре 1957 года стала гонка спортивных автомобилей, в которой приняли участие некоторые из лучших гонщиков того времени, в том числе Кэрролл Шелби , Мастен Грегори и Кен Майлз . Другим заявленным гонщиком был неопытный местный юноша по имени Дэн Герни , которому была предложена возможность управлять мощным, но плохо управляемым 4,9-литровым Ferrari после того, как более известные гонщики, такие как Шелби и Майлз, отказались от нее. Шелби повела раньше, но развернулась и отступила. Гурни взял на себя инициативу и лидировал на протяжении большей части мероприятия. Шелби, яростно ехавшая вдогонку, наконец обогнала Гурни в конце гонки и выиграла. Выступление Гурни привлекло внимание североамериканского Ferrari импортера Луиджи Чинетти , который организовал для Гурни поездку на Ferrari с заводской поддержкой в ​​Ле-Мане в 1958 году, положив начало европейской карьере калифорнийца. [7]

Существуют кадры классических гонок, таких как Гран-при Los Angeles Times 1986 года , в которых Chevy Corvette Дока Банди , пытаясь сделать пас в три угла перед первым поворотом, врезался в Ford Probe Лин Сент-Джеймс и Jaguar Чипа Робинсона . Автомобиль Сент-Джеймса загорелся, и Чип Робинсон чуть не врезался в толпу. Сент-Джеймс выжил в огне, а Робинсон не пострадал в пределах трассы. [8] [9]

Трасса была известна как относительно опасная трасса с длинным прямым спуском и разрушающим тормоза, относительно медленным девятым поворотом на 180 градусов в конце. Во время гонки Motor Trend 500 NASCAR 1965 года у великого игрока Indycar Эй Джей Фойта отказали тормоза в конце прямой, он вылетел за пределы дороги и на высокой скорости проехал по приусадебному участку. Аварийные бригады предполагали, что Фойт был мертв на месте происшествия, пока его коллега-водитель Парнелли Джонс не заметил подергивания в движении. Водитель спорткара завода Ford Кен Майлз погиб там в результате несчастного случая на испытаниях в августе 1966 года, когда его прототип спортивного автомобиля Ford (известный как J-car) стал аэродинамически нестабильным и вышел из-под контроля в конце задней прямой. В декабре 1968 года американский чемпион Формулы 5000 доктор Лу Селл разбился и перевернулся на девятом повороте на первом круге гонки Rex Mays 300 в стиле Индианаполиса, получив почти смертельные ожоги. В январе 1967 года канадский гонщик Билли Фостер разбился на девятом повороте во время тренировки незадолго до начала квалификации гонки Motor Trend 500 NASCAR. Эти и другие аварии заставили руководство трассы изменить конфигурацию девятого поворота, сделав поворот поворотным и с гораздо более широким радиусом (улучшение воды также закрыло гоночную трассу на несколько месяцев). [10]

В январе 1964 года Риверсайд также унес жизнь чемпиона NASCAR 1962–1963 годов Джо Уэзерли , который отказался носить плечевые ремни и свободно носил поясной ремень. Уэзерли погиб, когда он потерял управление на входе в шестой поворот, врезавшись в стальной барьер почти бортом, и его голова вылетела из окна о барьер.

Тем не менее, в 1983 году на девятом повороте произошел единственный несчастный случай в истории IMSA GTP. На Гран-при Times 1983 года Рольфа Стоммелена, построенный Йостом, Porsche 935 потерял заднее крыло на Доглеге и врезался в два барьера типа автострады, что привело его в ужасающий крен на девятом повороте. [11]

Из всех гонок, проводимых в RIR, была одна, которая проводилась против часовой стрелки, примерно в 1960 году. В 1966 году Дэн Герни протестировал свой первый гоночный автомобиль Eagle на более короткой версии трассы, специально созданной для движения против часовой стрелки. для системы смазки левого поворота его автомобиля, характерной для Индианаполиса. Испытание заставило Гурни попросить президента трека Леса Рихтера провести там гонку в стиле Индианаполиса. С 1967 по 1969 год Rex Mays 300 служил завершением сезона автомобильных гонок USAC в Индианаполисе. [12]

ESPN транслировал гонку Budweiser 400 в RIR 12 июня 1988 года и поймал гонщика Рубена Гарсию, сильно разбившегося на девятом повороте, и его машина проехала через барьер из покрышек и перил, а затем пролетела через забор, разрушив цементный барьер, прежде чем остановиться. возле забора, где на 32-м круге сидели болельщики. Он и болельщики не пострадали, но гонка была отмечена красным флажком на 25 минут, чтобы отремонтировать стену, добавив 2 барьера из Джерси .

После 14 лет работы в NASCAR в качестве водителя, а затем и владельца автомобиля, Ричард Чилдресс выиграл свою первую гонку NASCAR в 1983 году, когда Рикки Радд на своем Chevrolet №3 Piedmont Airlines одержал победу в гонке Budweiser 400k 1983 года.

С 1981 по 1987 год чемпионат NASCAR проходил в Риверсайде. USAC Оба Championship Trail также проводил заключительную гонку сезона с 1967 по 1969 год. Риверсайд также был домом для диктора трека Сэнди Рид и (вместе с бывшим игроком LA Rams Лесом Рихтером ) Роем Хордом-младшим. владельца команды NASCAR Роджер Пенске и Рик Хендрик водили Выбрав несколько гонок в Риверсайде на своих машинах, Пенске выиграл гонку Уинстон-Уэст в 1963 году, а в финальной гонке 1988 года Хендрик вышел из машины и позволил Эллиоту Форбс-Робинсону взять на себя управление.

Winston Western 500 стал известен как знаковое событие на трассе. Первоначально (1963–1981) эта гонка проводилась в январе как открытие сезона, но начиная с 1982 года NASCAR решила начать сезон с Daytona 500 . С 1981 по 1987 год гонка Winston Western 500 проводилась в ноябре как последняя гонка сезона. До 2020 года, когда Дарлингтон , Шарлотта и Дайтона принимали по три гонки, 1981 год был единственным годом в истории NASCAR, когда Риверсайд провел 3 этапа Кубковой серии за один сезон (открытие сезона, середина сезона и финал сезона). Причина, по которой «Риверсайд» стал финалом сезона 1981 года, заключалась в том, что автодром Онтарио закрылся после окончания сезона в 1980 году.

В Риверсайде также проводились соревнования по дрэг-рейсингу : в период с 1961 по 1969 год Hot Rod Magazine Championship Drag Races , «одно из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу» той эпохи. в RIR проводились соревнования [13] На чемпионате был предложен приз в размере 37 000 долларов США, что NHRA . в то время было даже больше, чем приз национального мероприятия [14]

У Кэрролла Шелби и Скипа Барбера были гоночные школы в Риверсайде, где они обучали студентов тому, как ездить по ипподрому, и показывали им предпочтительную траекторию входа и выхода из поворота. Барбер был последней гоночной школой, которая работала в Риверсайде, когда он был закрыт в 1989.

Четыре курса Риверсайда

[ редактировать ]

Трасса была построена с учетом нескольких различных конфигураций, в зависимости от серии и продолжительности гонки. Тремя вариантами трассы Riverside Raceway были длинная трасса (3300 миль (5,311 км)), короткая трасса (2,547 миль (4,099 км)) и трасса NASCAR (2,620 миль (4,216 км)). Первоначальная гоночная трасса имела обратный участок длиной 1,1 мили (1,8 км) с 1957 по 1968 год. Когда в 1969 году трасса была модернизирована (ее пришлось закрыть из-за проекта по перемещению воды), девятый поворот был изменен с более широким радиусом и накренился с изломом. Добавлен подход, позволяющий снизить нагрузку на тормоза автомобиля. Четвертая конфигурация трассы представляла собой полосу дрэг-рейсинга .

Перед любым гоночным мероприятием в RIR бригады трассы устанавливали дорожные пилоны, чтобы перекрыть участки трассы. Закрытые участки определялись конкретной трассой и автомобилями, использовавшимися во время той или иной гонки.

На протяжении всей своей истории для адаптации трассы к таким мероприятиям, как бездорожье, соревнования Cal-Club и мотоциклетные соревнования, использовались различные другие конфигурации трассы. [15]

Примечания к диаграмме : Длинная трасса имела обратный участок длиной 1,1 мили (1,8 км) между 8 и 9 поворотами. Эта версия использовалась в основном для Гран-при Los Angeles Times , хотя длинная трасса также использовалась для автомобильных гонок Indy в середине 1980-е годы. Когда была построена версия 1969 года, был добавлен изгиб, чтобы облегчить переход к 9-му повороту (при приближении к 9-му повороту на трассе произошло множество аварий, вызванных отказом тормозов, и это изменение было сделано в качестве меры безопасности). На короткой дистанции на трассе будет использоваться поворот 7А, а не 8. Конфигурация «поворот 7-7А» фактически сократила длину задней прямой до чуть более полумили. Полоса сопротивления NHRA проходила с юга на север на обратном участке от стока до моста Бош (не показан на схеме), который пересекал трассу примерно на полпути между 8 и 9 поворотами.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Из-за своей близости к индустрии развлечений Южной Калифорнии, RIR часто служил местом съемок гонок для голливудских фильмов, телесериалов и рекламных роликов.

Сцены из телешоу CHiPs (используются как дублеры Phoenix International Raceway и самого Riverside в эпизоде ​​Drive, Lady, Drive ), Саймон и Саймон , The Rockford Files , The Fall Guy , The FBI , Hardcastle & McCormick , Knight Райдер , Куинси, МЭ и HBO программа «Супер Дэйв Осборн» снимались на натуре в RIR. Телевизионная экранизация « Человека-Близнеца » «Верхом со смертью» , представленная в качестве эксперимента в телешоу « Таинственный научный театр 3000» , также содержит кадры гонок в Риверсайде. [16]

RIR был широко показан в телефильме 1961 года «Быстрый и мертвый», эпизоде ​​сериала « Шоссе 66» . В эпизоде ​​снимались Мартин Милнер и Джордж Махарис , а также приглашенные звезды Фрэнк Овертон , Харви Корман , Реджис Туми и Бетси Джонс-Морленд . Милнер участвует в гонках на синем Chevrolet Corvette В фильме 1960 года выпуска.

Спонсируемый Плимутом фильм 1963 года под названием «Возвращение в Риверсайд» был снят в RIR 26–29 ноября 1962 года. В фильме рассказывается о различных дорожных испытаниях легковых автомобилей Plymouth, Chevrolet и Ford 1963 года. В нем приняли участие автогонщики Лерой Ноймайер, Клем Проктор и Роджер Маккласки . Ведущим фильма был Сид Коллинз , радиоголос Индианаполисской 500.

Съемки фильмов в RIR включали сцены из фильмов: «Хорошие парни носят черное» (1978) «Бетси» , (1978), «Огненный шар 500» (1966), «Гран-при» (1966), «Убийцы» (1964), «Любовный жук» (1968), «На пляже» ( 1959), Roadracers (1959), Speedway (1968), Stacey (1973), Thunder Alley (1967) и Winning (1969). [17]

Использование в играх

[ редактировать ]

Трасса использовалась в играх NASCAR Legends , NASCAR Heat и позже была преобразована в NASCAR 4 , NASCAR Racing 2002 Season , 2003 и rFactor .

Riverside также был представлен в Indianapolis 500: Evolution для Xbox 360, и его можно загрузить в rFactor со всеми тремя вариантами.

Закрытие и преобразование в торговый центр

[ редактировать ]

RIR управлялся бывшим Los Angeles Rams игроком Лесом Рихтером , который продал недвижимость застройщику Фрицу Дуде в 1971 году после того, как компания American Raceways Inc. (которая также владела Texas World Speedway , Atlanta International Raceway , Michigan International Speedway и Trenton Speedway ) объявила о банкротстве. . Дуда когда-то был диктором радиовещательной службы NASCAR Motor Racing Network и радиосети гоночной трассы (вместе с Ральфом Лоулером ), и многие считали, что гонки надолго станут частью ландшафта Риверсайда.

За это время в округе Риверсайд и недавно включенной территории долины Морено произошел резкий скачок роста; новые жители начали загораживать гоночную трассу и стали враждебно относиться к уровню шума на гоночной трассе, но, кроме того, земля, на которой проходила гоночная трасса, становилась все более и более ценной, так что трасса почти могла выжить. Однако из-за протестов как жителей, так и экологов дальнейшее существование Риверсайда стало невозможным. (В это время президент трека Дэн Гринвуд, сменивший Рихтера в 1983 году, пытался найти замену Риверсайду — Перриса и Корону .)

1988 год стал последним годом профессиональных гонок для Риверсайда. 12 июня 1988 года NASCAR провела свою последнюю гонку на Кубок Уинстона в RIR; гонку Budweiser 400 1988 года выиграл Расти Уоллес (предупреждающий флажок, позже красный, был снят с Рубена Гарсиа , когда он сошел с 9-го поворота, потерял контроль над своей машиной и врезался в стену, едва не задев трибуны, на 29-м круге), позже SCORE International провела свою последнюю гонку 14 августа 1988 года. [18] В 1989 году трасса была изменена с 7-го поворота до места, близкого к изгибу, после того, как участок обратного растяжения и поворот 7A возле моста Бош были отрезаны на бульваре Таунгейт. и Эвкалипт-авеню. Модифицированная трасса Riverside Regional Raceway продолжала использоваться для клубных мероприятий. После 31 года гонок Риверсайд завершился 2 июля 1989 года финальным мероприятием Cal-Club (которое, по иронии судьбы, закончилось так же, как и началось, со смертью гонщика Марка Вербофски 1 июля 1989 года).

Бывшее расположение международной гоночной трассы Риверсайд на современной карте.

Дуда (вместе с компанией Homart Development Company ) построил «Дом, который построил Дэн Герни » (который он процитировал в эпизоде ​​SpeedWeek : « Я рад, что его больше нет »). [19] ) в торговый центр , открывшийся в 1992 году. Торговый центр Moreno Valley в Таунгейте находится на северном конце бывшей территории гоночной трассы, а дома теперь занимают южный конец ипподрома. На снимке RIR с воздуха в 1994 году остатки 9-го поворота Риверсайда, первоначального обратного участка, выровненного обратного участка 1969 года от излома до входа в 9-й поворот, часть входа в яму и переднюю натяжную стену все еще были видны вместе с административным зданием. . Однако сегодня от РИР ничего не осталось, кроме памятных вещей с ипподрома. Старое административное здание простояло до 2005 года, когда его снесли, чтобы освободить место для комплекса таунхаусов.

Многочисленные улицы в районе к востоку от торгового центра Moreno Valley рядом с Фредерик-стрит названы в честь гонщиков, участвовавших в гонках на Риверсайде, такие как Ярборо Драйв, Герни- Плейс, Донохью -Корт, Сёртиз -Корт, Брэбэм- стрит, Андретти -стрит и Пенске -стрит.

Когда Риверсайд закрылся в 1989 году, он последовал по стопам гоночной трассы Онтарио Мотор Спидвей (в соседнем Онтарио ), которая закрылась в 1980 году, а за ней последовал Аскот Парк в Гардене в 1991 году. В 1990-х годах открылись две новые трассы: Автоклуб Спидвей в близлежащий Фонтана в 1997 году и Toyota Speedway в Ирвиндейле (ныне Центр мероприятий Ирвиндейла ) в 1999 году, и ему грозит та же участь, что и Риверсайд. Обе трассы, как и «Риверсайд», использовались для съемок.

В 2003 году остатки старой гоночной трассы Riverside International Raceway были снесены. Знак, который был на State Route 60 и Day Street, был удален, чтобы освободить место как для склада Lowe's , так и для новой пары съездов и съездов, а на 9-м повороте старого пути теперь стоят дома.

В 2003 году было объявлено о планах построить трассу длиной 3 мили (4,8 км) по дизайну, аналогичную знаменитой трассе Риверсайд в Мерседе, Калифорния . Трасса должна была называться Riverside Motorsports Park , но в 2009 году от проекта отказались. [20]

В 2023 году тесты серии IndyCar были проведены в округе Риверсайд на территории The Thermal Club, частной трассы в стиле загородного клуба в Термале, Калифорния, в 75 милях к юго-востоку от бывшей трассы. В конце сезона 2023 года соревнование INDYCAR Thermal Challenge стоимостью 1 000 000 долларов было объявлено, что в марте 2024 года состоится , что ознаменует возвращение к крупным кольцевым гонкам в округе Риверсайд.

Рекорды гоночных кругов

[ редактировать ]

Самый быстрый официальный рекорд трассы за всю историю, установленный во время гоночного уикенда, - 1:10.050, установлен Эллиотом Форбсом-Робинсоном на Nissan GTP ZX-T во время квалификации 1987 года Гран-при Los Angeles Times . [21] Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Riverside International Raceway для разных классов:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Длинная трасса Гран-при (с доглегом): 5,311 км (1969–1989). [22]
КОРЗИНА 1:30.656 [23] Кевин Коган Пена ПК-10 1982 Будвайзер 500К
Группа 7 1:34.030 [24] Джордж Фоллмер Порше 917/10TC Раунд Can-Am в Риверсайде 1972 года
ИМСА ГТП 1:35.610 [25] Джон Пол младший Март 85Г 1986 Los Angeles Times / Гран-при Ford на выносливость в Риверсайде
ИМСА ГТХ 1:40.710 [26] Джон Пол младший Порше 935 JLP-3 1981 Los Angeles Times / Гран-при Toyota на выносливость в Риверсайде
Формула Атлантик 1:41.350 [27] Джон Дэвид Бриггс Ральт РТ-4 1983 этап Риверсайдской Формулы Атлантического океана
ИМСА ГТО 1:44.701 [28] Уолли Далленбах мл. Форд Мустанг 1985 Лос-Анджелес Таймс / Гран-при Nissan
IMSA GTP Фары 1:47.507 [28] Келли Марш Арго JM16 1985 Лос-Анджелес Таймс / Гран-при Nissan
ИМСА ГТУ 1:51.850 [29] Эллиот Форбс-Робинсон Порше 924 Каррера 1984 Лос-Анджелес Таймс / Гран-при Nissan
Короткая дистанция спортивного автомобиля: 4090 км (1969–1989). [22]
Кан-Ам 1:11.079 [30] Майкл Роу ВДС-004 Раунд Can-Am в Риверсайде 1984 года
Ф5000 1:12.922 [31] Джеки Оливер Тень DN6B 1976 год, раунд Riverside F5000
ИМСА ГТП 1:13.080 [21] Сарел ван дер Мерве Шевроле Корвет ГТП Гран-при Лос-Анджелес Таймс 1987 года
Транс-Ам 1:19.880 [32] Бобби Эллисон Датсун 510 1972 раунд Riverside Trans-Am
IMSA GTP Фары 1:21.270 [21] Джефф Клайн Спайс Понтиак Фиеро GTP Гран-при Лос-Анджелес Таймс 1987 года
ИМСА ГТО 1:22.200 [33] Крис Корд Тойота Селика Турбо 1987 Риверсайд, 300 километров
ИМСА ГТУ 1:28.660 [33] Том Кендалл Мазда RX-7 1987 Риверсайд, 300 километров
Трасса NASCAR: 4220 км (1969–1989). [22]
Гонки на серийных автомобилях 1:19.800 [34] Рики Радд Бьюик Регал 1988 Будвайзер 400
Короткая овальная трасса: 0,805 км (1960–1988). [22]
Спортивный автомобиль 27.700 [35] Арт Снайдер Лола Мк1 1961 Гонка спортивных автомобилей на Риверсайде
Оригинальная трасса Гран-при (без Dogleg): 5,230 км (1957–1968). [22]
Кан-Ам 1:40.400 [36] Брюс Макларен Макларен М6А 1967 года Гран-при Лос-Анджелес Таймс
Формула-1 1:56.300 Джек Брэбэм Купер Т53 Гран-при США 1960 года.
Спортивный автомобиль группы 4 2:01.000 [37] Брюс Макларен Купер Т57 Монако Гран-при США 1961 года по спортивным автомобилям
Короткая дистанция спортивного автомобиля: 4,176 км (1957–1968). [22]
Группа 7 ( Кан-Ам ) 1:20.000 [38] Марк Донохью Макларен М6А 1968 г., раунд USRRC в Риверсайде
Группа 4 1:26.400 [39] Марк Донохью Лола Т70 Мк.II 1967 Риверсайд 300
Спортивный автомобиль 1:26.800 [40] Брюс Макларен Макларен Эльва МкII Гран-при Лос-Анджелес Таймс 1965 года
Группа 3 1:36.500 [41] Эд Лесли Шелби Кобра 1965 г., раунд USRRC в Риверсайде

Погибшие в Риверсайде

[ редактировать ]

С 21 сентября 1957 года по 2 июля 1989 года за 31-летнюю историю трассы погиб 21 человек (19 гонщиков, 1 зритель и 1 член бригады):

  • Джон Лоуренс (21 сентября 1957 г.)
  • Педро ван Дори (3 апреля 1960 г.)
  • Брюс Джонстон (21 августа 1961 г.)
  • Пит Хесслер (11 марта 1962 г.)
  • Пэт Пиготт (14 октября 1962 г.)
  • Стюарт Дейн (2 февраля 1963 г.)
  • Джо Уэзерли (19 января 1964 г.)
  • Джордж Кёне-младший (11 октября 1964 г.)
  • Джим Лэдд (15 ноября 1964 г.)
  • Рональд Пикл (зритель) (17 января 1965 г.)
  • Кен Майлз (17 августа 1966 г.)
  • Билли Фостер (20 января 1967 г.)
  • Вик Тэнди (27 января 1968 г.)
  • Мел Андрус (25 апреля 1971 г.)
  • Билл Спенсер (18 января 1975 г.)
  • Линвуд «Сонни» Исли и Дуглас Гранст (командир) (15 января 1978 г.)
  • Тим Уильямсон (12 января 1980 г.)
  • Рольф Стоммелен (24 апреля 1983 г.)
  • Джон Госс (17 октября 1983 г.)
  • Марк Вербофски (1 июля 1989 г.)

Гонки проводятся на гоночной трассе Riverside International Raceway.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер, К. «Один из лучших треков Америки» . Racingcircuirs.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
  2. ^ «Будвайзер 400 88» . сайт Racingreference.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
  3. ^ «Гоночный справочник» . сайт Racingreference.com . Проверено 17 ноября 2018 г.
  4. ^ Хансен Б. «После последней гонки» . Racingcircuitsinfo.com .
  5. ^ Глик, Шав (7 августа 1988 г.). «История РИР» . LATimes . Проверено 17 ноября 2018 г.
  6. ^ Сталер, Том (30 марта 2012 г.). «Первая смерть в РИР» . www.driveline.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
  7. ^ «Риверсайд» . RacingCircuits.info .
  8. ^ Сидр, Фрэнк (17 декабря 2009 г.). «Риверсайд Интернэшнл» . oscarbyalpinestars.com .
  9. ^ Авария GTP на гоночной трассе Riverside Raceway
  10. ^ Сайдер, Фрэнк (17 декабря 2009 г.). «OSCAR от Alpinestars: Международная гоночная трасса Риверсайд» .
  11. ^ «Riverside International Raceway (Риверсайд, Калифорния)» . ГТПланет . 2 февраля 2016 г.
  12. ^ Миллер, Джо. «Информация о 1-м сезоне MNRL, 6-й гонке - Riverside Int. (10 января)» . cmsracing.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
  13. ^ Тейлор, Том. Статья без названия в журнале Hot Rod Magazine , февраль 2017 г., стр. 11.
  14. ^ Тейлор, с. 11.
  15. ^ Чайник, Том. «Конфигурации RIR» . Racingcircuits.info . Проверено 18 ноября 2018 г.
  16. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «MST3k 814 — Езда со смертью» . Ютуб . 15 мая 2011 г.
  17. ^ Райс, Джерри (2009), «Главная роль; Расположение Риверсайда недалеко от Голливуда», Riverside Magazine , vol. 2, нет. 3, Фред Х. Гамильтон, с. 26
  18. Конец дороги: чемпионат мира по бездорожью - последнее выступление Riverside International Raceway - Пэт Рэй, Los Angeles Times, 14 августа 1988 г.
  19. ^ https://www.youtube.com/watch?v=WGlOEOl-30E История гоночной трассы Риверсайд, ESPN SpeedWeek, 1988 г.
  20. ^ Рейли, Коринн (24 июля 2009 г.). «Генеральный директор Riverside Motorsports Park говорит, что план строительства трассы мертв» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Риверсайд 500 километров 1987» . Проверено 4 мая 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Риверсайд — RacingCircuits.info» . Проверено 4 мая 2022 г.
  23. ^ «1982 Riverside Champ Cars в CART на трассе Риверсайд. Полная информация» . Проверено 4 мая 2022 г.
  24. ^ «Кан-Ам Риверсайд 1972» . Проверено 15 июня 2022 г.
  25. ^ «Риверсайд, 6 часов 1986» . Проверено 15 июня 2022 г.
  26. ^ «Риверсайд, 6 часов 1981» . Проверено 15 июня 2022 г.
  27. ^ «Riverside International Raceway, 23 апреля 1983 года» . Проверено 3 июня 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Риверсайд 600 километров 1985» . Проверено 15 июня 2022 г.
  29. ^ «Риверсайд, 6 часов 1984» . Проверено 15 мая 2022 г.
  30. ^ «Кан-Ам Риверсайд 1984» . Проверено 15 июня 2022 г.
  31. ^ «Риверсайд F5000 1976 года» . Проверено 8 мая 2022 г.
  32. ^ «Транс-Ам Риверсайд 1972» . Проверено 15 июня 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Риверсайд 300 километров 1987» . Проверено 4 мая 2022 г.
  34. ^ «Журнал Риверсайд Моторспорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  35. ^ «Риверсайд [EM+FM+GM+HM] 1961» . Проверено 15 июня 2022 г.
  36. ^ «Кан-Ам Риверсайд 1967» . Проверено 4 мая 2022 г.
  37. ^ «Гран-при Риверсайд 200 миль 1961 года» . Проверено 8 мая 2022 г.
  38. ^ «USRRC Риверсайд 1968» . Проверено 15 июня 2022 г.
  39. ^ «USRRC Риверсайд 1967» . Проверено 15 июня 2022 г.
  40. ^ «Риверсайд 200 миль 1965» . Проверено 8 мая 2022 г.
  41. ^ «USRRC Riverside — GT Race 1965» . Проверено 15 июня 2022 г.
  42. ^ Бектел, Гарри (18 июня 1997 г.). «IROC @ Риверсайд» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гоночная трасса Риверсайд, Дворец скорости, автор: Дик Уоллен
  • Международная гоночная трасса Riverside от Пита Лайонса
  • Запись Мемориала автоспорта о Рольфе Штоммелене (2005), Motorsportmemorial.org . Проверено 1 февраля 2005 г.
  • Запись Мемориала автоспорта о Билли Фостере (1966), Motorsportmemorial.org
  • Статьи о Riverside Int'l Raceway: [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0bfff39146149c02d08cbe10933225d__1721950380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/5d/e0bfff39146149c02d08cbe10933225d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riverside International Raceway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)