Гран-при Кореи 2012
Гран-при Кореи 2012 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 14 октября 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Кореи Формулы 1 2012 года [ 1 ] | ||||
Расположение | Йонгам , Южная Чолла , Южная Корея | ||||
Курс | Корейская международная трасса | ||||
Продолжительность курса | 5.621 [ 2 ] км (3,493 мили) | ||||
Расстояние | 55 кругов, 309,155 км (192,100 миль) | ||||
Погода |
Тонкий и сухой [ 3 ] Температура воздуха 21 °C (70 °F) [ 3 ] Температура трека 27 °C (81 °F) снижается до 23 °C (73 °F) [ 3 ] | ||||
посещаемость | Бедный [ 4 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:37.242 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:42.037 — 54-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Кореи 2012 года (официально известный как Гран-при Кореи Формулы-1 2012 года ) [ 1 ] — автогонка Формулы-1 , шестнадцатый этап сезона Формулы-1 2012 года . Он состоялся 14 октября 2012 года на Корейской международной трассе недалеко от Йонгама в южнокорейской провинции Южная Чолла . [ 5 ] Гонка стала третьим заездом Гран-при Кореи . [ 6 ]
Марк Уэббер стартовал с поула вместе с Себастьяном Феттелем . [ 7 ] который выиграл гонку. [ 8 ] Соперник чемпионата Фернандо Алонсо финишировал третьим, а Феттель лидировал в чемпионате на шесть очков. [ 9 ] Организаторы забега пригласили корейского рэпера PSY помахать клетчатым флагом. [ 10 ] Это был единственный результат Red Bull со счетом 1-2 в году.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]За неделю до гонки FIA объявила, что зона системы снижения сопротивления на трассе будет изменена по сравнению с положением 2011 года , в результате чего точка активации будет перенесена вперед на 200 метров (660 футов). [ 11 ] [ 12 ] Точка обнаружения была выдвинута вперед; в 2011 году он располагался между первыми двумя углами, но в 2012 году его переместили на 90 метров (300 футов) перед первым поворотом.
Как и на Гран-при Кореи 2011 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из сверхмягкого компаунда с красной полосой в качестве более мягкой «опциональной» шины. [ 13 ]
Marussia из Шарль Пик был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за превышение максимального количества двигателей, которое ему было разрешено использовать в течение сезона. [ 14 ]
Несколько резервных гонщиков заменили штатных водителей на первой свободной тренировке. Гиедо ван дер Гарде ехал вместо Caterham из Виталия Петрова , Жюль Бьянки заменил Нико Хюлькенберга в Force India , Валттери Боттас управлял Бруно Сенны Williams , а Дани Клос занял Нараина Картикеяна место в HRT . [ 15 ]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
В отличие от тренировок гонок 2010 и 2011 годов, первая свободная тренировка гонки 2012 года прошла в сухих условиях. Льюис Хэмилтон завершил сессию самым быстрым гонщиком, опередив на три десятых секунды Фернандо Алонсо , который лидировал большую часть девяностоминутной сессии, а Марк Уэббер занял третье место. [ 15 ] Себастьян Феттель был быстрее всех во второй сессии. [ 16 ] ведущий товарищ по команде Уэббер и Алонсо на третьем месте. Как и первая сессия, вторая прошла без происшествий, хотя Серхио Перес был вынужден сойти с дистанции после сорока пяти минут бега, когда его Sauber потерял всякую мощность и остановился на 12-м повороте. Пересу удалось безопасно припарковать машину, позволив сеанс будет продолжаться непрерывно.
Раса
[ редактировать ]Марк Уэббер уступил лидерство товарищу по команде Себастьяну Феттелю , который квалифицировался с поулом, на первом повороте . Льюис Хэмилтон уступил свое третье место Алонсо на первом круге, а его товарищ по команде Дженсон Баттон был вынужден сойти с дистанции после столкновения с Кобаяши, который также столкнулся с Нико Росбергом из Mercedes. Льюис Хэмилтон сделал пит-стоп на 14-м круге, вызвав цепную реакцию: Масса и Уэббер остановились на 15-м круге, а, наконец, Феттель и Алонсо остановились на 16-м круге. Последний воссоединился бок о бок с Серхио Пересом, опередив его на задней прямой. . Хэмилтон воспользовался своей возможностью и всего несколькими поворотами спустя обошел Переса. Фелипе Масса переместился на 4-е место, обогнав Хэмилтона, у которого на машине сломался стабилизатор поперечной устойчивости, из-за чего он потерял пару мест в гонке. Масса быстро догонял своего товарища по команде, когда ему сказали сохранять свою позицию по командному радио, поскольку Алонсо был претендентом на чемпионство. В конце гонки Феттелю по командному радио постоянно говорили, чтобы он сбавил скорость и поберегил шины, поскольку у него возникла проблема с износом правой передней шины. Феттель финишировал первым и опередил занявшего третье место в Чемпионшипе на шесть очков. Фернандо Алонсо , лидировавший после Гран-при Европы . Уэббер финишировал вторым, установив лучший круг. Льюис Хэмилтон финишировал 10-м после борьбы за позицию с двумя командами Rossos Toro Даниэлем Риккардо и Жан-Эриком Вернем , но на последних кругах отступил, поскольку кусок AstroTurf застрял на одной из боковых опор его машины.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:38.397 | 1:38.220 | 1:37.242 | 1 |
2 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:38.208 | 1:37.767 | 1:37.316 | 2 |
3 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:39.180 | 1:38.000 | 1:37.469 | 3 |
4 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:39.144 | 1:37.987 | 1:37.534 | 4 |
5 | 9 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:38.887 | 1:38.227 | 1:37.625 | 5 |
6 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:38.937 | 1:38.253 | 1:37.884 | 6 |
7 | 10 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:38.863 | 1:38.275 | 1:37.934 | 7 |
8 | 12 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:38.981 | 1:38.428 | 1:38.266 | 8 |
9 | 8 | ![]() |
Мерседес | 1:38.999 | 1:38.417 | 1:38.361 | 9 |
10 | 7 | ![]() |
Мерседес | 1:38.808 | 1:38.436 | 1:38.513 | 10 |
11 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:38.615 | 1:38.441 | 11 | |
12 | 15 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:38.630 | 1:38.460 | 12 | |
13 | 14 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:38.719 | 1:38.594 | 13 | |
14 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:38.942 | 1:38.643 | 14 | |
15 | 18 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:39.024 | 1:38.725 | 15 | |
16 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.784 | 1:39.084 | 21 1 | |
17 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.774 | 1:39.340 | 16 | |
18 | 19 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:39.443 | 17 | ||
19 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:40.207 | 18 | ||
20 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:40.333 | 19 | ||
21 | 25 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:41.317 | 24 2 | ||
22 | 24 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:41.371 | 20 | ||
23 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 1:42.881 | 22 | ||
107% времени : 1:45.082 | |||||||
— | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | Нет времени 3 | 23 | ||
Источник: [ 7 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Даниэль Риккардо получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [ 17 ]
- ^ 2 - Шарль Пик был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за превышение максимального количества двигателей, разрешенных к использованию в течение сезона. [ 14 ]
- ^3 — Нараину Картикеяну не удалось установить время из-за отказа тормозов. Ему было разрешено участвовать в гонках по усмотрению стюардов.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 55 | 1:36:28.651 | 2 | 25 |
2 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 55 | +8.231 | 1 | 18 |
3 | 5 | ![]() |
Феррари | 55 | +13.944 | 4 | 15 |
4 | 6 | ![]() |
Феррари | 55 | +20.168 | 6 | 12 |
5 | 9 | ![]() |
Лотус - Рено | 55 | +36.739 | 5 | 10 |
6 | 12 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 55 | +45.301 | 8 | 8 |
7 | 10 | ![]() |
Лотус - Рено | 55 | +54.812 | 7 | 6 |
8 | 17 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 55 | +1:09.589 | 16 | 4 |
9 | 16 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 55 | +1:11.787 | 21 | 2 |
10 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 55 | +1:19.692 | 3 | 1 |
11 | 15 | ![]() |
Заубер - Феррари | 55 | +1:20.062 | 12 | |
12 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 55 | +1:24.448 | 14 | |
13 | 7 | ![]() |
Мерседес | 55 | +1:29.241 | 10 | |
14 | 18 | ![]() |
Уильямс — Рено | 55 | +1:34.924 | 15 | |
15 | 19 | ![]() |
Уильямс — Рено | 55 | +1:36.902 | 17 | |
16 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 54 | +1 круг | 18 | |
17 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 54 | +1 круг | 19 | |
18 | 24 | ![]() |
Маруся - Косворт | 54 | +1 круг | 20 | |
19 | 25 | ![]() |
Маруся - Косворт | 53 | +2 круга | 24 | |
20 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 53 | +2 круга | 23 | |
Верно | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 16 | Дроссель | 22 | |
Верно | 14 | ![]() |
Заубер - Феррари | 16 | Ущерб от столкновения | 13 | |
Верно | 8 | ![]() |
Мерседес | 1 | Ущерб от столкновения | 9 | |
Верно | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 11 | |
Источник: [ 8 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Кореи Формулы-1 2012» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 FIA 2010: информация о трассе и кругах» (PDF) . fia.com . Париж : Международная автомобильная федерация . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КОРЕИ 2012 (ГОНКА)» . f1standings.net . Таблица F1 . 14 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Red Bull снова сильна; посещаемость в Корее отстает» . 14 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Коллантайн, Кейт (10 октября 2012 г.). «Добро пожаловать на Tilkedromes — превью Гран-при Кореи 2012» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Кореи Формулы 1 2012 — квалификация» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 13 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феттель побеждает в Корее и становится лидером чемпионата» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 14 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 октября 2012 г.). «Очки чемпионата Гран-при Кореи 2012» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «PSY – ‘GANGNAM STYLE’ завершил Гран-при Кореи» . YouTube.com. 14 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (13 октября 2011 г.). «Короткая зона DRS для Гран-при Кореи» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 октября 2012 г.). «Зона DRS продлена на Гран-при Кореи» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (12 октября 2012 г.). «Фото, чтобы получить десятикратный штраф за замену двигателя» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (12 октября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон устанавливает один темп для McLaren» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (12 октября 2012 г.). «Себастьян Феттель задает темп во второй тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Штраф коробки передач для Риккардо» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 14 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Корея 2012 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
