Росс Браун
Росс Браун | |
---|---|
![]() 2016 Браун на Фестивале скорости в Гудвуде в одежде собственной команды Brawn GP | |
Рожденный | Росс Джеймс Браун 23 ноября 1954 г. Эштон-андер-Лайн , Ланкашир, Англия |
Род занятий | Управляющий директор Формулы-1 , директор по автоспорту и технический директор (2017–2022) Технический директор команды Формулы-1/руководитель команды (1991–2006, 2008–2013) |
Работодатель | Группа Формулы-1 |
Супруг | Джин Браун |
Росс Джеймс Браун ОБЕ (родился 23 ноября 1954 года) — британский управляющий директор Формулы-1 , автоспортивный и технический директор. [1] Он бывший инженер автоспорта и руководитель команды Формулы-1, работал в ряде команд Формулы-1. Команды, в которых Браун играет важную роль, в общей сложности выиграли восемь чемпионатов конструкторов и восемь чемпионатов пилотов. , выигравших чемпионаты Работая техническим директором команд Benetton и Ferrari , он заслужил славу «вдохновителя» Михаэля Шумахера семи чемпионских титулов . В 2007 году он взял творческий отпуск и вернулся в Формулу-1 в сезоне 2008 года в качестве руководителя команды Honda . [2]
Браун приобрел команду Honda в начале 2009 года, чтобы сформировать команду Brawn GP , которая в том же году выиграла чемпионаты конструкторов и пилотов Формулы-1. Mercedes вошел в состав команды в ноябре 2009 года, сделав ее руководителем и совладельцем команды Brawn вместе с Ником Фраем . В 2011 году Браун и Фрай продали оставшиеся акции Mercedes Benz, при этом Браун остался руководителем команды. В ноябре 2013 года было объявлено, что Браун уйдет в отставку, а руководство перейдет к Пэдди Лоу и Тото Вольфу . После слухов о том, что его связывают с другими командами, Браун объявил о своем уходе из Формулы-1 в феврале 2014 года. [3]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Браун родился в Эштон-андер-Лайн , Ланкашир, Англия. Он заинтересовался инженерным делом в ранние годы, часто посещая стадион Бель Вю, чтобы посмотреть различные виды автогонок. [4] Он переехал на юг в возрасте 11 лет, когда его отец устроился на работу недалеко от Ридинга , Беркшир, и впоследствии он посещал школу чтения в городе. В 1971 году он был принят учеником механического ремесла в Управление по атомной энергии Соединенного Королевства в его Научно-исследовательский центр атомной энергии в Харвелле, Оксфордшир , где он получил квалификацию механика по приборам. Затем он основал HNC в области машиностроения, который все еще финансировался Харвеллом. Живя в Ридинге, он нашел рекламу Гран-при Фрэнка Уильямса , который в то время проходил в Ридинге; он дал интервью Патрику Хэду . Уильямс искал фрезеровщика, и это было одним из навыков, которым он научился в Харвелле.
Браун живет в Сток-Роу , недалеко от Хенли-он-Темз . В свободное время он занимается садоводством, рыбалкой и слушанием музыки. В 2006 году Браун получил почетную степень доктора технических наук (DEng) Университета Брунеля за заслуги перед автоспортом. 18 ноября 2011 года Браун получил вторую степень почётного доктора Университета Хериот-Ватт . [5] Он женат на Джин. [6]
Карьера
[ редактировать ]Его карьера в автоспорте началась в 1976 году, когда он присоединился к компании March Engineering в городе Бистер в качестве оператора фрезерного станка . Вскоре после этого он присоединился к их Формулы-3 гоночной команде в качестве механика . Браун был нанят Фрэнком Уильямсом в 1978 году в качестве машиниста недавно сформированной команды Williams . Он быстро продвинулся по карьерной лестнице, работая в отделе исследований и разработок вместе с Фрэнком Дерни и специалистом по аэродинамике команды в аэродинамической трубе . [7]
Браун присоединился к команде Haas Lola в 1985 году и был частью Нила Отли команды дизайнеров в FORCE, которая производила автомобили Lola THL1 и THL2, используемые командой. С 4-цилиндровым двигателем Hart на THL1 и новым Ford V6 турбодвигателем на THL2 результаты были скудными против таких команд, как McLaren и Williams с их TAG - Porsche и Honda турбодвигателями . И это несмотря на то, что большинство автомобилей в целом относились к ним с уважением. [ по мнению кого? ] в паддоке Формулы-1 как лучшая управляемая машина на стартовой решетке, а 1980 года выступали чемпион мира Алан Джонс и бывший заводской Ferrari и Renault гонщик Патрик Тамбей в качестве пилотов . Когда команда покинула Формулу-1 в конце сезона 1986 года , Браун перешёл в «Эрроуз» . Там он разработал Megatron с двигателем Arrows A10 и его модификацию A10B для сезонов 1987 и 1988 годов соответственно, а также Ford V8 с двигателем Arrows A11 , использовавшийся в 1989 году . Позже, в 1989 году, Браун перешёл в подразделение Jaguar гоночное Sportscar и был ведущим дизайнером Jaguar XJR-14 , который выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года . [7] [8]
Бенеттон (1991–1996)
[ редактировать ]Позже, в 1991 году, Браун вернулся в Формулу-1 в качестве технического директора команды Benetton , помогая ей выиграть подряд чемпионаты мира среди пилотов в 1994 и 1995 годах вместе с Михаэлем Шумахером , а также выиграть чемпионат мира среди конструкторов в 1995 году. Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован Рори Бирн, большая часть специализированной прессы признала Брауна важной частью этих чемпионатов, особенно с точки зрения разработки гоночной стратегии. Браун также убедил Фрэнка Дерни присоединиться, чтобы помочь в разработке автомобилей и улучшить организацию команды.
Феррари (1997–2006)
[ редактировать ]
Браун последовал за Шумахером в Ferrari в конце 1996 года , в конце первого года Шумахера в команде. Он был известен своей гоночной стратегией, поскольку с 1997 года команда начала бороться за чемпионство, несмотря на превосходство автомобилей Williams в том году и McLarens с 1998 года. После этих лет восстановления в качестве технического директора Ferrari он помог им вернуть славу, когда команда выиграла Кубок конструкторов в 1999 году , первый из шести титулов подряд.
Скудерия под руководством Брауна также помогла Шумахеру завоевать пять чемпионских титулов подряд, с 2000 по 2004 год . Вклад Брауна в эту беспрецедентную серию титулов побудил многих назвать его важным членом «команды мечты» Ferrari наряду с Шумахером, руководителем команды Жаном Тодтом и главным дизайнером Рори Бирном . В 2005 году Ferrari так и не нашла форму, и ей пришлось уступить титул Renault , а Шумахер передал корону Фернандо Алонсо . В 2006 году Ferrari неудачно начала сезон, но к концу сезона у нее явно была самая быстрая машина.
26 октября 2006 года Ferrari объявила, что Браун покидает команду. Считалось, что он возьмет годичный творческий отпуск , чтобы дать возможность другим членам технических отделов Ferrari продвинуться внутри команды.
Хонда (2008)
[ редактировать ]Ближе к концу 2007 года сообщалось, что Браун должен был присоединиться к команде Red Bull с большими расходами в рамках пакета, предназначенного для привлечения двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо . 12 ноября 2007 года было объявлено, что Браун станет новым руководителем команды Honda . [9] Он начал работать с британской командой 26 ноября 2007 года. После объявления об уходе Honda из Формулы-1 в конце 2008 года Браун фактически ушел из спорта, если не удалось быстро найти покупателя. Это было неудачей для Брауна, поскольку он считал, что у команды есть «автомобиль-победитель» в 2009 году. [10]
Браун Гран-при (2009)
[ редактировать ]
5 марта 2009 года был завершен 100% выкуп Honda, при этом Браун получил контрольный пакет в 54%. Они объявили о своем участии в чемпионате мира Формулы-1 2009 года под новым названием Brawn GP . Миноритарными акционерами были генеральный директор Ник Фрай (31%), бывший финансовый директор Honda Найджел Керр (8%), бывший руководитель отдела кадров Honda Джон Марсден (3%), бывший юрисконсульт Honda Кэролайн МакГрори (3%) и бывший директор Honda. Гордон Блэр (1%). Многие аспекты Honda были сохранены при новом владельце, в том числе опытный состав пилотов в составе Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона . Brawn GP решила закупить двигатели для сезона 2009 года у Mercedes-Benz . [11]
На первом Гран-при 2009 года в Австралии Баттон квалифицировался с поул-позицией, а Баррикелло занял второе место; [12] они финишировали на этих позициях. [13] Из 19 гонок Гран-при сезона 2009 года Баттон выиграл шесть, а Баррикелло - две, при этом команда финишировала на первом и втором местах в четырех гонках и на подиуме в одиннадцати гонках. Команда Brawn получила финансовую поддержку накануне Гран-при Австралии, когда Virgin руководитель Ричард Брэнсон объявил, что собирается стать спонсором команды. [14] Затем у команды появился второй спонсор — швейцарские брокеры MIG Investments. Brawn GP выиграл чемпионат конструкторов 2009 года, а Баттон выиграл чемпионат пилотов на Гран-при Бразилии . Браун был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения новогодних наград 2010 года за заслуги перед автоспортом. [15] [16]
Мерседес (2010–2013)
[ редактировать ]В ноябре 2009 года Brawn GP была выкуплена Daimler AG , материнской компанией Mercedes-Benz. [17] Браун, как мажоритарный акционер, получил от сделки очень хорошие финансовые результаты и остался руководителем команды. Он и Фрай сохранили за собой 24,9% акций новой команды, которые затем были проданы Daimler AG в начале 2011 года. [18] В декабре 2009 года семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер подтвердил, что основной причиной, по которой он решил выйти из отставки и выступать за Mercedes GP, была Браун. [19] Именно в «Бенеттоне» и «Феррари» Браун стал вдохновителем семи титулов чемпиона мира Шумахера. Старт сезона 2010 года был довольно вялым, и в первых трёх гонках Шумахер успел лишь шестым в Бахрейне , десятым в Австралии и сошел с дистанции в Малайзии из-за потерянной колёсной гайки, в то время как партнёр Шумахера по команде и земляк Нико Росберг немного промахнулся. большего успеха с автомобилем, заняв пятое место в Бахрейне и Австралии, а также заняв первое место на подиуме Гран-при Mercedes, заняв третье место в Малайзии.
Свою первую гонку команда выиграла 15 апреля 2012 года, когда Росберг выиграл Гран-при Китая . Команда продолжила успешную гонку из Китая: Шумахер быстрее всех квалифицировался в Монако , а Росберг финишировал на подиуме. К концу сезона команда показала неутешительные результаты. На Гран-при Японии Шумахер объявил о своем уходе из Формулы-1, а Mercedes объявил, что чемпион мира 2008 года и пилот McLaren Льюис Хэмилтон должен присоединиться к их составу в паре с Росбергом в сезоне 2013 года. [20]
2013 год начался для Mercedes так же, как закончился 2012 год, поскольку предсезонная подготовка показала, что машина ненадежна: Росберг пострадал от повреждения выхлопной системы в первый день тестов в Хересе, а у Хэмилтона отказали тормоза на второй день. По мере продолжения тестов Mercedes демонстрировал признаки темпа, особенно на финальных тестах в Барселоне. В первой гонке в Мельбурне и Росберг, и Хэмилтон хорошо квалифицировались в первой десятке, при этом Хэмилтон финишировал пятым, в то время как у Росберга возникли большие проблемы с машиной, и в конце концов он сошел с дистанции. Во второй гонке сезона Mercedes финишировал третьим (Хэмилтон) и четвертым (Росберг) на фоне скандального Гран-при Малайзии . Браун поговорил с обоими гонщиками по командному радио и попросил их удерживать позиции, опасаясь сильного износа шин Pirelli и нехватки топлива на борту обеих машин. Третья гонка в Китае установила темп Mercedes как претендента на титул: Хэмилтон занял вторую поул-позицию Mercedes за два года в Китае, а Росберг квалифицировался четвертым. Хэмилтон финишировал третьим, но Росбергу снова пришлось сойти с дистанции из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости.
Росберг завоевал поул в следующих трех Гран-при и принес Mercedes первую победу в сезоне в Монако ; однако победа была омрачена разногласиями после того, как Mercedes использовал нынешнюю на тот момент машину при проведении теста шин по приглашению Pirelli незадолго до Гран-при. Команда получила выговор от FIA и была отстранена от участия в последующих тестах молодых пилотов, но не потеряла ни одного чемпионского очка. В оставшейся части сезона машина продолжала показывать себя намного лучше в квалификации, чем в гонке. Хэмилтон завоевал еще четыре поула, а Mercedes выиграл еще две гонки в Великобритании (Росберг) и Венгрии (Гамильтон). После многочисленных поломок шин на Гран-при Великобритании Pirelli вернулась к компонентам 2012 года после летнего перерыва, в ходе которого Себастьян Феттель и Red Bull выиграли все оставшиеся гонки и чемпионаты. Mercedes финишировал вторым в Кубке конструкторов, а Хэмилтон и Росберг заняли четвертое и пятое места в зачете пилотов. [21]
29 октября 2013 года BBC сообщила, что Браун покинет Mercedes в конце сезона 2013 года из-за разногласий по поводу его роли в команде. 28 ноября 2013 года стало известно, что он покинет команду в конце года. [22]
2014–2016 гг.
[ редактировать ]1 февраля 2014 года Браун объявил о своем уходе из Формулы-1, положив конец спекуляциям о возможной позиции в команде McLaren из Уокинга . [3] В октябре 2014 года FIA объявила, что Браун будет членом комиссии из 10 человек по расследованию Жюля Бьянки аварии на Гран-при Японии 2014 года и что в декабре комиссия представит доклад Всемирному совету автоспорта. [23]
В интервью The Daily Telegraph в октябре 2016 года Браун заявил, что готов вернуться в Формулу 1, хотя и в стратегической, а не командной роли. Его книга о стратегии в Формуле 1 Total Competition вышла неделей позже. [24]
Менеджмент Формулы-1 (2017–2022)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
23 января 2017 года было объявлено, что Росс Браун назначен на вновь созданную должность управляющего директора по автоспорту и технического директора группы Формулы-1 . [1] После сезона 2022 года появились слухи, что он может вернуться в Ferrari в качестве руководителя команды. 28 ноября 2022 года он подтвердил, что уходит из Формулы-1. [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Благотворительная работа
[ редактировать ]В 2010 году Браун, член RNLI , организовал конкурс Brawn Lifeboat Challenge, чтобы профинансировать строительство новой спасательной шлюпки для реки Темзы в Лондоне. [26] Предприятие собрало 360 000 фунтов стерлингов за 8 месяцев, а в сентябре 2012 года была спущена на воду новая спасательная шлюпка E-класса Brawn Challenge . [27] В 2014 году он стал покровителем организации Hope for Tomorrow благотворительной , которая предоставляет фондам Национальной службы здравоохранения мобильные отделения по лечению рака, чтобы они могли проводить лечение рака в местных сообществах.
Превышение скорости
[ редактировать ]Браун избежал запрета на вождение после того, как признался, что превысил скорость более 100 миль в час (160 км/ч) на проезжей части с двусторонним движением. Он превышал скорость в своем Mercedes-Benz E320 седане на ограниченной скорости A30 70 миль в час (112 км/ч) в Суртоне недалеко от Окегемптона , Девон, 30 мая 2009 года.Браун заплатил штраф в размере 700 фунтов стерлингов, расходы в размере 75 фунтов стерлингов, и его лицензия была подтверждена шестью баллами. [28]
Авторство
[ редактировать ]- Браун, Росс и Парр, Адам . Тотальная конкуренция: уроки стратегии Формулы-1 . Саймон и Шустер (2016). ISBN 978-1471162350
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Браун и Братчес присоединяются к Формуле-1 в спортивных и коммерческих ролях» . Формула 1 . 23 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Браун присоединяется к Honda в качестве руководителя команды» . Автоспорт . 12 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (1 февраля 2014 г.). «Росс Браун объявляет об уходе из Формулы-1, чтобы положить конец спекуляциям о его связях с McLaren» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Шоу, Джеймс (19 июня 2004 г.). «Росс Браун» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Почетные выпускники Университета Хериот-Ватт, ноябрь 2011 г.» . Веб-сайт Хериот-Ватт . Университет Хериот-Ватт . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Росс Браун, руководитель команды Mercedes AMG F1, со своей женой Джин на показе мод Amber Lounge | Главная галерея | Фотографии | Motorsport.com
- ^ Jump up to: а б «Человек из Сток Роу возглавит команду Формулы-1» . Хенли Стандарт . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Джонстон, Ян (24 мая 2009 г.). «Росс Браун, творец Формулы-1: профиль» . «Дейли телеграф» . Лондон. ISSN 0307-1235 . ОСЛК 49632006 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 ноября 2006 г.). «Браун Феррари станет боссом Хонды» . Би-би-си . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ «BBC SPORT | Motorsport | Покупатель Honda получит отличную команду – Браун» . Новости Би-би-си. 5 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Brawn GP прибывает» . grandprix.com. 6 марта 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Уятт, Крис (28 марта 2009 г.). «Пуговица на шесте для потрясающей силы» . Би-би-си Спорт . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Уятт, Крис (29 марта 2009 г.). «Кнопки-печати мечтают о победе Австралии» . Би-би-си Спорт . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Virgin спонсирует команду Brawn F1» . Би-би-си Спорт . 28 марта 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «№59282» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2009 г. с. 9.
- ^ «Легенда львов Макгичан посвящен в рыцари» . Новости Би-би-си. 31 декабря 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Спортивный дайджест, 16–21 ноября» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (16 ноября 2009 г.). «Mercedes берет на себя управление командой Brawn F1» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Я бы гонялся только за Браун – Шумахер» . Новости Би-би-си. 23 декабря 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Найт, Мэтью (28 сентября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон присоединяется к Mercedes по трехлетнему контракту» . CNN . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Турнирное положение» . Formula 1® – Официальный сайт F1® . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Росс Браун покинет Mercedes в конце текущего сезона Формулы-1» . Новости Би-би-си. 29 октября 2009 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Росс Браун включен в комиссию FIA по авариям» . Би-би-си Спорт. 20 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Дэниел Джонсон (28 октября 2016 г.). «Росс Браун заявляет, что готов снова сесть за руль Формулы-1» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Росс Браун о звездном сезоне 2022 года, гордость за то, что Формула-1 «настолько сильна, как никогда» и его следующая глава | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Росс Браун называет спасательную шлюпку RNLI» . Моторные лодки ежемесячно . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Поддержка RNLI знаменитостями» . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Босс Формулы-1 Росс Браун избежал запрета на вождение со скоростью 100 миль в час» . Northamptonchron.co.uk . Нортгемптон. 4 сентября 2009 года . Проверено 11 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Люди Феррари
- Люди Хонды
- Спортсмены из Манчестера
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Британские автомобильные инженеры
- Руководители экипажей автогонок
- Дизайнеры Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Британские дизайнеры автоспорта
- Руководители автогонок
- Международный Гран-при Эрроуз
- Mercedes-Benz в Формуле-1
- Формула Бенеттона
- Браун GP