Jump to content

Росс Браун

Росс Браун
2016 Браун на Фестивале скорости в Гудвуде в одежде собственной команды Brawn GP
Рожденный
Росс Джеймс Браун

( 1954-11-23 ) 23 ноября 1954 г. (69 лет)
Эштон-андер-Лайн , Ланкашир, Англия
Род занятий Управляющий директор Формулы-1 , директор по автоспорту и технический директор (2017–2022)
Технический директор команды Формулы-1/руководитель команды (1991–2006, 2008–2013)
Работодатель Группа Формулы-1
Супруг Джин Браун

Росс Джеймс Браун ОБЕ (родился 23 ноября 1954 года) — британский управляющий директор Формулы-1 , автоспортивный и технический директор. [1] Он бывший инженер автоспорта и руководитель команды Формулы-1, работал в ряде команд Формулы-1. Команды, в которых Браун играет важную роль, в общей сложности выиграли восемь чемпионатов конструкторов и восемь чемпионатов пилотов. , выигравших чемпионаты Работая техническим директором команд Benetton и Ferrari , он заслужил славу «вдохновителя» Михаэля Шумахера семи чемпионских титулов . В 2007 году он взял творческий отпуск и вернулся в Формулу-1 в сезоне 2008 года в качестве руководителя команды Honda . [2]

Браун приобрел команду Honda в начале 2009 года, чтобы сформировать команду Brawn GP , ​​которая в том же году выиграла чемпионаты конструкторов и пилотов Формулы-1. Mercedes вошел в состав команды в ноябре 2009 года, сделав ее руководителем и совладельцем команды Brawn вместе с Ником Фраем . В 2011 году Браун и Фрай продали оставшиеся акции Mercedes Benz, при этом Браун остался руководителем команды. В ноябре 2013 года было объявлено, что Браун уйдет в отставку, а руководство перейдет к Пэдди Лоу и Тото Вольфу . После слухов о том, что его связывают с другими командами, Браун объявил о своем уходе из Формулы-1 в феврале 2014 года. [3]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Браун родился в Эштон-андер-Лайн , Ланкашир, Англия. Он заинтересовался инженерным делом в ранние годы, часто посещая стадион Бель Вю, чтобы посмотреть различные виды автогонок. [4] Он переехал на юг в возрасте 11 лет, когда его отец устроился на работу недалеко от Ридинга , Беркшир, и впоследствии он посещал школу чтения в городе. В 1971 году он был принят учеником механического ремесла в Управление по атомной энергии Соединенного Королевства в его Научно-исследовательский центр атомной энергии в Харвелле, Оксфордшир , где он получил квалификацию механика по приборам. Затем он основал HNC в области машиностроения, который все еще финансировался Харвеллом. Живя в Ридинге, он нашел рекламу Гран-при Фрэнка Уильямса , который в то время проходил в Ридинге; он дал интервью Патрику Хэду . Уильямс искал фрезеровщика, и это было одним из навыков, которым он научился в Харвелле.

Браун живет в Сток-Роу , недалеко от Хенли-он-Темз . В свободное время он занимается садоводством, рыбалкой и слушанием музыки. В 2006 году Браун получил почетную степень доктора технических наук (DEng) Университета Брунеля за заслуги перед автоспортом. 18 ноября 2011 года Браун получил вторую степень почётного доктора Университета Хериот-Ватт . [5] Он женат на Джин. [6]

Его карьера в автоспорте началась в 1976 году, когда он присоединился к компании March Engineering в городе Бистер в качестве оператора фрезерного станка . Вскоре после этого он присоединился к их Формулы-3 гоночной команде в качестве механика . Браун был нанят Фрэнком Уильямсом в 1978 году в качестве машиниста недавно сформированной команды Williams . Он быстро продвинулся по карьерной лестнице, работая в отделе исследований и разработок вместе с Фрэнком Дерни и специалистом по аэродинамике команды в аэродинамической трубе . [7]

Браун присоединился к команде Haas Lola в 1985 году и был частью Нила Отли команды дизайнеров в FORCE, которая производила автомобили Lola THL1 и THL2, используемые командой. С 4-цилиндровым двигателем Hart на THL1 и новым Ford V6 турбодвигателем на THL2 результаты были скудными против таких команд, как McLaren и Williams с их TAG - Porsche и Honda турбодвигателями . И это несмотря на то, что большинство автомобилей в целом относились к ним с уважением. [ по мнению кого? ] в паддоке Формулы-1 как лучшая управляемая машина на стартовой решетке, а 1980 года выступали чемпион мира Алан Джонс и бывший заводской Ferrari и Renault гонщик Патрик Тамбей в качестве пилотов . Когда команда покинула Формулу-1 в конце сезона 1986 года , Браун перешёл в «Эрроуз» . Там он разработал Megatron с двигателем Arrows A10 и его модификацию A10B для сезонов 1987 и 1988 годов соответственно, а также Ford V8 с двигателем Arrows A11 , использовавшийся в 1989 году . Позже, в 1989 году, Браун перешёл в подразделение Jaguar гоночное Sportscar и был ведущим дизайнером Jaguar XJR-14 , который выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года . [7] [8]

Бенеттон (1991–1996)

[ редактировать ]

Позже, в 1991 году, Браун вернулся в Формулу-1 в качестве технического директора команды Benetton , помогая ей выиграть подряд чемпионаты мира среди пилотов в 1994 и 1995 годах вместе с Михаэлем Шумахером , а также выиграть чемпионат мира среди конструкторов в 1995 году. Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован Рори Бирн, большая часть специализированной прессы признала Брауна важной частью этих чемпионатов, особенно с точки зрения разработки гоночной стратегии. Браун также убедил Фрэнка Дерни присоединиться, чтобы помочь в разработке автомобилей и улучшить организацию команды.

Феррари (1997–2006)

[ редактировать ]
Браун на пит-лейне на Гран-при США 2003 года.

Браун последовал за Шумахером в Ferrari в конце 1996 года , в конце первого года Шумахера в команде. Он был известен своей гоночной стратегией, поскольку с 1997 года команда начала бороться за чемпионство, несмотря на превосходство автомобилей Williams в том году и McLarens с 1998 года. После этих лет восстановления в качестве технического директора Ferrari он помог им вернуть славу, когда команда выиграла Кубок конструкторов в 1999 году , первый из шести титулов подряд.

Скудерия под руководством Брауна также помогла Шумахеру завоевать пять чемпионских титулов подряд, с 2000 по 2004 год . Вклад Брауна в эту беспрецедентную серию титулов побудил многих назвать его важным членом «команды мечты» Ferrari наряду с Шумахером, руководителем команды Жаном Тодтом и главным дизайнером Рори Бирном . В 2005 году Ferrari так и не нашла форму, и ей пришлось уступить титул Renault , а Шумахер передал корону Фернандо Алонсо . В 2006 году Ferrari неудачно начала сезон, но к концу сезона у нее явно была самая быстрая машина.

26 октября 2006 года Ferrari объявила, что Браун покидает команду. Считалось, что он возьмет годичный творческий отпуск , чтобы дать возможность другим членам технических отделов Ferrari продвинуться внутри команды.

Хонда (2008)

[ редактировать ]

Ближе к концу 2007 года сообщалось, что Браун должен был присоединиться к команде Red Bull с большими расходами в рамках пакета, предназначенного для привлечения двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо . 12 ноября 2007 года было объявлено, что Браун станет новым руководителем команды Honda . [9] Он начал работать с британской командой 26 ноября 2007 года. После объявления об уходе Honda из Формулы-1 в конце 2008 года Браун фактически ушел из спорта, если не удалось быстро найти покупателя. Это было неудачей для Брауна, поскольку он считал, что у команды есть «автомобиль-победитель» в 2009 году. [10]

Браун Гран-при (2009)

[ редактировать ]

5 марта 2009 года был завершен 100% выкуп Honda, при этом Браун получил контрольный пакет в 54%. Они объявили о своем участии в чемпионате мира Формулы-1 2009 года под новым названием Brawn GP . Миноритарными акционерами были генеральный директор Ник Фрай (31%), бывший финансовый директор Honda Найджел Керр (8%), бывший руководитель отдела кадров Honda Джон Марсден (3%), бывший юрисконсульт Honda Кэролайн МакГрори (3%) и бывший директор Honda. Гордон Блэр (1%). Многие аспекты Honda были сохранены при новом владельце, в том числе опытный состав пилотов в составе Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона . Brawn GP решила закупить двигатели для сезона 2009 года у Mercedes-Benz . [11]

На первом Гран-при 2009 года в Австралии Баттон квалифицировался с поул-позицией, а Баррикелло занял второе место; [12] они финишировали на этих позициях. [13] Из 19 гонок Гран-при сезона 2009 года Баттон выиграл шесть, а Баррикелло - две, при этом команда финишировала на первом и втором местах в четырех гонках и на подиуме в одиннадцати гонках. Команда Brawn получила финансовую поддержку накануне Гран-при Австралии, когда Virgin руководитель Ричард Брэнсон объявил, что собирается стать спонсором команды. [14] Затем у команды появился второй спонсор — швейцарские брокеры MIG Investments. Brawn GP выиграл чемпионат конструкторов 2009 года, а Баттон выиграл чемпионат пилотов на Гран-при Бразилии . Браун был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения новогодних наград 2010 года за заслуги перед автоспортом. [15] [16]

Мерседес (2010–2013)

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года Brawn GP была выкуплена Daimler AG , материнской компанией Mercedes-Benz. [17] Браун, как мажоритарный акционер, получил от сделки очень хорошие финансовые результаты и остался руководителем команды. Он и Фрай сохранили за собой 24,9% акций новой команды, которые затем были проданы Daimler AG в начале 2011 года. [18] В декабре 2009 года семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер подтвердил, что основной причиной, по которой он решил выйти из отставки и выступать за Mercedes GP, была Браун. [19] Именно в «Бенеттоне» и «Феррари» Браун стал вдохновителем семи титулов чемпиона мира Шумахера. Старт сезона 2010 года был довольно вялым, и в первых трёх гонках Шумахер успел лишь шестым в Бахрейне , десятым в Австралии и сошел с дистанции в Малайзии из-за потерянной колёсной гайки, в то время как партнёр Шумахера по команде и земляк Нико Росберг немного промахнулся. большего успеха с автомобилем, заняв пятое место в Бахрейне и Австралии, а также заняв первое место на подиуме Гран-при Mercedes, заняв третье место в Малайзии.

Свою первую гонку команда выиграла 15 апреля 2012 года, когда Росберг выиграл Гран-при Китая . Команда продолжила успешную гонку из Китая: Шумахер быстрее всех квалифицировался в Монако , а Росберг финишировал на подиуме. К концу сезона команда показала неутешительные результаты. На Гран-при Японии Шумахер объявил о своем уходе из Формулы-1, а Mercedes объявил, что чемпион мира 2008 года и пилот McLaren Льюис Хэмилтон должен присоединиться к их составу в паре с Росбергом в сезоне 2013 года. [20]

2013 год начался для Mercedes так же, как закончился 2012 год, поскольку предсезонная подготовка показала, что машина ненадежна: Росберг пострадал от повреждения выхлопной системы в первый день тестов в Хересе, а у Хэмилтона отказали тормоза на второй день. По мере продолжения тестов Mercedes демонстрировал признаки темпа, особенно на финальных тестах в Барселоне. В первой гонке в Мельбурне и Росберг, и Хэмилтон хорошо квалифицировались в первой десятке, при этом Хэмилтон финишировал пятым, в то время как у Росберга возникли большие проблемы с машиной, и в конце концов он сошел с дистанции. Во второй гонке сезона Mercedes финишировал третьим (Хэмилтон) и четвертым (Росберг) на фоне скандального Гран-при Малайзии . Браун поговорил с обоими гонщиками по командному радио и попросил их удерживать позиции, опасаясь сильного износа шин Pirelli и нехватки топлива на борту обеих машин. Третья гонка в Китае установила темп Mercedes как претендента на титул: Хэмилтон занял вторую поул-позицию Mercedes за два года в Китае, а Росберг квалифицировался четвертым. Хэмилтон финишировал третьим, но Росбергу снова пришлось сойти с дистанции из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости.

Росберг завоевал поул в следующих трех Гран-при и принес Mercedes первую победу в сезоне в Монако ; однако победа была омрачена разногласиями после того, как Mercedes использовал нынешнюю на тот момент машину при проведении теста шин по приглашению Pirelli незадолго до Гран-при. Команда получила выговор от FIA и была отстранена от участия в последующих тестах молодых пилотов, но не потеряла ни одного чемпионского очка. В оставшейся части сезона машина продолжала показывать себя намного лучше в квалификации, чем в гонке. Хэмилтон завоевал еще четыре поула, а Mercedes выиграл еще две гонки в Великобритании (Росберг) и Венгрии (Гамильтон). После многочисленных поломок шин на Гран-при Великобритании Pirelli вернулась к компонентам 2012 года после летнего перерыва, в ходе которого Себастьян Феттель и Red Bull выиграли все оставшиеся гонки и чемпионаты. Mercedes финишировал вторым в Кубке конструкторов, а Хэмилтон и Росберг заняли четвертое и пятое места в зачете пилотов. [21]

29 октября 2013 года BBC сообщила, что Браун покинет Mercedes в конце сезона 2013 года из-за разногласий по поводу его роли в команде. 28 ноября 2013 года стало известно, что он покинет команду в конце года. [22]

2014–2016 гг.

[ редактировать ]

1 февраля 2014 года Браун объявил о своем уходе из Формулы-1, положив конец спекуляциям о возможной позиции в команде McLaren из Уокинга . [3] В октябре 2014 года FIA объявила, что Браун будет членом комиссии из 10 человек по расследованию Жюля Бьянки аварии на Гран-при Японии 2014 года и что в декабре комиссия представит доклад Всемирному совету автоспорта. [23]

В интервью The Daily Telegraph в октябре 2016 года Браун заявил, что готов вернуться в Формулу 1, хотя и в стратегической, а не командной роли. Его книга о стратегии в Формуле 1 Total Competition вышла неделей позже. [24]

Менеджмент Формулы-1 (2017–2022)

[ редактировать ]

23 января 2017 года было объявлено, что Росс Браун назначен на вновь созданную должность управляющего директора по автоспорту и технического директора группы Формулы-1 . [1] После сезона 2022 года появились слухи, что он может вернуться в Ferrari в качестве руководителя команды. 28 ноября 2022 года он подтвердил, что уходит из Формулы-1. [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Благотворительная работа

[ редактировать ]

В 2010 году Браун, член RNLI , организовал конкурс Brawn Lifeboat Challenge, чтобы профинансировать строительство новой спасательной шлюпки для реки Темзы в Лондоне. [26] Предприятие собрало 360 000 фунтов стерлингов за 8 месяцев, а в сентябре 2012 года была спущена на воду новая спасательная шлюпка E-класса Brawn Challenge . [27] В 2014 году он стал покровителем организации Hope for Tomorrow благотворительной , которая предоставляет фондам Национальной службы здравоохранения мобильные отделения по лечению рака, чтобы они могли проводить лечение рака в местных сообществах.

Превышение скорости

[ редактировать ]

Браун избежал запрета на вождение после того, как признался, что превысил скорость более 100 миль в час (160 км/ч) на проезжей части с двусторонним движением. Он превышал скорость в своем Mercedes-Benz E320 седане на ограниченной скорости A30 70 миль в час (112 км/ч) в Суртоне недалеко от Окегемптона , Девон, 30 мая 2009 года.Браун заплатил штраф в размере 700 фунтов стерлингов, расходы в размере 75 фунтов стерлингов, и его лицензия была подтверждена шестью баллами. [28]

Авторство

[ редактировать ]
  • Браун, Росс и Парр, Адам . Тотальная конкуренция: уроки стратегии Формулы-1 . Саймон и Шустер (2016). ISBN   978-1471162350
  1. ^ Jump up to: а б «Браун и Братчес присоединяются к Формуле-1 в спортивных и коммерческих ролях» . Формула 1 . 23 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  2. ^ «Браун присоединяется к Honda в качестве руководителя команды» . Автоспорт . 12 ноября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (1 февраля 2014 г.). «Росс Браун объявляет об уходе из Формулы-1, чтобы положить конец спекуляциям о его связях с McLaren» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  4. ^ Шоу, Джеймс (19 июня 2004 г.). «Росс Браун» . Манчестерские вечерние новости . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  5. ^ «Почетные выпускники Университета Хериот-Ватт, ноябрь 2011 г.» . Веб-сайт Хериот-Ватт . Университет Хериот-Ватт . Проверено 22 декабря 2012 г.
  6. ^ Росс Браун, руководитель команды Mercedes AMG F1, со своей женой Джин на показе мод Amber Lounge | Главная галерея | Фотографии | Motorsport.com
  7. ^ Jump up to: а б «Человек из Сток Роу возглавит команду Формулы-1» . Хенли Стандарт . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
  8. ^ Джонстон, Ян (24 мая 2009 г.). «Росс Браун, творец Формулы-1: профиль» . «Дейли телеграф» . Лондон. ISSN   0307-1235 . ОСЛК   49632006 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  9. ^ Бенсон, Эндрю (12 ноября 2006 г.). «Браун Феррари станет боссом Хонды» . Би-би-си . Проверено 12 ноября 2006 г.
  10. ^ «BBC SPORT | Motorsport | Покупатель Honda получит отличную команду – Браун» . Новости Би-би-си. 5 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  11. ^ «Brawn GP прибывает» . grandprix.com. 6 марта 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
  12. ^ Уятт, Крис (28 марта 2009 г.). «Пуговица на шесте для потрясающей силы» . Би-би-си Спорт . Проверено 29 марта 2009 г.
  13. ^ Уятт, Крис (29 марта 2009 г.). «Кнопки-печати мечтают о победе Австралии» . Би-би-си Спорт . Проверено 29 марта 2009 г.
  14. ^ «Virgin спонсирует команду Brawn F1» . Би-би-си Спорт . 28 марта 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
  15. ^ «№59282» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2009 г. с. 9.
  16. ^ «Легенда львов Макгичан посвящен в рыцари» . Новости Би-би-си. 31 декабря 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  17. ^ «Спортивный дайджест, 16–21 ноября» . «Дейли телеграф» . Лондон. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  18. ^ Бенсон, Эндрю (16 ноября 2009 г.). «Mercedes берет на себя управление командой Brawn F1» . Новости Би-би-си . Проверено 22 мая 2010 г.
  19. ^ «Я бы гонялся только за Браун – Шумахер» . Новости Би-би-си. 23 декабря 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  20. ^ Найт, Мэтью (28 сентября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон присоединяется к Mercedes по трехлетнему контракту» . CNN . Проверено 14 августа 2022 г.
  21. ^ «Турнирное положение» . Formula 1® – Официальный сайт F1® . Проверено 14 августа 2022 г.
  22. ^ «Росс Браун покинет Mercedes в конце текущего сезона Формулы-1» . Новости Би-би-си. 29 октября 2009 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  23. ^ «Росс Браун включен в комиссию FIA по авариям» . Би-би-си Спорт. 20 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  24. ^ Дэниел Джонсон (28 октября 2016 г.). «Росс Браун заявляет, что готов снова сесть за руль Формулы-1» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  25. ^ «Росс Браун о звездном сезоне 2022 года, гордость за то, что Формула-1 «настолько сильна, как никогда» и его следующая глава | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 28 ноября 2022 г.
  26. ^ «Росс Браун называет спасательную шлюпку RNLI» . Моторные лодки ежемесячно . Проверено 21 октября 2014 г.
  27. ^ «Поддержка RNLI знаменитостями» . Проверено 21 октября 2014 г.
  28. ^ «Босс Формулы-1 Росс Браун избежал запрета на вождение со скоростью 100 миль в час» . Northamptonchron.co.uk . Нортгемптон. 4 сентября 2009 года . Проверено 11 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a19ca3b9176c7f65e9623bff63ed40a__1709689620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/0a/6a19ca3b9176c7f65e9623bff63ed40a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ross Brawn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)