Корейская международная трасса
Расположение | Йонгам , провинция Южная Чолла , Южная Корея |
---|---|
Часовой пояс | UTC+09:00 |
Координаты | 34 ° 44' с.ш., 126 ° 25' в.д. / 34,733 ° с.ш., 126,417 ° в.д. |
Емкость | 135,000 |
ФИА Сетка | 1 (Гран-при) 2 (2 макета) |
Сломал землю | 2 сентября 2009 г |
Открыто | 11 октября 2010 г |
Стоимость строительства | 88 миллиардов вон |
Основные события | Текущий: Чемпионат супергонок (2010 – настоящее время) Бывший: Формула-1 Гран-при Кореи (2010–2013) Кубок Porsche Carrera Asia (2015, 2023) GT World Challenge Азия (2019) Серия TCR Asia (2016, 2018) |
Веб-сайт | http://www.koreacircuit.kr |
Трасса Гран-при (2010 – настоящее время) | |
Длина | 5,615 км (3,489 миль) |
Повороты | 18 |
Рекорд гоночного круга | 1:39.605 ( Себастьян Феттель , Red Bull RB7 , 2011 , F1 ) |
Национальная трасса (2010 – настоящее время) | |
Длина | 3,045 км (1,892 мили) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:20.191 ( Питер Тертинг , Hyundai i30 N TCR , 2018 , TCR ) |
Короткая трасса Гран-при (2019 – настоящее время) | |
Длина | 3,312 км (2,057 миль) |
Повороты | 13 |
Корейская международная трасса [1] (코리아 인터내셔널 서킷) — трасса для автоспорта длиной 5,615 км (3,489 миль), расположенная в Йонгаме , провинция Южная Чолла , Южная Корея , в 400 км (250 миль) к югу от Сеула и недалеко от портового города Мокпхо . Это было место проведения Гран-при Кореи с 2010 по 2013 год после сделки на сумму 264 миллиона долларов (250 миллиардов вон ) между Берни Экклстоуном и корейским промоутером Формулы-1 Korea Auto Valley Operation (KAVO — совместное предприятие M-Bridge Holdings и Чолланамдо). Правительство региона). [2] [3]
К 2015 году, поскольку здесь было проведено всего четыре этапа Гран-при и ему было отведено место для проведения местных гонок со скромной посещаемостью, объект подвергся критике как разгром. [4]
История
[ редактировать ]2 сентября 2009 года было объявлено, что имеется финансирование для начала строительства на объекте, и официальные лица были уверены, что работы будут завершены вовремя для проведения Гран-при в 2010 году. 10 декабря 2009 года организаторы мероприятия объявили, что идут по графику и планируют завершить трассу 5 июля 2010 года, хотя признали, что их самая большая проблема заключается в поиске жилья для всего персонала и зрителей Формулы-1.
немецкого дизайнера Германа Тильке Ответственность за дизайн трассы была возложена на . Частично это постоянное, частично временное явление. Временная часть расположена вдоль гавани провинции, где зрители с набережной, из отелей и яхт могут наблюдать за гонкой. Часть города с возможными выставочными комплексами, магазинами, ресторанами и кафе используется в качестве пит-лейна во время уик-энда Гран- при Формулы-1 .
Первоначальный контракт рассчитан на семь лет с пятилетним опционом, который может продлить гонку до 2021 года. [5] В 2011 году трасса планировала возродить Суперпри Кореи , соревнование Формулы-3 , которое ранее проводилось на гоночной трассе Чханвон-Сити, а последний раз участвовало в гонках в 2003 году. [6]
В разгар слухов о том, что гонка будет прервана из-за того, что трасса не будет завершена вовремя, организаторы гонки объявили дату открытия трассы 5 сентября 2010 года. [7] 4 сентября 2010 года на мероприятии под названием «Circuit Run 2010» шоу-кар Red Bull Racing Formula 1 с версией V10 нынешнего двигателя Renault с Каруном Чандхоком за рулем проехал 14 кругов совершенно новой корейской Формулы-1. Трасса Гран-при. На новую трассу мероприятия приехали четыре тысячи зрителей. [8] [9]
Окончательная проверка пути неоднократно откладывалась. Первоначально технические делегаты FIA должны были осмотреть трассу 28 сентября 2010 года, чтобы дать разрешение на проведение там гонок Формулы-1, однако позже дату перенесли на 11 октября, всего за 11 дней до запланированного старта первых автомобилей. первая практика. После двухдневной проверки трассы гоночный директор FIA Чарли Уайтинг назвал трассу Йонгам «удовлетворительной» и объявил, что обязательная лицензия будет выдана через Корейскую ассоциацию автомобильных гонок (KARA). [10]
Первый Гран-при Кореи прошел 24 октября. [11] в сезоне Формулы-1 2010 года . Это мероприятие стало 17-м из 19 соревнований в сезоне после Гран-при Японии на трассе Сузука . Вместимость площадки – 135 000 зрителей. [12]
По данным трассы Гран-при Кореи Формулы-1 в Чоннам Ёнам, на строительство трассы потребовалось около 77 миллионов долларов (88 миллиардов вон ), а сумма, запрошенная для стипендии, составила 52,8 миллиарда вон. Однако получить оставшиеся 35,2 миллиарда вон было сложно, и сообщалось, что надежд на государственную помощь проекту Формулы 1 со стороны корейского правительства практически не будет. [13]
Корейская трасса была включена в календарь чемпионата мира FIA GT1 2012 года , но позже была удалена. В 2012 году было объявлено, что на трассе пройдет показательный этап сезона Super GT 2013 года ; [14] планы также провалились.
Круг на машине Формулы-1
[ редактировать ]Схема начинается с двойного левого поворота; первый поворот проходит на второй передаче, а на втором повороте водители ускоряются. Отсюда открывается прямой участок длиной 1160 км (0,721 мили), который, в свою очередь, переходит в самый медленный поворот на трассе - правый поворот на второй передаче. Машины следуют по более короткой прямой, ведущей к опорным ямам, а затем делают серию крутых поворотов на четвертом, пятом и шестом поворотах; все три едут на второй передаче. Затем трасса снова размыкается, проходя через серию быстрых поворотов на пятой передаче, прежде чем водителю придется затормозить на десятом повороте, крутой правый поворот, подход к которому затруднен из-за положения зоны торможения на нисходящем повороте. наклон. Остальная часть трассы смоделирована по образцу уличной трассы и следует за лабиринтом левых и правых поворотов, которые ведут к семнадцатому повороту, длинному правшему повороту, который полностью слеп, поскольку окружен стенами. Последний поворот на трассе представляет собой левый изгиб, который переходит в главную прямую.
Вход и выход из ямы
[ редактировать ]Пит-лейн вызвал споры из-за его въезда и выезда. В 2010 году такие водители, как Роберт Кубица, сочли въезд на пит-лейн опасным , поскольку он находится на гоночной трассе на выходе из поворота со скоростью 240 км/ч (150 миль в час), поэтому автомобили, пит-лейн, будут проходить значительно медленнее, но все равно будут участвовать в гонках. линия. Кубица заявил, что «это может быть довольно туго», а Ярно Трулли сказал, что он «беспокоился о том, что кто-то врежется ему сзади», когда ему пришлось въехать на пит-стоп, потому что он застрял на передаче. [15] Стена на 17-м повороте была перенесена еще в 2011 году, чтобы улучшить видимость на этой части трассы, чтобы водители на горячем круге могли видеть, как водители замедляются перед выездом в боксы. [16]
Выезд с пит-лейна также подвергся критике, поскольку он выходил за пределы зоны разворота 1-го поворота, несмотря на первоначальные планы по выходу из пит-лейна вокруг зоны выезда из 1-го и 2-го поворотов. Хотя это было за пределами гоночной трассы, если гонщики заблокировались на повороте и убежали в сторону, они могли ударить кого-нибудь, выходящего из боксов. Это произошло во время тренировки перед Гран-при Кореи 2011 года из Mercedes , когда Нико Росберг из Toro Rosso пробежал мимо и ударил Хайме Альгерсуари . Выход подвергся критике со стороны нескольких гонщиков, а также руководителя команды Mercedes GP Росса Брауна . Он сказал: «Я должен сказать, что меня немного расстраивает такая совершенно новая трасса, что у нас возникла такая проблема». Посмотрите, сколько машин взорвалось на первом повороте во время первой тренировки. При влажных и сложных условиях, я думаю, это было 20 или 30». Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что это «несчастный случай, который должен был произойти», учитывая плохую конструкцию выхода». Нико Росберг и Ярно Трулли также считали, что выход «необходимо улучшить». [17] После жалоб гонщиков FIA установила светофор в конце пит-лейна, предупреждая водителей о возвращающихся в гонку автомобилях, приближающихся на гоночной скорости. Команды также использовали наблюдателей, чтобы предупреждать водителей (как участвующих в гонках, так и выезжающих из боксов) о любых машинах на пит-лейн.
На Гран-при Кореи 2013 года выход из бокса был расширен вокруг первого поворота, чтобы снова присоединиться к трассе в конце второго поворота. [18] [19] как и было в первоначальных планах на трассу. Многие водители поставили под сомнение качество работы, при этом многие отметили, что неровная поверхность «не является тем стандартом, которым она должна быть». [19] Это связано с тем, что пит-лейн расширен за счет зоны стока, через которую проходит дренажная система. [19]
Вопросы строительства
[ редактировать ]Хотя завершение строительства трассы должно было состояться в июле 2010 года, чрезмерные осадки привели к задержкам в улучшении почвы. Из-за задержки строительства проверка FIA была отложена на 20 дней до 11 октября, за 10 дней до Гран-при Кореи. Однако некоторые объекты все еще были незавершенными, и тротуар был заасфальтирован только до первого слоя.
События
[ редактировать ]- Текущий
- Май: Чемпионат по супергонкам.
- Октябрь: Чемпионат супергонок.
- Бывший
- Азиатская серия Формулы Renault (2016)
- Кубок Audi R8 LMS (2014–2017)
- Blancpain GT World Challenge Asia (2019)
- Чемпионат Китая по кузовным гонкам (2014–2016)
- Кубок Клио, Китайская серия (2016)
- Формула-1
- Гран-при Кореи (2010–2013)
- Серия GT Asia (2014–2016)
- Ламборджини Супер Трофео Азия (2013–2014, 2019)
- Кубок Porsche Carrera Asia (2015, 2023)
- Серия TCR Asia (2016, 2018)
- Серия туристических автомобилей TCR Korea (2018)
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Корейской международной трассе следующие:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О КИК» . КАВО . Корейская операция Auto Valley. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Корейская Формула-1 – Формула-1 в Южной Корее» . seoulkoreaasia.com. 2008 год . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Южная Корея примет гонку Формулы-1 с 2010 года» . rediff.com . 2008 год . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Сан Хун, Чхве (16 февраля 2015 г.). «Провал корейских автогонок, но надежда не за горами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Южная Корея подтверждает» . grandprix.com. 2 октября 2006 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Фриман, Гленн, изд. (17 декабря 2009 г.). «Пит-энд-Пэддок: Бразилия хочет большой гонки Формулы-3». Автоспорт . Том. 198, нет. 12. с. 22.
- ^ «Трасса Гран-при Кореи откроется 5 сентября» . f1fanatic.co.uk. 13 августа 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «F1: Автомобиль Red Bull Формулы 1 крутит руль в Корее под управлением Каруна Чандока» . fisa.com. 4 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Трасса F1 Showrun в Южной Корее с Чандхоком» . youtube.com. 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «FIA даст зеленый свет трассе Гран-при Кореи» . формула1.com. 12 октября 2010 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Календарь чемпионата мира Формулы-1 2010» . формула1.com. 11 декабря 2009 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Корейский международный автодром» . espnf1.com. Ноябрь 2009 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Опять разочарование по поводу отражения соревнований «Чоннам Ф1» в национальном бюджете… «Обеспокоенность» по поводу государственной поддержки » . Навер . 28 сентября 2010 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Изменения в календаре SUPER GT на 2013 год» . Супер ГТ. 1 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Холт, Сара (23 октября 2010 г.). « Пилоты Формулы-1 критикуют «опасную» новую корейскую трассу» . Би-би-си Спорт . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Улучшена видимость при въезде на пит-лейн в Корее» . GP Update.net . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Выход из корейских пит-лейн вызывает беспокойство» . Евроспорт . 15 октября 2011 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Twitter / WilliamsF1Team: Значительный выезд с пит-лейна…» Проверено 4 октября 2013 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Кореи: новый выезд на пит-лейн вызывает неоднозначные отзывы пилотов Формулы-1» . Автоспорт. 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Международная трасса Кореи — 12 мая 2016 г. — 15 мая 2016 г. — серия GT Asia — гонка 1» . 14 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «GT Asia 2016 — Результаты GT3 — База данных драйверов» . 14 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Азиатский фестиваль скорости 2016 — Азиатская Формула Renault — Гонка 2 (Официально)» (PDF) . 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2023 г. . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «GT World Challenge Asia — Раунды 9 и 10 — 2–4 августа — Корейская международная трасса — 2019 — Lamborghini Super Trofeo Asia Race 2 — Классификация — Финал» . 4 августа 2019 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «CJ SuperRACE, 3-й этап @ Korea International Circuit — Porsche Carrera Cup 02.06.2023 — 4.06.2023 — Результат 4-го раунда» . 4 июня 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «TCR Asia 2018 »Результаты 7-го тура в Корее» . 26 августа 2018 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Blancpain GT World Challenge Asia, раунды 9 и 10, Международная трасса Кореи — 2–4 августа 2019 г. — Гонка 1» (PDF) . 3 августа 2019 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Азиатский фестиваль скорости 2016 — Clio Cup China — Гонка 2 (официально)» (PDF) . 15 мая 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2017 г. . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «TCR KR 2018 »Результаты 6-го тура в Корее» . 4 ноября 2018 года . Проверено 23 апреля 2022 г.