Гран-при Малайзии 2010.
Гран-при Малайзии 2010. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 4 апреля 2010 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Малайзии Формулы 1 Petronas 2010 года | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанга Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, сухо | ||||
посещаемость | 97 864 (выходные) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:49.327 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:37.054 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |


( Гран-при Малайзии 2010 года формально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2010 года ) [2] Это был третий этап сезона Формулы-1 2010 года . Он прошел в Сепанге, Малайзия , 4 апреля 2010 года. [3]
Гонку выиграл Себастьян Феттель, лидировавший со счетом один-два за команду Red Bull - Renault, а Марк Уэббер занял второе место. [4]
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Марк Уэббер занял поул-позицию за Red Bull Racing в дождливый и безумный день квалификации Гран-при Малайзии. Смелый переход Уэббера на промежуточные шины после задержки в третьем квартале из-за сильного шторма, обрушившегося на трассу, оказался решающим – трасса начала высыхать в последние моменты квалификации. [5]
Погода привела к многочисленным громким жертвам в начале сессии, поскольку гонщики McLaren и Ferrari по необъяснимым причинам предпочли остаться в своих гаражах, в то время как остальная часть поля проезжала круги банкира, прежде чем пошел дождь. К тому времени, как они вышли на трассу, пошел дождь, и оказалось невозможным проехать круг достаточно хорошо, чтобы попасть во вторую часть квалификации.
Дженсон Баттон установил время круга, которого было достаточно, чтобы выйти из первого квартала, но в итоге он оказался на гравии, а это означает, что он не займет свое место во втором квартале.
Руководитель команды Mercedes GP Росс Браун считает, что субботняя квалификация на мокрой дороге доказала, что команды слишком сильно полагаются на сложные метеорологические радары и не используют достаточно здравого смысла, когда дело доходит до оценки условий. [6]
«Мы усвоили урок, потому что нас чуть не поймали», — сказал он.
«Они [радар] были настолько точными, что до конца сеанса дождя не было.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:51.886 | 1:48.210 | 1:49.327 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Мерседес | 1:52.560 | 1:47.417 | 1:50.673 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:47.632 | 1:46.828 | 1:50.789 | 3 |
4 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:49.479 | 1:47.085 | 1:50.914 | 4 |
5 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:49.664 | 1:47.346 | 1:51.001 | 5 |
6 | 11 | ![]() | Рено | 1:46.283 | 1:46.951 | 1:51.051 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:50.301 | 1:48.371 | 1:51.511 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Мерседес | 1:52.239 | 1:48.400 | 1:51.717 | 8 |
9 | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:48.467 | 1:47.792 | 1:51.767 | 9 |
10 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:49.922 | 1:48.238 | 1:52.254 | 10 |
11 | 12 | ![]() | Рено | 1:47.952 | 1:48.760 | 11 | |
12 | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 1:47.153 | 1:48.771 | 12 | |
13 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:48.945 | 1:49.207 | 13 | |
14 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:48.655 | 1:49.464 | 14 | |
15 | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:52.875 | 1:52.270 | 15 | |
16 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:52.398 | 1:52.520 | 16 | |
17 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:52.211 | Нет времени | 17 | |
18 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 1:52.884 | 18 | ||
19 | 8 | ![]() | Феррари | 1:53.044 | 19 | ||
20 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:53.050 | 20 | ||
21 | 7 | ![]() | Феррари | 1:53.283 | 21 | ||
22 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 1:56.299 | 22 | ||
23 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 1:57.269 | 23 | ||
24 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:59.977 | 24 | ||
Источник: [7] |
Раса
[ редактировать ]
Перед гонкой у Педро де ла Росы отказал двигатель, когда машины пробирались с пит-лейна к своим позициям на стартовой решетке, поэтому он даже не проехал формировочный круг. [8]
На старте Себастьян Феттель , стартовавший третьим, сразу же на прямой обогнал Нико Росберга , а в первом повороте подошел к поляку и его товарищу по команде Марку Уэбберу и вырвался вперед. Уэббер бросил вызов в следующем повороте, но Феттель держался твердо. Роберт Кубица и Михаэль Шумахер также завоевали два места, заняв четвертое и шестое места соответственно. Рубенс Баррикелло , стартовавший седьмым, застрял на стартовой решетке и к концу первого круга оказался последним. И McLarens , и обе Ferrari вырвались на поле со своих скромных позиций после того, как не смогли правильно прочитать условия квалификации. Льюис Хэмилтон поднялся с 20-го на 13-е место, Фелипе Масса с 21-го на 14-е, Дженсон Баттон с 17-го на 15-е, а Фернандо Алонсо с 19-го на 16-е. По итогам первого круга в десятку лучших вошли: Феттель, Уэббер, Росберг, Кубица, Адриан Сутил , Шумахер, Нико Хюлькенберг , Витантонио Люцци , Виталий Петров и Камуи Кобаяши . Тимо Глок сошел с дистанции на третьем круге после столкновения с Ярно Трулли .

Хэмилтон был в атаке и вскоре за 4 круга поднялся на 10-е место, обогнав машину на круге. Феррари и Баттон не смогли обогнать Себастьяна Буэми и Toro Rosso застряли с Масса 14-м, Алонсо 15-м (опередив Баттона) и Баттоном 16-м. На пятом круге Хэмилтон обогнал Виталия Петрова на последнем повороте и занял девятое место, но Петров отыгрался на задней прямой и вернул себе позицию. Два круга спустя Хэмилтон снова обогнал Петрова в последнем повороте, однако затем 4 раза качнулся из стороны в сторону по стартово-финишной прямой, пытаясь разорвать буксир. Ему это не удалось, поскольку Петров следовал за ним и предпринял попытку отдать пас в первом повороте, но безуспешно. Маневр Хэмилтона по переходу из стороны в сторону 4 раза вызвал разногласия, разделив мнения экспертов по гонкам и гонщиков относительно того, было ли это нарушением правил, касающихся блокировки обгона. Стюарды гонки расследовали инцидент и вынесли Хэмилтону предупреждение.


Кобаяши, Шумахер и Люцци быстро сошли с дистанции на 8, 9 и 12 кругах из-за двигателя, ослабшей колесной гайки. [9] и отказы дроссельной заслонки соответственно. В десятку лучших вошли: Феттель, Уэббер, Росберг, Кубица, Сутил, Хюлькенберг, Хэмилтон, Хайме Альгерсуари , Масса и Алонсо. Баттон обогнал Алонсо на 9-м круге, но затем сразу же выехал на пит-стоп и сменил шины на более жесткие. Он был первым человеком, попавшим в яму. Он вернулся на чистую трассу и сразу же установил самый быстрый круг в гонке со временем 1: 41,044. Вскоре Хюлькенберг вышел на пит-стоп, освободив Хэмилтона, который сразу же пробежал меньше 1:41, установив результат 1:40,9 на 16-м круге. Он улучшил этот показатель до 1:40,4 к 20-му кругу, когда Росберг, Кубица и Сутил все вышли на пит-стоп. Red Bulls не участвовали до 24 и 25 кругов, первым пришел Феттель. Он вернулся бок о бок с Хэмилтоном, но вырвался вперед, заняв внутреннюю линию в первом повороте. Пит-стоп Уэббера прошел не так гладко: проблема с колесной гайкой стоила ему 2 секунд, и он вернулся на 4 секунды позади своего товарища по команде Феттеля, а Хэмилтон был впереди. между. Феттель сразу же вышел на результат 1:39 с результатом 1:39,854 круга. Уэббер в ответ на следующем круге стал на две десятых быстрее. В десятку лучших по итогам 26-го круга вошли: Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Росберг, Кубица, Масса, Алонсо, Сутил, Баттон и Хюлькенберг.

Трое гонщиков, стартовавших на жестких шинах, — Хэмилтон, Масса и Алонсо — были единственными ведущими гонщиками, которые не выезжали на пит-стоп. Масса вылетел из ямы на 27-м круге с шестого места и вернулся девятым, опередив Хюлькенберга. Масса, ехавший по мягкой трассе и имея чистую трассу, сразу же проехал на секунду быстрее всех остальных. На 28-м круге он показал результат 1:38.002, что на полторы секунды быстрее, чем на предыдущем самом быстром круге. Хэмилтон последовал его примеру, выехав на 31-й круг со второго места. Он вернулся седьмым, опередив своего товарища по команде Баттона. Он немедленно приблизился к Сутилу, как ракета, установив новый самый быстрый круг - 1:37,745. К 34-му кругу он был сразу за Сутилом. Масса также приближался к Баттону. Алонсо был последним из лидеров, вышедших на пит-стоп на 37-м круге. Он вернулся девятым, позади Массы. Он сделал то же, что Масса и Хэмилтон делали раньше, на новых софтах, установив серию самых быстрых кругов, последний из которых был 1:37,231 на 41 круге, на полсекунды быстрее, чем кто-либо другой, что позволило ему сократить отставание более чем на 10 секунд. до Массы и Баттона за пять кругов.

Масса обогнал Баттона на 46-м круге в первом повороте, заняв седьмое место. Он начал приближаться к Хэмилтону, который не смог обойти Сутиля. Его время круга уменьшилось на секунду, но его шинам было 20 кругов, и он ехал не так быстро, как раньше. Алонсо всю гонку боролся с проблемой коробки передач, и это повлияло на его способность обогнать Баттона. Он предпринял попытку на 48-м круге, а затем на предпоследнем круге гонки попытался на первом повороте и промахнулся. Затем у Алонсо взорвался двигатель, и он выбыл из гонки с девятого места. Кроме того, на 53-м круге Уэббер установил новый самый быстрый круг - 1:37,054.
Феттель взял клетчатый флаг, опередив Уэббера, опередив Red Bull со счетом один-два. [10] Росберг занял третье место на подиуме. [11] Кубица был четвертым, Сутил опередил Хэмилтона на пятом месте, а Масса и Баттон заняли седьмое и восьмое места после упорных ударов сзади. Альгерсуари и Хюлькенберг завершили результативную гонку, оба набрали свои первые очки в Формуле-1. [12] [13] Очки Альгерсуари сделали его вторым по возрасту бомбардиром в истории Формулы-1 . Чуть позже Virgin впервые финишировала с Лукасом ди Грасси, занявшим 14-е место. [14] и HRT впервые довели обе свои машины до финиша: Карун Чандхок был 15-м, а Бруно Сенна - 16-м. [15] Ярно Трулли был последним из 17 классифицированных финишеров, у него возникли проблемы с гидравликой, хотя его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен все еще бежал в конце. Во время гонки он выехал из ямы из-за проблем с гидравликой и возобновил гонку, отставая от лидера на девять кругов. Он отстал от своего ближайшего соперника на шесть кругов и не проехал достаточно кругов, чтобы его можно было классифицировать как финишировавшего, в конечном итоге отобрав клетчатый флаг на десять кругов ниже. Седьмое место Массы вывело его в лидеры чемпионата пилотов.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | 1:33:48.412 | 3 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +4.849 | 1 | 18 |
3 | 4 | ![]() | Мерседес | 56 | +13.504 | 2 | 15 |
4 | 11 | ![]() | Рено | 56 | +18.589 | 6 | 12 |
5 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +21.059 | 4 | 10 |
6 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +23.471 | 20 | 8 |
7 | 7 | ![]() | Феррари | 56 | +27.068 | 21 | 6 |
8 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +37.918 | 17 | 4 |
9 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:10.602 | 14 | 2 |
10 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 56 | +1:13.399 | 5 | 1 |
11 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:18.938 | 13 | |
12 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 55 | +1 круг | 7 | |
13 | 8 | ![]() | Феррари | 54 | Двигатель 1 | 19 | |
14 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 53 | +3 круга | 24 | |
15 | 20 | ![]() | HRT - Косворт | 53 | +3 круга | 22 | |
16 | 21 | ![]() | HRT - Косворт | 52 | +4 круга | 23 | |
17 | 18 | ![]() | Лотос - Косворт | 51 | +5 кругов | 18 | |
Северная Каролина | 19 | ![]() | Лотос - Косворт | 46 | +10 кругов | 15 | |
Верно | 12 | ![]() | Рено | 32 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 12 | Дроссель | 10 | |
Верно | 3 | ![]() | Мерседес | 9 | Колесо | 8 | |
Верно | 23 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 8 | Двигатель | 9 | |
Верно | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 2 | Столкновение | 16 | |
DNS | 22 | ![]() | БМВ Заубер - Феррари | 0 | Двигатель | 12 | |
Источник: [16] [17] |
Примечания:
- 1. ^ - Фернандо Алонсо сошел с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки победителя.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ «Малайзия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю; Холт, Сара (29 августа 2009 г.). «Бахрейн собирается начать сезон 2010 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Орнштейн, Дэвид (4 апреля 2010 г.). «Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Малайзии за Red Bull» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Райан, Джош (3 апреля 2010 г.). «Уэббер берет поул в Малайзии» . aussief1.com . Австралиец F1 . Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Райан, Джош (7 апреля 2010 г.). «Браун: слишком сильно полагаться на радары» . aussief1.com . Австралиец F1 . Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ PETRONAS 2010 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Отказ двигателя перед гонкой разрушает гонку де ла Росы» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Потерянная гайка колеса положила конец гонке Шумахера» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Феттель возглавляет Red Bull 1–2 в Малайзии» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Росберг доволен первым подиумом Mercedes» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Альгерсуари забивает гол в одиннадцатом Гран-при» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Хюлькенберг надеялся на большее, несмотря на точку зрения» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ди Грасси и Virgin финишируют впервые» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Испания празднует двойной финиш гонки» . gpupdate.net . Обновление графического процессора. 4 апреля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ФОРМУЛА 1 PETRONAS ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 2010 — Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 PETRONAS ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 2010 — Результаты гонки» . Formula1.com .
- ^ Jump up to: а б «Малайзия 2010 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]